Налог на жкх

Налог на жкх

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Полезная литература ›
  • Жилищно-коммунальное хозяйство, риэлторская деятельность ›
  • Коммунальные услуги — оказание ›
  • Налог на имущество в ЖКХ

Налог на имущество в ЖКХ

Налог на имущество в ЖКХ

Организации, осуществляющие различные виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве, могут быть представлены как коммерческими, так и некоммерческими организациями. Но независимо от организационно-правовой формы, организации ЖКХ владеют на праве собственности либо на праве оперативного управления большим количеством объектов основных средств. Соответственно, организации ЖКХ являются плательщиками налога на имущество организаций. О том, как исчисляется и уплачивается этот налог, мы расскажем в этой статье.

Обратимся, прежде всего, к Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения №22-ЖКХ (сводная) Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы, утвержденным Приказом Росстата от 31 января 2013 года № 41. Пунктом 5.11 названного документа к организациям ЖКХ отнесены организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации ЖКХ. Управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) также включены в состав организаций ЖКХ, но о них в нашей статье мы говорить не будем.

Следует отметить, что статьей 14 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налог на имущество отнесен к числу региональных налогов. Исчисление и уплата налога на имущество организаций регулируется главой 30 Налог на имущество организаций НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций (далее налог на имущество) устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, а с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодатели субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Организации ЖКХ, как и иные организации, признаются налогоплательщиками налога на имущество в том случае, если они имеют имущество, признаваемое объектом налогообложения, что следует из пункта 1 статьи 373 НК РФ.

Объекты налогообложения налогом на имущество определены статьей 374 НК РФ. Объектами налогообложения для российских организаций ЖКХ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ, а с 1 января 2015 года Р если иное не предусмотрено еще и статьей 378.2 НК РФ, что следует из Федерального закона от 2 апреля 2014 года №52-ФЗ О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Закон №52-ФЗ).

Объектами налогообложения налогом на имущество признается имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.

Не признаются объектами налогообложения в соответствии с пунктом 4 статьи 374 НК РФ:

— земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

— имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

— объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

— ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

— суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

— движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Таким образом, имущество, учитываемое на балансе организаций ЖКХ в качестве объектов основных средств, подлежит обложению налогом на имущество у данных организаций. Какое же имущество учитывается на балансе организаций ЖКХ в качестве объектов основных средств?

Под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса понимаются находящиеся на балансе организации ЖКХ здания, сооружения, а также иные объекты недвижимого имущества и входящее в их состав инженерное оборудование, предназначенные для функционирования жилищно-коммунального комплекса.

К недвижимому имуществу в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся, в частности, здания, сооружения, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в связи с чем под объектом недвижимого имущества необходимо понимать единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое. В указанный обособленный комплекс включается имущество, как указанное в технической документации на объект недвижимости, так и дополнительно установленное, смонтированное в ходе капвложений, которое функционально связано со зданием (сооружением) так, что его перемещение без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Такие разъяснения приведены в письме Минфина Российской Федерации от 18 апреля 2006 года №03-06-01-04/89.

В названном письме также указано, что при определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо учитывать положения статьи 11 НК РФ и руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами в области жилищно-коммунальной сферы, в частности положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому сведения об указанных объектах должны быть включены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

К указанным объектам, согласно пункту 13 раздела 3.1.5 Генеральные планы Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 150, относятся существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

В целях уточнения конкретного состава объектов, входящих в инженерную инфраструктуру жилищно-коммунального комплекса, специалисты Минфина считают возможным также использовать Классификатор работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе по видам деятельности, в том числе Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов, утвержденный постановлением Госстроя Российской Федерации от 25 мая 2000 года № 51, согласно которому к сфере жилищно-коммунального комплекса относятся, в частности, услуги по функционированию, содержанию, техническому обслуживанию и капитальному ремонту автомобильных дорог и электрических сетей, входящих в инфраструктуру городов и других населенных пунктов.

Для того чтобы рассчитать налог на имущество за налоговый период в отношении объекта ЖКХ, организации необходимо определить налоговую базу.

Согласно статье 375 НК РФ в общем случае налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. В отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период на основании пункта 4 статьи 376 НК РФ определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

При этом остаточная стоимость имущества формируется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (пункт 3 статьи 375 НК РФ). Обратите внимание, что с 1 января 2015 года на основании Закона № 52-ФЗ если остаточная стоимость имущества будет включать в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, то остаточная стоимость указанного имущества будет определяться без учета таких затрат.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Напомним, что согласно пункту 2 статьи 256 НК РФ не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), объекты незавершенного капитального строительства. Не подлежат амортизации, в частности, следующие виды амортизируемого имущества:

— имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;

— имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;

— имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации;

— объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты.

