Изменение в законе об аудите

Оглавление:

Изменения в закон об аудите

Комментарий к Федеральному закону от 01.07.2010 N 136-ФЗ

Вступили в силу поправки в Закон об аудиторской деятельности. Расскажем о наиболее существенных из них.
Теперь аудиторы — индивидуальные предприниматели не имеют права проводить аудит государственных корпораций и компаний, а также организаций, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет 25% и более. Это могут только аудиторские организации.
Дополнен перечень ситуаций, когда аудит нельзя проводить из-за вероятности злоупотреблений: отныне аудиторские организации не могут проводить аудит тех страховых компаний, с которыми у них заключены договоры страхования ответственности.
Законом установлено, что в отношении некоторых аудиторских организаций внешний контроль за качеством работы, помимо саморегулируемой организации, будет проводить еще и Росфиннадзор. Так, более тщательно будут следить за организациями, которые проводят аудит «особых» организаций, например кредитных и страховых организаций, НПФ, государственных корпораций и компаний, организаций, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.
Саморегулируемым организациям аудиторов дано право устанавливать иные основания для проведения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторской организации, не поименованные в Законе об аудиторской деятельности.
Поправки коснулись и правил выдачи квалификационного аттестата аудитора. Может измениться перечень вопросов, предлагаемых лицам, претендующим на получение аттестата. Определять их теперь будет единая аттестационная комиссия, которая создается всеми саморегулируемыми организациями. Но произойдет это не ранее 2011 г.

www.mosbuhuslugi.ru

Изменения в законе об обязательном аудите

Изменения в законе об обязательном аудите в 2018 году возможно еще будут. Подробности об этом, а также о том, что нового произошло в регулировании аудиторской деятельности в 2017 году, читайте далее.

Обязательный аудит: новеллы законодательства — 2017

О порядке, видах, принципах и методах проведения аудита читайте в нашей статье Аудиторская деятельность — это. С 2017 года при обязательном (да и проводимом по собственной инициативе тоже) аудите применяются Международные стандарты аудита (МСА).

  • Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ (34 правила).
  • Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утв. Минфином России (9 правил).
  • Правила-стандарты аудиторской деятельности, утв. комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Все эти правила утратили силу с 2017 года, вместо них теперь действуют МСА. Основаниями этого являются:

  • приказ Минфина РФ от 09.11.2016 № 207н;
  • приказ Минфина РФ от 24.10.2016 № 192н.

Проект изменений в законе об аудиторской деятельности в 2018 году

В 2018 году, возможно, начнут действовать новые правила ведения аудиторской деятельности.

Суть проекта изменений в законе об аудиторской деятельности состоит в увеличении круга лиц, имеющих доступ к аудиторской тайне.

Согласно проекту закона № 96436-7, прошедшему на сегодняшний день первое чтение в Государственной думе РФ:

  1. В п. 4 ст. 82 Налогового кодекса РФ исключается слово «аудиторская тайна». Т. е. в 2018 году налоговые органы могут получитьправо при осуществлении налогового контроля требовать от аудиторов информацию, относящуюся к аудиторской тайне.
  2. Ст. 93.1 НК РФ дополняется п. 2.1, содержание которого закрепляет вышеуказанное право должностного лица ФНС истребовать «секретную» информацию у аудиторов.

Отметим, что запрашиваемые у аудиторов документы должны быть основанием для исчисления и уплаты организацией установленных НК РФ налогов.

Таким образом, в 2018 году у аудиторов может появиться обязанность представлять налоговым инспекторам по их требованию документы, связанные с деятельностью частного лица, если таковые являются основанием для начисления налогов.

В сам закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ изменения не вносятся, поскольку ч. 4 ст. 9 предусматривает случаи передачи информации третьим лицам без нарушения аудиторской тайны, если такая передача обусловлена законом.

rusjurist.ru

Основные изменения в законе «Об аудиторской деятельности»

Июль оказался продуктивен для Госдумы: принят ряд важных изменений, которые вступят в силу с 2019 г.

В России вступают в силу международные стандарты аудита. Рассмотрим, каких изменений ожидать.

Рекомендуем ознакомиться

Новшества, которые в 2016 году коснулись ФЗ «Об аудиторской проверке»

Главным нормативным актом, положениями которого обязаны руководствоваться аудиторы, является ФЗ «Об аудиторской деятельности». Он содержит права и обязанности сторон, основные понятия, методики, а также порядок действий специалистов в ходе проведения исследования. Условия законодательного акта направлены на повышение качества услуг, предоставляемых аудиторскими компаниями. В 2016 году в закон внесены изменения, которые вступят в силу 01.10.2016. Рассмотрим, какие правки коснулись этого законодательного акта.

