Меню на судне

Как это работает: Судовой повар из Одессы

Судовой повар Анатолий Якимович: о подготовке к шторму, свиных отбивных и поварах-мусульманах, и отношении экипажа к поварам из Украины.

Об организации

Моя должность называется «специальный судовой повар», слово «кок» иностранное, но означает то же – морской повар. Количество поваров зависит от количества человек на судне: если их больше 17-ти, то повару положен помощник — assistant cook или стюард, который будет помогать накрывать на стол, убирать, мыть посуду и ассистировать самому повару.

Обычно на сухогрузах или танкерах больше четырех человек в поварском штате не бывает. А уже на пассажирском флоте группы поваров разделены по цехам: горячий, холодный, цех закусок и так далее. У меня судно на 14 человек, поэтому я справляюсь со всем один. Работаю в системе шведского стола: готовлю первое, второе и салаты. Каждый сам набирает себе еды сколько хочет, ограничений нет.

О меню

На больших судах меню составляется на неделю и утверждается капитаном и старшим помощником. Чаще всего, все меню — на усмотрение повара, есть лишь негласное правило: в течение недели ни разу не повториться.

Повар должен готовить разнообразно. Притом знать не только несколько универсальных блюд и быть готовым к повседневному приготовлению пищи, — поскольку есть еще Новый год, день рождения капитана, прочие праздники и торжества. Чтобы не было ситуации, когда двадцать человек ждут от него банкета, а он говорит «Извините, ребята, я только жаркое умею делать».

О снабжении

Продукты обычно закупаются раз в месяц, когда судно заходит в порт, где компании выгодно приобрести продукты. Иногда могут быть задержки — в ожидании более лояльных для компании цен, но не очень большие.

А лет двадцать назад мне приходилось кормить 23 человека кусочком хлеба, горстью риса и рыбой, которую наловили на рейде. Мы не могли зайти в порт — не было свободного причала, а продукты закончились, и доставить новую партию было дорого для компании. Мы ждали три недели. Приходилось готовить из того, что было под рукой: у нас было полмешка риса, около пяти кило муки, разные крупы и немного хлеба. Из гречки варилась каша, готовился пирог, гречнево-луковый, пирог гречнево-рыбный и так далее.

Сейчас у нормальных европейских компаний нет проблем со снабжением. Существует профсоюз моряков ITF, куда можно обращаться и сообщать о проблемах на судне. Реакция профсоюза молниеносная, для компании это чревато санкциями и штрафами.

Об обучении

Чтобы попасть поваром на судно, надо закончить или поварское училище, или специальные трехмесячные курсы, по окончанию которых становишься поваром третьего разряда. Первый раз попасть на судно именно поваром нереально, обычно идут на должность assistant cook. Сделав один-два рейса, ты получаешь возможность пересдать на более высокий разряд, и потом с документами и опытом можно уже попасть поваром на судно.

Профессия, полученная тобой на суше, не дает основания работать на судне. За три месяца всему не научишься, нужен опыт и практика. Необходимо постоянно тренироваться дома, узнавать рецепты у всех родных и на них же ставить кулинарные эксперименты.

О поварах

Украинских поваров ценят практически везде, поскольку наша кухня — кухня южных регионов — очень разнообразна. Если украинский повар попадает в украинский коллектив, то здесь все понятно – экипаж ест то, что привык есть дома. А когда украинский повар попадает в смешанные экипажи, то его кухня нравится 90% экипажа.

Есть повара-филиппинцы, например, и их еда подходит не всем. Их кухня — это острая пища, рис, рис, рис, никакой картошки, специи, рыба, чикен карри и стейки, которые они пережаривают. Это можно есть день, два, три, но не шесть месяцев. Наши ребята, работая в таких экипажах, жалуются. Хотя не всегда так. Работая с нашими людьми, филиппинцы учатся варить борщи. Иногда даже перец фаршируют и голубцы крутят.

А греки неплохие повара, но в море работают те, которые, как мне кажется, просто купили диплом. Или знакомые хозяев судна, поскольку готовят слишком просто и однообразно. Греческие супы на кислом молоке тоже постоянно есть не будешь.

