Конспект урока по правилам фгос

План-конспект урока окружающего мира на тему «Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами». 1-й класс

Цель: познакомить учащихся с основными причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре в быту.

Задачи:

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре.
  • привить навыки осторожного обращения с огнем.

Оборудование: интерактивная доска, мяч, сигнальные карточки(красные и зелёные), картинки для работы в группах, фото и картинки пожаров, видеоролик о пожаре.

Комментарии к уроку: парты расставить по 2, учеников посадить по 6-7 человек, центр класса оставить пустым.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами поговорим о серьёзных вещах. Поэтому настрой должен быть очень серьёзный.

Ну-ка, проверьте, дети,
Все ли готовы к беседе?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ли готовы слушать и запоминать,
Как при пожаре поступать?

2. Сообщение темы и целей урока

1) Фронтальная беседа.

– Ребята, как вы думаете, что такое жизнь? (Ответы детей)
– Жить – это значит существовать, быть живым. Жизнь человека – его существование от рождения до смерти. (В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)
– А что может угрожать человеческой жизни? (Ответы детей)
– Определить тему сегодняшнего урока нам поможет чайнвод.

1. Светит, но обжигает
2 и 3. Средства тушения огня
4. Бытовой прибор, от которого во включенном состоянии может произойти пожар
5. Чем подают воду при пожаре
6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем
7. Откуда набирают воду для тушения пожара
8. Основное средство для борьбы с огнем

– Ребята, к какой теме относятся все эти слова? Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Ответы детей)

3. Работа над новой темой урока

1) Фронтальная беседа.

– Ребята, какого вида бывают пожары? (Лесные и бытовые)
– Давайте посмотрим сюжет о пожарах. Будьте очень внимательны.

2) Просмотр видеофильма

– А теперь я вам приведу несколько фактов.

На нашей планете возникает более 5 миллионов пожаров в год!
Каждые 5 секунд – новый пожар!
Большая часть их возникает по вине человека!

Краснодарский край.
В 2009 году зарегистрировано 4226 пожаров.
Из них – 34 пожара в образовательных учреждениях

Кореновский район.
За 1 квартал 2010 года в районе зарегистрировано 15 пожаров, в городе Кореновске – 7. Ущерб составляет 1 млн. 700 т. рублей. Основные причины: поджёг, нарушения правил пожарной безопасности, курение, замыкание электропроводки.

3) Причины возникновения пожаров в быту.

– Каковы причины возникновения пожаров в быту? (Ответы детей)
– Молодцы. Но вы назвали не все причины. Посмотрите на доску. Давайте вместе сформулируем их.

Показ картинок «Причины пожара».

4) Правила поведения на пожаре

– Кто перечислит все причины возникновения пожаров?

– А теперь давайте поговорим о том, как вести себя, если возник пожар. Нам помогут опорные картинки.

– Расскажите, как вести себя на пожаре? (Ответы детей)

5) Психологическая установка

Дети повторяют слова за учителем.

– Запомню! Запомню надолго! Запомню навсегда! Повторяем шёпотом правила. Прохлопываем.

4. Физминутка. Дидактическая игра «Если возник пожар»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее сло­во стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

– Ребята, давайте проведём игру «Если возник пожар».

Ведущий.

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там всегда грозить нам будет.

Участник. … злой пожар. (Передача шара.)

Ведущий.

Раз, два, три, четыре
У кого пожар в . ?

Участник. …квартире. (Передача шара.)

Ведущий.

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил . ?

Участник. …утюг. (Передача шара.)

Ведущий.

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками . ?

Участник. …играл. (Передача шара.).

Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над . ?

Участник. …газом. (Передача шара.)

Ведущий.

Столб огня чердак объял.
Кто там спички . ?

Участник. …зажигал. (Передача шара.)

Ведущий.

Побежал пожар во двор.
Это кто там жег . ?

Участник. …костер. (Передача шара.)

Ведущий.

Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег . ?

Участник. …траву. (Передача шара.)

Ведущий.

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые. ?

Участник. …предметы. (Передача шара.)

Ведущий.

Помни, каждый гражданин,
Этот номер .

Участник. …«01». (Передача шара.)

Ведущий.

Дым увидел – не зевай.
И пожарных .

