Экспертиза маркировочных обозначений это

Региональное экспертное бюро

Cудебная экспертиза. Эксперт.

Экспертиза маркировочных обозначений ТС

Объектами исследования являются:

— маркировочные обозначения траснпортных средств (номера кузовов, двигателей транспортных средств);

— элементы транспортных средств, на которых наносятся (должны наноситься) маркировочные обозначения.

Задачи экспертизы — установление подлинности маркировочных обозначений траснпортных средств, факта их видоизменения, установление первоначальных маркировочных обозначений.

В настоящее время имеется тенденция постоянного увеличения количества сделок по купле-продаже автомобилей, увеличения количества автомобилей, находящихся в эксплуатации, что сопровождается случаями хищения автомобилей, в том числе для последующей продажи.

Маркировочные обозначения похищенных автомобилей подвергаются изменению путем перебития знаков маркировки или замены элементов, либо их фрагментов, на которых наносятся маркировочные обозначения.

В связи с высокой стоимостью автомобилей является целесообразным перед приобретением не нового автомобиля произвести профессиональную проверку подлинности его маркировочных обозначений, чтобы не оказаться в сложной ситуации владельца «криминального» автомобиля.

Эксплуатация транспортных средств в условиях российских дорог со временем нередко приводит к «не читаемости» части маркировочных обозначений (например, вследствие коррозии). В этом случае также является необходимым проведение исследований с целью установления первоначальных маркировочных обозначений.

На сегодняшний день наиболее достоверными являются химические или электро-химические методы выявления уничтоженных путем перебития первоначальных маркировочных обозначений ТС. При проведении исследований маркировочных обозначений ТС осуществляется выявление элементов ТС, которые подвергались ремонтным воздействиям.

Примеры решаемых вопросов:

1. Заводским ли способом нанесены маркировки идентификационного номера (VIN) на кузове (раме) и номера двигателя?

2. Имеются ли следы изменения маркировки VIN на кузове (раме) и номера двигателя?

3. Имеются ли следы изменения VIN автомобиля путем замены маркируемой панели (детали) с идентификационной маркировкой VIN или другим способом?

ivolga54.ru

Экспертиза маркировочных обозначений это

Экспертиза номеров кузова и агрегатов проводится только по направлениям суда, следствия, розыска. «Поточные методы работы» не применяются в связи с тем, что, при современном развитии техники и технологий, уровень подделок очень высок. Экспертные ошибки считаем не приемлемыми, так как это грозит подрывом авторитета как самого учреждения, так и авторитета экспертов по другим видам экспертиз. Экспертизы проводятся в «особо тяжелых случаях», для исправления экспертных ошибок других экспертных организаций, при про ведении расследований служб собственной безопасности ОВД, комплексная, комиссионная, в судебном процессе и т.д.
Контроль за качеством экспертиз возложен на эксперта Подкопаева А.А. — стаж работы по экспертизе номеров агрегатов транспортных средств с 1985 г. (УВД г. Самары, ГУВД Самарской области).

Стоимость экспертиз несопоставима с трудоемкостью и квалификацией — экспертизы проводятся в исключительных случаях. «Постановка на учет в ГИБДД срочно» — исключительным случаем не считается.

Возможно проведение экспертизы для постановки на учет в случае отказа от выполнения экспертизы (исследования) СЛСЭ или ЭКЦ ГУВД Самарской области ввиду, того что «большая трудоемкость, сложный, спорный случай, невозможно определиться с выводом и т.д.» Время проведения экспертизы в отдельных случаях может составить до 1,5 месяцев по одному автомобилю.

В настоящий момент в России разворачиваются сборочные производства автомобилей, многие из которых нарушают не только технологии сборки, но и не соблюдают технологии маркирования продукции, применяемые на «головных» фирменных предприятиях за границей. Из-за многочисленных нарушений технологий, проведение экспертиз крайне затруднено.

www.cneat.ru

Центр независимых судебных экспертиз, криминалистики и права

Результаты поиска

Экспертиза маркировочных обозначений

Перечень изделий, которые подвергаются той или иной маркировке, весьма велик. К числу наиболее часто встречающихся в следственной и экспертной практике объектов относятся: автомобили, огнестрельное оружие, часы, ювелирные изделия и другие.