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетными периодами первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Причем, как следует из пункта 3 статьи 379 НК РФ, законодателям субъектов при установлении налога предоставлено право не устанавливать отчетные периоды.

Если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу на имущество по итогам отчетных периодов (первого квартала, полугодия, девяти месяцев), то налоговую базу необходимо рассчитывать по истечении каждого из них. Налоговая база в этом случае определяется как средняя стоимость имущества, то есть как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу (пункт 4 статьи 376 НК РФ).

Исчисление суммы налога на имущество (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организацией ЖКХ по истечении налогового периода (отчетного периода) в соответствии со статьей 382 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 382 НК РФ сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. При этом сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, рассчитывается как произведение налоговой ставки, установленной законом субъекта Российской Федерации, и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма авансового платежа по налогу в соответствии с пунктом 4 статьи 382 НК РФ, по общему правилу исчисляется в размере одной четвертой произведения налоговой ставки, установленной законом субъекта Российской Федерации и средней стоимости объектов организации ЖКХ, определенной за отчетный период.

Уплата в бюджет налога на имущество (авансовых платежей по налогу) в отношении имущества, находящегося на балансе организации ЖКХ, на основании пункта 3 статьи 383 НК РФ производится по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 НК РФ.

Срок и порядок уплаты налога на имущество (авансового платежа) определяются, как мы отметили в начале статьи, законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 383 НК РФ).

Кроме исчисления и уплаты налога на имущество (авансовых платежей), организация обязана по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговый орган налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и декларацию по налогу на имущество (пункт 1 статьи 386 НК РФ).

Форма налоговой декларации и форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС Российской Федерации от 24 ноября 2011 года № ММВ-7-11/895 Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения.

В начале статьи мы сказали, что налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Таким образом, организации, не имеющие на балансе имущество, признаваемое объектом налогообложения, не являются налогоплательщиками налога на имущество организаций, следовательно, у них отсутствует обязанность по представлению в налоговые органы деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по данному налогу.

В письме ФНС Российской Федерации от 8 февраля 2010 года № 3-3-05/128 обращено внимание на то, что до момента выбытия (списания с баланса) основные средства учитываются на балансе организации в качестве основных средств, в том числе полностью самортизированные основные средства, имеющие нулевую стоимость. Следовательно, у организации сохраняется обязанность по представлению в налоговые органы деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций.

Срок представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу, а также налоговых деклараций по итогам налогового периода определен пунктами 2, 3 статьи 386 НК РФ. Так, налоговые расчеты по авансовым платежам должны быть представлены организацией не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговая декларация не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Заметим, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, что установлено пунктом 7 статьи 6.1 НК РФ.

xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

За услуги ЖКХ с нас возьмут подоходный налог

Какие еще расходы взвалят на плечи собственников жилья в ближайшем будущем?

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что одним из главных итогов работы российского правительства за минувший год стала практически полная остановка падения отечественной экономики. Более того, уточнил он, в стране созданы все условия для возобновления ее роста. Правда, для того, чтобы достичь этого положения, признался чиновник, в прошлом году приходилось принимать непростые решения и «искать компромисс между потребностями и нашими финансовыми возможностями».

Уже совсем скоро результат этого самого поиска, по сложившейся традиции, в полной мере смогут оценить, как говорится, на собственной шкуре, рядовые граждане. И в первую очередь те, кто имеет долги по ЖКХ.

Так, в кулуарах власти на встречах с представителями Минэкономразвития довольно активно обсуждаются планы по введению новых фискальных платежей. В частности, предполагается, что взимать подоходный налог начнут с предоставленных населению, но не оплаченных им жилищно-коммунальных услуг. Резон у чиновников простой — раз человеку по каким-то причинам управляющая компания или ресурсоснабжающая организация списала долг, значит, он получил экономическую выгоду. Следовательно, с такого своеобразного дохода должен отдать государству положенную последнему долю в размере 13%. Логично предположить, что коммунальщики могут махнуть рукой на задолженность только в том случае, если должник является неплатежеспособным в принципе. Однако государство, как известно, своего не упустит. Дела по налоговым задолженностям очень быстро передаются в службу судебных приставов, а те с описью имущества церемониться вряд ли будут, особенно если учесть, что у них на руках есть такой козырь, как разрешение наложения ареста даже на единственное жилье должника.

