Налог на транспорт 2018 год льготы

Оглавление:

Транспортный налог на автомобили в 2018 году

Транспортный налог считается не только хорошим источником пополнения государственного бюджета, но и часто становится предметом горячих споров в среде автомобилистов и политиков. В связи с этим он то изменялся в сторону повышения, то в сторону понижения. С 2010 года транспортный налог вообще пытались отменить несколько раз и перевести в «другой формат». Об актуальных изменениях в этом вопросе расскажем в этой статье.

В 2017 году правительство не поддержало идею принятия поправок в Налоговый кодекс, предлагающих отмену транспортного налога, мотивируя это тем, что данное действие приведет к выпадению из бюджетов доходов в объеме 146,2 млрд рублей. Именно такую сумму в 2016 году в благодаря данному виду сбора получили от граждан субъекты федерации.

Несмотря на то, что каких-либо сдвигов в отношении отмены не произошло, стало известно, что собственники автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, могут ожидать некоторых льгот, поскольку такие водители в связи с введением системы «Платон» с ноября 2015 года уже вносят отчисления за каждый пройденный километр федеральных дорог на ремонт дорожного фонда.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это обязательный региональный налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Величину сбора, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности и налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Все денежные средства, полученные таким образом, поступают в региональные бюджеты и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

Какой транспорт облагается налогом

На сайте Федеральной налоговой службы перечислены транспортные средства, которые, в соответствии со ст. 358 НК РФ, признаются объектами налогообложения. К ним относятся

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолёты;
  • вертолёты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • снегоходы;
  • мотосани;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с российским законодательством.

Какой транспорт не облагается налогом

Согласно ст. 358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом в любой точке стран

  • легковые автомобили, которые были специально переоборудованы для граждан с инвалидностью (мощностью менее 100 л.с.);
  • легковые авто мощностью менее 100 л.с., которые были приобретены с помощью органов соцзащиты;
  • автомобили, находящиеся в угоне;
  • транспортные средства, принадлежащие сельхозпроизводителям (комбайны, тракторы, скотовозы и другие);
  • автомобили, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти или оперативного управления.

Кроме того, следует помнить, что регионы вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы. Таким образом, в вашем городе транспортный налог может не действовать и по иным основаниям.

Например, в Москве от уплаты дорожного сбора полностью освобождены:

  • владельцы авто с мощностью менее 70 л.с.;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны инвалидов детства;
  • инвалиды и ветераны боевых действий;
  • инвалиды I и II группы;
  • организации, занимающиеся городскими перевозками пассажиров в общественном транспорте, и другие.

Расчетная формула

Формула для расчета транспортного налога не претерпела в 2018 году изменений.

Расчет налога можно произвести по следующей формуле:

Рассмотрим каждый пункт, который составляет налог:

  1. Налоговая ставка. Для каждого субъекта РФ устанавливается свой размер налоговой ставки, в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, года выпуска и (или) экологического класса, срока эксплуатации и прочих характеристик автомобиля.
  2. Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, которая указана в регистрационных документах.
  3. Количество месяцев владения — это период, в который вы владеете автомобилем. Так, например, если вы купили машину, 7 января, а продали 15 февраля, то количество месяцев владения составит два полных месяца.
  4. Повышающий коэффициент — переменная, которая назначается на дорогие автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно не позднее 1 марта размещает на своем сайте в разделе Перечни и реестры список таких автомобилей, которые подпадают под определение дорогих транспортных средств, при расчете налога на которые применяется повышающий коэффициент. На 2018 год уже определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов – список можно посмотреть здесь.

Повышающий коэффициент применяется как к новым автомобилям, так и к подержанным. В зависимости от стоимости транспортного средства, коэффициент варьируется от значений 1,1 до 3.

На данный момент для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей утверждена следующая сетка:

Принимая в расчет год выпуска транспортного средства, стоит учитывать, что количество лет определяется на 1 января каждого года.

Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. 3 июля 2017 года в НК РФ была внесена ст. 361.1, которая устанавливает льготы на оплату транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей, состоящих в системе Платон.

