Экспертиза водозабора

ЭТАПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ

I . Работы до бурения скважин ( рабочей и резервной)

1.Расчет баланса водопотребления и водоотведения, согласование баланса в МОБВУ. Передача баланса заказчику.

2.Рекогносцирово чное эколого-гидрогео логическое обследование участка проектируемого водозабора. Подготовка заключения о гидрогеологическ их условиях участка недр. Передача заключения заказчику.

3. Разработка проекта на бурение скважин. Передача проекта заказчику .

4. Разработка проекта организации зон санитарной охраны водозабора (проект ЗСО) в соответствии СанПиН 2.1.4.1110-02. Передача проекта заказчику.

5. Получение санитарно-эпидем иологического заключения Роспотребнадзора на проект ЗСО. Передача заключения заказчику.

6.Сопровождение оформления лицензии на право пользования недрами с целевым назначением « Геологическое изучение недр ». Передача лицензии заказчику.

7. Разработка проекта геологоразведочн ых работ (проект ГРР). Передача проекта заказчику.

8. Экспертиза проекта ГРР в ФБУ «Росгеолэксперти за». Передача заключения заказчику.

II . Бурение скважин (рабочей и резервной) с монтажом водоподъемного оборудования.

Отбор проб воды на анализ

Определение гидродинамически х характеристик.

Регистрация скважин в ГВК и ФБУ «ТФГИ по ЦФО».

III . Работы после бурения скважин ( рабочей и резервной)

1 Получение санитарно-эпидем иологического заключения Роспотребнадзора на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-быт ового водоснабжения. Передача заключения заказчику.

2. Оценка запасов подземных вод (ОЗПВ):

— проведение полевых и камеральных работ по действующим методикам;

— оформление отчета по ОЗПВ в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 г. № 569.Передача отчета заказчику.

3. Сопровождение государственной геологической экспертизы отчета по ОЗПВ. Передача протокола с утвержденными запасами подземных вод заказчику.

4. Сопровождение оформления лицензии на право пользования недрами с целевым назначением « Добыча подземных вод ». Передача лицензии заказчику.

5. Разработка проекта водозабора (проект разработки месторождения подземных вод) в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 г. № 463. Передача проекта заказчику.

6. Согласование проекта водозабора в установленном порядке. Передача протокола согласования заказчику.

Примечание : при расчетном водоотборе до 100м 3 /сут. проведение работ по Оценке запасов подземных вод (ОЗПВ) не требуется.

burvodstroy.ru

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7(391) 203 03 39
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Водное и лесное хозяйство»

  1. Главная
  2. Экология
  3. Проект водозабора разработка и согласование

Проект водозабора разработка и согласование.

Проект водозабора – это проект в составе технической документации предприятия. Он разрабатывается для объектов, осуществляющих эксплуатацию артезианских скважин как хозяйственно-питьевого, так и производственного водоснабжения.

Сроки разработки (при условии наличия необходимой исходной документации) могут составлять в среднем 3-4 месяца. Стоимость формирования необходимого проектного документа для одной скважины (или одного водозаборного участка) составляет 99000 рублей. Согласование входит в цену.

Основанием для разработки данного вида техдокументации выступают Приказ Минприроды РФ №463 от 27.10.2010 г. и Постановление Правительства №118 от 03.03.2010 г. Кроме того, необходимость ее формирования и согласования продиктована содержанием Закона «О недрах» №2395-1 от 21.02.1992 г.

При отсутствии разработанного и утвержденного документа эксплуатация артезианской скважины является незаконной, следствием чего может стать получение значительного штрафа со стороны контролирующих организаций.

Особенности разработки.

Проект необходим в следующих случаях:

  • при разработке недр,
  • вводе скважины в эксплуатацию,
  • непосредственной ее эксплуатации,
  • а также при ликвидации.

Разработке рассматриваемого документа предшествуют такие этапы, как:

  • оценка запасов вод, содержащихся в скважине;
  • получение лицензии на пользование недрами;
  • разработка, экспертиза и согласование проекта ЗСО.

