Кто имеет право перекрыть дорогу

Можно ли перекрыть муниципальную дорогу?

Жители СНТ собрали подписи и перекрыли дорогу к городу Ивантеевка. Остался один выезд на Москву по стрелке светофора по одному ряду. Имеют ли право перекрывать муниципальную дорогу, ссылаясь на то что она «не транзитная» для города?

26 Сентября 2017, 20:04 Маским, г. Москва

Ответы юристов (1)

Пишите обращение в прокуратуру чтоб провели проверку:

Несанкционированное перекрытие жителями СНТ(. ) проезжей части, являющейся улично-дорожной сетью общего пользования, незаконно и нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу безопасности дорожного движения, а также препятствует свободному проезду специальных транспортных средств, обеспечивающих общественную и пожарную безопасность.

Пусть выявят нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

ст. 30 названного Закона, пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Автомобили

Куда катимся

Перекрытие жизни

Многие перекрытия для проезда чиновников незаконны, но «скорые» всё равно вынуждены пропускать кортеж

Перекрытия в связи с проездом чиновничьих кортежей, из-за которых останавливают кареты «сокрой помощи», — дикое проявление феодализма, когда на чаши весов ставятся расписание официального лица и человеческая жизнь.

На этой неделе разразился скандал вокруг видеоролика с перекрытием дороги для проезда кортежа высокопоставленного чиновника. Несмотря на то что инцидент произошёл ещё 25 октября прошлого года, известно о нём стало только сейчас, когда запись опубликовали в своём сообществе «синие ведёрки».

На записи запечатлён момент перекрытия движения в Ленинградской области, в районе города Всеволожск. Инспекторы останавливают движение для проезда высокопоставленного кортежа. Примерно через минуту к перекрёстку подъезжает карета «скорой помощи» с включенной мигалкой, однако гаишник разрешает ей проехать только после того, как перекрёсток миновал чиновничий кортеж. Позже в некоторых СМИ появилась информация о том, что пациент «скорой» скончался (до сих пор точного подтверждения этому нет).

Ситуации, в которых гаишники не дают «скорой помощи» проехать в связи с перекрытием для чиновничьего кортежа, происходят регулярно.

В прошлом году в сети появился видеоролик, на котором инспекторы не разрешали продолжить движение сразу двум «скорым», потому что вот-вот должен проехать чей-то кортеж.

Решение о перекрытии или ограничении движения принимает ФСО. Инспекторов ДПС привлекают к перекрытию дорог согласно приказу от 6 июля 1995 года № 260 «О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения». Однако дорогу инспекторы могут перекрывать только для лиц, которые относятся к объектам госохраны. Это президент, председатель правительства, председатель Госдумы, глава Совета федерации, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, председатель Высшего арбитражного суда, генеральный прокурор, а также патриарх Московский и всея Руси.

По данным «синих ведёрок», к их числу примкнул и мэр столицы Сергей Собянин.

Владимир Путин в конце 2010 года и вовсе публично заявил, что перекрывать дорогу можно только для премьер-министра и президента. «Перекрытие для проезда специального транспорта предусмотрено только для двух должностных лиц — для президента и для председателя правительства РФ, — сказал он. – Ни для кого больше никаких перекрытий транспорта не предусмотрено. Если это происходит, то это грубое нарушение».

Однако за эти два года стало ясно, что круг лиц, для которых перекрывают движение, гораздо шире перечня в законе «О госохране». Именно поэтому до сих пор неясно, для кого именно перекрывалось движение во Всеволожске. Сперва источники в правительстве и в ГИБДД сообщили ряду СМИ, что это мог быть кортеж главы администрации президента Сергея Нарышкина (в настоящее время спикер Госдумы). В ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в свою очередь, заявили, что дорогу перекрывали для проезда Валерия Сердюкова, который на тот момент был губернатором области. Однако и Нарышкин, и Сюрдюков опровергли эту информацию. Значит, дорогу перекрывали для кого-то ещё. Впрочем ни тот, ни другой не стали опровергать сообщения, что для проезда их кортежей ограничивают движение.

