Какое правило действовало в соседской общине

Оглавление:

Тест по теме: «Первобытный мир»

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди перешли к земледелию и скотоводству

4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств

2) к строительству городов

3) к появлению религиозных верований

4) к отказу от занятий охотой и собирательством

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Первобытный мир» »

Тест по теме: «Первобытный мир»

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди перешли к земледелию и скотоводству

4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

1) к появлению государств

2) к строительству городов

3) к появлению религиозных верований

4) к отказу от занятий охотой и собирательством

А3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков.

1) носорог 2) бизон 3) мамонт 4) африканский слон

А4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

1) они имели излишки продуктов

2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А5. Какое животное человек приручил первым?

1) мамонта 3) собаку

2) носорога 4) обезьяну

А6. Какое правило действовало в соседской общине?

1) родня сильна, когда над ней крыша одна

2) братство дороже всякого богатства

3) за общим столом еда вкуснее

4) каждый сам за себя

А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

1) скотоводство 2) ремесло

3) собирательство 4) охота

А8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

1) медные орудия труда более прочные

2) медь чаще встречается в природе, чем камень

3) медное орудие труда стоило дешевле каменного

4) медное орудие можно было починить, а каменное приходилось делать заново

А9. Главным отличием человека от животного является его способность:

1) охотиться 3) делать орудия труда

2) прожить в одиночку 4) строить жилище

А10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

1) люди не угнетали друг друга

2) люди жили маленькими семьями

3) только старейшины и вожди умели читать и писать

4) люди использовали только деревянные орудия труда

А11. Племенем называли:

1) несколько родов, живущих в одной местности

2) коллектив родственников

3) жителей одного города

4) коллектив охотников

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

1) люди перестали зависеть от природы

2) люди перестали нуждаться в одежде

3) огонь привлекал животных к жилищу человека

4) люди с помощью огня изготавливали орудия труда

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

3) гончарный круг

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

kopilkaurokov.ru

ИСТОРИЯ. ТЕСТ № 1. Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей» — 2 варианта. (Учителю истории по подготовке учащихся к ЕГЭ)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

ТЕСТ 1. Итоговый тест по теме

«Жизнь первобытных людей»

А 1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

появился Человек разумный

люди научились обрабатывать металлы

люди перешли к земледелию и скотоводству

появились первые стоянки первобытных людей

А 2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями

к появлению государств

к строительству городов

к появлению религиозных верований

к отказу от занятий охотой и собирательством

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков…

4) африканский слон

А 4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

они имели излишки продуктов

они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А 5. Какое животное человек приручил первым?

А 6. Какое правило действовало в соседской общине?

родня сильна, когда над ней крыша одна

братство дороже всякого богатства

за общим столом еда вкуснее

каждый сам за себя

А 7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

А 8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?

медные орудия труда более прочные

медь чаще встречается в природе, чем камень

медное орудие труда стоило дешевле каменного

медное орудие можно было починить, а каменное приходилось

А 9. Главным отличием человека от животного является его способность:

прожить в одиночку

делать орудия труда

А 10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

люди не угнетали друг друга

люди жили маленькими семьями

только старейшины и вожди умели читать и писать

люди использовать только деревянные орудия труда

А 11. Племенем называли:

несколько родов, живущих в одной местности

жителей одного города

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

люди перестали зависеть от природы

люди перестали нуждаться в одежде

огонь привлекал животных к жилищу человека

люди с помощью огня изготавливали орудия труда

В 1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) потомки вождей, знаменитые люди

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

А 1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

появились первые стоянки первобытных людей

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди научились приручать животных

4) появился Человек разумный

А 2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

А 3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нем идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбе-сился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

А 4. Религиозные верования появились, потому что:

древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

люди не могли понять причины многих природных явлений

А 5. Впервые использовать медь научились жители:

А 6. Какое правило действовало в родовой общине?

каждый сам за себя

мой дом- моя крепость

один за всех, все за одного

богатый глух, а знатный слеп

А 7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

А 8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

земледелием можно заниматься круглый год

земледелие более легкое занятие, чем собирательство

земледельцы постоянно меняют территорию проживания

человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А 9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

делать орудия труда

прожить в одиночку

А 10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

А 11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

А 12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

люди стали жить поодиночке

люди смогли осветить улицы городов

люди перестали бояться природных явлений

огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В 1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответ-ствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

В 2. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) разделение общества на богатых и бедных

2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

В 3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

  • Максимова Надежда Константиновна
  • 3765
  • 05.10.2015

Номер материала: ДВ-032742

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Тест по истории (5 класс) по теме:
тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Тестовая работа предназначена для проверки знаний по данной теме,его можно мспользовать как отдельную проверочную работу работы, так и для элемента урока. В работе 2 варианта.

