Министерство образования рт приказы по аттестации

Оглавление:

О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан в 2014 году

Похожие документы:

  • Соглашение между Министерством образования Республики Татарстан и Министерством социальной защиты Республики Татарстан о сотрудничестве в области аттестации педагогических работников
  • Приказ Минобрнауки РТ от 05.06.2012 N 3472/12 О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12 января 2012 г. N 106/12 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2012 году»
  • Приказ Минобрнауки РТ от 02.03.2012 N 1109/12 О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12 января 2012 г. N 106/12 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2012 году»

Похожие документы

Популярные документы

Об организации учебно-тренировочных сборов учащихся общеобразовательных учреждений муниципальных образований Республики Татарстан по основам безопасности жизнедеятельности в 2014 году

Об утверждении порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Чистополь» в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса

О тарифах на жилищные услуги, предоставляемые населению города Заинска Заинского муниципального района

О присвоении почетного звания «Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан»

О внесении изменений в Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2007 N 1030

tatar7.info

Казанский образовательный портал

Информационно-методический отдел

Вход в систему

Образовательные ресурсы

Блог пользователя Ирина Александровна Николаевская

Об апробации новой модели педагогической аттестации

5 июня 2018 г. в Министерстве образования и науки Республики Татарстан прошло селекторное совещание, организованное Министерством просвещения Российской Федерации с регионами РФ, которые участвуют в экспериментальном проекте по апробации новой модели педагогической аттестации.
На совещании выступила О.Ю. Васильева, министр просвещения. По ее словам, новая модель аттестации станет обязательной для учителей в 2020 году, поэтому результаты апробации НСУР (Национальная система учительского роста), в которой учителя принимают участие исключительно на добровольной основе, очень важны для министерства.
Совещание/вебинар проводила замминистра ведомства Т.Ю. Синюгина, которая отметила, что педагоги пилотных регионов станут экспертами по оценке предлагаемого варианта модели аттестации. Они смогут высказать свои замечания и внести предложения относительно того, какой НСУР должна быть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

Об изменениях в процедуре аттестации в 2018 г.

Уважаемые коллеги!
В соответствии с приказом МОиН РТ от 10.01.2018г. № под-19/18 «О проведении аттестации педагогических работников организаций Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность, в 2018 г.» процедура аттестации педагогов на квалификационную категорию (первую или высшую) претерпела некоторые изменения.
Экспертизу профессиональной деятельности/результатов педагогических работников, которые заявились на квалификационную категорию впервые и не имеют оснований для льготного прохождения аттестационных процедур (см.п.3.8 вышеназванного приказа), проводят два аттестационных эксперта (внутренний, он же куратор пед.аттестации ОО, и внешний/независимый, которого выбирает система по соответствующей должности).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

Об аттестационном тестировании

С 11 по 14 ноября 2017 г. казанские педагоги проходят аттестационное тестирование через личный кабинет в системе «Электронное образование в РТ».
Первыми 11.11.2017г. пройдут тестирование педагоги УДО, коррекционных учреждений, школ-интернатов, относящиеся к экспертной комиссии Управления образования г.Казани и педагоги ОО Кировского, Московского районов.
Педагоги ОО всех остальных районов г.Казани будут тестироваться 14 ноября 2017 г.
Место проведения тестирования:
в татарской гимназии №1 пройдут тестирование педагоги ОО Вахитовского, Приволжского районов,
в СОШ №70 – Кировского, Московского районов,
в лицее №110 – Советского района,
в СОШ №38 – Авиастроительного, Ново-Савиновского района.
Начало тестирования в 9 часов.
На портале Министерства образования и науки РТ/Педагогическая аттестация/Как пройти тестирование размещены примерные вопросы, можно воспользоваться для подготовки и вопросами за 2015 г. Прилагается для изучения обновленная инструкция для прохождения тестирования (в личном кабинете педагога, на Казанском образовательном портале/Аттестация/Новости).Коллеги, внимательно ознакомьтесь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

