Налог на имущество организаций документы

Оглавление:

Налог на имущество организаций документы

Российский бухгалтер, N 5, 2015 год
Марина Ильина,
эксперт журнала

В последнее время много разговоров о налоге на имущество. Изменения, внесенные в законодательство в 2015 году, коснулись практически всех организаций, имеющих объект налогообложения. Ответим на некоторые вопросы.

КТО ИЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО?

КТО ИЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО?

В соответствии с п.1 ст.373 НК РФ плательщиками налога на имущество являются организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения. При этом Налоговый кодекс РФ распределяет налогоплательщиков по следующим группам.

1) Российские организации. К российским организациям — плательщикам налога на имущество относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ и имеющие на балансе основные средства, которые признаются объектом налогообложения (п.1 ст.373, ст.374, абз.2 п.2 ст.11 НК РФ). Плательщиком налога на имущество может являться как коммерческая, так и некоммерческая организация (например, орган исполнительной или законодательной власти).

2) Иностранные организации, имеющие постоянные представительства на территории РФ. К ним относятся:

— иностранные юридические лица, организации и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

— филиалы и представительства указанных юридических лиц и организаций.

Иностранные организации, как и российские, платят налог на имущество. При этом иностранная организация признается налогоплательщиком в том случае, если она:

— осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство, у которого есть основные средства (п.1 ст.373, п.2 ст.374 НК РФ);

— не имеет в РФ постоянного представительства, но владеет на праве собственности или получила по концессионному соглашению недвижимое имущество, которое находится на территории РФ (п.1 ст.373, п.3 ст.374 НК РФ).

3) Иностранные организации, которые не имеют постоянного представительства в России, но владеют недвижимым имуществом на территории РФ. Иностранная организация, которая не имеет постоянного представительства в России, является плательщиком налога на имущество, если на территории РФ у нее есть недвижимое имущество. Оно должно принадлежать этой организации на праве собственности или быть передано ей по концессионному соглашению (п.1 ст.373, п.3 ст.374 НК РФ).

Стоит отметить, что Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым организации, применяющие специальные налоговые режимы — УСН и ЕНВД, признаются плательщиками налога на имущество, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, а плательщики ЕНВД в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом (п.4 ст.346.26 НК РФ).

В соответствии с п.7 ст.346.26 НК РФ при совмещении ЕНВД и общей системы налогообложения организация должна вести раздельный учет имущества по видам деятельности. В ином случае организация будет не вправе применить освобождение от налога на имущество, предусмотренное п.4 ст.346.26 НК РФ, к объектам основных средств, которые используются в облагаемой ЕНВД деятельности.

КТО НЕ БУДЕТ ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО?

Полностью освобождены от уплаты налога на имущество:

— организации — плательщики ЕСХН (п.3 ст.346.1 НК РФ);

— организации, применяющие систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, в отношении основных средств, которые находятся на их балансе и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями (п.7 ст.346.35 НК РФ);

— УСН — в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость (п.2 ст.346.11 НК РФ);

— ЕНВД — в отношении имущества, которое используется для осуществления «вмененной» деятельности и налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость этого имущества (п.4 ст.346.26 НК РФ).

Согласно п.1.1 ст.373 НК РФ не являются плательщиками налога на имущество следующие организации:

— организаторы XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи;

— маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета.

КАКОЕ ИМУЩЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

При ответе на этот вопрос нужно обратить внимание, кто является плательщиком налога на имущество. Так, у российской организации облагается налогом любое недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве основных средств, а также движимое имущество, принятое на учет до 1 января 2013 года. В том случае если имущество передано во временное пользование другим организациям или лицам, оно также будет включаться в объект налогообложения.

Для российской организации объектом налогообложения являются основные средства, которые учтены у нее на балансе по правилам бухгалтерского учета (п.1 ст.374 НК РФ). Основополагающими документами по ведению основных средств в бухгалтерском учете являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года N 26н (далее — ПБУ 6/01), а также Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 октября 2003 года N 91н (далее — Методические указания).

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

docs.cntd.ru

Налог на имущество организаций документы

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО — СТАВКА, ИСЧИСЛЕНИЕ, УПЛАТА НАЛОГА

Налог на имущество организаций является региональным налогом, поэтому при его установлении такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке и пределах, которые предусмотрены налоговым законодательством.
В статье рассмотрим порядок определения налоговой ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему.

Основные положения

Как уже было сказано, налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество на основании статей 373 и 374 НК РФ признаются:
— российские организации (в том числе и некоммерческие организации), имеющие на балансе основные средства;
— иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, у которого есть основные средства, имущество, полученное по концессионному соглашению;
— иностранные организации, не имеющие постоянного представительства, но владеющие недвижимым имуществом на территории Российской Федерации, которое принадлежит им на праве собственности или получено ими по концессионному соглашению.

