Конвертацию по стажу

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

02 февраля 2010

Суть преобразований в системе пенсионного обеспечения, которые начались в январе 2002 года, — переход на страховые принципы формирования пенсий. В итоге право на получение трудовой пенсии, ее размер будут напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Для тех, кто начал отсчет своего трудового стажа с 2002 года, пенсия – далекая перспектива. И понятна заинтересованность людей, у которых трудовая деятельность заняла достаточно большой период их жизни. Поэтому сохранение пенсионных прав этой категории граждан – одна из особенностей пенсионной реформы.

На сегодняшний день размер трудовой пенсии напрямую зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который формируется из начального пенсионного капитала с учетом трудового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года и от общей суммы страховых взносов, уплаченных с 1 января 2002 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал. Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

Конвертация коснулась всех категорий граждан: и тех, кто уже на пенсии, и тех, кто продолжает трудиться до достижения пенсионного возраста или достигнув его. И, естественно, разным категориям граждан пенсионные права конвертируются по-разному. При этом пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера, который определяется, исходя из продолжительности трудового стажа и среднего заработка.

Сведения о трудовом стаже каждого работника работодатели представляли в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января 2010 года в территориальных органах ПФР по Мордовии представлены сведения о трудовом стаже за период до 1 января 2002 года на 267516 человек, в том числе сведения о стаже на соответствующих видах работ – на 55161 человека.

Все поступившие индивидуальные сведения о трудовом стаже подвергаются правовой оценке, которая продолжается и в настоящее время. Она заключается в проверке полноты и достоверности данных, предоставленных в свое время в управления ПФР бухгалтериями и кадровыми службами предприятий и организаций. Сотрудники управлений ПФР проводят как документальные, так и камеральные проверки этих сведений.

По итогам проверок с работодателей истребовано 55748 корректирующих форм, содержащих сведения о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 1 января 2002 года.

В прошлом году был принят закон, согласно которому срок оценки пенсионных прав лиц, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, сокращен на два года, до 1 января 2011 года. Работу по оценке пенсионных прав остальных граждан предусмотрено завершить не позднее 1 января 2013 года.

Конечный результат работы по оценке пенсионных прав – отражение в индивидуальных лицевых счетах граждан сведений о страховом стаже и стаже на соответствующих видах работ.

Формирование базы данных, содержащей лицевые счета со сведениями об общем трудовом стаже до 1 января 2002 года, позволит наиболее полно проинформировать граждан о результатах оценки их пенсионных прав. Это поможет людям принять меры по представлению сведений, недостающих для своевременного и правильного назначения трудовой пенсии. Кстати, аналог такого информирования – рассылка застрахованным лицам извещений ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Территориальные органы ПФР также информируют граждан о необходимости представления ими документов на определенные части трудового стажа и заработной платы за период до 1 января 2002 года, которые повлияют на величину расчетного пенсионного капитала.

Если гражданин обнаружил, что в результате оценки его пенсионных прав учтены не все периоды его трудовой деятельности, был выбран не самый выгодный размер среднемесячной заработной платы, то ему необходимо побеспокоиться о представлении в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о трудовом стаже и заработной плате. Единственное требование к этим документам – они должны содержать информацию о событиях, имевших место до 1 января 2002 года. И тогда его пенсионные права будут реализованы в полном объеме.

www.pfrf.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Сведения о трудовом стаже представляются по форме СЗВ-К, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.10.2002 № 122п «О формах документов индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» и письма ПФР от 2204.2003 г. № АК-08-25/4102 «Об особенностях заполнения формы СЗВ-К» (см. приложения с рекомендациями).

В указанные сроки для страхователей сведения о трудовом стаже формы СЗВ-К представляются на всех работающих за исключением:

  • получателей трудовых пенсий по старости и инвалидности;
  • лиц, работающих по совместительству;
  • лиц выходящих на пенсию до 31.12.2004 года;
  • работников, предъявивших копию ранее представленных на них
    сведений о трудовом стаже.

Страхователь должен заполнить в форме СЗВ-К реквизиты «территориальные условия», «особые условия труда», «исчисляемый трудовой стаж», «выслуга лет» по периодам работы у данного страхователя.

Для включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы застрахованного лица, проходивших у других страхователей до его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, застрахованное лицо может представить уточняющую справку страхователю или лично в территориальный орган ПФР.

Страхователь может учесть представленную справку при заполнении формы СЗВ-К или передать заверенную им копию справки в территориальный орган ПФР вместе со сведениями о трудовом стаже. Оригиналы справок хранятся у застрахованных лиц.

