Контрольная работа 2 закон ома для замкнутой цепи

Оглавление:

Контрольная работа № 2

«Закон Ома для замкнутой цепи»

1. Определите направление и величину силы тока в резисторе (рис. 1), пренебрегая внутренним сопро­тивлением источников тока.

2. В электрической цепи, приведенной на рисунке 2, сила тока через амперметр А I = 3 А. Сопротивление резисторов R1 = 10 Ом и R2 = 5 Ом. Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь. Найдите силу тока I1 , протекающего через амперметр А1.

А.1 А;

Б. 2 А;

В. 3 А;

Г. 4А.

Д.

3. По условию задания 2 определите величину Э, источника тока.

А. 5 В; Б. 10 В; В. 15 В; Г. 20 В; Д. 25 В.

4. К спирали, погруженной в кипящую жидкость приложено напряжение U = 12 В. При этом сила тока, протекающего через спираль, I = 5,2A Испарение жидкости происходит со скороcтью 21 мг/с. Найдите удельную теплоту парообразования жидкости.

А. 1 МДж/кг; Г. 4 МДж/кг;
Б. 2 МДж/кг; Д. 5 МДж/кг.
В. 3 МДж/кг;

5. Найдите выходную мощность источника тока (рис. 3).

А. 0,8 кВт; Г. 1,1 кВт;
Б. 0,9 кВт; Д. 1,3 кВт.
В. 1 кВт;

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 231 ; Нарушение авторских прав

lektsii.com

Тематические контрольные работы по физике с ответами: «Электродинамика, оптика, квантовая физика, атомная физика, физика атомного ядра» (стр. 2 )

Г Против часовой стрелки, 10 А;

Д Против часовой стрелки, 11 А.

3) ЭДС источника тока равна 5 В. К источнику присоединили лампу, сопротивление которой 12 Ом. Найдите напряжение на лампе, если внутреннее сопротивление источника равно 0,5 Ом.

4) К аккумулятору с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом включен проводник сопротивлением 1 Ом. Чему равна работа тока в этом проводнике за 2 минуты? Сравните работу тока в проводнике с работой тока внутри источника за то же время.

5) Цепь состоит из источника тока, ЭДС которого = 7,5 В, а внутреннее сопротивление r = 0,3 Ом, и двух параллельно соединённых проводников R1 = 3 Ом и R2 = 2 Ом (рис. 3). Определите силу тока во втором проводнике.

Контрольная работа № 2

«Закон Ома для замкнутой цепи»

1) Определите направление и величину силы тока в резисторе (рис.1), пренебрегая внутренним сопротивлением источника тока.

Г Вправо, 1,2 А;

2) В электрической цепи, приведённой на рисунке 2, сила тока через амперметр А равна 3 А. Сопротивление резисторов R1 = 10 Ом и R2 = 5 Ом. Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь. Найдите силу тока, протекающего через амперметр А1

3) По условию задания 2 определите величину ЭДС источника тока.

А 5 В; Б 10 В; В 15 В; Г 20 В; Д 25 В.

4) К спирали, погруженной в кипящую жидкость, приложено напряжение U = 12 В. При этом сила тока, протекающего через спираль, I = 5,2 А. Испарение жидкости происходит со скоростью 21 мг/с. Найдите удельную теплоту парообразования жидкости.

5) Найдите выходную мощность источника тока (рис. 3).

Контрольная работа № 2

«Закон Ома для замкнутой цепи»

1) ЭДС аккумулятора равна 2 В. При силе тока в цепи 2 А напряжение на зажимах аккумулятора равно 1,8 В. Найдите внутреннее сопротивление аккумулятора и сопротивление внешней цепи.

2) Найдите работу, совершённую силами электрического поля при прохождении зарядом 3 мкКл разности потенциалов 220 В.

А 660 мДж; Б 66 мДж; В 6,6 мДж; Г 0,66 мДж; Д 0,66 кДж.

3) Каковы показания амперметра и вольтметра в цепи, изображённой на рисунке 1, если ЭДС источника = 6 В, его внутреннее сопротивление 0,2 Ом, R1 = 1,8 Ом, R2 = 10 Ом?

4) Две плитки, спирали которых имеют одинаковое сопротивление, включены в сеть: в первом случае последовательно, во втором – параллельно. В каком случае выделится большее количество теплоты и во сколько раз?

А В первом, в 4 раза;

Б В первом, в 2 раза;

В В первом, в 8 раз;

Г Во втором, в 2 раза;

Д Во втором, в 4 раза.

