Когда была введена страховка на автомобиль

Оглавление:

Справочная

История ОСАГО

Автострахование в мировой практике имеет весьма богатую историю, самое удивительное что сохранилось имя первого автовладельца со страховкой. 1 февраля 1898 года, уже через три года после того, как в 1895 году в США изобрели автомобиль, американец Трумэн Мартин застраховал первую машину в страховой компании в американской страховой компании Travelers Insurance Company. Доктор заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить несколько тысяч человек на всю страну, а лошадей было более 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным и опасался доктор Трумэн.

Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей.

Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Для автострахования можно было использовать наличные средства и кредитные карты .

Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения — все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому. За Америкой пошла Европа. К началу 50-х практически все европейские страны сделали обязательной. Тогда же родилась международная система — международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название пошло от зеленого цвета первых полисов.

До России идея шла почти сто лет, хотя в самом начале наша страна не отставала от западных первопроходцев. Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году. Однако до середины 60-х большой надобности в нем фактически не было, поскольку автомобиль для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью. В 60-е подумывали о введении такого типа страхования, но так и не решились пойти по пути . В итоге автострахование в России появилась лишь в 1991 году, да и то в сугубо добровольной форме. Неудивительно, что современный российский автолюбитель с непривычки воспринял введение обязательного страхования автомобилей в 2003 году в штыки.

Однако делать нечего — сегодня более 90% автовладельцев имеют полис ОСАГО. Несмотря на множество споров вокруг доходности для страховых компаний и принципов расчета ее стоимости для водителей, она все-таки приносит некий элемент цивилизованности на российские дороги. Кроме того, она способствовала росту других типов страхования.

Например, количество автомобилей, застрахованных по полисам автокаско, в 2007 году выросло на 30%. Неудивительно, если учесть бум продаж новых иномарок в прошлом году. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности введено в России с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО © 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Данный вид страхования носит обязательный характер, и обязанности по исполнению закона возложены на РСА (Российский союз автостраховщиков) и МВД России. 25.04.2002 г. можно считать днём рождения ОСАГО. Сейчас большинство автолюбители считают ОСАГО нормальным естественным видом страхования, а также стали пользоваться услугами страховых брокеров, которые предлагают помимо стандартных условий по ОСАГО также большой выбор по другим видам страхования — КАСКО, страхование здоровья, жизни, имущества и т.д.

www.osagovrn.ru

Когда была введена страховка на автомобиль

ОСАГО или обязательное страхование ответственности автовладельцев имеет довольно любопытную историю в мировой страховой практике. Известно, что первым в этом направлении стал гражданин США, Трумэн Мартин. В 1898-ом году он купил страховой полис за 12 долларов на автомобиль. Страхование по полису обеспечивала компания Travelers Insurance Company, а страховая сумма составляла 500 долларов.

Поскольку тогда автомобилей было немного, а повозок с лошадьми очень много, Трумэн Мартин и выбрал страховую защиту от аварии с такими повозками. Далее, уже в начале 1920-х гг. заработали предприятия Форда и автомобилей на дорогах появилось значительно больше. Соответственно, возросло и количество аварий. Помимо угрозы порчи автомобиля, появилась реальная опасность и для жизни самих автовладельцев и их пассажиров.

В то время и стало по-настоящему зарождаться обязательное автострахование. Причем добровольное страхование автомобилей уже присутствовало на рынке. В 1925-ом году в штате под названием Массачусетс, появился предок современного ОСАГО для всех разновидностей авто. После этого новшество появилось и других штатах.

В Европе через некоторое время переняли американский опыт и практические все страны Старого света внедрили страхование автогражданской ответственности примерно к середине 20-го века. Примерно в то же время появилась «зеленая карта». Этот международный документ служил для использования страхования разных государств между собой.
В России ОСАГО появилось значительно позднее. В 1991-ом году страхование автомобилей у нас в стране было введено на добровольной основе. Большинство наших сограждан отчаянно сопротивлялись введению обязательной автогражданской ответственности в 2003-ем году. Сейчас к этому уже все привыкли и большинство имеет страховые полисы ОСАГО.

