Новое в законе по наркотикам

Новое в законе по наркотикам

Новое в законодательстве об ответственности за незаконный оборот наркотиков

Предложенные Президентом России изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации были приняты 21 ноября 2003 г. Государственной Думой и 26 ноября 2003 г. одобрены Советом Федерации. Анализ нового законодательства свидетельствует о том, что усилия тех, кто на протяжении семи лет боролся с произволом правоохранительных органов, прокуратуры и суда, заведомо неправомерно обвинявших и осуждавших граждан за деяния, связанные с наркотиками по ст. 228 УК РФ, увенчались успехом.

Наконец-то не останутся простыми декларациями, а будут востребованы в практике судопроизводства принципы уголовного права, требующие ответственности только за те виновные деяния, что изложены в Уголовном кодексе РФ.

Наконец-то обвиняемые в деяниях, связанных с наркотиками, будут знать ответ на вопрос: «Почему изъятое у них вещество признается «крупным» или «особо крупным» размером наркотического средства?».

Наконец-то на законодательном уровне признано, что на протяжении семи лет к уголовной ответственности привлекались заведомо невиновные, а судьи выносили по таким делам заведомо неправосудные приговоры. Осужденным не только не объясняли, почему изъятое у них вещество является «крупным» или «особо крупным» размером наркотического средства, но по делам данной категории никак не доказывались эти важнейшие признаки преступления.

За семь лет подобной судебной практики тысячи людей понесли наказание неправомерно. Происходящее не было тайной для лиц, обладающих правом законодательной инициативы, но никто из них даже не попытался приостановить подобный произвол в применении ст. 228 УК РФ.

Факт того, что этот произвол был понят и законодательно остановлен Президентом России В. В. Путиным, со всей очевидностью свидетельствует о том, что глава государства является подлинным гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Очевидно, только так в современной России можно вести борьбу с произволом, заставить правоохранительные органы, прокуратуру и суд действовать по правилам, установленным Конституцией России и федеральными законами.

Все это не может не радовать. Огорчает только то, что статьи, устанавливающие ответственность за оборот наркотиков вступают в силу на три месяца позже всех остальных дополнений и изменений в Уголовный кодекс РФ. Однако рассмотрим все новое по порядку.

В новой редакции за преступления, связанные с наркотиками предусматривается штраф. Статья 46 УК РФ определяет, что штраф устанавливается в размере от двух тысяч пятисот до одного миллиона рублей. Тем самым величина его не зависит от минимального размера оплаты труда.

К лицам, не имеющим основного места работы, могут быть применены исправительные работы, но в районе места жительства осужденного.

Статья 50 УК РФ определяет, что исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Наконец-то исключено принудительное лечение от наркомании (ст. 97 УК РФ). Практика показала, что эффективность такого лечения все эти годы была близкой к нулю. Однако само наличие в деле акта о необходимости проведения лечения являлось основанием для ареста подозреваемого и применения к нему реального лишения свободы.

Статья 117 УК РФ дополнена примечанием следующего содержания: «Под пыткой в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса понимается причинение физических или нравственных страданий в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях».

Практика свидетельствует о том, что по делам о наркотиках наиболее распространены деяния, характерные для подобного определения пытки. Анализ уголовных дел показывает, что граждан часто понуждают к даче показаний о том, что наркотики ими были «случайно найдены на автобусной остановке». Вопреки воле, человека заставляют подписываться под описанием событий, которых с ним в реальной действительности не происходило.

Пыткой является и неправомерное изменение меры пресечения, последовавшее сразу же за показаниями подсудимого о том, что записанное в протоколах предварительного следствия не соответствует действительности, а подписи сделаны по принуждению.

Среди судей и в настоящее время бытует твердое убеждение в том, что признание подсудимым своей вины, полученное любым методом, является доказательством не только его виновности, но и фактом того, что уже далее подсудимый жаловаться на доказанность его виновности никуда не пойдет. Поэтому, без всяких опасений, не считаясь с требованиями УПК РФ, судьи нередко арестовывают тех, кто начал говорить не так, как записано в протоколах следствия или дознания. Затем, для того, чтобы сломить волю подсудимого, судебное заседание неоднократно откладывают.

