Налог на автомобили в 2011 году

Транспортный налог для автомобилей мощностью до 150 л.с. обнулят

Поделиться

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, снижающий транспортный налог в два раза. Снижение дохода в бюджет планируется восполнить повышением акцизов на бензин. Подробностями о законе поделился депутат Госдумы и член партии «Справедливая Россия» Александр Бабаков.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, снижающий транспортный налог в два раза. Снижение дохода в бюджет планируется восполнить повышением акцизов на бензин. Подробностями о законе в интервью «России 24» поделился депутат Госдумы и член партии «Справедливая Россия» Александр Бабаков.

Напомним, что в течение прошлого и частично этого года депутаты уже не раз ломали копья о закон транспортного налога. В Госдуму несколько раз вносились законы о полной отмене налога в существующем виде, однако, все они отклонялись. Затем депутаты повысили налог в 2 раза, но президент отклонил законопроект. В итоге повышение все же состоялось, но осталось на усмотрение региональных властей. Базовая ставка налога не изменилась, зато диапазон повышающего коэффициентов вырос до 10-кратного значения.

«Мы изначально голосовали против транспортного налога, — говорит Бабаков. — Сегодняшнее единодушное голосование подтверждает то, что прогнозы тех, кто не поддерживал введение транспортного налога, оправдались».

Тему с заменой транспортного налога на акцизы вновь поднял вице-премьер Сергей Иванов 6 месяцев назад. По его словам, транспортный налог может отменен уже к следующему, т.е. к 2011 году. Затем инициативу поддержал президент РФ Дмитрий Медведев, а Министерство финансов придумало «мягкую» схему перехода от транспортного налога к повышению цен на бензин: акциз на топливо будет повышаться на 3 рубля в течение следующих трех лет (по рублю в год). А налог соответственно постепенно уменьшаться до нуля. Таким образом ситуация станет более справедливой для тех автовладельцев, которые проводят за рулем меньше времени.

Нужно с очень большим вниманием относиться к инициативам, которые связаны с внесением определенной нагрузки – но уже через бензин – на наших граждан, отметил при этом Бабков. «Думаю, что пока этот вопрос не обсуждается. И надеюсь, что пользу от снижения транспортного налога мы все ощутим в ближайшее время», — заключил депутат.

Если законопроект будет принят, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с. может быть полностью устранен. А вот автовладельцы более мощных машин попадут под «двойное» налогообложение — транспортный налог для них останется, при этом стоимость бензина увеличится.

auto.vesti.ru

Налог на автомобили в 2011 году

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Транспортный налог – 2011 год

Действует с 01.01.2003 в соответствии с главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 5 ноября 2002 года N 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

Налогоплательщиками транспортного налога являются физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель 1,35962.

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На территории Ярославской области на 2011 год установлены налоговые ставки в следующих размерах:

1. Налоговая льгота предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, являющихся физическими лицами:

1) пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

Указанные налогоплательщики освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из указанных категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

2. От уплаты налога освобождаются сельхозтоваропроизводители независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов которых составляет 70 и более процентов.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сведения представляются по состоянию на 31 декабря истекшего года.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

По вопросам снятия транспортного средства с регистрационного учета необходимо обращаться в органы ГИБДД МВД России.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом). При этом налог уплачивается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Транспортный налог за 2010 год налогоплательщики обязаны уплатить по ранее установленному сроку – не позднее 1 июня 2011 года.

Если по какой-либо причине владельцы транспортных средств не получили уведомление на уплату налога, а также при возникновении иных вопросов им следует обращаться в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование для добровольного погашения имеющейся задолженности, а в случае неисполнения требования информация о задолженности будет передана в суд, и далее судебным приставам для взыскания. Кроме того, за каждый день просрочки начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

mvf.klerk.ru

Налог на автомобиль

Автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. В современном ритме жизни невозможно обойтись без этого средства передвижения. Тот, кто постоянно пребывает в активном движении, уже давно оценил все преимущества владения автомобилем.

