Налоги на автотранспортные услуги

Оглавление:

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Отправить на почту

НДС транспортные услуги облагаются в зависимости от того, кем они оказываются и где осуществляются. Налоговое законодательство предусматривает обложение НДС транспортных услуг по всем возможным ставкам, а некоторые нормы позволяют вообще не начислять этот налог.

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 18%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться.

Читайте подробнее здесь.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

Применение ставки 18% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 18%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 18%.

Еще один случай применения 18% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 18% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, у них нет обязанности начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 18%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 18%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

Оказание транспортных услуг спецтехникой и автомобилями

Нередко организация, заключившая договор на оказание транспортных услуг, фактически сама их не оказывает, а привлекает третьих лиц — собственников транспорта. Рассмотрим, к какому типу гражданско-правовых договоров следует отнести договор между организацией и ее заказчиками, а также каковы налоговые риски для организации и заказчиков

Речь пойдет о довольно распространенной ситуации, когда организация оказывает транспортные услуги по обеспечению заказчика транспортными средствами и спецтехникой. При этом для исполнения договоров со своими заказчиками она привлекает другую организацию (собственника транспортного средства), с которой у нее заключен длительный договор на оказание транспортных услуг. Но, как правило, в оповещении заказчика о третьем лице организация не заинтересована. По этой причине в договорах с заказчиками нет пункта о том, что она вправе для исполнения своих обязанностей привлекать третьих лиц. Существенным является также тот факт, что на момент заключения договора с заказчиком договор с собственником транспорта уже действует.

Договор при оказании транспортных услуг

Сразу отметим, что договоры на оказание услуг спецтехникой или автомобильным транспортом (транспортные услуги) суды относят именно к договорам оказания услуг (гл. 39 ГК РФ), а не к договорам перевозки, поскольку договор перевозки груза заключается в отношении конкретного передаваемого перевозчику груза (п. 1 ст. 785 ГК РФ; пост. Восьмого ААС от 03.12.2015 № 08АП-12915/15, от 03.06.2015 № 08АП-2965/15). По схожим причинам такие договоры не относятся к договорам транспортной экспедиции (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Также в рассматриваемом случае не приходится говорить о возможности квалификации договора на оказание услуг спецтехникой и автомобильным транспортом в качестве договора аренды транспортного средства с экипажем, так как право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику (ст. 608 ГК РФ).

В нашей ситуации договор с заказчиком транспортных услуг нельзя отнести и к посредническим договорам. Ведь заказчик не поручал исполнителю заключить договор с третьим лицом на оказание ему транспортных услуг (ст. 990, 1005 ГК РФ). Кроме того, как указал Президиум ВАС РФ (п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 № 85), сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента. Аналогичную точку зрения неоднократно высказывал и Минфин России в своих разъяснениях (письма Минфина России от 16.08.2013 № 03-11-11/33417, от 18.04.2013 № 03-11-11/149, от 05.04.2013 № 03-11-06/2/11195, от 24.01.2013 № 03-11-06/2/12, от 21.01.2013 № 03-11-06/2/07): в агентском договоре сделка агента, выступающего от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.

Таким образом, договоры на оказание услуг спецтехникой или автомобильным транспортом относятся к договорам возмездного оказания услуг. По такому договору исполнитель обязуется оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность) по заданию заказчика (п. 1 ст. 779 ГК РФ), а последний обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Существенными условиями для данного типа договора являются определение конкретного вида оказываемых услуг (ст. 779 ГК РФ) и цена услуги (ст. 709, 783 ГК РФ), без них договор считается незаключенным (ст. 432 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично (ст. 780 ГК РФ).

В рассматриваемой ситуации в договоре оказания услуг, заключенном с заказчиком, возможность привлечения для оказания услуг третьих лиц не предусмотрена. То есть согласно статье 780Гражданского кодекса организация должна выполнить услуги самостоятельно.

При этом отметим, что несоблюдение норм гражданского законодательства не может повлечь налоговую ответственность, так как по общему правилу указанные нормы к налоговым отношениям не применяются (ст. 2 НК РФ; пп. 1, 3 ст. 2 ГК РФ). В свою очередь, гражданские правоотношения не регулируются налоговым законодательством. Соответственно, уплата тех или иных налогов, в том числе НДС, определяется налоговым законодательством. В рамках же отношений между сторонами договора (контракта) следует руководствоваться гражданским законодательством.