Судьи знают, что арестованных поднимают рано утром и, доставляя в суд, оставляют без еды и воды весь день. А если это повторяется на следующий день, то и на следующие сутки подсудимый, попытавшийся в суде рассказать, что же было на самом деле при его задержании, остается без пищи и воды. С таким истязанием не справиться и взрослому человеку, а что уж ожидать от вчерашнего школьника, которому только исполнилось восемнадцать лет? Если таких пыток не видят даже в Москве, где находятся все службы ведомственного контроля, судебного надзора и масса правозащитных организаций, то, как обстоят с этим дела в иных субъектах федерации гадать не приходится. В этой связи примечание к статье 117 УК РФ является необходимым и своевременным, но вот станет ли оно востребованным хотя бы по делам о наркотиках, покажет время.

Статья 228 УК РФ полностью изменена и дополнена статьями 228-1 и 228-2, которыми конкретизирована ответственность за сбыт, пересылку и оборот наркотических средств.

Статья 228 УК РФ изложена в следующей редакции:

«Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

  1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Примечания:

  1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
  2. Крупным размером в настоящей статье, а также статьях 228-1 и 229 настоящего Кодекса признается количество наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов, превышающее размеры средней разовой дозы потребления в десять и более раз, а особо крупным размером – в пятьдесят и более раз. Размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, а также статей 228-1 и 229 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации».

Каждый из указанных в статье признаков преступления должен быть доказан, прежде чем их будут вменять в вину подозреваемому. Поэтому есть надежда на то, что с порочной практикой бездоказательного вменения в вину, например, «приобретения» наркотиков будет покончено.

В настоящее время даже судьи наивысшей надзорной инстанции полагают, что если наркотик нашли у задержанного, но не доказали, где, когда и у кого он его приобрел, факт приобретения следует вменять.

Эта порочная практика делает никчемной работу огромного отряда оперативных подразделений, чьей основной целью деятельности как раз и является установление где и у кого были приобретены наркотики. Без такой работы невозможен поиск производителей и сбытчиков наркотиков.

При подобном доказывании содеянного, подозреваемый даже не допрашивается о том, где он действительно приобрел наркотики. Все это на руку только тем, кто контролирует и покровительствует производителям и сбытчикам наркотиков. При такой установке судов к доказыванию факта приобретения наркотиков, любые факты фальсификации с наркотиками со стороны правоохранительных органов в ходе судебного разбирательства даже не исследуются.

О том, что подобная квалификация содеянного является основанием для возбуждения уголовного дела по ст.299 УК РФ за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, никто из «юристов», очевидно не знает. Как не знает и того, что обоснование приговора тем, что виновный «у не установленного следствием лица, в не установленное время и при не установленных обстоятельствах приобрел наркотические средства», является основанием для возбуждения уголовного дела по признакам ст.305 УК РФ, за вынесение заведомо неправосудного приговора.

В этой связи требуют ответа следующие вопросы:

  1. Будут ли реабилитированы привлеченные за хранение наркотиков к уголовной ответственности за последние семь лет?
  2. Останутся ли при своих местах судьи, выносившие заведомо неправосудные приговоры?
  3. Как оценивается работа судей надзорных инстанций, обязанных проверять законность и обоснованность приговоров по делам о наркотиках?

Важнейшим обстоятельством, изложенным в новой редакции ст. 228 УК РФ является то, что наконец-то законодательно определены такие признаки преступления, как «крупный и особо крупный» размеры наркотических средств. И только в этом случае можно говорить о том, что объективная сторона данного вида преступления в диспозиции статьи указана, что в ст. 228 УК РФ четко и однозначно определены признаки общественно опасного деяния, позволяющие считать содеянное преступлением.

Тем самым на законодательном уровне признано, что все, кто был осужден по этой статье с 1997 г., был осужден неправомерно, вопреки международным принципам уголовного права и Конституции России.

Законодательно признано, что молчаливое применение на практике при отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических веществ Сводной таблицы, утверждаемой Постоянным комитетом по контролю наркотиков, являлось незаконным. Сам факт того, что Правительству России для утверждения размера средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ установили срок в три месяца, свидетельствует о том, что данные Сводной таблицы не применимы для осуждения лиц по данной статье Уголовного кодекса РФ и для их правильного и точного определения требуется время.

