Максимальный штраф за превышение скорости 2013

Автомобили

Закон и право

Штрафной угар ГИБДД

Как с 1 сентября 2013 года изменятся штрафы ГИБДД

Уже в воскресенье, 1 сентября, вступают в силу революционные изменения для российских водителей. В несколько раз вырастут штрафы по 46 составам КоАП, возвращается допустимая норма алкоголя, а за повторное нарушение вводится повышенная ответственность. Кроме того, водителей, которые были лишены прав даже на незначительный срок, обяжут пересдавать теоретический экзамен по ПДД. Нововведения коснутся и тех, кто был лишен прав до 1 сентября.

С 1 сентября вступают в силу поправки в КоАП и в закон «О безопасности дорожного движения», которые 24 июля этого года подписал президент Владимир Путин.

Как вырастут штрафы

В общей сложности увеличиваются штрафы за 46 видов нарушений ПДД. В первую очередь, минимальная планка в 100 рублей поднимется до 500 рублей за 20 правонарушений.

В частности, автомобилисту придется отдать 500 рублей, если он забыл дома права или документы на машину, или полис ОСАГО. В такую же сумму обойдется отказ уступить дорогу машине с мигалкой, езда задним ходом там, где это запрещено, и неиспользование «поворотника» при маневрах.

Такое же наказание предусмотрено и за отказ предоставить в определенных законом случаях сотруднику правоохранительных органов свой автомобиль. А за нарушения правил проезда ж/д переездов и езды по автомагистрали наказание выросло до 1000 рублей. Таким же штрафом накажут и водителей грузовиков, двигающихся по автомагистрали далее второй полосы.

В десять раз вырастет и максимальное наказание – с 5 тыс. до 50 тыс. рублей, что повлекло за собой заметный рост суммы штрафа за серьезные нарушения ПДД. В частности, водителю, по вине которого в ДТП потерпевший получит травмы средней тяжести, придется заплатить от 10 тыс. до 25 тыс. рублей, а не 2–2,5 тыс., как до 1 сентября. Тот, кто управляет автомобилем, не имея водительского удостоверения в принципе, будет наказан штрафом от 5 тыс. до 15 тыс. рублей (сейчас 2500 рублей).

Тем водителям, кого снова поймают за рулем после лишения прав, придется раскошелиться на 30 тыс. рублей (сейчас 5 тыс.). В качестве альтернативного наказания предусмотрен арест на срок до 15 суток, а также — впервые — обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. С 2500 рублей до 30 тыс. вырастет штраф и для владельца машины, который пустил за руль водителя, не имеющего водительских прав или лишенного их.

За нарушение правил перевозки детей, то есть неиспользование детского кресла, штраф вырастет с 500 до 3000 рублей. А за разговор по сотовому телефону без устройства hands free придется заплатить не 300, а 1500 рублей.

Заметно вырос штраф за повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений — с 1500 до 10 тыс. рублей.

Штрафы за нарушения вырастут не только для автомобилистов. За нарушение ПДД для пешеходов вводится штраф в 500 рублей, а для велосипедистов и скутеристов — в 800 рублей. Создание помех движению обойдется пешеходу в 1000 рублей вместо 300. Если пешеход или скутерист нарушил ПДД в пьяном виде, его накажут штрафом в 1000 — 1500 рублей вместо 300 — 500 нынешних.

Существенным новшеством станет увеличение до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за ряд нарушений ПДД.

В частности, это коснется пьяных водителей и тех, кто пустил таких за руль, а также тех, кто отказался от медосвидетельствования, и тех, кто употребил алкоголь после остановки сотрудником полиции или ДТП (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ). При этом до 1 сентября срок, в который должны быть рассмотрены все без исключения административные правонарушения, составлял всего два месяца, а в случаях, где предусмотрено решение суда, – три месяца.