Участник. …вызывай. (Передача шара.)

Ведущий.

Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем .

Участник. …опасно. (Передача шара.)

5. Закрепление пройденного материала. Работа в группах

– Ребята, прежде, чем начать работу в группах, давайте повторим правила работы в группах.

– Выберите роли в своей группе (командир, секретарь, критики, консультанты)

Правило уважительного отношения.

– Не перебивай, выслушай мнение другого.

Правило правой руки.

– Если хочешь сказать – подними правую руку.

Внимательно слушать друг друга.

Задание.

1 группа: Рисование плакатов и слоганов (Приложение 1)

– Вам нужно нарисовать плакат и подобрать к нему слоган (Придумать самим или выбрать из данных)

(Ребята получают альбомный лист, карандаши и напечатанные слоганы)

2 группа: Изготовление наглядного пособия по ОБЖ «Причины возникновения пожаров» (Приложение 2)

– Ребята, вам нужно подобрать и приклеить на наглядное пособие подходящие к причинам картинки и защитить свой проект. (Рис. 1, Рис. 2, Рис. 3)

(Ребята получают заготовку – 3 альбомных листа, на каждом из которых написана причина пожара и набор картинок)

3 группа: Изготовление раздаточного материала «Действия при пожаре» (Приложение 3)

– Ваша задача – подобрать к каждой причине подходящую картинку, приклеить её и защитить (Рис. 4, Рис. 5, Рис. 6, Рис. 7, Рис. 8, Рис. 9, Рис. 10)

(Ребята получают заготовку – альбомные листы, набор картинок, изображающих различные жизненны ситуации)

– Ребята, вам нужно составить по опорным картинкам диафильм из истории пожарного дела. (Рис. 11, Рис. 12, Рис. 13, Рис. 14, Рис. 15, Рис. 16, Рис. 17, Рис. 18)

(Ребята получают набор картинок о пожарном деле и текст к ним )

6. Итог урока. Рефлексия

– Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
– Перечислите причины возникновения пожаров.
– А теперь приготовьте сигнальные карточки. Я буду называть действия человека при пожаре. Если они правильные – вы поднимите зелёную карточку, а если нет – красную.

1. Номер телефонной пожарной службы 01
2. В помещении возник пожар. Вам нужно лечь на пол и ждать помощи.
3. При пожаре во время эвакуации можно воспользоваться лифтом.
4. При пожаре не нужно открывать окна, т. к. приток свежего воздуха усилит пожар.
5. При прибытии пожарных подчиняйся их командам.
8. Организация на перемену.

7. Практическое задание – эвакуация

– Вы молодцы. Наше занятие окончено. В заключение вспомните, что такое эвакуация? (Выход из опасной зоны)
– Звучат 3 коротких и 1 длинный звонок – это сигнал о возникновении пожара. Вспомните, что надо делать? (Надо эвакуироваться)
– Посмотрите на доску и вспомните план эвакуации.

1. Кабинет нач. класса (учитель Кобрина Л.В.)
2. .Выходим через главный вход здания.
3. Строимся во дворе школы на площадке
4. Пересчитываемся, докладываем директору школы о составе класса.

– Сейчас мы будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайтесь, запомните, кто стоит рядом с вами, кто впереди и позади вас. Выходим по плану через главный вход.

(Звучат звонки, дети эвакуируются)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления

Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам. Что такое технологическая карта урока и как ее составлять и с ней работать?

Отличия между технологической картой и конспектом

В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.

Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.

Приведем их сравнительную характеристику (см. ниже).

Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта урока по ФГОС

Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.

Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя.

Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия.

Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке.

Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

Указываются только общие цели всего урока.

Рекомендации по разработке технологической карты

Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Приведем несколько рекомендаций и образцы, которые предоставлены педагогами, имеющими опыт в составлении технологической карты урока по ФГОС.

1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты. Например:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова?

Прогнозируемые результаты

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
  • вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
  • дать уточненное определение термина «корень»;
  • учить находить корень слова;
  • учить подбирать родственные слова разных частей речи.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой работы, макеты снежков.

2.Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который будет включать такие разделы:

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

3.При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

4.В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

5.Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

6.Следует не забывать, что урок должен иметь также воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».

7.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

8.Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты.

