Наказание страшно

Наказание страшно

Самое страшное наказание, которое может получить человек

«Сколько Мы разрушили селений, которые были несправедливы, сотворив после них другие народы! Когда они чувствовали Наше наказание, то бросались бежать от него. Не убегайте и вернитесь туда, где вам было позволено вести роскошную жизнь, и в свои жилища, быть может, к вам будут обращаться с просьбами! Они говорили: “О горе нам! Воистину, мы были несправедливы!” Они продолжали так взывать, пока Мы не превратили их в затухшее жнивье» (Сура «Анбия», аяты 11-15)

Всевышний Аллах запретил любые действия, которые могут привести к исчезновению доверия между людьми, к беспорядкам, смуте и мятежам на земле, к нарушению установленного Им совершенного порядка и гармонии во Вселенной. Господь предписал каждому существу действовать сообразно цели своего сотворения. Во главе тех действий, которые могут привести к нарушению установленного Аллахом совершенного порядка в мире, несомненно идут несправедливость, угнетение, деспотизм.

Вместо правды, справедливости и равноправия они устанавливают господство лжи, бесправия и насилия, которые разрушают общество изнутри. Это приводит к выходу за пределы начерченных Аллахом границ и нарушению установленных Им на земле законов. Вот по этой причине, Всевышний Аллах запретил деспотизм и несправедливость и сообщил о том, что Он никогда не возлюбит залимов и обязательно их накажет.

Человек творит несправедливость, когда нарушает права других. Однако он может совершить несправедливость и по отношению к самому себе. Это происходит, когда он отрицает Аллаха, не хочет Его признавать, не соблюдает Его повеления и запреты. Если человек, сотворенный чтобы поклоняться Аллаху, начинает жить не согласно воле Аллаха, а сообразно с прихотями собственного нафса, не признавая никаких правил, сам по себе, утопая в грехах, то такая жизнь как раз и означает, что человек творит несправедливость по отношению к себе.

Самое большое наказание, которое может получить такой забывший Аллаха человек, ‒ это предание забвению его самого со стороны Аллаха. По выражению Корана, самая большая несправедливость – это придание равных Аллаху. Данное положение так разъясняется в приведенном в Коране наставлении мудреца Лукмана (а.с.) своему сыну:

«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: “О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью”» (Сура «Лукман», 31:13).

С другой стороны, некоторые обладающие могуществом и возможностями люди, чтобы не потерять то, чем они владеют, творят разные бесчинства, насилие, угнетают собственный народ. Так они пытаются сохранить свое положение. Самые яркие примеры этого можно наблюдать среди представителей знати тех народов, где жили пророки. Начиная от пророка Нуха (а.с.) и заканчивая благословенным Мухаммадом (мир ему), все пророки подвергались гонениям, насилию, мучениям, издевательствам, несправедливости.

Мы знаем, каким мучениям со стороны многобожников подвергались мусульмане, откликнувшиеся на призыв нашего Пророка (мир ему), в первые годы Ислама и особенно в мекканский период. Они столкнулись с такими примерами жестокости и несправедливости, как голод, отсутствие воды, насилие, клевета, бойкот. Самая большая несправедливость, которую люди могут совершить по отношению друг к другу, ‒ это попрание основных человеческих прав: права на жизнь, на вероубеждения и на совершение поклонения.

Коран сообщает нам, что несправедливые не останутся без наказания. Однако Всевышний не станет подвергать наказанию своих рабов без всякой причины. Люди собственными руками создают причины, которые делают наказание неизбежным. Эта истина становится еще более понятной, если посмотреть на историю народов, подвергнутых в прошлом наказанию. Фараоны, Немроды, Шеддаты, Каруны, народы пророков Нуха и Лута, адиты и самудяне были наказаны нашим Господом из-за своего поведения и погибли. Таким образом, они бесследно ушли с исторической сцены. Аллах Тааля в следующих аятах сообщает о том, что его рабы сами заслуживают свое наказание:

«Это – за то, что приготовили ваши руки, ведь Аллах не поступает несправедливо с рабами» (Сура «Ал-и Имран», 3:182).

«…Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе» (Сура «Нахль», 16:33).

«Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они праведны» (Сура «Худ», 11:117).

Всевышний Аллах напоминает нам в этих коранических аятах о тех бедствиях, которые выпали на долю некоторых народов прошлого, которые поддались распущенности и обману имеющихся у них возможностей, утонули в грехах, угнетали другие народы. Он призывает нас извлечь из этих историй нужные уроки. Эти аяты обращены прежде всего к мекканским многобожникам, но вместе с тем в них содержится грозное предупреждение и другим народам, которые своим образом жизни и всеобщей испорченностью заслуживают тотальное истребление. Их ожидает такой же конец и им не будет спасения.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

m.islam-today.ru

Самое страшное наказание Аллаха

Нет сомнений в том, что для мусульманина каждый аят каждой суры представляет собой бесценное сокровище, исходящее от самого Всевышнего. Каждое новое чтение Писания Аллаха даёт такую глубинную радость, наслаждение и счастье, что словами не передать.

Не будет ошибкой утверждение о том, что восприятие информации Священного Корана позволяет мусульманам переживать высшие конструктивные эмоции. Книга Аллаха была и остаётся источником творческого настроя в прошлом и будущем, ибо её аяты дают человеку бесконечные возможности для самосовершенствования и развития окружающего мира.

Аксиомой выступает мысль о том, что каждый аят Корана представляет собой фундаментальную информацию для его исследования и формирования конкретных выводов.

В этой статье объектом нашего внимания выступают 101-111 аяты суры «Аль-Муъминун». Они представляют собой такую важную информацию для людей, что разумом понять невозможно. Только душа может воспринять их значимость, ибо в аяте рассказывается о событиях, которые ожидают наши души – верующих во Всевышнего и атеистов – после смерти.

Неверующие могут с усмешкой прочитать эти строки, уверенные, что жизнь заканчивается с остановкой сердца, что всё плохое, подлости и грехи исчезнут, когда живое тело человека превратится в мёртвую плоть, у которой нет иных перспектив, кроме как превратиться в прах земной.

Однако законы диалектики, которым подчиняются и верующие в Аллаха, и атеисты, не оставляют последним шансов на безболезненное избавление от совершённых грехов. Принцип детерминизма однозначно гласит, что любое действие обязательное вызывает конкретные последствия. Всё очень просто: за наши добрые деяния мы после смерти получим райские радости, за зло – страдания Джаханнама (упаси Аллах!).

А то, что жизнь после смерти – это обязательное явление бытия, доказывают те же законы диалектики и выводы современных учёных. Исследования Раймонда Моуди, Станислава Грофа и Сергея Николаевича Лазарева не оставляют никаких сомнений относительно жизни после смерти.

Аяты Корана дают нам бесценную и конкретную информацию о том, что нас ожидает после остановки сердца и дыхания:

فَإِذَا نُفِخَ فِي الصُّورِ فَلَا أَنْسَابَ بَيْنَهُمْ يَوْمَئِذٍ وَلَا يَتَسَاءَلُونَ

«И когда же подуют в трубу [когда наступит День Суда], то не будет в тот день родства между ними, и не будут они расспрашивать друг друга».

فَمَنْ ثَقُلَتْ مَوَازِينُهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«У кого же (при расчёте перед Аллахом) будут тяжелы весы (благих деяний больше, чем плохих), те обретут счастье [войдут в Рай]».

وَمَنْ خَفَّتْ مَوَازِينُهُ فَأُولَٰئِكَ الَّذِينَ خَسِرُوا أَنْفُسَهُمْ فِي جَهَنَّمَ خَالِدُونَ

«А у кого будут легки весы с благими деяниями, и перевесят их плохие поступки, те являются несчастными, которые нанесли ущерб самим себе, в Геенне [в Аду] будут пребывать вечно».

تَلْفَحُ وُجُوهَهُمُ النَّارُ وَهُمْ فِيهَا كَالِحُونَ

«Сжигает огонь их лица, и они в нём безлики».

أَلَمْ تَكُنْ آيَاتِي تُتْلَىٰ عَلَيْكُمْ فَكُنْتُمْ بِهَا تُكَذِّبُونَ

«И будет сказано им: «Разве не читались вам Мои аяты? Но вы считали их ложью»».

