Экологический транспортный налог 2018

Оглавление:

Транспортный налог: экологический класс автомобиля

Актуально на: 26 февраля 2018 г.

Об алгоритме, по которому организации рассчитывают транспортный налог, мы рассказывали в нашей консультации. Приведенная в ней формула не учитывает влияние экологического класса для транспортного налога в 2018 году. А где отражается в декларации и для чего тогда используется показатель экологического класса?

Экологический класс ТС для транспортного налога в декларации

В налоговой декларации по транспортному налогу в отношении конкретного транспортного средства его экологический класс указывается по одноименной строке 110 Раздела 2 (п. 5.11 Порядка заполнения, утв. Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected]).

Значение экологического класса может принимать значение от 0 до 6 (Таблица 4.11 Приложения № 2 к Приказу ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected]).

Информация об экологическом классе вашего транспортного средства содержится в ПТС и СТС.

Зависимость транспортного налога от экологического класса

Из порядка заполнения декларации не видно, как влияет экологический класс на транспортный налог. Данный показатель в налоговой декларации носит скорее справочный характер.

Однако в НК РФ содержится ответ на вопрос о значении экологического класса транспортного средства для транспортного налога.

Напомним, что налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ с учетом ограничений, установленных п.п.1,2 ст. 361 НК РФ. При этом разрешается устанавливать такие ставки дифференцированно, в т.ч. с учетом экологического класса. К примеру, чем ниже экологический класс, тем ставки будут выше, что, по мнению, законодателей, может способствовать переходу на более «экологичные» двигатели.

Однако, к слову, ни в г. Москве, ни в Московской области, ни в большинстве других субъектов РФ в 2018 году зависимость налоговых ставок от экологического класса транспортных средств не установлена.

glavkniga.ru

Экологический налог в 2017–2018 годах — сроки уплаты, ставки

Экологический налог не упоминается в Налоговом кодексе РФ, хотя некоторые виды платежей могут попадать под это понятие. Что собой представляет экологический налог и какие существующие в России сборы могут охарактеризовать данное словосочетание, рассмотрим в нашей специальной рубрике.

Что такое экологический налог

Чтобы понять, что такое экологический налог, обратимся к расшифровке понятий, составляющих его название. Термин «экология» характеризует в первую очередь взаимоотношения человека (а в нашем случае — еще и организации) и окружающей среды, а понятие «налог», корни которого идут от древнего оброка, определяет некую плату за пользование имущественными объектами.

Таким образом, сущность экологического налога состоит во взимании платы за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду. В настоящее время ввиду отсутствия в налоговой системе России такого вида налога это может быть обеспечено неналоговыми методами. Хотя некоторые налоги, отраженные в НК РФ, могут попадать под характеристики, присущие экологическому налогу. Какие это налоги и почему они могут быть отнесены к этой категории, рассмотрим ниже.

Существуют также и неналоговые платежи, которые действующее законодательство требует уплатить в результате нанесения вреда окружающей природе. К ним относятся экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду, которые также можно рассматривать как разновидности экологического налога.

Отметим, что в странах ЕАЭС существует полноценный экологический налог, для которого сформулированы все основные элементы налогообложения.

Какие налоги можно отнести к экологическим

С учетом ранее рассмотренного понятия экологического налога разберемся в перечне налогов, уплата которых возникает в связи с использованием объектов природы:

  • Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами — необходимость исчисления этого налога представляет собой компенсацию за причиненный природе урон в результате охоты и ловли животных или водных обитателей (например, рыбы или раков), сокращающий их численность.
  • Водный налог — платится за забор воды и использование водных объектов, что также вносит дисбаланс в экологическую обстановку в связи с ограниченностью водных ресурсов.
  • Налог на добычу полезных ископаемых — уплачивается за осуществление добычи природных ресурсов, например, нефти и угля, которые являются исчерпаемыми.
  • Транспортный налог — исчисляется за пользование транспортными средствами, наносящими вред окружающей среде.

О том, что планируется усовершенствовать в транспортном налоге, чтобы повысить его экологическую составляющую, подробно рассказывается здесь.

А о планах по освобождению владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога узнайте по ссылке.

  • Земельный налог — уплачивается за пользование земельными объектами, на которых расположены различные постройки, наносящие вред поверхностным почвам.

Каждый из вышеуказанных налогов отражает плату за воздействие человека или организации на окружающую среду, которое наносит экологический вред природе, и может косвенно считаться экологическим налогом.