Об аттестационном тестировании

С 11 по 14 ноября 2017 г. казанские педагоги проходят аттестационное тестирование через личный кабинет в системе «Электронное образование в РТ».
Первыми 11.11.2017г. пройдут тестирование педагоги УДО, коррекционных учреждений, школ-интернатов, относящиеся к экспертной комиссии Управления образования г.Казани и педагоги ОО Кировского, Московского районов.
Педагоги ОО всех остальных районов г.Казани будут тестироваться 14 ноября 2017 г.
Место проведения тестирования:
в татарской гимназии №1 пройдут тестирование педагоги ОО Вахитовского, Приволжского районов,
в СОШ №70 – Кировского, Московского районов,
в лицее №110 – Советского района,
в СОШ №38 – Авиастроительного, Ново-Савиновского района.
Начало тестирования в 9 часов.
На портале Министерства образования и науки РТ/Педагогическая аттестация/Как пройти тестирование размещены примерные вопросы, можно воспользоваться для подготовки и вопросами за 2015 г. Прилагается для изучения обновленная инструкция для прохождения тестирования (в личном кабинете педагога, на Казанском образовательном портале/Аттестация/Новости).Коллеги, внимательно ознакомьтесь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

О новых сроках/периодах аттестации педагогических работников осенью 2017 г.

Аттестация в октябре-декабре 2017 г. имеет свои особенности. Размещение документов в аттестационном пакете, все процедуры аттестации проходят четко по срокам (периодам), которые даны в письме МОиН РТ. Обращаю серьезное внимание педагогов, желающих пройти аттестацию на квалификационную категорию,строго соблюдайте предложенные сроки, не выходите за временные ограничения, чтобы иметь возможность пройти процедуру аттестации.При возврате пакета на доработку не удаляйте пакет, Вы его восстановить не сможете, работайте только с прикрепленными документами, заменяя их, если нужно.
Напоминаю: на сайте МОиН РТ даны примерные вопросы для прохождения тестирования.
Периоды процедуры аттестации:
Подача заявлений: с 23 по 26 октября 2017г.,
Работа кураторов ОО, МР: с 27 по 29 октября,
Работа куратора МОиН РТ и АК: с 30 по 31 октября,
Дополнение пакета подтверждающими документами: с 1 по 7 ноября,
Профтестирование: с 8 по 15 ноября,
Экспертиза документов: с 16 по 30 ноября,
Работа АК РТ: с 1 по 29 декабря.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

О начале первого этапа педагогической аттестации в октябре 2017 г.

В октябре 2017 г. начинается первый этап очередной педагогической аттестации. С 9 октября педагогические работники, желающие пройти аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей), получат возможность направить через личный кабинет в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» заявление на квалификационную категорию. К заявлению на высшую квалификационную категорию прилагается копия аттестационного листа или копия приказа для подтверждения наличия действующей первой/высшей квалификационной категории.
Тестирование педагогов переносится на II этап аттестации и пройдет в ноябре по следующему графику:
Кировский, Московский р-ны, Управление образования – 11.11.2017 г.,
Авиастроительный, Ново-Савиновский, Вахитовский, Приволжский, Советский районы – 14.11.2017 г.
Тестирование будет проходить по новым вопросам и заданиям, примерные тесты размещены на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан/Деятельность министерства/Педагогическая аттестация.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

О работе в модуле «Повышение квалификации работников образования»

Уважаемые коллеги!
С 11 по 17 сентября 2017 г. открыт для работы модуль «Повышение квалификации работников образования» на образовательном портале «Электронное образование в Республике Татарстан». Согласно ФЗ «Об образовании» (п.2 ч.5 ст.47) педагогические работники проходят повышение квалификации 1 раз в три года. В связи с этим педагогам, у которых подошел срок курсового обучения, необходимо пройти анкетирование через личный кабинет в указанные сроки.
Обратите внимание на форму обучения: бюджетную или внебюджетную. Будьте внимательны!
Инструкция для прохождения анкетирования прилагается.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • 1 файл