Одновременно со сведениями о трудовом стаже застрахованных лиц страхователь может представить в территориальный орган ПФР справки о заработке застрахованных лиц за любые 60 месяцев подряд, а также документы, подтверждающие юридически значимую информацию для определения величины расчетного пенсионного капитала и права на досрочное назначение трудовой пенсии, полученные от застрахованных лиц.

Застрахованное лицо может представить указанную справку и другие юридически значимые документы лично в территориальный орган ПФР.

Исправление ошибок, допущенных неточностей в сведениях о периодах работы застрахованного лица, относящихся к страхователям, представившим форму СЗВ-К, осуществляется данным страхователем путем представления корректирующей или отменяющей формы СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-К (если изменения в СЗВ-К производятся до ввода сведений в ПТК СПУ, представляются повторно исходные формы с указанием другого номера пачки документов).

В отношении периодов работы, не относящихся к страхователю, представившему форму СЗВ-К, а также сведений о заработке и повышениях, влияющих на увеличение величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, изменения (дополнения) в исходные данные застрахованного лица вносится специалистом по оценке пенсионных прав в АРМ «Конвертация». Основанием служат дополнительные сведения: уточняющие справки, результаты документальных проверок, наличие документов о нестраховых периодах по уходу за ребенком, военная служба и др. При этом для корректировки периодов после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования требуется решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

Главное новшество в процедуре регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по технологии » Одного окна» заключается в том, что постановка на учет в Пенсионный фонд осуществляется на основании информации налоговых органов ( Выписок ЮГРЮЛ и ЕГРИП). Личного обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с заявлением о регистрации в органах ПФР не требуется.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели с заявлением о государственной регистрации обращаются в Межрайонные инспекции МНС России. Этого обращения достаточно для постановки на учет в органах ПФР.

В органах ПФР регистрируются не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и лица, не подлежащие государственной регистрации, но подлежащие регистрации в органах ПФР в качестве страхователей, которые с заявлением непосредственно обращаются в органы ПФР:

  • члены крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • адвокаты;
  • частные нотариусы;
  • лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию — индивидуальные предприниматели-работодатели;
  • физические лица, выплачивающие вознаграждения на основании гражданско-правовых договоров, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
  • обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Для осуществления обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с целью обеспечения пенсионных прав застрахованных лиц. Право на обязательное пенсионное страхование реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФР, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

Регистрация в ПФР осуществляется в качестве страхователя и в качестве застрахованного лица. В первом случае присваивается регистрационный номер ПФР, на котором учитываются поступившие суммы страховых взносов. Во втором случае застрахованному лицу выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Суммы страховых взносов, учтенные по регистрационному номеру, распределяются в дальнейшем на лицевые счета застрахованных лиц по номерам страховых свидетельств в зависимости от полноты уплаты.

«Конвертация» означает преобразование. Застрахованные лица, в том числе пенсионеры, на 31.12.2001 имеют пенсионные права — трудовой стаж и заработок. Приобретенные ими трудовой стаж и заработок преобразуются (конвертируются) в денежное выражение, называемое величиной расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002.

Главная задача конвертации — защита пенсионных прав граждан.

Для исчисления размера трудовой пенсии, в том числе назначаемой досрочно, при ее установлении необходимо определить расчетный пенсионный капитал на дату установления трудовой пенсии, состоящий из двух значений:

Пенсионные права, приобретенные застрахованным лицом до 01.01.2002 в денежном выражении, то есть пенсионный капитал на 01.01.2002, порядок расчета которого определен в статье 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ;

Общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо, учтенных в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после 01.01.2002.

Правила подсчета пенсионного капитала на 01.01.2002, влияющие на определение размера страховой части трудовой пенсии, установлены статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пенсионный капитал на 01.01.2002 определяется по правилам, установленным ранее действовавшим законодательством, исходя из предположения о том, что застрахованное лицо на 31.12.2001 являлось условно пенсионером и ему, была назначена пенсия с учетом ИКП (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

Для застрахованных лиц, не имеющих на 01.01.2002 требуемого общего трудового стажа (для мужчин -25 лет, для женщин -20 лет), предусмотрено определение величины пенсионного капитала с учетом продолжительности имеющегося неполного стажа по состоянию на 01.01.2002 (пункт 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

Сведения о трудовом стаже граждан за период их трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002г. представляются в отделы индивидуального (персонифицированного) учета районных управлений Пенсионного

На работающих граждан сведения об их трудовом стаже представляются страхователями-работодателями (заполняется форма СЗВ-К отделом кадров или другим ответственным лицом работодателя на основании трудовых книжек). Сведения по форме СЗВ-К представляются на тех, кто работал на момент 01.08.02003г. Каждому работнику — застрахованному лицу следует внимательно ознакомиться со сведениями о стаже, прежде чем ставить свою подпись.