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

А. появились первые стоянки первобытных людей

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди научились приручать животных

Г. появился Человек разумный

2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

А. охоты Б. земледелия В. ремесла Г. собирательства

3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. лев

4. Религиозные верования появились, потому что:

А. появилась письменность

Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

Г. люди не могли понять причины многих природных явлений

5. Впервые использовать медь научились жители:

А. Сибири Б. Южной Америки В. Африки Г. Западной Азии

6. Какое правило действовало в родовой общине?

А. каждый сам за себя Б. мой дом – моя крепость

В. один за всех, все за одного Г. богатый глух, а знатный слеп

7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

А. земледелие Б. ремесло В. собирательство Г. охота

8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

А. земледелием можно заниматься круглый год

Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

А. охотиться Б. делать орудия труда

В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью

10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

А. идолы Б. старейшины В. предки Г. рабы

11. Представителей известных, знаменитых семей называли:

А. родичами Б. оборотнями В. знатными Г. ремесленниками

12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди стали жить поодиночке

Б. люди смогли осветить улицы городов

В. люди перестали бояться природных явлений

Г. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) плуг 2) рубило 3) серп 4) копье 5) гончарный круг

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого.

А) неравенство 1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия 2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В) ткачество 3) вера в сверхъестественные силы

4) создание изделий из волокон

Ответ: А-___, Б-___, В-___

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответ: ___; ___; ___; ___

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей».

  1. Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

А. появился человек разумный

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди перешли к земледелию и скотоводству

Г. Появились первые стоянки первобытных людей

2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к :

А. к появлению государства. Б. к строительству городов

В. к появлению религиозных верований Г. К отказу от занятий охотой и собирательством

3. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших.

А. они имели излишки продуктов

Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»

В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.

4. Какое животное человек приручил первым:

А. мамонта Б. носорога В. собаку Г. Обезьяну.

5. Какое занятие способствовало возникновению земледелия:

А. скотоводство Б. ремесло В. собирательство Г. Охота.

6. Главным отличием человека от животного является его способность:

А. Охотится Б. прожить в одиночку В. делать орудия труда Г. Строить жилище

7. Племенем называли:

А. несколько родов живущих в одной местности

Б. коллектив родственников

В. жителей одного города

Г. коллектив охотников

8. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди перестали зависеть от природы

Б. люди перестали нуждаться в одежде

В. огонь привлекал животных к жилищу человека

Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда

9 Какое правило действовало в соседской общине:

А. родня сильна, когда над ней крыша одна

Б. братство дороже всякого богатства

В. за общим столом еда вкуснее

Г. каждый сам за себя

10. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека.?

А. люди перестали зависить от природы

Б. люди перестали нуждаться в одежде

В. огонь привлекал животных к жилищу человека

Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда.

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А) рабы 1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники 2) люди, которые занимаются изготовлением

В) знатные различных изделий

3) захваченные на войне пленники

4) могущественные боги

Ответ: А-___, Б-___, В-___

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

Ответ: ___; ___; ___; ___

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контольный тест обобщения знаний к разделу «Как люди открывали Землю» соотвествует программе «География. 5 класс» по ФГОС.

Материал можно использовать как обобщающее повторение к разделу Первобытные люди.

Тесты для 5 классов по теме «Первобытные люди».

Составлен по учебнику Уколова В,И., Мринович Л.П.

Тест для фронтального опроса по теме Первобытне охотники и собиратели.

Тест по истории первобытного общества 5 класс.

Данный тест будет полезен в качестве проверки усвоения ранее изученной темы.

