Контроль качества и безопасности медицинской деятельности приказ

Оглавление:

Документы по контролю качества

Сведения о нормативных правовых актах в области контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) установлено, что контроль качества и безопасности медицинской деятельности является составной частью контроля в сфере охраны здоровья.

Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 (далее – Положение о контроле).

Пункт 3 Положения о контроле указывает на то, что государственный контроль осуществляется путем осуществления лицензирования медицинской деятельности и путем проведения различного рода проверок, предмет проверки определен также в пункте 3 Положения о контроле.

Пунктом 4 Положения о контроле определен орган надзора, уполномоченный на проведение той или иной проверки.

Предмет проверки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152

Орган надзора, уполномоченный на проведение проверки

Административные регламенты в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Пунктом 8 Положения о контроле установлено, что сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций.

Министерством здравоохранения утверждены следующие административные регламенты исполнения государственных функций органами надзора в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок применения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (Приказ Минздрава России от 23.01.2015 № 12н);
  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (Приказ Минздрава России от 23.01.2015 № 13н);
  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности (Приказ Минздрава России от 23.01.2015 № 14н);
  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья (Приказ Минздрава России от 26.01.2015 № 19н);
  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований (Приказ Минздрава России от 26.01.2015 № 20н).

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291. Как отражено выше лицензирование является частью государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Напомним, что лицензирование медицинской деятельности осуществляет как Росздравнадзор, так и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.

Административные регламенты Росздравнадзора по лицензированию медицинской деятельности представлены ниже:

  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Приказ Минздрава России от 26.01.2015 № 21н);
  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Приказ Минздрава России от 17.07.2015 № 454н).

Административные регламенты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в данном информационном разделе не представлены.

Критерии качества медицинской помощи и экспертиза качества медицинской помощи

Согласно Положению о контроле при проведении проверок соблюдения порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и прав граждан в сфере охраны здоровья, в том числе права на качественную медицинскую помощь, одним из мероприятий является экспертиза качества медицинской помощи.

Согласно статье 64 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

Частью 2 статьи 64 ФЗ № 323 установлено, что критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

С августа 2015 года Приказом Минздрава России от 07.07.2015 № 422ан утверждены критерии оценки качества медицинской помощи (применимы до 1 июля 2017 года), которые используются при проведении экспертизы качества медицинской помощи.

. С 1 июля 2017 года вступает в силу Приказ Минздрава России от 15.07.2016 № 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

На сегодняшний день экспертиза качества медицинской помощи существует только как один из видов контроля качества медицинской помощи в рамках оказания медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования и проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230.

Порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках ОМС, должен быть определен соответствующим приказом Минздрава России (часть 4 статьи 64 ФЗ № 323), который на данный момент не принят.

phlebology-sro.ru

Поиск документов

Контроль качества и стандартизация от 05.02.2018

Контроль качества и стандартизация от 29.12.2017 № 2488-п

Контроль качества и стандартизация от 10.05.2017 № 203н

14 февраля 2017

Контроль качества и стандартизация от 30.12.2016 № 2643-п

20 декабря 2016

Контроль качества и стандартизация от 29.06.2016 № 425н

Контроль качества и стандартизация от 21.04.2014 № 532-п

Контроль качества и стандартизация от 01.06.2016 № 863-п

Контроль качества и стандартизация от 15.11.2016 № 2058-п

Контроль качества и стандартизация от 01.12.2016 № 2231-п

15 сентября 2016

Контроль качества и стандартизация от 15.07.2016 № 520н

minzdrav.midural.ru

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности приказ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 20 ноября 2012 года N 916

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в редакции приказов Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870, от 13.12.2013 N 1334, от 12.07.2017 N 700, с изм., внесенными приказом Минздрава Республики Хакасия от 01.08.2014 N 771)

В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия, в целях обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия, приказываю:

1.1. Примерное положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях (приложение 1).

(п. 1.1 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.2. Примерную Форму журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (приложение 2).

(п. 1.2 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.3. Примерную инструкцию по ведению журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (приложение 3).

(п. 1.3 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия своим приказом утвердить порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

(п. 2 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

3. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 20.08.2008 N 501 «Об утверждении Положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в Республике Хакасия».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра О.В. Ананьевского.

И.о. министра,
Первый заместитель министра
О.В.АНАНЬЕВСКИЙ

Приложение 1. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Приложение 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Хакасия
от 20.11.2012 N 916

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 14.08.2013 N 870)

1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и безопасностью медицинской помощи, оказываемой гражданам организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Хакасия (далее — медицинские организации).

1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе применения медицинских технологий в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, организационно-медицинскими технологиями медицинской помощи на этапах ее оказания, маршрутами движения пациентов.

1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

выявление дефектов медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье;

оценка организационных технологий оказания медицинской помощи, оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинской организации;

организация и проведение контроля качества медицинской помощи по уровням, определенным пунктом 2.3 настоящего Положения;

оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;

анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в медицинской организации;

оценка удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;

подготовка предложений для руководителя медицинской организации, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.