Индивидуальные предприниматели и приравненные к ним страхователи, уплачивающие страховые взносы самостоятельно, а также неработающие граждане представляют сведения о трудовом стаже лично и предъявляют документы, подтверждающие эти сведения.

Периоды работы у предпринимателя- работодателя указываются на основании договора гражданско — правового характера.

Те граждане, которые не занимались трудовой или иной общественно- полезной деятельностью или впервые поступили на работу после 1 января 2002 года, нечего конвертировать, так как стажа до этой даты у них не имеется. Их пенсия будет исчисляться уже из суммы страховых взносов, уплаченных за них страхователями- работодателями или самостоятельно после 1 января 2002 года.

Таким образом, конвертации подлежат пенсионные права, приобретенные до 01.01.2002 всех граждан — застрахованных лиц — будущих пенсионеров.

Сбор сведений о трудовом стаже застрахованного лица за период до 01.01.2002 г. производится ОПФР по КБР с 01.07.2003 года.

Для всех страхователей (работодателей, индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним страхователей) установлен срок сдачи сведений о трудовом стаже до 31.07.2004г. После указанного срока страхователи представляют сведения только на новых работников, на которых сведения о трудовом стаже не представлялись по различным причинам другими страхователями или лично.

Срок представления сведения о трудовом стаже неработающими гражданами, в том числе не состоящими на учете в органах службы занятости, не ограничен указанным сроком для страхователей.

В связи с тем, что регистрация застрахованных лиц по субъектам РФ проходила не одновременно, трудовой стаж в форме СЗВ-К отражается с начала трудовой деятельности застрахованного лица по 31.12.2001 года включительно.

В сведения для конвертации (форму СЗВ-К) включаются виды деятельности, приведенные в следующей таблице классификатора кодов трудовой или иной общественно полезной деятельности: Полное наименование вида деятельности Код Акт законодательства

Если гражданин на 01.01.2002 года имеет определенный продолжительности стаж и заработную плату это означает, что он имеет пенсионные права на эту дату, которые Пенсионный фонд должен оценить путем конвертации этих прав в расчетный пенсионный капитал.

Фактически это перевод стажа и заработка по состоянию на 01.01.2002 года в денежное выражение, которое составит часть будущей пенсии.

С 2004 года ГУ-ОПФР по КБР проводит работу по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, в ходе которой также проверяется правильность заполнения трудовых книжек. В тех случаях, когда трудовые книжки граждан заполнены некорректно, т.е. записи внесены с исправлениями, имеются помарки, печать, подтверждающая запись не прочитывается, нет сведений о переименованиях и т.п., такие периоды работы могут быть подтверждены дополнительными документами, например, справкой, подтверждающей трудовой стаж, исторической справкой о переименованиях организации.

Работа по конвертации пенсионных прав в КБР завершается в декабре 2007 года и гражданам, которые не побеспокоятся и не представят дополнительные документы по периодам работы, требующим подтверждения, будут исчислены условные пенсии без учета этих периодов.

www.pfrf.ru

Конвертацию по стажу

Согласно статье 34 Федерального закона № 400-ФЗ, если гражданину по состоянию на 31 декабря 2014 г. установлена трудовая пенсия по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца либо доля страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности),

размер пенсионного обеспечения конвертируется в соответствии с новыми правилами расчета страховых пенсий по старости.

Размер установленной по состоянию на 31 декабря 2014 года трудовой пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца

  • без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии

или размер установленной по состоянию на 31 декабря 2014 г. доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности)

Затем стоимость этих индивидуальных пенсионных коэффициентов ежегодно повышается в порядке, установленном Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (дважды в год, с учетом индекса роста потребительских цен за прошедший год и установлением стоимости одного пенсионного коэффициента на текущий год) и, соответственно, увеличивается размер пенсии.

При этом Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливает прямой запрет на уменьшение размера получаемого пенсионного обеспечения в связи с переходом на новый закон:

если при перерасчете размеров трудовой пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца или доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности) в соответствии с нормами Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

размер страховой пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии) или размер доли страховой пенсии

не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона № 400-ФЗ размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности),

пенсионеру выплачивается страховая пенсия по старости, доля страховой пенсии в прежнем, более высоком размере.

Механизм действия новой пенсионной формулы для назначения страховой пенсии по старости по поколениям может быть представлен следующим образом:

применительно к лицам, сформировавшим свои пенсионные права до 2015 г. (получатели трудовых пенсий, назначенных до 2015 г.)

