Казенное учреждение и налог на имущество

Налог на имущество казенных учреждений

Муниципальное казенное учреждение предоставляет налоговую декларацию по налогу на имущество

В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 374 НК РФ. Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. То есть, если у Вас на балансе нет иного имущества, кроме указанного в подпункте 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ, то Вы не будете являться плательщиком налога на имущество. Минфин РФ (Письмо от 17.06.2008 № 03-05-05-01/39) придерживается мнения, что если организация не относится к федеральным органам исполнительной власти, то льгота на нее не распространяется. Такого подхода Минфин России придерживается в отношении и государственных учреждений, и федеральных государственных унитарных предприятий, которые находятся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти. По мнению Высшего Арбитражного Суда РФ (см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 № 148 (пункт 7), Определение от 16.04.2008 № 3050/08) под действие подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ подпадает имущество, закреплённое не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за государственными учреждениями и унитарными предприятиями. Главное, чтобы выполнялись следующие условия: — в указанных организациях предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; — имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Таким образом, если Вы воспользуетесь подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ в отношении имущества, которым Вы владеете на праве оперативного управления, нельзя исключать спор с налоговыми органами. Однако у Вас есть шанс отстоять свою точку зрения в суде

m.ppt.ru

Казенные предприятия и налог на имущество

Муниципальное казенное предприятие (далее – МКП) получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества. Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения (создания) этого имущества учредителем предприятия (собственником имущества)? Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п. 25 ст. 381 НК РФ и не облагать налогом движимое имущество, полученное в оперативное управление позднее 01.01.2013?

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

Определяем дату принятия к учету
для целей налогообложения

По общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств (ОС) в порядке, установленном бухгалтерским законодательством. Так, актив принимается к учету в качестве ОС при одновременном выполнении четырех условий (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Таким образом, имущество должно быть учтено на балансе казенного предприятия в момент его фактического получения, тогда же возникает и объект обложения налогом на имущество. Эти выводы согласуются с положениями Закона N 161-ФЗ о том, что право оперативного управления имуществом возникает у казенного предприятия с момента получения соответствующего имущества (см. п. 2 ст. 11). Таким образом, при определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятие должно ориентироваться на дату поступления имущества в оперативное управление, а не на дату принятия его к учету учредителем (собственником имущества).
——————————–
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Любопытно, что ПБУ 6/01 не увязывает принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС с государственной регистрацией прав на него. Надо полагать, это касается как права собственности, так и права оперативного управления. Поэтому казенное предприятие, получающее имущество в оперативное управление, должно принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав на данное имущество (см., например, Письмо Минфина России от 01.10.2015 N 03-05-05-01/56284). А вот казенные учреждения, напротив, при принятии в оперативное управление имущества в качестве объектов ОС ориентируются на дату регистрации права на такие объекты. Это следует из Инструкции N 157н и Письма ФНС России от 17.09.2015 N БС-4-11/[email protected]
——————————–
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Заполнение отдельных строк декларации
по налогу на имущество

Форма декларации по налогу на имущество и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Сведения о расчете налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества приводятся налогоплательщиком в разд. 2 декларации (см. с. 33).

Раздел 2. Определение налоговой базы
и исчисление суммы налога в отношении подлежащего
налогообложению имущества российских организаций
и иностранных организаций, осуществляющих
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства

Важно, что даже в случае, если казенное предприятие имеет в оперативном управлении недвижимость, которая по описанию, данному в ст. 378.2 НК РФ, должна облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости начиная с 2014 г., налог все равно исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества (см. Письмо Минфина России от 19.05.2014 N 03-05-04-01/23641). Дело в том, что в силу п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества подлежит налогообложению по кадастровой стоимости только у собственника такого объекта, с 01.01.2016 – у собственника и организации, владеющей данным объектом на праве хозяйственного ведения . Поэтому в отношении имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) организаций на праве оперативного управления, применяется установленный гл. 30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).
——————————–
Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ».