О мусаке

Иногда приходится готовить то, что никогда не пробовал. Когда я работал на греческом судне, приходили греки и просили приготовить мусаку. А что это такое? Интернета тогда не было на судах, приходилось спрашивать у ребят и рыться в справочниках.

Оказалось, что это наши синие, порезанные полосками и слегка обжаренные, плюс фарш говяжий с луком, перемолотым через мясорубку. Все это выкладывать слоями, сделать соус бешамель, сверху насыпать тертый сыр и запекать в духовке. Вот так методом проб и ошибок получается что-то наподобие мусаки.

О режиме

Работая какое-то время в экипаже, ты знаешь, сколько тебе нужно приготовить. У хорошего повара остатков практически не бывает, кроме костей и шелухи. За первую неделю работы ты уже узнаешь, что ест экипаж, и дальше просто руководствуешься этим знанием. Если работа тяжела физически, еды нужно немного больше, чтобы пополнить запас калорий. Летом едят мало, больше пьют, поэтому я готовлю лимонады, делаю квас и холодные супы.

Рабочий день повара начинается с шести утра, потом с часа до трех часов перерыв, и опять работа с трех до семи. В шесть утра я прихожу на камбуз, нагреваю плиты, варю кашу, делаю заготовки, в том числе и на обед. В семь часов приходят на завтрак, у меня к этому времени готова каша, сварены яйца. Если кто-то хочет, например, яичницу с беконом, то делаю уже по факту, чтобы не остывала.

О предпочтениях

Меню общее для всех, и для матроса и для капитана. Разве что иногда капитан может попросить повара приготовить что-то в индивидуальном режиме, и так как капитан — это единственный начальник повара, ему идут навстречу. Так же я могу готовить отдельно что-то диетическое, если кому-то из членов экипажа это необходимо. Это не обязанность, а скорее хорошее отношение.

С вегетарианцами в море я не сталкивался, но думаю, что на судне им будет тяжело. Нужны калории, белки и еще раз белки, а где их взять?

Я когда-то работал поваром на судне, где половина экипажа были украинцы, а половина мусульмане со Шри-Ланки. Мой второй повар был мусульманин. Как-то мы отмечали Пасху, я набил свиных отбивных, но не успевал их пожарить, попросил это сделать второго повара. Ушел из камбуза, а когда возвратился, увидел картину: стоит мой повар весь закутанный в полотенца, держит деревянную лопатку, к которой проволокой прикреплена другая лопатка – и вот так он жарит отбивные на расстоянии двух с половиной метров, боясь, чтобы ни одна капля жира не попала на него.

О шторме

Когда попадаешь в шторм, не всегда бываешь к этому готов. И если вдруг не успеваешь закрепить все на камбузе, то подсолнечное масло будет летать по всему помещению и разливаться под ноги, кастрюли будет прыгать, а полотенца — валиться в борщ. И ты сидишь на масляном полу и думаешь: «Как я кормить-то всех буду?».

О важном

Самое важное: повар должен любить свое дело. Если это просто профессия и не более, то ты потратишь время, измучаешь себя, и что самое страшное — измучаешь весь экипаж. Только получая удовольствие от своего дела, ты станешь хорошим поваром, будешь готовить вкусно, тебя будут любить и уважать.

mayak.org.ua

Поваром на судно: к чему готовиться?

Кто способен превратить любое судно в плавучий филиал преисподней? Криворукий повар, у которого вместо адских котлов – баки с несъедобным варевом. Тяжёлая каждодневная работа, многомесячное пребывание вдали от дома и блюда типа «немедленно за борт» выведут из терпения кого угодно. Историю с рефреном «из-за этого гада вся команда мучилась /вставить название недомогания/ » можно услышать в сотне вариантов. Хорошего же повара будут едва ли не на руках носить и годами вспоминать с неподдельной благодарностью.

Обязанности

Далеко не каждый «сухопутный» кулинар справится с повышенной нагрузкой. Кок не только изо дня в день готовит на ораву голодных мужиков, но и заказывает продукты, проверяет их качество, ведёт переговоры с поставщиками (в том числе на английском), следит за состоянием скоропорта, проводит инвентаризацию, разрабатывает меню, несколько раз в день убирает камбуз и провизионку, моет посуду, оставляет еду для тех, кто гуляет в городе… Если пополнять запасы продовольствия в «дорогих» странах, то возможен перерасход средств, которого, естественно, нужно избегать.