О построении модели уровневой оценки профессиональных компетенций учителей

12 августа 2017 г. в университете г.Иннополис состоялась секция республиканского августовского совещания работников образования РТ «Подготовка и профессиональное развитие учителя: тенденции и вызовы современного образования». Методисты по аттестации педагогических работников приняли участие в работе малого пленума в формате тематического круглого стола. На пленуме рассматривалась проблема сертификации и аттестации педагогических и руководящих работников системы образования.Основным тезисом выступления зам.начальника Рособрнадзора Юлии Анатольевны Лях стала необходимость в единообразии педагогической аттестации (единые диагностические материалы, единый стандарт учителя, единые подходы к оценке проф.деятельности). Осуществить эту задачу поможет модель уровневой оценки профессиональных компетенций учителей, основанием для построения которой является реализация ФГОС и введение профстандарта педагога. Значимая роль в построении модели отводится методической службе: совершенствование механизмов проф.помощи и поддержки, механизмов стимулирования педагогов, развития среды проф.общения, оценка компетенций через разработку инструментария оценивания.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

О прикреплении к Региональной инновационной площадке

Уважаемые коллеги. Как показывает анализ задаваемых вами вопросов по процедуре аттестации, некоторые из вас не знают, как прикрепиться к инновационной площадке. Кто предполагает аттестоваться на высшую квалификационную категорию через год-два, должны прикрепиться к РИП уже сейчас (не за 3 месяца до аттестации).
В письме МОиН РТ от 4.11.2015г. №2265/15 «Об итогах заседания Экспертного совета» дан перечень региональных инновационных площадок.
Педагоги должны выбрать из представленного перечня площадку для осуществления инновационной деятельности в соответствии со своим направлением инновационной работы.
На основании оформленного заявления они должны прикрепиться к выбранной площадке, получить справку о прикреплении к РИП и разместить ее в «аттестационном пакете» в личном кабинете.
Бланки заявлений КФУ, ИРО РТ, а также письмо МОиН РТ представлены на Казанском образовательном портале в разделе «Аттестация»/Нормативные документы/О прикреплении педагогов к Региональной инновационной площадке.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Методические рекомендации аттестуемому педагогу

В декабре 2016 г. прошли заседания экспертных муниципальных комиссий и Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан, завершив очередную массовую аттестацию педагогических работников. К сожалению, были отклонения педагогов на завершающем этапе, когда, казалось бы, были пройдены все этапы аттестации. Что послужило тому причиной? Попробуем разобраться…
— Большая часть отклоненных педагогов – досрочники, представившие результаты профессиональной деятельности в совокупности, но не имеющие яркого «звездного» результата. На вопрос членов АК: «Почему решили аттестоваться досрочно?», не все смогли ответить вразумительно.
— Недостаточные профессиональные результаты: результаты ЕГЭ, других мониторингов ниже республиканских; открытые уроки, мастер-классы, выступления в рамках семинаров проходили чаще всего для руководителей, заместителей директора ОО и реже для своих коллег – учителей-предметников.
— Педагоги и их воспитанники принимают активное участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, транслируют опыт работы на сайтах и не имеют/мало имеют очных результатов.

www.kazanobr.ru

Министерство образования рт приказы по аттестации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 18 февраля 2015 года N 988/15

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2015 ГОДУ

В соответствии со статьей 49 п. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан (далее — аттестационная комиссия Министерства) провести в 2015 году аттестацию педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан (далее — аттестация) для заявителей из числа педагогических работников, желающих пройти аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

2. Утвердить прилагаемый график проведения аттестационных процедур на 2015 г. (Приложение N 1).

3. Поручить отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (Т.А.Иванова) организовать аттестационные процедуры для аттестуемых работников с учетом прилагающихся разъяснений по порядку аттестации педагогических работников Республики Татарстан в 2015 году.

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций Республики Татарстан, экспертным комиссиям по муниципальным образованиям оказывать содействие аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан при проведении аттестации в 2015 году.

