Юр стаж

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Инструкция
о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов
(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Примечание. Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2;

при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывается срок их военной службы на офицерских должностях (Указ Президента Российской Федерации от 13.03.95 г. N 263).

Указом Президента РФ от 19 апреля 2000 г. N 694 упомянутый выше указ признан утратившим силу. О требованиях, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда см. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации»

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции.

4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

base.garant.ru

Что входит в юридический стаж?

Занятие определенных государственных должностей требует от претендентов не только юридического образования, но и стажа работы по специальности. Юридический стаж и его длительность иногда выступают неотъемлемыми условиями для выплаты дополнительных денежных сумм тем, кто трудится в госструктурах.

Понятие юридического стажа и правовая база вопроса

К названному стажу относится исполнение обязанностей в различных госорганах. Сюда причисляется деятельность в любых юридических организациях в должности, предполагающей для претендующего обязательность юридического образования.

К такому стажу относится исполнение рабочих функций в прочих должностях, когда они напрямую касаются поддержания прав граждан, хозяйствующих субъектов и соблюдения правопорядка. Это предполагает познания в конкретных правовых областях и опыт их применения.

Для занятия некоторых должностей существуют особые законодательные требования, устанавливаемые федеральными законами РФ или ведомственными нормативными актами. При этом все они должны соответствовать Конституции РФ.

Как исчисляется юридический стаж?

В качестве основания для установления юридического стажа выступают отметки, зафиксированные в трудовой книжке. Для замещения различных должностей законодатель устанавливает особые нюансы.

Судебные приставы

Должность судебного пристава вправе занимать лицо:

  • обладающее соответствующим образованием;
  • наделенное необходимыми качествами;
  • физическое состояние которого позволяет замещать вакантную должность.

Для начисления юридического стажа для назначения судей действующее законодательство предусматривает обязательность соответствия следующим требованиям:

  • возраст – не младше 25 лет;
  • стаж по специальности – от 5 лет.

Иногда для расчета стажа может понадобиться предъявление особой документации (приказов, инструкций и тому подобное), которая подтверждает информацию об исполнении лицом определенных обязанностей. Если при установлении юридического стажа возникают спорные моменты, то для разрешения проблемы создается квалификационная судейская коллегия.

Для получения адвокатского статуса помимо юридического образования необходимо следующее:

  • продолжительность стажа по специальности – от двух лет либо наличие ученой степени;
  • факт прохождения стажировки в адвокатском образовании;
  • диплом должен быть получен в ВУЗе, имеющем государственную аккредитацию.

Работники МВД

В органах Министерства внутренних дел общая продолжительность службы предусматривает право лица на льготную пенсию. При этом в выслугу лет входит:

  • период замещения должности в органах;
  • нахождение служащего в командировках;
  • нахождение на военной службе;
  • время учебы до поступления на службу;
  • нахождение на испытательном сроке в ОВД.

Стаж по юридической специальности для различных должностей определяется согласно квалификационным требованиям. При выполнении лицом рабочих обязанностей, предполагающих специальное образование, которое не имеет его, приобщение этого стажа к юридическому рассматривается специальной комиссией.

sovetadvokatov.ru

Что входит в юридический стаж для должности судьи?

Входит ли в юридический стаж на должность судьи работа в качестве стажера нотариуса? работа в качестве начальника филиала уголовно-исполнительной инспекции?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, полагаю, что не входит в стаж

Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ (ред. от 22.10.2014)

«О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»Статья 7

Статья 7. Установить, что в стаж работы судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 309-ФЗ)

Согласно закону » О статусе судей в РФ» статья 5. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Стаж помощника нотариуса не входит. Что касается начальника филиала необходимо смотреть должностной регламент.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

3 вопрос:. В каких ведомствах государственной или гражданской службы защитывается юридический стаж?

В каких ведомствах, органах и структурах государственной или гражданской службы защитывается юридический стаж?

Ответы юристов (5)

Во всех, где должность требует наличие юридического образования. В каждой конкретной отрасли будь-то МВД, приставы, судебная система имеются критерии его исчисления, они могут немного отличаться, но основной смысла: должность требует наличие юридического образования.

Вам для каких целей это необходимо? Для устройства на работу в какую-то конкретную должность?

Есть вопрос к юристу?

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

ст. 9 п. 3 В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.
ст. 8
3) средний начальствующий состав:
а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

Это применительно к вашей ситуации, так как вы работали в должности дознавателя (судя по предыдущим вопросам) — юридический стаж у Вас засчитывался.