В этой связи, новая редакция ст. 228 УК РФ реабилитирует всех осужденных по ст. 228 УК РФ, начиная с 1997 г.

Новая редакция ст. 228 УК РФ, определяя пределы «крупного» размера наркотических средств, декриминализировала этот вид преступлений. Поэтому, в соответствии со ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ новая редакция статьи 228 УК РФ имеет обратную силу, а, следовательно, распространяется на все решения, принятые по делам данной категории.

Этот закон распространяется и на лиц, отбывающих наказание или уже отбывших его, а также на лиц, имеющих судимость по ст. 228 УК РФ. Наконец-то размер средней разовой дозы наркотических средств и психотропных веществ определяется не по личной инициативе Постоянного комитета по контролю наркотиков, а на законодательном уровне. Правительству Российской Федерации поручено утвердить его в трехмесячный срок со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Таким образом, изменения и дополнения, сделанные в ст. 228, 228-1 и 228 -2 УК РФ вступят в силу только 16 марта 2004 г (прим. ред.11 марта 2004 г. № 12-ФЗ Президент РФ В. В. Путин внес изменения в ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ», заменив слова «три месяца» на «пять месяцев». Тем самым срок для утверждения Правительством РФ размера средней разовой дозы потребления продлен до 5 месяцев. И в новой редакции ст. 228 УК РФ может быть применима только с 16 мая 2004).

Поэтому на практике вполне возможно применение старой редакции ст. 228 УК РФ, осуждение по которой законодательно признанно неправомерным. Об этом свидетельствует практика осуждения граждан по ст. 228 УК РФ и после того, как судьям стало известно об изменениях и дополнениях в УК РФ. Оправдательных приговоров не выносили.

Таковы причуды нашей правоприменительной практики, сила инерции судебной системы, приучившей судей действовать, не руководствуясь совестью и законом, а стереотипами сложившейся судебной практики.

До тех пор, пока наша правоприменительная практика будет таковой, осуждение заведомо невиновных ещё долгое время будет оставаться главным «достижением» нашего правосудия.

Если Министр внутренних дел России Б. Грызлов открыто признавал, что гражданам подбрасывают наркотики и на основе таких «оперативных разработок» осуждают, то вряд ли от таких деяний сумеет защитить новая редакция ст. 228 УК РФ, увеличивающая в десятки раз размеры наркотических доз. Фальсификаторам уголовных дел, облеченным властью, не составит никакого труда «подсунуть» наркотики и в больших размерах, чем они делали до этого. Тем более что в новом примечании к ст. 228 УК РФ указано, что не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств изъятие указанных средств при задержании лица, а также при производстве действия по их обнаружению и изъятию.

Государство, признав, что такое явление, как «подкладывание наркотиков» в стране имеет место, должно принять меры к тому, чтобы оно не только не повторялось, но и не было возможным со стороны тех, кто проводит задержание и изъятие наркотиков.

Как это сделать должны думать не только сотрудники собственной безопасности правоохранительных органов, выявляющие оборотней в погонах, но и те, кому поручено в России вести борьбу с этими преступлениями. Прежде всего, право на задержание лиц, заподозренных в потреблении и сбыте наркотиков, должны иметь не все. В России создан Госкомитет по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Поэтому все методы выявления и изобличения деяний, связанных с наркотиками, должны являться объектом деятельности только сотрудников этого ведомства.

Этим не должен заниматься постовой милиционер, которому поручена охрана общественного порядка. Любой факт выявления деяний, перечисленных в ст. 228 и 228-1 и 2 УК РФ иными сотрудниками, кроме сотрудников Госнаркоконтроля, должен рассматриваться как злоупотребление должностными полномочиями. Это же должно быть основанием для подозрений о возможной фальсификации преступления теми лицами, которые в силу своих должностных полномочий обязаны заниматься иной правоохранительной деятельностью, не связанной с наркотиками.

Само задержание и изъятие наркотиков должно фиксироваться с помощью технических средств, что исключит желание подкладывать наркотики при их изъятии. Факт отсутствия фиксации изъятия наркотиков на технические носители информации должен быть одним из оснований отказа в возбуждении уголовного дела.