Из-за несоблюдения условий договоров нередко возникают проблемы с оплатой оказанных услуг. Вместе с тем, например, Девятый арбитражный апелляционный суд (пост. Девятого ААС от 24.06.2015 № 09АП-11594/15) обязал заказчика оплатить оказанные исполнителем услуги по предоставлению автотранспорта, строительной и специальной техники. Суд принял во внимание, что споров и разногласий относительно использованного при оказании услуг имущества между сторонами сделки не возникало, отсутствие путевых листов и иных документов, оформлением которых в соответствии с договорами должно было сопровождаться их исполнение, не свидетельствует о том, что услуги не были оказаны.

Также суд принял во внимание, что действующее законодательство не обусловливает возможность заключения договора на оказание соответствующих услуг наличием у исполнителя транспортных средств на праве собственности.

А теперь перейдем к рассмотрению налоговых последствий данной сделки для организации, предоставляющей услуги спецтехникой и автомобильным транспортом.

Оказание транспортных услуг и налог на прибыль

Выручка от реализации услуг, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги (без учета НДС), признается доходом от реализации для целей исчисления налога на прибыль (пп. 1, 2 ст. 249 НК РФ). Доход от реализации услуг формируется исходя из всей стоимости услуг, указанной в договоре.

При применении метода начисления датой получения дохода, если иное не предусмотрено главой 25 Налогового кодекса (далее — Кодекс), признается дата реализации услуг независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (п. 3 ст. 271 НК РФ). То есть доход от реализации оказанных организацией услуг определяется на дату их фактического потребления заказчиком (дату фактического оказания услуг) (письма Минфина России от 27.05.2015 № 03-03-06/1/30408, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 № 20-12/064119). Как правило, факт оказания и принятия услуг подтверждается актом оказанных услуг, поэтому на дату его подписания исполнитель определяет доход от реализации (письмо УФНС России по г. Москве от 02.09.2008 № 20-12/083102).

При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ) (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

При этом расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, — убытки), понесенные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Расходы на приобретение услуг по предоставлению спецтехники и автомобильного транспорта у собственника организация может учесть при формировании налогооблагаемой прибыли в составе материальных расходов (абз. 2 подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ) при условии выполнения всех требований пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Данные расходы являются экономически обоснованными, так как направлены на получение дохода от оказания услуг конечному заказчику.

Услуги производственного характера признаются в расходах на дату подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) (п. 2 ст. 272 НК РФ; письма Минфина России от 03.11.2015 № 03-03-06/1/63478, от 09.10.2012 № 03-03-06/1/531).

Транспортные услуги и НДС

Операции по реализации услуг на территории РФ признаются объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ). При реализации услуг налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру не позднее пяти календарных дней со дня оказания услуги (подп. 1, 3 ст. 168 НК РФ).

Налоговая база определяется на основании пункта 1 статьи 154 Кодекса как стоимость услуг, исчисленная исходя из цен, определенных в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, без включения НДС.

Плательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС (п. 1 ст. 171 НК РФ), исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. Право на вычет «входного» НДС по оказанным ему услугам возникает, если одновременно выполняются следующие условия:

  • приобретенные услуги предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ);
  • услуги приняты к учету на основании первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ);
  • имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура исполнителя (п. 1 ст. 172, ст. 169 НК РФ).

Организация 1 заключила договор с заказчиком на оказание услуг спецтехникой и автомобильным транспортом, в котором не указано, что для его исполнения привлекаются третьи лица. С организацией 2 (собственник транспортных средств) у организации 1 (исполнитель услуг) заключен долгосрочный договор на оказание транспортных услуг, который уже действовал до подписания договора с заказчиком.

Фактически услуги по предоставлению спецтехники и автомобильного транспорта заказчику оказала организация 2.

Организация 1 является плательщиком НДС и не применяет освобождение по ст. 145Кодекса. Организация 2 выставила организации 1 счет-фактуру, акт выполненных работ, сменный рапорт, где указаны услуги с НДС. Организация 1 выставляет своему заказчику со своей наценкой счет-фактуру, акт выполненных работ, сменный рапорт с НДС от своего имени.