Кроме того, с 1 сентября по-новому будет трактоваться понятие повторности нарушения. Так как список административных составов, предусматривающих повышенную ответственность за повторность, был существенно расширен, в ГИБДД решили скорректировать и само это понятие. Раньше нарушитель ПДД, еще до уплаты штрафа совершивший аналогичное правонарушение, не подпадал под принцип повторности. А согласно новым поправкам, повторным будет считаться нарушение, допущенное в течение года с момента совершения первого. При этом в ГИБДД подчеркнули, что повторность будет наступать даже в том случае, если первое нарушение было допущено до 1 сентября.

Сильнее всего повторность ощутят те, кто любит проезжать перекрестки на красный свет. Если за первое нарушение сохранится штраф в 1000 рублей, то за второе он вырастет до 5000 или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

С 1 сентября, по сути, упраздняются временные удостоверения для водителей, так называемые времянки.

Их будут выдавать только в случае утери прав до момента изготовления новых. А в случае нарушения, предусматривающего лишение водительского удостоверения, инспектор теперь вместо времянки оставит водителю его собственные права — до вступления в силу решения суда. При этом в случае с пьяными водителями сотрудники ДПС будут изымать не права, а сам автомобиль, который вернут после решения суда.

Если нарушитель признается судом виновным, то в течение трех рабочих дней он обязан сам сдать свое удостоверение в ГИБДД и именно с момента сдачи будет исчисляться срок лишения его прав. У тех, кто не сдаст удостоверения сам, сотрудник ГИБДД при первой же остановке его изымет. Заодно нарушителю выпишут протокол за управление автомобилем после лишения водительских прав.

Как изменится скоростной режим

Серьезной редакции подверглась часть 12.9 КоАП, касающаяся ответственности водителей за нарушение скоростного режима. В частности, теперь ответственность будет наступать за превышение скорости более чем на 20 км/ч (сейчас с 10 км/ч). За превышение скорости до 40 км/ч наказание вырастет с 300 до 500 рублей, а за превышение до 60 км/ч штраф останется прежним (от 1000 до 1500 рублей). За повторное превышение от 40 до 60 км/ч штраф вырастет уже до 2500 рублей.

Появится новая планка: за превышение от 60 до 80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей. Если водитель в течение года попадется еще раз на аналогичном нарушении, последует лишение прав на один год.

Превышение скорости более чем на 80 км/ч будет грозить водителю штрафом в 5000 рублей (если нарушение сняла камера) или лишением прав на полгода. За повторность — лишение на один год.

За превышение скорости на 10 — 20 км/ч ответственность наступать теперь не будет.

Важно, что даже если предыдущее превышение скоростного режима было совершено в течение года до 1 сентября, то уже с воскресенье повторное нарушение будет караться по новой шкале.

Какой будет норма алкоголя для водителей

Одним из ключевых нововведений станет возвращение допустимой нормы алкоголя в организме водителя при проверке его состояния. Напомним, с 2010 года в России действовал так называемый сухой закон, согласно которому любой, даже минимальный процент алкоголя в организме водителя грозил ему лишением прав на полтора-два года. Это привело к тому, что не менее 10% проверенных автомобилистов, будучи абсолютно трезвыми, признавались судом пьяными и в итоге лишались прав.

Так как со следующего года в России вводится уголовная ответственность за сам факт употребления алкоголя за рулем, сухой закон отменяется, но вводится совершенно новая норма. Теперь факт употребления алкоголя будет определяться по суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 мг абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. При этом сотрудникам ГИБДД разрешено использовать только те приборы, которые по паспорту имеют погрешность не более 0,05 мг. Все остальное – так называемая суммарная погрешность. То есть теперь, по сути, возвращается прежняя норма в 0,3 промилле, действовавшая с 2008 по 2010 год.

Таким образом, теперь прав не будут лишать водителей, которые употребляли продукты брожения (как кефир или квас), у которых алкоголь вырабатывается организмом по причине заболевания, или имеющих остаточные явления употребления спиртного накануне.

Возвращение нормы спровоцировало обсуждение среди автомобилистов, сколько можно теперь выпить за рулем. В ГИБДД предупреждают, что, согласно новому КоАП, употребление любого количества вызывающих опьянение веществ категорически запрещается.

