Мопед осаго

ОСАГО на мотороллер

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч. В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

Нужна ли диагностическая карта?

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей. Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС. Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

ОСАГО на новые мотороллеры

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится. По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра. Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО. К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Абсурдный документ

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.

И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

Истинные причины

Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды. Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам. Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.

Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».

Как известно, с 2016 года куратор страхового рынка сможет изменять тарифы ОСАГО один раз в год. Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО. С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными. Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.

www.inguru.ru

Мопед до 50 кубиков или всё же до 50 км/ч тоже?!

Опции темы
Поиск по теме

Мопед до 50 кубиков или всё же до 50 км/ч тоже?!

Добрый день,
интересует двоякое понимания слова «мопед» на практике.

В ПДД вроде как написано до 50 кубиков и ДО 50 км/ч.

В принципе где-то это формально с ограничителем и в целом едет быстрее только если убрать, но «юридически можно лечить что 50 км/ч».

Понимаю что и поршневую меняют и т. п. «форсирование» особо не спалится.

Но есть такие «мопеды-мотоциклы как»
1) Honda NS-1
2) yamaha tzr 50
3) Aprilia RS 50

Эти в основном двухтактные при этом с водянным охлаждением.

Я уже молчу про китайцев, типа Альфы, которые 4х тактные, но они один чёрт поедут больше 50 км/ч.

В целом сейчас мало какой мопед не преодолеет этот барьер, его преодолевали даже бесскоротсные «пырчики» (типа Рига-1, велосипеды с мотором) после форсирования.

В объявлениях вообще уверено все пишут что категория А не нужна. И что более интересно не нужны регистрации, ОСАГО и т. п.

Как максималка контролируется (да и объём фактически на практике) ?!

Что категория нужна хоть какая-то, я понимаю, у 50 кубов всё ещё не мало плюсов (а категрия М не имеет смысла проще сразу полноценные права получать или от ментов сваливать и категория а мопед — глупость глупая). Транспортный налог, ОСАГО и т. п. не нужны, а для игрушки которая и стоять может чёрти сколько это самое оно.

В том и дело что про объём большого вопроса нет, есть куча мопедов по факту с большими кубами и заменённой поршневой.
И в принципе гаец может не трогать по факту даже мотоцикл, их без номеров не меньше чем мопедов. Вопрос именно с точки зрения закона и практики когда его применяют, пытался ли кто-либо за категорию А мозг вынести на реально 50 кубовом который может ехать больше 100 км/ч.

forums.drom.ru

Нужна ли страховка на мопед в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение «сблизило» обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

ОСАГО на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
.
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования 1 и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см 3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу «скутер 150 кубов».

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

При этом в пункте 2 нужно выбрать «А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы». Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1734 — 3158 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 390 — 711 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2018 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

m.pddmaster.ru

Авария мопед и грузовик с тяжелыми последствиями

Опции темы
Поиск по теме

Авария мопед и грузовик с тяжелыми последствиями

Здравствуйте юристы ( интересует адекватное мнение юристов)! Вот новостная ссылка
1
Авария мопед и грузовик кемерово — новости

2В Кемерове грузовик протаранил мопед
kem.kp.ru10 окт 2017
В Кемерове грузовик протаранил мопед. Авария случилась на улице Рабочая.
3В Кемерове грузовик сбил мопед — Новости.
vesti42.ru10 окт 2017
4В ГИБДД рассказали подробности ДТП с мопедом.
sibdepo.ru10 окт 2017

Произошла авария 10 октября, человек лежит в реанимации, с очень большой потерей здоровья, по тяжелой(потеря глаза, перелом черепа и тд)(. Сейчас будет я так понимаю административный разбор, а далее гражданский суд. Вопрос вот в чем , какие действия родственников на первых этапах? Я так понимаю там дело его идет без его участия (он в реанимации), свидетили и тд. На каких этапах смотреть дело, я понимаю что нужен будет юрист, но вкратце можете рассказать план действий?

Здравствуйте юристы ( интересует адекватное мнение юристов)! Вот новостная ссылка
1
Авария мопед и грузовик кемерово — новости

2В Кемерове грузовик протаранил мопед
kem.kp.ru10 окт 2017
В Кемерове грузовик протаранил мопед. Авария случилась на улице Рабочая.
3В Кемерове грузовик сбил мопед — Новости.
vesti42.ru10 окт 2017
4В ГИБДД рассказали подробности ДТП с мопедом.
sibdepo.ru10 окт 2017

Произошла авария 10 октября, человек лежит в реанимации, с очень большой потерей здоровья, по тяжелой(потеря глаза, перелом черепа и тд)(. Сейчас будет я так понимаю административный разбор, а далее гражданский суд. Вопрос вот в чем , какие действия родственников на первых этапах? Я так понимаю там дело его идет без его участия (он в реанимации), свидетили и тд. На каких этапах смотреть дело, я понимаю что нужен будет юрист, но вкратце можете рассказать план действий?

forums.drom.ru

Нужна-ли страховка на мопед до 50 кубиков?

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Необходимо учитывать следующее.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ОСАГО.

В силу подпункта «б» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

При этом согласно абзацу семнадцатому пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть фактически в силу вышеуказанных законоположений для признания Вашего транспортного средства мопедом необходимо, чтобы оно по своим конструктивным характеристикам одновременно отвечало как минимум двум условиям:

1) максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч;

2) если оно имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем не должен превышать 50 куб. см.

Однако большинство современных «мопедов» значительно превосходит по своим характеристикам скоростной режим в 50 км/ч.

В этой связи судебная практика в настоящее время исходит из того, что если транспортное средство в силу конструктивных особенностей не выполняет хотя бы одного из упомянутых выше условий, то такое транспортное средство признается мотоциклом со всеми вытекающими правовыми последствиями, в том числе и в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца.

www.9111.ru

Смотрите так же:

  • Трудовой стаж более 35 лет Перерасчет пенсии за большой стаж работы С приближением пенсии многих граждан интересует зависимость будущего обеспечения от количества отработанных лет. С появлением в законодательстве изменений перестает применяться понятие общий […]
  • Новые правила страхования осаго апрель 2018 Правила страхования ОСАГО 2018 Изменения в процедуре работы обязательного автострахования, кроме интересов СК, касаются и всех автовладельцев. Поэтому правила страхования ОСАГО 2018 действуют применительно к новым договорам, заключенным […]
  • Госпошлина для подачи иска в мировой суд Госпошлина за подачу искового заявления Ст.132 ГПК к документам, которые должны быть обязательно предъявлены вместе с иском, относит и квитанцию об оплате пошлины. При ее отсутствии суд, согласно 135 ГПК РФ, возвращает иск истцу для […]
  • Какой размер госпошлины при разводе Размер госпошлины на развод Госпошлина на развод — обязательная сумма, взимаемая государственными органами за выполнение предписанных законом функций. Пошлина при разводе в пользу государства является обязательной. При этом неважно в […]
  • Минимальная пенсия по россии в 2014 Какова минимальная пенсия в России? Минимальная пенсия в России является мерой господдержки и имеет весьма скромный размер. Кто получает минимальную пенсию в России и почему фактические выплаты пенсионерам разнятся в зависимости от […]
  • Сбербанк пособие на погребение Какие компенсации на оплату ритуальных услуг выдают банки? В 2013 году компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг в соответствии со следующими законами […]

Обсуждение закрыто.