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Поминова.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан — министр
Э.Н.ФАТТАХОВ

Приложение N 1. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР НА 2015 Г.

Приложение N 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 18 февраля 2015 года N 988/15

Наименование аттестационной процедуры

В режиме интернет-технологий в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан»

Проходят все педагогические работники образовательных организаций, которые являются пользователями Системы (имеют логин и пароль для входа на портал edu.tatar.ru)

Ежемесячно две попытки пройти компьютерное тестирование в Системе с интервалом в 14 дней

Экспертиза профессиональных результатов аттестуемых работников

В режиме интернет-технологий в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан»

Педагоги, которые аттестуются впервые на первую или высшую категорию

В течение месяца, после утверждения приказа о проведении аттестации

Приложение N 2. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2015 ГОДУ

Приложение N 2
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 18 февраля 2015 года N 988/15

1. Нормативные документы по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан, действующие в 2015 году

При проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2015 году следует руководствоваться следующими законодательными и нормативными документами:

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок);

— Приказ МОиН РТ N 79/15 от 14 января 2015 г. «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность»;

— Приказ МОиН РТ N 405/15 от 29 января 2015 г. «Об утверждении Положения об экспертных группах при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан»;

— Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25 июля 2014 года N 4231/14 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Татарстан» (далее — Регламент);

— Приказ МОиН РТ N 987/15 от 18 февраля 2015 г. «Об утверждении Положения об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан»;

— приложение N 1 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования на 2014 — 2016 гг. «Права и льготы, предоставляемые работникам образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации»;

— настоящий Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18 февраля 2015 года N 988/15 «О проведении аттестации педагогических работников организаций Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность в 2015 году».

2. Аттестационные комиссии, их функции, график работы

2.1. В соответствии с п. 3 ст. 49 Закона и пунктом 25 Порядка аттестация педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан проводится в аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан (далее — аттестационная комиссия Министерства).

2.2. В целях обеспечения взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием и в соответствии с Административным регламентом по проведению аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан, Положением об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан при аттестационной комиссии Министерства создаются экспертные комиссии по муниципальным образованиям Республики Татарстан (далее — экспертные комиссий), в функции которых входит:

— содействие в приеме заявлений педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) (далее — аттестационные заявления);

— содействие в организации внешней экспертизы профессиональных результатов педагогических работников, заявившихся на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей);

— подготовка предложений о соответствии или несоответствии указанных работников заявленной квалификационной категории (первой или высшей);

Примечание: Данные предложения экспертных комиссий по установленной форме представляются в аттестационную комиссию для утверждения приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан и в системе.

— обеспечение выполнения рекомендаций аттестационной комиссии Министерства работодателями и педагогическими работниками.

Для содействия в проведении аттестации работников образовательных организаций среднего профессионального образования (далее — СПО) представители СПО включаются в соответствующие экспертные комиссии при аттестационной комиссии Министерства.

Состав, график заседаний, полномочия экспертных комиссий утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

2.3. Заседания аттестационной комиссии Министерства проводятся раз в квартал, за исключением летних месяцев, по графику, формируемому с учетом количества и даты поступления в Министерство аттестационных заявлений.

2.4. Централизованный прием заявлений педагогических работников, желающих пройти в 2015 году аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей), производится в октябре 2015 года через информационную систему «Электронное образование».

3. Разъяснения по порядку проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей)

3.1. В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании заявления работника по установленной форме.

3.1.1. Заявление подается в аттестационную комиссию или в экспертную комиссию с учетом места жительства заявителя, не позднее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

3.1.2. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка).

3.1.3. К заявлению в обязательном порядке на высшую квалификационную категорию прилагаются копия аттестационного листа или приказа по итогам предыдущей аттестации.

3.1.4. Заявление и вышеуказанные прилагаемые документы должны быть представлены в аттестационную комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

3.1.5. Заявление должно содержать сведения об уровне профессионализма и результатах образовательной деятельности заявителя, соответствующих требованиям заявленной квалификационной категории (пункты 36, 37 Порядка) в сравнении с мониторингом системы образования.

