Налоги на ввоз иномарок

Оглавление:

Пошлины на ввоз автомобилей в РФ снижены

Поделиться

С 23 августа в России официально введены новые ввозные пошлины для автомобилей. После вступления России в ВТО ставки на новые машины снизились с 30 процентов до 25. Такие тарифы будут действовать на протяжении трех лет с момента присоединения, после чего снова снизятся.

С 23 августа в России официально введены новые ввозные пошлины для автомобилей. После вступления России в ВТО ставки на новые машины снизились с 30 процентов до 25. Такие тарифы будут действовать на протяжении трех лет с момента присоединения, после чего снова снизятся.

Как мы уже неоднократно писали ранее, схема снижения пошлин не изменилась. В дальнейшем ставки продолжат снижаться и к 2019 году тариф составит уже 15%. При этом ставки на автомобили с моторами, объем которых превышает 2,8 литра, к тому времени будут снижены до 12,5%, а на внедорожники с 3,5-4,2-литровыми двигателями пошлины уменьшат до 10%.

Это еще не все. Импортные пошлины на автомобили не старше семи лет также снижаются до 25%, а к 2018 году они составят 20%. При этом тарифы на машины старше семи лет останутся прежними: от 2,2 до 2,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя, передает «Автостат».

Помимо снижения пошлин, правительство России с 1 сентября планирует ввести утилизационный сбор, который обяжут платить всех импортеров. Базовая ставка для легковых автомобилей составит 20 тысяч рублей, которая будет умножаться на повышающий коэффициент. Его размер будет варьироваться в зависимости от возраста машины и объема ее двигателя.

Как рассказали эксперты и участники рынка, сильного эффекта от снижения ввозных пошлин не будет. «Если что-то и может повлиять на рынок, то это макроэкономические факторы, но не новые меры регулирующего характера», — считает президент Российской ассоциации дилеров Андрей Петренко. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов с ним согласен, отмечая, что новый сбор компенсирует снижение пошлин.

Другие эксперты говорят о готовящемся повышении цен на машины. В частности, стало известно, что Toyota уже проинформировала своих дилеров о планируемом повышении цен с сентября из-за введения утилизационного сбора. Представитель японской компании это подтвердил, заявив, что как только будут опубликованы окончательные условия введения сбора, компания проведет перерасчет цен. По предварительным оценкам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10%. Наибольшее подорожание ждет автомобили с мощными моторами. Как сбор повлияет на стоимость машин Toyota, собранных в России, не сообщается. Но в общем объеме продаж этой марки пока что лидируют импортированные автомобили – порядка 80% Toyota ввозит в Россию из-за рубежа.

auto.vesti.ru

Таможенные пошлины на легковые автомобили в 2018 году

Таможенные пошлины на автомобили для физических и юридических лиц, разнятся. Физическое лицо приобретает авто для некоммерческого использования, следовательно не может ввозить большегрузные машины и другую специализированную технику. Порядок определения предназначения автомобиля лежит на таможенном органе и зависит от целей поездок, а так же их частоты, и рассматривается по заявлению автовладельца.

Таможенные пошлины для физических лиц зависят от следующих факторов:

• Год выпуска автомобиля. Здесь имеет значения возраст автомобиля. Ставки делятся на автомобили от 3 до 5 лет и свыше 5 лет.

• Объем двигателя. За единицу измерения принят 1 кубический сантиметр.

• Для автомобилей младше трех лет – страна производитель. От нее зависит и таможенная стоимость авто.

• Для автомобилей старше трех лет – важен только объем двигателя.

Таможенные пошлины для физических лиц в 2018 году

Для автомобилей до 3 лет с момента выпуска, за исключением автомобилей российского производства

Таможенная стоимость автомобиля

Размер таможенной пошлины

54 % таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 325000 до 650000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 650000 до 1625000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1625 000 до 3250000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 3250000 до 6500000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 6500 000 руб.

48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей от 3 до 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Объем двигателя

Размер таможенной пошлины

1.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1000 до 15000 см. куб.

1.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1500 до 1800 см. куб.

2.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1800 до 2300 см.куб.

2,7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 2300 до 3000 см. куб.

3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 3000 см. куб.

3.6 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Объем двигателя

Размер таможенной пошлины

3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1000 до 15000 см. куб.

3.2 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1500 до 1800 см. куб.

3.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 1800 до 2300 см. куб.

4,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

от 2300 до 3000 см. куб.

5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

более 3000 см. куб.