Поскольку услуги по предоставлению спецтехники и автомобильного транспорта, оказываемые организацией 2 организации 1, используются последней для облагаемой НДС деятельности, то НДС, предъявленный организацией 2, принимается организацией 1 к вычету в общеустановленном порядке (конечно же, это возможно после принятия к учету затрат на оплату указанных услуг и при наличии правильно оформленного счета-фактуры).

taxpravo.ru

Транспортные услуги и ЕНВД в 2015–2016 годах

Отправить на почту

Транспортные услуги ЕНВД (2015–2016) для них применяться может. Кроме того, режим ЕНВД доступен предпринимателям и организациям, занимающимся ремонтом, техническим обслуживанием и мойкой автотранспортных средств. В статье рассматривается, какие условия для этого должны быть соблюдены, а также особенности расчета налога при перечисленных видах деятельности.

ЕНВД и автотранспортные услуги: условия применения

Подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ позволяет применять вмененку при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в тех случаях, когда количество имеющихся у налогоплательщика транспортных средств, предназначенных для перевозок, не превышает 20 единиц. Транспортные средства могут находиться у него на праве собственности, пользования, владения или распоряжения.

Организация, оказывающая грузо- и пассажироперевозки, должна встать на учет и уплачивать налог по месту своего нахождения, предприниматель — по месту своего жительства (п. 2 ст. 246.28 НК РФ). Этот же принцип действует, когда услуги по перевозке осуществляются в другом городе или регионе.

Использование режима ЕНВД возможно только в том случае, если оно разрешено региональным законодательством. Таким образом, в первую очередь необходимо ознакомиться с законами региона, чтобы выяснить, подпадает конкретный вид деятельности под ЕНВД в данной местности или нет.

Расчет ЕНВД: транспортные услуги (2015–2016)

Рассмотрим порядок расчета единого налога на вмененный доход при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов в 2015–2016 годах.

Об общем порядке расчета единого налога на вмененный доход читайте в статье «Порядок расчета ЕНВД в 2014–2015 годах».

1. На первом этапе определяется налоговая база по формуле, приведенной в ст. 346.29 НК РФ:

где: НБ — налоговая база;

БД — базовая доходность в месяц;

К1 — коэффициент-дефлятор, значение которого ежегодно устанавливается приказом Минэкономразвития;

К2 — корректирующий коэффициент, его значение устанавливается местными или муниципальными органами;

ФП1, ФП2, ФП3 — значения физического показателя в 1-м, 2-м и 3-м месяце квартала.

2. На следующем этапе необходимо исчислить сумму единого налога за квартал по формуле:

где: НБ — налоговая база;

С — ставка налога, согласно ст. 346.31 НК РФ она для большинства регионов равна 15%, а города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь с 4-го квартала 2015 года могут устанавливать ее в пределах от 7,5 до 15%.

Нужно отметить, что при одновременном ведении нескольких видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, приведенный выше расчет единого налога будет осуществляться по каждому виду деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ). Общая сумма ЕНВД за налоговый период выводится путем сложения полученных результатов.

3. На последнем этапе определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Для этого рассчитанную сумму налога надо уменьшить на установленные пп. 2, 2.1 ст. 346.32 НК РФ налоговые вычеты. Таковыми являются:

  • страховые взносы на социальное страхование (на ОПС, ОМС, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);

Об изменениях в страховых взносах с начала 2017 года читайте в статье «Страховые взносы переходят к ФНС: руководство для бухгалтера по подготовке к изменениям».

  • выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности;
  • платежи по договорам добровольного страхования работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).

Данные вычеты могут применять вмененщики, которые используют труд наемных работников. Однако указанные вычеты уменьшают сумму налога не более чем на 50% (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).

Если индивидуальный предприниматель не производит выплат в пользу работников ввиду их отсутствия, он вправе уменьшить налог на сумму всех фиксированных платежей в ПФР (абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»). Для ИП такое уменьшение ограничений по величине не имеет, т. е. вмененный налог им может быть уменьшен до нуля.

Об уплате фиксированных платежей в Пенсионный фонд России можно узнать из материала «Какой КБК для фиксированных платежей в ПФР в 2014–2015 годах».

Расчет ЕНВД: базовая доходность для транспортных услуг

В ст. 346.29 НК РФ дается определение базовой доходности и приводятся ее значения для всех видов деятельности, подпадающих под ЕНВД.