3.1.6. Образовательный ценз заявителя должен соответствовать требованиям, установленным квалификационной характеристикой по соответствующей должности (Приказ МЗ и СР РФ 761н).

3.2. Согласно пунктам 2.8, 2.9 Регламента Министерство вправе отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:

— непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 Регламента;

— отсутствие обязательных сведений в документах, предоставляемых заявителем;

— несоответствие образовательного ценза требованиям квалификационной характеристики по должности заявителя;

— подача педагогическим работником заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

В этом случае заявителю направляется письменное извещение об отказе в приеме заявления с указанием причин.

3.3. При положительном рассмотрении аттестационного заявления издается приказ Министерства о проведении аттестации соответствующих работников, сроках направления к ним независимых экспертов.

Состав независимых экспертов утверждается приказом Министерства с учетом предложений экспертных комиссий, руководителей организаций среднего профессионального образования — заказчиков экспертизы.

3.4. Независимую экспертную оценку профессиональной деятельности аттестуемых работников общеобразовательных организаций всех типов и наименований, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей Республики Татарстан осуществляют, как правило, члены экспертной комиссии по соответствующему муниципальному образованию; по организациям среднего профессионального образования (далее — ОСПО) — члены экспертной комиссии по аттестации педагогических работников ОСПО. При большой численности аттестуемых работников к проведению экспертизы привлекаются другие высококвалифицированные руководящие и педагогические работники (специалисты), прошедшие специальное обучение.

При проведении экспертизы профессиональных результатов учитываются критерии, представленные в «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников».

3.5. При отсутствии в экспертной комиссии по муниципальному образованию квалифицированных экспертов, прошедших специальное обучение, Министерство по ходатайству соответствующего муниципального органа управления образованием или образовательной организации направляет независимых экспертов из других муниципальных образований.

Оплата транспортных расходов независимых экспертов, направленных Министерством для проведения профессиональной экспертизы по ходатайству заказчика экспертизы, производится за счет принимающей стороны.

3.6. Согласно Регламенту руководители соответствующих муниципальных органов управления, выполняющие функции председателей экспертных комиссий, руководители и специалисты управлений (отделов) образования, руководители организаций среднего профессионального образования оказывают содействие независимым экспертам.

В рамках содействия секретари экспертных комиссий по муниципальным образованиям предоставляют аттестационным экспертам:

— результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

— результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662;

— средние показатели сохранности контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей на основе отчетных данных за 2015 г.;

— средние показатели по количеству дней, пропущенных ребенком по болезни в муниципальных дошкольных образовательных организациях в 2015 г.

Руководители образовательных организаций по месту работы аттестуемого работника предоставляют аттестационным экспертам:

— данные мониторинга образовательных результатов аттестуемого работника в сравнении со средними показателями по организации, протоколы ЕГЭ, ЕРЭ, проводившегося в классах аттестуемого учителя, результаты административных срезов знаний учащихся в классах (учебных группах) аттестуемого педагога (для аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций);

— данные учета посещаемости детей в группе, мониторинг количества дней, пропущенных воспитанниками по болезни (для аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций);

— данные учета посещаемости занятий кружка(ов), руководимого аттестуемым педагогом дополнительного образования в сравнении со средними показателями по организации (для аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей);

— данные мониторинга качества профессионального образования (результаты профессиональной аттестации обучающихся, количество выпускников с повышенным профессиональным разрядом, мониторинг их трудоустройства или продолжения профессионального образования на более высокой ступени и др.); сохранность учебного контингента в учебных группах в сравнении со средними показателями в организации (для аттестации педагогических работников организаций среднего профессионального образования).

