Экспертиза искусство

Экспертиза искусство

Данное исследование проводится в рамках

Экспертиза произведений искусства

За произведение искусства принято считать продукт художественного творчества, сознательной деятельности человека, обладающий определенной эстетической ценностью. Искусство, как один из способов познания окружающей действительности, является субъективной деятельностью, направленной не только на самовыражение, но преследующей иные, порою даже политические цели. Хоть восприятие разнообразных произведений довольно субъективно, многие из них считаются призванными шедеврами и носят не только художественную ценность, но и материальную, и как практически любой ценный объект, такие шедевры искусства нередко стремятся подделать, в связи с чем в том числе и проводится экспертиза произведений искусства.

Наверное, главной задачей данной экспертизы является установление подлинности того или иного творения, с целью чего устанавливается авторство произведения, а также время его создания. Актуальность данной задачи объясняется тем, что подделка признанных произведений искусства встречается все чаще. Некоторые лица, не стремясь создавать новую работу и обременять себя такими трудами, присваивают чужие заслуги. Также такое исследование произведений искусства актуально при аукционах, выставках, когда необходимо удостовериться в подлинности приобретенной или выставленной творческой работы. Инициатором такого исследования может быть как недоверчивый покупатель, так и сам продавец, стремящийся обезопасить себя от подозрений и не запятнать свое имя в данной сфере.

Для решения данной задачи искусствоведческий эксперт должен не только разбираться в живописи (если идет речь о картинах) и знать авторские работы, авторский стиль, но и понимать технику исполнения автора, основные приемы, используемые материалы и средства, анализировать их, находить некоторые черты, индивидуальные особенности, указывающие на сходство или различие техники исполнения того или иного произведения.

Исследование предметов искусства позволяет не только выявить подделку или подтвердить подлинность произведения, представляющего собой художественную ценность, но и установить стиль, жанр его исполнения, определить вид искусства. Все это помогает классифицировать имеющиеся предметы, решить, на какую выставку их отправить, правильно расставить произведения на экспозиции по жанрам и стилям, а также правильно составить описание предмета в каталоге.

sud-exp.ru

Экспертиза и оценка предметов искусства

Слушатели факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» RMA побывали в закрытой технологической лаборатории компании «Арт Консалтинг» и узнали о том, как всесторонне исследовать произведения искусства, а также определять их стоимость. Занятие для них провели эксперты лаборатории Андрей Николаевич Борисов и Вилена Николаевна Киреева, а также искусствовед и директор по развитию компании Ульяна Доброва.

ООО «Арт Консалтинг» – независимая компания, основная сфера деятельности которой заключается в проведении комплексной экспертизы и оценки произведений искусства и антиквариата. Ее уникальность заключается не только и не столько в том, что именно здесь определяется стоимость объектов бесценных по своему значению, а в том, что компания первая на российском рынке разработала и запатентовала уникальные методики определения возраста произведения искусства, а также принципы их оценки, признанные Британским рынком перестрахования Ллойдс (Lloyd’s of London) при страховании искусства и антиквариата из российских коллекций.

Эксперты компании и лаборатории, организованной на ее базе, рассказали слушателям RMA о том, что такое технико-технологическая экспертиза и как происходит оценка искусства, в том числе современного.

Технико-технологическая экспертиза произведений искусства

В основе технико-технологической экспертизы лежит анализ материалов, из которых сделана картина: основы, грунта, красочного слоя картины – позволяет определить время ее создания по датирующим признакам.

Руководитель лаборатории Андрей Николаевич Борисов: «Технико-технологическая экспертиза требует использования высокоточного оборудования. Первоначально картину исследуют в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах.

Исследование картины в ультрафиолетовых лучах позволяет различить оригинальные и реставрационные слои, указывая сотрудникам лаборатории, где именно брать пробы для дальнейших исследований. Краски под действием ультрафиолета светятся по-разному, выдавая разницу в возрасте красочных слоёв.

Инфракрасные лучи позволяют увидеть разметку или нижележащий рисунок, выполненный графитосодержащими материалами, такими как карандаш, уголь и др. Случалось, что в инфракрасном свете проявлялась сетка координат, с помощью которой поддельщик копировал мастера или скрытую под верхним красочным слоем нижележащее изображение или подпись. В этом случае, можно предположить, что перед нами не оригинал. Конечно, сейчас такие «промахи» поддельщиков встречаются все реже, но мы их сразу обнаруживаем».