قَالُوا رَبَّنَا غَلَبَتْ عَلَيْنَا شِقْوَتُنَا وَكُنَّا قَوْمًا ضَالِّينَ

«Они скажут: «Господи, одолело нас наше злосчастие, и мы оказались заблудшими людьми»».

رَبَّنَا أَخْرِجْنَا مِنْهَا فَإِنْ عُدْنَا فَإِنَّا ظَالِمُونَ

«Господи, выведи нас из Ада и верни нас обратно в бренный мир, и если мы ещё раз вернёмся к неверию и грехам, тогда мы будем злодеями».

قَالَ اخْسَئُوا فِيهَا وَلَا تُكَلِّمُونِ

«Он скажет им: «Убирайтесь прочь, будучи в Аду, и не говорите со Мной»».

إِنَّهُ كَانَ فَرِيقٌ مِنْ عِبَادِي يَقُولُونَ رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Поистине, одна часть Моих рабов говорила: «Господи, мы уверовали, прости же нам (наши грехи) и смилуйся над нами, ведь Ты – лучший из Милостивых»».

فَاتَّخَذْتُمُوهُمْ سِخْرِيًّا حَتَّىٰ أَنْسَوْكُمْ ذِكْرِي وَكُنْتُمْ مِنْهُمْ تَضْحَكُونَ

«И вы так долго насмехались над ними, что они стали причиной тому, что вы забыли напоминание обо Мне, и вы над ними смеялись».

إِنِّي جَزَيْتُهُمُ الْيَوْمَ بِمَا صَبَرُوا أَنَّهُمْ هُمُ الْفَائِزُونَ

«Поистине, Я (Аллах) вознаградил их сегодня преуспеянием за то, что они проявляли терпение (когда над ними издевались)».

(сура «Аль-Муъминун»: 101-111)

Предупреждение всем размышляющим людям, автору статьи в том числе, о том, что только религия Аллаха даёт нам шанс обезопасить себя от адского огня. Выполнение пяти столпов, соблюдение норм шариата и адаба могут нам дать спокойствие в час смерти: мы будем знать, что не окажемся в числе вызвавших недовольство Всевышнего.

Настоящая жизнь начинается только после смерти – это закон для верующих и нонсенс для атеистов. Однако, по мнению философов экзистенциализма, и те, и те другие обязательно столкнутся с истиной в момент смерти. Это – мгновенный отрезок между жизнью и смертью, момент, когда вся жизнь человека проходит перед его мысленным взором.

Именно в эти мгновения душа получает потрясение от радости, если он был истинно верующим. Или она зажмётся от ужаса при восприятии истины о том, что прожил человек свою жизнь и не подготовился к встрече с Творцом, накопив молитвы, зикры, пост и милость по отношению к нуждающимся.

И тогда душа взывает Аллаху с просьбой дать отсрочку от смерти «выведи нас из Ада…», чтобы срочно наверстать упущенные при жизни благодеяния Аллаху, своей душе и умме.

И тогда Всевышний отвечает им:

«Убирайтесь прочь, будучи в Аду, и не говорите со Мной».

Вот оно – самое страшное, что может случиться с человеком. Это мнение автора основывается на анализе реальностей земного бытия. Не имеет значения, верующие мы или атеисты, живём мы только благодаря Аллаху. Это божественный закон, примут его безбожники или нет – неважно.

Весь этот материальный мир сотворён Всевышним, и в самых глубинах нашей души и подсознания все мы это знаем и признаём Творца. Наука, оперируя атеистическими понятиями, пока не может это доказать, тем более, что никакого стремления к этому у учёных нет. Однако жизненная практика даёт нам явные подтверждения божественности происхождения человека.

Недавно автор статьи посетил психически больного родственника. Заслуженный преподаватель, директор передовой школы, всю жизнь работавший во имя воспитания молодого поколения, чьё имя гремело на всю республику, потерял разум (упаси нас Аллах нас от этого!). Он перестал узнавать родственников и реагировать на окружающий мир. Автору пришлось участвовать в очень болезненной процедуре по лечению родственника. И в этот момент, как удар молнии, прозвучал его призыв: «О Аллах!».