Ставки и сроки уплаты каждого из перечисленных налогов за 2017–2018 годы приведены в таблице:

Экологический налог 2017–2018

Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

В ст. 333.3 НК РФ указан перечень ставок в рублях за 1 животное или за 1 тонну биологического ресурса

  • По животному миру: предусмотрен разовый сбор при получении разрешения на добычу. Например, если разрешение получено 06.08.2017, оплату необходимо произвести 06.08.2017.
  • По биологическим ресурсам: разовый платеж при получении разрешения на добычу, затем регулярные ежемесячные платежи до 20 числа каждого месяца. Например, разрешение получено 26.03.2017, оплату нужно совершить 26.03, 20.04, 20.05, 22.06, 20.07, 20.08, 21.09, 20.10, 20.11, 21.12.2017 и т. д. до окончания срока действия такого разрешения.
  • По водным ресурсам, подлежащим изъятию: до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем действия разрешения на добычу. Например, если разрешение закончилось 11.11.2017, платеж нужно произвести до 20.12.2017

Ст. 333.12 НК РФ отражает большой список ставок в рублях за 1000 куб. м воды

  • I кв. — до 20.04.2017;
  • II кв. — 20.07.2017;
  • III кв. — 20.10.2017;
  • IV кв. — 22.01.2018

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Ст. 342 НК РФ, процентная ставка в рублях или за 1 тонну, или за 1000 куб. м добытых ископаемых

  • январь — до 27.02.2017;
  • февраль — 27.03.2017;
  • март — 25.04.2017;
  • апрель — 25.05.2017;
  • май — 26.06.2017;
  • июнь — 25.07.2017;
  • июль — 25.08.2017;
  • август — 25.09.2017;
  • сентябрь — 25.10.2017;
  • октябрь — 27.11.2017;
  • ноябрь — 25.12.2017;
  • декабрь — 25.01.2018.

Как уплатить НДПИ в 2018 году, узнайте здесь

Ст. 361 НК РФ указывает ставки в рублях на каждую лошадиную силу, значения которых изменяются в зависимости от количества л. с. При этом региональные власти могут максимально увеличить или уменьшить ставки в 10 раз.

  • физлица за 2017 год до 01.12.2018;
  • организации — сроки уплаты авансовых платежей и налога указаны в законах субъектов РФ, например, в соответствии с законом «О транспортном налоге в Московской области» от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ авансовые платежи необходимо уплатить до 28.04, 28.07, 30.10.2017, а налог — до 28.03.2018

Ст. 394 НК РФ определяет 2 предела ставок: до 0,3% и до 1,5% — в зависимости от категории земель.

  • физлица за 2017 год — до 01.12.2018;
  • организации — сроки уплаты авансовых платежей и налога указаны в законах субъектов РФ, например, в соответствии с законом «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» от 23.11.2012 № 617-105 авансовые платежи необходимо уплатить до 02.05, 31.07, 31.10.2017, а налог — до 12.02.2018

Как осуществить уплату экологического сбора

Экологический сбор — это понятие, введенное ст. 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Обязанность уплаты такого экологического налога возлагается при утилизации продукции, утратившей потребительские свойства, на следующих лиц:

При этом указанный платеж начиная с 2017 года (т. е. с платежа за 2016 год) осуществляется однократно до 15 апреля года, следующего за отчетным (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Контроль за уплатой сбора возложен на Росприроднадзор, а суммы поступают в федеральный бюджет РФ.

О том, как определить значение ставки экологического налога, говорится в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Расчет такого вида экологического налога производится с учетом отклонений фактического значения от установленных Правительством РФ нормативов.

Отчетность по экологическому сбору так же, как и платеж, является ежегодной и подается в Росприроднадзор в срок, установленный для уплаты сбора (подп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Форму, которую надо использовать для составления отчета за 2017 год, можно увидеть здесь.

Пример заполнения декларации по экологическому сбору смотрите в данной публикации.

По каким основаниям возникает плата за негативное воздействие на окружающую среду

Другой вид экологического налога, существующий уже много лет, — это плата за негативное воздействие на окружающую среду.

О нормативных документах, отражающих особенности экологического налога, говорится в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Обязанность его перечисления в бюджет возникает по следующим основаниям:

  • при осуществлении выбросов от стационарных объектов.
  • при организации сбросов загрязняющих веществ.
  • при размещении отходов.

ВАЖНО! В расчете платы не существует такого понятия, как ставка. Так же, как и в экологическом сборе, расчет платежа осуществляется с учетом нормативных значений того или иного воздействия. Нормативы устанавливаются Правительством РФ и корректируются на коэффициенты в зависимости от вида воздействия и территории его возникновения.