Научный руководитель Вилена Николаевна Киреева: «Технико-технологическая экспертиза живописи прошла долгий и непростой путь развития. Ее усилия были направлены на изучение материалов и технологических приемов живописи всех времен и народов. К началу ХХ века благодаря техническому прогрессу в науке и технике были разработаны методы исследования материалов произведений искусства. Однако многие годы, прежде чем было преодолено недоверие к ним со стороны искусствоведов. Лишь после окончания Второй мировой войны технико-технологические исследования начинают занимать значительное место в изучении произведений искусства, позволяя подтвердить или опровергнуть данные стилистического анализа. В настоящее время новые возможности физики и химии, совершенствование приборного парка, позволяют проводить более глубокие исследования техники живописи и материалов, использованных при создании произведения искусства.

Получение объективных сведений о материалах, использованных в произведениях живописи и прикладного искусства, в сочетании со знаниями о времени их внедрения в художественную практику позволяют определить нижний возрастной предел создания произведения. Так, например, цинковые белила как художественная краска стали применяться в европейской живописи только после 1850 года, а титановые белила в форме рутила в составе масляной краски только с 1937. Кроме неорганических материалов огромное значение в современной технико-технологической экспертизе отводится изучению связующих материалов живописи. Методики разработанные ООО «Арт Консалтинг» позволяют не только идентифицировать связующее использованное в живописи, но и определить возраст масляного связующего примененного в красочном слое.

Особенно важно при исследовании пигментов живописи использовать микроскопию в проходящем и проходящем поляризованном свете. Именно этот метод позволяет, используя минимальные пробы, получить большой объем информации как о составе красочных смесей, так и о морфологических признаках отдельных компонентов, имеющих одну химическую природу.

Именно кристаллооптический метод позволяет, например, отличать спектральный кобальт от обычного и различать рутильные и анатазные титановые белила – пигменты имеющие одинаковую химическую природу, но разные кристаллические формы».

Еще один метод технологической экспертизы, который иногда дает самые непредсказуемые и интересные результаты – рентгенография. «Никогда заранее не знаешь, что покажет рентген, – отмечает специалист по рентгенографии лаборатории ООО «Арт Консалтинг» Алёшин Владимир Анатольевич. – Иногда под видимым слоем проявляются неожиданные детали, по которым можно проследить, как художник менял композицию произведения, а иногда обнаружить еще одну картину, которая не обязательно принадлежит тому же мастеру. Много информации можно получить при сравнении рентгеновских снимков исследуемой картины с эталонными рентгеновскими снимками картин художника».

Одна из самых громких историй за последнее время, связанных с рентгенографией произведений искусства, связана с картиной Винсента Ван Гога «Натюрморт с полевыми цветами и розами». Картину обнаружили в запасниках музея Кроллер-Мюллер в Нидерландах, однако многие эксперты подвергали сомнению ее авторство, ссылаясь на необычный для Ван Гога стиль живописи и нестандартный размер холста. Доказать принадлежность картины кисти известного нидерландца удалось только при помощи высокоинтенсивного рентгена, в лучах которого проявилась скрытое под верхним слоем изображение двух борцов. Пигменты, использованные при создании работы, а также и специфические мазки указали на то, что «Борцы» принадлежат кисти Ван Гога. Кроме того искусствоведы обнаружили упоминание картины с борцами в одном из писем Винсента к своему брату Тео, которое было написано в период обучения Ван Гога в Королевской академии художеств в Антверпене. Таким образом, рентген помог искусствоведам атрибутировать полотно.

«Конечно, технологическая экспертиза дает ответы на многие вопросы, касающиеся датировки и атрибуции произведения искусства, – отметила Вилена Николаевна. – Однако последнее слово всегда остается за искусствоведом. Только он может, опираясь на технологическую экспертизу, дать окончательный ответ на вопрос, принадлежит данная картина кисти этого художника или нет».

Оценка произведений искусства

Заключение технико-технологической экспертизы часто является базой для искусствоведческой экспертизы, а в дальнейшем используется при оценке произведения искусства.

«Деятельность оценщика не столько связана с искусством, как это может показаться, сколько с бухгалтерией», – отметила искусствовед и директор по развитию компании Ульяна Доброва.