Вместе с тем за употребление спиртного за рулем, если алкотестер покажет уровень опьянения выше 0,16 мг, впервые вводится совмещение одновременно таких наказаний, как штраф и лишение прав. Так, за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования теперь будет применяться одновременно и административный штраф в размере 30 тыс. рублей, и лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении сумма штрафа составит 50 тыс. рублей, а срок лишения прав – три года.

Кроме того, новый закон имеет обратную силу в части смягчения ответственности. Те водители, которых до сегодняшнего дня лишили удостоверений за количество алкоголя, меньшее 0,16 мг, смогут через суд вернуть себе право управления.

Заново сдавать теорию

Лишенных прав водителей ждет еще одно важное нововведение. Прежде чем получить права обратно, лишенец должен будет приехать в ГИБДД и заново пройти проверку на знание Правил дорожного движения. Билет будет содержать только вопросы на проверку знаний ПДД, однако пункты о медпомощи и особенностях управления транспортным средством будут исключены. Если сдать теорию не удастся, то есть водитель допустит более одной ошибки, права обратно он не получит. Повторно на пересдачу можно будет прийти только через семь дней после первоначальной проверки.

Процедуру по проверке знаний должны будут пройти все лишенцы, которые по истечении срока захотят вернуть себе удостоверения – и те, кого суд лишил прав всего на один месяц, и те, кого суд лишил прав на три года.

Люди, лишенные прав за пьяное вождение или отказ от освидетельствования, помимо проверки знаний правил в ГИБДД должны будут дополнительно пройти медицинское освидетельствование на предмет противопоказаний к управлению транспортным средством. По сути, им заново придется пройти медкомиссию. Новые правила по возвращению водительских прав коснутся и тех, кто был их лишен до 1 сентября.

m.gazeta.ru

Полная таблица актуальных штрафов за превышение скорости

Соблюдение скорости движения транспортных средств регламентируется главой 10 Правил дорожного движения и напрямую оказывает влияние на безопасность дорожного движения. Согласно статистическим данным превышение скоростного режима становится одной из основных причин совершаемых дорожно-транспортных происшествий и является наиболее распространенным правонарушением ПДД, ответственность за которое предусматривается главой 12 Кодекса административных правонарушений (КоАП) РФ.

На 2018 год штраф за превышение скорости остается пока в тех же пределах, которые были установлены КоАП в редакции федерального закона №196 от 23.07.2013г. и вступили в действие с начала сентября 2013 года.

Ограничения скоростного режима, установленные ПДД

Виды ограничений скорости движения транспортных средств, установленных главой 10 Правил, зависят от ряда конкретных обстоятельств, в том числе:

  • от местонахождения дорог (в населенных пунктах или вне их) и их категории (автомагистрали или обычные дороги);
  • от вида автотранспорта и его технических характеристик (легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы);
  • от выполняемых транспортным средством определенных функций (буксировка, перевозка людей, опасных грузов и т.д.).

Для удобства приведем основные ограничения скоростного режима в виде таблицы

В соответствии с примечанием к пункту 10.2 ПДД исполнительные органы субъектов РФ могут принимать решение об увеличении максимального значения разрешенной скорости движения на отдельных участках автодорог в населенных пунктах с установкой соответствующих дорожных знаков, если это негативно не повлияет на безопасность дорожного движения. При этом максимально разрешенная скорость не должна превышать скорости, установленной для движения соответствующих транспортных средств по автомагистралям.

Согласно примечанию к пункту 10.3 ПДД собственники (владельцы) автодорог, расположенных вне населенных пунктов, могут разрешать максимально разрешенную скорость на отдельных участках дорог при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При этом максимально разрешенный скоростной режим не должен превышать 130 км/ч при движении по автомагистралям и 110 км/ч при движении по автодорогам, обозначенным знаком 5.3.

Штрафы за превышение скорости, установленные КоАП РФ

Административный штраф за превышение установленного скоростного режима зависит от величины превышения максимально допустимой скорости и способа фиксации данного правонарушения.

Для наглядности приведем размеры штрафов по статье 12.9 КоАП в виде таблицы:

*В случае автоматического выявления нарушения специальными техническими средствами фото- или видеофиксации вместо лишения права управления налагается штраф в сумме 5.000 руб.