1.5. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

контроль качества медицинской помощи — определение соответствия оказанной медицинской помощи установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов;

стандарт — нормативный документ, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;

протокол ведения больного (отраслевой стандарт) — нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации;

дефекты медицинской помощи — действия или бездействие медицинского персонала, являющиеся несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством; нарушением требований безопасности медицинской услуги; несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью пациентов; неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг; нарушением правил оформления медицинской документации;

ятрогении (ятрогенные осложнения медицинской помощи) — любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и терапевтических мероприятий, которые приводят к нарушениям функций организма, инвалидности или смерти.

2. Порядок организации и проведения контроля качества медицинской помощи

2.1. Контроль качества медицинской помощи проводится во всех организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

Контроль качества медицинской помощи осуществляется в медицинской организации при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на вид работ (услуг) «экспертиза качества медицинской помощи».

В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на вид работ (услуг) «экспертиза качества медицинской помощи» внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи может быть обеспечен путем заключения договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на данный вид работ (услуг). Услуги по контролю качества медицинской помощи, предоставляемые согласно заключенным договорам, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и выполняться в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работниками, ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи (далее — ответственными за проведение контроля), назначенными приказом руководителя медицинской организации.

2.3. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по трехуровневой системе:

первый уровень контроля — заведующие отделениями (подразделениями, кабинетами) медицинской организации;

второй уровень контроля — заместители руководителя медицинской организации;

третий уровень контроля — врачебная комиссия медицинской организации (ВК).

Контроль качества медицинской помощи в центрах, кабинетах, подразделениях, врачебных амбулаториях и т.д., не имеющих статус отделения или по штатному расписанию не предусматривающих должность заведующего отделениями (подразделениями, кабинетами), проводится заместителями руководителя медицинской организации в пределах объемов, установленных распорядительными документами медицинской организации.

(п. 2.3 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.4. Функции заведующего отделением (подразделением) при осуществлении контроля качества медицинской помощи (первый уровень):

контроль за обоснованностью, своевременностью и правильностью постановки диагноза, проводимого лечения, направления на госпитализацию, санаторно-курортное лечение и МСЭ, выдачи листков нетрудоспособности, выписки рецептов, в т.ч. льготным категориям граждан;

контроль за работой с хроническими больными и группой часто и длительно болеющих, проведением диспансерных осмотров и диспансерному наблюдению;

анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности, летальности, первичного выхода на инвалидность, госпитализации;

контроль совместно со старшей медицинской сестрой санитарно-эпидемиологического режима, прививочной работы, своевременности и правильности выполнения врачебных назначений;

контроль за правильностью ведения утвержденной медицинской документации.

2.5. Функции заместителя главного врача при осуществлении контроля качества медицинской помощи (второй уровень):

контроль за обеспечением преемственности в работе между поликлиникой, стационаром, подразделениями скорой и неотложной помощи, диагностическими службами и другими медицинскими и фармацевтическими организациями;

организация работы лечебно-контрольной комиссии;

анализ летальности с разбором случаев расхождения патологоанатомического и клинического диагнозов;

организация работы комиссии по госпитализации, анализ обоснованности плановой и экстренной госпитализации, полноты использования возможностей амбулаторного этапа лечения;

контроль совместно с главной медицинской сестрой за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, анализ актов проверок Роспотребнадзора; метрологическим обслуживанием и состоянием медицинской аппаратуры; повышением квалификации врачебного и сестринского персонала.

2.6. Функции врачебной комиссии при осуществлении контроля качества медицинской помощи (третий уровень):

принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

определение трудоспособности граждан;

продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 года N 23164);

вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240;

осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 года N 3 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 4, ст. 608);

проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации.

2.7. При наличии в медицинской организации структурного подразделения — службы контроля качества медицинской помощи или невозможности по объективным причинам проведения контроля качества медицинской помощи по трехуровневой системе контроля контроль осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием медицинской организации.

Контроль качества медицинской помощи не может осуществляться ответственными лицами за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными лицами за проведение контроля.

2.8. Медицинской организацией обеспечивается прохождение ответственными за проведение контроля из числа заместителей руководителя тематического повышения квалификации по контролю качества медицинской помощи.

2.9. Ответственные за проведение контроля несут персональную ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

2.10. В медицинских организациях, имеющих трехуровневую систему контроля качества медицинской помощи, приказом руководителя назначается работник, ответственный за организацию контроля качества медицинской помощи, преимущественно из числа заместителей руководителя медицинской организации (уполномоченный по качеству).

2.11. В необходимых случаях для проведения контроля качества медицинской помощи могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов: работники медицинских вузов, работники медицинских научно-исследовательских институтов, работники других медицинских организаций.

В необходимых случаях при проведении контроля качества медицинской помощи может проводиться осмотр пациента.