Особую актуальность в последнее время получило исследование маркировочных обозначений автомобилей. Это связано, в первую очередь, с массовостью хищения или незаконного приобретения автомобилей. В дальнейшем в целях сокрытия этих действий и затруднения опознания автомобилей маркировочные обозначения либо полностью уничтожаются, либо изменяются, либо на месте уничтоженных номеров наносятся новые маркировочные обозначения.

Предметом экспертизы маркировочных обозначений является установление тождества представленного на исследование объекта (автомобиля, пистолета и др.) изделию, изготовленному на соответствующем предприятии и имеющему то же самое индивидуализирующее маркировочное обозначение. Индивидуализация может быть также направлена на установление источника происхождения – завода-изготовителя, участка, на котором изготовлено изделие и т.п.

Объектами исследования в рассматриваемом роде экспертизы являются маркировочные обозначения, дублирующие таблички и наклейки, а также другие носители информации о маркировочных обозначениях исследуемых объектов.

Основной задачей, стоящей перед рассматриваемой экспертизой, является установление подлинности маркировочных обозначений. В случае, если маркировочные обозначения подвергались изменению (уничтожению), необходимо установить, какими были первоначальные маркировочные обозначения.

Вопросы, которые могут быть поставлены эксперту, зависят от конкретного объекта исследования и могут быть сформулированы в следующем виде:

  • Нанесено ли маркировочное обозначение (рельефный знак) на данном объекте в соответствии с технологией, используемой на предприятии-изготовителе?
  • Изменено (уничтожено) ли маркировочное обозначение (рельефный знак) на данном объекте? Каким способом было изменено (уничтожено) маркировочное обозначение (рельефный знак) на данном объекте?
  • Каким было первоначальное содержание маркировочного обозначения (рельефного знака) на данном объекте?

Подготовка материалов на экспертизу маркировочных обозначений.

Известно, что маркируемые изделия некоторых видов являются достаточно крупными объектами. Доставить их в экспертное учреждение технически сложно. Иногда их конструкция исключает непосредственный доступ эксперта к изучаемой поверхности. В таких случаях следователь перед назначением экспертизы должен посоветоваться со специалистом о том, как доставить в учреждение для производства экспертизы изделие в удобном для исследования виде. Изделие может быть разобрано на части (на исследование предоставляется та деталь, на которой имелись маркировочные обозначения) или от изделия отделяется (отрезается) фрагмент его конструкции.

Вещественные доказательства, направляемые на экспертизу, должны быть упакованы таким образом, чтобы при транспортировке и хранении была исключена возможность причинения механических повреждений поверхности, где находились маркировочные обозначения. Во избежание корродирования поверхность нужно протереть и смазать технической смазкой.

Большое значение при проведении экспертизы маркировочных обозначений имеет информационное обеспечение исследований. Эксперты в своей деятельности постоянно накапливают информацию об особенностях нанесения маркировочных обозначений на те или иные изделия, содержанию маркировочных обозначений и т.п. Вместе с тем во многих случаях такая информация о конкретных объектах отсутствует. В этой связи необходимую информацию эксперту должен предоставить следователь. Например, конкретизировать на изделии место, где проставляется номер.

После уничтожения маркировочных обозначений участок изделия иногда тщательно зашлифовывается и приобретает такой же вид, как и вся остальная поверхность. В этих случаях следователь должен предоставить эксперту такое же изделие либо сообщить заводские технические сведения о том, где находятся маркировочные обозначения. Для успешного решения вопроса о том, перебивался номер изделия целиком или частично, в особо сложных случаях эксперту требуются заводские размерные данные знаков (высота, ширина, толщина штрихов) и сведения об их относительном размещении. Особенностью рассматриваемой экспертизы является то, что в процессе исследования невидимая информация о маркировочных обозначениях может быть полностью уничтожена. В этой связи при назначении экспертизы следует выбирать такое экспертное учреждение, где исследования будут проведены в полном объеме и в соответствии с методическими рекомендациями, в частности, с обеспечением непрерывной фиксации таких этапов исследования, когда информация о маркировочных обозначениях уничтожается.

www.stavlegist.ru

НИИСЭ — Научно-исследовательский институт судебных экспертиз

ЭКСПЕРТИЗА МАРКИРОВОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Предметом судебной экспертизы уничтоженных маркировочных обозначений является установление номеров изделий, государственных и фирменных товарных знаков на различных изделиях в целях их индивидуализации.