Между тем ограничение движения для проезда главы региона, который не подпадает под круг лиц из закона «О госохране», незаконно. Ранее подобные перекрытия для проезда автомобилей чиновников прокуратура признавала незаконными в Казани и Ростове-на-Дону. В ГУ МВД Ленинградской области уже сообщили, что собираются наказать причастных к перекрытию гаишников.

Трассы также перекрываются для чиновников из администрации президента и кабинета министров. Раньше в Москве этой привилегией пользовались экс-мэр Юрий Лужков и его первый зам Владимир Ресин. Бывшие инспекторы ГИБДД рассказывали «Газете.Ru», что это происходило, пока Лужков назначал надбавки полицейским. Когда же экс-мэр финансирование прекратил, то и «зелёный коридор» для него закрыли. Спустя три дня мэрские надбавки вернулись. При этом столичные гаишники жаловались, что основные переработки связаны с обеспечением беспрепятственного проезда спецтранспорта. Для этих целей, как правило, привлекается весь личный состав округа, а иногда стягиваются силы из других подразделений.

Чудовищные пробки, которые провоцируют перекрытия, вызывают справедливое раздражение у всех автомобилистов.

Малейшее перекрытие теперь стало традиционно сопровождаться звонким гулом клаксонов, объединяя автомобилистов в ненависти к чиновникам.

И совершенно дикие формы подобное проявление феодализма приобретает, когда на чаши весов ставятся поездка чиновника и человеческая жизнь. В «скорой» может находиться человек при смерти, или машина должна срочно ехать к умирающему. Хотя стражи порядка постоянно рапортуют, что узнают у водителя «скорой», есть ли в машине тяжелобольной, опросы самих врачей показывают, что, как правило, в ходе перекрытия мало кто интересуется судьбой пациента.

Вопросы безопасности первых лиц уже давно приобрели гротескные формы, когда чиновник по пустынным дорогам едет в сопровождении собственной маленькой армии. Однако важно понимать, что жизнь людей дороже проезда кортежа, пусть даже правительственного или президентского.

m.gazeta.ru

Кто имеет право регулировать дорожное движение

Сегодня мы поговорим об очень важной теме, а именно у кого есть право регулировать дорожное движение и контролировать его, но как ы понимаете между контролем и регулированием есть разница и именно на этом я хочу заострить ваше внимание. Нередко мне приходилось сталкиваться с неправомерными действиями каких то дорожных служб, которые ни с того ни с сего укатывая асфальт возле частного дома вдруг перекрывали всю дорогу совершенно безосновательно и начинали регулировать дорожное движение и на мое удивление все водители поддавались и руководствовались указаниями каких то совершенно левых людей не имеющих никакого отношения к дорожным службам и тем более не имели право и разрешения перекрывать дорогу в указанном месте, а по правилам о таких действиях люди должны быть оповещены.

И так, разберемся в чем разница между понятиями.

Регулировать дорожное движение могут по закону:

  • Штатные и внештатные сотрудники полиции;
  • Дружинники;
  • Дежурные на железнодорожном переезде;
  • Работники дорожно-эксплуатационной службы;
  • Сотрудники военной автоинспекции (отличить их можно по специальной экипировке);

У данных лиц в руках в случае регулирования должен находиться один и перечисленных атрибутов:

  • Жезл;
  • Диск с сигналом красного цвета или со встроенным световозвращателем;
  • Фонарь красного цвета;
  • Флажок;

Указания данных лиц обязательны к выполнению всеми без исключения водителями, все должны выполнять данные указания.

Помните, что регулировать движение значит проводить мероприятия которые обеспечивают организацию движения. К примеру разобрать и понять данное понятие нам поможет понятие регулировщик.

