Конституционные законы 1875 г франция

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

История — семинары, лекции, методические материалы

Третья республика во Франции. Конституционные законы 1875

После подавления Парижской коммуны между буржуазными партиями начинается спор по поводу дальнейшего развития государственности, о том, какой политический строй лучше защитит эксплуататорские классы от новой революции.

Большинство в Национальном собрании, избранных еще до Коммуны, составляли монархисты. Среди них сформировалось три взгляда на эту проблему: 1) реставрация династии Бурбонов (легитимисты) 2) передачи власти потомкам Jlyï-Филиппа Орлеанского (орлеанисты) 3) передача власти преемнику Наполеона III (бонапартисты). Но, несмотря на это, А. Тер (сам монархист), вопреки всем ожиданиям, из-за страха перед новым революционным выбором, высказался за сохранение республиканской формы правления при условии, что все ключевые посты в правительстве этой республики уберут в руки монархисты. Такой компромисс не устраивал представителей крайней реакции, и А. Тьер пришлось уйти в отставку.

Президентом стал один из виновников Сиданськои катастрофы, открытый монархист-маршал Э. Мак-Магон. Однако и это не привело к восстановлению монархии. Французский народ — рабочие, крестьяне, мелкая буржуазия — ясно высказывались за сохранение республики. В 1871-1874 pp. на дополнительных выборах в Национальное собрание и некоторых городских органов власти, они голосовали преимущественно за кандидатов-республиканцев. Это сыграло решающую роль в деле укрепления республики. Именно поэтому средняя и часть крупной буржуазии также высказались за республику, опасаясь, что восстановление монархии приведет к новой революции и поставит под угрозу большую собственность. При таких условиях Национальное собрание вынуждены были примириться. Надеясь, что это лишь временная уступка, они в 1875 г. утвердили республиканский режим, приняв Конституцию Третьей французской республики. Собственно, это была неконсолидированная конституция, состоящая из трех конституционных актов (законов) — «Об организации Сената» (24 февраля 1875), «Об организации государственной власти» (25 февраля 1875), «Об отношениях государственной власти» (26 февраля 1875 p.).

По конституционным законам, государственный строй Третьей республики 1875 базировался на принципе разделения властей. Конституция предусматривала создание двухпалатного законодательного органа (парламента)-Национального собрания. Нижняя — Палата депутатов — избиралась один раз в четыре года в количестве 600 человек. Формально провозглашалось всеобщее избирательное право. На самом деле, это право могло воспользоваться только 30% французского населения (мужчины старше 21 года, и не было бы его: женщины, военные и население колоний). Действовала мажоритарная система выборов в два тура (первый тур — абсолютное большинство, второй — относительное большинство голосов). Верхняя палата-Сенат-избирался один раз в девять лет в количестве 300 человек, из которых 75 сенаторов были пожизненными и избирались Палатой депутатов, а 225 — особыми коллегиями избирателей по департаментами. Сенат был постоянным органом, его нельзя было распустить, а каждые три года он обновлялся на одну треть. Сенат, при определенных обстоятельствах, мог превращаться в высокий суд над президентом. Сенат и Палата депутатов собирались ежегодно на сессии, которые начинались и заканчивались одновременно (заседания палат могло быть отсрочено президентом, но не более, чем на месяц). Принимать законы имели право и Палата депутатов и Сенат, но без утверждения последнего, ни один из них не мог вступить в силу.

Главой государства был президент, который избирался Национальным собранием один раз в семь лет и мог быть переизбран. Он обладал значительными полномочиями: имел право законодательной инициативы; объявлял законы, принятые обеими палатами, следил за их выполнением; осуществлял помилование; распоряжался вооруженными силами; назначал на все гражданские и военные должности, с согласия Сената мог распустить Палату депутатов.

Предполагалось создание Совета министров, но детального определения ее правового статуса Конституционные законы не давали. Сохранялась Государственный совет, основанная еще при Наполеоне I и состояла из представителей высшей бюрократии, назначенных президентом. Она выполняла при правительстве консультативные функции. О местном управлении и судебную ветвь власти в конституционных законах 1875 тоже ничего не упоминалось.