Объектами экспертизы уничтоженных маркировочных обозначений являются различные изделия или их части с полностью или частично уничтоженными маркировочными обозначениями.

Для восстановления уничтоженных маркировочных обозначений применяются различные физические, химические и физико-химические методы — химическое и электрохимическое травление, метод магнитной суспензии (применим только для ферромагнитных материалов), метод ионного травления и т.д.

Примерный перечень вопросов, решаемых при экспертизе уничтоженных маркировочных обозначений:

— Имелись ли на изделии, представленном на экспертизу, маркировочные обозначения?

— Подвергались ли изменению маркировочные обозначения на представленном изделии (оружии, двигателе автомобиля и пр.)

— Каким способом были уничтожены или изменены маркировочные обозначения на данном изделии?

— Изменены полностью или частично маркировочные обозначения на изделии, представленном на экспертизу?

— Какие маркировочные обозначения ранее имелись на изделии, представленном на экспертизу?

Эксперты НИИ судебных экспертиз готовы предоставить квалифицированную консультацию и более подробно обсудить условия проведения экспертизы по тел.: (812) 997-57-99, 997-67-99, а также по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

szexpertiza.ru

Экспертиза маркировочных обозначений

Предмет и задачи экспертизы

В последнее время все большее число изделий массового изготовления подвергаются маркировке – нанесению цифровых и буквенных обозначений (номеров), штрих-кодов, индивидуализирующих изделие. Особенно это стало актуальным в связи с выпуском контрафактной продукции и массовым хищением автотранспортных средств. Кроме нанесения индивидуализирующего номера, в ряде случаев на изделие наносится товарный знак государства, региона, завода-изготови­теля и т.п. Номер индивидуализирует, как правило, конкретный экземпляр изделия. В случае изготовления автомобилей, оружия это обеспечивает возможность регистрации и строгого учета конкретных изделий. При маркировке изделий из драгоценных металлов индивидуализируется завод-изготовитель, а также наносятся данные о пробе драгоценного металла. Маркировочные номера могут быть нанесены непосредственно на материал, из которого изготовлены изделия, например, путем штамповки специальными приспособлениями (штампами, клеймами), фрезерованием и т.д., либо прикреплением соответствующих металлических, либо полимерных табличек.

Помимо этого, для маркировки изделий широко используется применение только бумажных носителей информации. В настоящем разделе такой способ маркировки изделий не рассматривается, т.к. решение вопроса о подлинности подобных носителей информации входит в предмет судебно технической экспертизы документов.

Перечень изделий, которые подвергаются той или иной маркировке, весьма велик. К числу наиболее часто встречающихся в следственной и экспертной практике объектов относятся: автомобили, огнестрельное оружие, часы, ювелирные изделия и др. Особую актуальность в последнее время получило исследование маркировочных обозначений автомобилей. Это связано, в первую очередь, с массовостью хищения или незаконного приобретения автомобилей. В дальнейшем в целях сокрытия этих действий и затруднения опознания автомобилей маркировочные обозначения либо полностью уничтожаются, либо изменяются, либо на место уничтоженных номеров наносятся новые маркировочные обозначения.

Предметом рассматриваемого рода судебной экспертизы является установление тождества представленного на исследование объекта (автомобиля, пистолета и т.п.) изделию, изготовленному на соответствующем предприятии и имеющем то же самое индивидуализирующее маркировочное обозначение. Индивидуализация может быть также направлена на установление источника происхождения – завода-изготовителя, участка, на котором изготовлено изделие и т.п.

