Новые правила возмещения по осаго

Оглавление:

Изменения в ОСАГО — выплат не будет

Кого коснутся новые правила?

Но и полис, купленный после 28 апреля, не дает стопроцентной гарантии, что за восстановление автомобиля не придется выкладывать свои кровные. Одно дело, если вы попали в небольшую аварию, в которой участвовали две машины и никто не получил травм. Тогда в своей страховой вы выбираете СТО и получаете направление на ремонт.

Но если столкнулись три машины или есть пострадавшие, отремонтировать автомобили или получить выплату в своей страховой компании уже не удастся – придется обращаться в ту, где застрахован виновник аварии. И в этом случае владелец поврежденной машины сможет получить только деньги, которых для ее полноценного восстановления вряд ли хватит.

Где будут ремонтировать?

СТО придется выбирать из списка, предложенного страховой компанией, потому что именно она ответственна за качество ремонта машины и сроки выполнения работ. В законе, правда, прописано, что пострадавший может обратиться в свой автосервис, но только в том случае, если страховая согласна – а уболтать ее будет сложно.

Не подсунут ли плохую СТО?

В отличие от добровольного страхования, в обязательном установлены серьезные требования к СТО – относительно сроков ремонта, гарантии на ремонт, использования новых запчастей. Это существенно ограничивает круг станций, с которыми страховые компании могут взаимодействовать. И это означает, что закон реально будет работать только в крупных городах.

Автосервис должен находиться не дальше 50 километров от места аварии или проживания автовладельца. А если до ближайшей из предложенных страховой компанией станций пара сотен километров? Не хочешь доплачивать за износ и доверяешь предложенной СТО – придется ехать. Не желаешь тащиться в такую даль – требуй денежную компенсацию. Деньги страховая выплатит, но, как и раньше, с учетом износа автомобиля.

Как будут ремонтировать?

Рекомендованная СТО обязана использовать только новые запчасти. Боюсь, для редких или снятых с производства машин быстро найти запчасти не получится. Владельцы таких автомобилей будут вынуждены подгадывать начало ремонта под поставку нужных деталей. Значит, до этого придется ездить на разбитом автомобиле, если, конечно, машина на ходу. А если нет – надолго стать пешеходом.

В самом деле не надо доплачивать?

За ремонт не нужно ничего доплачивать – это главное преимущество новой системы. На работы по железу установлена полугодовая гарантия, а на лакокрасочный ремонт – год.

Может, лучше деньгами?

Вряд ли. При денежной выплате учитывается износ, поэтому для восстановления машины до идеального состояния, скорее всего, придется доплачивать из своего кармана – как это было и прежде.

А если машина гарантийная?

Новые машины, не старше двух лет, обязаны ремонтировать только у официальных дилеров. А если гарантия на машину больше двух лет? Придется либо загодя оформить полис каско, чтобы гарантированно оградить себя от непредвиденных расходов, либо соглашаться на ремонт у неофициалов, которые часто не руководствуются технологиями восстановления машин конкретной марки.

Быстро ли сделают?

Максимальный срок ремонта не может превышать 30 дней с момента представления автомобиля в автосервис. На случай, если станция не уложится в эти рамки, законом предусмотрена неустойка. Причем платить ее будет не СТО, а страховая компания. Штрафные санкции не драконовские (всего 0,5% стоимости ремонта за каждый день просрочки) и вряд ли будут дисциплинировать разгильдяев. Тем более что максимальная сумма неустойки не может превышать стоимость ремонта. В большинстве случаев месячного срока хватит на любые работы. Конечно, если в наличии окажутся запасные части.

А если плохо отремонтировали?

Ответственность за качество ремонта несет страховая компания, ведь это она рекомендует СТО автовладельцу. Если машину отремонтировали плохо, нужно подать в свою страховую компанию соответствующее заявление. Все недоделки должны быть устранены.

Уже заработало?

Страховые компании изначально собирались иметь дело с теми СТО, с которыми они сотрудничали по каско, – таких на момент вступления закона в силу было больше пяти тысяч. Но в реальности по ОСАГО смогут работать не более трети из них. Этого явно недостаточно, чтобы удовлетворить всех клиентов, а поиск новых партнеров займет немало времени. Значит, в ближайший год большинство пострадавших в авариях будут получать деньги, как и прежде.

Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА): «С момента вступления в силу поправок в закон об ОСАГО прошло еще слишком мало времени, чтобы можно было говорить о том, хватит ли на всех СТО в контексте «натурального» возмещения или нет. Представители сервисных центров отмечают, что готовы к потоку клиентов. В принципе, у всех участников рынка есть время подготовится и отработать основные процедуры и схемы взаимодействия «страхователь–страховщик–СТО», так как нововведения в закон вступают в силу только по договорам ОСАГО, которые были заключены после 28 апреля 2017 года. Объективный эффект и точки коррекции мы сможем оценить только к концу осени».

m.zr.ru

Новые правила возмещения ущерба по ОСАГО

Власти одобрили поправки в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения перед денежной выплатой. Теперь в виде выплаты автовладельцам по умолчанию будет осуществляться ремонт машины, деньги же получить можно будет только в исключительных случаях. Подробнее о нововведениях читайте в этой статье.

17 марта 2017 года в окончательном чтении Госдума приняла закон о натуральных выплатах по ОСАГО, суть которого заключается в том, чтобы в случае аварии денежное возмещение для ремонта автомобиля заменить непосредственно на сам ремонт. 28 марта соответствующие поправки были утверждены президентом РФ. Данный документ размещен на портале правовой информации.

Важно! Поправки в закон об ОСАГО будут распространяться на полисы, проданные с 28 апреля 2017 года. Владельцы старых договоров смогут претендовать на денежное возмещение без всяких условий, однако выплата будет производиться с учетом износа.

Таким образом, с момента вступления законопроекта в силу пострадавшие в ДТП водители (не имеет значения, сколько автомобилей пострадало в аварии) должны будут обращаться в страховую компанию не за деньгами, а за так называемой натуральной выплатой — направлением на ремонт. При этом по вступившим в силу правилам, пострадавшему в аварии не придется доплачивать за износ запчастей.

Потерпевший в ДТП автовладелец приходит в офис страховщика и выбирает из предложенных ему вариантов станцию техобслуживания, которая не должна находиться далее чем в 50 км от места аварии или места жительства потерпевшего. Исключение составляют случаи, когда страховщик сам организовывает и оплачивает перевозку автомобиля. Автовладелец может выбрать и свой автосервис, которого в списке нет, однако в этом случае страховая компания должна дать письменное согласие на такой выбор.

Важно! Автомобили, возраст которых не превышает двух лет, должны восстанавливаться на дилерских автосервисах.

После этого авттомобиль потерпевшего направляется на ремонт. Причем сами ремонтные работы будут производиться без учета износа транспортного средства и только новыми деталями. Детали, бывшие в употреблении, будут использоваться только по согласованию с собственником машины, страхователем (в целях ускорения ремонта) и в тех случаях, если новые детали к конкретному автомобилю найти невозможно.

Ремонт будет производиться в течение 30 суток. Если этот срок будет превышен, страховщик должен будет выплатить штраф в размере 0,5% от суммы ущерба за каждые сутки просрочки.

Если ремонт будет выполнен некачественно, то страховщикам также грозят санкции, вплоть до приостановки Банком России возможности направлять автомобили на ремонт (в этом случае таким компаниям придется расплачиваться со своими клиентами деньгами).

Что касается станций техобслуживания, то они обязаны гарантировать срок службы отремонтированных частей машины. Предполагается, что выявленные неполадки будут бесплатно устраняться в течение полугода, гарантия на покраску будет действительна год.

Когда ущерб возместят деньгами

С вступлением в силу указанных поправок ремонт станет главным видом возмещения ущерба по ОСАГО, однако в некоторых случаях пострадавший сможет получить денежную выплату. Сделать это он сможет, если

  • получил средние или тяжелые травмы при ДТП;
  • потерпевший в ДТП погиб, а страховку получают наследники;
  • потерпевший является инвалидом первой или второй группы;
  • страховая компания сама согласилась выплатить компенсацию деньгами;
  • автомобиль не подлежит восстановлению;
  • ремонт машины обойдется дороже максимальной выплаты в 400 тысяч рублей;
  • страховой компании не удалось найти подходящую станцию техобслуживания.

fingramota.org

Новые правила возмещения по осаго

Новый законопроект готовился и согласовывался на всех уровнях порядка двух лет. Окончательный текст поправок к закону об осаго находится в настоящее время на окончательных чтениях в Госдуме РФ. Учитывая, что проект согласовали и Правительство РФ, и Банк России, можно ожидать, что именно эта редакции будет принята в третьем чтении.