Так, по строкам 020 – 140 в графах 3 – 4 отражаются сведения об остаточной стоимости ОС за налоговый период по состоянию на соответствующую дату (в том числе о стоимости льготируемого имущества). Данное правило в полной мере распространяется и на казенные предприятия (аналогичный вывод сделан в Письме Минфина России от 13.04.2011 N 03-05-05-01/21 применительно к учреждениям здравоохранения, получившим имущество в оперативное управление).
По строке 141 в графах 3 – 4 указывается остаточная стоимость недвижимого имущества на конец года (31 декабря).
Налоговая база рассчитывается по строке 190. Для этого определяется разница значений строк 150 и 170 разд. 2.
По строке 150 приводится среднегодовая стоимость имущества за налоговый период, а по строке 170 – среднегодовая стоимость не облагаемого налогом имущества за налоговой период. Если в оперативном управлении предприятия находится движимое имущество, принятое к учету после 01.01.2013, оно не подлежит налогообложению в соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ. В этом случае по строке 160 проставляется код налоговой льготы – 2010257 (см. Письмо ФНС России от 12.12.2014 N БС-4-11/[email protected]).
Важно, что от обложения налогом не освобождается движимое имущество (даже с датой принятия к учету после 01.01.2013), если такое имущество получено в результате:
– реорганизации или ликвидации юридических лиц;
– передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ.
В Письме от 06.02.2015 N 03-05-05-01/5030 Минфин России разъяснил, что в соответствии с п. 5 ст. 105.1 НК РФ прямое и (или) косвенное участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания данных организаций взаимозависимыми.
Таким образом, движимое имущество, полученное казенным предприятием от муниципального образования после 01.01.2013, правомерно освобождается от обложения налогом на имущество.

Для того чтобы правильно посчитать налог по имуществу, полученному в оперативное управление, необходимо помнить, что такое имущество принимается к учету и образует налогооблагаемую базу в момент его фактического получения (при условии, что оно соответствует всем требованиям п. 4 ПБУ 6/01). Налоговая база рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости полученного имущества, включая объекты недвижимости, которые подпадают под описание административно-деловых (торговых) центров, по которым собственники таких объектов, а также унитарные предприятия, отличные от казенных, должны уплачивать налог исходя из кадастровой стоимости.

М.О.Денисова
Главный редактор журнала
«Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение»

www.finexg.ru

Освобождается ли казенное учреждение от уплаты налога на имущество?

Подскажите, пожалуйста, у казенного учреждения на балансе нежилое помещение в Московской области.
Есть ли обязанность уплаты налога или казенное учреждение попадает под льготу?
В нормативных актах про льготу казенных учреждений ни чего не нашла.
Прошу помочь.
Заранее благодарю!

на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон Москвы). В ст. 4 названного Закона перечислены юридические лица, которые имеют право на льготу в виде освобождения от уплаты налога, а также условия предоставления этой льготы. Так, от уплаты налога на имущество освобождаются:
— автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве;
— казенные предприятия г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве.

«Налог на имущество организаций» (4-е издание, переработанное и дополненное) (Семенихин В.В.) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2016)

по поводу Московской области
видимо льгот нет

Цитата (О налоге на имущество организаций в Московской области (с изменениями на 28 декабря 2015 года) ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ): Статья 3. Налоговые льготы
Налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

www.buhonline.ru

Налог на имущество в учреждениях госсектора: какое имущество освобождается от налога?

Статья 374 Налогового кодекса РФ гласит, что объектами налогообложения признаются основные средства организации, по которым ведется учет по счету 101.00, согласно Инструкции №157н. В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы.

В новой статье мы подробно разберем тему имущества учреждений госсектора, освобожденного от налогообложения.

Какое имущество освобождается от налога на имущество?

Возвращаясь к вышеупомянутой статье 374 НК РФ, обозначим список полностью освобожденного от уплаты налога имущества.

