Но в законе господа воля его

Но в законе господа воля его

1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
Счастливым — назван человек, который НЕ имеет с плохими сообществами ничего общего. И для того, чтобы стать счастливым в этом веке, обязательно нужно соблюсти перечисленные условия.
Минимум для начала становления счастливым – это держаться подальше от всех, кто Богу не служит. И также от тех, кто говорит, что служит Богу, но делами своими от Него отрекается. Все они — плохое сообщество и развратители для желающих стать счастливым человеком.

Однако, лишь только избегать плохих сообществ — мало для счастья. Ведь можно и наедине с собою непонятно чем заниматься. Поэтому, разорвав для начала все связи с худыми сообществами, необходимо соблюсти ещё два условия:

1:2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
1) исполнять волю Бога (понятно, что без знаний о ней — и исполнять её не сможешь)
2) размышлять над словом Бога ДЕНЬ и НОЧЬ – вот он, источник знаний о воле Бога для человека.
Ищущему счастья в жизни правильно и любящему заповеди Бога — не нужен график для их изучения слова Божьего, и нет нужды никому следить за тем, когда он размышляет над делами рук Творца: счастливый в Боге делает это ВСЕГДА.

Если ни с кем из мира не иметь никаких дел и не общаться, но целыми днями, например, смотреть сериалы, загорать на море, играть в домино или читать художественную литературу — то не видать нам счастья: такое времяпровождение не способствует исполнению воли Бога.
Если, уединившись, вообще ничего не делать, кроме есть, пить, спать, гулять — жить для себя — тоже волю Божью не исполнишь и счастливым, выходит, не станешь.

1:3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Дерево у реки сильно отличается от дерева, растущего в пустыне — и внешним видом, и плодоношением, и устойчивостью ко всякого рода болезням.
Ч еловек, размышляющий день и ночь над словом Бога, не ходящий путями мира сего – не случайно сравнивается с деревом, посаженном при многих потоках вод (не у скудного ручейка, например). Это означает, что при помощи полноценного духовного питания от слова Божьего он имеет шанс быть успешным во всех делах своих даже в этом веке, ибо дела его — далеки от мирской суеты, совершаются с мудростью Божьей и прозорливостью. А в будущем веке такой счастливец будет жить вечно, не увядая.

1:4 Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром.
Нечестивым же участь другая: все видели прах под своими ногами.
Так вот, счастливый человек, процветая в будущем у Бога, будет разметать прах под ногами своими и думать: «а может в нём – останки бывшего нечестивого?». Как у Омара Хайама:
Сияли людям зори — и до нас!
Текли дугою звезды — и до нас!
В комочке праха сером, под ногою,
Ты раздавил сиявший в прошлом глаз.

1:5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.
Почему у нечестивых в КОНЕЧНОМ ИТОГЕ — такой исход в виде комочка праха сером под ногою праведника? (а совсем не в виде духовной субстанции, мучимой в огне адского пламени)
Потому, что даже во время суда Божьего — в Миллениуме – если и получит второй шанс нечестивый для обретения Бога (ну не сложилось, к примеру, в этом веке – не вписался во времени, пространстве и среде обитания, не повезло, не услышал слово Божье) – то нечестивый он и есть нечестивый, и нечестие его непременно выплывет наружу даже в благодатных условиях, если он не пожелает становиться счастливым в Боге праведником.

Даже если какое-то время и сможет нечестивый в собрании народа Бога замаскироваться, рано или поздно – всё равно натуру свою нечестивую проявит: неинтересно ему с Божьим народом, скучно, не их он поля — ягода, потому и не выдержит долгой маскировки. Или тягостно ему будет по всем заповедям жить и ничего не нарушать.
Как Иоанн писал: они вышли от нас, значит, такие просто не были НАШИ. Не устояли в среде чужеродных для них счастливых людей.

1:6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.
Господь знает, к чему приводит старание достичь праведности, и — что ожидает идущих путём нечестия.
Поэтому все слова этого Псалма, записанные под вдохновением Бога – истинная правда.
Спешим лучше к праведности и к счастью в Боге, а нечестие – с нами и родилось, от него избавляться нужно, а не спешить к нему.