Очень часто приходится обеспечивать «хлеб насущный» в прямом смысле (сомнительные вкусовые качества размороженных булок наводят на команду тоску). Один кок подсчитал, что за девять месяцев контракта испёк около полутора тонн буханок. Помощники имеются далеко не всегда, рабочий день стартует в шесть утра, заканчивается ближе к девяти вечера, а если экипаж небольшой, от повара могут потребовать выйти на швартовку или на зачистку трюмов.

Морская романтика? Да, иногда удаётся выкроить пару часов и на выход в город (обычно – днём), но чаще всего измотанный кок в свободное время стремится просто-напросто выспаться.

Главные «страшилки» судового повара – пожар на камбузе и массовое отравление. На этом фоне разыгравшаяся не в первый и не в последний раз непогода – так, обыденность. Думаете, кстати, сильный шторм отбивает у моряков аппетит? Нет, подобное происходит далеко не со всеми, кого-то, напротив, одолевает «жор», поэтому готовку во время нещадной качки никто не отменял, сухпаи – не вариант. Когда баки и кастрюли подпрыгивают на плите, готовить очень сложно. Любое неловкое движение – несмотря на наличие спецприспособлений – способно привести к безвременной гибели ужина или к травме. В такие периоды даже разлитое подсолнечное масло или в спешке опрокинутый кисель могут обеспечить серьёзное сотрясение мозга.

«Мой сосед, сам бывалый судовой повар, любил говорить, что тот, кто хочет узнать, каково приходится на камбузе во время качки, должен представить хотя бы готовку в автобусе, который разъезжает по городу. Он всегда считал, что кок – это почти фокусник. Через несколько лет работы реально наловчиться даже щи-борщи в шторм, при килевой качке, варить» , – делится воспоминаниями Михаил, начинающий судовой повар.

Разборчивость моряков из интернациональной команды иногда сводит с ума: представьте, что мусульмане категорически не желают видеть на столе свинину, индийцы оскорблённо косятся на блюда из говядины и возмущаются отсутствию привычных специй, филиппинцы отказываются от популярных у славян первых блюд… Разве что у невозмутимых голландцев и немцев сложилась более-менее «всеядная» репутация.

Есть и другие сложности: недобросовестные поставщики иной раз норовят подсунуть просроченные продукты и продукты не тех наименований, команду, в свою очередь, раздражает то, что повара стараются минимизировать количество отходов, пуская, например, недоеденное мясо в начинку для пирожков.

Сберегательная программа для моряков. Ваш персональный капитал.

Бонусы и скидки участникам программы.

Условия программы по тел.: +7 (4012) 52-30-93 и на сайте www.m-fond.com

Женщина на судне

Что самое сложное для женщины-повара, устроившейся работать на судно? Не навязчивое внимание мужчин, не обидные шутки и постоянные подначки, а предельные физические нагрузки: например, очень тяжело поднимать ящики с продуктами. Камбуз с непривычки кажется тесным, неудобным, душным, а во многих неевропейских портах выходить в город нежелательно даже мужчинам – что уж говорить о представительницах прекрасного пола! А ещё женщинам-поварам (обычно это крепкие и уверенные в себе дамы за сорок) перед очередным рейсом нередко приходится морозить для «брошенной» семьи пельмени, вареники, хинкали едва ли не в промышленных масштабах.

«И повторится всё, как встарь…»

Однообразие рациона способно загубить репутацию даже самого умелого и старательного судового повара. «Ну, заладил картошку с котлетами, чтоб им!». Как заметить разгорающееся недовольство? По количеству еды, оставленной на тарелках, и по хмурым физиономиям. Если в течение недели коку удалось ни разу не повториться, то честь ему и хвала.

«Мне стряпня любого повара (даже классного) приедается где-то через месяц. Даже если он разносолами закармливать начнёт и будет вон из кожи лезть. Дома я не гурман, ем всё, а в рейсе придираюсь по пустякам и раздражаюсь постоянно» , – рассказывает Иван, моряк с десятилетним стажем.