Человек, в сознательной жизни ни разу ни упомянувший Всевышнего, потеряв разум, показал, что он всегда в душе жил с Аллахом. То есть в подсознании он был всегда верующим человеком, как и все люди на Земле.

По сути, это тема для докторской диссертации по теологии, уникальное подтверждение того, что всё есть творение Аллаха. Все наши беды и проблемы начинаются тогда, когда мы просто забываем эту простую истину.

Итак, мы живём ради довольства Аллаха, и нет иных вариантов: мы всегда обращаемся к Нему как к самому дорогому. Когда нам трудно, грозит беда, мы вспоминаем не родителей и родственников, которые нам дороги, нет, мы всегда вспоминаем Аллаха. Так было и будет, так как живём мы только благодаря Ему.

Поэтому нет страшнее наказания, чем запрет Всевышнего обращаться к Нему. К кому мы можем обратиться в трудный час, если всё есть обман и иллюзия, сотворённые Аллахом? Нам не к кому обращаться. Мы один на один со всем миром.

Страшнее этого нет ничего. Мы жили и будем жить Любовью, Надеждой и Верой. Однако без Аллаха эти слова – пустое сотрясение воздуха, поэтому нам необходимо постоянно твердить, что без Всевышнего ничего нет и не будет. Нурмухаммад Изудинов в своей недавно опубликованной на сайте islamdag.ru статье (http://islamdag.ru/vse-ob-islame/48158) перечислил три категории людей, которые могут оказаться в числе подвергнувшихся самому страшному наказанию. Он отмечает, что этих самых греховных людей ожидает «… самое страшное – Всемогущий Аллах не очистит их. Человек может очиститься на этом свете и быть воскрешён чистым. На том же свете человека очистит лишь адский огонь. И, как следствие этого, для него уготованы страшные муки».

Нам неведомо, какие харамные эмоции, мысли, слова и поступки лежат в глубинах наших душ, зато это известно Аллаху. Поэтому автор, как и другие мусульмане, обращается к Нему с самой важной просьбой: «О Аллах, не запрещай нам обращаться к Тебе, ибо наша надежда только на Тебя в мире этом и том!»

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

islamdag.ru

Какое наказание «страшнее»?

Всю эту неделю в наших новостях шумели о потерявшемся 7-летнем мальчике. Родители высадили его из машины на лесной просеке в наказание за плохое поведение. «Отъехали на 500 м, вернулись через 5 минут» – а ребенок пропал. Дело было в субботу вечером, ребенка же нашли только в пятницу, почти неделю он жил на одной воде. Думаю, что все в стране вздохнули с облегчением, потому как каких уже только идей насчет участи бедного ребенка не было: и что могли сожрать медведи, которые в тех краях водятся, и что родителям верить нельзя.

(Поиски ребенка. Фото из интернета)

А с родителями действительно вышло не очень красиво: сначала они сказали, что ребенок сам заблудился, и только потом признались, что это они его в лесу в наказание оставили. В связи с этим в сети уже неделю идет бурное обсуждение того, как можно наказывать ребенка, а как — нет.

А тут в одной японской рассылке я наткнулась на такую мысль, мол, а чего вы на этих родителей ополчились, у нас, у японцев, это ж вообще, можно сказать, «любимое» наказание! Исключение из коллектива (будь то семья, будь то класс в школе) было и есть в ходу во все времена. Издавна существует выражение «мурахатибу» (村八分) — это когда человека или вся его семью игнорируют всей деревней. Или — если дочь решает выйти замуж за кого-то, неугодного родителям, ей вполне могут заявить, что «ты мне больше не дочь» и отлучить ее от дома (с непослушным сыном та же ситуация). Если человека хотят «уйти» из компании – его сажают в отдельный кабинет (追い出し部屋) (при этом либо не дают работу вообще, либо дают, но абсолютно бессмысленную). Один из распространенных вариантов школьной травли – это игнорирование кого-то всем классом (無視) . Непослушному ребенку часто говорят, «я сейчас тебя здесь оставлю (а сам(а) уйду)». Да масса примеров, когда неугодного человека изгоняют из коллектива или этим изгнанием запугивают. В свете всего этого что, мол, вы на этих родителей накинулись. Да, результат в данном случае оказался страшноватый, но понятно же, что родители ни в коем случае этого не желали!