5) Какая из следующих мер позволит уменьшить силу тока через источник тока (рис. 2) в два раза? Сопротивлением источника и подводящих проводов можно пренебречь.1) Заменить источник тока аккумулятором с ЭДС 12 В. 2) Отсоединить цепочку резисторов с сопротивлениями 1 Ом и 3 Ом. 3) Использовать в качестве внешнего сопротивления между точками А и В резистор с сопротивлением 1 Ом.

pandia.ru

Контрольная работа № 2 по физике на тему «Закон Ома для замкнутой цепи»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Контрольная работа № 2

«Закон Ома для замкнутой цепи»

Найдите ЭДС источника тока (рис. 1).

Найдите направление и силу электрического тока (рис. 2).

По часовой стрелке, 1 А;

По часовой стрелке, 11 А;

Против часовой стрелки, 1 А;

Против часовой стрелки, 10 А;

Против часовой стрелки, 11 А.

ЭДС источника тока равна 5 В. К источнику присоединили лампу, сопротивление которой 12 Ом. Найдите напряжение на лампе, если внутреннее сопротивление источника равно 0,5 Ом.

К аккумулятору с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом включен проводник сопротивлением 1 Ом. Чему равна работа тока в этом проводнике за 2 минуты? Сравните работу тока в проводнике с работой тока внутри источника за то же время.

Цепь состоит из источника тока, ЭДС которого

= 7,5 В, а внутреннее сопротивление r = 0,3 Ом, и двух параллельно соединённых проводников R 1 = 3 Ом и R 2 = 2 Ом (рис. 3). Определите силу тока во втором проводнике.

Контрольная работа № 2

«Закон Ома для замкнутой цепи»

Определите направление и величину силы тока в резисторе (рис.1), пренебрегая внутренним сопротивлением источника тока.

В электрической цепи, приведённой на рисунке 2, сила тока через амперметр А равна 3 А. Сопротивление резисторов R 1 = 10 Ом и R 2 = 5 Ом. Внутренним сопротивлением амперметров и источника тока можно пренебречь. Найдите силу тока, протекающего через амперметр А1

По условию задания 2 определите величину ЭДС

5 В; Б 10 В; В 15 В; Г 20 В; Д 25 В.

К спирали, погруженной в кипящую жидкость, приложено напряжение U = 12 В. При этом сила тока, протекающего через спираль, I = 5,2 А. Испарение жидкости происходит со скоростью 21 мг/с. Найдите удельную теплоту парообразования жидкости.

Найдите выходную мощность источника тока (рис. 3).

  • Лапшин Денис Константинович
  • 444
  • 11.04.2018

К учебнику: Физика. 11 класс. Базовый уровень. Касьянов В.А. М.: 2014 — 272с.

К уроку: § 7. Закон Ома для замкнутой цепи

Номер материала: ДБ-1433090

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Контрольные работы по физике в 11 классе общеобразовательной школы

Сорокина Ольга Павловна, учитель

Переход общеобразовательной школы к единому государственному экзамену требует специальной дополнительной подготовки учащихся. Ее следует начинать еще в основной школе. В старшей школе такая подготовка становится особенно актуальной. С этой целью мной разработана система контрольных работ по физике в 11 классе общеобразовательной школы.

Каждая контрольная работа, рассчитанная на один урок, является как бы тематическим фрагментом ЕГЭ. Контрольная работа включает в себя шесть вариантов. Уровень сложности пяти заданий дифференцирован. В контрольной работе – три теста с выбором ответа и две задачи (одна проще, другая сложнее). Через три минуты после начала контрольной ответы на тесты собираются учителем, а учащиеся начинают решать задачи. Таким образом, темп решения тестов(1вопр./мин.) оказывается максимально приближенным к условиям ЕГЭ.

Задачи оформляются традиционно: краткое условие, чертеж, расчетные формулы с краткими пояснениями, подстановка числовых данных, проверка единиц физических величин. Полная гласность подведения итогов контрольной работы обеспечивается детальной информированностью учащихся и системой выставления оценки. Правильно решенный тест оценивается в 1 балл, простая 4-я задача – в 2 балла, более сложная 5-я – в 3 балла. Оценка за контрольную работу выставляется в зависимости от суммарного балла, полученного учащимся за правильные ответы на вопросы и задачи, по следующее шкале:

Подобная структура контрольной работы позволяет объединить текущий контроль усвоения материала (задания 1 – 3) с проверкой глубины понимания физической теории

(задачи 4, 5). Имея сводные данные по ответу на каждый вопрос и по решению каждой задачи, учитель может составить представление о динамике изучения материала каждым учащимся. Например, если учащийся регулярно правильно отвечает на первые три вопроса, но не справляется с четвертой и пятой задачами, это означает, что он достаточно (на репродуктивном уровне) представляет себе материал курса. Наоборот, если учащийся регулярно решает пятую задачу, но неправильно отвечает на остальные вопросы, то это свидетельствует о достаточно глубоком, но фрагментарном изучении им курса.