О целесообразности обязательного автострахования можно спорить долго, но время показало, что благодаря данному виду страхования на дорогах ситуация стала значительно более цивилизованной. Вместе с тем, начал развиваться такой вид страхования, как КАСКО. Например, в 2007-ом году количество автомобилей с полисом КАСКО выросло на 30 процентов. Правда, стоит отметить, что этому способствовал подъем кредитования на покупку автомобилей. Сейчас в условиях кризиса продажи КАСКО резко упали.

Датой введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности стало первое июля 2003-го года. Тогда вступил в силу соответствующий закон. Ответственность за его соблюдением лежит на МВД и Российском Союзе Автостраховщиков.

insurant-info.ru

ОСАГО: история развития и особенности страхования

Каждый год на дорогах появляется огромное количество новых водителей, только начинающих изучать правила дорожного движения и вникающих в тонкости вождения. Глубокое штудирование ПДД, сдача экзамена на предмет допуска к вождению авто.

И вот они – права на управление ТС. Остается только получить страховку и можно смело ездить по дороге общего пользования. Однако, далеко не каждый из будущих автомобилистов знает, когда ввели ОСАГО в России. А ведь история возникновения автогражданки очень даже интересная.

История автострахования

История развития автострахования берет свое начало в далеком 1898 году, спустя всего 3 года после изобретения первой машины. Но это была не обязательная процедура, а добровольная.

В то время первой на стезю страхования стала компания «Travels Insurance Company», заключив первый в мире договор страхования транспортного средства. Первым владельцем страховки стал некий Мартин Трумэн.

Стоимость полиса составляла 12 долларов, а при наступлении страхового случая компанией-страховщиком полагалась компенсация в размере 500 долларов. В те года это были достаточно большие деньги. Примечательно то, что Трумэн приобрел автостраховку от столкновения имеющегося в его распоряжении чудо-повозки с конным экипажем, а не с иным ТС механического типа, коих на тот момент было очень мало.

Чуть больше трех десятков лет потребовалось автопрому Соединенных Штатов для наращивания достаточного количества автомобилей, требуемого для введения страхования как обязательной процедуры во время приобретения ТС.

Впервые прототип обязательного автострахования был введен в Штате Массачусетс в 1925 году. Чуть позже эта концепция начала развиваться и в других регионах США, а к середине 30-х годов 19 столетия эстафетную палочку под названием «ОСАГО» приняли и европейские страны. Уже после 50-х годов 20 века автогражданка стала общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

Начало автогражданской история в России

Вопреки общему предубеждению идея создания страховок, обязательных к заключению, в Российской Федерации появилась достаточно давно.

По мнению многих экспертов, страхование в РФ появилось в 1924 году, ровно за год до введения автогражданки в Соединенных штатах.

Но в силу незначительного количества механических ТС в тогдашнем СССР, данная идея от вождей, управляющих Советским Союзом, была сочтена неактуальной, хоть и очень интересной с точки зрения защиты участников дорожного движения, и получения прибыли в казну страны.

В 60-е годы появилось куда более серьезное направление в сфере автогражданского страхования. На этот период припадает разработка советского варианта автогражданки. Однако, и эта попытка ввести обязательное страхование авто не увенчалась успехом.

И только в 1993-94 годах начали рассматриваться первые реальные законопроекты по автогражданке на заседаниях молодой Государственной Думы.

Опять-таки, в силу неполной осведомленности и некомпетентности соответствующих органов разработка страховок данного типа шла очень медленно. И только в 2000 году финальный законопроект был принят в первом чтении.

После этого шла его стремительная доработка, а 25 апреля 2002 года страна смогла ознакомиться с первым Федеральным законом об обязательном страховании – «Об ОСАГО», №40. Правда, действовать он начал только через 15 месяцев – 1 июля 2003 года.