Автор-японка сравнивает японские наказания с европейскими. Говорит, что если у японцев наказание – это изгнание из коллектива (仲間はずれ) , то у европейцев – это лишение свободы . Мол, это японцы чуть что – говорят ребенку, чтоб «шел отсюда вон». А в англоязычной культуре в аналогичной ситуации говорят что-то типа «stay in your room!». И если наказывать – то не гонят из дома, а как раз наоборот: не пускают гулять, например. Потому как что толку сказать «иди отсюда» — ребенок и пойдет себе гулять с приятелями! Какое ж это наказание, наоборот – можно сказать, праздник! Поэтому если надо наказать – то ребенка запирают, лишая его тем самым свободы.

В общем, европейцы боятся остаться без свободы, а японцы – без коллектива. Верно ли это насчет европейцев, мне судить сложно, я в Европе не жила. Вспомнила вот, что моего любимого Эмиля из Лённеберги (Астрид Линдгрен) действительно за шалости запирали в сарае. Больше никаких примеров в голову не приходит. А вот про японцев и коллектив, по-моему, все очень даже точно.

Интересно, а как наказывали (если наказывали) вас: изгоняли из «коллектива» или же лишали свободы? И что, на ваш взгляд, «страшнее»?

yaponskiebudni1.livejournal.com

Наказание страшно

Ведь ты же просишь не награды, а страшного наказания!

— О, для известной затворницы это, безусловно, страшное наказание.

Но и самое страшное наказание не перевешивало страха перед сплетнями и насмешками.

Синонимы к слову «страшное наказание»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

Вопрос: низведение — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

Синонимы к слову «страшное наказание»:

Предложения со словом «страшное наказание»:

  • Ведь ты же просишь не награды, а страшного наказания!
  • — О, для известной затворницы это, безусловно, страшное наказание.
  • Но и самое страшное наказание не перевешивало страха перед сплетнями и насмешками.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

kartaslov.ru

Самое страшное наказание. Или не наши предки галлы. Часть 7

Друидов, отрезанные головы и человеческие жертвоприношения в предыдущих «сериях» обсудили, теперь поговорим о том же самом, но совсем о другом.

Про святилища и ритуалы.

«Если частное лицо, или народ, не подчиниться решению друидов, то им запрещают совершать жертвоприношения, и это самое тяжёлое у галлов наказание. Те, кто подвергся ему, отнесены к числу безбожников и преступников, их избегают, к ним не приближаются и с ними не разговаривают, опасаясь пагубного эффекта от порочного контакта с ними; им не позволено просить ни правосудия, ни своей доли в каких либо почестях». Цезарь (Caius Iulius Caesar, 100 — 44 до н.э., «Commentarii de Bello Gallico)

Это к слову о значимости пожертвований у галлов.

Кроме вышеописанных в прежних «главах» зверств, галлы любили «принести в жертву» завоёванное у врагов оружие и доспехи. То был великий ритуал. Из трофеев сооружался «монумент славы», или вражеские «ятаганы» развешивались по стенам святилища, а сами славные воины шли на массовую народную попойку внутри сакральных стен. Французы употребляют непереводимое слово commensalité. Совместный ритуальный пир… Когда развешанное по стенам оружие по дряхлости времён начинало падать на землю (или не падать, но в любом случае надо было трофеи «выдержать») его по особому чину приводили в негодность и сбрасывали в специальную священную яму. «Святилища-Монументы» из трофеев могли стоять столетиями и периодически пополняться вновь поступившими экспонатами. В некоторых местах находят скопище артефактов, ушедших под землю одновременно, но между отдельными фрагментами которых бывает разница в 200 – 300 лет. А бывали «святилища-трофейные-монументы» и «одноразовые». Быть может, выстроенные сразу на месте решающей битвы. Проиллюстрированный ранее помост со скелетами без голов, конечно, редкость, но ещё во II в. до н.э. некоторые античные авторы упоминают о подобной практике у галлов.