Рассмотрим образец составления технологической карты урока по ФГОС: фрагмент урока русского языка в 3 классе.

pedsovet.su

План-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему:
Что значит жить по правилам

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе

Тема: Что значит жить по правилам (урок 1)

  • подвести учащихся кпониманию роли правил, социальных норм в жизни человека;
  • продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
  • воспитывать у учащихся уважение к нормам поведения , установленным в обществе, воспитывать стремление реализовать свои возможности испособности, стремление к получению заний.

Основные понятия: с оциальные нормы и правила общественной жизни; общественные нравы, традиции и обычаи; правила этикета и хорошие манеры.

Основные вопросы урока:

  1. Многообразие правил
  2. Привычка свыше нам дана: привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа

Планируемый результат (требования к уровню подготовки обучающихся):

  • объяснять значение понятий: социальные нормы, правила общественной жизни, общественные нравы, традиции, обычаи, правила этикета, хорошие манеры
  • характеризовать на примерах общественные нормы и их роль в общественной жизни.
  1. Актуализация опорных знаний учащихся по вводной теме (урок 1)
  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

Как мы уже говорили четырнадцатилетие становится своеобразным рубежом в вашем взрослении. У вас появляются новые права, а вмести с ними обязанности. Вы всё с большей ответственностью должны относится к соблюдению правил жизни общества.

. Обратимся к спору, который состоялся между Петром и Ларисой (учебник — с.8). Что нам нужно знать, чтобы разрешить этот спор?

Тема:Что значит жить по правилам — Слайд 1

Вся жизнь человека состоит из правил. Мы постоянно себя ограничиваем в том или ином смысе. Некоторые правила обязательны к исполнению, некоторые нет. Сегодня нам предстоит разобраться в том

Для чего они существуют, какую роль они играют. А ещё мы узнаем какие правила бывают и как они появились — Слайд 1

Итак, мы говорим сегодня об

Общественных или социальных нормах (норма(лат.) — правило) — Слайд 2

Легче всего социальные нормы рассмотреть на примере. Ученики в классе здороваются между собой: мальчики пожимают руки, девочки кивают головой при приветствии, но когда в класс заходит учитель, все встают и здороваются. Такого правила не существует, оно нигде не записано, как и многие правила, которые повсеместно можно наблюдать в человеческом обществе. Тем не менее, люди соблюдают эти нормы поведения. Люди придумывают себе все более сложные принципы поведения, хотя они ограничивают свободу человека.

Нельзя кричать в общественном месте, нельзя себя вести за столом неприлично: все это правила, придуманные человеком, и он определил для себя, что прилично, а что нет. Принято за столом соблюдать правила этикета, например, не есть из общей салатницы. И люди придерживаются этих правил.

Правил или социальных норм существует множество. Познакомимся с некоторыми из них.

. Таблица стр 9 — работа с текстом — Слайд 2

Все запреты делятся на две основные группы: обязательные запреты или правила – законы. Они четко сформулированы, записаны специальным юридическим языком, и следование им гарантировано государством. Вторая половина – это так называемые необязательные правила. Их выполнение, тем не менее, во многом обеспечивает нормальную человеческую жизнь. И для большинства людей эти правила естественны, потому что большинство из этих норм поведения сформировалось много столетий назад. Правила, которые пришли к нам от наших далеких предков, называются обычаями.

Ещё раз обратимся к этим группам — Слайды — 3 — 4 — 5

3.Привычка свыше нам дана: привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония

С правилами , которые обязательны для исполнения (законы , правовые нормы) и их особенностями мы будем знакомится на следующих уроках, а сечавс поговорим о прочих социальных нормах, которые появились гораздо раньше норм права.

Работа с текстом — с. 9 — 11 — пункт «Привычка свыше нам дана»

Слайд 6 — задание — ответы

. Соедините верно понятия и их определения

***. примеры ( привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония)

4. Подведение итога

. Что вы узнали сегодня на уроке? Должны ли мы соблюдать те социальные нормы, о которых говорили, почему? В чем их значение?

  1. Мы продолжим знакомство с социальными нормами через неделю.

§-1 (пункт 1,2) прочитать, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (1 — 3), выполнить задания рубрики «В классе и дома» (1 — 4)

1. Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их.