размер назначенной страховой пенсии по старости полностью сохраняется,

с 2015 г. размер назначенной страховой пенсии по старости индексируется дважды в год с учетом индекса роста потребительских цен за прошедший год и установлением стоимости одного пенсионного коэффициента на текущий год;

применительно к лицам, со смешанными пенсионными правами (чья трудовая деятельность началась до 2015 г. и продолжается после 2015г., т. е. лица старше 1999 года рождения 1 , не получающие трудовую пенсию)

  • пенсионные права на страховую пенсию по старости, сформированные до 2015 г., конвертируются в сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов пенсионера,
  • к которой прибавляются коэффициенты за каждый год страхового стажа, выработанного с 2015 г.

1 Год рождения принимается на основании общеустановленного возраста, с которого допускается заключение трудового договора, — 16 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ).

Этот процесс конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости включает следующие этапы.

Этап 1 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

  • расчет страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера и накопительной части трудовой пенсии) по состоянию на 31 декабря 2014 г. в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2 .

2 Производится оценка пенсионных прав путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. и валоризация величины расчетного пенсионного капитала, а также рассчитывается размер трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 г. Расчетный пенсионный капитал включает:
1) расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г.,
2) сумму страховых взносов, начисленных и (или) уплаченных за застрахованное лицо за период 2002—2014 гг.,
3) сумму валоризации;
4) сумму бюджетных средств в связи с зачетом в страховой стаж «нестраховых» периодов.

Этап 2 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

  • определение суммы коэффициентов за каждый календарный год «нестраховых» периодов, имевших место до 1 января 2015 г. (если по выбору застрахованного лица эти периоды не были учтены на первом этапе — при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца).

Этап 3 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

  • расчет соотношения пенсионных прав на страховую пенсию по старости, сформированных по состоянию на 1 января 2015 г., и стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г., которая равна 64 рублям 10 копейкам.
    Выводится сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г.

Этап 4 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

  • начиная с 1 января 2015 г., индивидуальные пенсионные коэффициенты рассчитываются ежегодно.

Этап 5 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

  • в момент назначения страховой пенсии по старости индивидуальные пенсионные коэффициенты за периоды до 1 января 2015 г. и индивидуальные пенсионные коэффициенты за каждый год страхового стажа с 1 января 2015 г. суммируются.

Этап 6 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

  • при расчете страховой пенсии по старости сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов умножается на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Применительно к лицам, начинающим свою трудовую деятельность с 2015 года (1999 года рождения и моложе) — страховая пенсия по старости полностью рассчитывается по новой пенсионной формуле.

kolesovgb.ru

Перерасчёт СК по спец. стажу

Внимание! Ответы на вопросы даются в соответствии с законодательством, действующим на дату ответа.
Если Вы хотите написать комментарий или задать уточняющий вопрос, напишите его здесь. Если Вы хотите задать НОВЫЙ вопрос — создайте НОВУЮ тему. На НОВЫЕ вопросы, заданные здесь, администрация давать ответы не будет.

Мне, с 06.06.14 (в возрасте 50 лет ) назначена досрочная трудовая пенсия по старости. При этом по состоянию на 01.01.2002 г. продолжительность стажа по списку № 1 была 9лет и 4 месяца. (Недостающие 8 месяцев доработал в 2013 г) Страховой стаж на 01.01.2002г — 13 лет,а общий трудовой стаж на эту дату 19 лет) Соответственно при расчете пенсии стажевый коэффициэнт был расчитан с понижением к требуемому общему стажу 25 лет. А разве для досрочников требуемый общий стаж не 20 лет? Могу ли я требовать расчёта по спец. стажу, исходя из имеющихся на 01.01.2002г 112 месяцев к требуемым 12о месяцам(10 лет). Коэф. 0,55 был бы у меня при выходе на пенсию в 51 год, или мне расчёт по спец. стажу не положен ввиду отсутствия на 01.01.2002г общего стажа 20 лет? Заранее очень благодарен за ответы!

Уважаемый Юрий!
В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» конвертация пенсионных прав исходя из специального стажа применяется для лиц, указанных пункте 1 статьи 27 закона.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 предусмотрено назначение досрочной пенсии мужчинам, проработавшим по Списку № 1 не менее 10 лет и имеющим страховой (в данном случае это то же, что общий трудовой) стаж не менее 20 лет.
Конвертация осуществляется по состоянию на 1 января 2002 года, поэтому условия по стажу тоже требуются по состоянию на эту дату. У Вас условия не выполнялись по состоянию на 01.01.2002, поэтому конвертация Вам не могла быть осуществлена исходя из специального стажа. Орган ПФР в данном вопросе прав.

По первому списку работал с марта 1986 по июнь 1996г. При увольнении выдавалась справка, что льготный стаж составляет 10 лет и два месяца. Теперь эта справка не действительна. Но я ведь работал и выработал вредный стаж по старым законам. Вы не ответили, разве для досрочников при расчёте конвертации требуемый общий стаж не 20 лет?