Несмотря на недемократичность этой Конституции, ее принятие все же было важным шагом на пути политического развития Франции, поскольку она закрепляла республиканский строй, а это соответствовало попыткой и интересам французского народа. С определенными изменениями и дополнениями (с перерывом на период оккупации фашистской Германией), Конституционные законы 1875 действовали до 1945 p., Когда были отменены решением референдума.

worldofscience.ru

uristinfo.net

ТЕМА XIII. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ III РЕСПУБЛИКИ ВО ФРАНЦИИ

§ 13.1. Общая характеристика конституционных законов III Республики во Франции
§ 13.2. Порядок формирования и компетенция Сената и Палаты депутатов
§ 13.3. Конституционный статус Президента III Республики
§ 13.4. Конституционный статус Совета министров III Республики
Список рекомендуемой литературы

§ 13.1. Общая характеристика конституционных законов III Республики во Франции

Ликвидация империи и разгром рабочего движения в 1871 г. поставили страну перед новым выбором, перед необходимостью компромисса между монархистами и республиканцами, левыми и правыми буржуазными партиями, умеренными и радикальными течениями. Этот компромисс выразился в создании своеобразной модели разделения властей — соединении принципов парламентаризма (до этого времени характерных только для конституционных монархий) и республиканского строя.
Национальное собрание обязалось выработать новую конституцию еще в конце 1871 г. Оно состояло в большинстве из консерваторов и монархистов, но на стороне республиканцев было моральное превосходство и поддержка населения. В итоге монархическое большинство согласилось на принятие республиканской Конституции 1875 г.
Решающая битва за утверждение режима, уже установленного 4 сентября 1870 г., произошла по поводу поправки Анри Валлона (установила название должности главы государства — «Президент республики»). Существование республики, в соответствии с его поправкой, выразилось лишь в наименовании, данном главе государства. В результате предложение Валлона получило перевес всего в один голос: 353 — за, 352 — против.
Конституцию 1875 года составляют пять актов. Из них лишь три носят действительно конституционный характер. Это Закон от 24 февраля 1875 года «Об организации Сената», Закон от 25 февраля 1875 года «Об организации государственных властей» и Закон от 16 июля 1875 года «О взаимоотношениях государственных властей». Два других акта названы основными законами, но подчинены режиму обычных законов. Это Закон от 2 августа 1875 года «О выборах в Сенат» и Закон от 30 ноября 1875 года «О выборах в палату депутатов». Эти законы в соответствии с современной терминологией правильнее называть органическими.
Конституционные законы 1875 года были подготовлены всех ходом конституционного и политического развития Франции, начиная с Великой французской революции. Дюфор (один из составителей конституционных законов) совершенно определенно говорил об этом в связи с Законом от 16 июля 1875 года: «Каждое из предлагаемых нами положений имеет прецеденты в различных предписаниях, которые более столетия регулировали жизнь нашей страны». Лабуле (депутат Национального собрания Франции)со своей стороны констатировал: «Большая часть статей закона, за которые мы предлагаем вам проголосовать, заимствованы из наших прежних конституций. Это — нормы, давно нам известные и образующие своего рода общее право свободных народов». В качестве исторических прототипов исследователи вполне обоснованно называли ограниченную монархию, оформленную двумя Хартиями — 1814 года и особенно 1830 года. Наибольшее сходство, безусловно, отмечается с июльской монархией. Сильное влияние оказала на Конституцию 1875 года, помимо Хартии 1830 года, Конституция II Республики 1848 года. Республиканский демократический строй сближает III Республику со Второй, а из Хартии 1830 года были заимствованы принципы парламентаризма. Не случайно Конституцию Третьей республики называют «монархической конституцией». Чрезвычайная краткость и неопределенность положений конституционных законов 1875 года в некоторой степени должны были компенсироваться в известной мере за счет широкого использования традиций на практике. Однако такой выбор означал перенос проблем, неизбежных в ближайшей перспективе: те вопросы, которые не были решены национальным собранием, пришлось решать Сенату и палате депутатов, правительству и президенту. Приблизительное определение конституционного строя создавало различным партиям возможности для политического маневра и давало надежды монархистам на реванш.
Идеологическими отцами конституции являлись журналист и государствовед П. Прево-Парадоль и герцог Виктор де Брольи. Чрезвычайно консервативный характер Конституции 1875 года является первой из ее существенных особенностей. Вторую составляет ее компромиссный характер.
Конституция была, особенно до внесения в нее изменений в 1879 и 1884 гг., своеобразным компромиссом между республикой и монархией, что особенно проявилось в наделении президента чрезвычайными правами и преобладающем статусе Сената. Монархистское большинство собрания хотело предоставить маршалу Мак- Магону максимальную власть и независимость, «даруя республике гарантии конституционной монархии».
Ставка была сделана на контрреволюционный пересмотр государственного строя, путем легальных изменений, которые могли быть внесены в текст конституционных законов при наиболее благ
оприятном для соответствующей партии раскладе политических сил. Такой порядок, который к тому же не предусматривал участие народа в управлении государством в какой бы то ни было форме, устраивал всех депутатов Национального собрания. Эти особенности Конституции объяснялись желанием различных партий обеспечить себе в случае необходимости наиболее благоприятные условия для внесения существенных изменений в основной закон французского государства. Некоторые, впрочем, весьма незначительные гарантии стабильности создавала сама процедура внесения изменений. Обе палаты должны были согласиться на пересмотр и затем на объединенном заседании принять соответствующие решения. Сенат мыслился при этом монархистами как консервативный противовес Палате депутатов. Аналогичным образом гарантом неизменно консервативного характера республики, недопущения ее сдвига влево была норма статьи 8 Закона «Об организации государственных властей», в соответствии с которой до истечения полномочий президента Мак-Магона пересмотр Конституции был допустим только по предложению Президента республики. С другой стороны, в соединенном заседании депутаты численно в два раза преобладали над сенаторами и последние были вынуждены либо, согласившись на пересмотр, идти вслед за депутатами, либо не давать согласия на пересмотр вовсе. Консервативный в целом, несмотря даже на последующие изменения, Сенат неохотно соглашался на соединенные заседания, поскольку в таком случае мнение его членов могло быть подавлено большинством голосов депутатов.
Конституционные законы 1875 года устанавливали только организацию правительственной власти, но в них отсутствовали декларации о принципе государственного устройства. Конституция III Республики не касалась даже таких важных вопросов, как годовой бюджет, судебная власть. Она ограничивалась тем, что наметила лишь общие контуры государственной власти, в ней очень мало постановлений, ограничивающих функции различных органов.
В Конституционных законах отсутствовал перечень основных прав и свобод, столь характерный для французской конституционной истории.
Основным демократическим институтом Третьей республики являлась избираемая всеобщим голосованием Палата депутатов. Именно от ее деятельности зависела, главным образом, дальнейшая судьба республики.