Закон об ОСАГО 2018 года вступит в силу спустя 10 дней после опубликования.

Новые правила оформления ДТП по Европротоколу

В первую очередь следует отметить новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД – по так называемому европротоколу при дтп. Сумма страхового возмещения составит уже 50 тысяч рублей (было 25 тысяч). А вот жителям Москвы, Санкт-Петербурга и областей верхняя планка страхового лимита составит 400 000 рублей, т.е. оформить ДТП можно будет сразу самим, не создавая многочасовые пробки. Обязательные условия – наличие фото и видеосъемки факта ДТП, а также координаты ДТП с навигатора. Со всеми этими требованиями в состоянии справится почти любой современный телефон.
Вместе с тем убытки теперь будут возмещаться только через механизм «прямого урегулирования», то есть деньги Вам выплачивает Ваша же страховая компания, а с компанией виновника разбирается потом сама.

Ремонт за счет страховой и износ деталей

Уже с 1 сентября 2014 г как вариант возмещения ущерба по осаго можно будет выбрать не только денежное возмещение, но и непосредственно ремонт. В последнем случае часть средств, возможно, придется доплатить, т.к. страховка учитывает износ деталей автомобиля. В противном случае можно было бы говорить об обогащении пострадавшего, т.к. его старые детали (например, потертые фары с трещинами) заменили бы новыми. Отметим также, что величина износа будет ограничена сначала 80%, а позже 50%. То есть за самое сгнившее насквозь крыло или дверь Вам насчитаю не менее 50% стоимости новой.

Увеличение лимитов суммы выплат по ОСАГО 2017

С 1 октября 2014 года будет повышен лимит выплат по ОСАГО – но только для полисов, договора по которым заключены после этой даты. Так, выплата по ущербу имуществу будет увеличена с 120 000 до 400 000 рублей. А вот максимум выплаты по ущербу жизни и здоровью увеличивается с 160 до 500 тысяч рублей, но позже – с 1 апреля 2015 года.

Электронный полис ОСАГО

Еще одно нововведение – с 1 июля 2015 года можно будет оформить в интернете электронный полис ОСАГО от любой компании. Это должно решить проблему вялой конкуренции в отдаленных регионах. Сотрудники ГИБДД в этом случае будут проверять наличие полиса через специализированные базы данных.

Улучшение ситуации с выплатами.

Поправки в закон об ОСАГО 2018 года поставят клиентов страховых компаний в существенно лучшие условия по сравнению с нынешней ситуацией. Теперь за каждый день просрочки выплаты по страховому случаю страховщик выплатит пени не 0,1 % от суммы, а 1%. Срок рассмотрения претензий по сумме возмещения уменьшен до 5 суток. В случае же судебного разбирательства страхование будет рассматриваться с точки зрения закона о защите прав потребителей, о преимуществах такого подхода мы уже писали ранее.

Новые цены и подорожание ОСАГО

Однозначно, что полисы осаго подорожают осенью 2018 года, однако не так сильно, как хотели бы страховщики. В целом этот вопрос еще открыт, подорожание будет происходить ступенчато, последняя официально озвученная позиция Центробанка России предусматривала подорожание полисов на 24%. Это плата за новые удобства и увеличение страховых выплат. Кроме того, страховщики получили возможность устанавливать базовый тариф по своему желанию, но только в пределах установленного законом коридора.

voprosov-net.ru

Закон о натуральных выплатах в ОСАГО приняли

Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Нормы закона коснутся только физических лиц.