Регулировщиком является лицо наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями, которые дают ему право регулировать дорожное движение при помощи подачи специальных сигналов, установленных Правилами. Регулировщик обязательно должен быть одет в форменную одежду и иметь отличительный знак или соответствующую экипировку. К регулировщикам можно отнести сотрудников полиции и сотрудников военной автомобильной инспекции, также к данной категории относятся работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные находящиеся только на железнодорожных переездах или паромных переправах и только в случае выполнения своих служебных обязанностей.

У кого есть право контролировать правила дорожного движения?

К лицам имеющим право осуществлять контроль за дорожным движением относятся исключительно сотрудники ГИБДД, а также участковые инспектора полиции. Но сотрудники других служб полиции также могут осуществлять контроль за дорожным движением, но только в случае введения в действие специальных планов. Также данные подразделения полиции имеют право выполнять вместе с сотрудниками ГИБДД поставленные задачи, которые напрямую связаны с осуществлением общественного порядка и безопасности окружающих (но такие действия совершаются только по разрешению руководителя внутренних дел).

Если все расставить на свои места и объяснить простыми словами, то сотрудник полиции не являясь служащим в ГИБДД, имеет право перенаправить ваше движение и также остановить вас. Но у него совсем нет прав на то, что бы проверить у вас наличие каких либо обязательных для автомобилиста вещей, к примеру огнетушителя, а также данный сотрудник не являясь должностным лицом ГИБДД не имеет право составить протокол об административном правонарушении, по русски говоря оштрафовать вас (но как всегда есть исключение, оно появляется в случае выполнения специальных планов). Только исключительно в случае действия специальных планов простой сотрудник полиции получает полномочия намного расширяющие его возможности и он уже может не просто регулировать дорожное движение, но и контролировать его.

Также в случае если у сотрудника полиции появились полномочия по контролю за дорожным движением, то он как и рядовой сотрудник ГИБДД обязан при остановке машины и обращению к водителю представиться, ведь у водителя есть полное право знать, кто его остановил и также есть ли у данного сотрудника полиции полномочия по контролю за дорожным движением. Ведь нередко бывают случаи, когда рядовой сотрудник ППС или просто человек в форме или какой ни будь сотрудник вневедомственной охраны, брал жезл и отправлялся контролировать соблюдение ПДД.

Проблема нынешних водителей в том, что многие думают, что если человек одет в форму, то у него есть полное право остановить вас и проверить документы или совершать какие то действия на которые он не уполномочен. Всегда если вы чувствуете подвох, попросите сотрудника предъявить его служебное удостоверение, ведь по первому требованию они обязаны его предъявить и поинтересуйтесь есть ли у него полномочия сотрудника ГИБДД и что самое важное, в случае отказа предъявить удостоверение, он становится для вас просто оборотнем в погонах и вы с легкостью можете звонить в «02» и сообщать, что на таком то участке дороги вас остановил человек в форме полицейского и не предъявляет служебное удостоверение.

Я надеюсь, что достаточно полно раскрыл вам суть вопроса, ведь знать свои права в наше время прост обязательно, чтобы не стать жертвой злоупотреблений полномочиями. Желаю вам удачи на дорогах!

zakoni-pravo.ru

Как перекрыть проезд по дороге нашего СНТ членам соседнего СНТ?

Здравствуйте. Имеет ли право Правление СНТ ограничить проезд по дороге преходящей по территории своего земельного участка членам соседнего СНТ имеющего свои въезды и выезды на дорогу? На основании каких актов и законов (ГК РФ, Закон о садовадстве и т.д.) и на что можно сослаться перекрыв им проезд? С уважением председаталь СНТ «Быстрица 2» Бучнев Александр , г. Киров.

