Java наследование от интерфейса

Реализация двух интерфейсов в классе с тем же методом. Какой метод интерфейса переопределен?

Два интерфейса с одинаковыми именами и сигнатурами. Но реализуется ли одним классом тогда, как компилятор определит, какой метод для какого интерфейса?

Если тип реализует два интерфейса, и каждый interface определяет метод, который имеет идентичную подпись, тогда на самом деле существует только один метод, и они не различимы. Если, скажем, два метода имеют конфликтующие типы возврата, то это будет ошибка компиляции. Это общее правило наследования, переопределение метода, скрытие и декларации, а также применимы также к возможным конфликтам не только между двумя унаследованными методами interface , но также методом interface и супер class или даже просто конфликтами из-за стирания типов дженериков.

Пример совместимости

Вот пример, в котором у вас есть interface Gift , который имеет метод present() (как, например, при подаче подарков), а также interface Guest , который также имеет метод present() (как, например, guest присутствует и не отсутствует).

Presentable johnny является как Gift , так и Guest .

Вышеприведенный фрагмент компилируется и запускается.

Обратите внимание, что требуется только один @Override . . Это связано с тем, что Gift.present() и Guest.present() являются » @Override -эквивалентными» (JLS 8.4.2).

Таким образом, johnny имеет только одну реализацию present() , и не имеет значения, как вы относитесь к johnny , будь то Gift или как Guest есть только один метод для вызова.

Пример несовместимости

Здесь пример, где два унаследованных метода НЕ @Override -эквивалент:

Это еще раз подтверждает, что наследование членов из interface должно подчиняться общему правилу объявлений участников. Здесь мы имеем Gift и Guest define present() с несовместимыми типами возврата: один void другой boolean . По той же причине, что вы не можете использовать void present() и boolean present() в одном типе, этот пример приводит к ошибке компиляции.

Вы можете наследовать методы, которые @Override -эквивалентны, с учетом обычных требований переопределения и скрытия метода. Так как они ARE @Override -эквивалентны, эффективно реализовать только один метод, и поэтому нечего отличать/выбирать.

Компилятор не должен идентифицировать, какой метод для какого интерфейса, поскольку, как только они определены как @Override -эквивалентные, они являются тем же самым методом.

Разрешение потенциальных несовместимостей может быть сложной задачей, но это еще одна проблема.

qaru.site

Интерфейсы в Java и немного о полиморфизме

Интерфейс – это контракт, в рамках которого части программы, зачастую написанные разными людьми, взаимодействуют между собой и со внешними приложениями. Интерфейсы работают со слоями сервисов, безопасности, DAO и т.д. Это позволяет создавать модульные конструкции, в которых для изменения одного элемента не нужно трогать остальные.

Новички часто спрашивают, чем интерфейс отличается от абстрактного класса. Интерфейсы в Java компенсируют отсутствие множественного наследования классов. У класса-потомка может быть только один абстрактный класс-родитель, а вот интерфейсов класс может применять (имплементировать) сколько угодно.

Интерфейс на Java объявляют примерно так же, как и класс:

В имплементирующем интерфейс классе должны быть реализованы все предусмотренные интерфейсом методы, за исключением методов по умолчанию.

Методы по умолчанию впервые появились в Java 8. Их обозначают модификатором default. В нашем примере это метод say_goodbye, реализация которого прописана прямо в интерфейсе. Дефолтные методы изначально готовы к использованию, но при необходимости их можно переопределять в применяющих интерфейс классах.

Функциональный интерфейс Java

Если у интерфейса только один абстрактный метод, перед нами функциональный интерфейс. Его принято помечать аннотацией @FunctionalInterface, которая указывает компилятору, что при обнаружении второго абстрактного метода в этом интерфейсе нужно сообщить об ошибке. Стандартных (default) методов у интерфейса может быть множество – в том числе принадлежащих классу java.lang.Object.

Как выглядит функциональный интерфейс на Java:

Функциональные интерфейсы появились в Java 8. Они обеспечили поддержку лямбда-выражений, использование которых делает код лаконичным и понятным:

В той же версии появились пакеты встроенных интерфейсов: java.util.function и java.util.stream.

Реализация интерфейсов классами Java

Допустим, есть интерфейс Edible, которым пользуются классы Fruit, Vegetable, Fish. Экземпляры этих классов можно создавать так:

Хорошим тоном считается давать интерфейсам названия с окончанием -able/-ible — это показывает, что с объектами, имплементирующими интерфейс, можно что-то делать: Edible (можно есть), Moveable (можно двигать), Clickable (реагирует на клик) и т.д.