Оценщик не только устанавливает цену на то или иное произведение, но что более важно, создает оценочный отчет, который должен соответствовать требованиям законодательства «Об оценочной деятельности» РФ и, в особых случаях, международным нормам и стандартам оценки.

«Часто возникает справедливый вопрос: почему одна картина стоит дороже, чем другая? Дело в том, что конечная цена произведения искусства зависит от множества факторов. Арт-рынок устроен по принципу бренда. А соответственно, рейтинг этих брендов во многом опирается на сложную структуру исторических оценок тех или иных авторов. Неслучайно существует понятие о месте художника в истории.

Если имя художника представляет собой раскрученный бренд, то его окружение, последователи, подражатели и ученики как бы подтягиваются к нему по цене. Брендом могут быть художественные объединения, такие как «передвижники» или «Мир искусства». И даже если в их списке числятся вполне посредственные художники, их работы все равно могут стоить очень прилично только из-за сопричастности бренду.

Случается и наоборот: когда работы выдающихся художников не известны широкой публике и не продаются на аукционах, в этом случае цены могут быть неоправданно низкими. Работа с такими мастерами должна быть очень тонкой и искренней. Чтобы повысить цены на таких художников, говоря рыночным языком, раскрутить бренд, необходимо обладать тонким вкусом и чутьем, на что обычно и зачастую обоснованно претендуют галеристы и арт-дилеры».

Кто может быть оценщиком произведений искусства? Только специалист, работающий по понятной и проверяемой методике, имеющий членство в саморегулируемой организации, диплом об оценочной деятельности и страхование своей ответственности.

Как происходит оценка? В России существует всего две методики оценки произведений искусства. Первая была разработана специалистами «Арт Консалтинг» и базируется на принципе совместной работы финансового аналитика и искусствоведа. Авторство второй – методики экспертной оценки – принадлежит А. Рождественскому.

Методика «Арт Консалтинга» предполагает использование нескольких методов в рамках сравнительного подхода.

Сравнительный подход сводится к подбору аналогов произведения искусства, которые уже были проданы на аукционах. Аналогом может выступать произведение, сходное с объектов оценки по материальным, искусствоведческим и другим признакам. Результаты оценки непременно учитывают экспертное мнение.

«Мир искусства – это строгая иерархия, где высшую ступень занимает экспертное сообщество, – поясняет Ульяна Доброва. – В рамках деятельности нашей компании мы постоянно сотрудничаем с ведущими экспертами, входящими в НОЭКСИ (Некоммерческую организацию экспертов в области искусства). Помимо нее существуют МКААД (Международная Конфедерация антикваров и дилеров) и АИС (Ассоциация искусствоведов).

Используя этот подход важно привлекать действительно авторитетных экспертов, знакомых не только с информацией об открытых продажах, публикующейся в СМИ и рейтинговых агентствах, но и присутствующих и проводящих закрытые сделки и продажи. К сожалению, это особенность российского арт-рынка, когда на поверхности виден лишь небольшой айсберг аукционных торгов, а все остальные торги происходят в частном порядке».

Как оценивать современное искусство?

Помимо интенсивной работы с живописью и антиквариатом, компания «Арт Консалтинг» участвовала в оценке совсем молодого современного искусства, которого нет на рынке, о чем слушателям RMA рассказала Ульяна Доброва. «Для оценки современного искусства применяется критический подход. Ценность работы в этом случае складывается из нескольких факторов: известности художника, его оценки критиками, периодичности его выставок и значимости площадок, где они проходят, уникальности работы и наличия авторских копий. Плюс к этому, учитывается средняя цена картин других актуальных художников (до 35 лет), чьи произведения имеют открытые прецеденты продаж. Исходя из этих принципов, получается, что нижняя планка цены для современного художника, работающего в зоне актуальности, составляет €1000».

www.rma.ru

Экспертиза искусство

ООО «Арт Консалтинг» — независимый экспертный институт, осуществляющий комплексную экспертизу и оценку произведений искусства в соответствии с российскими и международными нормами и требованиями.

«Арт Консалтинг» располагает собственными технологическими лабораториями, оснащенными современным оборудованием, позволяющим всесторонне исследовать произведения искусства, драгоценные камни и изделиями с ними.

Комплекс услуг, созданный «Арт Консалтингом», удовлетворяющий требованиям страхового и финансового рынка, позволяет на его основе страховать произведения искусства и использовать их, как залоговый или инвестиционный инструмент.

