Как оформить вышитую картину

Вышивка крестом. Оформление вышитой картины.

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня мне хотелось бы поговорить не о самой вышивке картин или каких-то её особенностях, а о вещах, которые могут показаться автору вышивки второстепенными, но, без которых, нормальное представление работы попросту невозможно, а именно – о подготовке готовой вышитой работы к экспозиции.

Подготовка к этому этапу работы начинается, как бы это не показалось удивительным, до начала вышивки. В момент выбора канвы вы должны предусмотреть припуск на размер вышивки для последующего крепления работы. Припуск, на мой взгляд, должен быть не менее 3 см с каждой стороны полотна, оптимально – 5 см. Некоторые умудряются делать припуск меньше 3 см, не советую – наживёте себе массу проблем с креплением работы, а возможно и испортите работу. Так что обеспечьте нормальный припуск на канве и спокойно вышивайте.

Итак, вышивка готова. Теперь необходимо постирать её. Как это сделать, подробно описано в статье стирка и глажка вышивки, поэтому останавливаться на этом моменте не буду. После того как работа постирана её необходимо расстелить на ровной гладкой поверхности и дать просохнуть на 70 — 80 %. Затем подложить под неё кусок ткани помягче, можно фланелевой. Вышивка при этом должна лежать лицевой стороной вниз. Накрыть изнаночную сторону другим куском ткани и гладить не горячим утюгом (50 – 60 градусов).. После разглаживания оставить на столе до окончательного высыхания.

Затем наступает очередь багета. Багетную рамку необходимо заказывать по размеру вышитой картины (непосредственный размер рисунка). Припуск должен определить сам мастер в зависимости от размеров паза, выбираемого на профиле. В общем, рамка должна быть такой, что бы её внутренний размер с лицевой стороны совпадал с размером вышивки. Он может быть и чуть меньше, хотя это уже нехорошо, но, ни в коем случае не может быть больше.

После багета наступает очередь подложки, на которую натягивается наша вышивка. Материалом подложки служит оргалит или фанера толщиной от 2 мм и более, в зависимости от используемого багетного профиля и от того используется или нет стекло в оформлении работы. Размер подложки должен быть равен размеру вышивки плюс глубина пазов профиля.

Подготовив подложку, натягиваем на неё вышитую работу. Делаем это с помощью капронового шнура, так как показано на рисунках.

www.vishivka-krestom.ru

Как оформить вышитую работу — ЛЕТО-рукоделие| Интернет-магазин

Как оформить вышитую работу

Вышить картину, как Вы знаете, это очень длительный процесс и трудоемкая работа, на которую уходят недели, месяцы, а то и годы! Раньше не было особых альтернатив по техникам вышивания, все вышивали крестиком. Сейчас же появились различные техники, такие как: вышивка бисером, вышивка лентами, алмазная мозаика… На завершение работы этими техниками картин уходит поменьше времени, но все же…! По окончании работы над вышиванием встает новый вопрос: «как оформить вышитую работу?» Постараюсь в этой статье кратенько раскрыть эту тему.

В каждом городе есть достаточное количество багетных мастерских, в которые Вы можете обратиться для оформления Вашей работы. Но багетный мастер не может угадать все Ваши предпочтения. Конечно же, опытному мастеру можно довериться, но какую- то изюминку в свою работу все равно захочется добавить Вам самим.

Паспарту — различных цветов картонного типа материал, связывающий вышитую картину с рамой. По факту – это пространство между рамой и вышивкой.
Паспарту бывают одинарными, двойными, а сейчас стали очень распространены тройные паспарту. Для маленьких вышивок все же лучше использовать одинарное паспарту. Паспарту формирует объем в восприятии картины, также акцентирует внимание на самом изображении. Помогает вписаться картине под окружающий интерьер.
Не делайте слишком широкое паспарту для маленьких картинок, т.к. ваша работа просто в нем потеряется.
Применяя несколько рядов паспарту, создается особенный в цветовой гамме эффект. Каждая цветовая полоса играет свою роль: создать акцент на картине, объединить багет с изображением, придать некую особенность изображению. Зачастую третий и первый слой повторяются.