Первая реакция на появление обязательного автострахования была воспринята автомобилистами очень негативно, ведь теперь они были вынуждены тратить свои деньги на приобретение полиса. Сегодня же автогражданка – это обыденность, а ее присутствие иногда помогает восстановить работоспособность автотранспортного средства в случае возникновения ДП.

Что нужно знать об ОСАГО?

С момента, когда страхование ТС стало обязательным, законопроект «Об ОСАГО» претерпел очень много изменений, в него было внесено огромное количество поправок.

Среди особенностей автогражданки хотелось бы выделить несколько важных моментов:

  1. Правила заключения договоров автогражданки, тарификация регламентируется Правительством и Центральным Банком Российской Федерации.
  2. Как и во многих Европейских странах, в нашей автогражданке есть такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение ущерб». Благодаря Европротоколу водители имеют возможность оформить происшествие без привлечения сотрудников ведомственной структуры Госавтоинспекции. Под прямым возмещением подразумевается истребование возмещения причиненного в результате ДТП ущерба непосредственно от своей страховой компании, где у автомобилиста заключен договор. И в первом и во втором случае есть некоторые факторы, исключающие возможность использования данных услуг: в ДТП участвовало более двух авто, во время аварии был причинен вред здоровью и жизни участников. При этом оба участника должны иметь при себе действующие полисы ОСАГО. На протяжении нескольких лет огромным минусом отечественного «прямого возмещения» было то, что это больше альтернативный вариант автогражданки. Тогда как в зарубежных странах такой вид страхования и выплаты компенсации является безальтернативным. То есть у пострадавшей стороны есть выбор, в какую фирму обращаться за компенсацией в случае возникновения страхового случая – в свою или второго участника дорожного происшествия. Но нередко свобода выбора оборачивалась против автомобилистов, так как СК старались отправить своего клиента в стороннюю фирму. Внесенные 2 августа 2014 года поправки в ФЗ «Об ОСАГО» изменили сложившуюся ситуацию.
  3. При заключении договора автострахования работает гибкая система скидок, возрастающая в зависимости от количества лет безаварийного стажа – так называемый коэффициент «бонус-малус». За каждые безаварийные 12 месяцев езды размер скидки увеличивается на 5%. При наличии ДТП, произошедших по вине автомобилиста, размер взноса увеличивается в зависимости от количества аварий в прошедшем страховом году.

Особенности тарификации

Эффективность автогражданки для обоих сторон договора, водителя и страховщика, по большому счету зависит от используемых систем тарификации. Правильно выбранная система тарифа позволяет корректно произвести расчет стоимости полиса страхования машины. Даже незначительнее изменение в исходных данных водителя, коэффициентах может в значительной степени отразиться на конечной стоимости страховки.

В отличие от добровольного страхования КАСКО, при выборе системы тарификации ОСАГО полностью исключается выбор рисков, а качество и правильность расчета зависит от компетентности обслуживающего менеджера и от грамотно выбранных коэффициентов.

В 2015 году произошло первое изменение тарифов в сторону увеличения, что повлекло за собой увеличение стоимости самих договоров страхования.

На изменение системы тарифов повлияли следующих факторы:

  • высокий уровень инфляции;
  • рост цен на медобслуживание;
  • растущая стоимость на запасные детали и комплектующие для авто, а также на услуги по ремонтно-восстановительным работам.

Как рассчитывается ОСАГО?

Тарифы, коэффициенты, используемые для проведения расчетов размера страховых взносов по автогражданке, регламентируются Центробанком РФ.

Согласно законодательной базе, тарифы являют собой единую расчетную систему для любой СК, имеющей лицензию на распространение полисов ОСАГО и материальную ответственность перед страхователями. Правда, с 11.10.2014 г. страховщикам было разрешено варьировать базовыми фиксированными тарифными ставками, но в пределах определенного предела.