Молодым специалистам советуют использовать «Рецептурный справочник судового повара» (автор – Н.Г.Лукьянова). Сборник премудростей позволяет рационально организовать питание экипажей (в том числе – интернациональных).

Повар, уровень «бог»

Если регулярно печь блинчики, сдобные булочки и печенье (а по праздникам – торты на сливочном масле), то команда будет не только сытой, но и чрезвычайно довольной. Аромат выпечки, плывущий с камбуза, улучшает настроение практически моментально.

Идеальный судовой повар понимает, как порадовать моряков, тоскующих по дому. Несмотря на предельно ясную установку «у нас тут не ресторан», по возможности стоит разрабатывать недельное меню с учётом «гласа народа». Не хватает времени на трудоёмкие блюда? Попросите всех заинтересованных лиц принять посильное участие в процессе приготовления.

Как быть с «ночным дожором»? Не вызывает сомнений тот факт, что проголодавшийся человек должен в любое время суток отыскать в холодильнике и мясную нарезку, и сыр, и молоко, и аккуратно упакованные остатки предыдущей трапезы. Оправдывать ожидания моряков во время контракта – святая обязанность повара. Что приготовить, когда душа жаждет праздника? Славянскую команду можно порадовать пятничным стейком, мастерски приготовленным шашлыком или огромной порцией ароматного плова. Но есть нюансы! К примеру, мангал иногда приходится вырезать из большой бочки из-под масла.

Так уж повелось, что никудышных судовых поваров презрительно именуют сталеварами. И, пожалуй, самый неприятный персонаж из этой категории – сталевар-пьяница. В портах некоторые «умельцы» умудряются обменивать продукты на дешёвый алкоголь. И даже если на судне царит абсолютный сухой закон, у камбузного выпивохи всегда есть возможность поставить бражку, чтобы втихомолку предаваться любимому пороку.

Плохой повар – это неумение правильно распорядиться запасами, повышенное количество пищевых отходов. Свидетельства крайнего непрофессионализма и пофигизма – то, что команда с голодухи давится лапшой быстрого приготовления, или то, что в портах мужики первым делом бегут в кафе.

К сожалению, иногда случаются очень некрасивые истории. Например, моряки рассказывают, что ради собственной выгоды капитаны, желающие сэкономить по максимуму на питании команды, через недобросовестных поваров за бесценок закупают заведомо некачественные продукты, например, явно подпорченное мясо (потом его приходится вымачивать в марганцовке). Дешёвый чай, жиденький сок, слипшиеся макароны, «бумажные» сосиски – радости от этой еды, не дотягивающей даже до уровня «жрать можно» , как вы понимаете , никакой.

Интернационал

О бсуждать достоинства и недостатки поваров разных национальностей – любимое занятие моряков. В последнее время на камбузах судов со смешанной командой всё чаще царствуют филиппинцы и украинцы. Иногда нашим морякам удаётся уговорить повара-филиппинца освоить приготовление борща, солянки, пельменей или оливье – пожалуй, только так можно спастись от изнуряющей каждодневной рисовой диеты. В сложных же случаях приходится постоянно есть экзотическую стряпню (иногда n-ный раз пожаренную на одном и том же масле), бормоча про себя самые изощрённые филиппинские ругательства.

crew-man.com

Блог моряка торгового флота

Записки о морской жизни.

среда, 16 июня 2010 г.

Маленькие радости

В каждодневной судовой рутине всегда должно быть место празднику. Ибо человек, работающий без отдыха, рано или поздно неимоверно загрустит. Благо, существует на судах такое мероприятие как барбекю. Это обобщенное название шашлык плюс «кто-что хочет – жарит себе сам». Барбекю – прекрасная возможность хорошо поесть, пообщаться и расслабиться душой и телом. И для многих моряков это маленький праздник. А если экипаж дружный и жизнерадостный, то барбекю превращается в незабываемое застолье с песнями под гитару. И, что самое главное, без последствий на следующий день. Обычно данный вид релакса происходит с подачи повара или капитана. По случаю дня рождения кого-то из членов экипажа или в связи с каким-нибудь красным днем календаря, как-то Новый Год, День взятия Бастилии или День Независимости Филиппин. Или вообще без причины – просто экипажу очень хочется иногда поесть шашлыка. Судовой люд ведь работает семь дней в неделю, и поэтому народ имеет законное право на отдых.