nsportal.ru

Срезовая контрольная работа за 1 четверть (2 варианта).docx

Срезовая контрольная работа
по истории «Древнего мира» за 1 четверть
Вариант 1
1. Согласно археологическим находкам, первые люди появились на Земле:
1 – более 2 млн лет назад;
2 – более 3 млн лет назад;
3 – более 1,5 млн лет назад;
4 – более 1 млн лет назад.
2. Главным отличием древнейшего человека от животного была его
способность:
1 – охотиться;
2 – прожить в одиночку;
3 – делать орудия труда;
4 – строить жилище.
3. Близкие и дальние члены родовой общины – это:
1 – братья;
2 – соседи;
3 – сородичи;
4 – друзья.
4. В какой стране были впервые открыты пещерные росписи древних людей:
2 – в Германии; 3 – в Греции; 4 – в Испании.
1 – во Франции;
5. Когда на Земле появилось земледелие:
1 – более 3 тысяч лет назад;
2 – более 5 тысяч лет назад;
3 – более 7 тысяч лет назад;
4 – более 10 тысяч лет назад.
6. Деревянная палка с сучком на конце, используемая для возделывания
земли:
1 – грабли;
2 – мотыга;
3 – серп;
4 – коса.
7. Самые опытные и мудрые старики, знавшие повадки животных, свойства
растений, древние предания и правила поведения – это ____________.
8. Самые могущественные духи – это ______________.
9. Человек, занимающийся изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или
других изделий:
1 – охотник; 2 – земледелец; 3 – ремесленник; 4 – ткач.
10. Какое правило действовало в соседской общине:
1 – родня сильна, когда над ней крыша одна;
2 – братство дороже всякого богатства;
3 – за общим столом еда вкуснее;
4 – у каждой семьи – своё хозяйство.
11. Расположите в правильной последовательности следующие события:
1 – выделение знати;
2 – рост урожаев, появление излишков;
3 – переход от родовой общины к соседской;
4 – изобретение плуга, использование животных для рыхления земли.
12. Решите задачу с помощью «линии времени».
Рим был основан в 753 году до н.э. А.С. Пушкин родился в 1799 году.
Сколько лет прошло между двумя этими событиями?____________
13. Природные преграды на дне реки Нил, мешающие судоходству:
1 – дельта; 2 – пороги; 3 – водопады; 4 – рифы.
14. Единое государство сложилось в Египте примерно:
1 – 40 тысяч лет назад;
2 – в 4000 г. до н.э.;
3 – в 3000 г. до н.э.;
4 – в I веке н.э.
15. Царские советники, военачальники в Древнем Египте:
1 – вельможи; 2 – писцы; 3 – колесничие; 4 – жрецы.
16. Инженерное сооружение, используемое египтянами для орошения полей:
1 – траншеи; 2 – плотины; 3 – акведуки; 4 – каналы.
17. Как передвигались вельможи по улицам города:
1 – на верблюдах;
2 – на колеснице;
3 – их носили слуги в специальном кресле;
4 – они не выходили за пределы своего дома.
18. Какой материал является сплавом меди и олова:
1 – золото; 2 – серебро; 3 – железо; 4 – бронза.
19. Что такое короткое копье:
1 – дротик; 2 – кортик; 3 – кинжал; 4 – стрела.
20. Самые крупные завоевания совершил фараон:
1 – Тутмос; 2 – Хеопс; 3 – Тутанхамон; 4 – Рамзес.
21. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните
таблицу: под номером вопроса поставьте букву соответствующего ему
ответа.
1. Бог Солнца у египтян.
2. Бог тьмы у египтян.
3. Бог земли у египтян.
4. Богиня неба у египтян.
А. Нут; Б. Исида; В. Ра; Г. Апоп; Д. Геб.
22. В каком году до нашей эры египтяне построили пирамиду Хеопса?
1) в 2800 г. до н. э.; 3) в 3000 г. до н. э.;
2) в 2600 г. до н. э.; 4) в 1600 г. до н. э.
23. Каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы?
1) пирамиды; 2) сфинксы; 3) храмы;
4) обелиски.
24. Как называется свернутый лист папируса? _______________
25. Какой древний народ создал первое государство в Двуречье?
1) аккады; 2) шумеры;
3) египтяне;
4) евреи.
26. Укажите период правления царя Хаммурапи.
1) 1792 – 1750 гг. до н.э.; 3) 1789 – 1791 гг. до н.э.;
2) 1756 – 1777 гг. до н.э.; 4) 1779 – 1781 гг. до н.э.
27. Какие товары вывозили купцы из Вавилонии?
1) металлы и шерсть;
2) камень и строительный лес;
28. Дайте определение термина:
3) зерно и шерсть;
4) металлы и зерно.
А) Поселения, основанные в местах стоянок кораблей – это _______;
Б) Письменный знак, соответствующий звуку – это __________;