Проект, регламентирующий законное изъятие воды из скважин — довольно серьезный вид документации, для составления которого необходимо наличие определенных знаний и опыта. Поэтому, для его формирования и согласования, стоит обратиться в специализированную организацию, которая, к тому же, должна иметь лицензию на осуществление работ в области недропользования.

С какой целью разрабатывается?

Основными целями формирования данного документа являются:

  • соблюдение надлежащего качества подземных вод,
  • защита водоносных горизонтов,
  • контроль соответствия наличия в скважине достаточных для предполагаемых объемов использования вод,
  • контроль и защита состояния окружающей среды.

Все вышеперечисленные факторы также служат и для продления срока использования водоскважин. Кроме того разработка проекта позволяет обеспечить соблюдение условия лицензии на водопользование, а его отсутствие может стать основанием для приостановления действия ранее выданных лицензий.

Соответственно содержание данного документа дает возможность использовать скважину в запланированном объеме работы, при этом позволяет следовать законодательным требованиям и обеспечить защиту как людей, так и окружающей среды.

Содержание.

Содержание рассматриваемого документа включает следующую информацию:

  • гидрогеологическая характеристика месторождения и сведения о степени его изученности;
  • анализ системы узла водозабора и характеристика режима его использования;
  • данные о соответствии условий лицензирования на водопользование реальным условиям эксплуатации месторождения;
  • сведения о соответствии состава используемых вод санитарно-гигиеническим нормативам;
  • сведения о соответствии ранее установленных зон санитарной охраны требованиям санитарно-эпидемиологическим норм;
  • перечень мероприятий, направленных на обеспечение промбезопасности при добыче вод, а также эксплуатации и обслуживании водоскважины;
  • информация о мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды и снижении негативного воздействия на нее при использовании водозаборного узла;
  • сведения из программы производственного контроля, позволяющие осуществлять мониторинг подземных вод.

Документация, необходимая для формирования проекта.

Для составления проекта недропользователю необходимо подготовить исходный пакет документов, который может разниться в зависимости от области деятельности объекта, эксплуатирующего водозаборный узел (ВЗУ).

В целом в состав требуемой для разработки документации войдут:

  • протокол, содержащий сведения об утвержденном запасе подземных вод, выданный предприятию Роснедрами после защиты соответствующего отчета;
  • ранее выданная и действующая лицензия, подтверждающая права организации-заказчика на использование недр (в данном случае на добычу подземных вод);
  • санитарно-эпидемиологические заключения о зонах санитарной охраны и качестве добываемых вод;
  • сведения о режимных наблюдениях за такими факторами, как химический состав или уровень подземных вод;
  • графические материалы, включающие план размещения ВЗУ.

Также при необходимости разработчиками могут быть запрошены и дополнительные документы, касающиеся эксплуатации скважины.

Этапы разработки.

Этапы разработки документа, дающего право на законное осуществление изъятия воды из скважин, формируются исходя из сведений, которые необходимо отобразить в составе проектных документов. Среди основных этапов написания проекта можно выделить:

  • сбор и анализ сведений о районе расположения изучаемой водоскважины;
  • описание гидрогеологических условий рассматриваемого участка, а также его геологического строения;
  • анализ текущего состояния ВЗУ, а также режима его использования;
  • составление сведений о возможной переоценке объема подземных вод;
  • получение заключения санитарно-гигиенических служб о соответствии качества добываемой воды и зон санитарной охраны установленным законодательством нормативам;
  • разработка мероприятий, направленных на обеспечение промышленной безопасности;
  • оценка степени воздействия процесса добычи воды на состояние экологии;
  • разработка мероприятий по мониторингу состояния поземных вод.

Приведенный перечень этапов составления проекта позволяет сделать выводы о том, что его разработка сопровождается глубоким анализом всей документации предприятия-заказчика, касающейся изучаемого участка недр, что могут осуществить только высококвалифицированные специалисты, ранее уже имеющие опыт в подготовке подобного рода техдокументации.

Согласование.