Комплекс состоит из 3 последовательных этапов:

· Технологическая экспертиза произведений искусства

· Искусствоведческая экспертиза и атрибуция (установление авторства) произведения искусства

· Оценка. Комплекс работ направленный на выявление рыночной или иной требуемой стоимости произведения искусства

Все работы проводятся на высоком профессиональном уровне, который в сочетании с жесткими требованиями и прозрачными процедурами, обеспечивает максимальную корректность проводимых работ и полученных результатов. Особое внимание в своей деятельности «Арт Консалтинг» уделяет соблюдению международных этических норм и обеспечению конфиденциальности в отношении клиента и оказываемых ему услуг.

«Арт Консалтинг» соблюдает полную конфиденциальность в отношении клиента и оказываемых ему услуг.

Мы работаем по предварительной записи, которая осуществляется таким образом, что бы клиенты не встречались друг с другом в приемной «Арт Консалтинга». Если Вы приехали к нам, не согласовав время визита предварительно, отнеситесь с пониманием к тому, что Вас могут попросить подождать в служебном помещении.

Информация о клиентах хранится в закрытой базе данных, доступ к которой ограничен даже для сотрудников компании. Мы исключаем контакты экспертов с клиентом, оставляя конфиденциальными данные о нем. Мы берем со всех наших экспертов и сотрудников подписку о неразглашении информации об исследованиях и результатах по каждому конкретному произведению искусства. Мы не предоставляем информацию клиентам о ранее проведенных нами работах по предъявленному ими произведению искусства. Мы можем лишь подтвердить подлинность заключения, выданного нами ранее.

Мы обязательно обсуждаем с клиентами все интересующие их вопросы. Мы понимаем, насколько важно для клиента каждое изделие доверенное нам и, оберегая его от волнений, делаем все, чтобы оправдать его доверие. Клиент всегда получает достоверную информацию о ходе работ. По окончании работ, клиенту предоставляется полная информация о произведенных исследованиях и полученных результатах.

Мы предъявляем повышенные требования к специалистам. Мы работаем только с лучшими российскими и международными экспертами-искусствоведами и экспертами-технологами. Мы гордимся и дорожим их сотрудничеством с нами.

Наш главный принцип – универсальных экспертов не бывает. Каждый сотрудник и эксперт «Арт Консалтинга» отвечает только за то, в чем является непререкаемым специалистом.

Специалисты, осуществляющие оценку в «Арт Консалтинге» – это оценщики, искусствоведы — консультанты, экономисты и юристы, имеющие профессиональное образование и опыт, составляющие единую рабочую группу и коллегиально принимающие решение по вопросам определения стоимости произведения искусства.

Мы понимаем всю полноту ответственности, которую несем перед клиентами и партнерами, и дорожим своей репутацией. В сложных случаях, или при высокой предполагаемой стоимости произведения мы, настоятельно рекомендуем клиенту, провести несколько параллельных искусствоведческих экспертиз.

Компания «Арт Консалтинг» несет ответственность: профессиональную, перед партнерами и материальную, перед клиентами, за весь комплекс проводимых работ и оказываемых услуг. Поэтому при проведении комплексной экспертизы и оценки, профессиональная ответственность экспертов и специалистов компании «Арт Консалтинг» застрахована от ошибок и упущений (Errors & Omissions Policy) на сумму 3 000 000 долларов США в страховых компаниях России «Ингосстрах» и «Ренессанс Страхование» на условиях сострахования (полис № 100018420 от 05.02.2004г.)

Комплексная экспертиза и оценка

По отношению к старому искусству наша деятельность базируется на «комплексной экспертизе и оценке». «Арт Консалтинг» не выдает искусствоведческих заключений по старому искусству, не основанных на заключении нашей технологической лаборатории (исключение составляет только старое искусство предположительной стоимостью менее 10 000 долларов США, а так же современное искусство). Мы не проводим оценку произведения искусства, не прошедшего у нас экспертизу.

«Арт Консалтинг» проводит комплекс технологической экспертизы в собственных лабораториях, оборудованных наиболее совершенными приборами ведущих производителей. Оборудование лабораторий позволяет применять точные неразрушающие методики исследований живописи, драгоценных камней и изделий с ними.

В комплексе с высочайшим уровнем экспертов, принципом их независимости и многолетним опытом исследований технологическая экспертиза обеспечивает максимально полную и корректную информацию об объектах технологический исследований.