Объектами исследования в рассматриваемом роде экспертиз являются маркировочные обозначения, дублирующие таблички и наклейки, а также другие носители информации о маркировочных обозначениях исследуемых объектов.

Основными задачами, стоящими перед рассматриваемой экспертизой является установление подлинности маркировочных обозначений, т.е. тождественны ли они маркировочным обозначениям, нанесенным на заводе-изготовителе. В случае если маркировочные обозначения подвергались изменению (уничтожению) необходимо установить, какими были первоначальные маркировочные обозначения. Если не удается установить первоначальные индивидуализирующие маркировочные обозначения, то решается задача об установлении той или иной информации, которая может помочь индивидуализировать исследуемый объект. Например, при исследовании маркировочных обозначений автомобилей такой информацией может послужить комплектация исследуемого автомобиля, год выпуска тех или иных деталей, наличие производственных номеров и т.п.

Вопросы, которые могут быть поставлены эксперту, зависят от конкретного объекта исследования и могут быть сформулированы в следующем виде:

  • подвергались ли изменению маркировочные обозначе­ния на представленном на экспертизу изделии;
  • если маркировочные обозначения подвергались изменению, то какие маркировочные обозначения были на представленном на исследование объекте первоначально;
  • имелись ли на представленном на экспертизу объекте маркировочные обозначения;
  • соответствует ли содержание маркировочного обозначения представленного на исследование объекта его комплектации;
  • каким способом осуществлялось изменение маркировочных номеров;
  • какие инструменты и приспособления использовались при изменении маркировочных номеров?

Помимо приведенных, на разрешение экспертизы могут быть поставлены и иные вопросы, относящиеся к предмету данного рода экспертизы.

Как отмечалось выше, широко распространенным способом нанесения маркировочных обо­значений является штамповка. Нередко при осмотре места, где предположительно осуществлялось изменение маркировочных номеров, изымаются клейма. Идентификационное исследование указанных клейм в целях решения вопроса о том, не использовалось ли конкретные клейма для изменения маркировочных номеров, осуществляется в рамках трасологической экспертизы.

Методы исследования

Нанесение маркировочных обозначений осуществляется различными способами. На металлические изделия они наносятся путем штамповки, микрофрезерования либо с помощью лазерной гравировки (при воздействии энергии лазерного луча на поверхности металла образуются микроточки, формирующие изображение цифр и букв). На изделия из пластмасс маркировочные номера могут наноситься в процессе штамповки изделия. В этом случае номер изделия содержится в самом штампе. Как правило, таким способом индивидуализируется не конкретное изделие, а завод, технологическая линия, марка изделия и т.п., а также наносятся сведения об используемых стандартах, названии завода-изготовителя и т.д. Вторым способом маркировки пластмассовых изделий является механическое (штамповка) либо термическое воздействие на материал изделия. На изделия из древесины маркировочные обозначения наносятся как способом штамповки, так и термическим воздействием.

Как показывает следственная и экспертная практика, маркировочные обозначения на изделиях из металлов удаляются путем фрезерования, срубанием слоя металла зубилом либо спиливанием их напильником (надфилем, абразивным инструментом и т.п.) или другими приспособлениями. В отдельных случаях они зачеканиваются ударами острого твердого предмета либо завариваются (заплавляются). Существуют и другие способы изменения маркировочных номеров. С древесины и пластмассы маркировочные обозначения обычно спиливаются.

Помимо непосредственного изменения маркировочного обозначения путем воздействия на материал носитель первичной информации для автомобилей типично полная или частичная замена детали, содержащей информацию о маркировочном номере. Например, на отечественных автомобилях семейства ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 либо вырезается часть воздухопритока содержащая маркировочный номер, либо удаляется воздухоприток целиком. Затем на место удаленной части воздухопритока вваривается (запаивается) соответствующая металлическая пластина (воздухоприток) с другим номером. Встречаются случаи, когда осуществляется замена части кузова автомобиля (при использовании похищенных автомобилей для ремонта автомобилей, побывавших в дорожно-транспортном происшествии).