uristinfo.net

Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы

Третья Республика во Франции. Конституционные законы 1875 года

Вторая империя просуществовала до 1870 года. Первые сражения франко-прусской войны обнаружили разложение правительства и армии Франции. Наконец, под Седаном прусско-германские войска заставили капитулировать 100-тысячную французскую армию. Эта катастрофа подняла на ноги Париж. Народ ворвался в Законодательное собрание. Под его прямым давлением были декретированы упразднение империи и восстановление республики — третьей по счету . Это произошло 4 сентября 1870 года . Власть оказалась в руках узкой кучки профессиональных политиков и военных, присвоивших себе название правительства «национальной обороны» . Свои усилия новое правительство Франции сосредоточило главным образом на том, чтобы любой ценой сговориться с Пруссией: боялись революционной ситуации, которая складывалась в результате военного поражения, экономической разрухи, нищеты масс.

18 марта 1871 года пролетариат Парижа восстал после шестимесячной осады города прусскими войсками, измученный голодом и безработицей. Организованный в Национальную гвардию пролетариат провозгласил Коммуну , в которой видел осуществление принципов той «социальной республики», за которую он тщетно боролся в 1848 году. Временная власть оказалась в руках Центрального комитета Национальной гвардии.

Две силы: пролетарский Париж, с одной стороны, и буржуазная Франция — с другой, — оказались в состоянии гражданской войны.

Коммуна ликвидировала постоянную армию, распустила старую полицию. Не стало буржуазного суда. Церковь была отделена от государства. Центральный комитет Национальной гвардии начал с выборов в Совет Коммуны. Выборы в Совет Коммуны производились по городским округам, на основе всеобщего избирательного права и при совершенной свободе мнений.