Обратите внимание на разницу в конструкторах: для фруктов задаём название и сорт, для рыбы – название, район вылова и вес порции в граммах. Но ссылки на оба объекта храним в переменных одного типа – «Съестное».

Интерфейсы и полиморфизм

Пример выше иллюстрирует один из трех основополагающих принципов ООП — полиморфизм. Мы раскрыли одно и то же явление — съедобность — через несколько классов, свойства и методы которых частично отличаются. Представление разных форм одного явления — это и есть полиморфизм. Если нужно, такую систему всегда можно расширить и скорректировать. В нашем случае — добавить новые виды съестного и методы их приготовления.

В Java полиморфизм можно реализовать через:

  • наследование — с переопределением параметров и методов базового класса;
  • абстрактные классы — шаблоны для раздельной реализации в разных классах;
  • интерфейсы — для имплементации классами.

Интерфейс выручает в ситуации, когда при создании переменной мы не знаем, объект какого класса ей будет присвоен.

geekbrains.ru

16 июл. 2015 г.

Интерфейсы. Часть 3 – наследование в интерфейсах.

Ключевое слово extends позволяет одному интерфейсу наследовать другой. Синтаксис определения такого наследования аналогичен синтаксису наследования классов, но в отличие от них интерфейсы могут наследоваться от любого множества интерфейсов, а не от одного как классы.
Интерфейс, который расширяет (наследуется) более одного интерфейса, наследует все методы и константы от каждого родителя и может определять собственные дополнительные абстрактные методы и константы.
Когда класс реализует интерфейс, который наследует другие интерфейсы, он должен предоставлять реализации всех методов, определенных внутри цепочки наследования интерфейса.
Приведем простой пример. На котором, я кстати покажу, что интерфейсы и классы могут содержаться в одном java файле, но в таком случае только один класс может быть public, остальные должны быть с пакетным доступом. Эффект ничем не отличается от создания отдельного java-файла для каждого класса и интерфейса. После компиляции получаются отдельные class файлы для каждого интерфейса и класса.

В этом примере интерфейс В наследуется от интерфейса А, в котором определены два метода с реализациями по умолчанию. В интерфейса В определен один метод без реализации по умолчанию.
Как видим в классе Ext1 мы реализовали только метод methB1(), поскольку для него нет реализации по умолчанию. Другие же методы – methA1() и methA2() были унаследованы в своей реализации по умолчанию.
В классе Ext2 мы реализовали все методы интерфейсов А и В переопределив их по своему.
Внимание стоит обратить на строки 54 и 58, где мы создаем объектные интерфейсные ссылки ext2 и ext3 соответственно. Но ссылка ext3 имеет интерфейсный тип А, именно поэтому на ней нельзя вызывать метод methB2(), хотя он у нас и реализован в классе Ext2.
Вывод у программы следующий:

Далее в наследовании интерфейсов начинаются грабельки. А что если в каком либо из родителей и потомков объявлены методы с одинаковой сигнатурой? А что если параметры методов совпадают, но отличается тип возвращаемого значения? И т.д и т.п.
Попробуем со всем этим разобраться… Хотя, возможно, все случаи тут и не перечислю, так как их достаточно много, но основные идеи постараюсь донести. А на остальные случаи грабли вам в помощь 🙂

  • Если класс реализует интерфейсы в которых есть методы с одинаковой сигнатурой и возвращаемым значением, но сам не переопределяет реализацию этих одинаковых методов, то тогда возникнет ошибка компиляции. Если же он переопределяет эти методы, то тогда все нормально.
  • Если в интерфейсах наследуемых один от другого есть одинаковые методы с реализациями по умолчанию, то предпочтение отдается реализации самого нижнего метода по умолчанию в цепочке, так как действует правило переопределения методов. Но если в классе переопределена реализация этого метода, то предпочтение отдается реализации метода в классе. Это естественное правило. Но благодаря новой форме ключевого слова super, можно обратиться к реализации метода по умолчанию родительского интерфейса из метода интерфейса наследника. Эта форма ключевого слова super выглядит следующим образом:

имя_интерфейса.super.имя_метода();
Если, допустим, из метода с реализацией по умолчанию интрефейса В, который унаследовался от интерфейса А, надо обратиться к методу по умолчанию интерфейса А, то это может выглядеть например так:

A. super

. method () ;

Если наследуемые методы интерфейсов имеют одинаковые параметры, но различный тип возвращаемого значения, то возникает ошибка компиляции.
Теперь посмотрим это на примере:

Программа генерирует следующий вывод:

Первые четыре строки генерируются имплементацией метода по умолчанию meth() интерфейса D, вызванные на объекте класса Dd. Последняя строка выводится имплементацией метода meth() в классе Cb вызванного на объекте этого класса. Опять же, обратите внимание на строки 47 и 50, на то каким образом определены типы ссылок.

pr0java.blogspot.com

Java наследование от интерфейса

Общее определение: Интерфейс — это совокупность методов и правил взаимодействия элементов системы. Другими словами, интерфейс определяет как элементы будут взаимодействовать между собой.