Изменения в 2016 году

Основа законодательства России об аудите – закон «Об аудиторской деятельности». Он пришел на смену Временным правилам и на протяжении 15 лет претерпевал изменения. Пятая по счету редакция нормативного акта содержит ряд нововведений, которые обязаны знать стороны — участники аудита. Среди основных поправок стоит отметить:

  • аудиторская деятельность должна осуществляться в соответствии с международными стандартами, разработкой и принятием которых занимается Международная федерация бухгалтеров;
  • в случае ликвидации саморегулируемой организации аудиторов в федеральный бюджет направляются все средства из компенсационного фонда;
  • обязательный аудит специализированной аудиторской фирмой должен проводиться в публично-правовых компаниях;
  • результаты обязательного аудита должны быть отражены в Едином федеральном реестре с указанием информации об аудиторе (основные идентификаторы) и аудируемом лице;
  • договор на исследование финансовой отчетности предприятия должен заключаться при помощи открытого конкурса (раз в 5 лет или чаще). Это новшество касается и публично-правовых компаний;
  • число специалистов – официально трудоустроенных в коммерческой фирме, предоставляющей аудиторские услуги, не менее трех человек.

Изменения коснулись статей № 1, 5, 17, 18, 19 и 23. Плюс законодательные органы власти дали более точное понятие аудиту, уточнили основы, которые являются главенствующими при создании организации аудиторов, установили нормативы для отчетной документации, составляемой специалистами. Внимание! Ответственность за невыполнение новых правок карается привлечением виновного лица к административной ответственности – крупному штрафу.

Не останавливаться на достигнутых результатах

Вряд ли это последние изменения, вносимые в федеральный закон. Поправки будут. Ведь переход на международные стандарты аудита подразумевает, что действующие в России нормативные акты должны соответствовать требованиям, которые предъявляют к анализу финансового положения организаций во всем цивилизованном мире. Поэтому некоторые нормативные акты будут полностью исключаться, добавляться другие положения, которые наиболее точно подходят под современные реалии.

Для уточнения информации по новшествам, которые коснулись ФЗ «Об аудиторской деятельности» можно связаться с представителями Группы Компаний «Аудит А». Эксперты подробно расскажут об изменениях, предоставят подробные консультации по любым вопросам, которые касаются финансов, налогов, бухгалтерского учета.

Все права на данную публикацию принадлежат ГК «Аудит А».
Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.
Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.

audita.ru

Последние изменения в ФЗ об аудиторской деятельности

ФЗ об аудиторской деятельности — это первый (главный) нормативный акт для аудиторов и аудиторских компаний. Что регулирует ФЗ об аудиторской деятельности и какие изменения в него вносились, читайте в нашей статье.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ: изменения 2016-2017 года

ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ в фигуральном смысле находится на верхушке системы правового регулирования аудиторской деятельности. Именно из его положений исходят все остальные нормативные акты. В законе № 307-ФЗ:

  • даются определения основных понятий;
  • описывается порядок организации деятельности аудиторов;
  • перечисляются права и обязанности участников аудита;
  • указывается порядок контроля за деятельностью аудиторов и т. д.

Подробнее о положениях закона № 307-ФЗ можно прочитать в статьях «Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ» и «Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности».

Закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ является главным регулятором аудиторской деятельности, в него частично вносятся изменения, не всегда значительные.. Одно из новшеств – замена в 2016 году термина «публикация консолидированной отчетности» на «раскрытие годовой консолидированной отчетности» — в перечне оснований для проведения обязательного аудита в ст.5 закона № 307-ФЗ.

Сравнение законов об аудиторской деятельности № 119-ФЗ и 307-ФЗ

До принятия Федерального закона об аудиторской деятельности № 307-ФЗ в России действовал ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ. Последний утратил силу 01.01.2011.