Техническая документация, разрабатываемая для соблюдения условий эксплуатации водозаборных скважин, подлежит обязательному согласованию в комиссиях. Их деятельность регулируется органами Роснедр, территориально расположенных по месту нахождения рассматриваемого водозаборного участка. В составе комиссий необходимо присутствие представителей контролирующих организаций, осуществляющих контроль за недропользованием, природопользованием, охраной окружающей среды, а также технологический и атомный надзор.

Основанная задача – определить соответствие представленных заказчиком данных о скважине, ее состоянию и качеству воды в ней требованиям действующего законодательства, в результате чего предприятие получает либо положительное решение по проекту, либо мотивированный отказ в его согласовании. Сроки рассмотрения представленных проектов составляют, как правило, не менее 30 дней с момента передачи их в контролирующие организации.

Кроме того, не стоит забывать о том, что срок действия проекта определяется сроком действия лицензии на водопользование и не зависит от времени получения документа о положительном решении при его согласовании.

Ответственность за нарушение требований лицензии.

За отсутствие при эксплуатации водоскважины разработанного и согласованного проекта водозабора (что является условием нарушения представленной предприятию лицензии на водопользование) «Кодексом об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность, налагаемая согласно статье 7.3. При этом размер штрафа для юридических лиц может составить от 300 до 500 тысяч рублей, что в разы превышает стоимость разработки самого проекта. Должностные лица при выявлении данного нарушения могут быть оштрафованы на сумму в размере от 20 до 40 тысяч рублей.

Также не стоит забывать, что в настоящее время опубликован законопроект с новой редакцией КоАП, согласно которому планируется ужесточить меры наказания при несоблюдении условий лицензирования, например, использование не по назначению зон санитарной охраны вод, характеристика которых также приводится в составе техдокументации на объект водопользования.

sot1.ru

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения из опыта работы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».

Источники водоснабжения — это природные (подземные и поверхностные) воды, используемые для хозяйственно-питьевого, культурно-бытового, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Для централизованного водоснабжения населения Республики Мордовия используются подземные воды, заключённые между водоупорными слоями и находящиеся под гидравлическим давлением, — артезианские воды. Эксплуатация артезианских вод осуществляется посредством бурения скважин, следовательно , водозаборная скважина является источником водоснабжения.

Вокруг источника водоснабжения (водозаборной скважины) устанавливается зона санитарной охраны.

Зона санитарной охраны (ЗСО) – специально выделенная территория вокруг источника водоснабжения, на которой должен соблюдаться специальный режим с целью охраны водоисточника и окружающей территории от загрязнения.

Эта зона делится на три пояса , что отображено на рисунке № 1:

— первый пояс (зона строгого режима), включающий территорию расположения водозабора и предназначенный для защиты места водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения;

— второй пояс или пояс ограничения (пояс охраны от бактериологического загрязнения) включает территорию , предназначенную для предупреждения загрязнения от микробных (бактериологических) загрязнений ;

— третий пояс — пояс ограничения (пояс охраны от химического загрязнения) включает территорию , предназначенную для предупреждении загрязнения воды источника водоснабжения от химического загрязнения.

Организация зоны санитарной охраны отображается проектом зоны санитарной охраны источника водоснабжения.

Необходимость разработки проекта ЗСО регламентирована Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 18), Законом РФ № 2395-1 от 21.02.1992 г. «О недрах» (статья 74, статья 104), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Стандартный проект ЗСО источника водоснабжения включает в себя:

1.Общие сведения об участке водозабора.

2.Общие сведения о предприятии .

3.Общие сведения о водозаборе подземных вод.

4.Характеристика санитарного состояния источника водоснабжения.

5.Физико-географические условия. Климат.

6.Геологические условия и геоморфология.

7. Гидрогеологические условия.

8.Химический состав и качество подземных вод.

9.Зона санитарной охраны подземных вод.

— обоснование границ трех поясов ЗСО;

— расчет 2-го пояса;

— расчет 3-го пояса.

10.Режим и правила хозяйственного использования территории , входящей в ЗСО всех поясов.

11.Санитарный режим в пределах поясов зон санитарной охраны.

