Когда жена может просить развод

Когда жена может просить развод

В каких случаях женщина может требовать развод?

Как выйти из затруднительной ситуации для представителей ханафитского мазхаба в том случае, когда между супругами нет согласия и с инициативой о расторжении брака выступает супруга, а муж не желает развода?

Хазрати имам Мухаммад в книге «Китабуль-асар» пишет: «В том случае, когда на муже лежит очень большая вина и потому его жена требует развода, при этом муж категорически против этого, кадий обязан оформить развод и это будет означать безвозвратный талак».

Кроме того в книге «Хидайя» в главе, посвященной вопросу об импотенции читаем: «В случае, когда супруга настаивает на разводе, а муж отказывается дать его, кадий может выступить в качестве представителя мужчины и узаконить развод. Потому как по Корану надлежит жить супругам в мире и согласии и разводиться по-доброму и кадий вправе предотвратить предполагаемое насилие. Данный развод будет означать безвозвратный талак». В данном случае речь идет об импотенции, но вопрос можно рассматривать и по шире, ведь не секрет не во всех семьях царят мир и согласие, однако, несмотря на это каждый развод должен совершаться по-доброму.

Суть исламского Шариата и его превосходство в справедливости, стремлении сеять добро и взаимопонимание между людьми и предотвращать несправедливость и зло. Шариат наставляет супругов, состоящих в никахе-браке, жить в мире и согласии. В 19 аяте суры «ан-Ниса» Священного Корана говорится «Живите с вашими женами достойно». В 231 аяте суры «аль-Бакара» сказано: «Если вы развелись с вашими женами, и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного». Приведенные здесь аяты являются доказательством к разрешению обсуждаемого вопроса.

Более того в Благородном Коране указан выход из ситуации когда между супругами нет согласия и трудно установить кто из них повинен. В 35 аяте суры «ан-Ниса» читаем: «Если вы опасаетесь разлада между ними, то…» Иными словами, в данном аяте говорится о том, что необходимо поручить двум ответственным лицам-судьям как с той, так и с другой стороны сделать все возможное, чтобы уладить отношения между супругами. Когда же выяснится, что достигнуть согласия невозможно, необходимо попытаться установить на чьей стороне вина. В том случае, когда вина лежит на муже, то развод объявляет судья, предложенный с его стороны.

И данный развод будет иметь безвозвратную основу, а вопросы махра и материального обеспечения разведенной будут возложены на мужа и это будет считаться ваджибом для него. Когда будет установлено, что вина лежит на жене, то соответственно развод будет объявлять судья, предложенный с ее стороны. Данный развод будет называться как «хульг» или развод с мужем из расчета суммы махра, полученного во время бракосочетания. Причем, сумма этого «хульга» будет ваджибом для данной женщины. Достижение согласия между двумя сторонами и улаживание конфликта между бывшими супругами и их развод совершается в соответствии с хукмами упомянутых выше аятов.

«Согласие, достижение мира и покоя» суть понятия характерные аятам и сурам Священной Книги, а «развод» — обратная сторона этих понятий и он является вердиктом судьи, выносящим данное решение. Потому что в основе его деяния стоит задача объявить хукм, чтобы покончить с конфликтом, противостоянием между противоборствующими сторонами. Ведь в этом и состоит обязанность судьи.

Выработка хукма на основе приведенных выше благородных аятов не противоречит ханафитскому мазхабу и является истинным признаком данного мазхаба. Ведь и сам хазрати имам Абу Ханифа любил повторять: «Суры Священного Корана, хадисы, а также высказывания сахаба ставьте превыше, чем мои слова».

m.islam-today.ru

Имеет ли женщина право на развод?

В каких случаях женщина имеет право на расторжение брака (никаха), какова процедура его расторжения?

– Расторжение брака (фасху ан-никах) установлено в шариате для защиты женщин от вреда, исходящего от мужа в материальном плане или в плане половых отношений. Женщина имеет право обратиться к имаму мечети с просьбой о расторжении брака, если муж сам отказывается дать развод или не в состоянии сделать это. Такое право женщине даётся: 1) если муж окажется сумасшедшим или потом, со временем станет сумасшедшим (даже, если есть надежда на выздоровление); 2) если муж окажется больным лепрой (болезнь, при которой сначала кожа краснеет, потом чернеет и начинает сыпаться) или потом заболеет этой болезнью; 3) если муж окажется больным проказой (болезнь, при которой кожа становится сильно белой, пятнистой) или потом заболеет этой болезнью; 4) если обнаружится, что у мужа нет полового органа или потом пришлось удалить его; 5) если муж окажется импотентом. Но, если муж хоть один раз вступил с ней в половые отношения, то она (жена) уже никогда не имеет право на расторжение брака.