Возможно, приносили в жертвы захваченных в плен. Или своих таким экстравагантным способом «хоронили». В любом случае, распространённые в III — II веках до н.э. «ритуалы трофеев» со временем исчезают, уступая место пиршеству commensalité. В жертву приносят животных и вино. Потроха животных сжигают, дабы вкусным дымом накормить богов. Вино проливают на алтарь. Не всё. А всё, что осталось съедали и выпивали сами. Или не съедали. Но приносили в жертву целиком. Причём в жертву идут самые красивые и «знатные» животные (импортированные из Италии лошади класса люкс, например). Вообще, галлы на пожертвованиях не экономили, честно отдавали самое ценное. И не только съедобное, как увидим чуть позже.

Друид, или специальный его помощник, специальным кинжалом на специальном базальтовом монолите-алтаре перерезал горло приносимому в жертву животному, кровь стекала в особые резервуары (канавы), туши скидывали в сакральные траншеи-колодцы, где плоть будет долго разлагаться и гнить, питая сиими «соками» «землю-кормилицу» и её подземные божества…

По неким, одним галлам ведомым, причинам, и пожертвованное оружие (трофейное или своё), и мясо жертвы, должны были пройти обязательный процесс порчи. Вообще, все предметы, что находят на территориях «капищ», явно и нарочито приведены в негодность. Клинки мечей скручены, монеты «надрублены», остальное покорёжено и поломано. Так, чтоб всем этим добром уже было бы невозможно пользоваться в первоначальном назначении в обыденной жизни. То есть – именно – жертва. Пожертвовали самым дорогим. Археологи находят огромное количество монет, украшения, рабочие инструменты, домашнюю утварь, ex-voto в форме различных частей тела… «Галлы были крайне набожны, и религия занимала в их жизни первостепенное место» (Цезарь). Со временем кровавые жертвы становятся редкостью и потихоньку исчезают в пользу «драгоценностей»…

На картинке: оружие из святилища Gournay-sur-Aronde, Франция

На картинке: пожертвованный горшок с шестью топорищами. Le Mormont. Швейцария

Антропологи-археологи играют в учёных-детективов. Разумеется, никто не знает, что там именно происходило в головах кельтов и в стенах их святилищ две тысячи и сколько-то столетий назад. «Нам надо собрать пазл из 10 000 фрагментов, а в руках у нас только два-три кусочка»… Включается воображение и интерпретация артефактов варьируется от случая к случаю…
Вот, например, знаменитый «Котёл из Гундеструпа».

На картинке: «богато декорированный серебряный сосуд, ≈ II в. до н.э., обнаружен в 1891 г, Дания. Состоит из 13 пластин, 12 – сцены кельтской мифологии + днище. 42 см высота, 69 см диаметр».

Сам по себе котёл весьма занимателен, можно много прочитать и написать, но я, как ни странно, ограничусь лишь несколькими «иллюстрациями».

Видите, слева «большой персонаж» берёт за ноги «маленького» и окунает его в некий чан. Справа внизу ещё «маленькие» на подходе. Сверху кавалеристы отправляются на войну. Или что-то в этом духе.

Во французской вики можно прочитать: «Божество, или гигант, опускает мёртвых воинов в чан, дабы воскресить их». Это я впервые с подобной трактовкой столкнулась. В других местах говорится про человеческие жертвоприношения. Мол, перед битвой, моля богов о победе, старший (друид?) приносит им в жертву пленных. Или не пленных. А в третьих источниках утверждают, будто это просто-напросто вполне себе гуманный обряд инициации подросшего поколения. Сторонники человеческих жертв возражают: «Ещё недавно сцена расшифровывалась как ритуал инициации юных воинов, но современные специалисты считают…». Считают, что таки жертвы. А мне, лично (я не специалист), толкование с инициацией куда как больше нравится. Берут зелёных подростков за ножки, опускают в чан с волшебным эликсиром, по выходу из которого хлипкие недоросли пешком становятся сильными славными воинами на конях. Вот ровно как Обеликс, младенцем упавший в котёл с волшебным зельем…

На видео: анимация котла

«Котёл из Гундеструпа» важен ещё тем, что нашли его в Дании, а изображённые на нём предметы распространены по всей обширной территории кельтских земель. То есть единство кельтской «цивилизации» всё-таки прослеживается. Несмотря на «непроходимые дремучие леса». Шучу… Ещё картиночки на котле «прикольные». И весьма многозначные. Я уже показывала парочку в предыдущих сериях, но подобную красоту не грех и повторить.