2. Найдите из Интернет-ресурсов несколько заинтересовавших вас традиций других народов, что больше всего вас в них удивило?

Обычаи, традиции – память поколений, выработанная на привычках. Привычки свойственны каждому человеку. Они бывают хорошие и плохие, вредные и положительные. К вредным привычкам относятся: курение, неправильная посадка за столом, приводящая к искривлению позвоночника; к положительным – занятия спортом, чтение.

Англия трепетно относится к традициям. Иногда они даже кажутся абсурдными, например, расположение дверной ручки. Для большинства народов привычно, что она должна находиться справа сбоку, а в Англии – посередине, что неудобно. Эта традиция происходит от тех давних времен, когда у каждого приличного англичанина был швейцар, который открывал дверь. И хотя швейцаров уже практически нет, но ручка располагается посреди двери, потому что показывает дух Англии. У англичан странные такси, они высокие. Эта традиция происходит с тех времен, когда люди носили цилиндры, в которых можно было сесть в машину, не снимая головного убора. Цилиндры сейчас тоже никто не носит, но такси все равно остаются старомодными. Нация сохраняет себя с помощью своих традиций и истории. Человек, приезжая в Англию, понимает, что в этой стране другая культура.

Законы существовали далеко не всегда. Письменный период человеческой жизни охватывает всего 2,5–4 тыс. лет. Он развивался неоднородно: у одних народов он начался раньше, у некоторых – позже. И даже когда письменность появилась, люди не сразу начали записывать правила поведения и законы. Принципы поведения человека в обществе начали возникать для того, чтобы разрешить спор между людьми. Позже они превратились в обычаи. Постепенно сформировалась система взглядов и принципов отношения человека к обществу и, наоборот, общества к человеку. У некоторых народов обычаи сохранились до сих пор как некая регулятивная система, например у народов Северного Кавказа. Такие правила существуют у всех народов земли, но степень их влияния на общество разная. Понятие обычая переплетается с потребностью народа к самосохранению, самоидентификации.

Привычки отдельного народа (большой группы людей) охватывают большой спектр повседневной жизни человека. Например, у нас обыденным является использование вилки, ложки и ножа при употреблении пищи, а жители Юго-Восточной Азии используют для этого палочки. Для европейца это кажется, по меньшей мере, неудобным. И это яркий пример того, как обычаи сковывают очень многие сферы человеческой жизни.

Это касается не только употребления пищи, но и определенных правил поведения в транспорте. Для европейцев естественно уступить место женщине как представительнице слабого пола. В Японии же и мужчина, и женщина считаются одинаково сильными, и потому уступать место там не принято, и лишено всякого смысла.

Существует сотни вариаций формирования традиций у разных народов, тем не менее, именно это разнообразие и позволило человеку отделиться от животного.

Современному человеку может показаться, что традиции постепенно исчезают. Человек сейчас создал мультикультуру, которая вытекает из всеобщего соединения, смешивания, переплетения разных народов. Это происходит из-за расширения средств коммуникации: мобильные телефоны, интернет, поездки в другую страну, стали почти обыденным явлением, даже страны сливаются, например, Европейский Союз. Потому кажется, что традиции отдельных народов постепенно исчезают, но это не совсем так.

Совокупность обычаев, которые сопровождаются какими-то специфическими действиями, принято называть ритуалами.

Многие государства склонны к сохранению своих традиций и обычаев. То же касается и Российской Федерации. Эта страна – наследник очень большой исторической культуры. Она существует много веков, имела много названий, но задача государства – сохранить обычаи и традиции всех народов проживающих в стране. Это сложно, но современному человеку нельзя, следуя изменениям в социальной и технологической сферах, забывать все то, что было нажито многими поколениями до него.

У современного человека есть объединитель – великий русский язык, система праздников. Изучение и сохранение истории является общенациональным приоритетом, потому что люди, которые не помнят своих корней, не имеют будущего. Традиции, обычаи – это все очень важная составляющая русского народа. Начиная от обычного рукопожатия и заканчивая важными государственными церемониями, это все то, что формирует русскую цивилизацию, ее культуру. Потому сохранение и приумножение всего этого наследия – задача любого русского человека.

nsportal.ru

Конспект урока по окружающему миру «Правила вежливости»

Конспект урока по окружающему миру

Подготовила: Козлова Юлия Валерьевна,

учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: Урок-ознакомление с новым материалом.

