Экспертиза по присвоениям

Оглавление:

Экспертизы по делам о присвоениях или растратах чужого имущества

Круг судебных экспертиз, проводимых по рассматриваемой категории уголовных дел, достаточно широк и зависит от способа присвоения и подлежащих выяснению обстоятельств. Наряду с наиболее часто встречающимися криминалистическими и экономическими экспертными исследованиями проводятся также товароведческие, технологические, физико-химические, инженерно-технические и некоторые другие.

Традиционной для расследования дел о присвоении является судебно-бухгалтерская экспертиза. К ее предмету относятся данные о материальных средствах предприятия, учреждения или организации и их источниках, финансово-хозяйственных операциях и их результатах, документальном оформлении и отражении их в бухгалтерском учете. В число разрешаемых экспертом-бухгалтером вопросов, в частности, входят такие: как характеризуется в количественном и суммовом выражении образовавшаяся в данном периоде на складе недостача по определенным видам имущественных ценностей; какие записи в счетных регистрах не подтверждены первичными документами; на какую сумму и по каким операциям осуществлено документально не оправданное оприходование или списание в расход определенного вида ценностей; какова сумма документально неоправданной выдачи денежных средств из кассы или из подотчетных сумм; соблюдалась ли надлежащая методика ведения бухгалтерского учета по исследуемому кругу хозяйственных операций; какие отступления от правил ведения бухгалтерского учета затрудняли выявление данных о недостаче (излишках) товарно-материальных ценностей [1] .

В ходе расследования возникает необходимость производства финансово-экономической экспертизы, предмет которой составляют фактические данные, связанные с образованием, распределением и использованием доходов и денежных фондов предприятий и организаций, негативные отклонения в этих процессах и финансовом планировании, повлиявшие на финансовые показатели и связанные с ними результаты хозяйственной деятельности, а также обстоятельства, способствующие совершению преступлений из-за несоблюдения финансовой дисциплины.

При исследовании обстоятельств производственного процесса назначается технологическая экспертиза, решающая вопросы: о соответствии использованных материалов при изготовлении промышленных изделий и товаров народного потребления тем, которые предусмотрены действующими государственными стандартами и техническими условиями; об имевших место нарушениях технологии производства и их последствиях; о фактических затратах и отходах при изготовлении продукции; о состоянии и характеристиках производственного оборудования на предприятии.

Товароведческая экспертиза предназначена для установления рода, вида, качества промышленных и продовольственных товаров, их состояния, сорта, сырья, способа и места изготовления, способов упаковки, транспортировки, хранения, реализации и пользования ими, определения причин изменения качества и внешнего вида товаров, проявления дефектов.

Поскольку большинство присвоений, как уже отмечалось, осуществляется с использованием поддельных документов, они становятся предметом исследования криминалистических экспертиз.

На почерковедческие экспертизы направляются документы для установления исполнителей подписей и отдельных записей, дописок, всего текста в целом. В этих случаях изучению подлежат: подписи под учредительной документацией предприятия, договорами и контрактами, ведомостями на получение заработной платы; дописки в расходных и приходных документах; рукописный текст в товарнотранспортных накладных, сметах, закупочных актах, карточках складского учета, черновых записях расхитителей.

Технико-криминалистическая экспертиза документов выявляет факты и способы изготовления фальшивых ценных бумаг, лицензий, сертификатов качества, платежных поручений, пластиковых карточек, мемориальных ордеров и другой финансово-бухгалтерской документации, а также паспортов и удостоверений личности. Предметом исследования также могут быть технические средства, использовавшиеся при подделке и применении фальшивых документов: ксероксы, факсы, сканеры, телетайпы, принтеры, программные средства, типографское оборудование, красители и химикаты.

В связи с широким внедрением средств автоматизации в сферу бухгалтерского учета и расчетов российских предприятий получают распространение присвоения, совершаемые с использованием компьютерной техники. К способам совершения таких преступлений относятся несанкционированное проникновение в компьютерные базы данных и осуществление незаконных финансовых операций, а также умышленное изменение программного и технического обеспечения измерительно-вычислительных комплексов с целью присвоения чужого имущества.

Известен ряд случаев подобного рода, в том числе попытка хищения 68 млрд руб. путем вторжения преступников в сферу программного обеспечения системы расчетов ряда коммерческих банков и использования модемной связи. В таких ситуациях возникает необходимость производства компьютерно-технической экспертизы, которая располагает возможностями установить пользователя и программиста ЭВМ, восстановить измененные информационные массивы, выявить факт и определить способ несанкционированного проникновения в компьютерную систему.

  • [1]Российская E. Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском и арбитражном процессе. М., 1996; Назначение и производство судебных экспертиз : пособие для следователей, судей и экспертов. М., 1988. С. 265.

studme.org

Виды экспертиз

Судебная бухгалтерская экспертиза является одним из наиболее распространенных родов экспертиз. Необходимость в бухгалтерской экспертизе возникает при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел о присвоениях, должностных преступлениях, а также по гражданским делам, когда необходимо проанализировать данные о финансово-хозяйственных операциях, отраженных в бухгалтерском учете. В процессе производства экспертиз этого рода анализируется производственная и финансово-хозяйственная деятельность предприятия с различными формами собственности, которые допустили убытки, потери, присвоения товарно-материальных ценностей.