Разобраться с нюансами отчетности и перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) помогут материалы:

При этом важно обратить внимание на некоторые нюансы исчисления указанного сбора. Например, если отходы размещаются на придворовой территории арендуемого помещения, кто тогда должен платить за загрязнения — арендатор или арендодатель?

Правильный ответ в такой ситуации поможет найти корректно составленный договор аренды: если в нем предусмотрен переход права собственности на отходы арендатору, то плату вносит он. В противном случае плательщиком сбора будет арендодатель как собственник помещения. Именно такие разъяснения дает Росприроднадзор в информации «О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», размещенной на сайте этой службы. Отметим, что если у арендодателя заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора, предусматривающий переход права собственности на этот мусор, то ему не придется уплачивать такой экологический налог, т. к. этим займется специализированная организация. Соблюдение правильности исчисления и уплаты указанного платежа осуществляется тем же органом, который контролирует уплату экологического сбора (Росприроднадзором).

По итогам каждого квартала плательщики подают в него расчеты по экологическому налогу за негативное воздействие на окружающую среду и туда же уплачивают платежи по нему. Сроки уплаты этого вида экологического налога за 2017 год приходятся на 20.04, 20.07, 20.10.2017 и 20.01.2018. Перенос срока для этого платежа в связи с выходными днями не действует.

Как Минприроды планирует изменить срок платежей за негативное воздействие на окружающую среду, расскажем в публикации.

Как видим, несмотря на то что экологического налога в настоящее время в нашей стране нет, его функции выполняются другими налоговыми и неналоговыми платежами.

О том, как в РФ решается вопрос платы за соблюдение экологической обстановки, а также об опыте других стран по этому вопросу, вы всегда сможете узнать из материалов нашей рубрики «Экологический налог».

nalog-nalog.ru

Транспортный налог в 2018 году

Транспортный налог — 2018 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/[email protected] дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2017 году, см. здесь: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf.

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/[email protected]);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог — 2018 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. Сохраняются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон», которые после 2018 года могут быть отменены.

rusjurist.ru

Отмена транспортного налога 2018 в России Свежие новости

Свежие новости

Министерство транспорта РФ активно обсуждает отмену транспортного налога в России в 2018 году, но стоит ли радоваться? Основной задумкой является замена транспортного налога экологическим сбором, который может по сути увеличить расходы автовладельцев каждый год, недели ставки именно транспортного налога. В чем смысл? Попробуем вместе с Вами разобраться:

  1. Экологический сбор должен будет спровоцировать автопроизводителей и поставщиков авто завозить на продажу в Россию менее вредные автомобили с пониженными выбросами в атмосферу. На первый взгляд идея в целом неплохая, но на ум приходит пункт №2.
  2. Увеличить поборы с автовладельцев, ведь никто не побежит избавляться от своего автомобиля, в попытке сэкономить пару тысяч рублей в год.

К сожалению, государство уже не первый год обещало сначала отменить транспортный налог, включив его в стоимость бензина, что мы имеем в итоге — цены на бензин значительно взлетели, а налог так и не отменили. Есть вероятность, что и в этот раз экологический сбор будет введен дополнительно к уже имеющимся налогам. Предсказать развитие ситуации можно на примере Москвы, а именно:

  • власти города всячески стараются заставить людей отказаться от использования личным авто путем установления дорогих расценок на парковки, сужением дорог в центре, развитием городского транспорта. Ведь все логично: государству не выгодно, когда люди платят деньги автозаправкам, сервисам, магазинам и т.д. за содержанием своего авто, государству выгоднее, чтобы все платили за пользованием общественным транспортом, ведь доход невероятно перспективный. Несложными подсчетами в среднем в сутки обычный автобус приносит чистой прибыли около 50-60 тыс. рублей. Не забудьте учесть прибыль от продажи пластиковых проездных карт себестоимостью 5 руб. по цене 50.
  • не секрет, что автомобилей в стране очень много, а значит много свободных денег у населения, которые также можно обложить дополнительными налогами. Пока пробки есть — есть денежные средства у населения, которые являются излишками.

Экологический сбор на автомобили в России

В Минтрансе также заявили, что в отличие от действующего, обсуждаемый налог не предусматривает региональной дифференциации. Что это значит? Все просто, не важно, где вы живете, в Москве с зарплатой 100 000 руб. или в маленьком провинциальном городке с зарплатой в 25 000 руб., вы будите обязаны заплатить один и тот же размер налога. Справедливо ли?

Мы стали ориентироваться на Европу, это очевидно, но в Европе уровень жизни и дохода гораздо выше, не стоит забывать об этом.