Более подробно с технологической экспертизой предметов живописи Вы можете ознакомиться на сайте www.artcons.ru

Подробнее о технологической экспертизе драгоценных камней можно узнать на страницах сайта Центра геммологической экспертизы и сертификации.

Эксперты искусствоведы во многом опираются на результаты технологического исследования, но только искусствоведы могут сказать, характерна данная вещь для данного художника или нет, и только они вправе назвать имя автора.

Важнейший принцип в бескомпромиссном подходе «Арт Консалтинга» — к искусствоведческой экспертизе конкретного произведения привлекаются только наиболее авторитетные искусствоведы из тех, к чьей узкой профессиональной специализации относится предполагаемый автор произведения.

При проведении экспертизы произведений классического русского искусства, когда предполагаемая оценка превышает 100 000 долларов США, мы считаем необходимым достижение консенсуса нескольких независимых экспертов.

В случаях, когда нормы и обычаи международного рынка требуют включения произведения российского художника в систематический каталог, «Арт Консалтинг» берет на себя организацию экспертизы у специалистов фонда (общества), выпускающего систематический каталог автора.

При проведении экспертизы произведений известных западноевропейских мастеров «Арт Консалтинг» ограничивается технологическим исследованием и сравнением с эталонными произведениями этих мастеров, имеющихся в собраниях российских музеев. Далее, по согласованию с владельцем произведения «Арт Консалтинг» организует проведение искусствоведческой экспертизы специалистами (авторами монографий, каталогов — резоне), чье мнение является необходимым и достаточным для мирового художественного сообщества при установлении авторства произведения.

Оценка произведений искусства бессмысленна без установления подлинности оцениваемого произведения, поэтому прежде чем приступить к оценке, компания «Арт Консалтинг» проводит комплексную экспертизу произведений искусства.

Оценка – это не только экспертное установление «правильной» цены, но и процесс создания оценочного заключения, строго соответствующего Закону об оценочной деятельности и международным стандартам и нормам. Оценка «Арт Консалтинга» опирается на объективно подтвержденную информацию. Компания создала собственную базу данных по оценке произведений искусства и ведет постоянную работу по ее расширению.

Кроме опыта, оценка требует наличия специального образования и лицензии. «Арт Консалтинг» обладает лицензией на осуществление оценочной деятельности на территории РФ № 006978 от 04.08.2003г., выданной Министерством имущественных отношений РФ.

«Арт Консалтинг» первая и, на настоящее время, единственная оценочная компания России, чьи результаты оценки произведений искусства принимаются международным рынком страхования.

www.artconsulting.ru

Центр художественной экспертизы имени И.Е.Репина

Экспертиза

Известно, что предметы искусства имеют не только художественную, но и материальную ценность, более того, их нередко стремятся подделать. Именно поэтому сегодня существует и становится актуальной профессиональная экспертиза художественных произведений, главной задачей которой является установление подлинности произведения.

Для того, чтобы помочь Вам не ошибиться в авторстве произведения, убедиться в подлинности приобретаемой или продаваемой работы, существует наш центр художественной экспертизы им. И.Е.Репина.

Договориться о встрече Вы можете, позвонив по одному из телефонов:

+7 (495) 951 70 40, +7 (495) 951 68 59 в будние дни с 11-18 часов.

Так же Вы можете отправить заявку по электронной почте [email protected]

указав информацию по следующей форме:

— Тема письма (заявка на экспертизу);

— фотография предмета оценки (общий вид, задник, подпись или клеймо, если таковые имеются);

— Ф.И.О. автора произведения (если таковые имеются);
— предположительный год (время) создания произведения;
— техника, в которой выполнено произведение;
— размеры произведения (в сантиметрах);

— Ваше сопроводительное письмо, в котором должно быть указано удобное для Вас время визита в ЦХЭ им. И.Е.Репина.

Мы работаем с ведущими экспертами России.

К научно-исследовательским работам по конкретному художественному произведению привлекаются только те эксперты, к чьей профессиональной специализации относится предполагаемый автор произведения.

Начальными этапами работы над экспертизой являются визуальный осмотр произведения искусствоведом и исследование с помощью стереомикроскопа. Они проводятся бесплатно.

Если первые два этапа не исключают, что произведение может быть подлинным, эксперт назначает профессиональную фотосъемку и съемку в рентген лучах.

