Карточки правила гигиены

Оглавление:

Урок окружающего мира по теме «Правила гигиены». 1-й класс

Цели:

  • знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
  • привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
  • воспитывать умение слушать друг-друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозапись мультфильма «Королева Зубная щетка»; плакаты «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть»; посылка от Мойдодыра, предметы личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, новые зубные щетки.

I. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы

– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от мальчика сбежали вещи?
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.
Сценка про грязнулю.

– Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

– Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

– Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
– Да. Значит, это была грязь.

– Давайте девочку научим правильно умываться.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.
– Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят.

– А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.

– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

– Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

– Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1. Работа в парах по учебнику

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Физкультминутка

2. Игра «что с чем дружит» (работа в группах) (Приложение 1)

– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы.
– А вы дружите с зубной щёткой.
– Почему надо чистить зубы?
– На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
– Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3. Учимся чистить зубы

Практическая работа

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Самостоятельная работа

– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
– А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Игра “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

По картинкам составляются правила личной гигиены.

1. Умывать по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог урока

– Понравился ли вам урок?
– Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Школьная пресса

  • Товаров: 0 шт.
  • На сумму: 0 р.
  • оформить заказ

Журналы / Электронные журналы

Книги / Электронные книги

Главная Книги

Тематический словарь в картинках. Мир человека. Гигиена и здоровье.

  • Год издания: 2015
  • Наличие: На складе
  • Объем: 32 с., цв. илл.
  • Покрытие: Обложка
  • Формат: 60х90/8

Представленный в книге дидактический материал в картинках направлен на формирование у детей первых навыков гигиены и ухода за своим телом, соблюдения основных режимных моментов. Карточки-картинки помогут детям усвоить необходимые правила гигиены, будут способствовать формированию основ здорового образа жизни, расширят кругозор ребенка и активизируют его речь. Карточки-картинки систематизированы по конкретным темам-сюжетам. Каждый такой сюжет можно также инсценировать вместе с детьми.

Знакомить детей с соблюдением правил гигиены необходимо с самого раннего детства. Привычно, что родители всегда на страже здоровья своего ребенка. А сами дети? Что они обычно слышат от нас, взрослых? «Нельзя садиться за стол с немытыми руками. Надо чистить зубы, стричь ногти, ухаживать за волосами» и другие наставления. Конечно, в правилах гигиены много скучных «нельзя» и «надо», но они помогают сохранить здоровье. Гигиена — это система действий, направленных на поддержание чистоты тела и здоровья организма в целом. Книга «Мир человека. Гигиена и здоровье», которая продолжает серию «Тематических словарей в картинках», выпущенных издательством «Школьная Пресса» для занятий с детьми дошкольного возраста1, и поможет родителям, воспитателям наглядно, подробно и в доступной для понимания ребенка форме объяснить, почему он должен самостоятельно соблюдать правила личной гигиены уже с

первых лет жизни. Материал книги разделен условно на отдельные темы: «Чистота тела — залог здоровья», «Внимание — микробы!», «Внимание — вши!», «Правильно ухаживай за зубами», «Правильно пользуйся туалетом», «Что и как нужно есть», «Пища должна быть разнообразной», «Поведение во время еды», «Будь внимателен!», «Приятного сна!», «Идём к доктору», «Зачем нужны прививки?», «Если ты все же заболел(а). », «Прислушайся к советам!», «Если ты поранился(лась). », «Береги свои глаза». Заключительная глава «Дай правильный ответ» даст возможность проверить степень усвоения ребенком содержания книги — основных правил гигиены. На картинках мы постарались наглядно показать, что может являться причиной плохого самочувствия. Рассматривая их, ребенок, естественно, будет задавать вам много вопросов. На все эти бесконечные «почему» надо спокойно и терпеливо объяснять ребенку, почему нужно пользоваться только своей расческой, зубной щеткой, полотенцем. Зачем утром надо делать зарядку, нужно ли во время еды съедать все подряд и почему нельзя играть во время еды. Каждое утро надо умываться и чистить зубы. Поиграл во дворе — опять мой руки. Перед обедом, перед ужином — снова и снова иди к умывальнику. Ну зачем нужны такие строгие порядки? А затем, чтобы бороться с опасными врагами человека — микробами, возбудителями опасных болезней. Микробы — живые существа, не видимые простым глазом. Их много в почве, в воде, они попадают на руки вместе с грязью. И если что такое грязь ребенку проще объяснить — ее легко увидеть и на руках, и на ногах, и на теле, то со вшами все намного сложнее — их практически очень трудно разглядеть, тем более ребенку. Но это не значит, что ему не надо рассказывать об этих опасных для здоровья насекомых. Рассмотрите вместе картинки на с. 8–9 и объясните детям, что вши — это маленькие живые существа, которые заводятся в волосах и легко перескакивают с головы больного (зараженного вшами) на голову здорового человека. Они мгновенно откладывают яички в волосах и быстро размножаются. Это опасно для человека! Потому-то и нельзя пользоваться чужой расческой и головным убором — чтобы случайно не заразиться вшами. А что может быть привлекательнее приятной улыбки со сверкающими белизной зубами? Объясните ребенку, почему и зачем нужно чистить зубы два раза в день — утром после завтрака и вечером после ужина. После еды на зубах всегда остается липкий налет, в котором быстро размножаются микробы. Микробы из сахаров, которые есть в остатках еды, образуют кислоты. Эти кислоты постепенно разрушают эмаль зубов, и в зубе начинает образовываться дырка. А чтобы этого не случилось, чтобы зубы всегда были здоровыми, нужно ежедневно их чистить и регулярно проверять у зубного врача. Часто бывает и так, что дети, заигравшись, например, не сразу сообщают взрослым о том, что их что-то беспокоит. Объясните ребенку, что если у него возникли какие-то проблемы, что-то не получается, что-то тревожит, значит надо обратиться к взрослому. И если вы сами заметили неблагополучие в развитии своего ребенка, обязательно проконсультируйтесь у педиатра или другого врача-специалиста. Не забывайте, что ваш личный пример в соблюдении гигиенических и оздоровительных процедур — самая лучшая мотивация для ребенка следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. Народная мудрость не зря гласит: чистота — залог здоровья. А здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Оно поможет вашему ребенку расти успешным и счастливым с самого раннего возраста.