Ставки налога на имущество организаций

При установлении налога на имущество законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога. На это указывают пункт 2 статьи 372, пункт 1 статьи 383 НК РФ.
Налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, не могут превышать 2,2%, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.
При этом в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка, начиная с 2016 года, не может превышать 2%.

Пунктом 3.1 статьи 380 НК РФ предусмотрена льготная ставка в размере 0% в отношении следующих видов недвижимого имущества:
— объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;
— объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором пункта 3.1 статьи 380 НК РФ.
При этом налоговая ставка в размере 0% применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 3.1 статьи 380 НК РФ, только при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:
— объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 01.01.2015 г.;
— объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;
— объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям — собственниками объектов Единой системы газоснабжения, указанным в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 НК РФ.
Отметим, что положения пункта 3.1 статьи 380 НК РФ применяются до 01.01.2035 г. (пункт 7 статьи 9 Федерального закона от 24.11.2014 г. N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества, указанным в пункте 3.1 статьи 380 НК РФ, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

В Ульяновской области разработан законопроект о снижении налога на имущество организаций

Фото: Эльмира Кобина

Сегодня правительство Ульяновской области на очередном заседании рассмотрит проект поправок в региональный закон «О налоге на имущество организаций».

По документу, с 1 января 2018 года в отношении административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в собственности юридических лиц, налог на имущество организаций будет рассчитываться от кадастровой стоимости.

Ставка налога составит 2% от кадастровой стоимости.

Для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, ранее не уплачивающих имущественные налоги, законопроект предлагает установить следующие ставки:

— на 2018 год в размере 0,7% от кадастровой стоимости;

— на 2019 год в размере 1,4% от кадастровой стоимости;

— на 2020 год и последующие года в размере 2%.

Из налогообложения исключаются объекты недвижимости площадью менее 150 кв. метров, следует из законопроекта.

«Предполагаемые преференции будут способствовать уменьшению количества споров и обеспечат поддержку малого и среднего бизнеса. Вместе с тем указанные суммы налоговых начислений ранее в региональный бюджет не поступали, в бюджете на 2018 год не заложены, в связи с чем принятие законопроекта не приведет к выпадающим доходам областного бюджета по налогу на имущество организаций», — говорится в материалах к заседанию правительства Ульяновской области 19 февраля 2018 года.

Страсти
по налогу на имущество

На вопросы, волнующие предпринимателей, отвечает Евгений Федоров, управляющий ООО «МДЦ», член рабочей группы Госдумы «Совершенствование законодательства в области имущественных налогов, кадастровой оценки и оценочной деятельности».

На пользу бизнесу

В скором времени Ульяновская область станет субъектом РФ с самой низкой ставкой налога на имущество организаций и ИП – 0,7%. «ДО» побеседовало с инициаторами этого нововведения.

Морозов поручил снизить налог
на имущество для бизнеса
до рекордной ставки

Уже в этом году региональная ставка имущественного налога может стать самой низкой в России.

uldelo.ru

ПРОВЕРКА НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 1.

Целью проведения проверки по налогу на имущество организаций является проверка правильности расчета налоговой базы и полноты отражения в декларации сумм исчисленного и уплаченного налога.

При проведении проверки налога на имущество организаций основными задачами проверки являются: •

выявление взаимоувязки данных налоговых расчетов, бух- галтерского баланса, главной книги, журналов-ордеров; •

выявление соответствия данных журналов-ордеров первичным документам; •

полнота и своевременность оприходования основных средств, материальных ресурсов; •

проверка правильности формирования налоговой базы; •

проверка правильности включения в налогооблагаемую базу стоимости основных средств в связи с их переоценкой; •

правильность определения среднегодовой стоимости имущества; •

правильность применения ставок и льгот; •

проверка правильности расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет; •

проверка правильности заполнения форм отчетности и своевременности уплаты налога на имущество. 2.

Перечень основных нормативных документов, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога

Аудит налога на имущество организаций осуществляется на базе следующих нормативных документов: 1.

Гражданский кодекс РФ. 2.

Налоговый кодекс РФ (гл. 30 «Налог на имущество организаций»). 3.

Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). 4.

Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98) «Учетная политика организации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (с последующими редакциями). 5.

Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу), утвержденная приказом МНС России от 23 марта 2004 г. № САЭ-3-21/224. 3.

Источники информации для проверки

Основными источниками информации при проведении проверки налога на имущество организаций являются следующие документы, наличие которых отмечается в рабочем документе аудитора.

Источники информации для проверки расчетов по налогу на имущество

ф Наименование документа Наличие Ответственный за ведение Ф.И.О. Приме

чания Учетная политика Налоговые декларации Регистры синтетического и аналитического учета Главная книга Книга покупок Книга продаж Журнал учета полученных счетов-фактур Счета-фактуры Акты выполненных работ Платежные документы Выписки ИЗ банка по расчетному счету 4. Основные направления проверки

Регулирование налога на имущество организаций осуществляется гл. 30 «Налог на имущество организаций» части второй НК РФ, а также законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Рассмотрим порядок проверки налога на имущество организаций по следующим элементам. 1)

Проверка субъектов налогообложения

В соответствии со ст.

иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних итр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 «Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации» НК РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. 2)

Проверка объектов налогообложения

При проверке необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 374 «Объект налогообложения» объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 378 «Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление» НК РФ имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фона) у учредителя доверительного управления.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представи тельства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не признаются объектами налогообложения: •

земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); •

имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. 3)

uchebnik.online

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями Болгарской и Албанской Православных Церквей

Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор и Святейший Патриарх Кирилл совершили молебен у памятника равноапостольному князю Владимиру в Москве

В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию на Соборной площади Московского Кремля

Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегациями Поместных Православных Церквей, прибывшими на празднование 1030-летия Крещения Руси

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Александрийской Православной Церкви

«О земельном налоге и налоге на имущество организаций»

Письмо Ф от 20 июня 2005 г. N ГВ-6-21/[email protected] Федеральной Налоговой службы.

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2005 N 03-06-02-02/41.

Настоящие разъяснения доведите до нижестоящих налоговых органов.

Главный государственный советник налоговой службы В.В.Гусев

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо от 24 мая 2005 г. N 03-06-02-02/41

В связи с поступающими запросами религиозных организаций по вопросам применения налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций и во исполнение пункта 2 раздела I Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 18.02.2005 N 1 (51) Минфин России разъясняет.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю», утрачивающего силу с 1 января 2006 года, от уплаты земельного налога полностью освобождаются религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

Из данного положения следует, что от налогообложения земельным налогом освобождается весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором находится используемое этой религиозной организацией здание, охраняемое государством как памятник истории, культуры и архитектуры, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

2. С 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Статьей 395 указанной главы Кодекса определены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты земельного налога.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее — Закон) государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот.

Данное положение реализовано в пункте 4 статьи 395 Кодекса, согласно которому религиозные организации подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

Таким образом, освобождению от налогообложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строения или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

Религиозные организации вправе основывать и содержать следующие здания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (пункт 1 статьи 16 Закона; пункт 1 Положения «О передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2001 N 490).

На основании пункта 1 статьи 18 Закона религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

Согласно статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

Таким образом, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности.

Принимая во внимание положение пункта 4 статьи 395 Кодекса, льготное налогообложение применяется в отношении земельных участков, принадлежащих религиозным организациям, на которых расположены здания, строения и сооружения благотворительного назначения.

3. Порядок налогообложения имущества организаций, включая и религиозные организации, определяется главой 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 381 Кодекса религиозные организации освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.

К имуществу, освобождаемому от налогообложения, относятся культовые здания и сооружения, иные объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности, предметы религиозного назначения и другое имущество, используемое для религиозной деятельности.

При этом следует учитывать, что данная льгота, в отличие от некоторых других льгот, предусмотренных по данному налогу, не является временной, поскольку срок ее применения федеральным законом не ограничен.

Кроме того, в рамках положений статьи 381 Кодекса предусмотрена льгота для организаций — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Данная льгота позволяет, в частности, освободить религиозные организации от уплаты данного налога за объекты профессионального религиозного образования, а также иные объекты, относимые к указанной сфере.

Указанная льгота в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» утрачивает силу с 1 января 2006 года.

При этом нормы главы 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса не исключают возможности предоставления налогоплательщикам льгот по уплате налога на имущество организаций, в том числе применяемых в настоящее время, равно как и иных льгот по уплате данного налога. Так, статьей 372 Кодекса предусмотрено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Прошу довести данные разъяснения до территориальных налоговых органов.

www.patriarchia.ru

Смотрите так же:

  • Система суда германия Система суда германия 18. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА В ГЕРМАНИИ Судебная система состоит из 5 основных областей юстиции: общей, трудовой, социальной, финансовой и административной – и утверждает соответствующие им 5 систем судов, каждая из […]
  • Закон рюкзака Юмор. Законы Мерфи для туристов и охотников Законы Мерфи для туристов и охотников. Закон Мерфи: Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается. Закон непредсказуемости: Все будет не так, как предполагалось. Закон сборов: […]
  • Определение слова суд Определение слова суд О суде Божьем и человеческом 1. Как мы понимаем слова «суд», «судить»? Слово «судить» имеет несколько значений. Вот некоторые из них: - судить – рассуждать; - судить – осуждать; - судить – обсуждать или […]
  • Рассчитайте сумму пособия Шаг 4. Как посчитать пособие по временной нетрудоспособности? 01.08.2018 Внимание! Документ устарел! Новая версия этого документа бесплатно в КонсультантПлюс Сумма пособия по временной нетрудоспособности рассчитывается по формуле (ч. 4, 5 […]
  • 61 приказ минэкономразвития Приказ Минэкономразвития России от 13.02.2015 N 61 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федерального агентства по управлению государственным имуществом" (вместе с "Положением о геральдическом знаке - эмблеме и флаге […]
  • Фз о публичной собственности Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении […]

Обсуждение закрыто.