Налог на автомобиль — вот с чем сталкивается владелец транспортного средства после оформления всех необходимых документов. Не всегда понятно, откуда берется такая цифра и кто именно должен его платить. На самом деле рассчитать налог на автомобиль не составит труда — это займет всего несколько минут.

Что такое налог на автомобиль?

Для начала стоит разобраться, что такое налог на автомобиль.

Налог на автомобиль – это налог, который взимается со всех владельцев этого транспортного средства в установленном законом порядке. Суть налога на автомобиль, точный список налогоплательщиков и транспортных средств, которые подлежат обложению налогом, описаны во второй части главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Размер налога на автомобиль определяется налоговыми органами после того, как владелец машины предоставляет свои личные данные и данные о транспорте.

Сумма уплаченного транспортного налога идет в тот субъект Российской Федерации, в котором автомобиль был зарегистрирован. Кроме того, каждый регион согласно закону сам в пределах, установленных действующим Кодексом, определяет ставки налога на автомобиль, размер скидок и наличие льгот для определенной группы населения. Деньги, полученные таким образом, идут на ремонтные работы на дорогах именно этого региона, на их обслуживание и поддержание в хорошем состоянии.

Кто платит налог на автомобиль?

Согласно Налоговому кодексу, плательщиками налога на автомобиль являются те лица, на которых зарегистрировано транспортное средство – объект налогообложения. Обязанность оплачивать определенную налоговую сумму не снимается с владельца даже в том случае, если оно продано по доверенности.

В любом случае квитанции будут приходить на адрес того человека, чье имя стоит в техпаспорте. Для того чтобы налог уплачивал новый владелец, автомобиль должен быть снят с регистрации. Размер налога не зависит от состояния транспортного средства – владелец старой машины платит столько же, сколько и тот, чья машина такой же модели, например Мазда3, была только что куплена в салоне.

Только в случае угона транспортного средства при наличии справки из Министерства внутренних дел налог на время следственных действий определенных органов и розыска не начисляется.

Объектом налогообложения признаются автомобили, которые были зарегистрированы в установленном порядке соответственно законодательства РФ.

Налог на автомобиль не начисляется за:

  • легковые автомобили, которые были специально оборудованные для инвалидов;
  • легковые автомобили, мощность двигателя которого составляет меньше 100 лошадиных сил или 73,55 кВт, которые в установленном законом порядке были получены через органы соцзащиты населения;
  • Автомобили органов внутренних дел Российской Федерации, Минобороны России, МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • легковые автомобили, которые находятся в розыске, если в наличии имеется соответствующий документ от уполномоченного органа.

Кроме того, от налога на автомобиль освобождаются герои Советского Союза, РФ и кавалеры ордена Славы, которые владеют одним транспортным средством, владельцы машин с двигателем до 70 л. с., организации по перевозке пассажиров городскими видами транспорта, которые берут плату за проезд по единому тарифу (кроме такси).

Как рассчитать налог на автомобиль

Сумма налога на автомобиль зависит только от типа имеющегося автомобиля и его мощности. Такой показатель как мощность, измеряется в лошадиных силах и обязательно указывается в документации на машину. Кроме того, в некоторых случаях он может быть записан в такой величине как киловатт. Перевести киловатт в лошадиную силу просто – 1 киловатт равен 1,35962 лошадиных сил. Полученное после умножения число округляют до сотых, то есть до второго знака, который стоит после запятой.

Транспортный налог, который обязаны ежегодно уплачивать все владельцы автомобилей, регламентируется соответственно второй части 28 главы Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно этому закону определены налоговые ставки, на которые должны ориентироваться местные органы власти.

Поскольку налог на автомобиль – налог региональный, ставки для разных регионов во многом отличаются. Единственное правило определения налоговых ставок – они не должны превышать тарифы, указанные в Налоговом кодексе, более чем в десять раз. Таким образом, размер ставок в разных регионах РФ колеблется от пяти до ста пятидесяти рублей за одну лошадиную силу.