При этом для того, чтобы получить право не оплачивать автосбор, необходимо соблюдение трех условий:

  • масса грузового транспорта должна превышать 12 тонн;
  • транспорт находится в реестре системы «Платон»;
  • плата по Платону за год должна быть равной или превышать сумму налога.

Если сумма оплаты Платона меньше суммы транспортного налога, то оплатить дорожный сбор придется. Размер аналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

Чтобы не платить или получить скидку на оплату транспортного налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой необходимо приложить к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать региональные льготы при уплате транспортного налога. Чтобы узнать какие именно преференции действуют в вашем регионе, необходимо обратиться в местную налоговую службу.

fingramota.org

Транспортный налог — узнать и оплатить

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств. Транспортными средствами считаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.

От чего зависит величина транспортного налога?

Величина транспортного налога рассчитывается, исходя из нескольких факторов: 1) ставки налога в зависимости от категории, вместимости и возраста транспортного средства; 2) налоговой базы — определяется как мощность двигателя транспортного средства; 3) периода владения; 4) наличия или отсутствия повышающего коэффициента. При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок.

Оплатить налог на машину онлайн. Возможно ли это?

Оплатить налог на машину через Интернет вы можете при помощи сервиса NALOGI.ONLINE https://nalogi.online/. Для проверки достаточно ввести номер ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) или УИН (уникальный номер налогового начисления). Для оплаты подойдет любая банковская карта — Visa/MasterCard/МИР.

Когда необходимо оплачивать транспортный налог?

Оплата транспортного налога должна производиться один раз в год не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). После 1 декабря начинается начисление пени.

Как рассчитать пени для транспортного налога?

Размер пени увеличивается ежедневно, пока не оплачен основной налог, на сумму, составляющую процент от налоговой задолженности. Этот процент равен 1/300 ставки рефинансирования (или ключевой ставки) Центрального Банка РФ.

Как получать уведомление о новых налоговых начислениях?

NALOGI.ONLINE позволяет подписаться на уведомления о новых имущественных налогах. Как только информация о задолженности попадет в государственную систему ГИС ГМП, мы сразу отправим вам email или sms-уведомление. Это позволит своевременно оплачивать задолженности, не дожидаясь начисления пени.

Неправильно начислен налог на транспорт. Что делать?

Если Вы обнаружили ошибку, которая завышает сумму транспортного налога, следует сообщить об этом в налоговый орган по месту регистрации транспортного средства. Претензия подается в форме заявления. К заявлению необходимо приложить копии документов, которые подтверждают правильные данные. Заявление можно подать лично или через представителя непосредственно в налоговую инспекцию, направить по почте или через личный кабинет на сайте ФНС России.

Никогда не оплачивал транспортный налог онлайн. Смогу ли я получить подтверждение оплаты?

После оплаты сервис NALOGI.ONLINE автоматически отправляет детали платежа на Вашу электронную почту. Если Вам необходимо подтверждение оплаты, имеющее юридическую силу, например для суда или налоговых органов, то Вы можете запросить платежное поручение с отметкой банка через форму обратной связи или по электронной почте [email protected] .

Хочу подписаться на уведомления о новых налоговых начислениях. Как это сделать?

Вы можете подписаться на уведомления о новых налогах через NALOGI.ONLINE совершенно бесплатно. Существует несколько способов оповещения: sms или email — уведомления. Достаточно совершить поиск налогов по Вашему ИНН, после чего NALOGI.ONLINE сами предложат Вам подписаться на уведомления о новых начисления. Это позволит своевременно оплачивать задолженности и не платить пени.

Я не знаю свой ИНН, что делать?

Узнать свой ИНН можно на сайте ФНС. Для этого необходимо знать данные вашего паспорта РФ. Также узнать свой ИНН вы можете в отделении налоговой службы по месту регистрации.

nalogi.online

Транспортный налог в России в 2018 году

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

(0 оценок)

ya2018.com

Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году — региональные и федеральные льготы, основания для освобождения

Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году, его сумма и условия оплаты регулируются, как и в предыдущие годы, Налоговым кодексом РФ и региональными правовыми актами. Каждый регион вправе установить дополнительные скидки для своих пожилых граждан. Льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году активно обсуждаются в министерстве финансов Российской Федерации, и не исключено, что какие-то из них будут закреплены на федеральном уровне.