5.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 3 лет с момента выпуска российского производства

единая ставка таможенных пошлин, налогов

1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Таможенные пошлины для юридических лиц в 2018 году

Легковые автомобили с бензиновым двигателем

Р абочий объем двигателя

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости , но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,4 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

От 1000 до 1500 см. куб.

25% таможенной стоимости , но не менее 1,1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1500 до 1800 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,25 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

1,6 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1800 до 2300 см. куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

от 2300 до 3000 см.куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 с . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

более 3000 см куб.

25% таможенной стоимости , но не менее 2,35 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

3,2 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

Легковые автомобили с дизельным и полудизельным двигателем

Рабочий объем двигателя

до 1500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 см . куб объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

1,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

от 1500 до 2500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

более 2500 см . куб.

25% таможенной стоимости, но не менее 2,35 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см . куб. объема двигателя + 18% НДС

3,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

Для юридических лиц, а так же физических, ввозящих машину с целью извлечения прибыли, таможенные пошлины в 2018 году определяются общим порядком. Для российских легковых авто младше трех лет они составляют 1 евро – 1 куб. см. без учета НДС 18%.

Для того чтобы определить таможенную стоимость автомобиля, необходимо обратиться к данным производителей или независимых источников. Данный параметр применяется только для автомобилей, срок эксплуатации которых, не превышает трех лет. Данные запрашивает таможенный орган, учитывая не только год выпуска, но и комплектацию. При отсутствии данных о стоимости автомобиля, за основу берутся иностранные каталоги. Ценовая политика выстраивается исключительно в российской валюте, то есть при известной стоимости в иностранных деньгах, производится перерасчет по действующему на момент подачи таможенной декларации курсу ЦБ России. Ежели данные о стоимости транспортного средства, заявленные владельцем, отличаются от имеющихся у таможенников, то за основу берутся те цифры, которые выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7(499)653-60-72 доб 840 (Москва)

+7(812)426-14-07 доб 419 (Санкт-Петербург)

bs-life.ru

Таможенные пошлины на ввоз иномарок будут снижены

Ради вступления в ВТО Россия обязалась единовременно снизить пошлины на иномарки с 30 до 25%, а затем в течение семи лет — до 15%. Но цены на автомобили от этого меньше не станут, уверены эксперты.

Снижение таможенных пошлин на новые авто

Россия согласилась снизить адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30 до 25%. Это произойдет с момента присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), сообщил руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков (цитаты по «Интерфаксу»). По его словам, затем в течение трех лет ставка останется неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2,5 процентного пункта. Чиновники планируют завершить процесс вступления в ВТО летом 2012 г. Таким образом, к этому времени ставка пошлины составит 25%, а к лету 2019 г. — 15%.

Пошлина на подержанные иномарки в 2012 году

Еще сильнее в следующем году должна упасть пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет: с 35 до 25%. Затем в течение пяти лет ставка меняться не будет, следует из заявлений Медведкова, после чего за два года упадет до 20%. Как пояснил Медведков «Ведомостям», специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро.

Машин старше семи лет договоренности не касаются, подчеркнул Медведков. Сейчас для них действуют запретительные ставки: от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см (адвалорной нет).

Цены на иномарки в новом году

В цене автомобиля в салоне отчисления в бюджет и таможенные сборы составляют примерно половину, около 5% приходится на маржу дилера, еще 10% — дистрибутора, а на отпускную цену — лишь около 35%, объясняет руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, летом ждать снижения цен на иномарки не стоит: против этого сыграют инфляция, рост маржи дилеров и дефицит наиболее популярных моделей. Поскольку снижение пошлин будет очень медленным и займет семь лет, радикального изменения в объемах импорта или стоимости автомобилей в следующем году и в краткосрочном плане не произойдет, согласен партнер PwC Стенли Рут. Никто из производителей не заинтересован в снижении цен, поэтому их уровень после снижения пошлин будет зависеть от спроса, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: если он останется высоким, то и цены не уменьшатся.

Вопросы ценовой политики — полностью в ведении импортеров автомобилей, утверждает президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Производители отказываются прогнозировать изменение цен. Представитель Ford-Sollers отказался от комментариев, его коллеги из General Motors и Toyota лишь заметили, что пошлина — не единственное звено ценообразования.