Закон должен вступить в силу через 30 дней после официального опубликования и действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Согласно тексту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

Принятый нижней палатой парламента закон предусматривает, что денежные средства можно будет получить лишь в исключительных случаях — это полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), если потерпевший не согласен доплатить. Кроме того, выплата будет денежной в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Кроме того, автовладелец сможет потребовать деньги, если страховая компания не может организовать ремонт в сервисе, соответствующем всем требованиям, которые закон предъявляет к возмещению «в натуре».

«Комитет доработал законопроект таким образом, чтобы максимально защитить интересы российских автолюбителей и в то же время решить проблему, которая озвучивалась при рассмотрении законопроекта в первом чтении, касающуюся деятельности недобросовестных так называемых автоюристов, — прокомментировал законодательную инициативу председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Требования к ремонту

В соответствии с положениями закона, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Закон оставляет автовладельцу возможность отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора, но только по письменному согласованию со страховой компанией.

Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если подходящей станции в списке партнеров страховой компании нет, а на другую мастерскую автовладелец не согласится, то выплата также будет в деньгах.

Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания. Если на страховщика будет поступать много жалоб по организации ремонта, Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим в деньгах.

По новым правилам, при натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты.

Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.

Компромиссный вариант Закона

Текста закона существенно отличается от первоначальной версии документа. Детали реформы ОСАГО вызвали бурную дискуссию депутатов, представителей ЦБ, правительства, страхового рынка и экспертного сообщества.

Первоначальный законопроект, внесенный депутатом от «Справедливой России» Михаилом Емельяновым, подразумевал, что выбирать способ возмещения по ОСАГО (ремонт или деньги) будет страховщик, а не автовладелец, как сейчас. Ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев.

Кроме того, в доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса (по предыдущей версии оно могло доходить до 200 км).

Отдельную дискуссию вызвали сроки вступления закона в силу. Первоначально профильный комитет Госдумы на заседании 21 февраля одобрил поправки ко второму чтению, в соответствии с которыми предполагалось, что в некоторых регионах закон будет иметь обратную силу и распространится на все полисы ОСАГО, в том числе и на приобретенные до его принятия. Однако на заседании комитета 9 марта норма об обратной силе была отменена — закон будет действовать только для новых договоров.

Это очень важно для того, чтобы сами страховщики, станции техобслуживания, Центральный банк могли плавно перейти к новой форме возмещения ущерба, пояснял ранее журналистам председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Главная цель реформы ОСАГО — преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность «автогражданки» в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

www.ligazakon.ru

Страховые выплаты по ОСАГО в 2018 году

Дорожно-транспортное происшествие (авария) приводит к довольно неприятным последствиям. Виновник в зависимости от тяжести ДТП обязан возместить причиненный ущерб.

Поэтому в правовое поле введено такое понятие как обязательное страхование или ОСАГО .

Законодательные нормы на 2018 год

Общие принципы и порядок возмещения описан в законе № 40-ФЗ, принятом в 2002 году. Кроме того, нормативный акт содержит такие правила:

Страховой полис должен иметь каждый водитель. Но покупает гражданин этот документ не для себя. Компенсационная выплата по ОСАГО производится:

  • владельцы пострадавшего автотранспортного средства;
  • получившему увечья гражданину.

Внимание: страховые выплаты имеют ограничения. Кроме того, специалисты тщательно изучают повреждения, чтобы не переплачивать из соответствующего фонда лишнего.

Приобретая страховку, следует понимать такие вещи:

Какие случаи страхуются в обязательном порядке

В указанном выше нормативно акте приводится полный перечень страховых ситуаций. Они делятся на две большие группы, зависящие от пострадавшего объекта:

  • люди — участники движения;
  • автотранспортные средства.

Выплаты в пользу потерпевших

Для граждан установлен более широкий спектр выплат, связанных с потерей трудоспособности. Так, страховщик обязан учесть такие расходы потерпевшего:

  1. на оказание первой медпомощи;
  2. на диагностическое исследование;
  3. на лечение и связанное с ним пребывание в медучреждении, в том числе:
    • питание;
    • приобретение лекарств, специальных препаратов и материалов;
  4. протезирование;
  5. потерю заработка, связанную с утратой трудоспособности.