Что такое транспортный налог

Налогом на транспорт называется сбор, взимаемый с владельцев любых зарегистрированных транспортных средств. На взимаемую сумму оказывают влияние различные факторы — от технических характеристик до места регистрации. Основной целью рассматриваемого сбора является накопление финансовой базы для поддержки дорожной сети государства — ремонта износившегося покрытия, проведения новых дорог.

Какие средства передвижения облагаются налогом

Обложению подлежат следующие виды средств передвижения:

Категории легковых, грузовых авто.

Самоходные ТС на пневматическом, гусеничном ходу.

Водные и воздушные ТС.

От чего зависит размер налога

Величина сбора, который уплачивают владельцы ТС, зависит от нескольких параллельных факторов. Категория, к которой относится транспортное средство (легковой авто, водный, самоходный и т.д.), место регистрации. Ставки регулируются регионом самостоятельно. При начислении налоговых вычетов учитываются марка автомобиля, мощность двигателя. Чем менее мощный двигатель — тем меньше сбор, а минимальное число лошадиных сил, облагаемое налогом — 100. Некоторым категориям лиц предусматривается предоставление налоговых послаблений.

Платят ли пенсионеры транспортный налог в 2018 году

От уплаты сбора на ТС ветераны освобождаются, если мощность двигателя транспорта составляет менее 100 л.с. В остальных случаях, в зависимости от характеристики автомобилей, действуют льготные условия на территории большинства субъектов РФ, и сумма высчитывается в индивидуальном порядке. Если мощность имеющейся техники превышает вышеуказанный уровень, то сбором облагается только число лошадиных сил, превышающее 100.

Например, утвержденная налоговая ставка составляет 10 рублей за 1 л.с, а пенсионер является владельцем автомобиля с двигателем мощностью 110 л.с. Сбор составит 10*10=100 рублей. Если число ТС, принадлежащих пенсионеру, более одного — второе ТС облагается налогом в штатном порядке.

Льготными условиями на автоналог пенсионерам в 2018 году имеют право пользоваться все граждане, достигшие 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), получающие законную государственную пенсию. Исключение составляют граждане, ранее работавшие на крайнем севере, для которых возраст снижен на пять лет и составляет 55 для мужчин, 50 для женщин.

Региональное законодательство

Налоговая ставка — один из ключевых факторов, влияющих на сумму сбора — регулируется на региональном, а не федеральном уровне. В 2018 году она составит 5-25 рублей за 1 л.с, то есть за один и тот же автомобиль водители заплатят по-разному в зависимости от региона. Кроме того, существует понятие локальных льгот, т.е. ставка может снижаться или повышаться для разных категорий автолюбителей — инвалидов, ветеранов и т.д.

Московские пенсионеры в 2018 году не войдут в список граждан, чей транспорт освобождается от налогообложения. Они, как и прочие москвичи, смогут не платить, только если мощность их авто меньше 70 л.с. Льготные условия сборов останутся только у многодетных семей. В Санкт-Петербурге ситуация несколько иная. Пенсионеры северной столицы освобождены от уплаты сбора за одно транспортное средство, зарегистрированное на пожилого питерца, с некоторыми оговорками. Налогообложению не подлежат следующие ТС, владельцем которых является пенсионер:

Легковой автомобиль отечественного производства старше 1991 года, с двигателем не более 150 л.с.

Водные транспортные средства с двигателем до 30 лошадиных сил, кроме парусно-моторных судов.

sovets.net

Транспортный налог для пенсионеров: как оформить налоговые льготы 2018 году

Согласно принципам осуществления налоговой политики в стране, порядок налогообложения граждан устанавливается на общефедеральном уровне. Государственными нормативно-правовыми актами фиксируются возможные скидки и бонусы для граждан, в том числе и граничные размеры их предоставления. Муниципальные власти могут самостоятельно определять персональные значения льгот, исходя из финансовых возможностей региона. Потому льготы по транспортному налогу для пенсионеров в 2018 году в разных областях будут предоставляться на индивидуальных условиях.