3.7. В соответствии с требованиями Регламента, аттестуемые работники:

— заранее знакомят независимых аттестационных экспертов с расписанием уроков (учебных занятий), своевременно извещают об изменениях в расписании;

— обеспечивают их присутствие во время учебного процесса;

— предоставляют на анализ учебную, рабочую документацию и иные материалы по запросу экспертов, например, краткий отчет о результатах работы и распространении собственного опыта за предыдущие 5 лет (портфолио), карту результативности профессиональной деятельности;

— заполняют лист самооценки по установленной форме и передают его на анализ экспертам (лист самооценки может быть заполнен заранее до прихода экспертов).

Согласно методике оценки уровня квалификации педагогических работников, применяемой при проведении аттестационной экспертизы в 2015 году, заполнение листа самооценки является важным этапом подготовки работника к предстоящей экспертной оценке его деятельности, т.к. содержание листа самооценки включает в себя основные критерии, по которым оцениваются профессиональные компетенции педагогического работника.

Форма листа самооценки опубликована на сайте Министерства (mon.tatar.ru) в разделе «Педагогическая аттестация»/Как пройти аттестацию.

Невыполнение аттестуемым работником требований аттестационных экспертов, предусмотренных Регламентом, является основанием для прекращения профессиональной экспертизы с последующим принятием аттестационной комиссией отрицательного решения.

3.8. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 приложения N 1 к Отраслевому соглашению независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам, повторно аттестующимся на первую или высшую квалификационную категорию, при наличии у них:

— государственных и отраслевых наград по профилю педагогической деятельности (включая почетное звание («Заслуженный учитель» и др. почетные звания, Почетные грамоты, нагрудные знаки), независимо от года награждения;

— дипломов (свидетельств, Почетных грамот, иных удостоверяющих документов) победителей, призеров, дипломантов, лауреатов международных, федеральных, республиканских, муниципальных профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника («Учитель года», «Воспитатель года» и др.), независимо от года проведения конкурса;

— при подготовке педагогическими работниками воспитанников — победителей и призеров (1 — 3 места) международных, всероссийских, республиканских, муниципальных предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника.

Упрощенные формы профессиональной экспертизы (без привлечения независимых аттестационных экспертов) применяются при аттестации педагогических работников, повторно или впервые заявляющихся на высшую либо первую квалификационную категорию:

— при наличии у них статуса (диплома) победителя конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», гранта «Наш лучший учитель», независимо от года проведения конкурса (гранта), либо подготовивших в течение последних пяти лет двух и более призеров (1 — 3 места) муниципальных, республиканских, федеральных, международных (очных) предметных олимпиад (для учащихся общеобразовательных организаций) или конкурсов профессионального мастерства (для обучающихся в учреждениях профессионального образования); либо подготовивших в течение последних пяти лет двух и более призеров (1 — 3 место) муниципальных, республиканских, федеральных, международных (очных) конкурсов (для воспитанников и педагогов дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования);

— участвовавших в проведении профессиональной экспертизы в составе экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан не менее трех лет в период, предшествующий аттестации.

Экспертное заключение в виде карты результативности на указанных аттестуемых работников готовится аттестуемым и подписывается руководителем организации и заместителем начальника района.

3.9. К руководящим работникам образовательных организаций (директорам, заведующим, начальникам и их заместителям), заявившимся на аттестацию для получения квалификационной категории по педагогической должности, независимые эксперты направляются в обязательном порядке (при наличии высоких результатов допускаются исключения).

3.10. Согласно Регламенту по итогам экспертной оценки профессиональных результатов аттестуемого работника составляется экспертный лист и экспертное заключение, с которым знакомят работника под роспись не позднее трех дней после проведения экспертизы.

Форма экспертного листа размещена на сайте Министерства (mon.tatar.ru) в разделе «Педагогическая аттестация»/»Как пройти аттестацию педагогическим работникам»/.

3.11. При аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) педагогические работники, которые являются пользователями системы (имеют логин и пароль для входа на портал edu.tatar.ru) (далее — система) проходят профессиональное компьютерное тестирование в режиме интернет-технологий в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».