Внимание: если человек умер из-за ДТП , то выплачивается пособие на погребение. Также подлежат финансированию расходы, связанные с утратой кормильца. Справка: моральный вред не приводится в качестве обязательного фактора для начисления компенсационных. Истребовать его с виновника можно только в судебном порядке.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Перечень лиц, наделённых правом истребования страховых выплат

В аварии может быть множество пострадавших. Законодательство четко описывает круг лиц, которым предоставлено право требовать страховые выплаты. Разрешено получать деньги за причинение вреда автомобилям (в одном ДТП может быть повреждено несколько), людям:

  1. водителям;
  2. пассажирам;
  3. пешеходам;
  4. велосипедистам и другим.

Начисление наследникам водителя по доверенности не производится

Отказать в удовлетворении заявки на получение денег могут по таким основаниям:

  • наличие в автомобиле опасных для окружающих веществ;
  • отсутствие водительских прав у гражданина, в том числе из-за их лишения;
  • в полисе не указана фамилия виновника аварии.

Подсказка: в 2015 году в закон внесли дополнение, согласно которому на компенсацию ущерба могут претендовать выгодоприобретатели. Ими являются лица, у которых на содержании находится раненый.

Сколько заплатят в 2018 году

Величина компенсационных приведена в седьмой статье закона от 25.04.02 № 40-ФЗ:

«Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей».

Однако приведенные в параграфе закона цифры являются граничными. То есть больше указанных 500 и 400 тыс. р. истребовать не получится. Конкретную сумму подсчитывают страховщики, учитывая:

  1. износ автотранспортного средства;
  2. степень увечий;
  3. расходы необходимые для поправки здоровья по официальным источникам;
  4. многое другое.

Подсказка: если вылечить травмы можно в рамках обязательного медстрахования, то шансы получить дополнительные деньги снижаются.

Как определяется реальный ущерб

Расчет является довольно сложной операцией. На конечный результат влияет множество факторов. Так, первоначальную оценку производят на стадии оформления полиса. Влияют такие факторы:

  1. износ комплектующих, подлежащих замене (каждой отдельно);
  2. не учитываются:
    • лакокрасочное покрытие;
    • восстановительные работы;
    • система безопасности;
    • детали, подлежащие восстановлению;
  3. местоположение происшествия;
  4. водительский и страховой стаж;
  5. другие.

При расчете применяться следующие коэффициенты:

  1. Территориальный. Данная величина зависит от численного показателя народонаселения в конкретном городе (селе). Чем больше населенный пункт, тем выше коэффициент.
  2. Личностный:
    • берется во внимание стаж вождения гражданина;
    • время действия страховки.
  3. Мощность авто также влияет на конечную сумму. Чем более мощный двигатель, тем выше начисления.

Для сведения: чаще всего конечный результат расчета оказывается ниже максимума.

Если есть пострадавшие

При нанесении вреда жизни и здоровью человека, производится полное обследование раненого. Размер выплаты зависит от причиненного вреда, установленного медиками:

lgoty-vsem.ru

Смотрите так же:

  • Приказы президента рф май Приказы президента рф май Указы Президента подписанные в мае 2018 года Федеральный закон № 122-ФЗ от 31 мая 2018 года О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия «иностранный […]
  • Кинель мировой суд Кинель мировой суд Стремительное качественное обновление общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового государства - эти и многие другие проблемы выдвигают на первый план решение глобальной задачи - […]
  • Закон україни про права громадян Виборчі права громадян Виборчі права громадян належать до найважливіших прав і свобод, гарантованих державою. Виборче право поділяється на активне – право обирати, та пасивне – право бути обраним. Ці права громадян закріплені статтею 38 […]
  • Штраф за отказ от приемки товара Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 по делу N А36-415/2009 По делу о взыскании стоимости непринятой продукции, штрафа за необоснованный отказ от приемки продукции, а также расходов по оплате […]
  • Приказ мвд 705 Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 705 "О признании утратившим силу приказа МВД России от 5 февраля 2016 г. N 61" Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 705"О признании утратившим силу приказа МВД России от 5 февраля 2016 г. N […]
  • Приказ 25 ржд РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 25.12.2007 N 2423р (ред. от 04.02.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО "РЖД" (в ред. […]

Обсуждение закрыто.