В. А.Касьянов. Физика.11 кл.: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа,2002. В. А.Касьянов. Единый государственный экзамен по физике в России и SAT-II в США. – «Физика» № 40/03, с.2. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 11 класс/ Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О. – М.: «Интеллект-Центр», 2002. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10 класс/ Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О. – М.: «Интеллект-Центр», 2002. Кирик Л. А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2003. Кирик Л. А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: «Илекса», 2003. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика/ Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Фадеева А. А. – М.: «Интеллект-Центр», 2003. Л. В. Пигалицын. Тематические тесты по физике. 11 класс. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1997.

Контрольная работа №1. «Закон Ома для участка цепи»……………………………………………………. 3

Контрольная работа № 2. «Закон Ома для замкнутой цепи»……………………………………………….. 6

Контрольная работа №4. «Электромагнитная индукция»…………………………………………………. 13

Контрольная работа №6. «Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ-диапазона» 19

Контрольная работа №7. «Отражение и преломление света»…………………………………………… 23

Контрольная работа № 8. «Геометрическая оптика»……………………………………………………….. 26

Контрольная работа №10. «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества»… 32

Контрольная работа № 11. «Физика высоких энергий»……………………………………………………… 35

Контрольная работа по теме «Закон Ома для участка цепи»……………………………………………… 38

Контрольная работа по теме «Закон Ома для полной цепи»……………………………………………….. 38

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»……………………………………………. 38

Контрольная работа по теме «Переменный ток»………………………………………………………………. 39

Контрольная работа по теме «Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ-диапазона» 39

Контрольная работа по теме «Отражение и преломление света»……………………………………… 39

Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика»…………………………………………………… 39

Контрольная работа по теме «Волновая оптика»………………………………………………………………. 40

Контрольная работа по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества» 40

Контрольная работа по теме «Физика высоких энергий»……………………………………………………. 40

Контрольная работа №1. «Закон Ома для участка цепи»

1. За направление электрического тока принимается направление движения под действием электрического поля…

В. положительных зарядов;

Г. отрицательных зарядов.

2. Как и на сколько процентов изменится сопротивление однородного цилиндрического проводника при одновременном увеличении в два раза его длины и диаметра?

А. Увеличится на 200%;

Б. Увеличится на 100%;

В. Увеличится на 50%;

Г. Уменьшится на 50%.

3. Найдите сопротивление участка цепи между точками А и В (рис. 1).

Г. 4 Ом.

4. Вблизи Земли концентрация протонов, испускаемых Солнцем (солнечный ветер), n = 8,7·10 – 6 м – 3 , а их скорость v = 470 км/с. Найдите силу тока, принимаемого Землей, в солнечном ветре. Площадь поверхности сферы радиусом R равна S = 4πR².

5. Найдите напряжение между точками А и В (рис. 2).

1. Как изменилась сила тока в цепи, если скорость направленного дрейфа электронов увеличилась в 2 раза?

А. Не изменилась;

Б. Увеличилась в 2 раза;

В. Увеличилась в 4 раза;

Г. Среди ответов А – Г нет правильного.

2. Длина латунного и серебряного цилиндрических проводников одинакова. Диаметр латунного проводника в четыре раза больше серебряного. Во сколько раз сопротивление серебряного проводника больше латунного, если удельное сопротивление серебра в пять раз меньше, чем латуни?

3. По результатам исследования зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения ученик построил график (рис. 3). Закон Ома выполняется до напряжения:

4. Через проводник длиной 12 м и сечением 0,1 мм², находящийся под напряжением 220 В, протекает 4 А. Определите удельное сопротивление проводника.

5. Найдите напряжение между точками А и В (рис. 4), если сила тока на этом участке цепи 3 А.

1. Единица силы тока в СИ называется

2. Удельное сопротивление проводника ρ может быть вычислено по формуле

А. ; Б. ; В. ; Г. .

3. На участке схемы (рис. 5) включены два вольтметра. Показание первого вольтметра 2 В, показание второго

4. Линия электропередачи имеет длину 200 км. Для ее изготовления использован провод из алюминия сечением 150 мм². Сила тока в линии 150 А. Определите падение напряжения в линии. Удельное сопротивление алюминия 2,8·10 – 8 Ом·м.

5. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке 6, если R= 1 Ом.

1. Закон Ома для участка цепи можно записать в виде

А. ; Б. ;

В. ; Г. .

2. Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в таблице:

pandia.ru

III. Основы электродинамики

Тестирование онлайн

Закон Ома для замкнутой цепи

Замкнутая (полная) электрическая цепь состоит из источника тока и сопротивления.

Источник тока имеет ЭДС () и сопротивление (r), которое называют внутренним. ЭДС (электродвижущая сила) — работа сторонних сил по перемещению положительного заряда по замкнутой цепи (физический смысл аналогичен напряжению, потенциалу). Полное сопротивление цепи — R+r.

1) Напряжение на зажимах источника, а соответственно и во внешней цепи

,
где величина падение напряжения внутри источника тока.

2) Если внешнее сопротивление замкнутой цепи равно нулю, то такой режим источника тока называется коротким замыканием.

Коэффициент полезного действия

Мощность, выделяемая на внешнем участке цепи, называется полезной

При условии R=r мощность, выделяемая во внешней цепи, максимальная для данного источника и равна

Полная мощность — сумма полезной и теряемой мощности

Коэффициент полезного действия источника тока — отношение полезной мощности к полной

Источник ЭДС

Для существования постоянного тока в цепи необходимо непрерывно разделять электрические заряды, которые под действием сил Кулона стремятся соединиться. Для этого необходимы сторонние силы. ЭДС характеризует действие этих сторонних сил. А сама эта работа осуществляется внутри источников ЭДС. Электрические заряды внутри источников ЭДС движутся против кулоновских сил под воздействием сторонних сил.

Сравнивая электрический ток с течением жидкости в трубах, можно сказать, что источник работает, как насос, который подает воду из нижнего резервуара в верхний, из которого она под действием силы тяжести стекает в нижний резервуар.

В быту «источником тока» часто неточно называют любой источник электрического напряжения (батарею, генератор, розетку), но в строго физическом смысле это не так, более того, обычно используемые в быту источники напряжения по своим характеристикам гораздо ближе к источнику ЭДС, чем к источнику тока из-за наличия внутреннего сопротивления.

В настоящее время выпускают множество различных источников ЭДС — от маленьких батареек для часов до генераторов.

Внутри источника тока происходит разделение зарядов из-за процессов, происходящих внутри источника, например, химических процессов.

Гальванический элемент — химический источник тока, основанный на взаимодействии двух металлов и (или) их оксидов в электролите (батарейки, аккумуляторы).

Генераторы — создают ток за счет расходования механической энергии.

Термоэлементы — используют энергию теплового движения заряженных частиц.

Фотоэлементы — создают ток за счет энергии света.

Соединение источников тока*

Рассмотрим n одинаковых источников ЭДС

Правила Кирхгофа**

Для расчета сложных разветвленных цепей, которые нельзя свести к эквивалентной цепи, используют правила Кирхгофа:

1) Алгебраическая сумма сил токов, сходящихся в узле равна нулю.

2) Алгебраическая сумма падений напряжений в любом простом замкнутом контуре равна алгебраической сумме ЭДС, которые есть в этом контуре.

fizmat.by

Смотрите так же:

  • Федеральный закон 396 фз ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 декабря 2013 года №396-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 22.02.2014 г. №20-ФЗ (вступ. в силу […]
  • Правовой минимум по закону В.М. Корякин. Правовой минимум (методические рекомендации командиру по организации приема зачетов по знанию военнослужащими правовых минимумов) В.М. Корякин. Правовой минимум (методические рекомендации командиру по организации приема […]
  • Закон рф от 27121991 2124-1 о средствах массовой информации Закон РФ "О средствах массовой информации" ( о СМИ ), N 2124-1 от 27.12.1991 Глава I. Общие положения Статья 1. Свобода массовой информации Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия Статья 3. Недопустимость цензуры Статья […]
  • Образец купли продажи земельного участка с участием несовершеннолетних НАСТОЛЬНАЯ КНИГА НОТАРИУСА В двух томах Том I Учебно-методическое пособие Издание 2-е, исправленное и дополненное Раздел I. Организация нотариата Раздел II. Правила совершения отдельных видов нотариальных действий Глава 6. Общие условия […]
  • Закон о проверках рк Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Приказ 778 от 2008 Приказ Министерства обороны РФ от 26 октября 2013 г. № 778 "Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (не вступил в силу) В соответствии с постановлениями Правительства Российской […]

Обсуждение закрыто.