Минимальное количество баллов, необходимое для получения положительного зачета по итогам профессионального тестирования, составляет:

— на первую квалификационную категорию — 70 баллов;

— на высшую квалификационную категорию — 80 баллов.

В случае, если разница между зачетным минимумом, установленным по соответствующей квалификационной категории, и количеством баллов, полученных участником профессионального тестирования, составляет не более 2-х баллов, результаты засчитываются в пользу аттестуемого работника и учитываются аттестационной комиссией в качестве положительного зачета. С учетом указанных льгот апелляции по процедуре и результатам профессионального тестирования не принимаются.

1. Компьютерные тесты опубликованы на сайте Министерства в разделе «Педагогическая аттестация»/»Вопросы по компьютерному тестированию аттестуемых руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан».

2. В информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» педагогические работники проходят тестирование через каждые 14 дней, не более 2 раз в месяц. Руководство по тестированию размещено на сайте Министерства.

3.12. Экспертная комиссия по соответствующему муниципальному образованию, рассмотрев экспертные заключения, готовит предложения по установленной форме Министерства в системе о соответствии или несоответствии аттестуемых работников требованиям заявленной квалификационной категории и направляет их в Министерство в течение 10 дней после завершения экспертизы (приложение N 3).

3.13. Аттестационная комиссия Министерства принимает решения о соответствии или несоответствии каждого аттестуемого работника заявлений квалификационной категории с учетом экспертных заключений и предложений экспертной комиссии.

Решение комиссии утверждается распорядительным актом Министерства (приказом).

Направление работодателям работников распорядительных актов (приказов) Министерства осуществляется через Электронное Правительство, секретарей экспертных комиссий в месячный срок со дня принятия положительного решения аттестационной комиссией.

3.14. Ответственными за своевременное информирование педагогических работников о порядке аттестации в 2015 году являются председатели и секретари соответствующих экспертных комиссий и руководители образовательных организаций, работники которых выходят на аттестацию.

3.15. Аттестация руководителей образовательных организаций (директоров, начальников, заведующих) и специалистов, не относящихся к категории педагогических работников (бухгалтеров, инженерно-технических и иных работников, по должностям которых предусмотрены квалификационные категории), осуществляется на основе утвержденных учредителем локальных актов, регламентирующих порядок аттестации указанных работников.

4. Разъяснения по порядку представления аттестационных материалов в Министерство образования и науки Республики Татарстан

4.1. В 2015 году в бумажном виде аттестационные материалы в Министерство образования и науки Республики Татарстан представляться не будут. Аттестационные процедуры переведены в электронный вид. Подача заявлений, документов будут проводиться в информационной системе «Электронное образование».

На подготовительном этапе аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям квалификационной категории (первой или высшей) экспертные комиссии, образовательные организации готовят:

— сводный список педагогических работников муниципального образования, образовательной организации, желающих заявиться на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) в данный аттестационный период на бумажном и электронном носителях в формате Excel;

— заявления педагогических работников об аттестации на первую или высшую квалификационную категорию и прилагающиеся документы, указанные в Регламенте;

— предложения по составам независимых экспертных групп для изучения профессиональных результатов аттестуемых работников (не более 2 экспертов в группе).

К аттестационным документам претендентов на высшую категорию аттестуемые в дополнение к заявлению аттестуемые должны прилагать:

— заверенную копию документа, подтверждающего инновационную деятельность претендента на высшую категорию (рецензия вуза на инновационную разработку любого характера, титульный лист публикации в республиканском или федеральном научно-методическом издании или документ, удостоверяющий участие аттестуемого работника в республиканском или федеральном методическом конкурсе, в конкурсе авторских программ и элективных курсов в течение последних 5 лет, документы об участии в проведении экспериментальной работы) (не более одного подтверждающего документа на 1 л.);

— документ (или заверенная копия документа), подтверждающий участие обучающихся (воспитанников) аттестуемого педагогического работника в международных, всероссийских олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях, проходивших в течение последних пяти лет перед аттестацией (не более одного подтверждающего документа на 1 — 2 л.).