Предмет бухгалтерской экспертизы — исследование учетных записей (данных) в документах о хозяйственных и финансово-экономических операциях хозяйствующего субъекта, указанных в постановлении (определении суда), ином обращении о назначении экспертизы.

Объекты бухгалтерской экспертизы — учетные записи: на бумажных носителях, машиночитаемых носителях информации, хранящиеся в памяти компьютеров. В том числе данные документов бухгалтерского учета, содержащиеся: в документах-основаниях; первичных документах; журналах, книгах и других регистрах документов; ведомостях аналитического учета; журналах-ордерах, мемориальных ордерах; Главной книге и её аналогах; балансе и других формах отчетности; в материалах инвентаризации и других документах.

Кроме того, объектами экспертных исследований являются: текущие курсы валют, записи в документах чернового (неофициального) учета, данные оперативно-производственного учета, показатели статистического учета.

В зависимости от задач вопросы, решаемые в ходе производства судебной бухгалтерской экспертизы делятся на группы:

1. Выявление учётных несоответствий, их величины, механизма их образования, его влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности, отклонений от правил ведения и учёта:

— Соответствуют ли записи в системе счетов бухгалтерского учёта о затратах, произведённых на погрузку и выгрузку заготовленного сырья, данным указанным в первичной документации? Привело ли это отклонение к завышению или занижению суммы производственных расходов?

— Соответствуют ли данные синтетического учёта и отчётности первичным документам по оприходованию готовой продукции, итоговым показателям по выпуску продукции? На какую сумму допущено искажение показателей отчётности о выпуске продукции в первичных и итоговых документах?

— К какому периоду относятся выявленные расхождения учётных данных?

— С какими хозяйственными операциями связано завышение или занижение суммы производственных расходов и затрат?

— Какова сумма недостачи, образовавшейся за данный период? Каков размер излишков товара определённых наименований, образовавшихся за данный период?

— Обоснованно ли применены нормы естественной убыли? Обоснована ли переоценка товара?

— По каким хозяйственным операциям данные аналитического учёта не соответствуют данным синтетического учёта и отчётности?

2. Установление обстоятельств, связанных с отражением в бухгалтерских документах операций приёма, хранения реализации товарно-материальных ценностей, поступления и расходования денежных средств:

— Нашли ли надлежащее отражение в бухгалтерских документах факты поступления и списания данного сырья или товаров?

— Какие записи в счётных регистрах не подтверждаются первичными документами?

— Каким способом были завышены при составлении баланса данные статьи расходов? Каков механизм искажения счётных записей?

— На какую сумму и по каким операциям осуществлено документально неоправданное оприходование, списание ценностей данного вида?

— Когда и на какую сумму списаны конкретные ценности по неверно составленным документам или вовсе без документов?

— С помощью каких бухгалтерских операций была занижена сумма прибыли, полученная предприятием в указанный период?

— Отражением каких учётных операций являются представленные на исследование записи?

3. Определение соответствия порядка учёта требованиям специальных правил, обстоятельств, затрудняющих объективное ведение бухгалтерской отчётности?

— Оформлены ли отчётные документы по данной хозяйственной операции с соблюдением всех установленных правил? Каким нормативным актам он противоречат?

— Правильно ли составлялись бухгалтерские проводки и другие бухгалтерские записи?

— Какие требования правил учёта не были выполнены при приёме-сдачи товарно-материальных ценностей?

— Соблюдалась ли надлежащая методика ведения бухгалтерского учёта в данных хозяйственных операций?

— Составлены ли представленные записи лицом, имеющим навыки ведения бухгалтерского учёта?

Объектами бухгалтерской экспертизы являются следующие:

— Учётные бухгалтерские документы — первичные (требования, наряды на отпуск материальных ценностей, банковские поручения, приходные, расходные и кассовые ордера, накладные, пропуска на вывоз продукции, транспортные документы, акты на списание товарных потерь, переоценку товара, разборку ремонтируемых объектов, платёжные ведомости, поручения, квитанции);

— Сводные (группировочные ведомости, накопительные и группировочные таблицы, лицевые счета, ордера и т.д.);

— Материалы механизированного учёта (магнитные носители, машинограммы, журналы сдачи и приёмки документов, журнал контрольных чисел);

— Учётные регистры, к которым относятся книги, журналы-ордера, оборотные ведомости, карточки учёта;

— Материалы инвентаризации, описи наличия товаров, сличительные ведомости, протоколы решений инвентаризационных комиссий, объяснения материально ответственных лиц.

Судебная бухгалтерская экспертиза назначается после проведения ревизии (при выявлении нарушений и суммы ущерба). На экспертизу необходимо также представить объекты: «Главная книга», «Баланс предприятия», поскольку эти документы отражают систему записей по счетам бухгалтерского учёта, заключающую в себе необходимую информацию.

Новости сайта:

Специалисты психологи и психологи-педагоги осуществляют психологическое консультирование населения, по различным вопросам, а так же проводят психологические экспертизы профпригодности, психодиагностику детей и подростков.

АНО Центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ ПРОФИ» проводит оценку движимого и недвижимого имущества в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам.

sudexpert-centr.ru

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 27 марта 2014 г. N 171 г. Москва «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, а также выдачи заключений на указанные предложения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июля 2014 г.