Очень понравился современный перевод этого псалма:

1 Тот человек благословен, кто грешников не просит о совете,
кто не идет дорогою греха, не чувствует себя как дома среди не верующих в Бога.
[Или: «Счастлив тот, кто не внимает советам беззаконных, не обращается на путь греха и в доме у безбожника пристанища не ищет. «]
2 Добрый человек и чтит, и любит все законы Бога, и днем и ночью думая о них.
3 Лишь этот человек исполнен силы, подобно дереву на берегу реки, плоды которого не знают опозданья, листва которого не опадает. Такой лишь человек во всем успешен.
4 Не так меж беззаконных — они, как шелуха, влекомая ветрами.
5 Когда все добрые сойдутся для суда, они осудят грешников, и те получат наказанье по заслугам.
6 Поскольку добрых Бог хранит всегда и грешников уничтожает .

jwquestion.net

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

В еврейской, греческой и латинской Библиях именем Давида этот псалом не надписывается. Псалом не содержит указаний, по которым бы можно было узнать как писателя псалма, так время и обстоятельства его происхождения.

В содержании общо говорится о судьбе праведных и нечестивых, почему этот псалом может рассматриваться как введение ко всей Псалтири, более всего касающейся изображения судьбы праведных и нечестивых.

Во многих древнегреческих рукописях, когда кн. Деяний приводит место из настоящего второго псалма: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» ( Пс. 2:7 ; Деян. 13:33 ), то говорит, что оно находится в первом псалме ( ἔν τῷ πρότῳ ψαλμῷ ). Последнее указывает, что некогда настоящий первый и второй псалмы составляли один, первый псалом, почему и писателем последнего было одно лицо с писателем настоящего второго псалма, и написан он по одинаковому с последним поводу, т. е. во время Давида, Давидом, по поводу войны его с сиро-аммонитянами (см. Пс.2

Кто не поступает нечестиво, но всегда следует Закону Бога, тот блажен как дерево, посаженное при воде (1–3). Нечестивые же будут отвергнуты Богом (4–6).

Пс.1:1 . Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

«Блажен» – синонимично выражению «счастлив». Под последним нужно разуметь как внешнее земное благополучие (сл. 3 ст.), так и награду на суде Божием, т. е. духовное блаженство, небесное. «Муж» , часть вместо целого (метонимия) – вообще человек. «Нечестивы й» – внутренне разобщенный с Богом, имеющий и духовно живущий настроениями, несогласными с возвышенными заповедями закона: «грешны й» – упрочивающий свое дурное внутреннее настроение в соответствующих внешних поступках, «развратител ь» (евр. letsim, греч. λοιμνῶ – насмешник) – не только поступающий лично дурно, но и издевающийся над праведным родом жизни. «Не ходит, . не стоит, . не сидит» – три степени уклонения ко злу, в виде ли внутреннего, хотя и главенствующего, но не постоянного влечения к нему ( «не ходит» ), или в упрочении в себе зла путем внешних поступков ( «не стоит» ), или в полном уклонении к нему, доходящем до внешней борьбы с божественным учением и до пропаганды своих воззрений.

Пс.1:2 . но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

Характеристика праведника с положительной стороны. – «В законе Господа воля его» . – «Воля» – настроение, влечение праведного к «закон у Господа» , не только к тому, который выражен в десятословии Моисея, но ко всему Божественному откровению. «Размышля ть. день и ночь» – всегда согласовать свое поведение с этим откровением, для чего необходимо всегдашнее памятование о нем (см. Втор 6:6–7 ).

Пс.1:3 . И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Следствием внутреннего усвоения праведником закона и жизни по нему будет его внешнее благополучие и успех в делах. Как дерево, растущее при воде, имеет постоянно влагу для своего развития, а потому и бывает плодоносным, так и праведник «во всем, что он ни делает, успеет» , так как ему покровительствует Бог.

Пс.1:4 . Не так – нечестивые, [не так]: но они – как прах, возметаемый ветром [с лица земли].

Пс.1:5 . Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных.

Пс.1:6 . Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Не таково положение нечестивых. Они, как «прах» . Пыль, мякина, легко уносимая ветром; их внешнее положение неустойчиво и непрочно. Так как нечестивые проникнуты и живут не по заповедям Бога, то они не могут «устоят ь на суде» пред Ним и не могут быть там, куда собраны будут ( «в собрании» ) праведники, так как Господь «знает» (в смысле печется, любит), а потому и награждает поведение ( «путь» – деятельность, ее направление) праведных, а нечестивых губит. В данных стихах нет точного указания, какой разумеется суд Бога – на земле ли, при жизни человека или после его смерти. Но в том и другом случае остается одинаковый смысл – Господь наградит только праведных.