Кроме статьи 12.9 за превышение скорости может быть взыскан штраф по ст. 12.16 за невыполнение требований, предусмотренных дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения». При этом не имеет значение, на какую величину был превышен скоростной режим. За совершение такого правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения либо взыскания штрафа в 500 руб.

Как видно из данной таблицы, минимальный размер штрафа за превышение скорости в 2018 году составит 500 рублей, а максимальный – 5 тысяч руб.

Средства фиксации превышения скорости движения

Основными средствами выявления и фиксации превышения установленной скорости движения являются:

  1. Переносные радары.
  2. Мобильные радары.
  3. Стационарные радары.

Переносные и мобильные радары используются сотрудниками ГИБДД при осуществлении контроля и обеспечения безопасности дорожного движения на за автотранспортом отдельных участках дорог. При этом переносные радары являются ручными приборами, а мобильные закрепляются на патрульном автомобиле или устанавливаются на специальной треноге.

При выявлении факта превышения скорости сотрудник ГИБДД должен по требованию водителя:

  • ознакомить его с зафиксированными показаниями прибора;
  • доказать, что это показания именно данного автомобиля, если измерения проводились при интенсивном транспортном потоке;
  • предъявить сертификат на данный прибор, в котором обязательно указывается срок его очередной метрологической поверки и допустимая погрешность радара.

В случае признания лицом факта правонарушения инспектор на месте выносит постановление о наложении штрафа и вручает его копию водителю. Если санкция статьи предусматривает возможное лишение водительских прав или водитель не согласен с показаниями радара и фактом совершенного правонарушения, инспектор оформляет административный протокол о допущенном правонарушении и направляет его в территориальный орган ГИБДД либо в суд для рассмотрения по подсудности.

Стационарные радары устанавливаются на специальных конструкциях вдоль дорог, где происходит наиболее интенсивное движение потока автотранспорта и на участках дорог с повышенной аварийностью. Они осуществляют в автоматическом режиме контроль за транспортным потоком и в том числе выявляют и фиксируют факты превышения установленной скорости автотранспортными средствами с определением их государственных номеров.

Полученная информация передается в информационный центр, где в автоматическом режиме формируется постановление об административном правонарушении, распечатывается и в течение 3 дней высылается по почте заказным письмом собственнику транспортного средства (лицу, на которое зарегистрирован автомобиль). При этом штраф выписывается на собственника ТС независимо от того, кто в момент фиксации правонарушения находился за рулем автомобиля. Обжаловать данное постановление можно в отделении ГИБДД или в суде в течение десяти суток с момента вручения заказной корреспонденции.

Следует заметить, что такой способ фиксации правонарушений предусматривает ограничение размера штрафа за превышение скорости только нижним пределом, указанным в санкции статьи.

Особенности привлечения к ответственности за превышение скорости

В некоторых случаях в действиях водителя может одновременно содержаться состав нескольких правонарушений за превышение допустимой скорости движения. Для примера рассмотрим конкретную ситуацию:

В населенном пункте на определенном участке дороге установлен дорожный знак 3.24, который ограничивает скоростной режим автотранспорта на этом участке до 40 км/час. Водитель проехал данный участок дороги при скорости своего автомобиля 104 км/час. В результате его действия содержат состав правонарушений, предусмотренных:

  • статьей 12.16 КоАП РФ, т.к. не выполнено требование дорожного знака 3.24 (при этом не важно, насколько превышена скорость);
  • пунктом 3 статьи 12.9 КоАП, т.к. была превышена допустимая скорость движения в населенных пунктах на 44 км/ч (согласно пункту 10.2 ПДД).

Статья 12.16 предусматривает административное наказание в виде предупреждения либо взыскания штрафа в сумме 500 руб., а пункт 3 ст. 12.9 – взыскание штрафа от 1.000 до 1.500 руб. Согласно пункту 2 ст. 4.4 КоАП лицо, совершившее действие, содержащее составы двух и более правонарушений, административная ответственность применяется в размерах той санкции, которая предусматривает более строгое наказание. Таким образом, штраф ГИБДД за превышение скорости будет в пределах от 1.000 до 1.500 руб.