  • Интерфейс двери — наличие ручки;
  • Интерфейс автомобиля — наличие руля, педалей, рычага коробки передач;
  • Интерфейс дискового телефона — трубка + дисковый набиратель номера.

Когда вы используете эти «объекты», вы уверены в том, что вы сможете использовать их подобным образом. Благодаря тому, что вы знакомы с их интерфейсом.

В программировании что-то похожее. Почему графическую часть программы часто называют интерфейсом? Потому, что она определяет каким образом вы сможете использовать основной функционал, заложенный в программе.

«Интерфейс определяет каким образом мы можем использовать объект» — перенесем эту мысль в плоскость программирования.

Предположим, у вас в программе есть следующие типы:

а сейчас посмотрим, как можно пользоваться тем, что у нас есть:

Как видите, используем мы их одинаково, но суть кроется в реализации методов:

С одной стороны, тот факт, что SomeCar наследует интерфейс CarWithKpp (а посредством последнего еще и Car ), позволяет нам использовать его для работы с методами testAction1, testAction2 . Интерфейсы, которые реализованы (имплементированы) в классе SomeCar — предоставляют доступ к правильному его использованию. А еще использование интерфейса в сигнатуре метода гарантирует, что вы получите именно тот тип, который вам нужен.

Обратная сторона медали состоит в том, что интерфейс накладывает ограничения на использование класса. Примером этому является то, что в методе testAction2 получить доступ к методу getKpp уже невозможно. Таким образом, можно скрыть методы и свойства, которые объявлены в интерфейсе CarWithKpp , а также методы, объявленные в классе SomeCar (если их нет в интерфейсе). Оба метода могут использовать только тот набор «средств», которые им доступны (это определяется интерфейсом).

ru.stackoverflow.com

Множественное наследование в Java. Противоречия и способы их решения

Как известно, язык Java не поддерживает множественное наследование реализаций (классов). Это объясняется тем, что такое наследование порождает некоторые проблемы. Чаще всего указываются неоднозначности, возникающие при так называемом «ромбовидном» наследовании, когда один класс “A” является наследником двух других классов “B” и ”C”, причем и тот и другой наследуют класс “D”.

Вместо множественного наследования классов в Java введено множественное наследование интерфейсов, при котором, как утверждается, никаких проблем не возникает.

Кроме того автор языка Java Джеймс Гослинг считает, что одиночное наследование реализаций способствует правильному проектированию. На этот счет есть разные мнения, но в данной статье мы не будем заострять на них внимание, мы попытаемся определить, действительно ли язык Java свободен от недостатков возникающих при множественном наследовании.

Для начала попробуем унаследовать класс от двух интерфейсов, имеющих поля с одинаковой сигнатурой:

Так как непонятно из какого интерфейса унаследовано поле mixedClass.commonString, то попытка обратиться к нему совершенно законно вызывает ошибку компиляции (указана в комментариях). Для того чтобы устранить неоднозначность, нам необходимо преобразовать mixedClass к одному из родительских интерфесов. Таким образом в этом случае Java ведет себя совершенно естественно.

Теперь проверим что произойдет, если мы вместо полей с одинаковой сигнатурой возьмем методы:

Вот здесь происходит очень интересная вещь, совершенно очевидный прием – уточнение имени интерфейса, который прекрасно работает для полей, для функций почему-то не срабатывает! Вместо того чтобы предоставить программисту право решать, что делать в этом случае, компилятор предлагает нам только один вариант – сделать общую реализацию двух разных методов.

И это при том, что существуют случаи, когда он совершенно не подходит: если взять гипотетические интерфейсы Display и File, то между Display.print() и File.print() есть очень большая разница, и объединять только по причине совпадающих имен просто неверно.

Почему в Java выбран такой вариант, действительно непонятно, тем более что никаких сложностей в его реализации нет. Вот как это выглядит, к примеру, на новомодном С#:

Ну что ж, надо признать, что в этом случае C# ведет себя корректнее.

Перейдем к самому интересному тесту: на этот раз унаследуемся от класса и реализуем интерфейс, причем и класс и интерфейс будут содержать методы с одинаковой сигнатурой.

Как вы думаете скомпилится ли приведенный ниже код ?