Регистрационный N 33239

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5718; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4997; 2012, N 29, ст. 3979) и пунктом 5.2.28 (2) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления экспертизы предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, а также выдачи заключений на указанные предложения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 г. N 554 «О мерах по реализации Федерального закона «О наименованиях географических объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2770).

Министр А. Улюкаев

Порядок осуществления экспертизы предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, а также выдачи заключений на указанные предложения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления экспертизы предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, а также выдачи заключений на указанные предложения (далее соответственно — Экспертиза, Предложения).

2. Экспертиза осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти 1 (далее — орган, осуществляющий экспертизу) в целях установления соответствия Предложений требованиям Федерального закона от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5718; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4997; 2012, N 29, ст. 3979) (далее — Федеральный закон «О наименованиях географических объектов»).

II. Требования к документам, направляемым на Экспертизу, и порядок их представления

3. Для проведения Экспертизы Предложений, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов», обращения о проведении Экспертизы Предложений с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, направляются в орган, осуществляющий экспертизу, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации 2 .

Для проведения Экспертизы Предложений, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов», обращения о проведении Экспертизы таких Предложений с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, направляются в орган, осуществляющий экспертизу, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами Российской Федерации 3 .

4. Предложения с документами, предусмотренными пунктами 5 или 6 настоящего Порядка (далее — документы, необходимые для Экспертизы), направляются органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка (далее — лицо, направившее Предложение), по их выбору одним из следующих способов:

— в виде документов на бумажных носителях путем их отправки почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

— в электронном виде посредством отправки электронных образов Предложения, а также соответствующих необходимых для Экспертизы бумажных документов по электронной почте, указанной на официальном сайте органа, осуществляющего экспертизу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Направляемые почтовым отправлением Предложения и документы, необходимые для Экспертизы, должны быть представлены в двух экземплярах и подписаны направившими их лицами или их уполномоченными представителями.

Направляемые по электронной почте электронные образы Предложений и документов, необходимых для Экспертизы, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью направивших Предложения лиц или их уполномоченных представителей.

5. В случае направления на Экспертизу Предложений, в отношении которых Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» предусмотрено одобрение законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, к ним прилагаются:

— копии решений об одобрении Предложений законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, органов государственного управления (районного представительного органа, сельского (поселкового) представительного органа) или органов местного самоуправления (муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, городского или сельского поселений), на территориях которых расположены соответствующие географические объекты;

— копия обращения лица, инициировавшего присвоение наименования географическому объекту или переименование географического объекта, поступившего в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

— копии решений об образовании географических объектов — административно-территориальных образований (административно-территориальных единиц) и населенных пунктов, которым предлагается присвоить наименования или переименовать;

— копии документов об информировании населения соответствующих территорий и результаты выявления мнения населения о Предложениях;

— расчеты финансовых затрат на реализацию Предложений;

— обоснование предлагаемых наименований географических объектов, в том числе сведения о факте открытия или выделения, изучения, освоения природных географических объектов; биографические справки о жизни и деятельности лиц, имена которых предлагается присвоить географическим объектам, и копии документов, подтверждающих награждение государственными наградами (если предлагается присвоить имена лиц, имеющих заслуги перед государством); сведения о наличии одноименных однородных географических объектов в пределах административно-территориального образования (административно-территориальной единицы); обоснование необходимости предлагаемых переименований географических объектов;

— копии топографических карт либо кадастровые планы территории, позволяющие однозначно идентифицировать географический объект и его местоположение;

— сведения о национальной форме написания наименования географического объекта (в случае если наименование географического объекта на русском языке передается с наименования географического объекта на других языках народов Российской Федерации);

— географические координаты центра географического объекта, определенные с точностью до десятых долей минуты.

6. В случае направления на Экспертизу Предложений в отношении географических объектов, указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов», к ним прилагаются:

— копии актов об образовании (открытии) железнодорожных станций, морских портов и речных портов, аэропортов;

— обоснование предлагаемых наименований географических объектов, в том числе сведения о факте открытия или выделения, изучения, освоения географических объектов в пределах внутренних вод, географических объектов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, географических объектов, открытых или выделенных российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики; биографические справки о жизни и деятельности лиц, имена которых предлагается присвоить географическим объектам, и копии документов, подтверждающих награждение государственными наградами (если предлагается присвоить имена лиц, имеющих заслуги перед государством); сведения о наличии одноименных однородных географических объектов; обоснование необходимости предлагаемых переименований географических объектов;

— расчеты финансовых затрат на реализацию Предложений;

— копии топографических карт, морских навигационных карт и лоций, позволяющих однозначно идентифицировать географический объект и его точное местоположение;

— сведения о национальной форме написания наименования географического объекта (в случае если наименование географического объекта на русском языке передается с наименования географического объекта на других языках народов Российской Федерации);

— географические координаты центра географического объекта, определенные с точностью до десятых долей минуты.

Предложения, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов», должны содержать наименования общественных объединений, юридических лиц и (или) фамилии, имена, отчества (при наличии) граждан Российской Федерации их направивших, а также их контактные данные (адрес и телефон).