И это правильно. Многие капитаны это понимают и дают людям возможность переключиться и расслабиться. Капитан также решает ставить на стол горячительные напитки по случаю, ограничиться только пивом или минералкой.

Конечно, многие судовладельцы запрещает пить алкоголь на судне. Специфика работы требует быть всегда в форме. С одной стороны судовладельца можно понять – некоторые товарищи очень любят нарезаться по случаю и без. Отсюда и проблемы. Поэтому поводу даже везде на судне предупреждения расклеены, что пить – вредно для карьеры и трезвость – норма жизни. Но все мы – люди, все мы – человеки. Бывают исключения и барбекю – одно из них. Главное, чтобы без последствий.

О готовящемся party сообщают накануне. День проведения, обычно, суббота. С утра в субботу часть палубной и машинной команды докрашивает недокрашенное и доделывает недоделанное по своему заведованию, а часть экипажа резво колит дрова из деревянных поддонов, коих на судах находится с избытком. Ведь такая знакомая в сухопутной жизни вещь как древесный уголь – явление редкое. Бывает также, что и обычного мангала на судах нет. Этот архинеобходимый элемент в шашлычном деле обычно вырезают из двухстолитровой бочки из под масла.

Время капитан посоветовавшись с коком, назначает сам: в час дня, чтобы захватить обед или ближе к вечеру, вместо ужина. Все мероприятие происходит на корме судна. Там и места побольше, да и до камбуза и артелки рукой подать.

Меню для такого дела незамысловатое – мясо рыба, салаты, запеченный картофель. Мясо готовится и на сетке по буржуйскому принципу и по-нашему, в виде шашлыка, по рабоче-крестьянски. Как душе угодно. Рыба берется из судовых запасов или если экипаж любит рыбачить, то ловится до мероприятия при первом удобном случае. Руководит всем приготовлением, естественно, повар. Ему в нагрузку дают несколько матросов для помощи в готовке салатов и мытье посуды. Если повар – иностранец и не способен замариновать шашлык должным образом, то бразды правления в этом вопросе берет на себя другой член экипажа. Без обид. Главное – чтобы вкусно было.

Филиппинцы, например, на барбекю жарят непотрошеную соленую рыбу. Национальное блюдо. Запах специфический, как и вкус, хотя и они очень любят хорошо приготовленное мясо.

Естественно, вахтенные штурмана или механики бдят на своих рабочих местах. Шашлык шашлыком, но судно должно идти и кто-то это процесс контролировать, пока остальные отдыхают. Но и вахтенные без шашлыка не остаются. Их или меняют ненадолго или они после вахты приобщаются к мероприятию.

Но не на всех судах капитан дает добро на проведение барбекю. Экипаж в целом или отдельные личности могут быть неадекватными, несмотря на все психотесты, которые любят нарезаться «в сиську», таким образом нарушая установленные нормы и мешая нормально работать и жить другим. Капитан по сути своей – психолог, который знает когда можно расслабляться, а когда нельзя.

Хотя бывают и такие начальники, что никакого барбекю не захочется. Один деятель очень любил народные гулянья и три раза в неделю устраивал праздники с песнями и плясками. Переходы позволяли. Поначалу все радовались возможности хорошо провести время. Но через пару недель устали наблюдать как капитана под руки уносят на вахту. И в дальнейшем саботировали его подвижки на такое мероприятие.

Длится маленькая радость примерно до полуночи. А наутро после барбекю все снова выходят на работу. Кто на палубу, кто в машину и продолжается обычная судовая жизнь длиною в контракт.