Следующим этапом работы становится сопоставление рентгенограмм с эталонной базой и материалами архивов.

Стоимость одной рентген фотографии составляет 1200 руб. Для работы эксперта чаще всего необходимо 2- 4 снимка разных участков произведения.

Среднее количество необходимых для работы фотоснимков с высоким разрешением — 4 экземпляра. Их общая стоимость составляет 1000 руб.

Окончательная цена складывается из количества проведенных научно-исследовательских работ, включая комиссию эксперта и центра художественной экспертизы им Репина.

Как правило, для определения подлинности произведения бывает достаточно стилистического, искусствоведческого и рентгенографического исследований, но в отдельных случаях необходимо проведение дополнительных научно-исследовательских работ.

Сроки проведения экспертизы составляют до 15 рабочих дней с момента подписания договора.

Оплата за проведение научно-исследовательских работ одного произведения

1. Визуальный осмотр произведения экспертом с использованием УФЛ (исследование в ультрафиолетовых лучах), ИК (исследование в инфракрасном спектре), исследование с помощью стереомикроскопа Carl Zeiss.- 3 000 руб.
1.1. Визуальный осмотр с выдачей сертификата с результатами устной консультации — 4 000 руб.
1.2. Рентгенофлуоресцентный анализ (РФА) — 8 000 руб.

2.1. Живопись
2.1.1. — коллекционного значения 10 000 – 30 000 руб.
2.1.2. — музейного значения 30 000 – 55 000 руб.

2.2. Графика
2.2.1. — коллекционного значения 5 000 – 12 500 руб.
2.2.2. — музейного значения 12 500 – 30 000 руб.

2.3. Иконопись | Декоративно-прикладное искусство
2.3.1 — коллекционного значения 5 000 – 15 000 руб.
2.3.2 — музейного значения 12 500 – 25 000 руб.

3. Оплата за проведение дополнительных научно-исследовательских работ (одного произведения)
3.1. Химический анализ связующего красочного слоя 10 000 руб.
3.2. Химический анализ пигментов красочного слоя 25 000 руб. (100% предоплата).
3.3. Рентгенографическое исследование 4 000 руб.

4. Привлечение двух или более экспертов – 10 000 – 20 000 руб.

5. Сложные работы с использованием дополнительных материалов; проведение выездных работ – по договоренности с Заказчиком.

6. Проведение срочных работ (7 дней) – по договоренности с Экспертом и Заказчиком.

1. Стилистическое искусствоведческое исследование (сопоставление с эталонной базой; работа с материалами российских и зарубежных архивов)

2. Комплексное технико-технологическое исследование

– исследование в ультрафиолетовых лучах (УФЛ)

– исследование с помощью стереомикроскопа Carl Zeiss

– исследование в инфракрасном спектре (ИК)

3. Химическое и химико-технологическое исследование

– химический анализ связующего красочного слоя

– химический анализ пигментов красочного слоя

– химический анализ пигментов методом рентгенфлюоресценции

4. Рентгенографическое исследование.

www.artsg.ru

Экспертные услуги

Защищая вместе с нами свои интересы при покупке и продаже произведений искусства, вы помогаете сохранять бесценные культурные сокровища.
ДИПЛОМ МОСКОВСКОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Рады сообщить Вам о скором открытии филиала нашей лаборатории в Праге.
Контакты для связи: [email protected]

  • Доступ
  • Хранение
  • Экспертиза
  • Заключение

Предоставление физического доступа к произведению искусства

Вы можете самостоятельно доставить произведение искусства в лабораторию

Москва, Раушская наб., д. 14, 6 этаж. Телефон +7(903) 726-23-45

Мы можем произвести выезд экспертной группы и мобильной лаборатории

При отсутствии возможности доставить произведение искусства в лабораторию

На все время экспертизы произведение депонируется в хранилище А класса.

Контроль условий хранения осуществляет профессиональный реставратор.