Тема урока: «Правила вежливости».

повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

дать понятие «культура поведения».

развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Презентация «Правила вежливости».

Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).

Тесты «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс).

Ребята, прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы к ним повернемся и поприветствуем. (приветствие гостей)

— Меня зовут Юлия Валерьевна.

— Ребята, а на какой урок вы настроились?

(на урок окружающего мира)

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

(Повторение правил поведения в школе)

— Ребята, расскажите, какой раздел вы изучаете?

– А что такое общение? (Взаимные отношения)

— А где мы общаемся?

(В школе, дома, на улице, в транспорте, везде)

— Всегда ли общение бывает приятным?

— А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы общение было приятным?

(говорить вежливые слова, не ссориться)

Постановка учебной проблемы

— Я предлагаю посмотреть отрывом из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» в исполнении ваших одноклассников и подумайте, приятным ли было общение между героями?

Учитель: «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!»

— Спасибо. Садитесь на места.

— Приятным ли было общение межу героями? (нет)

— А почему? (ответы детей)

— Так чего же он не знал? (правил поведения)

— Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о правилах поведения)

— А теперь откройте учебники на с. 52. Какова тема урока? (Правила вежливости )

— Давайте прочитаем , что же мы узнаем и какова цель нашего урока (на с. 52).

— Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?

— Для чего они нужны? (ответы детей)

Вывод: они делают нашу речь приятнее, доброжелательнее и теплее.

Совместное «открытие» новой темы

(Работа в группах)

— Ребята, а вы знаете, что вежливые слова называются волшебными? Они действительно могут делать чудеса.

— Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике №1 Придумайте диалоги между героями, используя вежливые слова.

— Работаем в группах.

(Ребята вспоминают о правилах работы в группе)

Разбитая ваза с цветами. Слайд.

Провожаем гостя на вокзале. Слайд.

Встреча гостей. Слайд.

Помощь бабушке. Слайд.

Папа приехал с работы. Слайд.

Поздравляем с Днем рождения. Слайд.

— Приятно ли было слушать диалоги между героями? Благодаря каким словам? (ответы ребят)

Совместное «открытие» новой темы

— В современном мире для общения мы часто используем телефон.

— Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

— Послушайте, как разговаривают по телефону ребята . (1 группа).

— А теперь 2 группа учеников.

(учащиеся показывают 2 сценки: правильное общение и неправильное)

— Какой диалог на ваш взгляд был вежливым и понятным?

— Давайте повторим эти правила по слайду:

Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

Не следует говорить слишком долго.

(дети читают по одному)

(Перед детьми показываются картинки)

— Внимание на слайд. Что можно сказать о поведении этих ребят?

Картинка 1. Не уступил место в автобусе.

— Что можете сказать о поведении мальчика? Как поступить правильно?

(такая работа проводится по каждой картинке)

Картинка 2. На лестнице.

Картинка 3. Сбил девочку с ног.

— А какие вежливые поступки совершали вы?

Вывод: вежливые слова и вежливые поступки – это культура поведения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

— А теперь проверим ваши знания, выполнив тест по теме урока на с. 56.

(дети выполняют тест затем проверяем в классе)

— Проверьте, насколько правильно вы выполнили задания. Внимание на слайд.

(ребята самостоятельно проверяют тест)

— Встаньте те ребята, кто выполнил все задания правильно. А теперь те, кто допустил одну ошибку и т.д.

— О чем мы говорили на уроке?

— Оцените свою работу, используя слайд.

Слова «До свиданья»,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и в доме.

Слова эти очень

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

К следующему уроку прочитайте рассказ «Волшебные поступки» на с. 54 и выполните в рабочей тетради с. 35 № 4.

— Ребята, я вам благодарна за активную работу. На этом урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока «Правила пожарной безопасности в школе и дома»

Совершенствование знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности, создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы, умение сопоставлять и делать выводы, формировать способность к самостоятельному построению новых способов действий в условиях чрезвычайной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Правила пожарной безопасности в школе и дома» »

«Я слышу – я забываю,

я вижу — я запоминаю,

я делаю – я усваиваю»

Тема: «Правила пожарной безопасности в школе и дома»

Форма урока: урок освоения новых знаний.