Сегодня в сети интернета есть масса различных онлайн-калькуляторов, позволяющих произвести расчет предварительной стоимости страховки. Это дает возможность получения информации, касаемо выгоды приобретения данного вида услуг в той или иной СК.

Чтобы узнать стоимость страхового полиса в режиме реального времени, необходимо иметь при себе данные о ТС, его владельце, а также допущенных к управлению лиц, если договорные обязательства оформляются на условии ограничения списка водителей.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  1. Кт – коэффициент территориальности.
    Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
  2. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
  3. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа.
    У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.
  4. Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
  5. Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.

В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  2. Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
  3. При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?


pravzarulem.ru

ОСАГО: чем Европа отличается от России?

Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:

  1. Страхуется возможность причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц со стороны страхователя.
  2. Страхование ОСАГО избавляет страхователя от необходимости материального возмещения ущерба в пределах суммы ответственности по договору.
  3. Страхование ответственности эффективно решает проблему неспособности виновника ДТП возместить вред, причинённый третьим лицам.

Страхование ответственности владельцев ТС в Европе

Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.

Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.

Тарифы ОСАГО в европейских странах

Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.

Лимиты ответственности по договорам ОСАГО в Европе

Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Лимит страхового возмещения по договорам ОСАГО в некоторых странах Европы.

Что означает, «не ограничены»? Когда человек, попавший в аварию, становится инвалидом, он пожизненно получает компенсацию от страховой компании. Удивительно, но европейцы, как будто соревнуясь в степени социальной ответственности, буквально поражают размерами лимитов в возмещении ущерба здоровью:

  • Швеция – $36 000 000.
  • Дания – $10 000 000.
  • Швейцария – $2 000 000.

Особенности ведения бизнеса по ОСАГО в европейских странах

Как ни странно, но в Европе страховые компании по ОСАГО выплачивают практически 90% денег, полученных в качестве премии. Страховщики зарабатывают на процентах от размещения полученных средств. Для того чтобы стимулировать компании, каждое европейское государство вводит особые условия по ОСАГО. В Великобритании, например, полисы «автогражданки» продаются только вместе с полисами КАСКО. Разумеется, интересы страхователя во всех странах остаются в приоритете. Например, в Италии страховщикам запрещено устанавливать ограничительные тарифы в убыточных регионах, за это можно лишиться лицензии на осуществление страховой деятельности.

Европейский рынок ОСАГО постоянно меняется. С 2002 года в странах Европы тарифы на «автогражданку» формируются на рыночных основах, а не устанавливаются государствами. Это дало возможность страховщикам самостоятельно корректировать расценки в зависимости от тех или иных факторов. В последнее время в европейской практике ОСАГО наблюдается тенденция ухода от неограниченных страховых покрытий и увеличения обязательных страховых сумм по каждому страховому случаю.

Ответственность страхователей ОСАГО в странах Европы

За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.

  • В Германии и Франции полиция приезжает на место ДТП только тогда, когда пострадали люди. В остальных случаях разбираются страховые компании. От страхователей же требуется оформить извещение для компании и зафиксировать схему ДТП.
  • Дорожный кодекс Англии запрещает управлять автомобилем без страхового договора, в котором отмечены все «грехи» водителя.
  • В Германии страховая компания имеет право без ведома клиента снимать с его счета сумму на оплату очередного полиса ОСАГО.
  • В Испании с 2008 года действует система, определяющая наличие полиса у водителя прямо на ходу. Если водитель за рулём не имеет полиса, то должен заплатить штраф:
    • С владельца мопеда – 1 000 евро;
    • С владельца мотоцикла – 1 250 евро;
    • Легкового автомобиля – 1 500 евро;
    • С грузовика – 2 600.

Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.

Калькулятор ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

ОСАГО в России

Ещё в шестидесятых годах прошлого века в СССР обсуждалась возможность принятия системы ОСАГО. По разным причинам к повторному обсуждению данного вопроса вернулись только в 1993-1994 годах, а реализована задумка была лишь ещё спустя десять лет. Итогом работы экспертов и парламентариев стал Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 года.