В каждодневной судовой рутине всегда должно быть место празднику. Ибо человек, работающий без отдыха, рано или поздно неимоверно загрустит. Благо, существует на судах такое мероприятие как барбекю. Это обобщенное название шашлык плюс «кто-что хочет – жарит себе сам». Барбекю – прекрасная возможность хорошо поесть, пообщаться и расслабиться душой и телом. И для многих моряков это маленький праздник. А если экипаж дружный и жизнерадостный, то барбекю превращается в незабываемое застолье с песнями под гитару. И, что самое главное, без последствий на следующий день. Обычно данный вид релакса происходит с подачи повара или капитана. По случаю дня рождения кого-то из членов экипажа или в связи с каким-нибудь красным днем календаря, как-то Новый Год, День взятия Бастилии или День Независимости Филиппин. Или вообще без причины – просто экипажу очень хочется иногда поесть шашлыка. Судовой люд ведь работает семь дней в неделю, и поэтому народ имеет законное право на отдых.

И это правильно. Многие капитаны это понимают и дают людям возможность переключиться и расслабиться. Капитан также решает ставить на стол горячительные напитки по случаю, ограничиться только пивом или минералкой.

Конечно, многие судовладельцы запрещает пить алкоголь на судне. Специфика работы требует быть всегда в форме. С одной стороны судовладельца можно понять – некоторые товарищи очень любят нарезаться по случаю и без. Отсюда и проблемы. Поэтому поводу даже везде на судне предупреждения расклеены, что пить – вредно для карьеры и трезвость – норма жизни. Но все мы – люди, все мы – человеки. Бывают исключения и барбекю – одно из них. Главное, чтобы без последствий.

О готовящемся party сообщают накануне. День проведения, обычно, суббота. С утра в субботу часть палубной и машинной команды докрашивает недокрашенное и доделывает недоделанное по своему заведованию, а часть экипажа резво колит дрова из деревянных поддонов, коих на судах находится с избытком. Ведь такая знакомая в сухопутной жизни вещь как древесный уголь – явление редкое. Бывает также, что и обычного мангала на судах нет. Этот архинеобходимый элемент в шашлычном деле обычно вырезают из двухстолитровой бочки из под масла.

Время капитан посоветовавшись с коком, назначает сам: в час дня, чтобы захватить обед или ближе к вечеру, вместо ужина. Все мероприятие происходит на корме судна. Там и места побольше, да и до камбуза и артелки рукой подать.

Меню для такого дела незамысловатое – мясо рыба, салаты, запеченный картофель. Мясо готовится и на сетке по буржуйскому принципу и по-нашему, в виде шашлыка, по рабоче-крестьянски. Как душе угодно. Рыба берется из судовых запасов или если экипаж любит рыбачить, то ловится до мероприятия при первом удобном случае. Руководит всем приготовлением, естественно, повар. Ему в нагрузку дают несколько матросов для помощи в готовке салатов и мытье посуды. Если повар – иностранец и не способен замариновать шашлык должным образом, то бразды правления в этом вопросе берет на себя другой член экипажа. Без обид. Главное – чтобы вкусно было.

Филиппинцы, например, на барбекю жарят непотрошеную соленую рыбу. Национальное блюдо. Запах специфический, как и вкус, хотя и они очень любят хорошо приготовленное мясо.

Естественно, вахтенные штурмана или механики бдят на своих рабочих местах. Шашлык шашлыком, но судно должно идти и кто-то это процесс контролировать, пока остальные отдыхают. Но и вахтенные без шашлыка не остаются. Их или меняют ненадолго или они после вахты приобщаются к мероприятию.

Но не на всех судах капитан дает добро на проведение барбекю. Экипаж в целом или отдельные личности могут быть неадекватными, несмотря на все психотесты, которые любят нарезаться «в сиську», таким образом нарушая установленные нормы и мешая нормально работать и жить другим. Капитан по сути своей – психолог, который знает когда можно расслабляться, а когда нельзя.

Хотя бывают и такие начальники, что никакого барбекю не захочется. Один деятель очень любил народные гулянья и три раза в неделю устраивал праздники с песнями и плясками. Переходы позволяли. Поначалу все радовались возможности хорошо провести время. Но через пару недель устали наблюдать как капитана под руки уносят на вахту. И в дальнейшем саботировали его подвижки на такое мероприятие.