Вот только не спрашивайте меня, что всё это значит и кто тут изображён. Не скажу. Иначе бы пришлось слишком долго пересказывать слишком много всевозможных версий. «Сколько есть специалистов – столько и теорий интерпретации этих картин».

С интерпретациями действительно всё плохо. Пазл с 9 999 недостающих из 10 000. Сам «археологический объект» Ла Тен, давший название всей Латенской Культуре (то есть всему тому времени, о котором говорим), толкуется историками сильно по-разному. Первооткрыватели (XIX век) увидели скромное рыбачье поселение, потом – «схрон оружия». Или место битвы. Последняя версия оказалась наиболее живучей… Да, Ла Тен, если кто вдруг не знает, это такое местечко на берегу Невшательского озера, в Швейцарии, где, начиная с ноября 1857 г., было обнаружено (изначально под водой) столь несметное количество металлического оружия и прочих артефактов, деревянных включительно, что всей эпохе кельтского позднего железного века было присвоено сиё имя собственное доселе никому неведомого «рыбачьего уголка»… Историки-археологи более поздних времён, изучив не только в массе найденные искорёженные копья, мечи и орала, но и скелеты с черепами, пришли к выводу, что на самом деле здесь, на этом месте, была не битва, но большой крепкий мост. Вот, пожалуйста, полюбуйтесь, его прекрасно уцелевшие сваи (вода играет роль консерванта для археологической древесины, редкие деревянные «памятники» кельтских времён сохранились исключительно в мокрой среде), вот колёса телег, которые по этому мосту ездили, вот ещё что-то… И вот, значит, был мост, по нему, в один отнюдь не прекрасный для них день, шли люди, катили телеги, мужчины, женщины, дети, много людей, но вдруг налетел ураган, буря, поднялось цунами и мост рухнул. Со всеми, кто на нём находился. Среди сохранившихся черепов (к сожалению первые кладоискатели XIX века костными останками пренебрегали) примерно половина – женщины и дети. Среди артефактов – множество предметов вполне мирного назначения. То есть точно – не поле брани… Ну а что ещё? – Мост… «Мост-то он мост, да не так прост!» — сообщают новые специалисты. «Сакральный Мост»! То есть святилище, куда приводили на заклание предназначенных в жертву животных и людей (возможно пленников; на некоторых костях явные следы от рубле — режущего оружия), куда несли пожертвования материальные (оружие, орудия труда), «куда поднимались с трепетом и почтением»… С приходом римлян и общей романизацией населения кельтские капища теряют актуальность и уходят где под землю, здесь — под воду… «Таково объяснение на сегодняшний день». Завтра, быть может, что-то иное придумают…

На картинке: Латенский мост по представлению некоторых историков-археологов.

Так и живём – чем больше читаем и узнаём про «не наших предков галлов», тем больше вопросов и сомнений. И рассказка моя совсем затягивается….

Ну а поскольку припомнили воинов, про воинов и поговорим…

«К своему прямодушию, к своему природному пылу, галлы добавляют великую легкомысленность и много бахвальства, а также страсть к украшениям, они покрывают себя изделиями из золота, носят золотые обручи вокруг шеи, кольца вокруг рук и на запястьях, их шефы одеваются в ткани ярких цветов с золотыми брошами. Эта фривольность характера доводит галлов в случае победы до невыносимой надменности, тогда как проигрыш ввергает их в уныние». Страбон (Στράϐων / Strábôn, ≈64 до н.э — ≈23 н.э.).

Про галльских воинов.

Завтра. На сегодня хватит уже вас утомлять.
Продолжение следует.

alena-nevsky.com

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.