Законодательное регулирование вопроса

Главным НПА, регулирующим налогообложение, является Налоговый кодекс России от 5 августа 2000 года. НК фиксирует как размеры необходимых платежей, так и условия освобождения от взыскания.

Согласно документу, сумма налога за собственные транспортные средства базируется на муниципальных нормативно-правовых актах.

Таблица № 1 «Законодательное регулирование вопроса»

Указанные региональные документы не только устанавливают, имеют ли пенсионеры льготы на транспортный налог в каждой конкретной области, но и фиксируют границы бонусов.

Категории транспортных средств, облагаемых налогом

Суммы отчислений по транспортному налогу зависят от следующих факторов:

  • вид транспортного средства;
  • технические характеристики;
  • регион оформления документов на ТС.

Таблица № 2 «Перечень транспортных средств и порядок их налогообложения»

Важно! Если мощность авто меньше ста лошадиных сил, то такой транспорт налогом не облагается, и пожилой человек не должен осуществлять за него никаких финансовых отчислений.

Когда автотранспорт имеет большую мощность, то налог рассчитывается без учета льготных 100 л. с. Например, при 150 единицах мощности, налог на транспорт для пенсионеров в 2018 году будет считаться с 50 л. с., все остальное — льгота. Предусмотрены подобные льготы по транспортному налогу для ветеранов труда.

Как происходит расчет налога на транспорт для пенсионеров

На сегодня разработано несколько механизмов взыскания автоналога. К ним относятся:

  • оплата полной стоимости, независимо от сопутствующих условий;
  • предоставление скидок без каких-либо условий;
  • избавление от отчислений на основании технических показателей объекта обложения;
  • уменьшение объема налога без учета мощности мотора.

В отдельных областях, при наличии в собственности нескольких транспортных средств, владелец получает скидку только на одно из них, а налог за другие авто оплачивается в полной мере. В других регионах — при владении автопарком из двух и более ТС пенсионер не может воспользоваться льготами вообще.

Также Налоговым кодексом предусмотрен механизм приостановки выплат, если автомобиль был украден. Для этого нужно приложить копию заявления в полицию и справку из органов внутренних дел об открытом производстве. Возобновление налогообложения происходит после возврата авто собственнику.

Налог на автомобиль для пенсионеров в Москве

В 2018 году все пенсионеры (независимо от оснований выхода на заслуженный отдых), проживающие в столице, имеют право на полное освобождение от автомобильного налога. При этом, во внимание не принимаются технические характеристики транспорта. Однако этот бонус действует для москвичей, которые имеют в личном владении только одну машину.

Если у пенсионера имеются особые заслуги перед Отечеством, то они также имеют послабления. Например, льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу предусматривают полное освобождение от их уплаты, независимо от технических характеристик автомобиля.

Те пенсионеры, которые проживают в области и Подмосковье, могут оформлять скидку в 50% на налогообложение, если мощность транспортного средства не превышает 150 лошадиных сил. Если нет собственного транспорта, то стоит обратить внимание на то, что для пенсионеров вводится новая льгота в автобусах.

Региональные особенности

Таблица № 3 «Правила льготирования в отдельных муниципалитетах»

posobie.net

Смотрите так же:

  • Приказ 147 фмс декабрь 2014 Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (с […]
  • Анализ проживания Психологический анализ проживания личностью периода середины жизни Скачать: Автореферат диссертации [ DOC 204.5 кб] На правах рукописи АЛФЕРОВА Маргарита Олеговна Психологический анализ проживания личностью периода середины […]
  • Медицинские экспертизы диплом Проблемы профессиональной переподготовки специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Лаборант» в судебной медицине В.В. Бадяев 1,2 , А.И. Авдеев 1 , И.В. Власюк 1 1 Кафедра судебной медицины и патологической […]
  • Закон 1281 Постановление Правительства РФ от 28.11.2015 N 1281 "О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 ноября 2015 г. N 1281 О ВНЕСЕНИИ […]
  • Приказ мвд 80 с изменениями Приказ мвд 80 с изменениями Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы […]
  • Фз о публичной собственности Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении […]

Обсуждение закрыто.