Итак, базовая доходность — это условный доход в рублях, который можно получить за 1 месяц с 1 физического показателя. Физический показатель, в свою очередь, характеризует конкретный вид деятельности в различных сопоставимых условиях. Оба эти показателя используются в целях исчисления ЕНВД.

Так, при расчете ЕНВД для транспортных услуг по перевозке пассажиров базовая доходность равна 1 500 руб. для одного посадочного места. Посадочное место в данном случае будет являться физическим показателем.

При оказании услуг по грузоперевозкам базовая доходность имеет значение 6 000 руб. с каждого автотранспортного средства — физического показателя для данного вида деятельности.

Если вмененщик оказывает услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке транспортных средств, то, рассчитывая налог, ему нужно использовать значение базовой доходности, равное 12 000 руб. с одного человека, для всех занятых в этой деятельности, включая самого индивидуального предпринимателя.

Режим ЕНВД при ремонте автотранспортных средств, техобслуживании и мойке

Подп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ относит деятельность по оказанию услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автомототранспортных средств к числу подпадающих под ЕНВД. Данные услуги для целей применения ЕНВД согласно абз. 9 ст. 346.27 НК РФ включают:

  • Услуги, оказываемые за плату физическим и юридическим лицам, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 года № 163 (далее — ОКУН). С 01.01.2017 ОКУН утрачивает силу и вместо него будет применяться ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Об основаниях для продления срока действия ОКУН до конца 2016 года читайте в статье «ОКУН, ОКВЭД и ОКП будут действовать до 2017 года».

  • Услуги, также оказываемые за плату, по проведению техосмотра транспортных средств в целях их допуска к участию в дорожном движении (обязательный государственный техосмотр).

Невозможно применять ЕНВД в соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ при оказании услуг:

  • по заправке транспортных средств;
  • гарантийному ремонту и обслуживанию;
  • хранению транспортных средств на платных и штрафных стоянках.

Услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке характеризуются следующими чертами:

  • Услуга включена в подгруппу 017000 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования» по ОКУН или соответствует кодам 45.20 (техобслуживание, ремонт, мойка автотранспорта) и 71.20.5 (техосмотравтотранспортных средств) по ОКВЭД 2.
  • Услуга оказывается на платной основе.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

Последние статьи

Последние сообщения с форума

Комментарии ( 2 )