Как рассчитать размер налога на автомобиль? Существует простая формула, по которой его легко можно определить. Выглядит она следующим образом:

Сумма налога = ставка налога х мощность двигателя (в лошадиных силах)

Базовые налоговые ставки регламентируются статьей 361 Налогового кодекса РФ и являются следующими. Начиная с первого января 2011 года, вступили в силу поправки к двум статьям – 342 и 361 НК РФ. Ставки транспортного налога уменьшились в два раза.

Таблица налоговых ставок на автомобили выглядит следующим образом:

    1. автомобили с мощностью до 100 л.с. – 2, 5 рубля за 1 л. с.
    2. от 100 до 150 л.с. – 3, 5 рубля за 1 л. с.
    3. от 150 до 200 л.с. – 5 рублей за 1 л. с.
    4. от 200 до 250 л.с. – 7, 5 рубля за 1 л. с.
    5. свыше 200 л.с. – 15 рублей за 1 л. с.

Итак, зная налоговую ставку того региона, в котором было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль, и мощность двигателя, можно быстро и просто рассчитать налог на автомобиль, который нужно будет заплатить один раз за налоговый период.

С 1 января 2013 года правительство планирует ввести новый вид налога – налог на роскошь, согласно которому с владельцев машин с двигателем мощностью свыше 410 л. с. будет требоваться оплата повышенного налога – 300 рублей за одну лошадиную силу.

Нововведения такого типа будут касаться только таких машин как Lamborghini, Bentley, Maserati, Ferrari, Porsche, Roll-Royce, AstonMartin, ChevroletCorvette, 6-литровый Mercedes, BMV 7-й серии, которые выпущены после 2000 года и не являются участниками спортивных соревнований.

Когда платить налог на автомобиль

Платить налогоплательщики обязаны по месту регистрации машины, в сроки, установленные законом, а именно – один раз в налоговый период, которым является для налога на автомобиль год.

Организации, которые платят налог на автомобиль, должны представить в определенный налоговый орган по месту регистрации транспортного средства налоговую декларацию, заполненную по всем правилам. Срок подачи такой декларации тоже строго регламентируется законом.

Налогоплательщик получает от налогового органа не позднее, чем 1 июня каждого года налоговое уведомление с рассчитанной суммой, необходимой к уплате. Однако, в некоторых регионах в связи с постоянно увеличивающимся количеством транспортных средств, квитанции приходится ждать по несколько лет, поэтому лучше обращаться в налоговые органы за оплатой самостоятельно.

После получения уведомления, налогоплательщик обязан оплатить такой налог в установленные сроки — не позднее чем через 30 дней. В 2010 году в Налоговый кодекс были внесены некоторые изменения. Начиная с даты вступления поправок в силу, с 1 января 2011 года, каждый регион теперь обязан сам устанавливать срок оплаты налога на автомобиль. Когда платить налог на автомобиль – зависит только от местных властей. Единственное общее для всех регионов правило – срок оплаты налога на автомобиль не должен быть назначенным до 1 ноября того года, который идет за налоговым периодом.

Налог на автомобиль – вынужденная плата, которая идет непосредственно на потребности региона, в котором зарегистрирован транспорт. Ремонт дорог, поддержание достойного уровня их эксплуатации – на все это нужны деньги, которых из государственного бюджета практически не выделяют. Именно поэтому такой вид налога просто необходим, несмотря на то, что многие жалуются на его существование и, тем более, на его размеры.

Проверить, правильно ли рассчитан налог на авто, можно самостоятельно с помощью простой формулы, данными для которой выступают мощность двигателя и налоговая ставка, определенная региональными органами власти.

voditeliauto.ru

Транспортный налог растет – 150 000 за мощный автомобиль

Напомним, что федеральные ставки транспортного налога являются лишь ориентиром для регионов, и субъекты федерации могут увеличивать или уменьшать их аж в пять раз. С 2004 по 2008 год в Челябинской области ставки были близки к «рекомендуемым», но с прошлого года ЗСО утвердило план постепенного увеличения ставок. Причем в наибольшей степени повышение коснулось налогов на мощные автомобили, и к 2011 году предполагалось подтянуть их до максимально возможного уровня. К примеру, владелец Mitsubishi Lancer Evo X в 2011 году будет платить за свои 295 л.с. ежегодный налог в 44 250 рублей. Но это в лучшем случае.