Алгоритм проведения технико-технологической экспертизы:

  • Определение состояния сохранности произведения
  • Помещение в надежное хранилище (класс А)
  • Фотофиксация в УФ, ИК и при нормальном освещении.
  • Рентгенофлюоресцентный анализ для определения элементного состава красочного слоя.
  • Отбор проб для проведения физико­химических исследований пигментной группы
  • Исследование проб методом ИК­спектроскопии
  • Исследование проб методом микрохимии и кристаллооптических исследований
  • Рентгенографирование
  • Изготовление и исследование шлифов

Виды искусствоведческой экспертизы:

  • Анализ выводов технико­-технологической экспертизы
  • Стилистический анализ
  • Справочная литература

Для атрибуции или подтверждения авторства мы привлекаем экспертов мирового уровня, в том числе из европейских и американских музеев.

Мы предоставляем заключение на бланке с несколькими уровнями защиты от мошенников.
Мы предупредим Вас, как только заключение будет готово.
Заключение экспертов и произведение искусства нужно забрать по адресу: Москва, Раушская наб., 14, офис 608. +7(903) 726-23-45

  • цель
  • заявка
  • cтоимость
  • отчет

Определение цели оценки

Страхование произведений искусства

Кредитование под залог произведений искусства

Капитализация компании за счет имущества

Вступление в наследство

Приобретение и продажа искусства

Мы оцениваем Мы не занимаемся

Произведения искусства (от древности до современного искусства)

Объектами археологических раскопок

(из этических соображений)

Определение стоимости по методике «Арт Консалтинг»

Рекомендовано Marsch,
принимается британским рынком перестрахования

Выдача оценочного отчета

РЕСТАВРАЦИЯ И КОНСЕРВАЦИЯ
СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ

  • Доступ
  • Смета
  • ДОГОВОР
  • Реставрация

Предоставление физического доступа к произведению искусства

Вы можете самостоятельно доставить произведение искусства в лабораторию

Москва, Раушская наб., д. 14, 6 этаж. Телефон +7(903) 725-59-15

Мы можем произвести выезд экспертной группы и мобильной лаборатории

При отсутствии возможности доставить произведение искусства в лабораторию

Предоставление реставрационных и консервационных услуг

  • Доступ
  • Фотография
  • Сохранность
  • паспорт

Предоставление физического доступа к произведению искусства

Вы можете самостоятельно доставить произведение искусства в лабораторию

Москва, Раушская наб., д. 14, 6 этаж. Телефон +7(903) 725-59-15

Мы можем произвести выезд экспертной группы и мобильной лаборатории

При отсутствии возможности доставить произведение искусства в лабораторию

Выдача паспорта произведения искусства

Лаборатория

Лукашин Денис Евгеньевич

Борисов Андрей Николаевич

Заместитель генерального директора, руководитель лаборатории, дипломированный химик-технолог

Киреева Вилена Николаевна

Научный руководитель лаборатории технологической экспертизы, кандидат культурологии

Алешин Владимир Анатольевич

Специалист физических и неразрушающих методов исследования

Морозов Андрей Алексеевич

Специалист кристаллооптических и физико­-химических методов исследования

Вопросы и ответы

27/12/2014
Наталья Иванова

Содержание вопроса: О продаже произведений искусства говорят, что продаются не сами произведения, а бумаги на них. Без экспертных заключений, убедительных для художественного рынка, некая картина, подписанная «Шишкин» — воспринимается как неизвестно когда написанное произведение неизвестного автора.

27/12/2014
спросила Наталья Иванова

Содержание вопроса: О продаже произведений искусства говорят, что продаются не сами произведения, а бумаги на них. Без экспертных заключений, убедительных для художественного рынка, некая картина, подписанная «Шишкин» — воспринимается как неизвестно когда написанное произведение неизвестного автора.

27/12/2014
спросила Наталья Иванова

Содержание вопроса: О продаже произведений искусства говорят, что продаются не сами произведения, а бумаги на них. Без экспертных заключений, убедительных для художественного рынка, некая картина, подписанная «Шишкин» — воспринимается как неизвестно когда написанное произведение неизвестного автора.

Наша компания редко, но регулярно участвует или организует профессиональные мероприятия, связанные с рынком искусства и драгоценностей. Если вы хотите быть в курсе, оставьте Ваш контакт.

Проведением экспертизы, устанавливающей подлинность и происхождение предметов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и драгоценностей, в том числе драгоценных камней и ювелирных изделий, а также оценкой их стоимости.