Длится маленькая радость примерно до полуночи. А наутро после барбекю все снова выходят на работу. Кто на палубу, кто в машину и продолжается обычная судовая жизнь длиною в контракт.

marinecrew.info

Меню на судне

Всем привет!) Очередной выпуск кораблятской жизни специально для вас)
Сегодня рассмотрим такой животрепещущий, для многих, момент — как же питаются моряки на судах?

Сразу оговорюсь, что сужу по «своему болоту». Есть компании и суда где кормят намного лучше, есть где кормят одним рисом с картошкой, поэтому прошу воздержаться от комментов в стиле «автор врёт, всё совсем не так, я жрал одни яблоки. «

Хоть я отношусь уже к молодому поколению моряков, но все-таки предпочитаю еду есть, а не фотографировать, поэтому фоток еды у меня не так уж много, но думаю для общего представления хватит. И так, поехали. =)

Распорядок приема пищи на борту следующий:

7:30 — 8:30 — завтрак.

10:00 — 10:30 — перерыв на кофе

11:30 — 12:30 обед.

15:00 — 15:30 — перерыв на кофе

17:30 — 18:30 — ужин.

21:00 Ночные пожирушки)))

Основные приемы пищи длятся час, т.к. завтрак и обед выпадает на смену вахт, поэтому все должны успеть покушать до либо после вахты.

Как видите, умереть с голоду вам не грозит. Помимо прочего, на НОРМАЛЬНОМ судне вечером в холодильнике всегда волшебным образом появляется нарезка колбаски и сыра, а на столах стоит неисчерпаемый запас нутелы и хлеба. Плюс все остатки с ужина (которые никто не ел, естессна) перекочевывают в холодильник, и никто не запрещает вам разогреть вечернюю отбивнуху во время полуночного приступа голода. К вашим услугам всегда доступен тостер, микроволновка и бойлер с горячей водой, либо просто чайник.

Так же на каждый прием пищи выставляются бутылки с водой и пакеты с соком. И знаете что я вам скажу? Только попив тех судовых соков понимаешь, какие же классные соки в России. Яблочный 50 или 35% сок то еще пойло) Уже не говорю о всяких мультифруктах, которые очень сильно бадяжат водой.

Обычная офицерская столовая выглядит так. Один стол (самый маленький) для топ-офицеров — капитан, старпом, стармех, 2-й мех. Второй стол для младших офицеров, третий стол для кадетов и гостей)

В целом то, как моряка будут кормить, очень сильно зависит от повара (гениально, правда?).

Повар может быть любой национальности, но, если обобщить, то разделить поваров можно на 4 категории — Филиппинцы и прочие азиаты, индусы, славяне, грузины.

Если ваш повар с территории бывшего советского союза, то вам может повезло, а может нет. Некоторых поваров, как мне кажется, набирают прямо с советских столовых, кормить вас будут соответственно пюрешкой с котлеткой ;-), и картошкой с отбивнушкой)

Выглядеть это будет примерно так.

Причем мясо будет безумно жестким, как подошва)

Если же вам повезло, то блюда будут намного разнообразнее и вкуснее. Хороший повар даже из небольшого количества продуктов может сварганить отличный ужин. Фоток таких ужинов у меня нет, т.к. съедается все молниеносно)

Повара из грузии так же бывают хорошие или плохие, при этом еда у них обычно весьма жирная, но часто вкусная) Однако есть риск попасть на «крутого повара». Он будет говорить что работал у самого министра грузии, и тот его любил больше собственной бабушки, но потом министра внезапно сняли с должности, и теперь бедный шеф ходит в моря)

Про индусов я слышал сплошь негативные отзывы, не дружат нежные европейские желудки с их стряпней — мол слишком много специй, желудок потом болит, диарея и все дела. В итоге все мои знакомые, кто с ними работал, признавались что весь контракт питались рисом и отварной курицей.)

Повара филипинцы — опять же, слышал о них много негативных отзывов, сам с такими не работал. Говорят что среди них попадаются хорошие экземпляры (и то, потому-что их русские научили готовить на прошлых судах), но зачастую люди жалуются на то, что приходится есть одну рыбу и рис, т.к. всё остальное у них получается хреново.

Готовят они как-то так)

Стоит отметить, что на многих судах можно печь хлеб, но пекут его обычно русскоязычные повара, иностранцы делают это редко. Такой повар очень ценится, т.к. мы закупаем «химический» хлеб для тостеров, который может храниться по несколько месяцев и не портиться, есть его невозможно.