4.2. В десятидневный срок после завершения аттестационной экспертизы, проводившейся в муниципальном образовании по графику, установленному на данный аттестационный период, экспертная комиссия представляет в Министерство документы по итогам аттестационной экспертизы. В перечень документов, представляемых в Министерство, входят:

— экспертное заключение (в 1 экз.), экспертный лист, подписанные экспертами (в 1 экз.) (для тех педагогических работников, к которым выходили экспертные группы).

При отсутствии у аттестуемого педагогического работника курсовой подготовки (в течение последних трех лет перед аттестацией) или при наличии у него высшего или среднего профессионального (непедагогического) образования либо высшего или среднего профессионального (педагогического) образования, не соответствующего преподаваемому предмету, в соответствующий раздел Предложений в обязательном порядке вносятся следующие рекомендации: «Пройти курсы повышения квалификации (указать тематику курсов и год)» либо «Пройти профессиональную переподготовку по профилю образовательной деятельности».

При этом рекомендации об образовательном цензе, профессиональной переподготовке должны соотноситься с требованиями квалификационных характеристик по должностям работников образования согласно Единому квалификационному справочнику, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.

При отказе руководителя учреждения заверить карту результативности аттестуемого работника (далее — карта) в аттестационную комиссию Министерства представляется письменное обоснование отказа руководителя.

В этом случае карта результативности в обязательном порядке представляется на анализ экспертам и проводится независимая экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого работника.

При подготовке к заседанию аттестационной комиссии, на котором будут рассматриваться спорные случаи, Министерство вправе затребовать от аттестуемого работника, его работодателя, экспертов любые подтверждающие документы, необходимые для принятия объективного решения о соответствии (несоответствии) аттестуемого работника заявленной квалификационной категории.

4.3. При массовой подаче аттестационных заявлений Министерством устанавливается график централизованного приема аттестационных документов по указанным перечням (см. пункты 4.1, 4.2) отдельно на каждый период времени, в котором отмечается (прогнозируется) значительный рост численности заявителей во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан.

В случае, если аттестационное заявление не соответствует требованиям (см. пункт 4.2), секретарь экспертной комиссии оказывает заявителю необходимую консультативную помощь, знакомит его с требованиями к содержанию заявления и перечнем документов, прилагаемых к заявлению согласно пункту 4.1.3, и предлагает заявителю другой срок подачи заявления после выполнения им требований, установленных в соответствии с Регламентом и настоящим Приказом.

4.4. Цифровой отчет по установленной форме об итогах аттестации педагогических работников муниципального образования в 2014 году представляется в Министерство через информационную систему «Электронное образование».

Приложение N 3. Предложения экспертной комиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан

Приложение N 3
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 18 февраля 2015 года N 988/15

по ________________________________________ району (городу)
(наименование муниципального образования)
Республики Татарстан

Экспертная комиссия аттестационной комиссии Министерства образования и

науки Республики Татарстан по _____________ муниципальному образованию в

составе председателя _________, заместителя председателя _________________,

членов комиссии ________________________________________________________

рекомендует установить (не устанавливать) заявленную ________________

квалификационную категорию следующим педагогическим работникам:

docs.cntd.ru

Смотрите так же:

  • Приказ ростехнадзора n 777 Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов Оглавление Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов Вид документа: Приказ Ростехнадзора Принявший орган: […]
  • Сроки уплаты налогов ип в 2014 году усн Страховые взносы для ИП в 2014 году В текущем году размер страховых взносов для предпринимателей составит 35 664 руб. 66 коп., что в два раза больше по сравнению с 2012 годом. Двукратное увеличение годового взноса привело к тому, что […]
  • Федерального закона 309-фз Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием […]
  • Формы медицинских справок приказ минздрава Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков […]
  • Город уфа арбитражный суд Арбитражный суд Республики Башкортостан Наши судьи Арбитражные суды Официальный интернет-портал правовой информации Правовые основы Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 […]
  • Закон об усиленной электронной подписи Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., […]

Обсуждение закрыто.