С самого начала этот закон носил компромиссный характер. Специалисты отмечали, что в нём не соблюдался баланс интересов страхователей и страховщиков. В том числе по этой причине из 200 игроков, начинавших «марафон по ОСАГО» одиннадцать лет назад, сегодня осталось только порядка ста компаний. Многие положения нормативных актов не пересматривались ни разу и на сегодняшний день не соответствуют требованиям времени. В той же Европе только за последние пять лет лимиты ответственности пересматривались несколько раз, кроме того, тарифы ОСАГО выросли на несколько десятков процентов. Причиной увеличения расценок в европейских странах является удорожание автомобилей, а также стоимости медицинских услуг.

Как известно, растёт цена на «автогражданку» и в России. В июле 2014 года Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, призванные изменить отношения участников рынка страхования ответственности и облегчить жизнь как страховщикам, так и страхователям. Эти поправки интересны для страхователей и сводятся к следующему:

  • Пострадавшие в аварии будут обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало только два ТС и не было нанесен ущерб жизни или здоровью людей. По задумке такое новшество должно существенно повысить уровень сервиса в рамках ОСАГО.
  • Лимиты выплат по Европротоколу увеличиваются с 25 000 до 50 000 рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.
  • Существенным изменениям подверглись лимиты ответственности компаний перед пострадавшими в ДТП. Так, максимальное возмещение за вред имуществу пострадавшего выросло со 120 000 рублей до 400 000 рублей (с 1 октября 2014 года). За ущерб жизни и здоровью вместо 160 000 будет выплачиваться до 500 000 рублей (с 15 апреля 2015 года).

Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО . И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.

www.inguru.ru

Страховка автомобиля

Страхование автомобиля уже давно перестало быть редкостью – государство обязало каждого владельца транспортного средства оформлять полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО. Но помимо обязательной страховки автомобиля, существуют и другие виды автострахования – ДСАГО, КАСКО, Зеленая карта, страхование от несчастного случая. Давайте разберемся, чем разные виды страхования автомобиля отличаются друг от друга, и на каком из них остановить свой выбор рядовому автовладельцу.

ОСАГО или обязательное страхование автогражданской ответственности, как явствует из названия, — необходимое требование к каждому автовладельцу. Полис ОСАГО должен быть оформлен на каждый автомобиль или мотоцикл, передвигающийся по дорогам РФ. Причем что важно, страховая компания заключает договор с перечислением конкретных водителей, которые будут управлять транспортным средством, и чем меньше ваш водительский стаж – тем дороже обойдется для вас страховка ОСАГО.

Самый дорогой вариант – полис без ограничений на количество водителей и без учета их водительского стажа. Стоимость полиса ОСАГО регламентируется законодательно и рассчитывается по строго устанавливаемым коэффициентам, зависящим не только от стажа водителя, но также от модели, года производства и мощности страхуемого автомобиля.

Страхование ОСАГО предполагает компенсацию страховой компанией вреда, причиненного третьим лицам (имуществу и (или) здоровью), если авария произошла по вашей вине. Сумма страховой выплаты ограничена законодательно – максимум 400 тысяч рублей за одно ДТП. Но получить «максималку» возможно лишь в самых крайних ситуациях, когда в аварии пострадало несколько автомобилей или был нанесен ущерб здоровью нескольких людей. В этом случае страховая компания оплатит максимум 240 тысяч за вред здоровью пострадавших, и максимум 160 тысяч на ремонт автомобилей. Если же в ДТП участвовало только два автомобиля, то на компенсацию ущерба здоровью можно получить максимум 160 тысяч рублей, а на ремонт автомобиля, пострадавшего по вашей вине – только 120 тысяч рублей.