12.Санитарно-оздоровительные мероприятия на территории зоны санитарной охраны.

-план первого пояса ЗСО водозаборных скважин масштабом 1:500 – 1:1000;

-план второго и третьего поясов ЗСО водозаборных скважин масштабом 1:10000 – 1:25000;

— ситуационный план второго и третьего поясов ЗСО с нанесение водопроводных площадок и линии водовода скважин масштабом 1:10000 – 1:25000;

— гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора.

14.Приложения: исходные данные, результаты расчетов, учредительные документы.

Проект зоны санитарной охраны подлежит обязательной санитарно-эпидемиологической экспертизе. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится в соответствии с территориальным признаком расположения объекта в учреждениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек на возмездной основе. На территории Республики Мордовия таким учреждением является Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия», имеющий аккредитацию в национальной системе , аттестат аккредитации № RA. RU. 710004 от 08.04.2015 г. Возможно проведение экспертизы проекта ЗСО в независимых экспертных учреждениях, аккредитованных в соответствии с законодательством. Результатом санитарно-эпидемиологической экспертизы является экспертное заключение о соответствии или несоответствии проекта ЗСО источника водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», которое является основанием для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) проекта ЗСО требованиям, предъявляемым к проектной документации данного вида.

Исполнение государственной функции по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию по ЗСО осуществляют органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по территориальному признаку расположения объекта, на территории Республики Мордовия — Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия.

Утвержденный проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ ЗСО как линий градостроительного регулирования территории.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов ЗСО проводится на основании заявления хозяйствующего субъекта (ИП или юридическое лицо), к которому прилагается проект ЗСО. Проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам и содержать информацию в полном объеме , необходимую для проведения экспертизы.

При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, во-первых, оценивается полнота представленных материалов, включающая в текстовой части проекта:

— характеристику санитарного состояния источника водоснабжения;

— анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

-данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;

-данные о перспективах строительства в районе расположения источника водоснабжения;

-определение границ 1-го, 2-го и 3-го поясов ЗСО с соответствующим обоснованием;

-перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных, с определением источников финансирования;

-правила и режим хозяйственного использования территорий , входящих в ЗСО. Далее проводится оценка картографических материалов на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Одной из главных задач экспертизы проекта является оценка определения границ ЗСО (трех поясов) с соответствующим обоснованием и оценка перечня мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника водоснабжения.

Схематично отражение этой оценки представлено рисунком № 2.

Необходимо заметить, что мероприятия по организации ЗСО должны быть конкретными, с учетом существующих санитарных ситуаций в пределах ЗСО и на перспективу. Перечень предусмотренных мероприятий должен быть согласован с землепользователями (администрацией населенного пункта или хозяином скважины) с обязательным указанием сроков их исполнения и ответственными исполнителями. Согласование данных мероприятий с владельцами объектов, оказывающих или могущих оказать отрицательное влияние на качество воды, является наиболее проблематичным и зачастую не позволяет обеспечить в должной мере выполнение санитарных мероприятий в пределах второго и третьего поясов ЗСО.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» за период с 2015 года по 2017 год проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза 33 проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения с общим количеством водозаборных скважин 86. Из общего числа проектов организации зон санитарной охраны эксплуатационных скважин 13 проектов возвращались на доработку, корректировку для устранение замечаний и несоответствий требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Проведенным анализом причин несоответствия проектов ЗСО требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 являются следующие замечания:

а) по п.1.12.

-.отсутствие согласованных мероприятий с землепользователями, расположенными во втором и третьем поясах ЗСО;

б) по п. 1.12.1.

— представление анализов воды в объеме, не соответствующем требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

— при наличии водоочистных установок отсутствие информации о системе водоподготовке с анализами воды;

— отсутствие данных, характеризующих взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема ; отсутствие информации о наличии или отсутствии гидравлической связи;

— отсутствие данных о перспективах строительства в районе расположения источника водоснабжения;

— отсутствие должного обоснования размеров и границ первого, второго и третьего поясов зоны санитарной охраны;

— в ряде проектов несогласованность расчетных размеров и предлагаемых для утверждения (расхождение цифровых значений);

в) по п.1.12.1 и п.3.2.1.1.