III. Порядок осуществления Экспертизы Предложений и требования к подготовке заключений на Предложения

7. Орган, осуществляющий экспертизу, по результатам рассмотрения Предложений и документов, представленных на Экспертизу, не проводит Экспертизу, о чем в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня поступления Предложения сообщает лицу, направившему Предложение, при условии, если:

а) предлагаемый к присвоению наименования или переименованию объект не относится к географическим объектам, перечень которых содержится в абзаце втором статьи 1 Федерального закона «О наименованиях географических объектов»;

б) Предложение, предусмотренное частью 2 статьи 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов», поступило не от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) Предложение не содержит сведений, указанных в абзаце восьмом пункта 6 настоящего Порядка;

г) документы, необходимые для Экспертизы, представлены в неполном объеме.

8. При отсутствии условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, проводит Экспертизу и в течение 2 месяцев с момента поступления Предложения подготавливает заключение о соответствии Предложения требованиям Федерального закона «О наименованиях географических объектов» (далее — положительное экспертное заключение) либо несоответствии Предложения требованиям Федерального закона «О наименованиях географических объектов» (далее — отрицательное экспертное заключение).

9. При проведении Экспертизы орган, осуществляющий экспертизу, одновременно проводит нормализацию предложенного наименования географического объекта на русском языке.

10. Положительное экспертное заключение на Предложение в отношении присвоения наименования географическому объекту, не имеющему наименования, подготавливается в случае отсутствия других однородных географических объектов с таким же наименованием в пределах административно-территориального образования (административно-территориальной единицы), а также если одновременно выполняется одно из следующих условий:

— наименование, присваиваемое географическому объекту, соответствует правилам русской орфографии и традициям употребления наименований географических объектов на русском языке, отражает наиболее характерные признаки географического объекта, местности, в которой расположен этот объект, или особенности жизни и деятельности населения соответствующей территории, состоит из трех и менее слов и естественно вписывается в существующую систему наименований географических объектов;

— географическому объекту предлагается присвоить имя лица, непосредственно принимавшего участие в открытии, изучении, освоении или основании данного географического объекта;

— географическим объектам предлагается присвоить имена лиц, являвшихся выдающимися государственными и общественными деятелями, представителями науки и культуры, и других имеющих заслуги перед государством лиц, подтвержденные государственными наградами, посмертно.

11. Положительное экспертное заключение на Предложение в отношении переименования географического объекта подготавливается в случае если:

— два или более однородных географических объекта в пределах административно-территориального образования (административно-территориальной единицы) имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;

— географический объект обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований географических объектов, но в действительности ими не являющимися;

— существующее написание наименования географического объекта на государственном языке Российской Федерации или на других языках народов Российской Федерации не соответствует правилам русской орфографии или орфографии других языков народов Российской Федерации и традициям употребления наименований географических объектов на указанных языках;

— переименование географического объекта осуществляется в целях возвращения наименования, широко известного в прошлом и настоящем.

Предлагаемое при переименовании наименование также должно соответствовать условиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.

12. Наименование географического объекта, предлагаемого к переименованию, должно быть ранее в установленном порядке присвоено, учтено, а также включено в Государственный каталог географических названий.

В случае отсутствия в Государственном каталоге географических названий наименования, ранее присвоенного географическому объекту, предлагаемому к переименованию, орган, осуществляющий экспертизу, организует выполнение работ по выявлению существующего наименования указанного географического объекта.

Если по результатам выявления существующего наименования географического объекта выявлено отсутствие ранее в установленном порядке присвоенного указанному объекту наименования, орган, осуществляющий экспертизу, подготавливает отрицательное экспертное заключение с указанием о возможности направления на Экспертизу Предложения в отношении присвоения наименования такому географическому объекту.

13. При осуществлении Экспертизы в целях оценки соответствия Предложений требованиям Федерального закона «О наименованиях географических объектов» орган, осуществляющий экспертизу, в течение 10 рабочих дней со дня поступления Предложений направляет соответствующие запросы, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009) в форме межведомственного запроса:

— в случаях если географические объекты расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации или на границе между ними — в законодательные (представительные) органы заинтересованных субъектов Российской Федерации о согласии законодательных (представительных) органов государственной власти всех субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен географический объект;

— об отнесении лиц, чьи имена предлагается присвоить географическим объектам, к категории выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры — в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации;

— для определения возможности предлагаемого возвращения наименований географических объектов, широко известных в прошлом и настоящем, — в государственные архивы субъектов Российской Федерации, Государственный архив Российской Федерации о подтверждении широкой известности наименования в прошлом и настоящем;

— о видах природных географических объектов, не указанных в статье 1 Федерального закона «О наименованиях географических объектов», а также о соответствии написания предлагаемых наименований правилам русской орфографии или орфографии других языков народов Российской Федерации — в Российскую академию наук и подведомственные ей учреждения.

Определение наличия в пределах административно-территориального образования (административно-территориальной единицы) одноименных однородных географических объектов, являющихся объектами административно-территориального деления, осуществляется с использованием общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, данных Государственного каталога географических названий и государственных топографических карт.

Определение соответствия Предложений требованиям Федерального закона «О наименованиях географических объектов» осуществляется органом, осуществляющим экспертизу, с учетом поступившей в соответствии с настоящим пунктом информации.