Если примут законопроект, рекомендуемые и максимальные ставки будут увеличены в два раза, однако говорить об обязательном двукратном росте в регионах нельзя – законопроект допускает пятикратное увеличение или десятикратное снижение региональных ставок относительно федерального уровня (то есть минимально допустимые ставки останутся прежними). Поэтому у депутатов в субъектах федераций лишь появится возможность поднять налоги, но будут ли они ей пользоваться?

«Сейчас никто не может предсказать, как изменятся ставки в случае принятия закона об изменениях главы 28 «Налогового кодекса РФ», – сообщает пресс-секретарь председателя ЗСО Челябинской области Ольга Белова. – Подобные решения принимаются коллегиально, и если законопроект пройдет через все федеральные инстанции, то, возможно, кто-то поднимет вопрос о повышении региональных ставок. Однако такие решения не принимаются сходу: сначала комитет по бюджету готовит региональный законопроект, который председатель ЗСО доводит до сведения остальных депутатов, и они голосуют за или против».

Тем не менее даже нынешний план предполагает увеличение ставок на мощные автомобили к 2011 году до максимально допустимого уровня, так что при случае депутаты могут поддаться искушению задрать налоги еще сильнее. Насколько? Смотрите таблицу.

Примеры расчета транспортного налога в Челябинской области

Модель

Ежегодный транспортный налог, рублей

2009

2010

2010*

2011

2011*

Lada Priora (98 л.с.)

Toyota Corolla 1.6 (124 л.с.)

Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с.)

Mitsubishi Outlander XL 3.0 (220 л.с.)

* если депутаты Челябинской области примут пропорциональное повышение налога вместе с увеличением «рекомендуемого» федерального уровня.

Пока транспортный налог был копеечным, мы не особенно интересовались, на что он тратится. Теперь актуальность вопроса возросла.

Покупая автомобиль, обращайте внимание на мощность. Разница между 198 л.с. и 201 л.с. практически неощутима для водителя, но в 2010 году за 3 л.с. вы переплатите более 6 тысяч рублей – почти в два раза. Многие автопроизводители учитывают особенности налогообложения, к примеру, Ford Kuga имеет дефорсированный до 200 л.с. бензиновый мотор и проходит по «дешевому» тарифу.

Обзванивая различные министерства, ведомства и пресс-службы Челябинской области, мы с удивлением обнаружили, что точный ответ не знает никто. Все кивают друг на друга или говорят: наше дело собрать, утвердить, обеспечить. А уж куда он тратится. Один собеседник, пожелавший остаться неизвестным, сказал следующее: «Раньше транспортный налог был синонимом дорожного налога и шел в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Исчисление налога от мощности предполагало, что чем мощнее машина, тем больший вред она наносит дорогам. Однако несколько лет назад этот фонд упразднили, и теперь налог идет в областной бюджет. Самое неприятное, что налог перестал быть целевым, и теоретически его могут потратить на что угодно – на строительство детских садов, больниц, парков. Фактически собранные средства никак не обособляются в бюджете, а идут в общий котел».

В министерстве транспортной инфраструктуры нам подтвердили, что уже пять лет сборы от дорожного налога не находятся в их ведении.

На сайте УФНС по Челябинской области нет данных о сборах транспортного налога (общие сборы налога на имущество в 2008 году составили 7,2 миллиарда рублей). Можем однако оценить порядок: в городе зарегистрировано более 200 тысяч автомобилей, и если примем среднюю мощность в 110 л.с. (хотя это очень грубо), получаем цифру в 250-300 миллионов рублей в год (и это без учета областных сборов). Если кто-то из читателей располагает подробной информацией о том, куда именно тратятся эти деньги, – оставьте свой отзыв.