Всякие проблемы с использованием технических средств для фиксации изъятия наркотиков следует считать надуманными, так как сегодня даже у постового милиционера есть мобильный телефон, способный на фото или видео зафиксировать происходящее при выемке. Специализированные подразделения Госнаркоконтроля оснащены всеми необходимыми средствами для фиксации своих оперативных разработок. Их применение для документирования результатов задержания, обыска и изъятия наркотиков, только усилит доказательственное значение данных о том, что имело место преступление, связанное с наркотиками.

Не должны быть безучастными к произволу и граждане России. Министр внутренних дел прямо призывал граждан фиксировать на свои мобильные телефоны, видео- и фототехнику факты задержания, обыска и изъятия наркотиков.

Только такая активная работа позволит снизить случаи фальсификации дел с наркотиками, а также поспособствует сотрудникам Госнаркоконтроля в выработке методик изобличения наркодельцов, основанных на правилах доказывания их вины, установленных в Конституции России и федеральных законах.

В. Осин,
адвокат МГКА,
полковник милиции в отставке,
кандидат юридических наук.

www.narkotiki.ru

Внесены изменения в закон о наркотических средствах и психотропных веществах

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на правовое регулирование отношений, связанных с созданием в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова национальной антидопинговой лаборатории. В этих целях в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» вносятся изменения, согласно которым Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова наделяется полномочиями по осуществлению ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещён в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также в таблицу 1 списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, для использования этих наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в научных, учебных целях и экспертной деятельности.

kremlin.ru

Изменения в законодательстве РФ о наркотиках. Справка

Около 550 тысяч потребителей наркотиков официально зарегистрировано в России в настоящее время; в то же время, по экспертным оценкам, эта цифра достигает примерно 2,5 миллиона человек или почти 2% населения, сообщает управление по взаимодействию с общественностью и СМИ ФСКН России.

В 1988 г. в рамках ООН был сделан важный шаг в вопросе осмысления стратегии борьбы с незаконным распространением наркотиков. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ обязала правительства стран ее участниц контролировать не только оборот самих наркотиков, но и веществ, используемых при их изготовлении.

С 1990 г. Россия стала участницей данной конвенции и приняла на себя обязательство выполнения всех ее требований. В целях их реализации в Российской Федерации принят федеральный закон от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Как отметил директор Федеральной службы РФ по наркоконтролю Виктор Иванов, с момента принятия первого российского законодательного акта, установившего правовые основы реализуемой государственной политики в указанной сфере, истек десятилетний срок. В указанный период в федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» до недавнего времени не вносилось практически никаких изменений. Вместе с тем достаточно существенные изменения претерпели правовые нормы, регулирующие отношения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, а также внешней торговли товарами, в качестве предмета которых зачастую выступают прекурсоры (вещества, часто используемые при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ).

18 июля 2009 г. был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», который призван установить более эффективные меры контроля за оборотом прекурсоров в Российской Федерации и ввести дифференцированный принцип их применения.

Законом вводятся новые понятия «оборот прекурсоров» и «производство прекурсоров». Последнее определяется как «действия, направленные на получение готовых к использованию и (или) потреблению прекурсоров из химических веществ и (или) растений».

Закон предполагает дифференцировать меры государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров путем разделения их списка на 3 таблицы и установления к каждой из таблиц собственных мер контроля: I – особые меры контроля, II – общие меры контроля, III – допускается исключение некоторых мер контроля.

Согласно закону, деятельность по производству, переработке, реализации, приобретению, использованию и хранению прекурсоров, отнесенных к Таблице I, подлежит лицензированию. Ввозить (вывозить) такие прекурсоры будут вправе только государственные унитарные предприятия в порядке, установленном Правительством РФ, при наличии лицензии на право ввоза (вывоза).

Прекурсоры, занесенные в таблицы II и III, будет вправе ввозить (вывозить) любое юрлицо, имеющее соответствующую лицензию.

Для получения лицензии на ввоз (вывоз) прекурсоров юрлицу необходимо будет получить сертификат (если прекурсор является лекарственным средством) и разрешение.

Организации обязали отчитываться об обороте прекурсоров.

