Комментарии к 185 приказу мвд

Оглавление:

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

Приказ 185 отменили

20 Октября 2017 года вводится в действие Приказ № 664, который был разработан ещё 23 Августа того же года, действителене на 2018 год и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей в 2018 году? Давайте выяснять!

Но сначала немного о юридической грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют непосредственного отношения ни к водителям, ни даже к инспекторам ГИБДД. Все основные права обязанности и инструкции к действию сотрудников МВД содержатся в Административном регламенте. Да-да, именно регламент содержит основную долю интересующей нас информации. Сами Приказы нужны для того, чтобы ввести этот регламент в действие, обязав подчиняться его предписаниям сотрудников ГИБДД и других структур.

Поэтому правильно вести речь именно об Административном регламенте, а не о Приказе №644 и, тем более, Приказе №185, который вовсе теперь не действует. Регламент обновлён практически в корне, и потому для него потребовался новый приказ.

Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

Итак, давайте по порядку рассмотрим все особенно интересные для водителей обновления в этом нормативно-правовом акте. Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

Причины остановки машины и проверки документов

Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств
организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

«Железный аргумент» вне закона

В новом регламенте теперь прямо прописано о том, что передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах запрещено. Ранее такой нормы не было.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Инспекторам на дежурстве можно прятаться

Ранее была обязанность обеспечить видимость патрульного автомобиля сотрудников ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь же по новому Приказу в ряде случаев можно прятать патрульную машину.

Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

Уже давно камеры автоматической фиксации нарушений контролируются, обслуживаются и даже принадлежат организациям, не имеющим прямого отношения к Государственной инспекции. Теперь данное положение дел официально закрепили в пункте 76 Административного регламента.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664. Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.

Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической «отсидки».

Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

Требование выйти из автомобиля в большинстве случаев незаконно. В новом регламенте прописали основания для предложения инспектора выйти из машины водителю. Заметьте, слово «предложить» означает именно просьбу, а не требование.

А вот обязанность водителя выйти из авто остаётся при проведении досмотра и при отстранении от управления автомобилем.

Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

Принудительная остановка при погоне или в других случаях невыполнения водителем требования об остановке включает в себя использование других автомобилей, специальные средства для остановки (шипы, «ежи» и так далее).

Принудительно останавливать запрещено мотоциклы и мопеды.

Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
.
мотоциклов и мопедов.

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это.

autotonkosti.ru

Поправки в 185 приказ МВД

В соответствии с последними поправками в административный регламент, инспекторы ГИБДД имеют право отстранять от управления транспортным средством судей и дипломатических работников в случае, если имеются основания полагать наличие у них алкогольного опьянения. Кроме того, данные изменения также дадут возможность гражданам получать информацию об имеющихся у них штрафах посредством многофункциональных центров.

В настоящее время на портале regulation.gov.ru размещен проект изменений в 185 приказ Министерства внутренних дел, согласно которому утверждается административный регламент по контролю за соблюдением требований безопасности дорожного движения.

В соответствии с пакетом поправок, инспектор ГИБДД сможет производить проверку на наличие алкогольного опьянения, осуществлять направление на медицинское освидетельствования и отстранять от управления консулов, дипломатов, сотрудников посольств и иных лиц других государств, пользующихся иммунитетом.

Кроме того, по отношению к данным лицам сотрудник ГИБДД сможет выносить постановление об административном правонарушении и составлять протокол по осмотру места, где было совершено правонарушение. Помимо этого, касательно некоторых из иностранных водителей, обладающих неприкосновенным статусом, станет возможным применять задержание и запрет эксплуатации транспортных средств с использованием принципа взаимности.

Следует отметить, что инициатива ужесточить контроль за водителями с дипломатическим статусом исходит непосредственно от Министерства иностранных дел Российской Федерации. Дело в том, что касательно соблюдения Правил дорожного движения поблажки дипломатам существуют лишь в России.

Так, в европейских странах работники дипмиссий несут ответственность наряду со всеми другими участниками дорожного движения. Это касается даже наложения штрафных санкций, не говоря уже об отстранения от управления автомобилем в случае алкогольного опьянения.

