Новое в законах о приватизации

Новое в законодательстве о приватизации

Чубаров Вадим Витальевич

Кандидат юридических наук. Специалист по гражданскому праву (право собственности, приватизация, сделки с недвижимостью).

Родился 12 октября 1959 г. в г. Нижний Тагил Свердловской обл. В 1980 г. окончил Свердловский юридический институт. Там же работал с 1985 г. по 1988 гг.; с 1989 г. — в Институте законодательства и сравнительного правоведения, ведущий научный сотрудник.

Публикации: «Предпринимательское право» (глава); «Комментарий к законодательству о приватизации» (автор, отв. редактор); «Комментарий к части первой Гражданского кодекса» (главы о собственности); «Комментарий к части второй Гражданского кодекса» (главы о доверительном управлении и простом товариществе); статьи и др.

2 августа 1997 года был опубликован и одновременно вступил в силу новый Закон Российской Федерации «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации». К числу основных нововведений Закона, которые могут оказать либо уже оказывают существенное влияние на законодательство о приватизации, а также практику его применения, можно отнести следующие:

  1. Согласно статье 1 обязательным признаком приватизации предприятий, их структурных подразделений, материальных активов действующих и ликвидированных предприятий, а также иных объектов, подпадающих под действие Закона, признается ее возмездность. Это свидетельствует об окончательном завершении государственной политики бесплатной, в том числе чековой, приватизации, проводимой ранее в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 914 «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации».

Данное общее положение Закона коснется и работников приватизируемого предприятия, порядок продажи акций которых будет установлен федеральным законом (ст. 25). Напомним, что в соответствии с Законом РСФСР от 3 июля 1991 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», а также соответствующими Государственными программами приватизации часть акций приватизируемого предприятия передавалась им в собственность безвозмездно.

  1. Закон о приватизации более не содержит запрета на участие в ней хозяйственных обществ (товариществ), в уставном капитале которых доля общественных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов превышает 25%. Последние вправе участвовать в приватизации на общих основаниях.

Вместе с тем Законом исключены из разряда регулируемых отношения по передаче государственного или муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций. Это означает, что сами общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения и иные некоммерческие организации приобретать имущество в порядке, предусмотренном Законом, не вправе. Данное положение в целом отражает практику применения прежнего закона о приватизации, которая нашла закрепление в пункте 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 13.

  1. Из сферы действия Закона исключены также отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, что представляется чрезвычайно важным. Это открывает возможность, в частности, для действия в полной мере статей 294 — 298 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уже не должен возникать вопрос, вправе или нет унитарное предприятие распоряжаться с согласия собственника закрепленным за ним недвижимым имуществом путем его продажи, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иным способом. В соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации оно это делать вправе.
  2. Законом (ст. 3) введено правило, согласно которому отчуждение земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации (зданиями, сооружениями и т.п.), регулируется другими федеральными законами, а не Законом и иным законодательством о приватизации.
  3. В Законе (ст. 16) наряду со способами приватизации государственного и муниципального имущества, которые были известны и ранее (продажа государственного и муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями; выкуп арендованного государственного или муниципального имущества), предусмотрены новые: преобразование государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам (об этом способе уже говорилось выше); отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. При этом вопросы, связанные с их применением на практике, возникают в отношении обоих видов.

Например, согласно статьям 16 и 23 Закона внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ должно осуществляться по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Государственной программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации. Но в большинстве случаев внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в хозяйственное общество (товарищество) осуществляется государственными и муниципальными унитарными предприятиями. На отношения же с их участием Закон, как отмечалось выше, не распространяется (ст. 3).

Возникает вопрос, о каком государственном или муниципальном имуществе идет речь в статьях 16 и 23 Закона. По-видимому, здесь имеется в виду часть государственной (п. 4 ст. 214 ГК РФ) или муниципальной (п. 3 ст. 215 ГК РФ) казны, не закрепленной за конкретными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

  1. Не меньшее количество вопросов уже сейчас возникает в связи с предлагаемым статьей 21 Закона порядком продажи государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями.