По закону объектами налогообложения не признаются:

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
  • основные средства органов исполнительной власти и прочих силовых структур;
  • объекты культурного наследия: памятники истории и культуры;
  • ядерные установки, используемые для научных целей. Сюда же относятся и хранилища радиоактивных веществ и отходов, ядерных материалов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • имущество, принадлежащее первой или второй амортизационной группе Классификации основных средств.

Имущество государственной казны РФ, субъекта РФ и муниципального образования также не облагается налогом. Cогласно статьям 214 и 215 ГК РФ такое имущество не закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ. Данное имущество не учитывается в составе основных средств, и, соответственно, его стоимость не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество (статьи 374 и 375 НК РФ).

Не стоит забывать и утвержденный список налоговых льготников. К ним относятся учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, производители фармацевтики и иные организации. Все они признаны налогоплательщиками, но в то же время некоторые объекты их имущества не облагаются налогом. Более подробно с этим можно ознакомиться в статье 381 НК РФ.

Налог на имущество в регионах

Стоит отметить, что налог на имущество является региональным. Поэтому наряду с НК РФ в отношении этого налога применяются законы субъектов РФ, которые могут предусматривать дополнительные льготы.

Приведем пример: согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 №64 «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы, а также внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Однако эта льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду (часть 3 статьи 4 Закона №64)

Налог на имущество, полученное от учредителя

В 2015 году появились новые льготы, освобождающие учреждения госсектора от имущественного налога. Согласно пункту 25 вышеупомянутой статьи 381 НК РФ от налогообложения освобождается движимое имущество, принятое на учет как основное средство в 2013 году.

В этом правиле есть и исключение. Налогом облагаются движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передаче между взаимозависимыми лицами.

В связи с этими правилами некоторые бухгалтеры задаются вопросом, освобождается ли от налога движимое имущество, полученное от учредителя. Согласно российскому законодательству для целей налогообложения государственное (муниципальное) учреждение и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, не признаются взаимозависимыми лицами.

Дело в том, что имущество государственного (муниципального) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, а на праве собственности принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию. Функции и полномочия учредителя исполняют:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 105.1 НК РФ прямое и (или) косвенное участие государства, субъектов РФ и муниципальных образований в российских организациях не приравнивается к взаимозависимости. Следовательно, движимое имущество, полученное от учредителя, освобождается от налога.

Чтобы выяснить, какое имущество освобождается от налога на имущество, всегда изучайте льготные возможности организации, а также определяйте характер основных средств учреждения.

Статья подготовлена

grnt.ru

Налог на имущество в казенных учреждениях в 2017 году

Статьи по теме

Казенные учреждения (далее – КУ) не обнаружили увеличения в 2017 году количества льгот по налогу на имущество организаций (далее – НИМ) ни в Налоговом кодексе РФ (далее – НК РФ), ни в большинстве региональных нормативных актов (НИМ – налог региональный). Причем такая ситуация касается, в том числе, и НИМ с кадастровой стоимости.

Объект налогообложения

Формируя годовую декларацию или авансовый расчет по НИМ, бухгалтерская программа анализирует лишь те счета бюджетного учета, на которых отражены основные средства (далее – ОС). Именно такие средства, разделенные на движимое имущество и недвижимое – объект налогообложения НИМ.
При формировании декларации (расчета) по НИМ бухгалтерская программа будет принимать в расчет стоимость только тех объектов, которые учтены на счете 101 00 «ОС». Автоматизация поможет отсортировывать и движимое имущество, налогообложение которого можно льготировать, если оно:

  • учтено на балансе после 1 января 2013 года;
  • отнесено к первой или второй амортизационной группе.

Вручную бухгалтерам необходимо отсортировать только те объекты, которые были приняты на учет в результате реорганизации (ликвидации) юридических лиц и специфичные объекты движимого имущества, например, ядерные установки.

Остальные льготы по НИМ еще более специфичны. Поэтому не каждая бухгалтерская программа может их отследить. Проще всего бухгалтерам в сфере уголовно-исполнительной системы (далее – УИС). Все имущество таких КУ может быть льготировано. Могут быть исключения в случае, если имущество КУ УИС предназначено для целей, которые отличны от прямого исполнения функций, возложенных на такие учреждения.