В России же до сего момента сотрудники ГИБДД могли лишь составить протокол, в котором фиксировали нарушение, но никаких мер в отношении иностранных граждан они предпринимать не могли. Законом предусматривался лишь весьма расплывчатый пункт о том, что инспектор ГИБДД должен не допустить движения транспортного средства до прибытия другого водителя. При этом никаких расшифровок о том, каким образом ему надлежит выполнить данное положение, законодательством не предусматривалось.

Еще одним пунктом проекта внесения изменений в 185 приказ МВД стало внедрение поправок, которые существенно ограничивают неприкосновенность нарушающих Правила судей.

Дело в том, что в Российской Федерации существует несколько категорий «неприкасаемых» граждан. К ним относятся кандидаты в президенты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, сенаторы, кандидаты в депутаты и местные органы самоуправления, а также члены избиркомов и уполномоченный по правам человека. При этом наибольшая степень «неприкосновенности» гарантировалась судьям и прокурорам.

Касательно них при нарушении Правил дорожного движения инспектор ГИБДД мог лишь составить рапорт, который он передавал руководству. В последствии оно должно было направить рапорт в прокуратуру, которая и должна была принимать решение по нему. При этом в случае, если судья или прокурор оказывался за рулем нетрезвым, сотрудник ГИБДД опять таки должен был предпринять меры для прекращения дальнейшего движения, но методика действий не оговаривалась и в этом случае.

Новые поправки в 185 приказ МВД лишают судей большей части имеющихся привилегий и были внесены в полном соответствие с разъяснениями, с которыми выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации.

В соответствии с ними инспектор ГИБДД может составлять протокол и даже возбуждать административное дело по факту нарушения Правил дорожного движения. При этом в случае, если имеются подозрения на нетрезвость судьи, сотрудники ГИБДД могут отстранить его от управления автотранспортным средством, произвести проверку на наличие в крови алкоголя и направить на медицинское освидетельствование. Таким образом, по данному положению судей фактически уравняли с депутатами Государственной Думы.

В случае принятия данного пакета поправок по-настоящему неприкосновенными на дорогах России останутся лишь прокуроры.

Следует отметить, что изначально при появлении 185 приказа МВД все эти меры в нем предусматривались. Однако в дальнейшем прокурорам и судьям вновь был дарован иммунитет, с требованием чего выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Еще одним значимым пунктом готовящихся изменения является возможность гражданами получать информацию о задолженности по штрафам ГИБДД с использованием многофункциональных центров. Данные центры предоставляют целый ряд муниципальных услуг и, на сегодняшний день, получают широкое распространение.

Как известно, до этого момента информацию об имеющихся штрафах граждане могли получить лишь на Интернет-портале госуслуг, либо
официальном сайте ГИБДД .

Те, кому Интернет был недоступен, могли получить информацию об административных взысканиях непосредственно в ГИБДД. Отныне же информация о штрафных взысканиях будет доступна и в МФЦ. Впрочем, для внедрения новой услуги МФЦ потребуется заключение соответствующего договора с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Не все водители досконально знают жесты регулировщика и не могут их выполнить.

Всегда полезно повторить предупреждающие знаки с комментариями.

Видео — предложения по расширению полномочий инспекторов ГИБДД:

voditeliauto.ru

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

Приказ 185 отменили

20 Октября 2017 года вводится в действие Приказ № 664, который был разработан ещё 23 Августа того же года, действителене на 2018 год и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей в 2018 году? Давайте выяснять!

Но сначала немного о юридической грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют непосредственного отношения ни к водителям, ни даже к инспекторам ГИБДД. Все основные права обязанности и инструкции к действию сотрудников МВД содержатся в Административном регламенте. Да-да, именно регламент содержит основную долю интересующей нас информации. Сами Приказы нужны для того, чтобы ввести этот регламент в действие, обязав подчиняться его предписаниям сотрудников ГИБДД и других структур.

Поэтому правильно вести речь именно об Административном регламенте, а не о Приказе №644 и, тем более, Приказе №185, который вовсе теперь не действует. Регламент обновлён практически в корне, и потому для него потребовался новый приказ.

Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

Итак, давайте по порядку рассмотрим все особенно интересные для водителей обновления в этом нормативно-правовом акте. Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

Причины остановки машины и проверки документов

Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств
организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

«Железный аргумент» вне закона

В новом регламенте теперь прямо прописано о том, что передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах запрещено. Ранее такой нормы не было.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Инспекторам на дежурстве можно прятаться

Ранее была обязанность обеспечить видимость патрульного автомобиля сотрудников ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь же по новому Приказу в ряде случаев можно прятать патрульную машину.

Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

Уже давно камеры автоматической фиксации нарушений контролируются, обслуживаются и даже принадлежат организациям, не имеющим прямого отношения к Государственной инспекции. Теперь данное положение дел официально закрепили в пункте 76 Административного регламента.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664. Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.

Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической «отсидки».

Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

Требование выйти из автомобиля в большинстве случаев незаконно. В новом регламенте прописали основания для предложения инспектора выйти из машины водителю. Заметьте, слово «предложить» означает именно просьбу, а не требование.

А вот обязанность водителя выйти из авто остаётся при проведении досмотра и при отстранении от управления автомобилем.

Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

Принудительная остановка при погоне или в других случаях невыполнения водителем требования об остановке включает в себя использование других автомобилей, специальные средства для остановки (шипы, «ежи» и так далее).

Принудительно останавливать запрещено мотоциклы и мопеды.

Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
.
мотоциклов и мопедов.

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это.

autotonkosti.ru

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Причина остановки — приказ №185

Добрый день! Уважаемые знатоки, подскажите.
Ситуация следующая: еду я вчера по Краснопресненской набережной, ничего не нарушаю, номера чистые, тонировка в норме(передние отодрал недавно) и стоит инспектор ДПС с волшебной палкой. Он меня останавливает. Диалог был следующий:

ИДПС: -Добрый день, я такой то такой то. Предъявите документы!
Я: — Основание для остановки?
ИДПС: -Проверка документов!
Я: — Так остановка ТС для проверки документов осуществляется только на СТАЦ постах ДПС в соответствии с п.63 приказа № 185!
ИДПС: -Нет, в законе о полиции в главе 13 сказано, что можно останавливать для проверки документов и вне СТАЦ постов ДПС!
Я: — А как же это так? В одном документе написано одно, в другом другое…
ИДПС: -Закон о полиции вышел позже, чем приказ №185, поэтому я руководствуюсь законом о полиции.
Я: — Хм, ну ладно, я посмотрю, но что-то я сомневаюсь в этом.
Дал ему документы, он посмотрел, через 10 секунд отдал и я поехал.

Так вот, а сейчас на работе посмотрел этот самый документ (закон о полиции), так там вообще всего 11 глав, то есть 13ой главы нет как таковой.

Это что же получается, гаишник меня просто на понт взял?

Разъясните, пожалуйста, ситуацию, как все таки дела обстоят на самом деле? Какой из документов на самом деле действующий и чем они должны руководствоваться?

Комментарии 107

Мда все это супер! И знание законов и наличие копий при себе или на планшете!
Но! Есть один из веселых постов по дороге на Домбай!) вот там бы я посмотрел как бы вы доказывали одному из тех которые — » Ты кто тХакой?! давай до свиданья!» 😉

Всем удачи на дорогах!
ни гвоздя, ни жезла!

Терять время или не терять? вот в чем вопрос…

выскажу свое мнение…едите вы на авто по городу, ни чего не нарушаете, и тут вдруг взмах жезлом, остановились…подходит дядька ДПСник и просит вас показать доки…ну думаешь, что бы время не терять покажу без лишних разговоров. Дальше он просит открыть капот и багажник…стоп…нахрена? и тут ты решаешь включить знание законов- 1)причина остановки? ответ один, как всегда какая-то спецоперация, доков на нее нет…зачем открывать багажник? — осмотр…ты его поправляешь, если осмотр, пожаста ходите вокруг машины и осматривайте, а если досмотр, то протокол досмотра и понятых (он долго спорит, что я не понимаю что такое осмотр и что такое досмотр) понимаешь, что спор безполезен, а время дорого, открываешь ему багажник и говоришь что будет жалоба отправлена на него в прокуратуру…он не против и с улыбкой на лице желает приятного пути…
далее пишем и отправляем жалобу в прокуратуру след содержания:(реальная фамилия инспектора заменена на Иванов)
В прокуратуру Советского района
г. Брянска, Бульвар Гагарина,28
Прокурору Советского района
Антонову Сергею Николаевичу
Пацука Сергея Викторовича
Проживающего по адресу: бла бла бла