Уважаемая редакция! Поскольку напрямую обратиться к консультантам нет возможности, обращаюсь к Вам . Обоснование вида деятельности « автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров» в целях ЕНВД , принятое контролирующими органами, не соответствует НК РФ , следствием чего явился ущерб государству (учитывая соответствующие письма ФНС с разъяснениями по поводу определения « автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров»). Контролирующие органы установили, что в гл.26.3 НК РФ нет определения вида деятельности « автотранспортные услуги», в связи с чем действие ЕНВД распространили на всю сферу грузоперевозок, осуществляемую по гл.40 ГК РФ. Суды узаконили применение льготного ЕНВД в отношении всех грузоперевозок , осуществляемых по гл.40 « Перевозка» ГК РФ по договорам перевозки, изменили законный объект налогообложения, тогда как льготному ЕНВД подлежат только перевозки грузов для местного населения определенными типами ТС, чем нанесен ущерб государству. Т.к. сфера грузоперевозок, осуществляемая по гл.40 ГК РФ, должна облагаться другими не льготными видами налогообложения. Контролирующие органы не учли, что в соответствии с гл.26.3 НК РФ : 1. ЕНВД водится местными органами власти , которые имеют ограниченные полномочия в области налогообложения. В связи с чем применение системы ЕНВД ограничена рамками их полномочий. 2. В ст.346.27 НК РФ дан строго определенный перечень ТС ( транспортных средств), которые могут использоваться для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов. Обоснование применения ЕНВД для автотранспортных услуг в редакции контролирующих органов просто стыдно читать, поскольку в нем одно понятие заменяется другим, главное – второстепенным, страдает обобщение, отсутствует анализ , нарушены причинно- следственные связи между отдельными частями. Так, главный признак транспортных средств, подлежащих ЕНВД , установленный абз.10ст.346.27 НК РФ « предназначенность для перевозки грузов» заменяется налоговыми органами и судами « предназначенностью для движения по дорогам», « тип» транспортного средства заменяется его « категорией», налоговое понятие ст.39 НК РФ « услуги» предпринимателей заменяются « договорными отношениями» и « работой» в сфере грузоперевозок между контрагентами по гл.40 ГК РФ; вместо « договора по предоставлению услуг по перевозке» (нужен ли он ?, т.к. в др. видах деятельности в целях ЕНВД никакие договоры между предпринимателями и населением налоговые органы не требуют) контролирующие органы требуют «договор перевозки» .То, что это местный налог и услуги по перевозке предоставляются только местному населению — вообще даже не рассматривается. Хотя второстепенный вопрос « перевозки по дорогам» обосновывается массой данных, в том числе скоростью движения, назначением дорог и т.п. хотя он не требует доказательств исходя из названия вида деятельности « автотранспортные услуги», что само собой подразумевает, что это услуги автотранспорта, но не ж/д, не авиа и не морские перевозки, а назначение дорог вообще не имеет значения при перевозке грузов населению или самого населения( хоть вообще по бездорожью) . Существенно, что в целях ЕНВД абзацем 10 ст.346.27 НК РФ регламентируется сущностная характеристика ТС (эксплуатационное назначение ТС , т.е. его тип ) ,на что вообще не обращается внимание, возможно в силу незнания правил русского языка. Также не обращается внимание на то, что ЕНВД является местным налогом и может вводиться местными органами власти в соответствии с п.1ст.4 НК РФ только пределах их полномочий , которые в части транспорта ограничиваются в соответствии с ФЗ от 06.10.2003№ 131-ФЗ( пп.7п.1ст.14, пп.6п.1ст.15 и т.д. ) «созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах поселения (муниципального района, округа и т.п.) То , что в НК РФ имеется вся исчерпывающая информация для определения вида деятельности « автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов» и четко установлен объект налогообложения и налоговая база в целях ЕНВД для этого вида деятельности подтверждено Определением КС РФ № 1803 от 28.09.2017г . Всё вышеперечисленное свидетельствует, что налогообложение в виде ЕНВД для автотранспортных услуг по перевозке грузов не исполнялась ни контролирующими органами , ни предпринимателями, которые стали невольными заложниками обоснования применения ЕНВД, сделанного с явными логическими нарушениями. Если надо, могу представить более подробное обоснование того, что в гл.26.3 НК РФ им
еется исчерпывающая информация по определению вида деятельности « автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов», исключающая необходимость привлекать гл.40 « Перевозка» ГК РФ. С уважением Задира А.В.

nalog-nalog.ru

Расчет ЕНВД на транспортные услуги в 2018 году

Особенностью исчисления вмененного налога для компаний, работающих в сфере оказания транспортных услуг, является то, что сумма платежа к перечислению напрямую связана с количеством транспортных средств, применяемых в деятельности.

Что относится к транспортным средствам

Для компаний и предпринимателей, оказывающих транспортные услуги населению, необходимо обозначить, какие же транспортные средства могут стать объектом обложения ЕНВД. Сведения о том, можно ли принять к учету при использовании «вмененки» тот или иной автомобиль, содержатся в архивах Государственной инспекции безопасности дорожного движения www.gibdd.ru.

Не подлежит обложению в качестве транспортного средства для целей расчета вмененного налога транспорт сельскохозяйственного и дорожно-ремонтного назначения, информация о котором содержится в Гостехнадзоре.

Условия применения

Положения налогового законодательства разрешают применять уплату Единого вмененного налога при оказании населению транспортных услуг, таких как грузоперевозки, пассажирские перевозки, а также оказание услуг по ремонту транспортных средств.

Для компаний, занимающихся перевозками как грузов, так и пассажиров уплачивать вмененный налог можно только в случае, если количество транспортных средств не более двадцати. Причем абсолютно не имеет значения, в собственности находятся ТС или компания распоряжается ими как арендованным имуществом.

Использование режима уплаты вмененного налога для осуществления транспортных услуг разрешено только в том случае, если это установлено законодательными актами региональных властей.

Вследствие того, что государство на федеральном уровне устанавливает общие случаи применения данного режима, власти субъектов вправе вносить в этот перечень свои корректировки, дополняя его.