Исполнение законов, осуществление политики Совет Коммуны поручил 10 комиссиям, 9 из которых имели строго определенную компетенцию: финансовую, просвещения, юстиции, внешних сношений, труда и обмена, общественных служб, обороны, общественной безопасности и др. Роль координирующего центра играла особая Исполнительная комиссия, составленная из делегатов всех прочих комиссий.

Комиссии, в свою очередь, опирались на широкий актив, особенно на профсоюзы и другие рабочие организации.

Коммуна разработала и опубликовала план государственного переустройства Франции. Он был назван «Декларацией к французскому народу» (19 апреля 1871 года) . Его принципы: Франция должна была стать республикой, объединяющей свободные коммуны, организованные по типу Парижской. И города, и самые малые деревни должны были обладать полнотой самоуправления, ограниченной одним — полнотой прав соседних коммун и интересами страны в целом. Каждой коммуне предоставлялось право иметь собственную военную силу в лице национальной гвардии, свободно избирающей своих офицеров. Коммуны при всей их автономии объединялись в главном городе округа. Окружные собрания посылали депутатов в Национальную делегацию, заседающую в Париже. Центральное правительство наделялось немногими, но очень важными функциями.

Коммуна предполагала обновить судебный аппарат на основе выборов , но в качестве временной меры было принято назначение судей исполнительной комиссией Коммуны. Низшей судебной инстанцией остались мировые судьи. Многие из них были простыми рабочими. Они разбирали незначительные уголовные и гражданские дела. Для более серьезных уголовных дел был создан особый суд, заседавший вместе с присяжными заседателями. Он назывался «обвинительным жюри».

Трагический финал Коммуны общеизвестен. Обладая перевесом сил, версальское правительство сумело овладеть Парижем. Коммунаров сотнями расстреливали без суда.

Отдав Германии Эльзас и Лотарингию, обязавшись пятимиллиардной контрибуцией, Национальное собрание Франции, избранное в феврале 1871 года , приобрело мир. После того главной задачей Собрания стала выработка конституции. На это ушло 4 года. В конституционной комиссии заседали 20 монархистов и 10 республиканцев. Замышленная в качестве временной, конституция 1875 года оставляет без внимания такие непременные атрибуты, как функционирование правительства, положение судей, вотирование бюджета и пр.

Конституционные законы 1875 года :

  • КЗ об организации государственных властей 25 февраля 1875 года — законодательная власть осуществляется 2 собраниями: палатой депутатов (всеобщим голосованием) и сенатом (определяются особым законом); президент избирается абсолютным большинством голосов сенатом и палатой депутатов, соединенных в национальное собрание на 7 лет; может быть переизбран. Президент имеет право амнистии, назначает все гражданские и военные должности, располагает вооруженной силой, обнародует законы; каждый акт президента должен быть скреплен подписью министра. Президент ответственен только в случае государственной измены.
  • Закон об организации сената 24 февраля 1875 года — сенат образуется из 300 членов, 225 избираются департаментами и колониями и 75 — Национальным собранием. Сенат наряду с палатой депутатов имеет право законодательной инициативы и выработки законов. Сенат может преобразовываться в верховный суд для суда над президентом республики или министрами.
  • Закон об отношениях государственных властей 16 июля 1875 года — заседания палаты депутатов и сената публичны, однако по требованию известного числа своих членов могут закрыть двери. Президент обнародует законы в течение месяца, следующего за передачей правительству окончательно принятого закона. Президент не может объявить войну без предварительного согласия обеих палат. Республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра.

www.shpora.su

Третья республика во Франции

1. После окончания войны с Пруссией основной политической проблемой являлся будущий государственный строй страны.

Новую конституцию должно было принять Учредительное собрание. Однако решение конституционных вопросов взяла в свои руки политическая реакция. Законом от 31 августа 1871 года Национальное собрание, где большинство принадлежало монархистам, присвоило себе учредительные функции. Однако во Франции уже не было достаточной социальной базы для монархии. Политика Второй империи развеяла монархические иллюзии крестьянства, составлявшего около 70% населения страны. Рабочие придерживались республиканских убеждений. Это вынудило монархическое большинство в собрании отказаться от восстановления монархии. Собранию пришлось наделить главу исполнительной власти титулом «президент Республики».