Идея Минфина об ослаблении нацвалюты разбилась об экономическую реальность

Пожалуй, единственным утешением в данной ситуации может служить лишь тот факт, что «трясти» выдохнувших было облегченно должников начнут не прямо с завтрашнего дня, а только с 2019 года. С одной стороны, можно надеяться на то, что за оставшиеся до «часа Х» полтора года это решение будет признано неэффективным и от него откажутся окончательно. Но, с другой стороны, дыры в бюджете после ЧМ-2018 надо ведь будет чем-нибудь затыкать, так что тут любой механизм сгодится.

Кстати, добросовестным и законопослушным плательщикам за жилищно-коммунальные услуги чиновники также готовят «подарочек». Планируется, что уже с лета следующего года в стране начнется внедрение системы «умного учета» электрической энергии (так называемой smart metering). Казалось бы, можно только порадоваться — наконец-то в дома людей придут технологии, позволяющие сократить потери в энергосетях и нивелировать, таким образом, все споры о неправильно рассчитанных платежах за электричество. Но радость вполне может оказаться преждевременной.

Дело в том, что разработанный представителями Минэнерго законопроект, регламентирующий этот вопрос, прямо запрещает установку или модернизацию любых электросчетчиков, кроме тех, в которые интегрирован механизм дистанционного отключения потребителя от сети путем легкого нажатия определенной иконки на удаленном сервере, если он своевременно не оплатил выставленный счет. Собственно, в этом и заключается вся «энергоэффективность», которая, по оценкам некоторых экспертов, позволит энергетикам выгадывать порядка 8−9 миллиардов рублей ежегодно.

Еще один немаловажный нюанс — стоимость подобного оборудования. «Стартовая» цена устройства в комплекте с установкой пока оценивается в 14 тысяч рублей. Однако знатоки вопроса предупреждают: чтобы проект smart metering окупился, ее нужно поднимать как минимум в два раза, до 28 тысяч. В настоящее время Минэнерго клятвенно заверяет, что оплачивать все работы по замене приборов учета сами жильцы ни в коем случае не будут, требуемые средства станут изыскивать в неких внетарифных источниках и просить у сторонних инвесторов. Но эксперты высказывают опасения, что без залезания в карман рядового потребителя все же не обойдется, вопрос лишь в том, насколько глубоким оно будет. Кроме того, подчеркивают они, законопроект о внедрении smart metering идет вразрез с федеральным законодательством. Например, согласно Жилищному кодексу, прибор учета коммунального ресурса является собственностью потребителя, который и принимает решение о его замене или модернизации, а предлагаемый Минэнерго переход является, по сути, обыкновенным принуждением. Которое, при грамотном подходе, чревато разбирательством с федеральной антимонопольной службой (ФАС).

В результате тарифы на отопление могут вырасти на 100 процентов

Наконец, совсем уже не за горами момент, когда на всех без исключения собственников квартир и частных домов с централизованными инженерными коммуникациями навалится очередное повышение тарифов. Произойдет это событие 1 июля, но, несмотря на то, что люди этого ждали, в этот раз оно будет суровым. Как уверяют осведомленные источники, на этот раз не будет применяться ни механизм «инфляция минус», ни более жесткий принцип «рост в пределах инфляции» (хотя именно последний вариант озвучивался в прогнозе социально-экономического развития России до 2019 года). Таким образом, если инфляция по итогам текущего года ожидается на уровне 3,8%, то рост тарифов предполагается более высокий— в диапазоне от 3,9% (на газ) о 4% (на теплоснабжение и воду). Между тем, по оценке ряда специалистов, уже сейчас плата коммунальных услуг «съедает» порядка 40% дохода среднестатистического россиянина. Как сильно он вырастет во втором полугодии, эксперты точно предсказать пока не берутся, в надежде на вмешательство ФАС и правительственные распоряжения, но всем понятно, что в итоге он станет весьма опустошительным для плательщиков.

Кто на самом деле должен решить проблему обманутых дольщиков

Возможностей приобретать недвижимость становится все мньше

Почему в нынешней системе ЖКХ приборы учета не позволяют существенно экономить

svpressa.ru

Недвижимость итоги года

Что ожидает собственников жилья в 2018 году? Будут ли и дальше повышаться тарифы и налоги? В этих и других вопросах для «Российской газеты» разбиралась Наталья Мильчакова, заместитель директора аналитического департамента Альпари.