Изменение уголовного законодательства в сфере незаконного оборота наркотиков

Уголовный кодекс РФ, вступивший в силу 1 января 1997 г., не устанавливал ответственности за потребление наркотиков и предусматривал наказание за их приобретение и хранение без цели сбыта только в крупном размере (статья 228, часть 1).

Наиболее строгое наказание – от 7 до 15 лет лишения свободы – устанавливалось за сбыт, изготовление, перевозку наркотиков в особо крупных размерах (статья 228, часть 4).

Однако критерии отнесения обнаруженных у задержанного наркотиков к небольшому, крупному и особо крупному размеру не были законодательно определены.

В результате крупным и даже особо крупным размером де-факто признавалось практически любое количество вещества.

На практике для определения «весового» порога уголовного преследования потребителей применялась Сводная таблица экспертных заключений, утвержденная Постоянным комитетом по контролю наркотиков (ПККН) во главе с академиком Эдуардом Бабаяном.

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. в УК РФ были внесены поправки, которые существенно изменили ситуацию уголовно-правового регулирования ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ.

Новая редакция Уголовного кодекса и корреспондирующих статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривала: законодательное закрепление порядка определения размеров наркотиков, обнаруженных в незаконном обороте: крупным размером признавалось количество, превышающее размеры средней разовой дозы потребления в 10 и более раз, а особо крупным размером – в 50 и более раз. Размеры средних разовых доз утверждались Правительством РФ; исключение уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, изготовление, переработку, перевозку наркотиков в количестве менее 10 доз и распространение на эти действия административных санкций (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – влекло наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Дополнительно в УК РФ была введена статья, устанавливающая ответственность для производителей и сбытчиков наркотических средств и психотропных веществ.

За незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусматривалось лишение свободы на срок от четырех до восьми лет.

Те же деяния, совершенные: группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, – наказывались лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

За деяния, указанные выше, совершенные: организованной группой; лицом с использованием своего служебного положения; в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста; в особо крупном размере, – предусматривалось наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Кроме того, в Уголовный кодекс были внесены следующие изменения:

— отмена принудительного лечения от алкоголизма и наркомании в пенитенциарных учреждениях по приговору суда;
— введение за действия, не связанные со сбытом, совершенные в количестве от 10 до 50 доз, альтернативных мер наказания – штрафа и исправительных работ;
— дифференциация изготовления для личного потребления и производства в целях распространения;
— исключение признака неоднократности (т.е. повторной судимости за наркотики) как усиливающего ответственность;
— фактическое исключение нормы о назначении повышенного наказания при рецидиве;
— включение примечания к статье 230 УК, согласно которому деятельность по пропаганде применения инструментов и оборудования в целях профилактики опасных инфекций не рассматривается как склонение к потреблению наркотиков;
— включение примечания к статье 122 об освобождении от уголовной ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией в случае добровольного информированного согласия на контакт.

Федеральным законом от 5 января 2006 г. в УК были внесены поправки, согласно которым правительством Российской Федерации утверждается крупный и особо крупный размер наркотических средств и психотропных веществ. Статья, наделяющая правительство РФ полномочиями утверждать размеры средних разовых доз, признана утратившей силу.

Материал подготовлен основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Пополнения базы анонсируются в ветке Пополнение подборки полезных судебных решений, на обновления которой можно подписаться штатными инструментами форума.

Законопроект о поправках к ст. 228 УК — УМЕР

Законопроект об изменениях в ст. 228 УК, вводящий средний размер и позволяющий предоставлять отсрочку исполнения наказания не только осужденным по ч.1, но и по ч.2 вносился ведомством В.П. Иванова. После чего директора ФСКН заподозрили в шкурных интересах (бизнес на реабилитации наркозависимых) и отправили на заслуженный отдых, а ведомство разогнали. Законопроект до сих пор висит на сайте правительства, но, видимо, по недогляду.

После этой истории Валентина Матвиенко однажды слегка приподняла данный вопрос, организовав при Совфеде Совет по профилактике и лечению наркомании. Но то ли понимания нигде не нашла, то ли и ее заподозрили в шкурной составляющей — в попытке лоббирования очередного бизнеспроекта ее непутевого сына (реабилитация в рамках проекта «Защитим наркоманов мира»). В общем, продолжения не последовало.