Как правило цвет паспарту должен отличаться от цвета рамы, хотя, возможны исключения. Если картина вышита в двух тонах, то и паспарту выбирается в этих же тонах.
Распространенные цвета для паспарту, которые, по мнению опытных мастеров, являются лучшими: светло бежевые, кремовые, светло- коричневые, слоновая кость… Эти цвета подходят практически к любым картинам, т.к. не вносят никаких коррективов цветового тона в картину.

1. Некоторые правила при оформлении паспарту:
2. Правило оттенков – цветовые оттенки паспарту не должны быть противоположны тональности картины, а наоборот, должны обострять цвета отдельных составляющих картины при соответствии тональностей.
3. Правило фонов – главное паспарту подобного окраса, как и преимущественный цвет фона вышивки.
4. Правило упора – при необходимости выделить значимый элемент картины, паспарту делается этого же цвета.
5. Правило расширения – при совпадении тональностей паспарту с фоном, оно создаст эффект расширения картины.
6. Правило темного и светлого – светлые паспарту визуально приблизят картину, темные, наоборот, немного отстранят картину вглубь.

Выбирайте светлую рамку к светлым изображениям, темную берите – к темным. Однако, временами случаются удачные неожиданности. Некоторые, тонкие и тёмные багеты могут отлично сочетаться со светлыми изображениями, так как придают им определенную легкость. Золотой багет универсален, благодаря различным его оттенкам, может подойти ко всем работам. Особенно он подходит к вышитым иконам!
Желательно смотреть, чтобы рама подходила как к картине так и к интерьеру комнаты. Но предпочтение в выборе все же нужно отдать в пользу самой картины, т.к. Вы можете захотеть когда- нибудь ее перевесить, и она уже не сможет вписаться в новое место также гармонично.
Когда выбираете обрамление, ориентируйтесь больше на преобладающую тональность картины, нежели на точечные рисунки. Вышивки, сделанные в теплых тонах (апельсиновый, алый, желточный, каштановый), интереснее будут смотреться в шоколадно- орехового цвета деревянных обрамлениях или в матовом пыльном золоте.
Холодные цвета в картине (травяной, синий, сиреневый, асфальт) неплохо сочетаются в серебристом или ярком блестящем золотом багете. С холодным синим цветом отлично сочетается серебряный багет.
Или же делайте как Вашей душе угодно, например вот так:)

leto-rukodelie.ru

Оформление вышитых картин без использования багетных рам

Кропотливый процесс вышивания картины завершен, и вы с нежностью смотрите на свое творение. Работа выглядит красивой, объемной, интересной, но не хватает самого важного – обрамления и возможности повесить свое творение дома или в офисе, или же подарить дорогому человеку. Наиболее простой (и дорогостоящий) способ решить этот вопрос – обратиться в багетную мастерскую. Но далеко не у всех есть такие возможности и желание следовать по проторенному пути.

Однако, есть альтернативные варианты для оформления вышитых работ! Они позволяют завершить свою картину красиво, избежать утяжеляющих рам и устаревших паспарту.

  • Оформление модульных картин
  • Галерейная натяжка полотна картины

Поговорим детальнее о каждом из названных вариантов и узнаем о его преимуществах на фоне других методов.

Модульные картины — несколько работ как единое целое

Модульные картины, подлежащие зашивке бисером, можно внести в целый отдельный раздел рукоделия. Будучи разделенными на несколько составных частей (от 3 до 5, изредка 6), каждая из картин несет свою информативную часть, соблюдая общее настроение, при этом имея уникальные отличия от своих «собратьев».