Соответственно, аналогичные НПА будут в смежных отраслях как ФСБ, прокуратура, суды и т.п..

Уточнение клиента

Мне интересно, какие конкретно нормативно-правовые акты в смежных отраслях (во всех без исключения).

16 Февраля 2017, 04:56

Законом о прокуратуре определено следующее.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

3. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

Такие требования, например, предусмотрено ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел
1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также — служебные обязанности).

2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

3. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

Законом о нотариате

«Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»

(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)

Статья 2. Нотариус в Российской Федерации

Нотариусом в Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации:

1) получивший высшее юридическое образование в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования;

2) имеющий стаж работы по юридической специальности не менее чем пять лет;

Законом об адвокатской деятельности

Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ
(ред. от 02.06.2016)
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Статья 9. Приобретение статуса адвоката
1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.

В законе о статусе судей

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1
(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

«О статусе судей в Российской Федерации»

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;
2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 422-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

В Следственном комитете

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
«О Следственном комитете Российской Федерации»

Статья 16. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет

1. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее — граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Юридический стаж может быть засчитан при службе на государственных и должностях если для их замещения требуется наличие высшего юридического образования.

По Республике Крым в зависимости от должностей.

Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым»

Статья 9. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», относящимся ко всем группам должностей гражданской службы, а также к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящимся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, входит наличие высшего образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящимся к старшей и младшей группам должностей гражданской службы, входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:

1) высшие должности гражданской службы — стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет;

2) главные должности гражданской службы — стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;

3) ведущие должности гражданской службы категории «руководители» — стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее четырех лет или стаж по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

4) ведущие должности гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты», «обеспечивающие специалисты» — стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года.К лицам, успешно прошедшим в установленном порядке стажировку в Администрации Главы Республики Крым, аппаратах Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, в органах исполнительной власти Республики Крым и поступающим по окончании стажировки на гражданскую службу на данные должности гражданской службы, требования к стажу не предъявляются;

5) старшие и младшие должности гражданской службы — требования к стажу не предъявляются.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы, устанавливаются актом государственного органа с учетом реализуемых им направлений деятельности, задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее — должностной регламент).

На конкретных должностях, например в Минюсте

m.pravoved.ru

Специальный юридический стаж по специальности

Добрый вечер. Хотелось бы узнать входит ли в стаж работы по специальности, необходимый для занятия должности судьи, стаж работы секретаря суда(именно секретаря суда, а не секретаря судебного заседания)? Просьба сделать ссылку на нормативно-правовой акт или решение суда по данному вопросу.

21 Сентября 2017, 20:16 Галина, г. Москва

Ответы юристов (2)

Здравствуйте! Должность секретаря суда не входит в стаж, так как данная должность не подразумевает юридического стажа. Вы можете подробно ознакомиться с порядком замещения должности судьи в ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации». По поводу секретаря суда хотелось бы пояснить, что данная должность является должностью государственной службы, но она не подразумевает в обязательном порядке юридического образования и юридический стаж также на данной должности не исчисляется. Чтобы в дальнейшем стать судьёй, необходимо юридическое образование, юридический стаж не менее 5 лет, работать если в суде, то в должности помощника судьи.

Хочу дополнить пояснение Ксении; для работы в должности судьи необходим общий юридический стаж не менее 5 лет, секретарь судебного заседания так же относится к юридическому стажу, а вот секретарь суда-нет. Более подробная информация содержится в ФЗ » о статусе судей в РФ» и в ФЗ » о гос.гражданской службе РФ».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Смотрите так же:

  • 1 июля 1996 постановление суда ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 6 ПЛЕНУМ […]
  • Старая статья 144 ук рф Старая статья 144 ук рф Борис ПАНТЕЛЕЕВ, юрист Центра экстремальной журналистики Есть в ныне действующем Уголовном кодексе РФ 1996 года в разделе "Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина" весьма занятная […]
  • Приказ 302-н от 12042011 с приложением ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ […]
  • Нотариус симферополь Нотариусы Симферополь Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аксенова Илона Владимировна Телефон: (978) 713-74-00 […]
  • Закон 125-фз о высшем ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» от 06 октября 2011 года № 271-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Текст […]
  • Формы и виды право собственности по российскому законодательству Формы и виды право собственности по российскому законодательству 2.1. Формы права собственности / Виды и формы собственности по Российскому законодательствуГЛАВА 2. СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Формы права собственности имеют […]

Обсуждение закрыто.