14. При поступлении на Экспертизу Предложений в отношении географических объектов, указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов», указанные Предложения в течение 10 рабочих дней с момента их поступления направляются органом, осуществляющим экспертизу, на согласование в соответствующие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1167 «О порядке согласования предложений о присвоении наименований отдельным географическим объектам или о переименовании таких географических объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6515) (далее — постановление Правительства Российской Федерации N 1167).

15. Если Предложение не согласовано хотя бы одним из предусмотренных постановлением Правительством Российской Федерации N 1167 федеральным органом исполнительной власти, орган, осуществляющий экспертизу, подготавливает отрицательное экспертное заключение.

16. Отрицательное экспертное заключение подготавливается органом, осуществляющим экспертизу, на Предложения, не соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и настоящим Порядком.

17. Экспертное заключение должно содержать анализ всех поступивших для осуществления Экспертизы документов и материалов и выводы о соответствии либо о несоответствии рассмотренных Предложений требованиям Федерального закона «О наименованиях географических объектов».

Экспертное заключение подписывается руководителем органа, осуществляющего экспертизу, либо заместителем руководителя органа, осуществляющего экспертизу, курирующим вопросы в сфере наименований географических объектов, и регистрируется.

18. Положительное экспертное заключение в течение 10 рабочих дней с момента подписания представляется органом, осуществляющим экспертизу, в Министерство экономического развития Российской Федерации с проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации, содержащим нормализованное наименование географического объекта, а лицу, направившему Предложение, направляется копия указанного заключения.

19. Отрицательное экспертное заключение направляется органом, осуществляющим экспертизу, лицу, направившему Предложение, не позднее срока, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.

20. Предложения повторно рассматриваются органом, осуществляющим экспертизу, при получении новых и (или) недостающих документов, необходимых для Экспертизы, а также при устранении условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.

1 В соответствии с пунктами 5.1.23, 5.1.30 и 5.2.23 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; N 46, ст. 6527; 2012, N 39, ст. 5266; N 42, ст. 5715; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, выдачу заключений на указанные предложения, а также согласование с соответствующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о присвоении наименований железнодорожным станциям, морским портам и речным портам, аэропортам, географическим объектам в пределах внутренних вод, географическим объектам территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, географическим объектам, открытым или выделенным российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики, или о переименовании таких географических объектов, а также организует выполнение работ по выявлению существующих наименований географических объектов.

2 Абзац третий части 2 статьи 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов».

3 Часть 1, абзац первый части 3 статьи 9 Федерального закона «О наименованиях географических объектов».

rg.ru

Экспертиза материалов для присвоения инвестиционному проекту/инвестору стратегического статуса

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга

Общее описание

Стратегическим инвестиционным проектом является инвестиционный проект, соответствующий установленным критериям и требованиям и признанный стратегическим инвестиционным проектом в соответствии c Законом Санкт‑Петербурга от 03.12.2008 №742‑136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт‑Петербурга» (далее — Закон Санкт‑Петербурга).

Необходимым условием признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом является его соответствие следующим критериям:

  • улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально‑экономических и культурных условий жизни жителей Санкт‑Петербурга;
  • эффективность реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт‑Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) бюджет Санкт‑Петербурга;
  • развитие в Санкт‑Петербурге одной из важнейших отраслей народного хозяйства: инвестиционного рынка, промышленности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, науки, здравоохранения, культуры и образования, физической культуры и спорта, информационных технологий и инноваций, финансовой отрасли, транспортно‑транзитной и логистической отрасли, а также других отраслей;
  • содействие в результате реализации инвестиционного проекта развитию отдельных территорий Санкт‑Петербурга, Санкт‑Петербурга в целом и (или) отдельных отраслей городского хозяйства;
  • инвестор и (или) аффилированные с ним лица, реализующие инвестиционный проект, должны обладать опытом по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности стоимостью не менее 2. млрд рублей, а для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет 1 млрд. рублей, — не менее 1 млрд. рублей.

Стратегический инвестиционный проект также должен отвечать совокупности следующих требований:

  • наличие экономической эффективности стратегического инвестиционного проекта с учетом срока его окупаемости и прибыльности;
  • обеспечение совокупного объема инвестирования* в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки и инновационной деятельности, создание гостиниц в размере не менее 1 млрд. рублей, в развитие промышленности, транспортно‑логистического комплекса — не менее 2 млрд. рублей;
  • использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если стратегический инвестиционный проект связан с промышленным производством.

* Под совокупным объемом инвестирования понимается инвестирование как в один объект, в том числе со сдачей его в несколько этапов, так и в два и более объектов одной из отраслей народного хозяйства, включая, но не ограничиваясь капитальными расходами, связанными с подготовкой, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объектов, расходами на модернизацию этих объектов, а также расходами на привлечение финансирования проект.

Стратегический статус инвестиционному проекту, инвестору присваивается Комитетом по инвестициям Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) после проведения экспертизы представленных инвестором документов.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Уведомление Комитетом заявителя о соответствии материалов заявителя требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору — статуса стратегического инвестора (положительное заключение) по форме.
  2. Уведомление Комитетом заявителя о несоответствии материалов требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору — статуса стратегического инвестора, а также в случае соответствующего заявления статуса стратегического партнера (отрицательное заключение) и прекращении рассмотрения заявления по форме.
  3. Уведомление о прекращении рассмотрения заявления в случае непредставления заявителем дополнительных материалов Комитету в связи с некомплектностью представленных материалов по форме.
  4. Подготовка проекта постановления Правительства Санкт‑Петербурга о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга, инвестору — статуса стратегического инвестора Санкт‑Петербурга, а в случае соответствующего заявления статуса стратегического партнера Санкт‑Петербурга.