Спецификой работы с такими картинами является необходимость их целостного восприятия. Завершающая грань одного модуля является началом последующего и т.д. Рама в классическом понимании этого слова внесет дисгармонию в общую картину. Именно по этой причине модульные картины оформляют несколько иным способом.

Наборы и схемы, рассчитанные на модульное расположение, разработаны таким образом, что по их краям имеются отступы в несколько сантиметров, не подлежащие зашивке. В багетной или художественной мастерской (а при наличии необходимых материалов – и дома) вышитая картина натягивается на деревянный подрамник, все необходимые условия соблюдены:

— полотно натянуто и бисер сморится гармонично;
— сзади производится надежная фиксация;
— нет препятствий для логичного продолжения картины в виде других модулей.

Модульные картины, как правило, располагают на некотором расстоянии друг от друга, для сохранения необходимого угла обзора и возможности насладиться объемностью изображения.

Заинтересовались? Предлагаем познакомиться поближе с некоторыми модульными схемами для вышивания бисером:

Галерейное оформление картины – не хуже, чем в музее

Во всем мире появляется все больше ценителей безрамного оформления картин, вышивок, фотографий и любых декоративных работ. Лучшие арт-галереи европейских столиц отказываются от тяжелых и сложных рам, предпочитая изящную простоту и живую объемность.

Сутью данного способа оформления картин (в нашем случае, вышитых работ) является натяжка полотна на деревянный подрамник, при этом стороны, располагающиеся по бокам, также имеют принт, продолжающий основной рисунок. Благодаря такой технике происходит перенос картины в реальность, символическое ее вхождение в трехмерное пространство. Ничего лишнего: только картина, и плоскость, на которой она располагается.

Галерейное оформление – это стильно, актуально и очень современно. Картины, оформленные таким способом, придадут любому интерьеру налет модерна, подчеркнут вкус хозяина жилища.
Приблизим те самые стороны, которые продолжают картину и создают эффект 3D.

Производители наборов для вышивания бисером не теряют времени и осовремениваются. Совсем недавно один из наших крупных поставщиков «Абрис Арт» выпустил новое поколение наборов для вышивания, предназначенных для галерейного оформления. Холст уже отпечатан таким образом, что есть края с рисунком, продолжающим основное полотно. Все, что нужно сделать – найти подрамник нужного размера и закрепить картину.

businka-nn.ru

Всё о вышивке

Новые статьи

У вас набор вышивки из Китая?

Популярные статьи

Мой видеоурок

Другие видео доступны здесь.

Присоединяйтесь!

Калькулятор канвы

Примеры оформления вышивки 16

Здравствуйте, уважаемые любители вышивать крестиком! Сегодня я поделюсь одним добрым советом, который мне дали в багетной мастерской, когда я принесла на оформление свою вышивку «Цветочного ангела». На самом деле, я раньше не особенно задумывалась о таком подходе к готовым наборам для вышивания, как оказалось — совсем напрасно. Давайте же я подробно расскажу, что имеется в виду, а заодно и покажу на примерах оформления вышивки — так будет гораздо понятней.

Мастер-багетчик назвала этот принцип — «форматирование» вышивки. Главная мысль — впустить в готовую работу больше «воздуха». Зачастую речь идёт всего о паре-тройке дополнительно вышитых рядов, которые не предусмотрел дизайнер, разрабатывавший вышивку…

Пример оформления вышивки №1

Например, если посмотреть на фото с лошадьми — какие ощущения у нас возникают? Мы чувствуем мощь, животные бегут очень быстро, стремительно… И тут же «утыкаются» в раму… Как выразилась мастер: «Эти лошади просто «разобьются» о раму»… И действительно, ощущение не самое приятное… А если попробовать дошить несколько рядов справа, получится совсем другой эффект… Вот, сравните…

Первый вариант — рамка очень близко проходит к голове ближней лошади, которая ещё и голову склонила, как бы готовясь к удару…

И вот вариант, который я «сделала» в фотошопе, чтобы показать наглядно эффект — видите, справа добавилось несколько рядов, и сразу же даже как будто голова у лошади чуть выпрямилась, и простора стало больше…

Конечно, не спорю — вышивать дополнительно «несюжетные» ряды — это не каждому под силу… Но тогда стоит более тщательно подходить к оформлению.