Другими словами, если вы стали виновником аварии, имея только полис ОСАГО, то компенсация на ремонт пострадавшего автомобиля от страховой компании составит максимум 120 тысяч рублей (если участников аварии было только двое). Согласитесь, что эта сумма может компенсировать ремонт только недорогих иномарок и отечественных автомобилей, но на 120 тысяч рублей никак нельзя восстановить более-менее серьезные повреждения дорогостоящей иномарки, да еще если работы будут проводиться на официальном сервисе. Соответственно, все сверхзатраты лягут на ваши плечи.

Возможности ОСАГО достаточно ограничены, но действующее российское законодательство предусматривает возможность оформить дополнительную страховку автомобиля, так называемое ДСАГО (дополнительное страхование автогражданской ответственности). В каждой страховой компании вы можете в дополнение к ОСАГО, оформить полис ДСАГО, который расширяет страховое покрытие, ограниченное для обязательного страхования. Как правило, стоимость такого «дополнения» невелика – в пределах 1-4 тысяч рублей, в зависимости от тарифов выбранной вами страховой компании и выбранного вами размера увеличения страховой суммы. Например, примерно за 1000 рублей вы можете увеличить размер компенсации в случае аварии на 300-500 тысяч рублей, то есть с учетом ОСАГО практически до 1 миллиона рублей. Таким образом, вы можете застраховать себя от необходимости оплачивать ущерб от аварии из собственного кармана в ситуациях, когда он превышает лимиты, установленные для ОСАГО.

К сожалению, большинство автовладельцев не знают о такой возможности и не оформляют страховку автомобиля по ДСАГО, хотя эта опция существенно расширяет страховые возможности и минимализирует затраты на компенсацию ремонта в случае аварии. Да и страховые компании не спешат информировать клиентов о ДСАГО, так как чаще всего, затраты компании для ДСАГО существенно выше, чем для ограниченных полисов ОСАГО.

Если вы хотите не переживать о возможной ремонте вашего автомобиля как в случае ДТП, так и в случае его порчи на стоянке или даже угона, то страхование автомобиля по КАСКО – идеальный, хотя и дорогостоящий, вариант. Полисы КАСКО – это гарантия компенсации ремонта вашего автомобиля, вне зависимости от того, по чьей вине он пострадал. Большинство страховых компаний компенсирует даже затраты на ремонт сколов лобовых стекол или царапин, полученных на парковке. Конечно, здесь важно внимательно отнестись к составлению договора со страховой компанией и включить в страховку автомобиля именно те риски, которые вы считаете необходимыми.

Нередко бывают ситуации, когда полис КАСКО не предусматривает выплаты застрахованному лицу, если автомобиль после аварии не подлежит восстановлению, поэтому обязательно уточняйте этот момент при заключении страхового договора. Кроме этого, если вы страхуете автомобиль от угона, то принципиальным моментом является соблюдение правил его хранения – на охраняемой стоянке, в гараже или на парковке возле дома.

Стоимость страховки КАСКО – самая высокая из доступных страхований автомобилей и в разы выше, чем полиса ДСАГО. И это естественно, ведь страховая компания вынуждена оплачивать дорогостоящий ремонт в официальных сервисах.

Окончательная стоимость полиса определяется исходя из:

  1. марки, модели, года выпуска и стоимости страхуемого автомобиля (чем старше и дороже автомобиль – тем выше сумма страховки);
  2. «популярности» автомобиля среди угонщиков, а также статистики аварий для данной модели;
  3. количества допущенных к управлению автомобилем водителей, их стажа и возраста (для более опытных водителей стоимость полиса будет ниже);
  4. агрегатности или неагрегатности страховой суммы (будут или не будут повторные выплаты при повторных авариях прибавляться к уже полученным суммам или нет);
  5. размера франшизы (минимальный размер ущерба, при котором страховая компания осуществляет выплаты);
  6. индивидуальные особенности страхового договора (чаще всего, такие особенности зависят от страховой компании).