Если мы посмотрим на динамику тарифов на ЖКХ, то можно немного успокоиться — взрывного роста тарифов в следующем году не ожидается. Дело в том, что тарифы на ЖКХ существенно повышаются, когда поставщикам коммунальных услуг, газа и электроэнергии необходимо компенсировать существенный рост инфляции. Но официальная инфляция в России с 2016 года снижается. В 2016 году инфляция потребительских цен составила всего 5,4%. В текущем и 2018 году инфляция ожидается на стабильном уровне в 4% ежегодно.

Соответственно, и значительного роста тарифов ожидать не следует. Согласно ряду прогнозов, тарифы ЖКХ в 2018 году вырастут не более чем на уровень инфляции (на 4%). В 2019 году прогнозируется рост тарифов также не более, чем на 4% (т.е. опять наравне с инфляцией). А основным фактором роста тарифов на ЖКХ, как правило, является рост стоимости электроэнергии — электроэнергетика весьма чувствительна к инфляции.

Что касается новой методики расчета налогов на имущество, то, увы, налоги в следующем году должны будут увеличиться, а после 2019 года действующий сейчас понижающий коэффициент будет отменен. Так что собственникам квартир в центре Москвы (под центром я подразумеваю не обязательно близость к московскому Кремлю, а все районы не далее Третьего транспортного кольца), а также элитного жилья придется затянуть пояса или искать другое жилье подальше от центра — налог для владельцев таких квартир может увеличиваться на 20-30% в год.

Впрочем, не все так мрачно. Если квартира, по вашему мнению, была неадекватно дорого оценена (так, что кадастровая стоимость превысила рыночную), то можно через суд заставить провести переоценку, и налог на недвижимость будет уменьшен. А владельцам небольших и недорогих квартир беспокоиться не придется — для них ставки налога на недвижимость значительно расти не будут.

По мнению чиновников, с помощью новой «революционной» методики расчета налога на недвижимость достигается определенная «социальная справедливость». Действительно, для состоятельных граждан, которые являются владельцами не только нескольких объектов недвижимости в Москве, но еще и недвижимости за рубежом, платить налоги не составляет проблем при их доходах. А для «среднего класса», особенно для людей, которые живут в центре Москвы, заработав на квартиру в докризисное время своим трудом или приватизировав построенное еще в советские времена жилье, рост налогов на имущество может оказаться неподъемным.

За 9 месяцев 2017 года средние зарплаты в России повысились только на 2,5% (меньше темпов годовой инфляции), а размер средней зарплаты по стране находится на уровне 45 000 рублей в месяц. В Москве, правда, по некоторым оценкам, картина более оптимистическая, и средние зарплаты в столице могут доходить до 90 000 рублей в месяц. Но речь идет о средних величинах, в этих терминах и средний размер налога на имущество не так велик, как кажется. Однако, как говорят в народе, «если я ем капусту, а мой начальник — мясо, это не значит, что мы вместе едим голубцы». Средние величины нередко вводят в заблуждение.

rg.ru

Россиянам в платежках ЖКХ нарисуют новый налог

Владельцы квартир будут платить не только за чистый подъезд и работающий лифт, но и отдавать деньги на премиальные для управляющих домов и их подчиненных. Правила будут распространяться на те многоэтажные дома, собственники жилых помещений в которых не договорились между собой о сумме платы за содержание здания. По закону такое решение собственники квартир могут принять на общем собрании.

Игнорирование гражданами этого права фактически означает, что они оставляют финансовые вопросы на откуп управляющей компании. В случае принятия поправок коммунальные службы получат возможность включать в плату за содержание дома и текущий ремонт только прописанные в приказе пункты.

Значительную долю расходов будет занимать оплата труда маляров, сантехников и других сотрудников управляющей организации. Один из пунктов будет отражать расходы на эксплуатацию транспорта, который используют коммунальщики, в том числе на покупку топлива для автомобилей.

Также собственники жилых помещений будут оплачивать износ служебных машин управляющих компаний и техосмотры. При расчете сумм, которые должны заплатить жильцы, коммунальщикам будет необходимо учитывать только то время, которое транспорт проехал ради ремонта и устранения неполадок.

Судя по квитанции ЖКХ, из крана у меня течет «Перье», мусор вывозят на «Лексусе», домофон в РОУМИНГЕ, а снег чистит сам мэр города

— Протасова Людмила (@ProtasovaL) 13 июня 2017 г.