В) Душистые, ароматные вещества, используемые в косметических целях –
это _________;
Г) Разбойное ремесло, которым занимались финикийцы – это _______.
3 – переход от родовой общины к соседской;
4 – возникновение земледелия и скотоводства.
12. Решите задачу с помощью «линии времени».
Срезовая контрольная работа
по истории «Древнего мира» за 1 четверть
Вариант 2
1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад:
1 – появился человек разумный;
2 – люди научились обрабатывать металлы;
3 – люди перешли к земледелию и скотоводству;
4 – появились первые стоянки первобытных людей.
2. Главным отличием древнейшего человека от животного была его
способность:
1 – строить жилище;
2 – делать орудия труда;
3 – прожить в одиночку;
4 – охотиться.
3. Самая желанная добыча древнего человека:
1 – лошадь;
2 – корова;
3 – мамонт;
4 – олень.
4. Какое название получила пещера, в которой впервые были обнаружены
пещерные росписи:
1 – Ляско; 2 – Альтамира; 3 – Львиная пещера; 4 – Аполло.
5. Когда на Земле появилось скотоводство:
1 – более 3 тысяч лет назад;
2 – более 5 тысяч лет назад;
3 – более 7 тысяч лет назад;
4 – более 10 тысяч лет назад.
6. Древнее орудие труда из кости или дерева, используемое для срезания
растений:
1 – грабли;
2 – мотыга;
3 – серп;
4 – коса.
7. Управлял племенем, разбирал споры между соплеменниками и определял
наказания – совет ___________.
8. Изображение бога, вырезанное из дерева или высеченное из камня – это
____________.
9. Металл, из которого древние люди научились изготавливать первые орудия
труда и охоты:
1 – медь; 2 – серебро; 3 – железо; 4 – золото.
10. Какое правило действовало в родовой общине:
1 – каждый сам за себя;
2 – мой дом – моя крепость;
3 – один за всех, все за одного;
4 – богатый глух, а знатный слеп.
11. Расположите в правильной последовательности следующие события:
1 – выделение знати;
2 – появление неравенства;
Первое упоминание о Москве было в 1147 году. А Рим был основан
на 1900 лет раньше. В каком году был основан Рим? _________
13. Место впадения Нила в море, образующее природный треугольник:
1 – дельта; 2 – устье; 3 – залив; 4 – пойма.
14. Единое государство сложилось в Египте примерно:
1 – 40 тысяч лет назад;
2 – в 3000 г. до н.э.;
3 – в 4000 г. до н.э.;
4 – в I веке н.э.
15. Повелителем всего Египта стал:
1 – царь; 2 – король; 3 – фараон; 4 – император.
16. Мелкие предметы, защищающие от злых духов и несчастий:
1 – раковины; 2 – фигурки; 3 – амулеты; 4 – камешки.
17. Как фараон наказывал своих вельмож:
1 – изгонял из страны;
2 – делал рабом;
3 – отнимал дом и приказывал бить палками;
4 – отправлял в военные походы.
18. Ни один египетский вельможа не принимал гостей без:
1 – танцовщиц;
2 – музыкантов; 3 – угощения; 4 – украшений.
19. Длинная палка, за которую два коня везли колесницу:
1 – дышло; 2 – дротик; 3 – гарпун; 4 – мотыга.
20. Фараон Тутмос совершил самые крупные завоевания:
1 – в 4000 г. до н.э.;
2 – в 3000 г. до н.э.;
3 – в 1500 г. до н.э.;
4 – в 1000 г. до н.э.
21. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните
таблицу: под номером вопроса, поставьте букву соответствующего ему
ответа.
1. Бог мудрости у египтян.
2. Бог пустынь и песчаных бурь у египтян.
3. Бог царства мертвых у египтян.
4. Богиня, покровительница женщин и их красоты, у египтян.
А. Бастет; Б. Анубис; В. Тот; Г. Гор; Д. Сет.
22. В каком году до нашей эры египтяне построили пирамиду Хеопса?
1) в 3000 г. до н. э.; 3) в 2600 г. до н. э.;
2) в 2800 г. до н. э.; 4) в 1600 г. до н. э.
23. Какое каменное изваяние имеет вид льва с головой человека?
1) дракон; 2) сфинкс; 3) химера;
4) грифон.
24. Какой материал заменял египтянам бумагу? ____________
25. Какой древний народ создал первое государство в Двуречье?
1) египтяне; 2) евреи; 3) аккады;
4) шумеры.
26. Укажите период правления царя Хаммурапи.

1) 1779 – 1781 гг. до н.э.;
2) 1756 – 1777 гг. до н.э.; 4) 1789 – 1791 гг. до н.э.
3) 1792 – 1750 гг. до н.э.;

27. Какие товары ввозили купцы из Вавилонии?
1) металлы и строительный лес;
2) зерно и шерсть;
3) зерно и финики;
4) металлы и зерно.
28. Дайте определение термина:
А) Вещество, используемое для изготовления посуды – это ________;
Б) Первая буква финикийского алфавита – это __________;
В) Лилово­красный цвет – это ___________;
Г) Продукт, получаемый из оливок – это ___________.

znanio.ru

Презентация по истории по теме «Жизнь первобытных людей»(итоговый тест) 10 класс

Презентация по истории по теме «Жизнь первобытных людей»(итоговый тест) 10 класс из 12 разноуровневых заданий. Пример задания:

1. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

2. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) появление неравенства

В) переход к соседской общине

Г) возникновение земледелия и скотоводства

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории по теме «Жизнь первобытных людей»(итоговый тест) 10 класс»

«Жизнь первобытных людей».

