Кас административного искового заявления

Оглавление:

Кас административного искового заявления

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
  • Административные исковые заявления. Образцы исков

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

logos-pravo.ru

Возвращение административного искового заявления. Оставление административного искового заявления без движения

Судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в следующих случаях (ч.1 ст. 129 КАС РФ):

  1. Административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
  2. Дело неподсудно данному суду.
  3. Административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью.
  4. Административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
  5. В производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
  6. До вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления.
  7. Не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
  8. Имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В случае возвращения административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины. Определение судья выносит в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд или со дня истечения срока, установленного для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, если иной срок не установлен КАС РФ. Копия определения о возвращении административного искового заявления вручается или направляется административному истцу вместе с этим административным исковым заявлением и приложенными к нему документами не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения указанного определения.

Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

В случае отмены определения о возвращении административного искового заявления это административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения административного истца в суд.
Судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 Кодекса административного судопроизводства .

На определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Оставление административного искового заявления без рассмотрения: Видео


legalquest.ru

Особенности подачи административного искового заявления

С 15.09.2015 года начала действовать большая часть положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения которого, как указано ранее, предусматривают подачу административного искового заявления.

Особенности подачи административного искового заявления включают требования к:

  • форме и содержанию иска;
  • документам, прилагаемым к иску;
  • оформлению прав представителя;
  • размеру оплаты государственной пошлины;
  • необходимости подтверждения копий административного искового заявления и приложенных к нему на момент подачи (факультативно).

К форме и содержанию административного искового заявления ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены следующие требования.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда , в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (данное положение вступает в силу с 15 сентября 2016 года ).

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению установлены в ст. 126 Кодекса:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме (данное положение вступает в силу с 15 сентября 2016 года)

Оформление прав представителя регламентируется положениями ст.ст. 54-58 Кодекса, по которым представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Размер оплаты госпошлины при подаче административного искового заявления установлен статьей 333.19 НК РФ, по которой по состоянию на 19 сентября 2015:

по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20001 рубля до 100000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

от 100001 рубля до 200000 рублей — 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200001 рубля до 1000000 рублей — 5200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1000000 рублей — 13200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1000000 рублей, но не более 60000 рублей;

6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 4500 рублей;

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 2000 рублей;

15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

www.protvet.ru

Кас административного искового заявления

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Требования к форме и содержанию административного искового заявления содержатся в ст. 125 КАС РФ

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Административное исковое заявление, направляемое в суд, должно содержать:

— наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

— наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

— сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

— содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

— сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

— сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

— иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

— перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Необходимо иметь ввиду что в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций (ч. 2 ст. 38 Кодекса).

www.prockomi.ru

Статья 127. Принятие административного искового заявления

Ст. 127 КАС РФ

1. Вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен настоящим Кодексом.

2. О принятии административного искового заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу. В определении указываются номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию об административном деле, и иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 127 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Административное судопроизводство, а вместе с ним и деятельность, осуществляемая судом, возникают лишь при наличии к тому повода и основания — повода и основания начала административного судопроизводства.

2. В отличие от уголовного процесса в административном судопроизводстве повод и основание как начала административного судопроизводства, так и возбуждения административного дела (принятия административного искового заявления к производству) в суде друг от друга ничем не отличаются.

3. Повод для возбуждения административного дела — это первый источник осведомленности суда или судьи о нарушенном (оспоренном) праве, свободе или законном интересе лица.

4. Основанием начала административного судопроизводства следует признавать вероятность наличия в происшествии, о котором идет речь в поводе, признаков объективной стороны состава нарушения хотя бы одного какого-либо права, свободы или законного интереса лица, соответствующего спора.

5. Заявление как повод к возбуждению административного дела представляет собой адресованное суду первое письменное сообщение о совершенном или совершаемом (возможном в будущем) нарушении права, свободы или законного интереса (о надлежащем споре), исходящее от дееспособного лица или уполномоченного на то его представителя, а также от некоторых других лиц.