Если у бухгалтера вдруг возникли сомнения насчет функций его работодателя, то имеет смысл свериться со статьей 5 Закона от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». КУ УИС, претендующее на льготу по НИМ должно присутствовать в указанной статье.

КУ, имеющим в своем наименовании словосочетание «государственный научный центр» (далее – ГНЦ) имеет смысл поискать не только вид своего учреждения, а его полное наименование в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 2660-р. Имущество таких КУ также полностью может быть льготировано.

КУ, которые не работают в УИС и не отнесены к ГНЦ, имеет смысл изучать региональные нормативные акты на предмет обнаружения 100% льготы по всему имуществу.

Право регионов на установление льгот

НИМ, как и другие региональные налоги, установлен НК РФ и Законами субъектов РФ. Соответственно вводится в действие НИМ не только в соответствии с НК РФ, но и с указанными законами. И только с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Такой алгоритм установлен пунктом 1 статьи 372 НК РФ.

Устанавливая НИМ, законодательные (представительные) органы РФ определяют:

  • налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ;
  • порядок и сроки уплаты НИМ.

При установлении НИМ субъекты РФ могут также предусмотреть:

  • налоговые льготы (в целях настоящей статьи мы относим к льготам не только льготируемые объекты налогообложения НИМ, но и пониженные налоговые ставки);
  • основания для их использования льгот налогоплательщиками.

Все, перечисленное в настоящем абзаце, следует из пункта 2 статьи 372 НК РФ. Следующая установка налогового законодательства – налоговая льгота может быть применена только при наличии установленных законодательством условий (пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Анализ региональных нормативных актов по НИМ показывает не слишком большое количество льгот для КУ. Однако даже обнаружив необходимую льготу КУ должно быть готово к тому, что после ее заявки последует, как минимум камеральная проверка. И, как показывает арбитражная практика, не всегда КУ учитывают все тонкости применения льготы.

Ошибки при заявлении льготы

Постановление АС ЦО от 29 января 2016 года № Ф10-4902/2015 по делу № А54-7244/2014 интересно тем, что хотя и рассматривает уже не действующую в настоящее время одну из региональных льгот по НИМ, но демонстрирует насколько порой некоторые законодатели усложняют льготирование даже таких учреждений, как КУ.

Отметим сразу: решение суда было не в пользу КУ. При попытке пересмотреть этот отказ в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ учреждение получило отказ (Определение ВС Суда РФ от 4 мая 2016 года № 310-КГ16-4970 отказано в передаче дела № А54-7244/2014).
Обстоятельства рассматриваемого в суде дела были такими. По результатам налоговой проверки КУ получило по НИМ:

  • доначисленный налог;
  • начисленные пени и штраф.

Основание – необоснованное заявление КУ налоговой льготы. Не был соблюден порядок предоставления льготы, предусмотренный законом субъекта РФ о налоговых льготах. Речь шла о нарушении десятидневного срока предоставления уведомления. Этот срок необходимо было отмерить до наступления срока, представления налоговой отчетности по НИМ за первый отчетный период календарного года.

Таким образом, в суде были обнаружены не простые условия, предусмотренные действующим в спорный период региональным законодательством, для освобождения КУ от уплаты:

  • авансовых платежей по НИМ в текущем налоговом периоде;
  • уплаты НИМ по итогам налогового периода.

Сложно назвать стандартным условие о том, что КУ должно было представить в региональное министерство экономического развития и торговли уведомление, оформленное:

  • в двух экземплярах;
  • по установленной форме.

Срок подачи указанного уведомления необходимо было не позднее 20 апреля 2013 года, то есть не позднее, чем за 10 дней до крайнего срока представления авансового отчета по НИМ.

Стандартные условия применения региональных льгот

Понять учреждение, которое лишили право на льготу из-за несоблюдения этого требования – несложно. За почти 15 лет действия НК РФ многие бухгалтеры привыкли к довольно стройной логике применения налогового законодательства.