— неполнота характеристики санитарного состояния территории первого пояса ЗСО;

г) по п. 1.12.2.

— несоответствие представленного картографического материала нормативным требованиям: отсутствие либо плана первого пояса, либо плана 2-го и 3-го поясов ЗСО , либо гидрологических профилей;

— несоответствие исходных данных величинам, использованных в расчетах; несоответствие текстового материала и картографического;

д) по п. 1.15.

— отсутствие информации об объектах, расположенных во втором и третьем поясах зоны санитарной охраны ;

— неконкретность , декларативность мероприятий по организации ЗСО;

е) по п. 2.1.1.

-отсутствие обоснования степени естественной защищенности водоносного горизонта с расчетами дальности распространения загрязнения;

ж) по п. 2.2.1.1.

— отсутствие обоснования сокращения размеров 1-го пояса .

Не менее значимыми несоответствиями отмечаются:

-отсутствие в проектной документации информации об использованных методиках гидрогеологических расчетов;

-отсутствие информации об области питания водоносного горизонта и его разгрузке;

— отсутствие данных о смежных водозаборах;

— отсутствие информации о категориях земель, на которых размещены скважины;

— отсутствие подтверждения соответствующими документами размещения скважин на земельных участках;

— несоблюдение требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по организации производственного контроля за качеством подземных вод согласно п.5.3, п. 5.8 СП 2.1.5.1059-01.

В процессе санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения заказчиками, включая разработчиков проектной документации, в целях снятия избыточных требований к документации и снижению затрат в рабочем порядке вносились соответствующие изменения, корректировки и доработки, что позволяло в установленные сроки провести экспертизу.

Заключение.

Добыча подземных вод с целью питьевого или хозяйственно-бытового применения должна быть согласована с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, так как любой источник питьевого водоснабжения должен быть защищен от всевозможных источников загрязнения. Основным мероприятием по охране источника питьевой воды является организация вокруг него зоны санитарной охраны (ЗСО), состоящей из трех поясов различного диаметра с различными ограничениями хозяйственной деятельности на их территории. Для каждого питьевого водозабора должен быть разработан проект ЗСО, который проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в территориальных учреждениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (возможно проведение экспертизы в иных аккредитованных в установленном порядке организациях). Только после получения положительного экспертного заключения на проект ЗСО и наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам , то есть признания государственным органом достаточной защищенности источника водоснабжения и установления границ и размеров поясов зоны санитарной охраны, недропользователь (хозяйствующий субъект) имеет право на его использование для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

13.rospotrebnadzor.ru

Проект водозабора

Без воды жизнь человека невозможна. Без чистой воды — тем более. Эта истина известна даже первокласснику. Но, к сожалению, даже взрослые люди не всегда понимают, что подземные воды являются ценным ископаемым ресурсом. Причем невозобновляемым. К тому же, при небрежном пользовании подземные воды могут быть загрязнены, что приведет к глобальной экологической катастрофе. Чтобы избежать этого, государство регулирует и контролирует процессы разработки месторождений, цель которых — извлечение полезных ископаемых из недр земли. Жидкие ископаемые, например, пресная питьевая вода, добываются с помощью скважинного метода разработки земных недр. Как и следует из названия, в нем используются эксплуатационные скважины на воду.

Необходим ли проект водозабора

Для разработки любых месторождений, начиная от угля и заканчивая пресной водой, актуальным законодательством «О недрах» установлены аналогичные требования. В частности, обязательным условием является наличие определенных правовых актов и документов, регламентирующих эксплуатацию артезианской скважины. Проект водозабора — один из таких необходимых документов. Это значит, что до тех пор, пока этот технический документ не составлен, добыча подземных вод выходит за рамки закона.

Другими словами, программа водозабора носит название «Проект водозабора». Недропользователь обязан его разработать в числе прочих действий, которые предприятие обязано выполнить по лицензии на добычу артезианских вод.