Тип урока: урок открытия новых знаний, закрепление умений и навыков.

Совершенствование знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности, создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы, умение сопоставлять и делать выводы, формировать способность к самостоятельному построению новых способов действий в условиях чрезвычайной ситуации.

Совершенствование знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности, создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы, умение сопоставлять и делать выводы, формировать способность к самостоятельному построению новых способов действий в условиях чрезвычайной ситуации.

Оборудование: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс А.Т.Смирнов- Просвещение,2011,компьютер, мультимедийная установка, плакаты, презентация к уроку, огнетушители: ОХП, ОУ-2, ОП-2; чистые хлопчатобумажные салфетки (по числу обучающихся для эвакуации в условиях задымления), вода, противогазы (ГП-5, ГП-7, общевойсковой).

1. Мотивация к деятельности (включение в деловой ритм). Знакомство с темой урока.

Какие службы обеспечивают безопасность в нашей стране?

Знаешь ли ты, где в твоем селе находится пожарная часть?

Создание первой проблемной ситуации.

«Загадки»:
1. Летит жар-птица, золотым пером хвалится (огонь)

2. На улице столбом, в избе скатертью (дым)
3. Мала, да зла и чуть свечу, а как упаду – много горя принесу (искра)
4. Серое сукно тянется в окно (дым)
5. Жевать – не жую, а все поедаю (огонь)
6. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Вопрос: если вы отгадали все эти загадки, то легко отгадаете следующую и скажите, какую мы сегодня будем изучать тему?

Красненький петушок по улице бежит, где пройдет, остается уголек (пожар)

2. Постановка учебной задачи.

1. Причины, поражающие факторы и последствия пожаров.

2. Первичные средства пожаротушения.

3. Правила безопасного поведения в доме, способы эвакуации из горящего здания.

4. МЧС всегда поможет.

3. Актуализация и пробное учебное действие.

Причины, поражающие факторы и последствия пожаров.

Подарив людям огонь, Прометей подарил им возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч лет упорно осваивает проблему пожароопасности, так и не добившись ее абсолютного решения. Пожары возникают везде – на предприятиях, на транспорте, в лесах, под землей, в жилых домах и общественных зданиях. (Слайд №2)

      1. а) Основными причинами возникновения пожаров в доме являются следующие факторы: (Слайд №3)
        неосторожное обращение с огнем;
        нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
        нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
        утечка бытового газа;
        беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;
        неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

    детская шалость. (Слайд №4)

    . Обратите особое внимание на опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.

    б) поражающие факторы пожара:
    Открытый огонь: опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
    Температура среды: опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.
    Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.
    Потеря видимости вследствие задымления: эвакуация затрудняется или становиться невозможной, при возникновении паники.
    Понижение концентрации кислорода: опасно уменьшение концентрации кислорода в воздухе при сгорании различных веществ и материалов. Понижение содержания кислорода на 3% вызывает ухудшение двигательных функций организма. (Слайд №5)

    За 6 месяцев 2012 года в РФ произошло 80 234 пожара, при которых погибли 6 124 человека и получили травмы 6 505 человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 6 576 231 000 рублей,
    в том числе из-за шалости детей с огнем – 1 351 пожар, прямой материальный ущерб – 31 235 000 рублей.

    За год на территории Саратовской области зарегистрировано 2530 пожаров, материальный ущерб от них составил 86 млн. руб. Погибло -220 чел., в том числе 17 детей. (Слайд №6)

    В феврале 1999 года случился пожар в административном здании Управления внутренних дел г. Самары. Тогда 67 человек погибли, более 200 пострадали, 20 пропали без вести. Указать причины:

    вызов пожарным поступил только через 22 мин.;

    эвакуационные выходы были заблокированы решётками;

    пути эвакуации были отделаны горючим материалом (ДСП);

    недостаточная подготовка личного состава в области пожарной безопасности (попытки защититься от дыма с помощью фильтрующего противогаза);

    низкая огнестойкость строения (деревянные перекрытия);

    открытые окна и двери на этажах;

    подъезды к зданию заблокированы стоящими автомобилями;

    в здании в течение 1 часа с начала пожара не было отключено

    При возникновении пожара нужно быть готовым ко всему, потому что успешная эвакуация из здания и ваша жизнь будет зависеть от ваших правильных действий.