Если выяснится, что водитель ранее в течение года уже был привлечен к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 ст. 12.9, то в его действиях также будет содержаться состав правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 12.9 КоАП «Повторное совершение правонарушения, предусматриваемого пунктом 3 статьи 12.9». Поэтому с него будет взыскан штраф размером от 2.000 до 2.500 руб.

Если бы водитель проехал данный участок со скоростью 52 км/ч, то он привлекался бы только по статье 12.16 КоАП (предупреждение или взыскание штрафа в сумме 500 руб.).

Возможные изменения в законе

Следует учитывать, что штрафы за превышение скорости в 2018 году могут еще измениться. В начале сентября 2014 года комиссия по безопасности дорожного движения разработала законопроект об очередных поправках в ПДД, направленный на рассмотрение в Правительство России. Этим проектом, в частности, предусматриваются введение штрафов за превышение скоростного режма в населенных пунктах свыше 71 км/ч и на автомагистралях свыше 121 км/ч. Когда этот законопроект поступит из Правительства в Госдуму, будет рассмотрен и принят пока точно не известно, но произойдет это не первого квартала следующего года.

В заключение нужно отметить, что любое превышение скоростного режима, даже если за него не предусмотрена административная ответственность, все равно считается нарушением Правил дорожного движения. Поэтому если происходит дорожно-транспортное происшествие и в ходе его дальнейшего разбора будет установлено, что один из водителей превысил установленную скорость движения хотя бы на несколько км/ч, он автоматически будет признан виновником ДТП. А это обстоятельство является основанием для страховых компаний в отказе в выплатах страховок и компенсаций.

pravo-auto.com

Автомобили

Закон и право

Водителям сокращают скорость

Ненаказуемый лимит превышения скорости для автомобилистов сократят на 10 км/ч

Государство хочет заставить российских водителей ездить на 10 км/ч медленнее. Причина в участившихся ДТП с участием пешеходов и плохие показатели аварийности по стране в целом. Пока в правительстве рассматривают возможность вернуться к отмененному ранее штрафу за превышение допустимой скорости более чем на 10 км/ч. Госдума же предлагает снизить скоростной режим в городах по европейскому примеру — с нынешних 60 до 50 км/ч.

Правительство России хочет снизить лимит ненаказуемого превышения скорости водителями с введенных относительно недавно 20 до 10 км/ч. Как стало известно «Газете.Ru» от источника в правительстве, поправки в КоАП, разработанные МВД РФ по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в минувший вторник обсуждались на совещании в кабинете министров с участием всех заинтересованных ведомств и экспертов.

Представители Госдумы идею не поддерживают, опасаясь, что такая мера приведет к резкому росту количества штрафов для водителей за превышение скорости и процветанию коррупции.

Напомним, что действующий КоАП РФ предусматривает минимальный штраф в 500 руб. лишь за превышение скорости на 20–40 км/ч. В МВД предлагают расширить этот диапазон: от 10 до 40 км/ч.

Впервые соответствующий законопроект был опубликован на государственном портале regulation.gov.ru еще в конце прошлого года и в декабре проходил антикоррупционную экспертизу, но так и не был внесен в Госдуму.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья» — так авторы документа в пояснительной записке описывали ситуацию, сложившуюся после отмены в сентябре 2013 года штрафа за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

Однако сейчас основная аргументация в пользу принятия поправок сводится к ухудшению статистики по количеству ДТП на пешеходных переходах. По данным МВД, с момента введения нового лимита – превышение скорости более чем на 20 км/ч – число наездов на пешеходов на «зебрах» выросло.

Госдума может вернуть штраф за превышение скорости в городе уже на 10 км/ч

«Мы аргументировали необходимость снизить порог допустимого превышения скорости участившимися случаями наездов на пешеходных переходах», — рассказал «Газете.Ru» замначальника ГИБДД России генерал Владимир Кузин.