Проведем небольшой сравнительный анализ этих актов:

  1. Они отличаются количеством статей и их порядком. Закон № 307-ФЗ объемнее закона № 119-ФЗ.
  2. В законе № 119-ФЗ понятия «аудит» и «аудиторская деятельность» уравнивались, в законе № 307-ФЗ они разделены.
  3. В законе № 307-ФЗ введено понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  4. В п. 6 ст. 1 закона № 119-ФЗ перечислялись сопутствующие аудиту услуги. В ч. 4 ст. 1 нового закона идет отсылка к перечню, устанавливаемому госорганом. В настоящее время это ПСАД № 30, 31, 33.
  5. Виды прочих услуг перечислены в ч. 7 ст. 1 закона № 307-ФЗ. Ранее это понятие отсутствовало.
  6. П. 2 ч. 2 ст. 14 закона № 307-ФЗ расширены полномочия аудитора: он (аудитор) имеет полное право изучать документы, содержащие коммерческую тайну. В законе № 119-ФЗ об этом ничего сказано не было, и, по сути, аудируемое лицо могло отказать в представлении таких документов.
  7. Ранее обязательный аудит могла проводить только организация (п. 2 ст. 7 закона № 119-ФЗ). Теперь таким правом наделены и отдельные аудиторы.
  8. По-разному определено понятие аудиторской организации (ст. 4 закона № 119-ФЗ и ст. 3 закона № 307-ФЗ).
  9. Законом № 307-ФЗ установлено, что аудиторы обязательно должны состоять в СРО, в противном случае они не допускаются к работе. Ранее такое требование не предусматривалось.
  10. Ч. 2 ст. 23 закона № 307-ФЗ отменены все лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Теперь они не нужны.

Закон об аудиторской деятельности: последняя редакция

В последней редакции ФЗ об аудиторской деятельности ст. 23 дополнена ч. 16. Изменился порядок обмена выданных аудиторам квалификационных документов по причине изменения каких-либо сведений в них. Эта норма была введена ФЗ от 01.12.2014 № 403-ФЗ и вступила в силу с 01.08.2015.

Тем же законом № 403-ФЗ были внесены десятки поправок, которые вступили в силу на следующий же день — 02.12.2014. Перечислим некоторые из них:

  1. Четко поясняется, что является и не является аудиторской деятельностью (ч. 2 ст. 1).
  2. Минфин России устанавливает и виды аудиторских услуг, и перечень сопутствующих им услуг (ч. 4 ст. 1).
  3. Аудит теперь обязателен для акционерных обществ любого вида. Раньше это касалось только ОАО (п. 1 ч. 1 ст. 5).
  4. Ранее аудиторское заключение оформлялось по правилам, установленным федеральными стандартами. В последней редакции закона слово «федеральными» исключено, поскольку с 01.01.2017 вводится международные стандарты, утвержденные приказами Минфина РФ от 9.11.2016 №207-н и от 24.10.2016 №192н.
  5. Ст. 6 дополнена ч. 6, в которой перечисляются лица, правомочные на обращение в суд за признанием аудиторского заключения заведомо ложным.
  6. В связи с переходом на международные стандарты аудита (МСА) ч. 1 и пп. 1, 2 ч. 2 ст. 7 прямо указывают на проведение аудита в соответствии с МСА. Ранее таким ориентиром служили ФСАД.
  7. Не может осуществляться аудит кредитных организаций, в которых у аудитора оформлен кредит, получена банковская гарантия и т. д. (ст. 8).
  8. Аннулирование квалификационного документа аудитора возможно, если аудиторская деятельность не осуществлялась им более 3 лет (раньше 2 года).
  9. Ранее услуга называлась «проведение аудита», теперь — «оказание аудиторских услуг» (п. 2 ч. 1 ст. 9, абз. 1 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 13, абз. 1 ч. 2 ст. 13 закона № 307-ФЗ).
  10. Увеличивается минимально необходимое для регистрации в качестве СРО число членов организации аудиторов: было 700 человек и 500 организаций, стало 10 000 человек и 2 000 организаций.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы отметить, что аудиторское законодательство в настоящее время претерпевает постоянные изменения. Во многом это связано с переходом на МСА, поскольку после их введения часть нормативных актов упраздняется или фактически утрачивает силу.