Согласно пункту 2 этой статьи право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю только после выполнения им инвестиционных и/или социальных условий в отношении объекта приватизации. При этом победитель до перехода к нему права собственности на объект не вправе его отчуждать или распоряжаться иным образом.

Появление в Законе дополнительных требований к условиям договоров, заключаемых по результатам конкурса с инвестиционными и социальными условиями, вполне оправданно. На практике широко известны случаи, когда покупатель, выигравший конкурс и получивший государственное или муниципальное имущество в собственность, в дальнейшем от выполнения инвестиционных условий отказывается либо настаивает на том, что сама плата за имущество и есть его инвестиции в приватизируемый объект. Не случайно в Постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» нашел закрепление пункт 59, дающий право продавцу, чьи права при приватизации были нарушены, потребовать при расторжении договора купли — продажи возврата того, что было исполнено по договору до его расторжения (п. 4 ст. 453 ГК РФ, ст. 30 прежнего Закона о приватизации).

Однако в связи с тем, что с учетом нового Закона по результатам конкурса между победителем и продавцом должен быть заключен специальный договор о порядке выполнения победителем инвестиционных и/или социальных условий конкурса, а если речь идет о продаже акций, то, помимо названного, и договор между победителем и самим акционерным обществом об использовании инвестиционных средств (п. 6 ст. 21), возникает вопрос, что является предметом договора, заключаемого по результатам конкурса. Иными словами, является ли им само государственное или муниципальное имущество, передаваемое победителю по договору купли — продажи, либо это только право осуществить инвестиции в такое имущество.

Представляется, что с учетом изложенного предметом договора, заключаемого по результатам конкурса, служит лишь право на инвестиции в объект. И лишь после исполнения сторонами этого договора они вправе заключить договор купли — продажи государственного или муниципального имущества, предусмотренный статьей 28 Закона.

Именно на это, как представляется, должны ориентировать инвесторов (в том числе и иностранных) продавцы государственного или муниципального имущества в лице соответствующих фондов имущества. Сказанное позволит избежать недоразумений и споров, которые могут возникнуть у них в связи с преждевременным заключением договора купли — продажи, который согласно определению, содержащемуся в пункте 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, предполагает передачу товара (вещи) в собственность покупателя.

  1. Как и ранее действовавший Закон, Закон о приватизации предполагает принятие Государственной программы приватизации государственного имущества, утверждаемой специальным федеральным законом. Возможно, ее принятие, ожидаемое в феврале — марте 1998 года, разъяснит эти, а также иные спорные моменты, связанные с применением Закона на практике.

wiselawyer.ru

Как работает закон о приватизации квартиры в 2018 году

С 1992 года в России действует порядок приватизации, позволяющий получить в собственность жилье из госфонда. Периодически в нормативы вносятся поправки.

Как в 2018 году работает закон о приватизации квартиры? Завершение бесплатной приватизации планировалось в 2018 году.

Предполагалось, что после 1.03.2017 приватизировать жилье можно будет только на платной основе.

Однако после многочисленных обсуждений было принято решение продлить действующую программу. Как в 2018 году действует закон о приватизации, и каковы его перспективы?

Что нужно знать

Согласно федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ФЗ № 178) под приватизацией подразумевается переход права собственности на объекты недвижимости от государства или муниципальных органов к физическим и юридическим лицам.

Основное условие это нахождение приватизируемого имущества в государственной или муниципальной собственности.

Еще одно важное правило касается однократности права на приватизацию. То есть бесплатно приватизировать имущество можно только раз в жизни.

Гражданин, претендующий на приватизацию, должен соответствовать следующим требованиям:

  • проживать в приватизируемом жилье на основании договора социального найма;
  • иметь постоянную регистрацию по месту проживания;
  • проживание должно быть фактическим.

Участвовать в приватизации могут как совершеннолетние, так и несовершеннолетние граждане. Интересы детей представляют родители или законные опекуны.