После обнаружения всех перечисленных недостатков, если жена хочет расторгнуть брак, она имеет право это сделать, если обратится с такой просьбой к имаму сразу же, после их обнаружения, но если она не сделает этого сразу же, то она не имеет право на расторжение брака потом, со временем.

Если муж окажется импотентом, имам ему дает срок в один год для излечения, но, если после этого срока он останется таким же, жена имеет право расторгнуть брак.

Также жена имеет право на расторжение брака, если муж не в состоянии обеспечивать её минимальным обязательным обеспечением, установленным шариатом. Если же муж в состоянии её обеспечить, но не делает этого, жена не имеет право на расторжение брака, так как она имеет возможность потребовать от него всё необходимое через имама (или через суд). Если не известно местонахождение мужа и он не оставил имущества, которым жена может себя обеспечить, то, по мнению некоторых алимов, она имеет право расторгнуть брак. Также, по мнению некоторых алимов, если муж в состоянии обеспечить жену и не делает этого и жена не может добиться от него своего обеспечения через имама (или через суд), жена имеет право на расторжение брака.

После того, как жена обратится к имаму с просьбой о расторжении брака, имам дает мужу три дня, в течение которых муж должен начать обеспечивать её, и если он этого не сделает, то на четвёртый день имам расторгает их брак или дает ей (жене) разрешение на расторжение брака и она сама делает это. При расторжении брака имам говорит: «Я расторгаю брак»,- и называет имя мужа и жены, если жена сама расторгает с разрешения имама, то она говорит: «Я расторгаю свой брак».

После расторжения брака муж не имеет право на возврат жены (ружъат) до прохождения срока идды, что разрешается, если жене дать однократный или двукратный развод. После прохождения срока идды муж имеет право заново совершить махар с женщиной, которая расторгла с ним брак. Для этого нет условия, чтобы она вышла за другого мужчину и развелась с ним, в отличие от троекратного развода, после которого женщина не имеет право выйти заново за того же мужчину, который ей дал такой развод, а только в том случае, если она: 1) выйдет за другого, 2) вступит с ним в половой контакт, 3) разведётся с ним, 4) выдержит срок идды.

Если мужчина возобновит брак (после срока идды) с женщиной, которая расторгла раньше с ним брак, то она возвращается как новая жена, т. е. для мужа количество разводов не уменьшается, но если мужчина дал однократный или двукратный развод жене и вернул (сделал ружъат) её до прохождения срока идды или заново, после прохождения срока идды поставит с ней новый махар, то она возвращается к нему уже с уменьшенным количеством разводов.

Например, если муж давал однократный развод, то у него останется право на два развода, а если он давал двукратный развод, то у него остается право на один развод, т. е. если он и в дальнейшем даст только двукратный развод в первом примере и однократный во втором, то он уже не имеет право повторно на ней жениться, а только, если она выйдет замуж за другого и разведётся с ним («Фатхуль-Аллам»).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

islamdag.ru

Когда жена может просить развод

На протяжении трех месяцев моя супруга покидает супружеское ложе и не позволяет дотрагиваться до нее, говоря, что я толстый и некрасивый. Она хочет расстаться со мной и вынуждает меня дать ей развод. Я не хочу разводиться с ней, так как очень ее люблю. Но я не знаю, что делать. Каков будет ваш совет?

Во-первых, жена не может отказывать мужу и покидать супружеское ложе, не имея на то уважительных причин: наличие менструаций, болезнь, или соблюдение обязательного поста, или паломничество, или тому подобные действия. Если она оставила ложе без уважительных причин, то она совершила грех и подверглась проклятию. Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мужчина позвал свою жену на супружеское ложе, а затем провел ночь раздосадованным, потому что она отказалась лечь с ним, то ангелы проклинают ее вплоть до наступления рассвета» (аль-Бухари № 2998).