Ответы юристов (4)

земле общего пользования в садоводческих товариществах, гаражных кооперативах относятся дороги, проезды, земли на которых расположены линии электропередачи, газопроводы, трубопроводы, водоемы, подсобные сооружения (сторожки), то есть все то, что находится на территории СНТ или ГСК, за исключением земельных участков, непосредственно закрепленных за гражданами. Эти земли являются коллективной собственностью членов кооперативов и товариществ.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Александр! На общем собрании Вам достаточно принять решение о закрытии проезда для садоводов из соседних товариществ. Если соседние СНТ будут не согласны, то пусть обращаются в суд. Согласно статьи 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

Земли общего пользования в садоводческих товариществах относятся дороги, проезды, земли на которых расположены линии электропередачи, газопроводы, трубопроводы, водоемы, подсобные сооружения (сторожки), дороги, то есть все то, что находится на территории СНТ или ГСК, за исключением земельных участков, непосредственно закрепленных за гражданами. Эти земли являются коллективной собственностью членов кооперативов и товариществ

у любого садоводческого товарищества в составе документов должен находится правоустанавливающий документ на земли общего пользования. Таким документом может быть акт местных властей о передаче земель в собственность, или акт закрепляющий право постоянного бессрочного пользования землей.

На основании этого Вы и можете ограничить проезд для собственников соседнего массива. Любо данный факт можно закрепить через собственников массива на собрание либо данный вопрос решается на собрании правления, о чем и составляется соответствующий акт

Установление заграждения и пропускного режима может быть принято не только решением общего собрания СНТ, но и другими органами правления СНТ в зависимости от того как они регламентированы Вашим Уставом.

Вот пример, когда пропускной режим был установлен собранием уполномоченных.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением
1. Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются из числа членов такого объединения и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются в соответствии с уставом такого объединения, в котором устанавливаются:
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

1) число членов такого объединения, от которых избирается один уполномоченный;
(пп. 1 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

2) срок полномочий уполномоченного такого объединения;
(пп. 2 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

3) порядок избрания уполномоченных такого объединения (открытым голосованием или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
(пп. 3 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

4) возможность досрочного переизбрания уполномоченных такого объединения.

m.pravoved.ru

Обсуждения

перекрытие дороги сотрудниками ГИБДД

105 сообщений

ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения
«4. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.»

Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
3. Участники дорожного движения имеют право:
получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; (там список вот такой: «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления»)
4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Итак, выводы:
1) Администрация строго по законодательству перекрывать дороги право имеет. И делает это через полицию, в частности.
2) Имеете право получить информацио о причинах перекрытия. Но вот список тех, кто ее обязан предоставить, очень туманный, и, на мой взгляд, инспекторов не включает (могу ошибаться)
3) Обязаны выполнять, независимо от знания данного конкретного закона, ссылки на то, что «нет в ПДД» — не работают.

p.s.
А есть еще ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», и в нем Статья 30. «Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам»
И не надо тыкат ПДД во все дыры.

«Невыполнение законного распоряжения работника полиции». Что за это — см. КОАП
Временные ограждения из конусов — вполне себе способ ограничения проезда.

Но я ж говорю — «откройте пачку, съешьте орехи».

Так законное требование как сотрудник полиции может предъявить, если он валяется в машине? Что за ментовские агитации про 19.3? Тут же есть другие спец. нормы Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

m.vk.com

Смотрите так же:

  • Мвд приказ 1077 Приказ МВД РФ от 9 декабря 2008 г. N 1077 "Об утверждении Порядка работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства внутренних дел […]
  • Приказ 302-н от 12042011 с приложением ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ […]
  • Закон москвы 70 Закон москвы 70 Принят Закон о социальной поддержке ветеранов Газета «Новости» 17.07.2008 Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки […]
  • Приказ 15 режим труда и отдыха водителей Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15"Об […]
  • Федеральный закон 296-фз Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ"О внесении изменений в […]
  • Выписка из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Вопросы и ответы Общая информация Субъектам малого и среднего предпринимательства Заказчикам товаров и услуг Реестродержателям Общая информация Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и […]

Обсуждение закрыто.