В большинстве случаев информация об индивидуализирующем номере автомобиля дублируется путем прикрепления дополнительных табличек, содержащих информацию о маркировочном номере автомобиля, заводе изготовителе, марке, годе изготовления и т.д.

На некоторых автомобилях зарубежного производства маркировка осуществляется только креплением металлических табличек, содержащих указанную выше информацию.

Учитывая достаточно большую стоимость автомобилей, помимо маркировки их кузовов, маркируются и некоторые другие их агрегаты и узлы. Так в большинстве автомобилей помимо кузова маркировочные номера ставятся на двигатели, а в некоторых случаях маркируются коробки переключения передач.

Во многих случаях идентификационные номера автомобилей помимо информации о порядковом номере изделия, о фирме, заводе изготовителе, годе выпуска и т.д. содержат, так называемые контрольные цифры, значение которых зависит от информации, имеющейся в других частях идентификационного номера. В этом случае изменение той или иной цифры в номере требует изменения значения контрольной цифры. Это значительно облегчает установление факта изменения маркировочных обозначений.

Наряду с табличками, на многих автомобилях дублирующая маркировочные обозначения информация в виде наклеек наносится на различные (потаенные) части автомобилей. Кроме этого, в современных автомобилях, имеющих компьютерное управление, соответствующая информация заносится также и в компьютер.

Особенности маркировки изделий определяются предприятием производителем. Поэтому для правильной интерпретации результатов исследования эксперту, выполняющему экспертизу маркировочных обозначений, необходимо владеть указанной информацией в полной мере. В частности, при исследовании автомобиля, необходимо знать в каких местах и каким способом наносятся маркировочные обозначения, какой шрифт имеют цифры и буквы маркировочного обозначения, какие дублирующие таблички и наклейки наносятся и в каких местах, какая информация в них содержится и т.д.

Для всестороннего и глубокого исследования металлических изделий, имеющих маркировочные обозначения, в целях решения рассмотренных выше задач, эксперт должен владеть методами трасологического исследования, основами экспертного исследования изделий из металлов и сплавов, знать собственно объект исследования (автомобиль, оружие и т.д.), обладать обширной информацией о маркировках тех или иных изделий, а также хорошо знать способы изменения маркировочных обозначений и владеть методиками их выявления. Отмеченные области знаний относятся к различным областям экспертной деятельности – трасологической, металловедческой, автотехнической экспертиз. В связи с этим исследование маркировочных обозначений может выполняться в рамках комплексной экспертизы, когда для решения поставленных вопросов привлекаются эксперты разных специальностей, либо в рамках единоличной экспертизы. В последнем случае эксперт должен владеть указанным объемом специальных знаний.

На первом этапе экспертного исследования эксперт знакомится с поступившими материалами, определяет объекты исследования и сущность экспертной задачи. На основании этого эксперт устанавливает наличие материалов, сведений и оборудования, необходимых для производства экспертизы. Поскольку объекты, имеющие маркировочные обозначения весьма многообразны, особое значение для производства экспертизы имеет наличие информации о нанесении маркировочных обозначений на конкретный объект исследования. При отсутствии такой информации эксперт не вправе приступать к производству экспертизы, так как приводимые им выводы заведомо недостоверны.

В положительном случае проводится внешний осмотр объекта исследования в целом. При этом изучаются места крепления деталей, несущих информацию о маркировочных номерах, в целях установления факта их возможной замены. Особое внимание уделяется изучению состояния поверхности металла, на которую нанесено маркировочное обозначение. Например, металл кузовов автомобилей, не подвергшихся изменению маркировочных обозначений, должен быть в «состоянии поставки», т.е. не содержать следов воздействия абразивными материалами. Металл двигателей в «нормальном» состоянии также имеет характерные морфологические признаки. Однако при технических осмотрах автомобилей работники регистрационных служб МВД РФ часто сами заставляют водителей зачищать номера абразивными шкурками, чтобы номера были лучше видны. При этом уничтожаются важные морфологические признаки объекта-носителя, используемые экспертом при решении вопроса об изменении маркировочных обозначений. При исследовании окрашенных деталей важную информацию дает исследование лакокрасочного покрытия (ЛКП). В частности выясняется вопрос о том, подвергалось изменению или нет ЛКП. Если ЛКП подвергалось изменению, то какому. Для исследования ЛКП целесообразно привлечение экспертов соответствующей экспертной специальности. Следующий этап предусматривает трасологическое исследование непосредственно маркировочных обозначений. При этом выявляются следы возможного изменения маркировочных обозначений. Цифры и буквы исследуемых обозначений сравниваются с цифрами и буквами маркировочных обозначений, используемых при заводском изготовлении изделий.