Абу Хурейра передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ««Если женщина покинет ложе своего мужа, то ангелы станут проклинать ее, пока она не вернется» (аль-Бухари № 4795).

Поэтому, то, что совершает Ваша жена – отказывает Вам в супружеском ложе, является запрещенным делом (харамом) и одним из больших грехов. Это проявление строптивости с ее стороны, и это снимает с Вас обязанность ее обеспечивать и делить свое время между ней и другими женами (в случае многоженства).

Аль-Мауарди сказал: «… Подчинение жены своему мужу выражается в двух поступках, и оно будет состоявшимся только при подчинении в обоих пунктах.

Первое: предоставление возможности мужу получить наслаждение своей женой.

Второе: подчинение мужу в том, чтобы переехать вместе с ним, куда он пожелает, внутри страны или в другое государство. При условии, что дороги безопасны.

Если жена позволяет мужу наслаждаться ею, но отказывается переехать, то с мужа снимается обязанность ее обеспечивать.

Если же она подчиняется мужу в переезде, но отказывает мужу в наслаждении, то, если этот отказ был по уважительной причине (менструации, нахождение в состоянии ихрама, соблюдение поста), то муж обязан обеспечивать жену, так как ему по Шариату запрещено отказывать жене в обеспечении. Исключением являются те случаи, когда жена отказывает ему без уважительной причины. Тогда он обеспечивать ее не обязан» (Аль-Хауи аль-кабир. Т. 11. С. 438).

Во-вторых. Если жена не желает оставаться со своим мужем, и они не могут прийти к общему решению, а она считает, что не может выполнять все то, что обязана по отношению к мужу, то Шариат дает ей выход из ситуации. Она может просить развод (аль-хулуг).

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что жена Сабита ибн Кайса пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я не порицаю ни нрав Сабита ибн Кайса, ни его религиозность, однако я не желаю проявлять неблагодарность в Исламе». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: «Вернешь ли ты ему его сад?», она ответила: «Да», тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прими его и дай ей развод» (приводится у аль-Бухари № 4867).

Смотрите ответы на вопросы № 1859 и № 91878.

В-третьих. Наш Вам совет: если Ваша жена просит Вас о разводе и не желает оставаться с Вами, то лучше разведите ее. Для мужчины нет никакой пользы в том, чтобы оставаться с женой, которая его не любит, не подчиняется ему и не выполняет простейших обязанностей по отношению к нему.

Что же касается Вашей любви к ней, то Вы не будет чувствовать наслаждение от нее, пока она не ответит Вам любовью. Вам следует просить Аллаха наделить Вас женой, которую полюбите Вы и которая станет любить Вас.

Вам дозволено в этой ситуации не разводиться с ней, пока она не возместит Вам имуществом. Это и есть аль-хулуг, о котором мы говорили выше. Сказал Всевышний:

ولا تعضلوهن لتذهبوا ببعض ما آتيتموهن إِلَّا أَنْ يَأْتِينَ بِفَاحِشَةٍ مُبَيِّنَةٍ

«Не чините им препятствия, чтобы унести часть приданого, которое вы им дали, если только они не совершили явной мерзости» (сура «ан-Ниса», аят 19). Разъясняя этот аят Ибн Касир сказал: «Ибн Мас‘уд и Ибн ‘Аббас считали, что имеется в виду прелюбодеяние, то есть если жена совершила прелюбодеяние, то вы можете потребовать вернуть свадебный дар (махр), который был дан ей. А также можете настаивать на этом, пока она не оставит его вам, а потом дать ей развод.

Ибн ‘Аббас, ‘Икрима и ад-Даххак сказали, что имеется в виду явная непристойность: строптивость и непослушание.

Ибн Джарир ат-Табари сказал, что здесь подразумевается все это: прелюбодеяние, ослушание, строптивость, сквернословие и тому подобное. То есть каждый из этих проступков с ее стороны дает (мужу) право настаивать на возврате свадебного дара или некоторой его части. И это мнение приемлемо» (Тафсир Ибн Касир. Т. 8. С. 115 — 118).

Просим Всевышнего Аллаха облегчить для Вас это обстоятельство, показать Вам верный путь и предопределить то, в чем благо для Вас.

islamqa.info

Может ли жена развестись, если муж ей изменяет?