С тех пор ни одна политическая сила ни о какой либерализации не заикалась. Кроме заявления руководителя предвыборного штаба Навального. Путин же на заседании Совбеза высказался категорически — не ждите.

Нижеприведенный проект о поправках в УК РФ и УПК РФ опубликован на сайте правительства в разделе ТЕКСТ ПРОЕКТА — ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭТАПУ — затем при прокрутке страницы в самый низ

  • закон о поправках
  • пояснительная записка

Вносится Правительством Российской Федерации

«О внесении изменений в статьи 82 1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) в части первой статьи 82 1 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»;

а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»;

б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

В пункте 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 82 1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 июня 2015 г., и направлен на изменение санкций за преступления, предусмотренные статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России), с учётом степени их общественной опасности.

Анализ уголовного законодательства Российской Федерации и судебно-следственной практики его применения свидетельствуют о том, что отдельные уголовно-правовые нормы требуют совершенствования.

Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.

При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах (в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), являющейся наивысшей формой организованной преступности (часть вторая статьи 210 УК России), предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере (часть вторая статьи 228 УК России).

При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности данных преступлений для социума.

Следует отметить, что практически все осужденные по статье 228 УК России являются наркоманами, для которых хранение наркотика (без цели сбыта) обусловлено наличием заболевания, а следовательно болезнь является фактором, способствующим совершению преступлений.

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.

Данные отчета Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации формы № 10.3.01 свидетельствуют о том, что в 2014 году при рассмотрении 17 759 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 ст. 228 УК России, суды назначали наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет в 261 случае, от 8 до 10 лет – в 17 случаях, а в 2457 случаях суды назначали наказание, используя исключительный механизм по назначению наказания ниже низшего предела установленных санкций.

Таким образом, нельзя считать нормальной ситуацию, когда возможность назначения наказания сроком от 5 до 10 лет остается судами практически не востребованной, а исключительный механизм назначения наказания, предусмотренный УК России, используется на регулярной основе.

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Предлагаемые законопроектом изменения по снижению санкций за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 228 УК России приведут их в соответствие со степенью общественной опасности совершенных деяний и в то же время позволят более широко использовать имеющиеся меры уголовно-правового побуждения лиц к отказу от потребления наркотиков.

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 82 1 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.

Таким образом, вносимые законопроектом изменения будут способствовать выполнению стратегических задач в области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, а также избавлению лиц от наркозависимости.

Принятие законопроекта потребует принятия федерального закона «О внесении изменения в статью 178 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

В этой связи в законопроекте предусмотрено его вступление в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счёт средств федерального бюджета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 299).

Там же находится и предыдущий текст пректа, он содержит градацию «средний размер». Судя по тому, что вышеприведенный текст появился на этапе антикоррупционной экспертизы, по всей видимости,именно он является актуальным, то есть окончательным на данном этапе.

Вносится Правительством Российской Федерации

www.antisud.com

Смотрите так же:

  • Гинекология приказ 572 Перинатальная психология для специалистов Приказ Минздрава РФ от 01 ноября 2012 года № 572Н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология" Российская Федерация Приказ Минздрава РФ от 01 ноября […]
  • Место преступления чикаго Актерский состав CSI: Место преступления Лас-Вегас Уильям Луис Петерсен родился 21 февраля 1953 года в городе Еванстон, штат ИллинойсЦелый год он провел в Испании как студент Шекспировского театра, затем он вернулся в Чикаго, чтобы […]
  • Правила пожарной безопасности 2002 Читать онлайн "Правила пожарной безопасности в РФ" автора Авторов коллектив - RuLit - Страница 1 Правила пожарной безопасности в РФ Приказ МЧС России «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01–03)» ПРИКАЗ […]
  • Исполнения решений по трудовым спорам Исполнения решений по трудовым спорам § 6. Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам Заключительным актом погашения возникших трудовых спо­ров является фактическое исполнение решений органов, рассмат­ривавших эти споры. Решение […]
  • Статья 22 федерального закона о прокуратуре Статья 22. Полномочия прокурора Статья 22. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление […]
  • Основные принципы и правила служебного поведения госуд-ых служащих МЧС России Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Утвержден Приказом от 7 июля 2011 г. N 354 I. Общие положения 1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской […]

Обсуждение закрыто.