Если судно более менее регулярно посещает порты, то на борту будут постоянно свежие овощи и фрукты, если же вы работаете на здоровенных танкерах, которые почти всегда стоят очень далеко от берега, возможно, иногда придется сидеть на гречке с рисом.) Опять же, состав продуктов зависит от повара, если тот не говорит по английски и знает только несколько наименований, то он всю жизнь будет заказывать только тот небольшой набор продуктов, который знает. Так получалось, что я всегда помогал поварам составлять заявку, поэтому кушали мы разнообразно, тут тебе помимо стандартной говядины, свинины и курятины была и индейка, кролик, куропатки, осьминоги и мидии. Из фруктов, помимо стандартных яблок, апельсинов и бананов мы заказывали клубнику, киви, груши, сливы, помэло, авакадо, вишню\черешню, манго, персики, и всякие экзотические местные фрукты, на борту всегда была куча консервов с разными фруктами, шпроты (как ни странно, повара редко заказывают шпроты), различные ВКУСНЫЕ печеньки, а не химическая хрень, которую невозможно есть, и т.п. Оказывается, если капитан не жадина, можно кушать очень хорошо!)

Забыл как он называется, весьма специфичный фрукт, но потом к нему привыкаешь.

Кстати, у нас продают фигню, настоящее спелое сердце дракона довольно сладкое и вкусное)

Впрочем все эти заморские фрукты фигня. Персики, мандарины, деревенские яблоки, сладкие сочные сливы — наши фрукты все равно вкуснее.

Помимо стандартных приемов пищи, некоторые капитаны практикуют барбекю. На танкерах такое бывает все реже, т.к. современные моряки любят фоткать такие мероприятия и выкладывать их в интернет, а потом компания видит эти фотки и выгоняет капитанов. Приведу вам чужие фото взятые из сети. В принципе все так и есть)

Барбекю — это всегда маленький праздник, лучик света в темном морском царстве, позволяющий на время отвлечься от служебных проблем, тоски по дому, бесконечной бумажной работы и бескрайней глади океана.

Мне почему-то всегда нравятся поросята на вертеле, люблю смотреть как их жарят)

Да да, это омары 😉

Вот и всё, не хочу слишком растягивать пост. Надеюсь вам было интересно и познавательно!

В следующем посте вкратце расскажу как еще можно побаловать свой желудок на борту судна)

pikabu.ru

Смотрите так же:

  • Платиться ли пенсия по потере кормильца Пенсия по потере кормильца - до какого времени будут платить? С учетом того, что вы указали, ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ(учитывать исключения, которые могут возникнуть не будем) пенсию детям будут платить до достижения ими 18 лет, а если будут […]
  • Закон как источник уголовно-исполнительного права Источники (формы) уголовно-исполнительного права Российской Федерации В теоретической юриспруденции и отраслевой науке понятие уголовно-исполнительного законодательства, как правило, рассматривается в двух значениях. Во-первых, в широком […]
  • Пособие по безработице 2018 тюмень Размер пособия по безработице приравняют к прожиточному минимуму Опубликовано: 17 апреля 2018, 16:10 | Служба новостей ТюменьPRO Минтруд предлагает довести максимальный размер пособия по безработице до прожиточного минимума […]
  • Правило красной черты в операционной О «КРАСНОЙ ЧЕРТЕ» В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ 17 Сентябрь 2010 С 17 сентября 2010 года вводится в действие Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 […]
  • Приказ о дежурстве в праздничные дни в школе П Р И К А З 15 апреля 2015 года № _17__ – лс Об утверждении графика дежурства в выходные и праздничные дни В соответствии с письмом департамента образования и науки Тюменской области «О дежурстве в праздничные и выходные дни», в целях […]
  • Закон о пенсии переселенцам с зоны ато Переселенцы на Украине и в Россию: справки и документы, социальные выплаты, устройство на новом месте С начала военного конфликта на Донбассе в Россию были вынуждены переехать миллионы украинских граждан. Миграция происходила и внутри […]

Обсуждение закрыто.