Благодаря развитию интернет-технологий вы можете воспользоваться возможностью предварительно рассчитать стоимость полиса ОСАГО, ДСАГО или КАСКО дистанционно, на официальных сайтах страховых компаний или компаний-посредников. Такая услуга позволит вам заранее получить представление о конечной стоимости страховки автомобиля в соответствии с необходимыми вам параметрами договора со страховой компанией, а также в зависимости от модели и возраста вашего автомобиля.

Зеленая карта

Международные страховые полисы, действующие в Европе, в том числе и в странах Шенгенского соглашения, в России называют «зеленой картой», так как бланки страховых полисов традиционно зеленого цвета. Такое страхование автомобиля носит обязательный характер для передвижения по европейским дорогам, а также по ряду других стран, то есть это система аналогичная российским полисам ОСАГО.

Действие зеленой карты, также аналогично ОСАГО, страхуется ущерб, нанесенный третьим лицам или их имуществу, таким образом, компенсируя автовладельцу, чей автомобиль или здоровье пострадали по вашей вине, затраты на лечение и восстановление авто. Стоимость зеленой карты напрямую зависит от курса рубля по отношению к евро и может колебаться, хотя и в незначительных пределах. Но такая страховка в любом случае недешевая – месячная зеленая карта с правом передвижения по дорогам любой европейской страны обойдется вам в пределах 4-6 тысяч рублей.

По идее, можно было бы попробовать сэкономить, оформив страховку автомобиля только на те страны, через которые вы будете проезжать. Но на практике, большинство страховых компаний не предоставляют такой опции, включая в полис стандартный «набор» стран Шенгена и Восточной Европы.

Страхование автомобиля от несчастных случаев

Как известно, в автомобильных авариях могут пострадать не только транспортные средства, но и люди, которые перемещаются с их помощью. Абсолютно все страховые компании, предлагающие оформить страховку автомобиля, имеют в перечне своих услуг добровольное страхование от несчастных случаев здоровья и жизни пассажиров, а также водителя автомобиля. В настоящее время применяются две системы расчета страховых выплат – по местам в автомобиле, и по так называемой паушальной системе.

Первый вариант предполагает, что каждое место в салоне автомобиля страхуется на определенную сумму, которую и получает пострадавший. Паушальная система дает возможность застраховать весь салон автомобиля, а при наступлении страхового случая общая сумма выплат делится между пострадавшими поровну.

Какая бы система расчетов ни применялась, использование страхования от несчастных случаев обеспечивает гарантии компенсации затрат на лечение после аварии, в том числе и за границей (это условие должно отдельно оговариваться в страховом договоре), компенсации материальных потерь в случае утраты трудоспособности, а также материальной компенсации родственникам погибших в автомобильных авариях пассажиров транспортных средств.

Что и как выбрать

Итак, какой же вид страхования автомобиля выбрать рядовому автовладельцу? Ваш выбор в первую очередь должен зависеть от того, каким именно автомобилем вы владеете. Естественно, что застраховать по КАСКО 10-12-летний ВАЗ, или иномарку аналогичного возраста, будет стоить очень дорого относительно стоимости самого автомобиля, так как страховая компания закладывает в стоимость страховки все возможные риски повреждения автомобиля, в том числе и его возраст, и техническое состояние. А вот оформить в дополнение к обязательному ОСАГО еще и ДСАГО, чтобы наверняка гарантировать себе полную компенсацию затрат (если ваша машина не подлежит восстановлению) очень даже оправдано.

В то же время, если вы покупаете новую машину, особенно иностранного производства, дорогостоящую, то без полиса КАСКО вы будете чувствовать себя на дороге очень неуверенно. Даже небольшие повреждения, скорее всего, приведут к значительным материальным затратам, которые практически наверняка не будут покрыты возможностями ОСАГО.