Срок предоставления услуги

  1. Не превышает 111 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в случае проведения экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора.
  2. Не превышает 141 календарного дня с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в случае проведения экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического партнера.

I. Получатели государственной услуги:

Инициаторы, имеющие намерение реализовать стратегический инвестиционный проект и выступить стратегическим инвестором или выступить стратегическим партнером, из числа:

  • физических лиц;
  • юридических лиц;
  • создаваемых на основе договора о совместной деятельности и не имеющих статуса юридического лица объединение юридических лиц;
  • иностранных субъектов предпринимательской деятельности.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные представители получателей государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Подает необходимые документы и заявление:
    • по форме — в случае обращения физического лица;
    • по форме — в случае обращения юридического лица
  3. По результатам рассмотрения обращения и приложенных документах получает по почте экземпляр уведомления:
    • о приостановлении рассмотрения заявления по вопросу присвоения проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга, статуса стратегического инвестора Санкт‑Петербурга/стратегического партнера Санкт‑Петербурга в связи с недостаточностью представленных материалов — по форме;
    • о достаточности материалов заявителя и начале проведения экспертизы материалов для присвоения инвестиционному проекту/инвестору стратегического статуса — по форме.
  4. При необходимости предоставляет недостающие документы.
  5. В случае непредоставления недостающих документов — по истечению двух месяцев получает уведомление о прекращении рассмотрения заявления в случае непредставления заявителем дополнительных материалов в Комитет по инвестициям Санкт‑Петербурга в связи с некомплектностью представленных материалов по форме.
  6. По результатам проведения экспертизы получает экземпляр уведомления заявителя о соответствии/несоответствии материалов заявителя требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору — статуса стратегического инвестора по форме.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — повторное непредставление в полном объеме обязательных к представлению документов.

Основание для приостановления в предоставлении государственной услуги — непредставление в полном объеме материалов заявителя.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления в Комитете

Сотрудник отдела делопроизводства Комитета (далее — ОД КИ):

  1. Регистрирует заявление заявителя о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору — статуса стратегического инвестора, а в случае соответствующего заявления — статуса стратегического партнера в день его поступления (далее — заявление) в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства (далее — ЕСЭДД).
  2. После регистрации предоставляет указанное заявление для резолюции председателю Комитета.
  3. В соответствии с резолюцией председателя Комитета оригинал указанного заявления передает заместителю председателя, курирующему Юридический отдел Комитета (далее — ЮО), указанному в резолюции.

Заместитель председателя, курирующий ЮО:

  • По резолюции передает заявление с приложенными материалами сотруднику юридического отдела Комитета — специалисту 1‑й категории, ведущему специалисту (далее — сотрудник ЮО КИ).

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Сотрудник ЮО КИ на следующий день после регистрации заявления:

  1. Подготавливает и направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
    • о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
    • о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
    • о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении заявителя;
    • о внесении записей в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя;
    • об исполнении (неисполнении) заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
    • о постановке заявителя на учет крупнейших налогоплательщиков.
  2. При направлении межведомственного запроса посредством портала portal.rosreestr.ru межведомственный запрос формирует в электронном виде и подписывает электронной подписью уполномоченного должностного лица. После подписания межведомственного запроса и до его направления обеспечивает регистрацию межведомственного запроса сотрудником ОД КИ.
  3. Регистрирует ответы на межведомственные запросы в ЕСЭДД.

III. Рассмотрение заявления на предмет достаточности представленных материалов

Сотрудник ЮО КИ:

  1. В случае достаточности материалов, представленных заявителем, принимает решение о проведении экспертизы в целях определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, а в случае соответствующего заявления — статуса стратегического партнера и подготовке соответствующего проекта правового акта Правительства Санкт‑Петербурга, направляет уведомление заявителю о принятом решении по форме посредством направления письма на указанный в заявлении почтовый адрес, а при наличии — на указанный заявителем адрес электронной почты.
  2. В случае наличия оснований для приостановления рассмотрения заявления в связи с непредставлением в полном объеме материалов заявителя готовит проект уведомления о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня непредставленных материалов по #PR, обеспечивает его подписание председателем Комитета и направляет заявителю.
  3. В случае приостановления рассмотрения заявления о присвоении проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, а инвестору — статуса стратегического инвестора заявителю предоставляется месячный срок для представления дополнительных материалов, а в случае приостановления рассмотрения заявления о присвоении статуса стратегического партнера заявителю предоставляется двухмесячный срок для представления дополнительных материалов.