Проект водозабора – это технический документ, предоставляющий право на эксплуатацию месторождения подземных вод. Составление проекта регулируется соответствующим Постановлением Правительства РФ.

Проект водозабора отражает следующую информацию:

  1. гидрогеологические параметры месторождения;
  2. определение зон санитарной охраны — территорий, включающих источник водоснабжения;
  3. технические показатели водозабора и оборудования, из которого он состоит — скважины, станции, насосы и т.п;
  4. анализ того, насколько качество подземной воды удовлетворяет установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
  5. гарантия промышленной безопасности при эксплуатации водозабора и ремонте его элементов;
  6. оценка состояния окружающей среды и ее охрана. Сохранение благоприятной экологической обстановки;
  7. экологический мониторинг (контроль) подземных вод;
  8. оценка состояния уже имеющего водозабора и режима его работы;

В итоге проект водозабора — подробное руководство по эксплуатации водозаборных сооружений. Его прямая задача — предотвратить химическое и бактериологическое загрязнение окружающей среды в течение процесса недропользования и водоотбора.

Если организация не выполняет лицензионные обязательства вовремя, на нее может быть наложен штраф в размере до полумиллиона рублей. Разумеется, проектная документация проходит многократную проверку в нескольких инстанциях. По окончанию рассмотрения проекта специальная комиссия согласует проектную документацию либо выдвигает обоснованный отказ.

Преимущества проектирования нашей организацией

Если ваше предприятие, планируя работы по бурению артезианских скважин, желает облегчить процесс разработки и утверждения проектной документации, рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании. Уже несколько лет мы занимаемся разработкой проектов водозаборов любой сложности. При необходимости, высококвалифицированные опытные специалисты нашей организации проходят экспертизу и утверждение проекта водозабора в Департаменте по недропользованию. Стоимость проекта водозабора от 160 000 рублей, срок исполнения от 30 рабочих дней; в стоимость так же входит утверждение проекта в Департаменте по недропользованию (госпошлина не оплачивается), срок утверждения – до 1,5 месяцев, согласно административному регламенту.

Услуги по проектированию, предоставляемые ООО «РОСГЕОРЕСУРС» – это качественная, достоверная и своевременно предоставленная документация. К каждому клиенту мы стараемся подойти индивидуально, чтобы сотрудничество с нашей компанией было плодотворным и надежным.

rosgeoresurs.ru

Проект оценки запасов подземных вод

Инженерная компания АИС выполнила проект переоценки запасов подземных вод в Ленинградской области и получила положительное экспертное заключение государственной экспертизы.

В июне 2018 года Инженерная компания АИС получила положительное экспертное заключение по проекту «Разведка запасов подземных вод действующего водозабора».

Это была достаточно сложная проектная работа, для выполнения которой наши клиенты не сразу нашли подходящую подрядную организацию. Дело в том, что по условиям лицензионного соглашения, наш клиент должен представить распорядителю недр материалы по переоценке запасов подземных вод по истечении 25 летнего срока пользования с учетом опыта эксплуатации подземных вод. Это крупнейший в районе действующий водозабор с разрешенным водоотбором более 5000 м3/сутки.

Нам не сразу удалось защитить проект, но после исправления технических ошибок и устранения редакционных замечаний Росгеолэкспертизой одобрена принятая нами методика техника и методология и комплекс проектируемых работ по геологическому изучению недр на объекте.

У нас работают опытные профессиональные гидрогиологи, геофизики. Это позволяет нам браться и успешно решать самые сложные геологические и гидрогеологические работы.

На сегодняшний день лицензирование скважин, комплексное обследование действующих водозаборов, оформление документов по требованию распорядителя недр, продлении и переоформление действующих лицензий, снятия замечаний Роспотребнадзора и СЭС и т.д. – является приоритетным направлением деятельности Инженерной компании АИС.

Консультацию по вопросам лицензирования скважин и оформлению разрешительной документации на пользования подземными водами вы можете получить по тел: +7-911-199-50-93 или +7(812)775-70-43

www.ais-geo.com

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.