Вопрос: Имеет ли право женщина подать на развод, если подозревает своего мужа в измене?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Во-первых, дурное предположение о мусульманине – один из тяжких скрытых грехов. Всевышний Аллах говорит (смысл): «Оставьте явные грехи и скрытые» (сура «Аль-Ан’ам», аят 120).

وَذَرُواْ ظَاهِرَ الإِثْمِ وَبَاطِنَهُ

Совершение грехов – одна из причин заболевания сердца. Аллах говорит (смысл): «В тот день ни одному человеку не помогут его богатство или сыновья, а поможет только здоровое/чистое сердце от многобожия и лицемерия» (сура «Аш-Шуараъ», аяты 88, 89).

يَوْمَ لاَ يَنفَعُ مَالٌ وَلاَ بَنُون * إِلاَّ مَنْ أَتَى اللَّهَ بِقَلْبٍ سَلِيم

Человек, подозревающий других в дурном, порицаем намного больше, чем прелюбодей, пьяница или вор, поскольку его греховная привычка не отходит от него, в отличие от тех грешников, которые грешат органами. Они (грехи органами) сравнительно коротки и стираются искренним раскаянием, просьбой к Аллаху о прощении за них и совершением благих поступков.

Ибну Мурдавайх и ибн ан-Наджар в своем «Тарихе» приводит хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Кто подумает плохо о своём брате по вере – тот подумал плохо о своём Господе. Ведь Аллах говорит (смысл): «О те, которые уверовали, остерегайтесь домыслов, подозрений…» (сура «Аль-Худжурат», аят 12).

Ибну Куддама аль-Макдиси, да смилуется над ним Аллах, в «Мухтасару Минхаджиль-касыдин» пишет: «Нельзя тебе подозревать мусульманина в плохом, кроме как в случае когда тебе что-то стало известным и его поступок не поддаётся никакому объяснению. Если тебе о брате по вере поведал доверенный (адль) и твоё сердце склонилось поверить сказанному им, на тебе не будет греха, поскольку, если ты обвинишь его во лжи, будешь тем, кто подумал плохо о нём (рассказавшем). Тебе нельзя думать об одном хорошо, а о другом плохо, напротив, в этой ситуации тебе следует разузнать, есть ли между ними обоими вражда или зависть, так можно будет рассеять подозрение.

Во-первых, когда у тебя в голове появится плохая мысль о мусульманине, тебе следует проявить заботу о нём и сделать ему хорошее дуа, это разгневает шайтана и отдалит его от тебя. И он не сможет подбрасывать тебе дурное о твоём брате по вере из опасений, что ты позаботишься о нём и сделаешь для него хорошее дуа. А если ты уверенно знаешь о чьей-либо ошибке/грехе, сделай ему наставление наедине.

Знай же, что одним из плодов домыслов и подозрений является слежка. Сердце человека не довольствуется подозрением, оно желает узнать истину и начинает шпионить, а это запрещено в Исламе, поскольку приводит к разоблачению тайны личной жизни мусульманина.

Во-вторых, шпионство в основе своей является грехом, ибо Аллах в Коране сказал: « не следите за людьми, чтобы узнать об их ошибках» (сура «Аль-Худжурат», аят 12). В изречении Посланника Аллаха ﷺ сказано: «О люди, кто уверовал языком, но при этом иман не дошёл до их сердца, не наносите вреда мусульманам, не упрекайте их, не выискивайте их ошибки. Ибо Аллах будет выискивать ошибки того, кто будет выискивать ошибки своего брата по вере. А чьи ошибки станет выискивать Аллах – того Он опозорит, даже если его ошибки/грехи будут сокрыты внутри его дома». Хадис привёл имам ат-Тирмизи от Ибну Умара, да будет доволен ими обоими Аллах.