К стандартным условиям применения льготы по НИМ в отношении КУ можно отнести следующие. КУ должно было быть создано органами:

  • государственной власти региона;
  • местного самоуправления.

Должно быть подтверждение, что финансирование КУ происходит:

  • из регионального и (или) местных бюджетов;
  • на основе бюджетной сметы и (или) в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и (или) за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Льготируемое имущество не должно быть использовано исключительно в целях предпринимательской деятельности. Сложно предположить КУ, осуществляющего предпринимательскую деятельность, однако и это условие вполне логично.

Камнем преткновения можно назвать условие о том, что налоговые льготы могут быть предоставлены при условии соблюдения налогоплательщиком порядка реализации регионального закона о НИМ. Несоблюдение указанного порядка реализации означает утрату права на налоговые льготы на весь текущий налоговый период.

Сложность состоит в том, что порядок реализации настолько громоздок, что под него приходится выделять отдельное приложение к региональному закону о НИМ. И в 2017 году ситуация вряд ли будет упрощена.

Ставка налога

В 2017 году ставка НИМ по-прежнему не может более значений, установленных НК РФ – 2, 2% и 2%, соответственно, со:

  • среднегодовой стоимости движимого имущества;
  • кадастровой стоимости отдельных видов недвижимости.

Несмотря на то, что вторая ставка ниже, а в некоторых регионах она снижена до 0,3% (Бурятии), наибольшая налоговая нагрузка приходится на ту часть, которую необходимо исчислить с кадастровой стоимости.

Понижение ставки в качестве льготы для КУ следует рассматривать не только по сравнению со значениями, установленными в НК РФ. Регионы могут устанавливать различные налоговые ставки, в зависимости от объекта налогообложения.

Чаще всего под такое дополнительное льготирование попадают объекты недвижимости, НИМ с которых необходимо рассчитывать по кадастровой стоимости.

Дополнительное льготирование характерно для таких объектов, как административные и деловые центры, а также помещения в них. Впрочем, зачастую подобные объекты в принципе исключены из налогооблагаемой базы КУ. По крайней мере, в такой подход характерен для большинства донорских регионов.

Также применение пониженной ставки региональный законодатель может поставить в зависимость от конкретного применения объекта. Установить дополнительное льготирование для административных помещений, используемых для осуществления научной деятельности.

Расчет налога

Расчет НИМ по кадастровой стоимости сложности не представляет. Если, конечно, известна сама кадастровая стоимость. Ее всего лишь нужно умножить на ставку НИМ. Поэтому рассмотрим расчет на примере определения НИМ со среднегодовой стоимости имущества.

В целях упрощения примера предположим, что на балансе КУ имеется три объекта основных средств в виде движимого имущества. Обозначим их как Объекты №№ 1-3. Указанные объекты имеют, соответственно:

  • остаточную стоимость на 1 января 2017 года 275 тыс. руб., 500 тыс. руб., 20 тыс. руб.
  • ежемесячную амортизацию 5 тыс. руб., 10 тыс. руб., 10 тыс. руб.

Внесем указанные показатели в таблицу 1

Расчет остаточной стоимости основных средств

Среднегодовая остаточная стоимость составляет:

Если региональные власти снизили налоговую ставку предположим до 2%, то НИМ равен 13746,15 руб. (687307 * 2%).

Уплата и подача декларации

Срок отчетности по НИМ установлен в НК РФ и жестко фиксирован – 30 число месяца, следующего за окончанием налогового (отчетного) периода. А вот сроки оплаты очень сильно варьируются в зависимости от региона:

  • на 5 дней раньше окончания крайнего срока подачи декларации (отчета);
  • через 1,5 месяца после сдачи отчетности.

Самые неожиданные сроки могут быть установлены не только в привычных днях, но и в календарных. Срок сдачи декларации также установлен именно в календарных днях. Хотя, даже такое необычное решение не отменяет правила, что если крайний срок падает на выходной (праздничный) день, то его можно перенести на ближайший рабочий. Однако если речь идет об уплате, а не о сдаче декларации и срок обозначен не просто датой, а указано до какой даты, то это правило работает не всегда.