История еврейского народа представляет много фактов, показывающих, что и при земной жизни, когда Господь является судьей человека, Он карает нечестивых. Но так как землею не ограничивается существование человека, то и конечный суд над ним будет произведен в последний день, т. е. на страшном суде (ср. Мф. 3:12 ; 1Кор. 6:2 ).

azbyka.ru

Псалом Давиду, не надписан у еврей

Псалом Давида, не надписанный у евреев.

1 Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе,

1 Блажен муж, который не пошёл на совет нечестивых, и на путь грешных не стал, и на седалище губителей не сел,

2 но в законе Господни воля eго, и в законе Его поучится день и нощь.

2 но в законе Господнем – воля его, и в закон Его вникать он будет день и ночь.

3 И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист eго не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет.

3 И будет как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не опадёт, и во всём, что бы ни делал, преуспеет.

4 Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, eгоже возметает ветр от лица земли.

4 Не так нечестивые, не так, но как прах, что сметает ветер с лица земли.

5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных.

5 Потому не восстанут нечестивые на суде, как и грешники – в совете праведных,

6 Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.

6 ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так — нечестивые, [не так]: но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли].
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

www.molitvoslov.com

Тема: Давайте разберем 1 псалом

Опции темы

Давайте разберем 1 псалом

Помогите разобрать первый псалом

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром.
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

ОБЪЯСНИТЕ РАССКАЖИТЕ РАЗЛОЖИТЕ ПО ПОЛОЧКАМ ТАК ЧТОБЫ МНЕ БЫЛО ПОНЯТНО ?

Помогите разобрать первый псалом

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

Здесь говорится, что счастливым будет тот человек, который НЕ ХОДИТ НА СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ — значит он их не поддерживает, а еще лучше- не поддерживает с ними тесных отношений. Библия предостерегает нас общаться с плохими сообществами, т.к они влияют на наше восприятие жизни, и под их влиянием мы можем ошибиться.

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! [/QUOTE]

Слово Бога- это духовная ПИЩА. Представьте, что вы день остались голодным. то же самое происходит с нашей духовностью. это очень важно- ЧИТАТЬ БИБЛИЮ и ВНИКАТЬ в нее, она нас убеждает НЕ ТАК, как люди, и советы дает НАСТОЯЩИЕ, МУДРЫЕ, и , следовательно, чем больше вникаешь в СЛОВО БОГА (а не в слова других людей), тем правильнее будет твоя жизнь

3.И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Дерево, которое растет при потоках вод БОГАТОЕ, ЗДОРОВОЕ, у него ЗДОРОВЫЕ СОЧНЫЕ плоды, оно КРАСИВО. Т.е. такой человек получит все ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ, БОГ все это ему даст. Во всех делах не нужно будет бояться, потому что Бог во всем поможет такому человеку.

4 Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром

ПРАХ, ВЗМЕТАЕМЫЙ ВЕТРОМ- он только туда-сюда летает, без пользы, без цели, куда ветер подует! Так и люди, живущие НЕ ПО БИБЛИИ попадают под влияние изменчивой толпы, изменчивых стереотипов (вроде того, что нужно занять ВЫСОКОЕ положение в этом обществе, нужно накопить денег — и другое, все это НЕ ПРИНЕСЕТ счастье, а только наполнит жизнь СУЕТОЙ, делами бесплодными)

5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.

на суде обнаружатся ВСЕ дела, нечестивые увидят настоящее лицо своих поступков, поймут КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ СО СТОРОНЫ ИСТИНЫ. Их дела скажут за них, чего они достойны.
Грешники в собрании праведных тоже не устоят, потому что праведные не будут с ним сообщаться (как написано, не сообщаться с тем, кто показал себя непокорным Богу и не раскаился) Бог хранит свой народ ЧИСТЫМ. Он не позволит разлагать его.

6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет

ПУТЬ нечестивых погибнет — ясное дело. таких путей в будущем больше не будет. Можно понять и в другом смысле, что все, что нечестивый строил и делал- впустую. Здесь не говорится, что путь праведных Бог знает, а путь нечестивых — НЕ знает, но имеется ввиду, что те,кто ходит перед Богом (читай- все его поступки делаются с мыслью, что именно сейчас рядом Бог)- путь такого человека НЕ ПОГИБНЕТ.

может, вы хотели какое-то другое объяснение(а в чем конкретно у вас возникли трудности?)

www.evangelie.ru

Но в законе господа воля его

Из книги «Сокровищница Давида»

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1-2).