2. Конституция Третьей республики, принятая Учредительным собранием в 1875 г., не представляла собой единого документа, а складывалась из трех законов:

  • Закон от 24 февраля 1875 года об организации Сената;
  • Закон от 25 февраля 1875 года об организации государственной власти;
  • Закон от 16 июля 1875 года об отношениях между государственными властями.

Конституционные акты определяли структуру и компетенцию высших органов государственной власти.

Отсутствие единого конституционного нормативного акта давало возможность обойти вопрос об общих принципах государственного строя. Ни одна статья прямо не утверждала республику, но в целом три конституционных закона устанавливали республиканский строй во главе с президентом, парламентом как высшим органом законодательной власти и парламентским правительством.

Главой государства являлся президент, который избирался на 7 лет абсолютным большинством голосов Сената и Палаты депутатов, соединенных для этой цели в единое Национальное собрание. Он мог быть переизбран. Ему было предоставлено право законодательной инициативы, опубликования законов, наблюдения за их исполнением. Он мог отсрочить заседания палат, потребовать повторного обсуждения законопроекта, уже согласованного палатами. С согласия Сената он распускал Палату депутатов до истечения законного срока ее полномочий. Президент являлся главой вооруженных сил. Ему предоставлялось право назначения на все высшие военные и гражданские должности. Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избираемой на 4 года всеобщим голосованием, и Сенатом, состоявшим из 75по-жизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на 9 лет. Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Он не мог быть распущен и каждые 3 года обновлялся на одну треть. Как и Палата депутатов, он обладал правом законодательной инициативы, разработки законов, контроля за деятельностью правительства. Лишь финансовые законы должны были в первую очередь представляться в нижнюю палату и приниматься ею. Заседания палат проходили одновременно, но каждая из них работала самостоятельно. На единое Национальное собрание они созывались в случае избрания президента или пересмотра конституции. Конституция 1875 г. предусматривала создание Совета министров, но его правовой статус детально разработан не был.

3. Государственный строй Третьей республики, созданный в соответствии с Конституцией 1875 г., претерпел существенные изменения в связи с дальнейшим развитием французского общества и обострением борьбы консервативных и либерально-демократических сил. В 1884 г. были приняты важные поправки и дополнения к Конституции 1875г.: запрещалось пересматривать республиканскую форму правления;

  • представители династий, правивших во Франции, лишались права избираться на пост президента;
  • был изменен порядок комплектования сената.

Развитие государственной системы Третьей республики проявилось в существенном сокращении власти президента. Начиная с 80-х гг. президент на практике перестал использовать свои наиболее значимые конституционные полномочия (право роспуска палаты, отсрочки сессий и т. д.). Во избежание политических конфликтов по молчаливому соглашению основных политических партий на пост президента стали выбираться заведомо безынициативные и маловлиятельные политические деятели. Официальные конституционные полномочия президента оставались резервом на случай кризисной или чрезвычайной обстановки. Эволюция Третьей республики нашла свое отражение и в деятельности палат французского парламента. По мере ужесточения внутрипарламен-тской партийной борьбы внутренний регламент Палаты депутатов все больше ограничивал свободу прений — председатель по своему усмотрению определял порядок дня, прерывал заседания и т. д. Создавалась система комиссий Палаты депутатов и Сената, куда переносилось обсуждение наиболее важных или политически острых вопросов.

opokar.peterlife.ru

Конституционные законы 1875 г.

Конституция Третьей республики, разработанная монархистами, заметно отступала от предшествующих канонов французского конституционализма. В ней не было Декларации или вводной части, содержащей принципы государственной власти, перечень прав и свобод граждан и т.д.

— Закона 24 февраля 1875 г. «О Сенате».

— Закона 25 февраля 1875 г. «О публичной власти».

— Закона 16 июля 1875 г. «О взаимоотношениях властей».

Эти законы отличались необычной краткостью (насчитывали всего 34 статьи), поэтому многие вопросы конституционного устройства республики оставались не разработанными и решались в последующем с помощью текущего законодательства.