О том, что такое аудиторская деятельность, каковы ее цели и виды, читайте в статье «Аудиторская деятельность — это. ».

rusjurist.ru

Изменение в законе об аудите

10.07.2018

Законопроект № № 96436-7 «О внесении изменений в статьи 82 и 93.1. Налогового кодекса Российской Федерации»

21.06.2018

Росфинмониторингом разработаны требования к идентификации клиентов по ФЗ-115 с учетом степени (уровня) риска

21.06.2018

Минфин России разрабатывает новое положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата

19.04.2018

Обсуждение законопроекта: Изменения в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»

14.04.2018

В ГД РФ внесен новый законопроект, который вводит ограничение на работу аудиторов и консультантов из США

06.04.2018

О приведении законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы осуществления аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией ФАТФ

30.03.2018

Росфинмониторинг разработал проект изменений в ст.6 ФЗ-115

19.02.2018

Минэкономразвития РФ предложен порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с аудиторским заключением

26.01.2018

Минэкономразвития РФ приглашает принять участие в обсуждении изменений в КоАП РФ (установление административной ответственности за нарушения законодательства об аудиторской деятельности)

18.12.2017

Казначейством России разработана форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), который планируется применять при плановом ВККР.

29.11.2017

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

(в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике)

28.11.2017

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

(в части установления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность)»

15.11.2017

Итоги проведенного 09 ноября 2017 года Общественной палатой РФ «Нулевого чтения» Законопроекта Банка России

08.11.2017

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете»

19.07.2017

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 144, июнь 2017г.

16.07.2017

Информационное сообщение о ходе общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на портале regulation.gov.ru

16.07.2017

Информационное сообщение о ходе рассмотрения законопроектов Государственной Думой Федерального Собрания РФ

19.04.2017

Обсуждение проекта Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции по ВККР аудиторских организаций

03.04.2017

Обсуждение законопроекта: изменение в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

06.12.2016

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

28.11.2016

Обсуждение проекта: Приказ Минфина России «Об установлении перечня видов аудиторских услуг»

11.11.2016

Проект федерального закона

О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части установления требований к уставному (складочному) капиталу аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит)

11.11.2016

Проект федерального закона

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (в части повышения результативности внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности)

13.09.2016

Обсуждение законопроекта:

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Обязанности аудитора.

03.08.2016

Обсуждение проекта: дополнительные требования к участникам закупки аудиторских услуг

12.07.2016

Проект изменений порядка ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций

27.05.2016

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

(в части обеспечения имущественной ответственности аудиторов и аудиторских организаций перед потребителями аудиторских услуг)

19.05.2016

Если заключение аудитора содержит модифицированное мнение, он будет сообщать об этом ЦБ РФ

11 мая 2016 год в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (№ 997129-6).
Законопроектом устанавливается порядок взаимодействия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и Банка России.

20.04.2016

Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части уточнения требований к участию в саморегулируемой организации аудиторов и ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций) (законопроект №1017530-6)

23.03.2016

Минфин хочет предложить СРО аудиторов самостоятельно выбирать способ обеспечения имущественной ответственности своих членов: страхование или компенсационный фонд.

11.01.2016

В Госдуму РФ внесен законопроект № 957581-6 проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

18 декабря 2015г.

21.12.2015

Новые поправки в 307-ФЗ «об аудиторской деятельности»

Депутат ГД Евгений Гришин внес 17.12.2015 года в ГД РФ законопроект № 956737-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»»

24.11.2015

Проводится независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа Минфина России

О введении Международных стандартов финансовой отчетности.

auditor-sro.org

Смотрите так же:

  • Налог на субаренду помещения Кто платит налог за сдачу в субаренду помещения? Здравствуйте! Арендовала помещение 42 кв м под парикмахерскую, при этом всего заняла 25кв м , а остальные 17 кв м планирую сдать в субаренду, причем по цене арендодателя ( т.е никаких […]
  • Транспортный налог газ 2217 Клуб Газелистов налоги по Газелям, Соболю, Баргузину Нравится Не нравится Crady 04 мар 2016 должен быть в стране один стандарт. стандарт один есть - должен платить!и как можно больше и за всё!налог будешь платить за автобус,осаго […]
  • Приказ мвд 705 Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 705 "О признании утратившим силу приказа МВД России от 5 февраля 2016 г. N 61" Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 705"О признании утратившим силу приказа МВД России от 5 февраля 2016 г. N […]
  • Судимость дипломная Судимость и её значение Введение 2 Глава 1. Общие положения о судимости: историко-правовой аспект 4 § 1. Развитие судимости в уголовном законодательстве 4 § 2. Понятие судимости 7 § 3. Функции и значение судимости 11 Глава 2. Прекращение […]
  • Приказ 25 ржд РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 25.12.2007 N 2423р (ред. от 04.02.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО "РЖД" (в ред. […]
  • Федеральный закон 93 от 2012 Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]

Обсуждение закрыто.