Информацию о недавнем совещании, на котором рассматривались разработанные МВД поправки, «Газете.Ru» подтвердил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, который принимал участие в совещании. «На совещании обсуждался уже имеющийся вариант документа, — рассказал Лысаков. — Я же предложил иной вариант решения поставленной правительством перед МВД задачи — он заключается в снижении исключительно в городах скоростного режима с нынешних 60 до 50 км/ч при сохранении допустимого лимита превышения скорости — 20 км/ч. На выходе получится то же самое — водители не смогут ездить в городах быстрее 70 км/ч без нарушения».

По словам парламентария, отмена действующего сейчас лимита вызовет общественный резонанс — автомобилисты воспримут это как очередную попытку государства собрать с них как можно больше штрафов.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции».

В то же время собеседник отмечает, что предложенное им решение находится в соответствии с европейскими трендами развития дорожной безопасности. «В Европе в большинстве городов максимальная скорость ограничена 50 км/ч», — приводит пример Лысаков.

Депутат отмечает, что в правительстве с должным вниманием отнеслись к его аргументам. «Прошла конструктивная дискуссия, и было принято решение составить несколько запросов в регионы, чтобы понять, какие затраты из бюджетов потребуются на реализацию этого нововведения. Это формальная процедура – понятно, что существенных средств для этого не потребуется. После получения отзывов о предложении будет доложено Шувалову, после чего будет рассмотрена возможность внесения корректировок в законопроект», — пояснил он.

К законопроекту есть ряд замечаний Государственно-правового управления (ГПУ), которое в данной редакции текст документа не поддерживает.

Как оплачивать старые штрафы ГИБДД по новым правилам

«Я полностью за снижение скоростного режима, но только таким способом. Мою позицию всецело разделяет глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, — добавил Лысаков. — В то же время хочу отметить, что одно лишь снижение скорости в городах не решит проблему наездов на пешеходов. Те цифры, о которых говорят в правительстве, действительно выросли за последнее время, но это связано в первую очередь с ростом самого автопарка.

Кроме того, сказывается и плохая подготовка водителей, и качество оборудования пешеходных переходов в России, и беспечность самих пешеходов, усыпленных чрезмерной заботой государства об их безопасности. Они переходят дорогу в наушниках, не смотря по сторонам. Даже на скорости 50 км/ч можно не успеть затормозить».

Владимир Кузин в свою очередь отметил, что не видит принципиальной разницы между двумя вариантами: снижением общего скоростного режима в городах и сокращением допустимого порога превышения скорости до 10 км/ч. «Ведь в обоих случаях водители не смогут безнаказанно ездить быстрее 70 км/ч, — пояснил он. — А для того чтобы снизить скоростной режим в городах до 50 км/ч, как в Европе, нужны веские аргументы. С предложениями участников прошедшего заседания на этот счет я пока не ознакомился».

Стоит подчеркнуть, что законопроект МВД в опубликованной ранее редакции предполагает снижение допустимой скорости движения не только в населенных пунктах, но и на всех остальных типах дорог.

m.gazeta.ru

Таблица штрафов за превышение скорости с 1 сентября 2013 года

Mitsubishi Lancer 2012

  • Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения:

    Превышение скорости на 0 — 20 км/ч: не наказывается.

    Превышение скорости на 20 — 40 км/ч: штраф в размере 500 рублей.

    Превышение скорости на 40 — 60 км/ч: штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей. Повторное: штраф в размере 2 000 — 2 500 рублей.

    Превышение скорости на 60 — 80 км/ч: штраф в размере 2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Повторное: лишение прав на 1 год.

    Превышение скорости на 80 км/ч и более: штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев. Повторное: лишение прав на 1 год.

    Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

    Отмечу, что превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

    В настоящее время зачастую именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

    В данном случае действуют 3 основных правила:

    За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.

    На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.

    На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

    Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

    Превышение скорости на 0 — 20 км/ч: не наказывается.

    Превышение скорости на 20 — 40 км/ч: штраф в размере 500 рублей.