Например, вот в этой работе мастера в багетке явно нашли хороший выход из положения, добавив широкое фактурное паспарту и сделав узкую рамку.

За счет неоднородного по текстуре и цвету паспарту и тонкой рамы, картина становится более выигрышной.

Пример оформления вышивки №2

Признаюсь, в своем «Цветочном ангеле» я тоже немного «пролетела» — хотя ведь, когда я начинала вышивать, у меня была такая мысль: вышить верхние зеленые фрагменты чуть выше, чем на схеме… Но почему-то внутренний голос не послушала, решив не отступать в этом моменте и, как оказалось, совсем зря…

Смотрите… Вот так картина выглядит сейчас…

А вот так могла бы выглядеть, на что и указала мне мастер в багетной мастерской…

Можно на первый взгляд решить, что ничего не поменялось, но голова у девочки теперь «не придавлена» ветками… «Воздуха» стало больше и картина «задышала»…

Пример оформления вышивки № 3

Возьмем другой пример. Вот храм… Как точно сказала мастер-багетчик: «Богу нет места»… И я сразу поняла, что она имеет в виду — рама располагается слишком близко к крестам…

Вот так явно было бы лучше…

Но если здесь можно решить вопрос подходящим паспарту, то в следующем похожем случае одним паспарту явно не обойтись…

Вот честно говоря, я такой набор для вышивания вообще не купила бы, потому что уж слишком, на мой взгляд, он примитивный. Но главное — вот где действительно «Богу нет места»… Потому что, чтобы «впустить туда бога», потребуется вышить не несколько рядов, а примерно ещё одну треть картины…

Не знаю, почему дизайнеры этого явного ощущения не замечают и позволяют своим работам быть такими «незавершёнными»… Хотя иногда разработчики допускают и обратное: перегружают вышивку деталями, которые, в общем-то, можно было опустить…

Пример оформления вышивки № 4

Тут, конечно, дело вкуса… Но вот эти угловые «завитушки» забивают и без того «узкую» картину… Ощущение, что этим цветам тесно и они «просятся» наружу…

А если их просто не вышивать, получится совсем другое впечатление от работы…

Пример оформления вышивки № 5

На первый взгляд картинка милая… Но когда мы обратим внимание на ноги девочки, то бантики в сочетании с постановкой ног как-то выглядят странно, как будто кандалы… Но и этого мало — в ногах девочки пространства больше, чем над головой, а должно быть наоборот…

Если девочка «попытается встать», она ударится головой о раму… А требуется всего лишь просто добавить воздуха… В идеале — справа чуть дошить фрагмент стены, для равновесия… И при оформлении в раму сделать расстояние над головой девочки побольше, чем предлагается на картинке набора.

Пример оформления вышивки №6

Самое сложное, конечно, когда вроде бы идея хорошая, а вот глобально исправить недоработку дизайнера сложно… Как вот в подобном наборе для вышивания…

Ведь в природе цветы не растут «по линеечке», и места над цветками явно маловато… Конечно, может, это такая авторская идея, которая нам не очень понятна… Но если попробовать цветы сделать разной высоты….

Правда, я тут забыла вверху добавить пустого места… Но всё равно эти цветы выглядят более «живыми», не так ли.

Не спорю, может быть, не всем такой подход придется по душе. Но я для себя решила впредь быть более внимательной к выбору дизайна для вышивания, и пытаться исправить ситуацию, где это возможно…

А у вас какое впечатление сложилось о таком подходе к оформлению и вышиванию наборов? ?

vseovyshivke.ru

Как оформить вышитую картину

Вышить картину – это полдела, надо еще ее достойно и правильно оформить. Это можно сделать в профессиональной багетной мастерской, как предлагает www.bagetmaster.com.ua, или же, при желании, — самостоятельно.