В случае если изменение маркировочных обозначений осуществлялось путем забивки первоначального номера либо снятия материала детали с номером, для выявления уничтоженных маркировочных обозначений используются такие методы исследования, как химическое и электрохимическое травление, метод, так называемого ионного травления. Кроме этого, в последнее время широко используются физические методы, основанные на выявлении неоднородности магнитных свойств металла в местах с неоднородной структурой (места, на которые наносятся маркировочные обозначения). Перечисленные методы основаны на том, что физико-химические свойства, структура металлов и других материалов в месте расположения маркировочного обозначения отличаются от свойств этих же материалов на прилегающих к ним участках. По этой причине растворимость металлов, их магнитные и иные свойства в месте маркировочного знака и рядом с ним бывают различными.

Поэтому при химическом или ионном травлении наблюдается различное химическое поведение металла на участке, подвергшемся механическому воздействию (при нанесении маркировочных обозначений), и рядом с ним. Это позволяет фиксировать выявляемые маркировочные обозначения. Особенностью рассматриваемых методов выявления маркировочных обозначений является необходимость очень тщательной подготовки поверхности металла к последующему травлению и необходимость оперативного фиксирования выявляемой информации, т.к. изображение маркировочных обозначений при травлении существует короткое время. При подготовке поверхности к травлению она должна быть тщательно отшлифована и отполирована. При этом необходимо учитывать, что удаляться должен как можно тонкий слой металла, а процесс травления необходимо повторять несколько раз, т.к. в случае зачеканивания маркировочных обозначений информация о них, как правило, находится в более глубоких (не поверхностных) слоях металла.

Грубой ошибкой, допускаемой экспертами при проведении химического травления, является некачественная подготовка поверхности металла. Травление осуществляется поверхности, которая, в лучшем случае, подверглась шлифовке мелко абразивной шкуркой. При такой подготовке поверхность металла остается шероховатой и заметить на фоне шероховатости появляющееся изображение маркировки весьма затруднительно. Второй грубой ошибкой является использование экспертами, в целях убыстрения процесса травления, более концентрированных растворов проявляющих реагентов. В этом случае химические процессы протекают настолько быстро, что не всегда удается зафиксировать появляющееся изображение. К тому же при использовании слишком концентрированных растворов реагентов слой металла, содержащий информацию о маркировочном обозначении, может быть вытравлен полностью, т.е. объект, как носитель полезной информации, уничтожается.

Как отмечалось выше, в процессе травления необходимо осуществлять фиксирование выявляемой информации. Для этой цели используются видеокамеры, цифровые либо обычные фотоаппараты.

В последнее время все более широко для изучения маркировочных обозначений на металле предлагаются физические методы анализа, основанные на определении изменения тех или иных физических свойств металла при нанесении маркировочных обозначений механическим способом – штамповкой. Эти методы имеют одно существенное преимущество по сравнению с методами травления – они не уничтожают информацию, имеющуюся на исследуемом объекте, т.е. те изменения в структуре металла, не уничтожаются и, следовательно, могут быть исследованы неоднократно. Использовавшийся ранее метод магнитной суспензии, состоявший в фиксировании в суспензии, содержащей ферромагнитные микрочастицы, невидимых маркировочных изображений, активированных магнитным полем, в настоящее время модернизирован за счет применения современной техники. Распределение магнитного поля фиксируется не на магнитной суспензии, а на магнитной ленте. В последствии зафиксированная информации вводится в компьютер для обработки. Возможны варианты, когда распределение магнитного поля вводится сразу в компьютер (аналогично считыванию штрих-кодов).