У нас есть возможности для решения множества задач, связанных с управлением большими коллекциями (от выбора инвестиционной концепции до экспертного регулирования сделок, помощи в организации хранения и т. д.) и приобретением произведений (например, в подарок)

Наши клиенты — это более 5000 институций и частных лиц, в том числе:

Госорганы — Администрация Президента РФ, Федеральная Служба Охраны, органы внутренних дел и прокуратуры разных уровней, судебные органы, Министерство культуры, Государственная таможенная служба, а также другие министерства, федеральные службы и государственные структуры.

Страховые компании — «Альфа-Страхование», «Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «УралСиб» и другие.

Коллекционеры — Петр Авен, Виктор Бондаренко, Виктор Вексельберг, Андрей Деллос, Александр Добровинский, Емельян Захаров, Дмитрий Маликов, Айдан Салахова, Алишер Усманов, Михаил Фридман.

А также российские музеи , аукционные дома, государственные и частные художественные фонды, адвокатские бюро.

Мы — единственная компания в России , чьи результаты экспертизы и стоимостной оценки признаются Британским рынком перестрахования Lloyd’s of London.

У нас обширный опыт работы с крупными собраниями произведений искусства. Так, в 2006 году мы оценили одну из самых крупных частных коллекций из 222 произведений живописи и графики. Оценочная стоимость коллекции составила более 150 миллионов долларов США .

Мы выступали в качестве оценщиков крупнейшего в мире закрытого ПИФа художественных ценностей «Собрание. ФотоЭффект». На март 2011 году объем стоимости чистых активов фонда составил 14,06 миллиардов рублей.

В 2012 году наша компания приняла участие в судебном разбирательстве между фондом Виктора Вексельберга «Аврора» и аукционным домом Christie’s в качестве экспертного консультанта:

нами была проведена технико-технологическая экспертиза картины, подлинность которой подвергалась сомнению. В результате анализа была установлена датировка произведения Бориса Кустодиева «Одалиска», приходящаяся на последний год жизни художника.

Высший суд Лондона вынес приговор в пользу «Авроры», обязав Christie’s вернуть фонду деньги за «Одалиску».

Пользуясь обширными связями среди российских и зарубежных коллекционеров и тонким знанием их предпочтений, наша компания может способствовать продаже произведений искусства.

Если в России нет рынка на те или иные произведения, или их продажа за рубежом представляется более выгодной, мы проведем переговоры с иностранными галереями и аукционами и обеспечим сопровождение сделки.

В группу компаний «Арт Консалтинг» входят две аукционные площадки, предназначенные для быстрой реализации крупных коллекций.

Они могут быть использованы в целях обеспечения ликвидности залогов, как того и требует законодательство РФ.

Кроме того, мы оказываем услуги по формированию подарочных фондов, открыты к сотрудничеству с девелоперами, архитекторами-декораторами в области формирования крупных коллекций для интерьерных решений.

Технико-технологическая экспертиза произведений искусства позволяет с высокой степенью точности установить время создания произведения.

Совместно с Институтом физической химии и Государственным Научно-Исследовательским Институтом Реставрации были разработаны и запатентованы уникальные методики определения возраста произведения искусства, в первую очередь живописи и графики. Исследования по выявлению времени создания произведений искусства проводятся в нашей научной лаборатории специалистами-технологами.

Услуги предоставляются по фиксированному тарифу вне зависимости от ориентировочной рыночной стоимости произведения.

На время проведения экспертных работ объекты исследования депонируются в специально оборудованном хранилище.

Искусствоведческая экспертиза произведений искусства осуществляется экспертами узкой специализации, преимущественно музейными сотрудниками с большим стажем работы. Эксперты входят в саморегулируемую экспертную организацию «НОЭКСИ» (Национальная организация экспертов в области искусства).

Экспертиза представляет собой выводы всестороннего исторического и искусствоведческого исследования, с привлечением музейных аналогов.

Для каждого отдельного произведения искусства мы приглашаем только тех экспертов, чье имя уже признано на рынке.

Оценка произведений искусства основана на методике, созданной согласно требованиям федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценочной деятельности сотрудниками компании при научной поддержке исследователей арт-рынка.

Наша методика может использоваться в следующих случаях:

  • — кредитование
  • — капитализация общества с ограниченной ответственностью за счет имущества
  • — торговые сделки
  • — внутренний учет
  • — опись и инвентаризация имущества
  • — наследное дело
  • — раздел имущества
  • — судебные разбирательства и т. д.

Кроме того, мы предоставляем услуги по оценке драгоценных ювелирных украшений и сертификации драгоценных камней.

artcons.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.