Уважаемый Юрий!
По существу вопроса – да, для досрочников (по Списку № 1) общий трудовой стаж должен составлять не менее 20 лет. Но по состоянию на 01.01.2002 Вашего стажа не хватало для досрочной пенсии именно из-за отсутствия 20 лет общего трудового стажа. Поэтому рассчитывать Вам стажевый коэффициент исходя из сниженных требований невозможно.
А почему у Вас при наличии 10 лет 2 месяцев специального стажа зачли только 9 лет 4 месяца? Какие периоды не были засчитаны?

Не засчитаны добровольно-принудительные административные отпуска и, в основном, простои цеха, хоть я, как мастер смены, нёс сменные дежурства на опасном производственном объекте… При расчёте по общему стажу 25 лет для досрочников, в отличии от других, применяется «стаж дожития» в 2014 г 252 месяца, а не 228. Как это согласуется с законами, во время действия которых я отрабатывал вредный стаж и которые гарантировали пенсию на льготных условиях и в льготных размерах? Ведь при этом у досрочников РПК и сумма валоризации, и сама пенсия получается даже меньше, чем у пенсионеров по общим основаниям. Я понимаю, что законодатели намеревались ввести в действие институт дополнительных профессиональных пенсий, но…

Уважаемый Юрий!
В период Вашей работы (вероятно, это было в 90-х годах) действовало Указание Министерства социального обеспечения РСФСР от 15.05.1991 № 1-57-У. В соответствии с пунктом 3 этого Указания в специальный стаж засчитываются периоды, выполняемые в течение полного рабочего дня. Т.е. периоды административных отпусков и простоев и в соответствии с действующим в то время законодательством не засчитывались в специальный стаж.
Что касается повышенного ожидаемого периода выплаты пенсии – да, для досрочников он выше. Но досрочники и начинают получать пенсию раньше и при прочих равных получают ее дольше, чем «обычные» пенсионеры.

Что вы здесь пишите найдите мне в 173 ФЗ»О трудовых пенсиях» что при конвертации прав по общему стажу или по спец стажу нужно 20 лет общего стажа до 2002 года.вы наверное скланяетесь к закону 173 ФЗ ст 30 пункт 3 там написано » из числа лиц имеющих страховой стаж и или стаж на соответствующих видах работ на которые требуется для досрочного назначения трудовой пенсии по старости Статья 27 — 28 настоящего Федерального закона составляет 0 55 при продолжительности общего трудового стажа равна продолжительности страхового стажа указанные в статье 27-28 настоящий Федеральный закон требовал для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и повышается на 0,1 за каждый полный период общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа Но не более чем на 0,20″но что то я продолжения не вижу в пункте что до 2002 года это стаж нужен это фантазии пенсионного фонда. Это для права дается. В 173ФЗ ст30 п9 допускается конвертация по спец стажу или по общему стажу.

Я ещё раз говорю что конвертацию при неполном стаже общем или спецстаж можно провести по 173фз по ст 30 п9 и людей не болмутьте . Прилагаю ссылку судебного процесса.

В соответствии с пунктом 9 статьи 30 закона № 173-ФЗ конвертация с применением стажа на соответствующих видах работ (т.е. специального стажа) может осуществляться для застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 статьи 27 содержит требования не только к специальному, но и к общему трудовому стажу (15 лет для женщин и 20 лет для мужчин по Списку № 1, 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин по Списку № 2 и «малым» спискам). Поэтому если у пенсионера отсутствует необходимый общий трудовой стаж, то он не удовлетворяет требованиям, установленным пунктом 1 статьи 27, и конвертация по пункту 9 статьи 30 производиться не может.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 закона оценка пенсионных прав осуществляется по состоянию на 1 января 2002 года. Очевидно, что при оценке пенсионных прав на 01.01.2002 не может учитываться стаж, приобретенный после этой даты.
Кроме того, девятнадцатым абзацем пункта 3 статьи 30 установлено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.
В судебном решении, ссылку на которое Вы привели, конвертация по специальному стажу производится гражданину, у которого на 01.01.2002 имеется 21 год общего трудового стажа и 11 лет специального стажа. Но обратите внимание — специальный стаж по Списку № 1. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 закона для лиц, имеющих 10 лет стажа по Списку № 1 (мужчины), установлено требование по общему стажу — не 25 лет, а 20. Таким образом, у заявителя по этому решению по состоянию на 01.01.2002 имеется требуемый общий трудовой стаж, поэтому для него возможна конвертация по специальному.

Что такое страховой стаж —Страховой стаж — это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы.
Что такое общий стаж Общий трудовой стаж — это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) и иной общественно полезной деятельности, а также иных периодов времени, специально оговоренных законодателем.
Ст 27 173 ФЗ О трудовых пенсиях говорится Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
обратите внимание, что в статье 27 указано — пенсия НАЗНАЧАЕТСЯ (то есть, когда возраст наступил), если СТРАХОВОЙ стаж 25 лет (страховой — это СУММА общего, который только ДО 2002г. и именно страхового, который ПОСЛЕ 2002г.).