يَا مَعْشَرَ مَنْ أَسْلَمَ بِلِسَانِهِ وَلَمْ يُفْضِ الإِيمَانُ إِلَى قَلْبِهِ, لا تُؤْذُوا المُسْلِمِينَ, وَلا تُعَيِّرُوهُمْ, وَلا تَتَّبِعُوا عَوْرَاتِهِمْ, فَإِنَّهُ مَنْ تَتَبَّعَ عَوْرَةَ أَخِيهِ المُسْلِمِ تَتَبَّعَ اللهُ عَوْرَتَهُ, وَمَنْ تَتَبَّعَ اللهُ عَوْرَتَهُ يَفْضَحْهُ وَلَوْ فِي جَوْفِ رَحْلِهِ

В-третьих, обвинение в прелюбодеянии порядочного мужчины и порядочной женщины запрещено, это один из тяжких грехов. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Тех же, кто обвиняет порядочных женщин в прелюбодеянии, не имея четырёх свидетелей, видевших её прелюбодеяние, высеките 80 ударами палкой и не принимайте их свидетельство не в чём, поскольку они грешники, совершившие тяжкий грех» (сура «Ан-Нур», аят 4).

وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاء فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً وَلاَ تَقْبَلُوا لَهُمْ شَهَادَةً أَبَدًا وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُون

Обвинение благочестивой женщины в измене – один из семи смертных грехов, как об этом сообщается в одном из изречений Посланника Аллаха ﷺ , переданном в хадисе: «“Опасайтесь совершить один из семи смертных грехов”, – сказал сподвижникам Посланник Аллаха . Тогда сподвижники спросили: “О Посланник Аллаха, какие же это грехи?”. Пророк ответил: “Придание Всевышнему сотоварища, колдовство, убийство невинного человека, поедание средств, полученных путём ростовщичества, поедание имущества сироты, дезертирство во время сражения и обвинение благочестивых, порядочных, верующих женщин”». Этот хадис привели имамы аль-Бухари и Муслим.

اجْتَنِبُوا السَّبْعَ المُوبِقَاتِ, قَالُوا: يَا رَسُولَ اللهِ وَمَا هُنَّ؟ قَالَ: الشِّرْكُ بِاللهِ, وَالسِّحْرُ, وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلا بِالْحَقِّ, وَأَكْلُ الرِّبَا, وَأَكْلُ مَالِ اليَتِيمِ, وَالتَّوَلِّي يَوْمَ الزَّحْفِ, وَقَذْفُ المُحْصَنَاتِ المُؤْمِنَاتِ الغَافِلاتِ

В-четвёртых, женщине грешно требовать развода у своего супруга без обоснованной по Шариату причины, поскольку Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Женщина, просящая развода у своего мужа без обоснованной по Шариату причины, не почувствует даже запаха Рая», т. е. она не войдёт в него. Хадис приводят имам Ахмад, Абу Давуд, и ат-Тирмизи, давая оценку хадису «хасан».

أَيُّمَا امْرَأَةٍ سَأَلَتْ زَوْجَهَا طَلاقًا مِنْ غَيْرِ بَأْسٍ فَحَرَامٌ عَلَيْهَا رَائِحَةُ الجَنَّةِ

Заключение:

Верующей женщине следует хорошо думать о своём супруге, жить с ним с соблюдением этики супружеской жизни. Если у женщины имеются сомнения в отношении верности ей её мужем, ей следует указать ему на благое и увещевать от запретного, как и во всех других случаях. Если же выяснится, что супруг женщины, да остережёт Всевышний, занимается прелюбодеянием и постоянствует в этом, она может просить у него развода.

А лишь из-за подозрений просить развод женщине грешно, ей нельзя просить развод у своего мужа. А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

www.islam.ru

СЛУЧАИ, КОГДА ЖЕНА ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ РАЗВОД

Шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах, разъясняя причины, когда женщина может просить развод, сказал : «Если женщине ненавистен нрав мужа: его суровость, вспыльчивость, горячность, быстрый гнев, порицание за малейшее дело и упрёк за малейший недостаток, то она может просить развод (аль-хулуг) .

Во-вторых. Если ей неприятен его внешний вид: у него есть какой-либо недостаток, или уродливость, или изъян в органах чувств, то она может просить развод (аль-хулуг) .

В-третьих. Если у мужа есть недостатки в религии: он оставляет молитву или пренебрегает молитвой в общине, или не поститься в месяц Рамадан, не имея на то уважительной причины, или совершает запретные действия: прелюбодеяние, употребляет спиртные напитки, слушает музыку и музыкальные инструменты и т.п., то она имеет право просить развод (аль-хулуг ).

В-четвёртых. Если муж не выполняет своих обязанностей по отношению к ней: не обеспечивает её едой, или одеждой, или необходимыми вещами, несмотря на то, что может сделать это, то она может просить развод (аль-хулуг).