IV. Рассмотрение заявления на предмет достаточности дополнительно представленных материалов

Сотрудник ЮО КИ:

  1. В случае достаточности материалов, представленных заявителем, сотрудник ЮО КИ принимает решение о проведении экспертизы в целях определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, а в случае соответствующего заявления — статуса стратегического партнера и подготовке соответствующего проекта правового акта Правительства Санкт‑Петербурга, уведомляет заявителя о принятом решении по форме посредством направления письма на указанный в заявлении почтовый адрес, а при наличии — на указанный заявителем адрес электронной почты.
  2. В случае непредставления в полном объеме дополнительных материалов заявителем готовит проект уведомления о прекращении рассмотрения заявления по форме.

V. Проведение экспертизы в целях определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, а также в случае соответствующего заявления — статуса стратегического партнера и подготовке соответствующего проекта правового акта Правительства Санкт‑Петербурга

Сотрудник Отдела анализа и формирования инвестиционной политики Комитета (далее — ОАиФИП КИ):

  1. Проводит финансово‑экономическую экспертизу материалов, представленных для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о стратегическом инвестиционном проекте, стратегическом инвесторе, включающую в себя соответствующую оценку финансово‑экономических показателей, заявленных к реализации инвестиционных проектов, и отражающую степень экономической устойчивости заявителя, обоснованность предлагаемого финансового плана, реальную способность заявителя осуществить в установленном порядке необходимые инвестиции.
  2. Проводит финансово‑экономическую экспертизу материалов, представленных для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о присвоении статуса стратегического партнера, проводится сотрудником ОАиФИП , включающую в себя соответствующую оценку финансово‑экономических показателей деятельности заявителя.

Сотрудник ЮО КИ:

  1. Проводит правовую экспертизу материалов, представленных для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о стратегическом инвестиционном проекте, стратегическом инвесторе, после финансово‑экономической экспертизы с целью установление юридического статуса лица (лиц), заявленного заявителями в качестве инвестора (инвесторов), на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также соответствия действующему законодательству:
    • заявленных заявителем целей, средств и механизма реализации инвестиционного проекта;
    • документов, представленных заявителем;
    • наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных заявителем источников финансирования инвестиционного проекта;
    • анализ правовых рисков реализации инвестиционного проекта.
  2. Проводит правовую экспертизу материалов, представленных для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о стратегическом партнере, после финансово‑экономической экспертизы с целью установление юридического статуса лица (лиц), заявленных заявителем в качестве стратегического партнера, а также соответствия действующему законодательству документов, представленных заявителем.

Сотрудник ОАиФИП КИ:

  • По результатам экспертизы материалов, представленных для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, а в случае соответствующего заявления — статуса стратегического партнера, готовит заключение экспертизы, содержащее аналитическую часть с описанием проведенных исследований и в случае необходимости — специальных экспертиз, а также выводы.

VI. Направление уведомления заявителю о принятом Комитетом решении

Сотрудник ЮО КИ:

  • В течение 5 рабочих дней после принятия Комитетом одного из решений письменно уведомляет заявителя о результатах экспертизы по форме.

VII. Направление уведомления заявителю о принятом Комитетом решении

Сотрудник ЮО КИ:

  • В случае положительного заключения экспертизы в течение семи дней со дня его принятия осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт‑Петербурга о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору — статуса стратегического инвестора, а также в случае соответствующего заявления — статуса стратегического партнера.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае проведения экспертизы материалов, необходимой для присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору — статуса стратегического инвестор:

  1. Заявление:
    • по форме — в случае обращения физического лица;
    • по форме — в случае обращения юридического лица.
  2. Описание инвестиционного проекта, предлагаемого к реализации.*
  3. Предварительное обоснование инвестиций.*
  4. Финансовая модель инвестиционного проекта.*
  5. Справка о соответствии инвестиционного проекта и заявителя требованиям, установленным в статье 3 Закона Санкт‑Петербурга от 19.11.2008 №742‑136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт‑Петербурга».*

* В соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию, установленными распоряжением Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга от 08.12.2017 №357 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 09.10.2017 №853».

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя — физического лица.
  • Копии учредительных документов, подписанные руководителем или уполномоченным лицом.
  • Копия документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, заверенная подписью, печатью юридического лица (приказ о назначении, решение единственного учредителя, протокол общего собрания учредителей).
  • Заключение о проведении технологического аудита инвестиционного проекта, включающее заключение относительно возможности реализации инвестиционного проекта с применением технологий, предусмотренных инвестиционным проектом, эффективности и экологической безопасности применения данных технологий, подтверждение уровня капитальных затрат. Заключение должно быть подготовлено специалистом, имеющим опыт технологического аудита инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности, с указанием данного опыта.*

    ** В соответствии с абзацем 12 п. 1 приложения №1 к распоряжению Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга от 08.12.2017 №357 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 09.10.2017 №853».