Сейчас на иномарки приходится примерно треть продаж . Изменение пошлин вряд ли повлияет на это соотношение, считает Удалов: планы автоконцернов будут зависеть от себестоимости производства автомобилей в России и затрат на логистику. Скорее всего, они по-прежнему будут производить в России массовые модели, а остальные — импортировать, полагает эксперт. Рут, наоборот, считает, что через семь лет картина российского автомобильного рынка радикально изменится: сильно вырастет производство автомобилей на территории России.

Теги: новые пошлины на ввоз новых и поддержанных иномарок.

autompv.ru

Таможенные пошлины на ввоз автомобиля из Германии

Автомобили, производимые за рубежом, пользуются немалой востребованностью среди россиян. Особенно это касается немецких автомобилей, которые отличаются неподдельным качеством. Но к сожалению, приобрести немецкий автомобиль в России – удовольствие весьма недешёвое. Поэтому многие автолюбители предпочитают пригонять машины непосредственно из Германии.

Ни для кого не секрет, что немецкие авто отличаются повышенным уровнем безопасности, комфортностью и надёжностью. Но стоит помнить, что растаможка машины из Германии также стоит весьма недешево. Через таможню перегоняются как новые иномарки, так и подержанные.

В 2010 году Россия стала официальным участником Таможенного Союза. Соответственно, изменился и Таможенный кодекс России. Но если ставки для ввоза машин из Республики Беларусь и Казахстана понизились, то таможенные пошлины на ввоз авто из других государств взлетели вверх.

По каким критериям определяется авто

Размер таможенного платежа напрямую зависит от характеристик машины:

  • год выпуска транспортного средства;
  • тип машины;
  • объём двигателя (ОД).

Вернуться к оглавлению

Таможенные ставки в зависимости от возраста авто

Таможенная ставка на ввоз немецкого автомобиля рассчитывается исходя из возраста машины и его таможенной стоимости.

  1. Так, если немецкому авто меньше 3 лет, но его стоимость не выше 325 тысяч рублей, то за растаможку придётся заплатить 54% от цены машины. Но в этом случае стоит учитывать, что за 1 см 3 потребуется отдать не меньше 2,5 евро.
  2. Если автомобиль стоит от 325 до 650 тысяч рублей, то таможенная пошлина равна 48% от цены авто, но за 1 см 3 потребуется отдать не меньше 3,5 евро.
  3. При цене автомобиля от 650 до 1 625 тысяч ставка равняется 48%, при условии, что 1 см 3 будет стоить не меньше 5,5 евро.
  4. Если цена германской машины колеблется от 1 625 до 3 250 тысяч, то платёж равняется 48%, но не меньше 7,5 евро за 1 см 3 .
  5. Если цена автомобиля колеблется от 3 250 до 6 500 тысяч, то платёж равен 48%, но не меньше 7,5 евро за 1 см.
  6. Если машина стоит больше 6 500 тысяч, то размер пошлины исчисляется 48% от цены транспортного средства, но при этом учитывайте, что 1 см 3 не может стоить дешевле 20 евро.

Вернуться к оглавлению

Таможенные платежи в зависимости от объёма двигателя и возраста

Если транспортному средству больше трёх, но менее пяти лет, применяются следующие тарифы на растаможку:

  • Если объём силовой установки не больше 1 тысячи см 3 , то тарифная ставка равна 1,5 евро за 1 см 3 ;
  • от 1 до 1500 см 3 – 1,7 евро.
  • от 1500 до 1800 см 3 – 2,5 евро.
  • от 1800 к. см. до 2300 см 3 – 2,7 евро.
  • от 2300 до 3 тысяч см 3 – 3 евро.
  • от 3 тысяч см 3 – 3,6 евро.

Транспортные средства старше пяти лет:

  • Если объём не больше 1 тысячи см 3 , то тарифный показатель равен 3 евро за один см 3 ;
  • от 1 до 1500 см 3 – 3,2 евро;
  • от 1500 до 1800 см 3 – 3,5 евро;
  • от 1800 до 2300 см 3 – 4,8 евро;
  • от 2300 до 3 тысяч см 3 – 5 евро;
  • от 3 тысяч см 3 – 5,7 евро.

Специалисты рекомендуют привозить из Германии иномарки, которым свыше трёх, но не более пяти лет. На них ставки гораздо ниже. Для восприятия платежей приведём пример:

Из Германии в Россию ввозится автомобиль 2012 года выпуска. Это значит, что машине всего 4 года. ОД — 1400 см 3 . Применяем ставку в 1,7 % за 1 см 3 – 1,7 евро * 1400 см 3 = 2380 евро – это пошлина за ввоз такого автомобиля.