Псалтырь, так же как знаменитая Нагорная проповедь, начинается благословением. Слово «блажен» на иврите очень выразительное. В оригинале оно стоит во множественном числе, и до сих пор не ясно, является ли оно прилагательным или существительным. Таким образом, мы видим, что на человека, оправданного Богом, снисходит много благословений, и он наслаждается совершенным и вечным блаженством. Это слово можно было бы перевести как «о, блаженства!» Мы вполне можем считать эту фразу торжествующим восклицанием благословенного праведника. Пусть подобное благословение снизойдёт и на нас!

Мы видим, что благочестивый муж описан здесь как через отрицание (ст. 1), так и через утверждение (ст.2). Он тот, кто «не ходит на совет нечестивых». Он предпочёл более мудрого Советчика и ходит в законе Господа Бога своего. Для него пути благочестия – пути мира и наслаждения. Стопы его направляются Словом Божьим, а не лукавством и коварными замыслами безбожников. Когда поведение человека круто меняется и он перестаёт поступать безбожно – это вернейший знак действенного присутствия благодати в его сердце. Далее заметьте, что благочестивый муж «не стоит на пути грешных». Он предпочитает более изысканное общество. Сам будучи грешником, он, тем не менее, был очищен кровию Христа, оживотворён Святым Духом и обновлён сердцем. Находясь по великой милости Божьей в собрании праведных, он не допускал и мысли о присоединении к воинству нечестивых. Также сказано: «…не сидит в собрании развратителей». Он не находит никакой отрады в глумлении безбожников. Пусть другие смеются над грехом, вечностью, адом, раем и извечным Богом – человек Божий усвоил более совершенную философию, чем философия безбожников, и ощущает присутствие Божье слишком явственно, чтобы сносить богохульство нечестивцев. Собрание развратителей может состоять из знатных людей, которые, однако, заседают у самых врат ада. Лучше убежать с этого собрания прочь, потому что оно вскоре всё равно опустеет, а все принимавшие в нём участие – погибнут. Обратите внимание на развитие мысли в первом стихе:

который не ходит на совет нечестивых

и не стоит на пути грешных

и не сидит в собрании развратителей

Когда люди живут в грехе, они катятся по наклонной плоскости. Вначале они лишь ходят на совет нечестивых, забывающих Бога. Здесь зло совершается ими скорее разово, чем по привычке, но затем, привыкнув ко злу, они встают на путь грешных, сознательно нарушающих заповеди Божьи. Если их не остановить, они сделают следующий шаг и сами станут лжеучителями и обольстителями душ и будут сидеть в собрании развратителей. Теперь они злодеи с учёной степенью – истинные доктора адских наук и почитаемые специалисты в области сатанинского обольщения. Что же касается праведника, то человек, которому принадлежат все благословения Божьи, не может сообщаться с подобными нечестивцами. Он не оскверняется прикосновением к этим прокажённым, он удаляется от зла как от запачканной одежды. Он выходит из среды нечестивых, выходит со Христом за стан, неся Его поругание. О, если бы и мы, по благодати Божьей, были удалены от грешников!

www.evangelskaja-truba.ru

Смотрите так же:

  • Методическое пособие школа россии Методическое пособие школа россии Федоскина О. В.Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 2 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 1 класс Рыдзе О. А.Математика. […]
  • Статьи 337 уголовного кодекса Какой срок действия ст. 337 ч. 4 УК РФ? срок действия постановления о розыске по ст. 337 ч.4 УК РФ (самовольное оставление части или места службы) Ответы юристов (1) Добрый день, Андрей! Если уголовное дело уже возбуждено по ч. 4 ст. 337 […]
  • Летные пособия Учебное пособие для летных училищ гражданской авиации. М., «Транспорт» В. Л. ПРИШКОЛЬНИК, Ю. И. ЯНКЕВИЧ САМОЛЕТ Як - 18Т Конструкция и эксплуатация УУЗ МГА СССР в качестве учебного пособия для летных училищ гражданской авиации МОСКВА […]
  • Прокладка выпускного коллектора фиат альбеа Прокладка выпускного коллектора фиат альбеа СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Отработавшие газы отводятся из двигателя через катоколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), промежуточную трубу и основной […]
  • Правонарушения несовершеннолетних в рк презентация Презентация по теме: Презентация к классному часу "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" Презентация к классному часу по профилактике ассоциального поведения несовершеннолетних Предварительный просмотр: Подписи […]
  • Кража из автомобиля статья ук Квалификация хищения кражи из автомобилей Скажите пожалуйста, как будет квалифицироваться кражи из автомобилей материальных ценностей, который стоит во дворе на неохраняемой парковке? Будет ли в данном случае кража с проникновением ( […]

Обсуждение закрыто.