По достижению совершеннолетия граждане могут повторно воспользоваться правом на приватизацию.

Участие в приватизации допускается и для лиц недееспособных. От их имени действуют законные представители на основании официальных документов об опеке.

Не смогут участвовать в приватизации граждане, проживающие на приватизируемой жилплощади по договору поднайма, аренды или безвозмездного пользования. Временная регистрация также не дает права приватизировать жилье.

Основные понятия

Приватизация это, по сути своей, отчуждение государственного имущества в пользу частного лица.

При этом должен соблюдаться утвержденный порядок передачи и обеспечиваться регистрация права собственности.

Все основные условия и требования подробно расписаны в федеральных нормативах. Основной принцип это равенство всех приобретателей госимущества и открытость сделки.

В качестве субъектов правоотношений выступают физлица и организации с одной стороны и госорганы или местные органы управления с другой стороны.

Объекты госимущества разделяются на:

  • имущество, не подлежащее приватизации;
  • объекты с ограниченным сроком приватизации;
  • имущество, приватизируемое в конкретном порядке.

Нельзя приватизировать объекты, на которые уже оформлено право частной собственности. Кроме того запрещена приватизация для:

  • жилья, обладающего статусом общежития;
  • имущества, принадлежащего воинской части;
  • жилья, признанного ветхим или аварийным, то есть непригодным для проживания.

Действие нормативной базы

Начало приватизации положил ФЗ № 1541-1 от 4.07.1991 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Здесь определены основные правила и условия приватизации.

Некоторые изменения были внесены ФЗ № 170 от 16.10.2012. Изначально предполагался ограниченный срок бесплатной приватизации.

Впоследствии срок окончания несколько раз изменялся. В последний раз завершить приватизацию планировалось 1.03.2017.

После этой даты возможность получить в собственность госимущество должна была стать платной.
Но, несмотря на достаточно долгий срок применения, приватизацией воспользовались далеко не все россияне.

Немалое количество жилья продолжало находиться в государственной собственности. Большую роль сыграло и присоединение Крыма, жители которого попросту не успели бы воспользоваться приватизацией.

В итоге было принято решение об окончательном продлении приватизации, теперь уже бессрочно.

ФЗ № 14 от 22.02.2017 окончательно отменил ограничение срока бесплатной приватизации квартиры, новый закон действует для всех граждан.

Закон о приватизации квартиры в России

Законом о приватизации оговорена возможность приватизации жилья, но предусмотрены и случаи, когда осуществить перевод из государственной в частную собственность невозможен.

Так приватизировать квартиру можно только при признании ее жилой и пригодной для проживания. По этой причине запрещается приватизация ветхого или аварийного жилья.

Гражданам сначала нужно получить иное жилье от государства при наличии оснований и только потом претендовать на приватизацию жилища.

Не получится приватизировать служебную квартиру, поскольку собственником ее является не государство, а конкретная организация.

Хотя в этом случае допускается возможность приватизации. Для этого потребуется получить от работодателя письменное согласие на выкуп недвижимости и перевод жилья в частную собственность.

На практике процент подобных сделок крайне мал. Не допускается участие в приватизации временно прописанных граждан по той причине, что срок временной регистрации ограничен.

Оформляется ли выписка из домовой книги через Госуслуги, читайте здесь.

Кроме того, следует знать, что приватизация это не обязанность, а право граждан. Если в приватизируемом жилье проживает несколько человек, то некоторые из них могут отказаться от участия в приватизации.

При этом право собственности на квартиру распределяется меж остальными участниками в равных долях.

Отказавшийся от участия в приватизационном процессе гражданин сохраняет право бессрочного пользования жилплощадью.

Порядок проведения процедуры

Установленный приватизационный порядок предусматривает следующую последовательность действий:

jurist-protect.ru

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 № 1541-1, редакция от 20.12.2017, с последними изменениями и дополнениями.
(Действующая редакция на 2018 год. с изменениями от 20 декабря 2017 г.)