-Для конвертации применяется ОБЩИЙ стаж или спецстаж, который имелся до 2002г. — но не страховой 25 лет! Не страховой 25 лет, а общий, который не обязательно полностью должен иметься в 2002г. — закон этого НЕ требует!!

Снова повторю — это ВАЖНО — закон не требует наличия 25 лет ОБЩЕГО стажа (то есть, в 2002г. ОБЩИЙ стаж — может быть любым).

Ваша трактовка законодательства понятна. Если Вы сможете доказать ее правильность суду, будет замечательно. Решение суда, если оно будет, мы с удовольствием будем использовать в дальнейших консультациях другим пенсионерам. Но положительное решение суда мы считаем маловероятным.
Во втором приведенном Вами решении суда, как и в предыдущем, конвертация по специальному стажу осуществляется пенсионеру, имеющему на 01.01.2002 необходимый общий и специальный стаж — 20 лет общего и 10 лет по Списку № 1.
На этом переписку с Вами мы прекращаем в связи с ее бессмысленностью. Писать сюда просим только в случае наличия судебного решения, подтверждающего Вашу правоту.

Должно получится я думаю у меня завтра суд 25.06.18 вышел на пенсию 2016 году, на эту дату по статье 27 ,28.1 я требования выполнил спецстаж составил 28 лет страховой стаж 28 лет северный стаж 28 лет. До 2002 года спецстаж чистый составил 14лет.Но я включаю армию и училище потому что в советские времена в спецстаж входило все это. И это составит 19 лет.,и я прошу суд обязать ПФ провести конвертацию со СК 0,55+0,06=061 по п 9 ст 30 173 ФЗ.В то же время мне не требуется льготного подсчёта выработанного до 2002г.. стажа для определения права поскольку спора о праве нет
Таким образом, для определения размера пенсии мне достаточно подсчитать КАЛЕНДАРНО (как это предусмотрено положениями пенсионного закона именно при определении собственно размера пенсии) мой выработанный до 2002г. специальный стаж, но с учётом спорных периодов работы, во включении которых в специальный стаж мне отказано ответчиком.Так как в течение спорных периодов действовал закон № 340-1, который не предусматривал конвертацию пенсионных прав, право на перерасчет моего РПК (расчетного пенсионного капитала) по правилам, предусматривающим календарное исчисление размера стажа возникло 01.01.2002г. после вступления в законную силу Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

pbroker.ru

ПК = (РП – БЧ) * Т , где

РП – расчетный размер пенсии;

БЧ – размер базовой части трудовой пенсии по старости (450 руб.);

Т — ожидаемый период выплаты пенсии (в месяцах). Установлен продолжительностью 19 лет (228 месяцев), но в переходный период до 2013 г. этот показатель применяется в уменьшенном размере (по состоянию на 1 января 2002 года составляет 144 месяца).

Например, Петров И.И. на 01.01.2002 имеет общий трудовой стаж 27 лет 3 месяца и среднемесячный заработок 2500 руб. за период 2000-2001 гг. Конвертация прав в капитал производится в 2004 г. (год выхода на пенсию по старости).

Отношение заработка Петрова И.И. к среднемесячной заработной плате в стране составит: ЗР/ЗП = 2500 руб.: 1494 руб. 50 коп. = 1,673 и будет учтено в размере 1,2.

Стажевый коэффициент Петрова И.И. составит: 0,55 + 0,02 (за 2 года общего трудового стажа сверх требуемого) = 0,57.

Расчетный размер пенсии на 01.01.2002 составит:

0,57 х 1,2 х 1671 руб.= 1142 руб. 96 коп.,

а расчетный пенсионный капитал:

(1142 руб. 96 коп. – 450 руб.) х 13 лет х 12 месяцев = 108 101 руб. 76 коп.

При стаже меньше установленного законом минимального (менее 20 лет для женщин и 25 лет у мужчин) размер пенсионного капитала будет понижаться пропорционально отработанному стажу. Пенсионный капитал при неполном стаже исчислен по следующей формуле:

ПК = ПК полн * СТ / СТ полн , где

ПКполн — пенсионный капитал при полном стаже;

СТ — фактически имеющийся трудовой стаж по состоянию на 1 января 2002 года в месяцах;

СТ полн – полный трудовой стаж в месяцах, установленный законом (для женщин 240 месяцев, для мужчин – 300 месяцев).