Большинство банков, предоставляющих кредиты на покупку автомобиля, закладывает требование об оформлении полиса КАСКО как обязательное условие для выдачи кредита, так как в случае аварии автомобиль резко теряет в цене. Кроме этого, нужно отметить, что полис КАСКО освобождает автовладельца от необходимости экономить на ремонте, искать самые дешевые, и далеко не всегда самые качественные, варианты ремонта, так как страховка КАСКО полностью компенсирует все затраты на восстановление автомобиля на профессиональном официальном сервисе. Поэтому даже если вы приобретаете новый автомобиль не в кредит, а за собственные средства, то как минимум, первые 3 года полис КАСКО для вас просто необходим, несмотря на свою дороговизну.

Зеленый картон – обязательное условие для выезда за границу на автомобиле. Эту страховку спрашивают при въезде в любое иностранное государство, поэтому оформлять полис вам придется в любом случае. Ну а страхование от несчастных случаев – личное дело каждого. Здесь нельзя заранее предсказать вероятность аварии и степень возможных повреждений ясно лишь, что в такой ситуации могут оказаться даже самые опытные водители. Поэтому, конечно, застраховаться для обеспечения качественного лечения и дополнительной финансовой поддержки в реабилитационный период оправдано.

Что касается вопроса поиска наиболее подходящей страховой компании, то здесь вам также может помочь сеть интернет – обратитесь к отзывам других автовладельцев о страховании в той или иной компании и обратите внимание на проблемы, с которыми клиентам этих компаний пришлось столкнуться при получении страховки. Чем меньше будет негативных отзывов – тем больше вероятность добросовестной работы страховой компании, своевременных и корректных выплат на ремонт автомобиля. Ну и конечно же, предпочтение стоит отдавать крупным компаниям, обладающим достаточными средствами и возможностями для проведения профессиональной экспертизы и своевременного перечисления денежных средств на ваш счет.

Таким образом, страхование автомобиля – обязательное условие для его эксплуатации, причем не только с точки зрения действующего законодательства, но также и с точки зрения здравого смысла. Не жалейте средств на страховку, и в случае непредвиденных ситуаций, аварии или повреждения вашего автомобиля, его ремонт не будет для вас проблемой. Желаем вам удачи на дорогах, и пусть ваша страховка никогда вам не пригодится!

И в заключении, можно поглядеть несколько видео об основных видах страхования автомобиля. Возможно, кому то удобнее такой способ восприятия информации:)))

www.burokratam-net.ru

Смотрите так же:

  • Реестр российских туроператоров Санкции против туристов Ростуризм исключил из реестра туроператоров Anex Tour, Coral Travel, Sunmar и «Пегас Туристик» Ростуризм исключил из реестра туроператоров юрлица крупнейших компаний — «Пегас Туристик», Anex Tour, Coral Travel, […]
  • Условия cip переход права собственности Условия CIP по Инкотермс 2010: перевозка и минимальное страхование в зоне ответственности продавца Содержание статьи: Перейти на список всех условий Инкотермс При осуществлении внешнеторговой деятельности продавцы и покупатели […]
  • Зимняя летняя резина закон штраф Штраф за летнюю резину с 1 ноября составляет 500 рублей Пятница 20 октября 2017г 17:47 Ник Иванчин Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2017 официальный сайт ГИБДД, последние новости: с наступлением холода автомобилисты начинают массово […]
  • Коап штраф за превышение Штраф за превышение скорости в 2018 году Штраф за превышение скорости делится в зависимости от того, на сколько она была превышена. Так, максимальный размер штрафа ГИБДД за нарушение скоростного режима достигает 5000 рублей. За быструю […]
  • Где получит паспорт гражданина рф Как правильно получить паспорт гражданина России Поделиться в социальных сетях: Ознакомьтесь с законодательством Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской […]
  • Правила ввоза товаров из за границы Российские правила ввоза товаров физическими лицами изменятся В ЕАЭС будут поэтапно снижаться весовые и стоимостные лимиты беспошлинного ввоза товаров в сопровождаемом багаже любым видом транспорта, кроме воздушного. Весь 2018 год будут […]

Обсуждение закрыто.