www.schoolpress.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
Конспект урока «Правила личной гигиены»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Правила личной гигиены»

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1классе

Тема : Правила гигиены

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование : урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, приложение 2.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

— Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку научим правильно умываться.

– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.

— Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

-А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

— Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Н осовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? ( Мыло )

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. ( Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Р асческа )

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (З убная щётка )

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1.Работа в парах по учебнику

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

2. Игра «что с чем дружит» в группах

— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы.

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3.Учимся чистить зубы

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

-Понравился ли вам урок?

— Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

nsportal.ru

Конспект классного часа на тему «Правила личной гигиены» (2 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема: Правила личной гигиены

— формировать представление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;

— показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;

— научить заботиться о своём здоровье.

предметные: — знать правила личной гигиены, помогающие сохранить здоровье;

— иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах их предупреждения;

— знать правила поведения в случае заболевания;

метапредметные: — понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

— оценивать достижения на уроке:

— работать в группе: высказывать предположение, обсуждать ответы на вопросы;

личностные: — понимать значимость здорового образа жизни;

— проявлять чувство ответственности за состояние своего здоровья;

— задуматься о необходимости быть здоровыми;

Ресурсы урока: диапроектор, сигнальные карточки.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Я, ребята, вам желаю

Успехов в учёбе и не болеть,

Успешно спортом заниматься

И чувство юмора иметь!

Приветствуют учителя, проверяют подготовленность, настраиваются на урок.

Подготовка учащихся к работе

— Отгадайте , из какого произведения этот отрывок: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки , что сбежали даже брюки, даже брюки , даже брюки убежали от тебя!»

— Правильно! (слайд №1 портрет писателя и его сказочный герой )

— Какая беда случилась с

— Как вы думаете, почему я урок начала именно с этого стихотворения?

— Чему, значит , мы будем учиться сегодня на уроке?

— Сегодня мы, действительно, вспомним и закрепим правила личной гигиены.

Это написал К.И.Чуковский «Мойдодыр».

(Он не любил мыться , все предметы убегали от него.)

(Будем говорить о грязных руках, вещах,……)

(Учиться следить, ухаживать за собой. Познакомимся с правилами чистоты.)

— Дети, что обозначают слова «Личная гигиена»?

— Может ,вы, знаете, откуда пришло слово Гигиена?

— Слово Гигиена с греческого «гигея» означает богиня здоровья?

(Личная – принадлежат каждому человеку, гигиена –правила)

Узнали происхождение нового слова.

Сценка «Чистота и грязнуля»

— Приятно ли быть грязнулей?

-Почему плохо быть грязнулей, вы скажите, когда посмотрите сценку «Чистота и Грязнуля». (Выходят дети с другого класса, участвующие в сценке.)

Чистота : Добрый день ! Я Чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами , Чтобы стали мы друзьями,
Пусть каждый имя своё назовёт! (Дети называют свои имена.)

А я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны!

Грязнуля: Вы про грязь? А вот и я!

Ну , здравствуй, здравствуй, Чистота!

Чистота: Ты ко мне не приближайся и ко мне не прикасайся!

Грязнуля: Фу, Чистюля, просто смех!

А платье – какое- не на что смотреть.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Это клей , а вот чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!

С кем знакомиться я буду? (подходит к детям, они отворачиваются от неё)

Приду я к тем, Кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю!

Чистота: Среди наших детей нет замарашек!

Грязнуля: Это мы сейчас узнаем. (протягивает руки, хочет поздороваться, они не здороваются.)

Чистота: В нашем классе не найдёшь себе друзей.

Грязнуля: Плохи мои дела – в этом классе друзей не нашла. Поищу в другом классе.

— Почему плохо быть грязнулей?