Президент республики избирался на семь лет, имел право переизбрания и обладал всеми полномочиями, присущими конституционному монарху. Он имел право законодательной инициативы, промульгировать законы и следить за их исполнением. Он мог отстрочить заседания парламента, распустить нижнюю палату (с согласия верхней). Президент руководил вооруженными силами, назначал на все военные и гражданские должности, имел право помилования. При президенте как главе государства аккредитовывались иностранные дипломаты. За свои действия президент не нес политической ответственности, его декреты подлежали контрассигнации одного из министров.

Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избираемой на 4 года всеобщим голосованием, и Сенатом, состоящим из 75 пожизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на 9 лет. Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Он не мог быть распущен и каждые три года обновлялся на одну треть. Конституционная поправка 1884 г. ликвидировала институт пожизненных сенаторов, но назначенные ранее сенаторы сохраняли свой пост до конца жизни (вплоть до первой мировой войны).

Заседания палат происходили одновременно, но каждая из них работала самостоятельно. На общее собрание, именуемое Национальным собранием, они созывались лишь в случае избрания президента или пересмотра конституции.

Конституция 1875 г. предусмотрела создание Совета министров, правовой статус которого не был детально разработан.

самостоятельность по отношению к президенту. Последний не был главой правительства, а лишь назначал председателя Совета министров, ответственного перед парламентом. Если пост президента был вакантным, Совет министров осуществлял всю полноту исполнительной власти.

Конституционные законы не регламентировали организацию и порядок проведения выборов. Специальным законодательством было подтверждено всеобщее мужское избирательное право (с 21 года), от участия в выборах отстранялись женщины, военнослужащие, население колоний, лица, проживающие в избирательном округе менее шести месяцев. Выборы проводились по мажоритарной системе в два тура.

Государственный строй Третьей республики, созданный в соответствии с Конституцией 1875 г., претерпел существенные изменения в связи с дальнейшим развитием самого французского общества и обострением борьбы консервативных и либерально-демократических сил.

Период до начала первой мировой войны обычно рассматривается французскими историками как расцвет либеральной демократии и апогей парламентаризма . С 1893 г. в парламент входят социалисты. На следующий год в правительстве появляется новое министерство — по делам колоний. К началу первой мировой войны Франция делается второй державой — метрополией с населением колоний в количестве 55,5 млн. человек.

Происходит усиление правительственной власти за счет президентской, но этот процесс сопровождается интенсивной министерской чехардой. За 39 лет (с 1875 по 1914 г.г.) сменилось 48 правительств. К концу XIX в. сложилась доктрина и практика так называемой регламентарной власти. Согласно этой доктрине, правительство может издавать нормативные акты без специального делегирования ему законодательных полномочий от парламента. Формально эти акты должны по своему назначению лишь уточнять законы и носить подзаконный характер, но фактически это были «декреты- законы».

lawbook.online

Смотрите так же:

  • Пособия и выплаты инвалидам 3 группы Пенсия по инвалидности 3 группы в 2018 году Те граждане, кто в силу состояния своего здоровья, не может боле трудиться по своей профессии, но способен выполнять другую, более простую работу либо работать по своей первоначальной […]
  • Льгота по земельному налогу инвалидам 3 группы Льгота по земельному налогу инвалидам Какие категории граждан попадают под понятие «инвалид» Согласно правовому определению, инвалид – это лицо, которое в силу физических недостатков, возникших вследствие травмы, заболевания или с […]
  • Приказ 302 н пункт 1 Приложение N 2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников Переченьработ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]
  • Контрольная работа 2 закон ома для замкнутой цепи Контрольная работа № 2 «Закон Ома для замкнутой цепи» 1. Определите направление и величину силы тока в резисторе (рис. 1), пренебрегая внутренним сопро­тивлением источников тока. 2. В электрической цепи, приведенной на рисунке 2, сила […]
  • Что делать с накопительной пенсией после выхода на пенсию Как получить накопительную пенсию? Пенсионные накопления формируются за счет обязательных страховых взносов вашего работодателя и ваших добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсий, а также из других […]
  • Льготы инвалидам 3 группы транспортный налог Льготы по транспортному налогу для инвалидов 3-ей группы Здравствуйте. Вопрос про льготы для третьей группы инвалидности. Я инвалид 3гр. с 2010 года. Покупаю автомобиль Жигули б\у. Подскажите пожалуйста есть ли какие то льготы на налог на […]

Обсуждение закрыто.