4 июля 1991 года № 1541-1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Закон
о приватизации жилищного фонда
в Российской Федерации

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1;
Федеральных законов от 11.08.1994 № 26-ФЗ,
от 28.03.1998 № 50-ФЗ, от 01.05.1999 № 88-ФЗ,
от 15.05.2001 № 54-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ,
от 26.11.2002 № 153-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ,
от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ,
от 11.06.2008 № 84-ФЗ, от 16.10.2012 № 170-ФЗ, от 20.12.2017 № 399-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 03.11.1998 № 25-П, Определением Конституционного Суда РФ
от 10.12.2002 № 316-О,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 № 6-П)

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 15.05.2001 № 54-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

(часть первая в ред. Федерального закона от 16.10.2012 № 170-ФЗ)

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 № 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.1998 № 50-ФЗ)

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

(часть третья в ред. Федерального закона от 28.03.1998 № 50-ФЗ)

Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 11.08.1994 № 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 3. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

(статья 3.1 введена Федеральным законом от 26.11.2002 № 153-ФЗ)

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 № 88-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 11.06.2008 № 84-ФЗ)

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 № 88-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Статья 5. Исключена. — Федеральный закон от 20.05.2002 № 55-ФЗ.

Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

(статья 6 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 № 55-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 № 26-ФЗ)

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(в ред. Федеральных законов от 15.05.2001 № 54-ФЗ, от 20.05.2002 № 55-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Статья 9. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

(статья 9.1 введена Федеральным законом от 20.05.2002 № 55-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 10. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 № 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 16.10.2012 № 170-ФЗ)

Статья 12. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

Статья 13. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

Статья 14. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

Статья 15. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ, Федерального закона от 20.12.2017 № 399-ФЗ)

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 № 55-ФЗ)

Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 № 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 № 55-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 19. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

Статья 20. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 № 4199-1.

Раздел III. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР
4 июля 1991 года
№ 1541-1

dokumenty24.ru

Совет Федерации одобрил закон о бессрочной приватизации жилья

МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. Совет Федерации одобрил в среду закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья в РФ для всех категорий граждан.

В нынешней редакции закона бесплатно приватизировать жильё смогут все россияне.

Закон поступает на подпись президенту.

В свою очередь спикер палаты Валентина Матвиенко заявила, что одобренный сенаторами закон является «законом социальной справедливости». «Каждый раз, когда мы раньше принимали очередной закон о продлении сроков приватизации, это вызывало нервную реакцию населения, создавало очереди в места регистрации. Теперь мы ставим в этом точку», — сказала она.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Смотрите так же:

  • Решение суда о защите прав собственника Решение суда о защите прав собственника Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Кто правил сирией до асада Биография Башара Асада Президент Сирии Башар Хафез аль-Асад родился 11 сентября 1965 года в Дамаске в семье командующего сирийскими ВВС и ПВО бригадного генерала Хафеза Асада, который в 1970 году стал главой государства. Башар Асад был […]
  • Формы и виды право собственности по российскому законодательству Формы и виды право собственности по российскому законодательству 2.1. Формы права собственности / Виды и формы собственности по Российскому законодательствуГЛАВА 2. СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Формы права собственности имеют […]
  • Постановление о назначении бухгалтерской экспертизы ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении судебно-бухгалтерской экспертизы Документы приведены по УПК РСФСР и судебно-бухгалтерской экспертизы Г о род Энск 12 февраля 1990 г. Следователь следственного отдела управления внутренних дел исполкома Энского […]
  • Пособия таблица умножения Учебное пособие "Таблица умножения", Lakeshore Планшет "Деление", который сама себя проверяет, настолько упрощает математику, что дети могут учиться сами! Дети просто нажимают кнопки равенства. и тут же появляются ответы-подсказки! 81 […]
  • Правила swot SWOT анализ менее чем за 1 час: теория и практика Представляем простую и удобную методику проведения SWOT анализа с готовыми примерами для производственного и торгового предприятия, а также с шаблоном в формате Excel. Метод SWOT анализа, […]

Обсуждение закрыто.