Компиляция проходит, причем даже без единого предупреждения. Таким образом у нас есть возможность создать экземпляр класса в котором не определен метод реализуемого интерфейса! Компилятор считает, что Interface3.testMethod() реализовывать не надо, так как в родительском классе уже есть метод с такой же сигнатурой.

Следующий пример демонстрирует эту особенность более явно:

Таким образом мы смогли породить и запустить новый Thread от класса, который возможно не создавался для таких целей. А так как при этом компилятор не выдал никаких предупреждений, то при реализации какого-либо интерфейса программист должен следить, не совпадает ли какой-нибудь метод из интерфейса с методом из базового класса, то есть выполнять лишнюю работу. Ведь если сигнатуры методов совпадают, то интерфейс можно случайно реализовать не полностью и тогда для пропущенных методов будет использоваться реализация из базового класса, что верно далеко не всегда.

Причем C# в этом случае ведет себя точно также.

А есть ли вообще язык, свободный от проблем такого рода? И вообще, почему эти проблемы возникают? А возникают они всего лишь потому, что методы из разных классов и интерфейсов могут иметь одно и тоже имя. Что же делать с такими функциями? – надо их переименовать! Позвольте представить вам язык Eiffel, язык в котором проблема одноименных функций решена совершенно очевидным способом: В Eiffel нет интерфейсов, и разрешено множественное наследование классов

Обратите внимание на строку inherit INTERFACE1 rename get_info as get_infoFromInterface1. Здесь мы меняем имя метода get_info на get_infoFromInterface1, для метода из второго интерфейса действуем также. Таким образом, после переименования одноименных методов, экземпляр класса MIXED_CLASS больше не содержит проблемного метода get_info (попытка обратиться к нему вызовет ошибку компиляции), а содержит два метода get_infoFromInterface1 и get_infoFromInterface2.

Причем, (используя синтаксис языка Java), вызов метода a_class.get_infoFromInterface1() получается эквивалентным вызову ((INTERFACE1) a_class).get_info(), а a_class.get_infoFromInterface2() равен ((INTERFACE2) a_class).get_info(). То есть переименование функций для программиста совершенно прозрачно, при приведении объекта к типу базового класса, все методы будут вызываться корректно и никакой путаницы не возникнет. Изящное решение! Здесь Eiffel бесспорно выигрывает и у Java и у C#, похоже Eiffel имеет только один серьезный недостаток – Паскалеподобный синтаксис :-).

Я надеюсь, что данная статья поможет начинающим (а возможно и более опытным) Java программистам разобраться с некоторыми недостатками языка Java и познакомиться с решениями, принятыми в других яыках. А также позволит избежать «подводных камней» при использовании множественного наследования.

Особая благодарность cпециалисту по Microsoft .Net технологиям Алексею Лапшину


Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Can’t connect to local MySQL server through socket ‘/tmp/mysql.sock’ (2) in /pub/home/javaport/javaportal/books/show2b.php on line 11

Warning: mysql_db_query() [function.mysql-db-query]: Can’t connect to local MySQL server through socket ‘/tmp/mysql.sock’ (2) in /pub/home/javaport/javaportal/books/show2b.php on line 19

Warning: mysql_db_query() [function.mysql-db-query]: A link to the server could not be established in /pub/home/javaport/javaportal/books/show2b.php on line 19

Warning: mysql_fetch_array(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /pub/home/javaport/javaportal/books/show2b.php on line 30
Узнай о чем ты на самом деле сейчас думаешь тут.

[an error occurred while processing this directive]


Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Can’t connect to local MySQL server through socket ‘/tmp/mysql.sock’ (2) in /pub/home/javaport/javaportal/news/worldnews.php on line 91

www.javaportal.ru

Смотрите так же:

  • Play plays правило Простые правила окончаний слов в английском Английский язык относится к категории аналитических языков: грамматические связи в нем выражаются не путем изменения слова и добавления к нему различных морфем (приставок, суффиксов, окончаний), […]
  • Преступления в россии за 2010 Путин: России нечего скрывать о преступлениях в Катыни Для проигрывания необходимо включить поддержку Java-скрипта и установить новую версию Flash Премьер-министр России Владимир Путин, принимающий участие в траурных мероприятиях, […]
  • Правила написания окончания Правила прибавления окончаний –ing к глаголам. Spelling of endings –ing Окончание -ing прибавляется к глаголам для образования причастия настоящего времени (Present Participle) и герундия, которые одинаковы по форме (-ing form), но […]
  • Состав суда в надзорной Состав суда в надзорной Пункт 58 ст. 5 УПК РФ определяет участников как лиц, принимающих участие в уголовном процессе. txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]

Обсуждение закрыто.