    Физкультурная пауза — ситуационная задача №1:

    «В здании школы произошёл пожар. Коридор заполнен дымом, трудно дышать, видимость ограничена. Вам необходимо провести экстренную эвакуацию из класса до двери главного входа. Ваши действия».

    Обучающиеся должны, соблюдая правила экстренной эвакуации (используя влажные хлопчатобумажные салфетки) быстро покинуть классное помещение, следуя до ближайшего эвакуационного выхода. Учитель наблюдает и по окончании пробной эвакуации просит ребят проанализировать их действия. Проводится совместный анализ возможных ошибок.

    4.Проблемное объяснение нового материала.

    а) Условия, необходимые для горения — треугольник огня:

    горючее вещество + окислитель (воздух) + температура воспламенения

    Вопрос: что нужно сделать для того чтобы огонь погас?

    — засыпать песком, землёй, снегом;

    -потушить огнетушителем и т. д.

    Задание — доработать предложенную таблицу «Средства пожаротушения»

    (Указанное в скобках заполняется на уроке)

    б) Назначение, устройство и марки огнетушителей.

    Огнетушители углекислотные (ОУ-2) используются для тушения возгораний различных веществ, горение которых невозможно без доступа воздуха, и электроустановок, находящихся под напряжением.

    Для приведения в действие огнетушителя марки ОУ-2 следует:

    сорвать пломбу, выдернуть чеку;

    -направить раструб на пламя;

    При тушении пожара огнетушителем такой марки нельзя:

    — держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать;

    -прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности может понижаться до -60 или -70°С;

    при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе, чем на 1 м к электроустановке и пламени.

    Огнетушители порошковые (ОП-2) используются для тушения различных горючих веществ, в отличие от огнетушителей марки ОУ порошковыми огнетушителями можно тушить твёрдые горючие вещества.

    ОП-2 приводится в действие также как и огнетушитель ОУ-2, только на очаг возгорания направляется не раструб, а сопло.

    При тушении пожара огнетушителем марки ОП в помещениях необходимо учитывать:

    возможность разряда статического электричества;

    образование высокой запыленности и снижение видимости очага пожара в результате образования порошкового облака;

    возможность порчи компьютерной техники.

    Отработка на практике навыков подготовки огнетушителей марки ОУ и ОП к действию.

    Имитация работы с огнетушителями при условном возникновении пожара.

    Правила безопасного поведения в доме, способы эвакуации из горящего здания.

    (Слайд №13)
    а) Мы с вами разобрали основные причины возникновения пожаров, узнали как и чем их тушить.

    На основании этого сделайте выводы, какие необходимо принять меры по обеспечению пожарной безопасности в доме, школе, на улице и в лесу. (Чем больше учащиеся сформулируют ответов, тем полнее удастся им обозначить основные правила пожарной безопасности):
    • не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.);
    • пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;
    • не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы и др.);
    • не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, бытовыми аэрозолями и проч.);
    • не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;
    • соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);
    • не украшать новогоднюю елку игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни.

    б) Как должен вести себя человек, если в его доме (квартире) начался пожар? (Слайд № 14)

    1. Попытаться потушить возгорание подручными или специальными средствами. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.
    2. Не бояться позвать на помощь взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара;
    3. Если не удалось потушить, то немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики).
    4. Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону — 01,

    2-52-00 (местная пожарная команда), по сотовому -112.

    5. Сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

    В учебнике на стр.27 найдите информацию, которую вы должны сообщить в пожарную часть при возникновении пожара.

    Особое внимание необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:

    не прятаться в шкафы, под кровати и другие места; ПОЧЕМУ?
    • открывать окна, двери, форточки, разбивать стекла в окнах; ПОЧЕМУ?
    • тушить водой электрические приборы (вода хорошо проводит электричество); ПОЧЕМУ?
    • пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен); ПОЧЕМУ?
    • использовать лифт; ПОЧЕМУ?
    • спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;

    ПОЧЕМУ?
    • открывать двери, окна и выпрыгивать из них (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

    При эвакуации:
    Защитить глаза и органы дыхания. КАК?
    Накрыться плотной влажной тканью и двигаться пригнувшись

    или ползком. ДЛЯ ЧЕГО?
    Не входить туда, где большая концентрация дыма. ПОЧЕМУ?
    Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь.