Подготовка материалов, направляемых на экспертизу маркировочных обозначений

Особенность рассматриваемой экспертизы является то, что в процессе исследования невидимая информация о маркировочных обозначениях может быть полностью уничтожена и, следовательно, не всегда имеется возможность проведения повторного исследования объектов. В этой связи при назначении экспертизы следователь должен выбрать такое экспертное учреждение, где исследования будут проведены в полном объеме и в соответствии с методическими рекомендациями. В частности, с обеспечением непрерывной фиксации таких этапов исследования, когда информация о маркировочных обозначениях уничтожается.

Как отмечалось выше, при проведении экспертизы маркировочных обозначений большое значение имеет информационное обеспечение исследований. Эксперты в своей деятельности постоянно накапливают информацию об особенностях нанесения маркировочных обозначений на те или иные изделия, содержанию маркировочных обозначений и т.д. Вместе с тем во многих случаях такая информация о конкретных объектах у эксперта отсутствует. Это связано как с многообразием объектов исследования, так и с постоянными изменениями в условиях нанесения маркировочных обозначений на ранее известные объекты исследования. Например, автомобили одной и той же фирмы могут маркироваться по разному (в зависимости от модели автомобиля, времени маркировки и т.д.). Поэтому следователь должен выяснить у эксперта, имеется ли в экспертном учреждении необходимая информации для экспертного исследования конкретного объекта. В отрицательном случае ему необходимо предоставить эксперту такую информацию либо представить на экспертизу образцы сравнения, имеющие подлинные маркировочные обозначения.

Поскольку некоторые виды маркируемых изделий обладают достаточно крупными размерами, к тому же доступ к местам нанесения маркировочных обозначений нередко затруднителен, следователю перед назначением экспертизы проконсультироваться о возможных вариантах экспертного исследования. Возможен, например, выезд эксперта на место хранения объекта и проведение части исследований там, либо подготовка (разборка) объекта и проведение исследований в месте разборки или в экспертном учреждении.

Многие металлические агрегаты, узлы, детали, имеющие маркировочные обозначения, эксплуатируются в достаточно жестких условиях (например, в автомобилях). Это приводит во многих случаях к корродированию поверхности с маркировочным обозначением. В целях сохранности информации о маркировочных обозначениях нельзя на таких деталях подвергать какой либо чистке места с нанесенными маркировочными обозначениями. В целях предупреждения дальнейшей коррозии достаточно их осторожно обработать жидким минеральным маслом.

www.sudexpert.ru

Смотрите так же:

  • Договор купли продажи авто физ лицу Бланк договора купли-продажи автомобиля Новый бланк договора купли-продажи автомобиля, заполняемый юридическим и физическим лицом в трех экземплярах (один - продавцу, второй - покупателю, третий предоставляется в ГИБДД). между юридическим […]
  • Растаможка автомобиля тариф Как растаможить автомобиль в России в 2018 году С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты […]
  • Расписка в передаче денежных средств за автомобиль РАСПИСКА О ПОЛУЧЕНИИ ДЕНЕГ ЗА ПРОДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год Вариант расписки о получении денегот имени собственника автомобиля, который лично […]
  • Проверка полисов осаго сайт рса Как по регзнаку или номеру VIN узнать, где застрахован автомобиль по ОСАГО Введите данные, чтобы узнать номер полиса ОСАГО по известному Вам регистрационному знаку или ВИН-номеру автомобиля. После проверки по официальной базе РСА Вам […]
  • Зеленая страховка для белоруссии Зеленая карта Если вы собираетесь отправиться за рубеж на собственном автомобиле, вам необходим международный полис страхования гражданской ответственности "Зеленая карта". Полис "Зеленая карта", выданный уполномоченным страховщиком в […]
  • Что такое договор залога на транспортное средство Договоры и споры Договор залога автомобиля в обеспечение возврата долгов Обеспечение исполнения обязательств применяется тогда, когда имеются основания опасаться нарушения контрагентом условий договора. Действенная мера - применение […]

Обсуждение закрыто.