Например, Иванова А.А. на 01.01.2002 имеет общий трудовой стаж 4 года (48 месяцев) и среднемесячный заработок 2000 руб. за период 2000 – 2001 гг. Конвертация прав в капитал производится в 2013 г.

Отношение заработка Ивановой А.А. к среднемесячной заработной плате по стране составит ЗР/ЗП = 2000 руб. : 1494 руб. 50 коп. = 1,338 и будут учтено в размере 1,2.

Расчетный размер пенсии на 01.01.2002 при полном общем трудовом стаже составит:

0,55 х 1,2 х 1671 руб. = 1102 руб. 86 коп.,

а расчетный пенсионный капитал:

(1102 руб. 86 коп. – 450 руб.) х 19 лет х12 месяцев = 148 852 руб. 08 коп.

Расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 Ивановой А.А. будет определен в размере:

ПК = 148 852 руб. 08 коп. : 240 месяцев х 48 месяцев = 29 770 руб. 42 коп.

Как будут использоваться оцененные данные?

Сумма начального пенсионного капитала в рублях будет внесена на Ваш индивидуальный лицевой счет. В последующем величина этого капитала подлежит индексации.

Проиндексированный начальный пенсионный капитал в сумме со страховыми взносами, которые в дальнейшем будут отчисляться работодателями в пользу каждого работника, и составит к достижению пенсионного возраста накопленный пенсионный капитал для определения размера трудовой пенсии.

Кто производит оценку пенсионных прав?

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц и определение начального пенсионного капитала будет осуществляться пенсионными органами. Для этого в их распоряжении должны находиться все необходимые сведения. Однако в настоящий момент на лицевых счетах застрахованных лиц имеются сведения о трудовом стаже и заработной плате, начиная с 1 января 1997 года. Поэтому для внесения на счет сведений о продолжительности общего и специального стажа работы за период до 1997 года необходимо представить документы, подтверждающие эти периоды работы.

Какими документами подтверждается трудовой стаж, учитываемый при оценке пенсионных прав?

Основным документом, подтверждающим работу в качестве рабочего служащего или колхозника, является трудовая книжка. Однако следует учесть, что в общий трудовой стаж для оценки пенсионных прав наряду с работой в учреждении, предприятии, колхозе или кооперативной организации включаются периоды занятия предпринимательской деятельностью, военная служба в составе Вооруженных сил, органах государственной безопасности и внутренних дел, время нахождения на инвалидности 1 и 2 группы, связанной с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, работа в составе творческих союзов (писателей, художников, деятелей кино и др.), а также время, когда застрахованное лицо состояло на учете в службе занятости.

Поскольку сведения об этих периодах, как правило, не вносятся в трудовую книжку их необходимо подтверждать дополнительными документами (военным билетом, справками военкоматов или справками других соответствующих учреждений).

Дополнительно сообщаем, что Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. предусмотрено по выбору застрахованного лица, осуществление конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с учетом специального трудового стажа вместо общего. Период работы в особых условиях труда подтверждается уточняющей справкой, выдаваемой администрацией организации, где проходила работа.

Как будет происходить сбор сведений для оценки пенсионных прав?

Поскольку основная масса людей в стране сегодня работает на предприятиях, в учреждениях и организациях, а их трудовые книжки хранятся у работодателя, то для удобства, такие сведения будут собираться через организации, где работает человек.

То есть, все контакты с Управлениями Пенсионного фонда осуществляют администрации организаций. В свою очередь каждому работающему следует представить в кадровую службу своей организации документы о трудовом стаже, а в необходимых случаях о заработной плате, которую он выбрал для расчета начального пенсионного капитала, например, работая в другой местности.

Заработок для лиц, зарегистрированных в системе государственного пенсионного страхования, «автоматически» будет браться за периоды 2000 – 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Если Ваш среднемесячный заработок за этот период превышал 120 % среднемесячной заработной платы в стране (т.е. величину, равную 1494 руб. 50 коп. х 1,2 = 1793 руб. 40 коп.) и Вы не проживали в местностях с районным коэффициентом, то предоставлять сведения о заработке за другие периоды (5 лет работы подряд) нет необходимости. У Вас уже есть максимально учитываемый заработок для исчисления пенсии по состоянию на 1 января 2002 г.

Если это не так, то целесообразно подумать о возможности предоставления справок о заработке за 5 лет работы подряд за периоды до 2002 г. Такие справки можно получить у своих бывших работодателей либо запросить в архивных учреждениях по месту нахождения прежней работы.

При этом можно не утруждать себя представлением справок о заработке за периоды, начиная с момента Вашей регистрации в системе государственного пенсионного страхования (выдачи пластиковой карточки «Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования»). Во внимание будут приниматься сведения персонифицированного учета за эти периоды, а не справки.