Жалоба
на неправомерные действия инспектора ДПС
«13» ноября 2011 г. я управляя автомобилем ВАЗ 21093, гос. номер м731ат 32 двигался в г. Брянске по ул. Пересвета направляясь со стороны ул. Красноармейская. Меня остановил инспектор ДПС Иванов Алексей Иванович, номер нагрудного значка 32-0490.
В качестве причины остановки, вне стационарного поста, инспектор назвал «проверка документов». После передачи мной инспектору документов для проверки инспектор потребовал открыть капот автомобиля. На мою просьбу, назвать достаточное основание для проведения досмотра инспектор внятных объяснений не дал, ссылаясь на служебную необходимость (проведение какой-то спец. операции). На мою просьбу составить протокол досмотра и пригласить двух понятых инспектор ответил категорическим отказом. После чего провел процедуру досмотра ТС. Протокол досмотра при этом им не составлялся и понятые не привлекались.
На протяжении всего времени общения с инспекторам, инспектор вел себя по отношению ко мне агрессивно, оказывал на меня психологическое давление. Тем самым он нарушил требование статьи 19 приказа МВД 185.
Учитывая вышеизложенное, прошу:
1. Возбудить административное дело в отношении инспектора ДПС Иванова Алексея Ивановича по статье 19,1 КоАП РФ «Самоуправство».
2. Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие.
3. Ответить мне письменно в установленные сроки, по существу вышеизложенного, по месту моего жительства.
4. Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью прокурора района Антонова Сергея Николаевича.

через месяц приходит ответ из прокуратуры, что проверку они провели и нарушений в отношении инспектора ко мне не выявлено, ВОТ ТАК…

www.drive2.ru

ГИБДД разрешили останавливать авто за пределами постов ДПС

«РГ» завтра опубликует приказ МВД, вступающий в силу 20 октября, об утверждении нового регламента по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения.

Речь идет об отмене 185 приказа, который водители называли регламентом по работе ДПС, и введении в силу нового приказа за номером 664. Это такой же регламент, который приведен в соответствие с ныне действующим законодательством. Напомним, что прежний регламент работал с 2009 года. Восемь лет прошло. Поменялись правила, Кодекс об административных правонарушениях, появился закон о полиции, а все это время работал старый регламент.

А теперь о главном. В 185 приказе говорилось, что проверка документов происходит только на стационарном посту ДПС. Однако за время действия приказа количество таких постов сократилось в разы. Для этого, помимо прямого указания руководства МВД было несколько причин. Их дорого содержать. А кроме того, выявление нарушений гораздо более эффективно на трассе, чем на стационарном посту.

Стоит напомнить, что когда вступил в силу 185 приказ, у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, которые есть сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение.
Была еще одна причина. В то время на дороге промышляли банды мошенников, которые вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. Чем могла закончиться такая встреча, можно узнать в криминальных сводках.

Однако, как отмечают в ГИБДД, сейчас и у сотрудников ГИБДД, и у мошенников найдется масса причин, чтобы остановить автомобиль. Мало кто из остановленных граждан начнет проверять у дежурного, закономерно ли его остановили.

В тоже время, пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если человек выпил, но еще не сильно пьян, он, как правило, едет строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость.

А раз нет повода остановить, нет постов, то и уходят такие водители в никуда.

В то же время, в соответствии с законом о полиции, проверить документы можно в любом случае. Поэтому проверять на дорогах будут везде, даже без проведения спецмероприятий.

Текст приказа МВД об административном регламенте будет опубликован в номере «Российской газеты» за пятницу, 13 октября.

rg.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный закон от 2 июля 2013 года n 185-фз Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в […]
  • 63 пункта 185 приказа Обзор 185 приказа ГИБДД Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует: Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством […]
  • Единый налог ставка 5 Ставки единого налога для ИП и физлиц в Минске увеличены в среднем на 7,4% Ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Минске увеличены в среднем на 7,4%. Такое решение принято 30 марта на заседании сессии […]
  • П43 приказа 185 Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения […]
  • Закон об образовании физическая культура Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 1 статьи 28 настоящего Федерального […]
  • Иск о взыскании морального ущерба образец Исковое заявление о взыскании морального вреда с работодателя Как правило, самостоятельно исковое заявление о взыскании морального вреда с работодателя в суды не направляется. Чаще его компенсация осуществляется в составе иных исков — о […]

Обсуждение закрыто.