В-пятых. Если муж не исполняет супружеские обязанности в той мере, в какой это принято и достаточно для сохранения целомудрия, из-за его полового бессилия или отсутствия желания к жене, или из-за того, что он заинтересовался другой, или он не проявляется справедливость в распределении ночей между жёнами, то она может просить развод (аль-хулуг). А Аллах знает лучше».

Смотрите ответ на вопрос № 1859.

Если Вы имеете какую-либо из перечисленных причин, то Вы можете просить развод (аль-хулуг), а мужу вернуть свадебный дар (махр).

Если ничего из перечисленного нет, то Вам запрещено просить развод. Вы должны исполнять обязанности по отношению к своему мужу, не обижать его ни словом, ни делом, проявлять терпение и забыть первого мужа. Возможно, в этом есть милость, и это лучше для Вас. Сказал Всевышний:

وَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ وَعَسَى أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

«Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас — зло. Аллах ведает (об этом), а вы не ведаете» (сура «аль-Бакара», аят 216). А также Он сказал:

فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا

«Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое» (сура «ан-Ниса», 19).

А Аллаху ведомо лучше.

Вопрос: Какова достоверность хадиса о том, что если жена попросит развод у мужа (будет) проклята?

Ответ:

Существуют хадисы о том, что нельзя женщине требовать развода за исключением тех случаев, как плохое сожительство мужа. Об этом привел Абу Давуд (2226), Ат-Тирмизий (1187) и ибну Маджа (2055) о Совбане, да будет Аллах им доволен, что он сказал: «Сказал Посланник Аллах, Мир Ему: «Любая женщина, потребовавшая у своего мужа развод, будучи в неплохом (положении), то для нее харам (запрещен) запах Рая». (Его удостоверил Аль-Албаний в «Достоверном АбиДавуде»(сборник).

От Укбы бин Амира, да будет Аллах им доволен, передали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине (женщины), совершающие хуль – они лицемерки». Привел его Ат-Табараний в «Большом»(сборнике) (17/339) и удостоверил Аль-Албаний

Женщина может требовать развод или хуль, если есть на то причина. Свидетельство этому привел Аль-Бухарий (4867) об Ибн Аббасе, да будет ими обоими доволен Аллах, что жена Сабита ибн Къайса пришла к Пророку, Мир Ему и сказала: «О,Посланник Аллаха, Сабит Ибн Къайс, я не порицаю в нем ни нрава, ни религии, но я не хочу неверия в Исламе». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вернешь ли ты ему его сад? (что был дан ей в качестве калыма)?» Она сказала : «Да!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Сабиту: «Прими сад и расторгни с ней брак разводом!».

Ее слова: «но я не хочу неверия в Исламе», то есть, я не хочу совершать дела, которые противоречат нормам Ислама, такие как ненависть к мужу, неподчинение ему и неисполнение его прав(и своих обязательств пред ним) и т.д. (Смотрите «Фатхьуль-Бари» (Открытие Создателя) (400/9)

Шейх Бин Джибрин, да хранит его Аллах, в разъяснении того, что разрешает требование хуль сказал: “Если женщина невзлюбила нравы своего мужа такие как его суровость, вспыльчивость, восприимчивость, гнев и критика(порицания) по любому поводу и упреки за маленькие недостаток, то (в таком случае) она имеет право (требовать) хуль. Также, если она невзлюбит его внешний вид (какой-либо недостаток или изъян), или ей будет не хватать его чувств, то она имеет право на хуль.

Хуль1 является дозволенным, если он является недостаточным в религии, оставляет молитвы или не участвует в джамаат молитвах (соборной молитве мусульман), или не постится в Рамадан без причины, или совершает запретное, такое как как прелюбодеяние, пьянство, слушание песен и музыки и тому подобное. Если он не дает ей должное из привычного пребывания с ней, что будет способствовать ее целомудрию, по причине его импотенции (недостатка, лишающего его возлежания с ней для выполнения полового акта), или он избегает ее (не уделяя этому внимания), или отворачивается от нее к другой, или же не поступает справедливо в ночлеге (у нее, наравне с другими женами) то она имеет право на хуль, и Аллах лучший из знающих!» Конец цитаты.

alifammara.livejournal.com

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.