Итоговый тест по теме

1. Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?

А. появился человек разумный

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди перешли к земледелию и скотоводству

Г. Появились первые стоянки первобытных людей

2. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

А. появились первые стоянки первобытных людей

Б. люди научились обрабатывать металлы

В. люди научились приручать животных

Г. появился Человек разумный

1. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к :

А. к появлению государства.

Б. к строительству городов

В. к появлению религиозных верований

Г. К отказу от занятий охотой и собирательством

2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

А. охоты Б. земледелия

В. ремесла Г. собирательства

1. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших.

А. они имели излишки продуктов

Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»

В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков

Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

2. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. лев

1. Какое животное человек приручил первым:

А. мамонта Б. носорога

В. собаку Г. Обезьяну.

2. Религиозные верования появились, потому что:

А. появилась письменность

Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

Г. люди не могли понять причины многих природных явлений

1. Какое занятие способствовало возникновению земледелия:

А. скотоводство Б. ремесло

В. собирательство Г. Охота.

2. Впервые использовать медь научились жители:

А. Сибири Б. Южной Америки

В. Африки Г. Западной Азии

1. Главным отличием человека от животного является его способность:

Б. прожить в одиночку

В. делать орудия труда

Г. Строить жилище

2. Какое правило действовало в родовой общине?

А. каждый сам за себя

Б. мой дом – моя крепость

В. один за всех, все за одного

Г. богатый глух, а знатный слеп

1. Племенем называли:

А. несколько родов живущих в одной местности

Б. коллектив родственников

В. жителей одного города

Г. коллектив охотников

2. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

А. земледелие Б. ремесло

В. собирательство Г. охота

1. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди перестали зависеть от природы

Б. люди перестали нуждаться в одежде

В. огонь привлекал животных к жилищу человека

Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда

2. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

А. земледелием можно заниматься круглый год

Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство

В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания

Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

1. Какое правило действовало в соседской общине:

А. родня сильна, когда над ней крыша одна

Б. братство дороже всякого богатства

В. за общим столом еда вкуснее

Г. каждый сам за себя

2. . Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:

А. охотиться Б. делать орудия труда

В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью

1. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

А. люди перестали зависеть от природы

Б. люди перестали нуждаться в одежде

В. огонь привлекал животных к жилищу человека

Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда.

2. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

А. идолы Б. старейшины

В. предки Г. рабы

1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

А)плуг Б)серп В) гончарный круг

Г) гарпун Д) копье

2. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

А) плуг б) рубило в) серп г)копье д) гончарный круг

1. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) рост урожаев, появление излишков

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

2. Расположите в правильной последовательности следующие события.

multiurok.ru

Смотрите так же:

  • Колмаков суд Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской […]
  • Закон и право 8 2010 Обществознание. Основы правовых знаний. 8-9 класс. В 2 ч. Володина С.И. и др. М.: 20 1 0. — Ч .1 - 3 28 с., Ч.2 - 296 с. Цель настоящего учебника — помочь учащимся 8–9 классов общеобразовательных учреждений понять, что такое право, […]
  • Подробные правила покера холдем Правила игры в Техасский Холдем Техасский Холдем, по мнению многих профессиональных покеристов, – одна из самых увлекательных разновидностей покера. Его популярность объясняется тем, что правила игры в Холдем не так сложны, как например в […]
  • Паспорт методического пособия Паспорт методического пособия "Лэпбук "Русские узоры" Лэпбук «Русские узоры» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 4 страниц. Цели: Расширение представлений детей о народном декоративно-прикладном творчестве. […]
  • Совокупность научно обоснованных правил Тест-презентация "Экономика" (Обществознание, 10 класс).ppt Тест-презентация по обществознанию (раздел "Экономика") для 11 класса. Просмотр содержимого документа «Тест-презентация "Экономика" (Обществознание, 10 класс).ppt» Учитель […]
  • Субсидии в головинском районе Субсидии в головинском районе Районные отделы жилищных субсидий. САО Черняховского, д.15, к.1 Гоголева Светлана Николаевна района Аэропорт в Центре госуслуг Мои документы ул. Викторенко, д. 2/1 района Сокол в Центре […]

Обсуждение закрыто.