Напомним, ранее эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вычислили, что средний размер платы за услуги ЖКХ уменьшился в стране на 10%. Аналитики сравнили данные за 2015 и 2016 года. Тогда плата составляла 915 и 805 рублей соответственно.

Отмечается, что улучшение показателей достигнуто за счет 10% российских семей с наиболее низким уровнем дохода. Для 40% в абсолютных цифрах платежи не изменились, в то время как зажиточные стали платить больше на 20%. Для последних расходы на услуги ЖКХ выросли с 5,1 тысячи рублей до шести тысяч.

dni.ru

Недвижимость

Зарубежная недвижимость

Сколько платят за квартиру в Европе и США

Налоги и ЖКХ в разных странах

Готовясь к выплате налогов за недвижимость по новой системе, многие россияне задаются вопросом, во сколько она обходится за рубежом. «Газета.Ru» рассказывает о системе налогообложения недвижимости в разных странах и стоимости местных услуг ЖКХ.

В ФРГ налог тесно связан с земельным участком, на котором расположена недвижимость, — по сути, платят не столько за саму квартиру или дом, сколько за землю, на которой он находится.

В какой стране обзавестись недвижимостью в новом году

Сначала налоговая инспекция определяет универсальную стоимость земельного участка в зависимости от нескольких факторов, в том числе местоположения, рассказывает советник адвокатского бюро DS Law Оксана Голубцова. Затем определяется налогооблагаемая стоимость участка — для этого универсальная стоимость умножается на коэффициент, установленный налоговой службой. Далее полученная сумма умножается на «повышающий» коэффициент города, в котором расположена недвижимость. И вот тогда получается сумма налога на конкретный объект.

Например, в Берлине (коэффициент — 8,1) налог составляет более 550 евро в год, в более мелких городах сумма гораздо меньше. В среднем, по данным Tranio.Ru, содержание квартиры требует в Германии около 1,5 тыс. евро в год, дома — до 3,5 тыс. евро.

Жильцы платят ежемесячные взносы за содержание общих помещений – до 50 евро в месяц. Напомним, в России также начала работать подобная программа для капремонта, которая предполагает ежемесячные выплаты. Одной из последних ее приняла Москва, подробней об этом «Газета.Ru» писала ранее.

«Аренда квартиры в Мюнхене вместе с коммунальными услугами и интернетом обходится мне в 1620 евро в месяц», — рассказывает местный житель Юрген. Из этой суммы на электричество приходится 50 евро, на интернет – 20 евро.

Великобритания

В Соединенном Королевстве как такового налога на недвижимость нет, однако при переоформлении прав собственности на имя нового владельца приходится платить довольно большую сумму.

Как зарубежные отели будут компенсировать снижение турпотока из России

Как рассказала «Газете.Ru» управляющий партнер Evans Анна Левитова, до 4 декабря 2014 года налог начислялся на всю стоимость недвижимости. Теперь нужно платить только налог на часть имущества в пределах каждой налоговой группы.

«По старым правилам, купив дом за £185 тыс., вам пришлось бы заплатить 1% налога на всю сумму — в общей сложности £1,85 тыс. Согласно новым правилам, купив то же имущество, за первые £125 тыс. вы не платите ничего, а за оставшиеся £60 тыс. платите 2%. В результате вы платите £1,2 тыс., сэкономив £650», — приводит пример эксперт.

В то же время в британской налоговой системе есть особенность, связанная с налогом на землю. Его приходится платить, если участок, на котором находится дом, не принадлежит владельцу недвижимости, а находится в собственности землевладельца. «Налог может составлять от £400 до £1000 в год в среднем и зависит от стоимости земли в конкретном районе», — поясняет эксперт.

Кроме этого, в Великобритании нужно платить так называемый Council tax, который не имеет отношения к владению собственностью, — этот налог выплачивается местному органу управления.

С апреля 2015 года нерезиденты при продаже недвижимости будут платить также налог на прирост капитала, чего не было ранее.

Материалы для ремонта подорожали на 40% и продолжат расти в цене

Как пояснила Анна Левитова, резиденты облагаются этим налогом очень давно, а нерезиденты были освобождены от него: при продаже недвижимости налогом будет облагаться сумма, на которую увеличится стоимость квартиры от 6 апреля 2015 года (а не от даты приобретения квартиры в собственность) до даты ее продажи.

«У нас большой расход на воду и газ: отопление газовое, плюс вода нагревается тоже газом. В принципе, если говорить про дом, а не квартиру, получается дороже, чем в Москве», — рассказывает жительница Восточного Суссекса Наиля. Для экономии у нее в доме установлены солнечные батареи и сборник для дождевой воды, чтобы потом поливать цветы.