Подберите подходящий багет и закажите раму, а также стекло, крепление и плотный картон или оргалит. Гофрированный картон для оформления картин не используется. Если рамка куплена отдельно или используется старая, то картон вырежьте по размеру рамы, но так, чтобы он легко в нее вставлялся. Плотный картон или оргалита нужен для того, чтобы на нем закрепить вышитую картину.

Если фон картины не зашит, то на картон с лицевой стороны наклеивается белый лист бумаги, иначе картон будет просвечивать через ткань, и она потеряет свой цвет. С одной стороны вышитой картины пришейте мелкими стежками ткань, которая будет изнанкой картины. Размер ткани для изнанки, так же как и ткани вышитой картины, должен быть больше картона, чтобы можно было загнуть края на его изнаночной стороне.

При оформлении вышитой графики под вышивку обязательно нужно подложить черный лист бумаги, чтобы сквозь белую ткань не были видны переходы от стежка к стежку на изнаночной стороне.

Положите картон на стол лицевой стороной вверх, затем наложите на него вышивку также лицевой стороной вверх так, чтобы рисунок оказался на картоне в нужном месте. Затем приколите булавками вышивку к картону в нескольких местах, чтобы вышивка не сдвигалась. Картон с приколотой к нему вышивкой переверните лицевой стороной вниз. Края ткани загните за картонку и закрепите булавками.

Края изнаночной ткани следует также загнуть по размеру картона и по ее периметру закрепить булавками. И вышитая картина, и изнаночная ткань должны быть хорошо натянуты. Аккуратно сшейте края вышитой картины и изнаночной ткани с трех сторон по периметру картона. В таком виде вшитую картину вставьте в раму.

Не стоит наклеивать картину на картон, так как он клея ткань может со временем испортиться и рассыпаться. Также не следует закреплять вышитую картину на подрамнике кнопками, чтобы вставить ее в раму, — кнопки ржавеют и портят ткань.

Вышитую картину, вставленную в раму, закрепите маленькими гвоздиками. Они легко входят в багет и их всегда можно вынуть, когда нужно почистить стекло, а затем вставить на место.

anvictory.org

Смотрите так же:

  • Международный частный спор Лекция 1. Международное частное право в системе российского права 1.3. Система международного частного права Международное частное право, как и многие отрасли права, делится на две части: Общую и Особенную. В Общей части рассматриваются […]
  • Пособия для вузов по информатике Информатика. Учебное пособие. Мациевский С.В. и др. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. - 140 с. Настоящее учебное пособие является записью лекций по информатике, про­читанных поступающим в Калининградский государственный университет. Оно […]
  • Возврат налога на доходы физических лиц Возврат налога на доходы физических лиц Налоговый советник ъ Налоговая декларация 3-НДФЛ ( + ) Возврат подоходного налога в любом регионе России Контакты Главная > Услуги > Возврат подоходного налога Возврат подоходного налога […]
  • Виды уголовно исполнительного наказания Тема 1: Общие положения уголовно-исполнительного права 1.7. Понятие, виды и структура норм уголовно-исполнительного права Норма уголовно-исполнительного права – это общеобязательное, формально определённое правило поведения, направленное […]
  • Закон спроса выражает обратную зависимость 4. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Эластичность спроса Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой […]
  • Как оформить антиплагиат Блог Студланса о студлансе! Курсовые / рефераты / решение задач Доступные цены! Сроки от 1 дня! Как обмануть антиплагиат: 5 стратегий борьбы Тонны ненависти генерируются студентами в процессе доведения курсовой или реферата до требуемого […]

Обсуждение закрыто.