Сведения, взятые из трудовых книжек и дополнительно представленных Вами документов работодатель представит в виде соответствующих форм индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ – К). При заполнении работодателем (отделом кадров или бухгалтерией) этих учетных форм Вам следует очень внимательно ознакомиться со сведениями о Вашем стаже и заработной плате, прежде чем ставить свою подпись.

Как будут представлять сведения предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой?

Предпринимателям, а также лицам, которые самостоятельно обеспечивают себя работой необходимо самим позаботиться о представлении документов для оценки пенсионных прав. Для них сбор данных об имеющемся стаже и заработке будет организован в Управлениях Пенсионного фонда по месту жительства.

Сведения о трудовом стаже за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования будут подаваться по форме СЗВ – К.

Коротко о главном.

1. С 1 января 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым каждому застрахованному лицу, независимо от возраста, будет произведена оценка его пенсионных прав.

2. Оценка пенсионных прав (или конвертация) – это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданином по состоянию на 1 января 2002 в сумму расчетного пенсионного капитала.

3. Конвертация пенсионных прав проводится как пенсионерам, так и тем, кто еще не достиг пенсионного возраста.

4. Величина капитала определяется исходя из продолжительности общего или специального трудового стажа, а также заработной платы застрахованного лица за 2000 – 2001 годы либо за любые пять лет подряд из всей трудовой деятельности, но не позднее 1 января 2002 года.

5. Отношение заработной платы застрахованного лица к средней заработной плате по стране за этот же период, учитываемое при определении величины расчетного пенсионного капитала не может быть выше коэффициента 1,2, а для лиц проживавших на 01.01.2002 на Крайнем Севере – в более высоком размере в зависимости от районного коэффициента – не свыше 1,4-1,9.

6. Проиндексированный начальный пенсионный капитал в сумме со страховыми взносами, отчисляемыми работодателями с 01.01.2002 составит к достижению пенсионного возраста накопленный пенсионный капитал для определения размера трудовой пенсии.

7. Сведения об общем трудовом стаже работников будут представлены в Пенсионный фонд Российской Федерации работодателями, у которых они работают на момент подачи сведений, по специальной форме персонифицированного учета СЗВ – К на основании трудовой книжки.

8. Сведения о периодах, учитываемых в общий трудовой стаж для конвертации, не включенных в трудовую книжку представляются застрахованным лицом в отдел кадров по месту работы.

9. Предприниматели, а также лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, самостоятельно представляют документы для оценки пенсионных прав в Управление Пенсионного фонда по месту жительства.

Десятилетие равной бедности в старости закончилось.

Государство дает шанс каждому заработать свою трудовую пенсию в 10 –15 раз выше «базовой», гарантированной величины.

В связи с этим, любой человек должен быть заинтересован, чтобы его данные о стаже и заработной плате были точными, поскольку в противном случае возникнут затруднения при расчете пенсионного капитала, что скажется на размере будущей пенсии.

Поэтому каждому не помешает лишний раз удостовериться в правильности внесенных в его трудовую книжку записей, а также заранее побеспокоиться о представлении соответствующих справок. А при необходимости — запросить документы о стаже или заработке от работодателей из других регионов. С тем, чтобы Ваши пенсионные права были учтены в полном объеме и своевременно рассчитан пенсионный капитал, об этом нужно позаботиться уже сейчас.

Новая система трудовых пенсий чрезвычайно либеральна к тем, кто не хочет в ней участвовать и заявляет: «Я не верю государству и не буду платить пенсионные взносы». Никто и не будет заставлять верить и платить. При этом, правда, трудовая пенсия предоставляться не будет.

www.cap.ru

Смотрите так же:

  • Фз о государственных пенсиях в рф 2001 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля 2002 г., 29 […]
  • Приказ 120 1995 Приказ Министра обороны РФ от 12 сентября 1995 г. N 302 "О мерах по обеспечению безопасности труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 12 сентября 1995 г. N 302"О мерах […]
  • Приказ 15 режим труда и отдыха водителей Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15"Об […]
  • Вопросы для аттестации юристов Вопросы для аттестации юристов АрКаДа-Центр АРХИВНОЕ И КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Профессиональное тестирование на должность юриста Соискатель__________________ Дата _______________________ 1. Трудовой кодекс Российской Федерации […]
  • Герб нотариусов О печатях нотариуса Правлением Нотариальной палаты (протокол от 14/12 от 12.10.2012г.) ПОЛОЖЕНИЕ о печатях нотариуса Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 1, 11, 24, 25 Основ законодательства Российской Федерации […]
  • Агапова учебное пособие Агапова, Ирина Анатольевна Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины Агапова, Ирина Анатольевна (род. 7 марта 1975) — писатель, драматург, художник [1] , фотомодель [1] . Образование высшее, специальность — […]

Обсуждение закрыто.