6. Обычно административным истцом является пострадавший, но о нарушении (споре) в суд вправе заявить и государственный орган, должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, когда они могут обращаться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов (ч. 1 ст. 40 КАС РФ), а кроме того, прокурор — в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 39 КАС РФ) вне зависимости от того, были ли они очевидцами нарушения (спора) или о таковом узнали с чьих-то слов.

7. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе написать административное исковое заявление в суд о нарушении их прав и законных интересов с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Такое административное исковое заявление может породить начало административного судопроизводства также при последующем письменном одобрении административного искового заявления родителями, усыновителями или попечителем несовершеннолетнего (ст. 26 ГК РФ).

8. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), административное исковое заявление могут написать от их имени только их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК РФ).

9. Анонимные административные исковые заявления не признаются поводом к возбуждению административного дела. Анонимными признаются обращения граждан, не содержащие сведений о фамилии и месте жительства административного истца. К анонимным также следует относить такие административные исковые заявления, которые не подписаны, не подписаны автором, не ясно кем подписаны, подписаны вымышленной фамилией, поданные от имени другого лица либо других лиц без их ведома.

10. Законом предусмотрена форма и основные требования к содержанию большинства административных исковых заявлений, выступающих в качестве повода к возбуждению административного дела (см. также содержание и комментарий к ст. ст. 39, 40, 209, 220, 246, 252, 262, 266, 271, 275, 281, 287 КАС РФ).

11. Административные исковые заявления любых государственных органов, должностных лиц, Уполномоченного по правам человека в РФ, уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации имеют процессуальное значение повода для возбуждения административного дела, если они обращаются за защитой своего права, свободы или законного интереса, а также когда по закону они могут обращаться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

12. Вопрос о принятии административного искового заявления о возбуждении производства по административному делу, об отказе в принятии административного искового заявления, оставлении административного искового заявления без движения или о возвращении административного искового заявления должен быть решен судьей путем вынесения соответствующего определения. В определении о принятии административного искового заявления к производству указываются процессуальные действия, подлежащие совершению в порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству. В случае необходимости судья вправе дополнительно вынести определение о совершении действий по подготовке административного дела к судебному разбирательству.

13. Нельзя допускать на практике случаи оформления принятия административного искового заявления или отказа в этом резолюцией, а не вынесением определения, как это предусмотрено законом. Определение о принятии к производству суда административного искового заявления, поданного с соблюдением требований ст. ст. 125 и 126 КАС РФ, либо об отказе в таком принятии должно быть вынесено, как правило, в день его поступления в суд. Хотя, несомненно, закрепленный в ч. 1 к.с. срок не будет нарушен и в случае принятия искомого решения в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

14. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к ст. ст. 92, 93 КАС РФ.

15. См. также комментарий к ст. ст. 4, 125, 128, 129, 133, 218, 223, 226 КАС РФ.

kodasrf.ru

Смотрите так же:

  • Федерального закона о страховых пенсиях в российской федерации Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона . […]
  • Развод мостов в санкт-петербурге в ноябре Развод мостов в ноябре Правила пропуска судов при разводке Санкт-Петербургских мостов 1. Разводка Санкт-Петербургских мостов для пропуска судов в навигационный период производится в соответствии с графиком, утвержденным мэрией […]
  • Коап детское кресло штраф Что грозит водителю автомобиля без детского кресла? Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля возможна лишь с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу […]
  • Пособие по проектированию учреждений здравоохранения к снип 20802 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная "ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (К СНИП 2.08.02-89). РАЗДЕЛ IV - АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ" […]
  • Хмао коэффициент пенсии Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры С 1 апреля 2018 года социальные пенсии проиндексированы на 2,9 процента Социальная пенсия относится к одному из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Право на […]
  • Накопительная часть пенсии сгорает в 2018 Накопительная часть пенсии сгорает в 2018 Стало известно имя нового директора Uber Должность нового генерального директора Uber займет Дара Хосровшахи, ранее занимавший аналогичную должность в. Все новости Накопительная часть пенсии: […]

Обсуждение закрыто.