Компания, оказывающая транспортные услуги, обязана зарегистрироваться по месту ведения деятельности (если речь идет о предпринимателе, то по месту регистрации).

Физические показатели

Вмененный налог для каждого конкретного вида бизнеса рассчитывается по-разному, несмотря на единый уровень ставки в регионе. При расчете вмененного налога одним из важных показателей, используемых для исчисления, является физический.

Для разных категорий транспортных услуг предусмотрены разные физические показатели, которые характеризуют конкретный вид коммерческой деятельности.

Для группы транспортных услуг налоговым законодательством предусмотрены следующие данные.

znaybiz.ru

Расчет ЕНВД на транспортные услуги в 2018 году

Особенностью исчисления вмененного налога для компаний, работающих в сфере оказания транспортных услуг, является то, что сумма платежа к перечислению напрямую связана с количеством транспортных средств, применяемых в деятельности.

Что относится к транспортным средствам

Для компаний и предпринимателей, оказывающих транспортные услуги населению, необходимо обозначить, какие же транспортные средства могут стать объектом обложения ЕНВД. Сведения о том, можно ли принять к учету при использовании «вмененки» тот или иной автомобиль, содержатся в архивах Государственной инспекции безопасности дорожного движения www.gibdd.ru.

Не подлежит обложению в качестве транспортного средства для целей расчета вмененного налога транспорт сельскохозяйственного и дорожно-ремонтного назначения, информация о котором содержится в Гостехнадзоре.

Условия применения

Положения налогового законодательства разрешают применять уплату Единого вмененного налога при оказании населению транспортных услуг, таких как грузоперевозки, пассажирские перевозки, а также оказание услуг по ремонту транспортных средств.

Для компаний, занимающихся перевозками как грузов, так и пассажиров уплачивать вмененный налог можно только в случае, если количество транспортных средств не более двадцати. Причем абсолютно не имеет значения, в собственности находятся ТС или компания распоряжается ими как арендованным имуществом.

Использование режима уплаты вмененного налога для осуществления транспортных услуг разрешено только в том случае, если это установлено законодательными актами региональных властей.

Вследствие того, что государство на федеральном уровне устанавливает общие случаи применения данного режима, власти субъектов вправе вносить в этот перечень свои корректировки, дополняя его.

Компания, оказывающая транспортные услуги, обязана зарегистрироваться по месту ведения деятельности (если речь идет о предпринимателе, то по месту регистрации).

Физические показатели

Вмененный налог для каждого конкретного вида бизнеса рассчитывается по-разному, несмотря на единый уровень ставки в регионе. При расчете вмененного налога одним из важных показателей, используемых для исчисления, является физический.

Для разных категорий транспортных услуг предусмотрены разные физические показатели, которые характеризуют конкретный вид коммерческой деятельности.

Для группы транспортных услуг налоговым законодательством предусмотрены следующие данные.

znaybiz.ru

Смотрите так же:

  • Фсс пособие по уходу за ребенком до 1 5 лет Кто должен платить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет После того как больничный срок, указанный в документе по беременности и родам, подходит к концу, наступает новый этап в видах начислений пособий. В этом случае ими являются […]
  • Как определить размер пособия по родам Расчет пособия по беременности и родам Согласно ст. 8 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», пособие по беременности и родам (БиР) для работающих женщин в общем случае равно […]
  • Пример заполнения купли продажи Договор-купли продажи. Как правильно заполнить Экономьте время на оформлении договоров! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов. Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Фирменные […]
  • Много судимостей Если у работника имеется судимость Автор: Л. В. Куревина Где не могут трудиться лица с судимостью? Каким документом подтвердить отсутствие судимости? Какие условия привлечения к уголовной ответственности должен учитывать работодатель, […]
  • Налог 6 процентов доходы УСН-доходы в 2018 году (6 процентов): что нужно знать? Отправить на почту УСН-доходы 2018 года в части основных правил применения не отличается от порядка предшествующих лет. Рассмотрим подробнее эти правила для УСН доходы - 2018. Как […]
  • Предельная база для начисления налогов в 2018 Предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году С 1 января 2018 года будут действовать новые предельные величины базы по страховым взносам, которые определены российским правительством. Кроме того, стало известно, какие […]

Обсуждение закрыто.