Но налоги на машины – это еще не все. Законопроект предполагает увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. К примеру, если сейчас акциз на АИ-92 составляет 3629 рублей за тонну, то согласно проекту – 3992 рубля (+10%). Соответственно, стоит ждать повышения цены «девяносто второго» на 0,2-0,25 рубля. Кроме того, ощутимо возрастает налогообложение алкогольной продукции: к примеру, с литра спирта придется платить не 23,5 рубля, а 30,5 рубля в 2010 году и 37 рублей в 2012 году. Водка, пиво, вино, сигареты тоже подорожают.

В общем, готовьтесь продавать лишние машины, отвыкайте пить по пятницам и бросайте курить. Может, тогда хватит на оплату коммуналки.

Ставки транспортного налога в Челябинской области

m.transport.74.ru

Одолжите на заправку

Президент Владимир Путин в конце ноября заявил, что России необходимо уходить от транспортного налога. Компенсировать отмену поборов с автомобилистов глава государства предложил за счет увеличения акцизов на бензин. По мнению президента, стране пора жить по принципу «сколько едешь, столько платишь».

Транспортный налог в России является региональным, и его размер определяется индивидуально в каждом субъекте страны. Однако метод его расчета остается единым: чем мощнее автомобиль, тем выше налог. В Москве с января 2013 года налог вырастет в среднем на 13 процентов и для машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил составит 12 рублей за каждую «лошадь». Для самых мощных автомобилей (свыше 250 лошадиных сил) налог составит 150 рублей за каждую лошадиную силу.

Владельцам кроссоверов BMW X6 мощностью 381 лошадиная сила, к примеру, придется заплатить 57150 рублей налога. «АвтоВАЗовская» Lada Granta мощностью 97 лошадиных сил обойдется москвичам в 1164 рубля. И тем не менее, многие жители столицы не ленятся ради экономии регистрировать свои машины в других регионах, где транспортный налог ниже.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) принцип расчета налога из количества лошадиных сил считают неверным. «Сегодня по факту владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. Это нонсенс», — заявлял руководитель ФАР Сергей Канаев.

По мнению активиста, налог необходимо рассчитывать не из мощности машины, а из ее стоимости. Кроме того, современные автомобили при сравнительно большей мощности расходуют все меньше топлива и меньше загрязняют окружающую среду.

Законность транспортного налога Канаев намеревался оспорить в Конституционном суде. В начале ноября ФАР также объявила о том, что собрала 100 тысяч подписей, необходимых для внесения законопроекта об отмене налога в Госдуму. «Кроме этого, с аналогичным предложением мы обратимся к президенту России», — уверял Канаев.

И, похоже, президент автовладельцев услышал. Однако вместо перехода к иному принципу расчета налога (исходя из стоимости машин) глава государства счел достаточным поднять акцизы на топливо. Подобные предложения звучали и ранее: за повышение акцизов на бензин и отмену транспортного налога выступали некоторые депутаты Госдумы и активисты автомобильных движений. С тех пор акцизы неоднократно поднимались, но налог на машины по-прежнему остается в силе.

Владимир Путин. Фото РИА Новости, Алексей Дружинин

Об очередном росте акцизов Минтранс объявил в конце ноября. Предлогом для повышения сборов стал недостаток средств в дорожных фондах. Правительству ведомство предложило две схемы повышения акцизов: плавную и агрессивную. В первом случае акциз на бензин «Евро-5» в 2013 году вырастет на 457 рублей за тонну — до 5,6 тысячи рублей. Таким образом, в 2015 году литр бензина в среднем обойдется в 32-34 рубля. Вторая схема предлагает рост акциза на 957 рублей — до 6,1 тысячи рублей за тонну к 2013 году. При этом бензин класса «Евро-5» подорожает к 2015 году до 33,1-36,5 рубля.