Смотрят внимательно сценку, сравнивают двух героинь сценки.

(С Чистотой дружить хотят, никто не хочет дружить с Грянулей.)

(На Чистоту приятно смотреть, а на Грязнулю — нет.)

— А сейчас , ребята, мы будем «умываться» .(Имитация движений мытья рук, лица, шеи, ушей. «Чистим зубы»)

Весело под музыку «умываются».

— Вы сейчас послушаете стихотворение «Любочка» , но прежде подумайте , что могло с ней случиться и почему?

«Как у нашей Любочки разболелись зубы: слабые, непрочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит: «Мне сегодня не до вас!»

Мама девочку жалеет , полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять , Чтобы боль зубную снять?

— Что же случилось? Почему болели зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? После чего полоскать рот? Что надо иметь каждому человеку, чтобы ухаживать за зубами?

Сначала дети предполагают, что могло бы случиться с девочкой.

Отвечают на вопросы.

Работа в группах

Какая группа правильно разрешит ситуацию: «Жил – был мальчик Петя. Он не любил стричь ногти. И с ним случилась беда. Какая беда?

-Заслушаем каждую группу.

Ребята обсуждают, предполагают, что могло с ним случиться.

Работа в группах

— Теперь посмотрим , какая группа лучше знает правила личной гигиены. Предлагаю группам закончить правила личной гигиены и объяснить необходимость выполнения данных правил.

Чистить зубы надо 2 раза в день: …….

Перед едой нужно обязательно …….

Во время еды нельзя…..

Никогда не ешь немытые…….

Раз в неделю надо стричь ……

— Теперь заслушаем ваши ответы и объяснения. Молодцы!

Работа в группах: самостоятельно заканчивают правила личной гигиены, обсуждают причины, по которым нужно соблюдать эти правила.

Утром и вечером. Если за ними не ухаживать, в зубах появятся дырки и они будут болеть.

Мыть руки. Через грязные руки в организм попадут микробы.

Разговаривать . Можно подавиться.

Овощи и фрукты. Будет болеть живот.

Ногти. Под ногтями скапливается большое количество грязи и они, попав в организм, вызовут заболевание.

Работа в группах

— Посмотрите, то это за предметы? (Слайд№4)

На какие 2 группы их можно разделить?

— Предметы личной гигиены.

Обсуждают, на какие группы можно разделить.

Одни предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, другие – которые должны быть у каждого члена семьи.)

Игра «Согласен, не согласен»

— Поиграем в игру «Согласен –не согласен». Если вы согласны, то показывайте зелёную сигнальную карточку, если не согласны – красную.

— Мыло и вода – настоящие друзья.

— От простой воды и мыла у микробов тают силы.

— Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики.

— Не почистив зубы, спать идти нельзя.

— Следи за чистотой одежды и обуви.

— У каждого человека должна быть своя расчёска.

— Ходить в грязной одежде.

— Одевать чужую обувь и одежду.

— В кармане должен лежать чистый носовой платок.

— Чтобы укрепить зубы, надо грызть гвозди.

— По вашим ответам я делаю вывод, что вы все знаете правила личной гигиены и понимаете необходимость выполнения этих правил .

— Поднимите руки, кто выполняет, и будет выполнять все правила личной гигиены.

-У каждого ребёнка сигнальные карточки.

— Какой вывод для себя вы сделали сегодня ?

— Какие открытия для себя сделали?

— Я уверена и знаю, что вы все будете выполнять правила личной гигиены.

-Будьте , ребята , здоровы!!

  • Столыпина Евгения Николаевна
  • 3507
  • 17.08.2015

Номер материала: ДA-007148

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

«Личная гигиена школьника» для учащихся 5-6 классов

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника» для учащихся 5-6 классов

классный руководитель Алдошина А.В.

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

— Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

— Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

— Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

— И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

— Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

— Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто — нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка «Веселый режим дня «

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

— А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

— Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

— мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

— Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Пример заполнения купли продажи Договор-купли продажи. Как правильно заполнить Экономьте время на оформлении договоров! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов. Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Фирменные […]
  • Приказ о нормативно правовой базе доу Приказ о нормативно правовой базе доу Данная страница опубликована в соответствии со статьей 29 закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и с приказом № 785 от 29.05.2014года "Об утверждении требований к […]
  • Заявление о выдаче пластиковой карты Заполнение заявлений на оформление банковских карт Общая информация В 2011 году приемная комиссия и бухгалтерия факультета ВМК МГУ при поддержке Вернадского отделения Сбербанка России города Москвы организуют прием заявлений на оформление […]
  • Конспект урока по правилам фгос План-конспект урока окружающего мира на тему "Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами". 1-й класс Цель: познакомить учащихся с основными причинами возникновения пожаров и правилами поведения при […]
  • Вид основания для пребывания Правовой статус иностранного гражданина в РФ Чашин А.Н., главный редактор Законно пребывать на территории России иностранный гражданин может в рамках одного из следующих режимов: временного пребывания; временного проживания; […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.