  • Копия годовой бухгалтерской отчетности заявителя с аудиторским заключением за три предшествующих подаче заявления отчетных года. В случае если со дня государственной регистрации заявителя прошло менее трех лет, бухгалтерская отчетность заявителя с аудиторским заключением предоставляется за период деятельности заявителя, а именно за предшествующие подаче заявления отчетные года и промежуточная бухгалтерская отчетность за отчетный период менее отчетного года, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.
  • Документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных средств на реализацию предложенного инвестиционного проекта и/или предоставление заявителю заемных и/или иных привлеченных средств на реализацию предложенного инвестиционного проекта от организации и/или физического лица, финансирующей(‑го) предложенный инвестиционный проект. Документы должны быть представлены по собственным, заемным и иным привлеченным средствам на всю сумму совокупного объема инвестирования. Документы, подтверждающие предоставление заявителю заемных и/или иных привлеченных средств на реализацию предложенного инвестиционного проекта, должны содержать подтверждение намерения организации и/или физического лица, финансирующей(‑го) предложенный инвестиционный проект, предоставить финансирование и включать согласованные с организацией и/или физическим лицом, финансирующей(‑им) предложенный инвестиционный проект, предварительные условия договора финансирования, а также название и ключевые параметры финансируемого инвестиционного проекта.
  • Справка о наличии или отсутствии проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства за последние пять лет, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.
  • Справка о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетами различных уровней, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.
  • Копия договора о совместной деятельности в случае, если заявитель является объединением юридических лиц, не имеющим статуса юридического лица, подписанного руководителем или уполномоченным лицом.
  • Копия договора с гостиничным оператором, заключенного в соответствии с минимальными требованиями***, если реализация инвестиционного проекта предполагает создание гостиницы. Под понятием «гостиничный оператор» в настоящем распоряжении понимается организация, привлекаемая заявителем для осуществления деятельности по эксплуатации гостиницы, в том числе деятельности по предоставлению гостиничных услуг. Соответствие гостиничного оператора требованиям должно быть документально подтверждено. Заявитель, который будет самостоятельно осуществлять функции гостиничного оператора, должен документально подтвердить соответствие указанным минимальным требованиям.

    *** В соответствии с минимальными требованиями к гостиничному оператору и договору с гостиничным оператором, установленными распоряжением Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга от 08.12.2017 №357 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 09.10.2017 №853».

    Проект соглашения о реализации инвестиционного проекта, заверенный подписью уполномоченного лица.****

    **** Составляется в соответствии со статьей 6‑1 Закона Санкт‑Петербурга от 19.11.2008 №742‑136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт‑Петербурга».

  • Опись представленных документов, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.
  • Комментарий: организация, являющаяся иностранным юридическим лицом, помимо указанных документов прилагает к заявлению выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного субъекта предпринимательской деятельности.

    Б) В случае предоставления государственной услуги по проведению экспертизы материалов, необходимой для присвоения статуса стратегического партнера Санкт‑Петербурга:

    1. Заявление:
      • по форме — в случае обращения физического лица;
      • по форме — в случае обращения юридического лица.
    2. Копии учредительных документов, подписанные руководителем или уполномоченным лицом.
    3. Документы, подтверждающие назначение на должность руководителя организации, заверенные подписью и печатью юридического лица.
    4. Копия годовой бухгалтерской отчетности организации с аудиторским заключением за три предшествующих подаче заявления отчетных года. В случае если со дня государственной регистрации организации прошло менее трех лет, бухгалтерская отчетность организации с аудиторским заключением предоставляется за период деятельности организации, а именно за предшествующие подаче заявления отчетные годы и промежуточная бухгалтерская отчетность за отчетный период менее отчетного года, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.
    5. Описание деятельности организации с обоснованием ее соответствия принципам, установленным в статье 4 Закона Санкт‑Петербурга от 19.11.2008 №742‑136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт‑Петербурга», в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию, установленными распоряжением Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга от 08.12.2017 №357 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 09.10.2017 №853», с подтверждающими соответствие принципам документами.
    6. Справка о наличии или отсутствии проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства за последние пять лет, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.
    7. Справка о наличии или отсутствии у организации задолженности перед бюджетами различных уровней, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.
    8. Копия договора о совместной деятельности в случае, если организация является объединением юридических лиц, не имеющим статуса юридического лица, подписанного руководителем или уполномоченным лицом.
    9. Документ, удостоверяющий личность заявителя — физического лица.
    10. Опись представленных документов, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.

    II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

    1. Сведения о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
    2. Сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц).
    3. Сведения о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.
    4. Сведения о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридических лиц); уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (для физических лиц).
    5. Сведения из Федеральной налоговой службы об исполнении (неисполнении) обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащей сведения по состоянию на 1‑е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление.

    III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги):

    1. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При представлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется.
    2. Договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению получателя при предоставлении государственной услуги, указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

    Основания для отказа в приеме документов:

    • отказ заявителя от подачи обязательных к представлению документов;
    • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

    gu.spb.ru

    Смотрите так же:

    • Штрафы автосервису Штрафы автосервису Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Судебная практика Суд удвоил суммы штрафов автосервису ООО «Прокси Центр» В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, […]
    • Слайды проводы на пенсию Сценарий Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Подготовка к празднику Зал оформлен цветами, шарами, […]
    • Налог с договора ренты Налог с договора ренты Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения доходов физических лиц, полученных по договору пожизненного содержания с иждивением, и сообщает следующее. В […]
    • Методическое пособие школа россии Методическое пособие школа россии Федоскина О. В.Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 2 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 1 класс Рыдзе О. А.Математика. […]
    • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]
    • При назначении наказания по совокупности преступлений применяются правила При назначении наказания по совокупности преступлений применяются правила Понятие совокупности преступлений дано в ст. 17 УК. Правила назначения наказания при совокупности преступлений излагаются в ст. 69 УК: согласно ч. 1 наказание […]

    Обсуждение закрыто.