Сейчас основные продажи топлива приходятся на бензин более низких классов — «Евро-4», «Евро-3» и «Евро-2». При этом от менее экологичного топлива планируется постепенно отказываться. Изначально «Евро-2 планировалось запретить в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстане) с 2013 года, однако в конце ноября стало известно, что в срок от бензина этого класса скорее всего отказаться не получится. «Евро-3», как ожидается, перестанут продавать с 2015 года. Таким образом, повышение акцизов на более современные классы топлива позволит сохранить поступления в бюджет.

Впрочем, не стоит забывать, что стоимость бензина в России и безо всяких акцизов растет как на дрожжах. К примеру, с июня 2011 года по июнь 2012 года бензин подорожал почти на два рубля за литр, притом что ставки акцизов не менялись.

Из чего же строится рыночная стоимость бензина в России? По данным Федеральной службы государственной статистики за 2011 год, около 45 процентов стоимости литра бензина приходится на цену сырой нефти. Примерно 12,5 процента — это стоимость переработки нефти в бензин. Еще на 14 с лишним процентов топливо дорожает из-за посредников и продавцов (торговая надбавка). Оставшиеся почти 28 процентов приходятся на различные налоги и акцизы.

Для сравнения, в США, которые в отличие от России практически всю нефть импортируют, стоимость сырья составляет почти 70 процентов от стоимости бензина. Стоимость перегонки нефти и торговая надбавка в США, в целом, сравнимы с российскими. Налоги же увеличивают конечную цену топлива лишь на 11,5 процента.

Насколько вырастет акциз на топливо в случае отмены транспортного налога, пока неясно. В Москве в 2014 году (после повышения транспортного налога) с примерно четырех миллионов машин планируется собрать свыше 21 миллиарда рублей. В целом в России только легковых автомобилей зарегистрировано свыше 35 миллионов единиц. В 2010 году объем собранного по стране транспортного налога по стране превысил 75 миллиардов рублей, а в 2011 году — 83 миллиарда рублей.

Таким образом, в случае отмены транспортного налога правительству, без учета грузовиков и коммерческого транспорта, придется за счет акцизов компенсировать свыше десятка миллиардов рублей в год.

В предложенной Путиным схеме важно понять, что принцип «сколько едешь, столько платишь» будет касаться не только автомобилистов (доля которых в России составляет около 27 процентов населения), но и всех остальных граждан. Оценить перемены можно будет в ближайшем магазине, поскольку с ростом цен на бензин в стране вырастет и инфляция. А в цену любого товара так или иначе закладывается стоимость его транспортировки до потребителя.

Что касается автомобилистов, то для них предложенную Путиным схему тоже сложно назвать подарком. Налицо очередной парадокс: в богатой нефтью России бензин станет дороже, чем в США. При этом тем же американцам машины обходятся почти в два раза дешевле, чем россиянам, которым с сентября приходится платить еще и сбор за утилизацию.

m.lenta.ru

Смотрите так же:

  • Нотариус максимова аС Решение Арбитражного суда Приморского края от 24 декабря 2007 г. N А51-10917/2006 28 Истец по виндикационному иску должен доказать наличие права собственности либо иного вещного права на спорное имущество (извлечение) Решение Арбитражного […]
  • Выплата страховки за травму Страховая компания РОСГОССТРАХ - отзывы выплата страховки по травме составила 150 рублей. В апреле 2011 года мой сын -подросток получил разрыв связок на уроке физкультуры. (Проживаем в Ростовской области) Две недели в гипсе + покупка […]
  • Закон об усиленной электронной подписи Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., […]
  • Приказ от 300415 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27 января 2017 г. N 44 "О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный […]
  • Выписка из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Вопросы и ответы Общая информация Субъектам малого и среднего предпринимательства Заказчикам товаров и услуг Реестродержателям Общая информация Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и […]
  • Федеральный закон 157 1998 Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" С изменениями и […]

Обсуждение закрыто.