Таможенная стоимость ввозимого авто из Германии равна 10 тысячам евро (746 797 рублей). Умножаем стоимость авто на 48%, получается 358 462 рублей (4800 евро). Делим получившуюся сумму на ОД 1400 см 3 , получается 3,42 евро за один см 3 . Согласно Таможенному кодексу ставка за один см 3 не может быть ниже 5,5 евро, значит, нужно 5,5 евро умножить на 1400 см 3 , получается 7700 евро – цена растаможки такого автомобиля.

Запоминаем, что для авто до трёх лет ставка исчисляется в зависимости от цены машины и ОД. Но если машине более трёх лет, то необходимый платёж исчисляется лишь исходя из ОД.

Другие платежи

Помимо таможенной пошлины, при ввозе немецкого автомобиля в пределы Российской Федерации потребуется заплатить ещё такие платежи:

  1. Утилизационный сбор. Ставка этого сбора имеет фиксированную сумму – 75 евро.
  2. Акцизный сбор. Этот налог напрямую зависит от мощности двигателя:
  • при мощности легковой машины от 67,5 до 112,5 киловатт потребуется заплатить 37 рублей за 0,75 киловатт;
  • при мощности двигателя от 112, 5 киловатт платится 365 рублей за 0,75 киловатт;
  • при мощности до 67,5 киловатт акцизный сбор не платится.
  1. Налог на добавленную стоимость. В этом случае существуют свои нюансы. Если авто было в собственности у юридического лица, то налог на добавленную стоимость уже включён в цену подержанной иномарки. Но если бывшим владельцем является физическое лицо, то дополнительно платится 19% от цены иномарки.

visasam.ru

Таможенные пошлины на ввоз иномарки в Россию

Таможенные пошлины на ввоз – хотя и является обязательным платежом, который взимается таможенными органами за перемещение через границу России иномарки – предназначенной для дальнейшей эксплуатации, но имеет очень гибкие правила их расчета.

Когда осуществляется процедура оформления, то таможенные органы исчисляют пошлины на ввоз иномарки и взимают с перевозчика или его представителя следующие виды платежей: сборы за таможенное оформление и таможенные пошлины, налоги по единым ставкам.

Исчисляются таможенные пошлины на ввоз согласно предоставленным на иномарки товаросопроводительным транспортным документам и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 года № 718 «Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов».

Причем, таможенные пошлины на ввоз автомобилей для владельцев иномарки – физических и юридических лиц рассчитываются разными методами, в результате чего, иногда разница достигает нескольких тысяч долларов.

Если ввоз легковых автомобилей осуществляют физические лица, то таможенные пошлины исчисляются по единой таможенной сетке. Величина единых ставок на иномарки зависит от возраста и объема двигателя авто.

Для юридических лиц таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей иностранного производства начисляются путем расчета совокупного таможенного платежа. СТП через ставки на иномарки – как и на другие машины учитывает «возраст» авто транспортного средства.

Разобраться в том, каким образом таможенные пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет могут оказаться очень высокими, и какие затраты грозят Вам при ввозе иномарки – сайт Таможня.Ру и его Юридическая консультация помогут не хуже, а лучше таможенного брокера.

www.tamognia.ru

Смотрите так же:

  • Аграрные законы рф Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями и дополнениями от: 11 июня, 23 […]
  • Нк по земельному налогу Налоговый кодекс для начинающих ОГЛАВЛЕНИЕ: Налог на прибыль организаций. Глава 25 НК РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН). Глава 26.2 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС). Глава 21 НК РФ. Единый налог на вмененный […]
  • Развод мостов в санкт-петербурге в ноябре Развод мостов в ноябре Правила пропуска судов при разводке Санкт-Петербургских мостов 1. Разводка Санкт-Петербургских мостов для пропуска судов в навигационный период производится в соответствии с графиком, утвержденным мэрией […]
  • 5 лет к стажу полиции Пенсионный стаж в МВД Здравствуйте. Мой стаж работы в МВД 17лет 6месяцев, 1.5года служба в армии. До армии 2 года обучался в техникуме на дневном отделении, после армии восстоновился и закончил техникум на заочном отделении. Подскажите […]
  • Приказ 53 от 11022013 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 июля 2014 г. N 290 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Минсельхоза России от 11 февраля 2013 г. N 53" (утратил силу) Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 июля 2014 […]
  • Приказ министерства энергетики 326 от 30122008 Поправка №1 к Приказ 326 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям» О внесении изменений в приказы […]

Обсуждение закрыто.