Что дальше будет: планируется ввести новые дорожные знаки, запрещающие работу вашего автомобиля на холостом ходу (опять же как в Европе). Только в Европе нет зим с температурой -30 и не надо машину прогревать. Если такие знаки введут, то вы получите поломку двигателя, капитальный его ремонт и опять же откажитесь от использования авто лишний раз, а это мы уже обсудили.

Вот такое замечательное будущее возможно ждет российских автовладельцев. Вы согласны?

advokatorium.com

Будет ли заменен экологический налог за место транспортного?

Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников. Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки. Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2015 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

Сейчас, в 2018 году, замена транспортного налога на экологический до сих пор не осуществилась, но активное её обсуждение продолжается.

Чего ожидать от такого типа налогообложения?

С первого взгляда новая система сборов станет более оптимизированной в плане расчёта общей суммы.

Если в прошлом времени автоналог взимался с автолюбителей лишь по факту владения транспортом, то экологический сбор, как предполагается, будет учитывать множество аспектов:

  • Объем вредных для окружения выбросов, производимый во время эксплуатации автомобиля;
  • Возрастные характеристики авто;
  • Экокласс транспортного средства. При этом преимущество остаётся за электромобилями.

Про возраст

Согласно статистическим данным, большая часть всех авто на территории РФ имеют возраст, намного превышающий 10-летнюю отметку.

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

Про выбросы

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс. Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды. Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

В такой противоречивой ситуации владельцы старых автомобилей окажутся в проигрыше, поскольку будут вынуждены переплачивать. И это коснётся многих автомобилистов, так как множество водителей со средним достатком предпочитают именно подержаные автосредства.

Новый вид налогообложения ударит по карманам почти всех автолюбителей: действующие по нему ставки из-за повышающих коэффициентов увеличатся вплоть до 10 раз.

На сегодняшний день экологический налог уже введён в Белоруссии и многих странах Европы: перенимая определённый опыт, российское правительство также планирует отказаться от транспортного налога.

Как будет рассчитываться сбор?

Если транспортный налог заменят экологическим, то новая система налогообложения будет производиться с учётом объёма и мощности двигателя автотранспорта.

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Ставки будут начислены, учитывая такие показатели, как:

  • Экокласс авто;
  • Объём его двигателя;
  • Длительность пользования машиной.

Поэтому самые большие суммы придётся уплачивать владельцам, чьи автомобили перешагнули возраст в 10 лет и создают угрозу экологической обстановке региона.

Основная цель, приписываемая налоговому сбору — обновление автопарка России относительно новыми машинами, соответствующими высоким стандартам.

Как показывает практика, этот процесс может занять не один год, а хозяева автомобилей будут вынуждены платить гораздо больше:

  • Окончательная сумма с учётом процентной ставки способна увеличиваться в 10 раз;
  • Старые авто будут обходиться хозяевам гораздо дороже. Усугубляет ситуацию то, что на подержаные автомобили и так требуются постоянные дополнительные расходы;
  • Бюджетным организациям придётся тоже сменить автопарк;
  • Предприниматели или юридические лица, осуществляющие грузоперевозки, возможно, не смогут продолжать свою деятельность, если авто, находящиеся на их балансе, существенно устарели.

Что в итоге?

Единственное, что действительно пойдёт на пользу автовладельцам, так это то, что при замене транспортного налога экологическим будет установлена некоторая социальная справедливость:

  • в этом случае те, кто будет меньше эксплуатировать свой транспорт, и заплатят сумму меньше.

Но самое выгодное положение остаётся за хозяевами электромобилей:

этот вид транспорта полностью освобождается от подобных сборов.

pdd-helper.ru

Смотрите так же:

  • Приказы центра здоровья Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 г. N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления […]
  • Приказ от 26 августа 2010 года no 761н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики […]
  • Фз о пенсионном обеспечении граждан в рф Федеральный закон от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и […]
  • Как рассчитывается неустойка за просрочку Как рассчитать неустойку за просрочку сдачи дома? Добрый день!Подскажите пожалуйста как правильно рассчитать неустойку для физ. лица за просрочку сдачи жилого дома(квартиры) по дду. Ответы юристов (1) В силу ч. 2 ст. 6 Федерального […]
  • Изменение размеров пособий на детей Изменении размера пособий на детей с 1 февраля 2018 года. 7 Февраля 2018, 13:37 Центр социальной защиты населения по Калачевскому районуинформирует о том ,что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от […]
  • Швеция пособие для беженцев Сколько платить ходатайствующим об убежище в Швеции Две партии правящего Альянса за Швецию - Либеральная народная/ FP и Христианско-демократическая/ KD хотят пересмотреть суммы, выплачиваемые ходатайствующим об убежище, которые не […]

Обсуждение закрыто.