Прибалтика

Налоги в Прибалтике не сильно различаются — они низкие во всех трех странах. Возможно, чуть выгоднее налоговая система Эстонии, считает ведущий эксперт интернет-центра зарубежной недвижимости Tranio.Ru Юлия Кожевникова.

В Латвии к жилым домам и квартирам применяется ставка 0,2–0,6% в зависимости от кадастровой стоимости. Коммунальные услуги, например, в квартире в Риге летом обходятся в 40–60 евро в месяц, зимой – в 200–260 евро.

В Литве владельцы домов ежегодно платят земельный налог в размере 1% (или 0,01–4%) от оценочной стоимости участка. За квартиры платят только собственники элитного жилья (стоимостью более 290 тыс. евро) — 1%.

В Эстонии ежегодный налог на недвижимость составляет 0,1–2,5% от стоимости объекта.

Компании сокращают расходы на мероприятия и поездки для сотрудников

«За коммунальные услуги плачу почти 150 евро в месяц при том, что сама квартира обходится в 200 евро. На мой взгляд, это много — при том, что большую часть чека составляет горячая вода, за электричество и отопление еще куда ни шло. Доходы у эстонцев довольно высокие, но они тоже таким раскладам не очень рады», — говорит жительница Тарту Александра.

Ежегодный налог на недвижимость рассчитывается по сложной формуле: ставка налога умножается на коэффициент муниципалитета (1–4,5) и местный коэффициент (1–4,5). Сумма налога составляет около 25 евро в год, говорит менеджер по продажам Tranio.Ru Ирина Кузнецова.

«Фиксированных цен за коммуналку нет, для каждого дома индивидуальную цену устанавливает собственник дома или квартиры в зависимости от состояния этого дома или квартиры, метража, района и т.п. Варьируется она от 70 до 150 евро в месяц. Оценить, нормально это или нет, мне, если честно, сложно. Я вырос в этих условиях, поэтому считаю их стандартными», — говорит житель Праги Родион.

Есть определенный лимит использования газа, света и воды, рассказывает он. «Если ты не доходишь до этой цифры за год, ничего не происходит, ту самую фиксированную цену, минимальную, ты уже гасишь месячными платежами, но если эта цифра больше, чем установлено компанией — поставщиком услуг, то надо доплатить по ценам этой компании», — поясняет местный житель.

Цены на отели в Санкт-Петербурге падают, а заполняемость снижается

Налог на недвижимость в Соединенных Штатах выплачивается владельцем дома или земельного участка в том округе, где располагается собственность. В каждом штате применяются свои ставки налогов, но в основном они колеблются в районе 1% от оценочной стоимости имущества, рассказывает заместитель руководителя московской коллегии адвокатов «Талион» Александр Гурин. Оценка домов и имущества обычно осуществляется каждые три года чиновником округа. Оплата производится один-два раза в год в зависимости от округа.

«Налог на нашу квартиру (рыночная цена примерно $1,8 млн, 2 спальни, 2 ванные) составляет $860 в месяц», — рассказывает Анна из Нью-Йорка. Но этот дом обходится дороже остальных, добавляет она.

Оплата по содержанию дома варьируется от $600 до $2 тыс. в зависимости от того, какими дополнительными услугами в нем можно воспользоваться. Например, в некоторых домах есть бассейны, спортзалы, залы для вечеринок и собственный сад.

m.gazeta.ru

Смотрите так же:

  • Когда подорожание страховки на авто 2018 Новый ОСАГО в 2018 году Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 […]
  • Паспорт гражданина рф 2011 Приказ Федеральной миграционной службы от 30 июня 2011 г. N 279 "Об утверждении Правил и способа формирования машиночитаемой записи в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на […]
  • Велосипед на дороге правила Велосипед/Правила дорожного движения/РФ Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). В целом он приравнивается к пешеходу, везущему громоздкий груз, и поэтому может […]
  • Приказ минюста о стажировке Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 151 "Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса" Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 151"Об утверждении Порядка […]
  • Приказ 1175 н мз В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, […]
  • Суда река море на волге Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU Сухогрузные суда типа "Волга" Михаил Архипов 31 янв 2011 NWO 01 фев 2011 Будучи убежденным "фанатом" "Амуров", всегда восхищался "Волгами" и португальскими "Сормовскими". Но […]

Обсуждение закрыто.