2.12. В медицинских организациях для проведения контроля качества медицинской помощи разрабатывается порядок, регламентирующий с учетом структуры, штатного расписания и специфики деятельности медицинской организации:

(в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 13.12.2013 N 1334)

уровни контроля качества медицинской помощи (п. 2.3 настоящего Положения);

перечень подразделений (отделений) с работниками, ответственными за проведение контроля;

объемы проведения контроля на каждом уровне (п. 2.18 настоящего Положения);

случаи, подлежащие контролю в обязательном порядке (п. 2.15 настоящего Положения);

обязанности работника, ответственного за организацию контроля качества медицинской помощи в медицинской организации;

обязанности ответственных лиц за проведение контроля;

порядок регистрации и анализа результатов контроля качества медицинской помощи (пп. 2.22 — 2.30 настоящего Положения);

порядок использования результатов проведенного контроля качества медицинской помощи в целях управления качеством оказания медицинской помощи (п. 2.34 настоящего Положения);

порядок проведения анкетирования пациентов (раздел 3 настоящего Положения).

2.13. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи, оказанной в медицинской организации, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.

2.14. Контроль качества медицинской помощи проводится по первичной медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, медицинской карте стационарного больного, карте вызова скорой медицинской помощи, карте учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) — форма N 131/у, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов — форма N 026/у-2000, истории развития ребенка форма — N 112/у, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

(п. 2.14 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.15. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

2.15.1. В амбулаторно-поликлинических подразделениях:

случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;

случаи расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических диагнозов;

случаи первичного выявления запущенных онкологических заболеваний;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

2.15.2. В стационарных подразделениях:

случаи летальных исходов;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3 месяцев, если госпитализация не была ранее запланирована;

случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений заключительных клинических диагнозов и патологоанатомических диагнозов;

случаи расхождений дооперационных и послеоперационных диагнозов;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

2.15.3. В подразделениях скорой и неотложной медицинской помощи:

случаи летальных исходов во время транспортировки;

случаи повторных вызовов по одному и тому же поводу в течение суток;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

2.16. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

Отбор случаев для проведения проверки осуществляется с охватом всех подразделений (отделений, должностей медицинских работников) медицинской организации.

В случае необходимости может быть проведена проверка совокупности случаев, отобранных по тематическому признаку.

2.17. Из случаев, подлежащих контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, врачебной комиссией медицинской организации (или подкомиссией врачебной комиссии) рассматриваются:

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

иные случаи в соответствии с положением о деятельности врачебной комиссии.

2.18. Устанавливаются следующие минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке:

для заместителей руководителя медицинской организации — не менее 50 экспертиз в течение квартала;

для заведующих амбулаторно-поликлиническими отделениями (подразделениями, кабинетами) медицинской организации — 1% от случаев;

для заведующих стационарными подразделениями — 100% случаев;

для старшего врача (фельдшера) смены скорой медицинской помощи — не менее 20% случаев оказания медицинской помощи.

(п. 2.18 в ред. приказа Минздрава Республики Хакасия от 12.07.2017 N 700)

2.19. Объемы работы врачебной комиссии медицинской организации (далее — ВК) по проведению контроля качества медицинской помощи определяются функциями в обеспечении контроля качества медицинской помощи, возложенными на ВК действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации и распорядительными документами медицинской организации.

2.20. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи и обеспечения эффективной обратной связи с исполнителями медицинских услуг рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской помощи в текущем режиме (не реже чем 1 раз в неделю).

2.21. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственные за проведение контроля руководствуются: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

2.22. Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

сбор жалоб и анамнеза;

проведение клинико-диагностических мероприятий;

проведение лечебных мероприятий;

проведение профилактических мероприятий;

проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования;

оформление медицинской документации.

2.23. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии:

критерий своевременности оказания медицинской помощи — отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий объемов оказания медицинской помощи — отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий преемственности оказания медицинской помощи — отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи подразделениями (отделениями, медицинскими работниками) медицинской организации;

критерий соблюдения медицинских технологий — отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

критерий безопасности оказания медицинской помощи — отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, а также соблюдение в подразделениях (отделениях) правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;

критерий эффективности оказания медицинской помощи — отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

Критерии качества медицинской помощи используются ответственными лицами за проведение контроля при оценке каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи.

docs.cntd.ru

Смотрите так же:

  • Почтовый адрес арбитражного суда Арбитражный суд Краснодарского края 18 июля 2018 года состоялось совещание судей и работников аппарата Арбитражного суда Краснодарского края по итогам работы за 6 месяцев 2018 года Состоялись плановые учебные занятия с работниками […]
  • Правила обгона скорость Глава 12. Обгон, встречный разъезд ПДД он-лайн ПДР на Беларускай мове Rules of the road ПДД для Android ПДД для iPhone ПДД в формате FB2 Стаж водителя Административная ответственность Уголовная ответственность История […]
  • Какой процент пени по налогам Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие имущественные налоги (абз. 3 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 […]
  • Законы ману даты Законы ману даты Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати […]
  • 6 глава спор Спор на 10 поцелуев (Вера Иванова, 2008) Петя Зуев – лучший парень на свете. Красавец, спортсмен, он нравится всем девчонкам без исключения и уже устал от своей бешеной популярности… Как же покорить его сердце? Марина решила […]
  • Правила ветнадзора Россельхознадзор / Нормативные документы федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и […]

Обсуждение закрыто.