Для КУ четкое понимание, в какие сроки НИМ должен быть уплачен очень важно. От правильного исполнения зависят, в том числе результаты будущих проверок целевого использования бюджетных средств. Такой вывод следует из Постановления АС Восточно-Сибирского округа от 7 октября 2016 года № Ф02-5424/2016.

Одно из обстоятельств, отмеченных в указанном постановлении – нарушение, допущенное КУ при авансовом перечисление НИМ по состоянию на начало года. Как было установлено проверкой налог за 1 квартал 2016 года был перечислен в декабре 2015 года. Вполне возможно такая ситуация произошла из-за того, что бухгалтер опасался не успеть произвести оплату вовремя в 2016 году по причине череды праздников. Нарушение было зафиксировано, хотя и на не очень значительную сумму – 12 226 рублей.

Субсидиарная ответственность по оплате

Попытки учреждений переложить ответственность при недостаточном финансировании на главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) к положительным результатам не приводят. Один из последних примеров арбитражной практики по этому вопросу – Постановление АС Северо-Кавказского округа от 14 июля 2016 года № Ф08-4466/2016 по делу № А22-3984/2015.

В суде было рассмотрено требование о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности по налогам. Причем налоговый орган подтвердил, что принял все возможные меры по взысканию задолженности с КУ.

В удовлетворении требования было отказано. Суд указал, что налоговым органом не представлены доказательства начала процесса ликвидации казенного учреждения. Именно ликвидация, по мнению суда – единственное основание для привлечения ГРБС к субсидиарной ответственности.
Отметим, что другими обстоятельствами дела были:

  • частичное взыскание с КУ задолженности, в том числе и по НИМ;
  • получение налоговым органом исполнительного листа;
  • направление исполнительного листа налоговым органом в Управление Федерального казначейства (далее – УФК) на исполнение;
  • сообщение из УФК о возможности у налогового органа отзыва исполнительного листа и предъявления требований в порядке субсидиарной ответственности к ГРБС;
  • возврат исполнительного листа налоговому органу;
  • невозможность исполнения.

Налоговый орган, считая, что им приняты все возможные меры по взысканию задолженности с КУ, обратился с иском в арбитражный суд. Однако только в суде было разъяснено, что УФК не должно было возвращать исполнительный лист, поскольку никаких решений о ликвидации КУ принято не было и, соответственно, КУ имеет возможность самостоятельно погасить задолженность. Например, после получения соответствующего финансирования.

www.budgetnik.ru

Смотрите так же:

  • Судимость дипломная Судимость и её значение Введение 2 Глава 1. Общие положения о судимости: историко-правовой аспект 4 § 1. Развитие судимости в уголовном законодательстве 4 § 2. Понятие судимости 7 § 3. Функции и значение судимости 11 Глава 2. Прекращение […]
  • Пунктуационные правила с примерами Пунктуация. Справочник для 5-11 классов Знаков пунктуации всего 10. Но на письме они помогают выразить всё многообразие оттенков смысла устной речи. Один и тот же знак может употребляться в разных случаях. И при этом играть разную роль. В […]
  • Пособие по истории для егэ 2018 ЕГЭ 2018. История. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые […]
  • Почтовый адрес арбитражного суда Арбитражный суд Краснодарского края 18 июля 2018 года состоялось совещание судей и работников аппарата Арбитражного суда Краснодарского края по итогам работы за 6 месяцев 2018 года Состоялись плановые учебные занятия с работниками […]
  • Кто оформляет страховку для выезда за границу Нужна ли страховка для выезда за границу Заранее спланированная поездка, и мечты о наслаждении красотой с познанием культуры другой страны могут померкнуть в сомнении о том, нужна ли медицинская страховка для выезда за границу? На самом […]
  • Законы ману даты Законы ману даты Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати […]

Обсуждение закрыто.