    Теперь мы можем проанализировать наши действия при эвакуации и

    отметить ошибки, которые допустили при этом.

    Возможные ошибки (указывают сами дети):

    -передвижение не в положении пригнувшись;

    -не защищены глаза и органы дыхания;

    -передвижение без ориентиров;

    -классная дверь оставлена не закрытой;

    МЧС — федеральный орган по обеспечению безопасности населения при различных опасных ситуациях.

    Государственная противопожарная служба входит в структуру МЧС.

    Заключены соглашения о совместной охране лесов в 5 -километровой зоне вдоль границ со странами: США, Канада, Германия, КНР, Монголия, Финляндия.

    Тушение пожаров в Израиле — 2 самолёта ИЛ-76, самолёт амфибия БЕ-200.

    Тушение пожаров в Греции — 6 вертолётов с водоналивными контейнерами, 60 человек спасателей.

    Самооценка детьми своей работы. (Личностный результат УУД: способность к самооценке).

    Сумеешь ли ты воспользоваться огнетушителем, если возникнет пожар?

    А кто был настоящим спасателем?

    Какие интересные факты о работе сотрудников МЧС ты узнал?

    6. Рефлексия деятельности.
    Ситуационное задание:

    В здании школы начался пожар. Назовите его признаки. Звучит сигнал эвакуации. Коридор задымлён, видимость ограничена. Главный выход заблокирован огнём. Что делать?

    Карточки (Приложение 2)
    Возник пожар — звони 01-(В)
    В комнате много дыма — ползи к выходу — (Г).
    На тебе горит одежда — падай на землю, катайся — (Д).
    Задымился телевизор — отключи, накрой одеялом — (Ж).
    Горит старая трава — забросай землей — (Е).
    Почувствовал запах газа — открой окно, балкон — (А).
    Трудно дышать от едкого дыма — дыши через мокрую тряпку — (Б).

    Сегодня на уроке я…

    Какое у вас было настроение в течение урока?

    Д/з: Учебник стр. 24-30.

    Выполнить тест по пожарной безопасности (Приложение №3)

    Чтобы вы не забывали и выполняли правила пожарной безопасности — 6 класс дарит вам всем буклеты-памятки, которые будут напоминать вам о безопасности. (Приложение 4)

    kopilkaurokov.ru

    Смотрите так же:

    • Исчисление пенсий работающим пенсионерам Расчет пенсии работающего пенсионера После реформы пенсионной системы, которая была проведена в 2015 году, расчет пенсий стал производиться иначе — были введены пенсионные коэффициенты. Для работающих граждан пенсионного возраста […]
    • Поступление в школу возраст закон Во сколько лет идти в школу? В редакцию часто приходят вопросы, касающиеся того, во сколько лет идти в школу? Родители сомневаются, колеблются. Масла в огонь подливают и действия работников социальных служб, которые нередко дезинформируют […]
    • Приказ no 67 мвд рб Реформа МВД: вежливость заменили на скромность Наумовский приказ № 1 о вежливости отменен. До личного состава доведен новый приказ — о профессиональной этике… Отныне и, наверное, до следующего министра внутренних дел сотрудникам милиции […]
    • Пример заполнения купли продажи Договор-купли продажи. Как правильно заполнить Экономьте время на оформлении договоров! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов. Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Фирменные […]
    • Заявление о выдаче пластиковой карты Заполнение заявлений на оформление банковских карт Общая информация В 2011 году приемная комиссия и бухгалтерия факультета ВМК МГУ при поддержке Вернадского отделения Сбербанка России города Москвы организуют прием заявлений на оформление […]
    • Вид основания для пребывания Правовой статус иностранного гражданина в РФ Чашин А.Н., главный редактор Законно пребывать на территории России иностранный гражданин может в рамках одного из следующих режимов: временного пребывания; временного проживания; […]

Обсуждение закрыто.