    Превышение скорости на 40 — 60 км/ч: штраф в размере 1 000 рублей. Повторное: штраф в размере 2 000 рублей.

    Превышение скорости на 60 — 80 км/ч: штраф в размере 2 500 рублей. Повторное: 5 000 рублей.

    Превышение скорости на 80 км/ч и более: штраф в размере 5 000 рублей. Повторное: 5 000 рублей.

    www.drom.ru

    Превышение скорости на 20 км/ч хотят запретить

    В очередной раз непонятно кем инициирован интерес СМИ к вопросу отмены ненаказуемого, на 20 км/ч, превышения скорости над разрешенным уровнем. Сейчас поборники этой идеи «зашли» со стороны размера дорожных знаков. В Москве, как известно, на нескольких улицах в качестве эксперимента решено установить дорожные знаки уменьшенного размера — чтобы не портили светлый облик города. Целый ряд «экспертов» подсчитал, что при ненаказуемой скорости 80 км/ч (разрешенная 60 км/ч, плюс еще 20 км/ч нештрафуемого превышения) водители, якобы, не могут заметить знаки нового формата. И сделали вывод: нужно немедленно урезать величину ненаказуемого превышения скорости на федеральном уровне через поправки в КоАП и прочие акты.

    Это вместо того, чтобы просто вернуть диаметр дорожных знаков на паре московских улиц размер к первоначальному уровню! Параллельно некоторые «эксперты» изошли намеками, что правительство обсуждает отмену разрешенного превышения на 20 км/ч и вскоре так и сделает. Напомним, что в 2015 году МВД уже пыталось снизить с 20 до 10 км/ч величину ненаказуемого превышения. Не удалось из-за протестов общественности. На самом деле вменяемых аргументов для урезания нештрафуемых 20 км/ч сегодня еще меньше, чем было пару лет назад. Напомним, что тогда МВД ссылалось на данные за 2014 год, когда на дорогах России произошло 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека.

    При этом умалчиваля, что количество аварий с пострадавшими и тогда уверенно сокращалось год от года, снизившись за 2014 на 2,1%. Для справки напомним, что за 2016 год в России произошло еще меньше таких ДТП — 173 694, а погибло в них 20 308 человек. Сравнение данных только за 2014 и 2016 годы свидетельствует о существенном улучшении дел. То есть существование «нештрафуемых 20км/ч» на дорожной безопасности не сказывается абсолютно. Да и нет объективных причин для этого. Существующая, но, разумеется, тщательно скрываемая от общественности гаишная статистика однозначно утверждает: рост аварийности начинается лишь при превышениях скорости больше чем на 20 км/ч. Ниже этой планки никаких заметных проблем с безопасностью не наблюдается. Зачем же вновь заговорили об отмене «нештрафуемых 20км/ч»?

    Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег резко упала — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок. Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!

    www.avtovzglyad.ru

    Смотрите так же:

    • Подымутся штрафы С 1 июля 2013 года водителей может ждать очередное ужесточение – штрафы за все нарушения ПДД планируют существенно увеличить, размер минимального взыскания хотят поднять сразу в пять раз. Соответствующий пакет поправок в Кодекс об […]
    • Возврат водительских прав законно Правила лишения и возврата водительских прав Нет, решение о лишении прав принимает суд. Решение вступает в силу через 10 дней после судебного заседания. В течении 3 дней после вступления в силу решения суда. Следует заявить об этом в […]
    • Уголовный кодекс 2018 издание Уголовный кодекс 2018 издание Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
    • Коап штраф за превышение Штраф за превышение скорости в 2018 году Штраф за превышение скорости делится в зависимости от того, на сколько она была превышена. Так, максимальный размер штрафа ГИБДД за нарушение скоростного режима достигает 5000 рублей. За быструю […]
    • Низкие ставки транспортного налога Низкие ставки транспортного налога В Крыму и в Ингушетии. Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны […]
    • Проблемы в суде при усыновлении ВС разъяснил проблемы судебной практики по международному усыновлению детей Верховный суд РФ представил на своем сайте обзор практики рассмотрения в 2013 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными […]
  • Обсуждение закрыто.