Изменение тарифов осаго с 2014 года

ОСАГО. Изменения 2014

С 01 сентября 2014 года по 01.04.2015 года выплаты будут производиться в следующих размерах

а)135 тысяч рублей — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

б) не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение — лицам, понесшим эти расходы
в) компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, устанавливаются в размере не более чем 160 тысяч рублей.

С 01 сентября 2014 года — Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

С 01 сентября 2014 года — Страховщик обязан в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

С 01 сентября 2014 года — Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

proins.ru

Тарифы ОСАГО с 2017 года будут пересматривать ежегодно

Положение о переходе на ежегодный пересмотр содержится в уточненных поправках к законопроекту об ОСАГО

Москва. 25 июня. INTERFAX.RU — Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) будут пересматривать ежегодно с 2017 года, то есть после истечения двухлетнего переходного периода. Положение о переходе на ежегодный пересмотр тарифов в ОСАГО содержится в уточненных поправках к законопроекту об ОСАГО, подготовленных к обсуждению на комитете по финансовому рынку Госдумы в среду.

При этом, как пояснил «Интерфаксу» источник в Госдуме, скорее всего, в первые два года после принятия изменений Банк России сможет пересматривать тарифы чаще чем раз в год: обсуждается возможность пересмотра раз в полгода с учетом мониторинга убыточности рынка ОСАГО. «Естественно, это не означает, что тарифы в ОСАГО будут повышаться в ближайшее время раз в полгода, но это дает регулятору некоторую свободу корректировок, в том числе в сторону понижения ценовых значений», — пояснил собеседник агентства.

Особое внимание к тарификации в «автогражданке» в первые два года с начала реформирования ОСАГО, по его мнению, объясняется кризисным состоянием этого сегмента страхового рынка.

Согласно поправкам, текстом которых располагает «Интерфакс», депутаты остановились на варианте, согласно которому тарифы ОСАГО замораживаются до 1 октября 2014 года. При этом повышение тарифов будет производиться поэтапно. Центробанк сможет их пересмотреть после этой даты — с момента вступления в силу новых лимитов выплат в ОСАГО за имущественный вред в размере 400 тыс. рублей.

Следующее повышение тарифов может состояться в апреле будущего года — после вступления в силу новых лимитов возмещений за вред жизни и здоровью в размере 500 тыс. рублей.

По оценкам экспертов, оба шага могут добавить к уровню базового действующего тарифа в ОСАГО до 25% каждый, однако окончательная «цена вопроса» не объявлялась.

Кроме того, с сентября прошлого года Банк России получил право в рамках установления правил тарифной политики по обязательным видам страхования корректировать региональные коэффициенты в ОСАГО. Проект документа о повышении коэффициентов в 31 регионе РФ разработан, но пока не принят.

Также после законодательной реформы ОСАГО будет проведено изменение модели расчета и установления тарифов путем введения тарифного коридора, который будет иметь верхнюю и нижнюю границы. Такие изменения также содержатся в тексте согласованных поправок. Детали тарифного коридора в ОСАГО обсуждаются, однако его появление положит начало конкуренции на рынке, где фиксированные цены прежде устанавливались правительственным постановлением на основании расчетов Минфина РФ.

Базовые тарифы в ОСАГО не менялись с момента первого их принятия в 2003 году, и это, по мнению представителей страхового сообщества и Центробанка, привело к возникновению кризисных явлений в секторе ОСАГО, стремлению компаний уклоняться от активных продаж полисов ОСАГО в особо убыточных регионах.

www.interfax.ru

Что изменится в ОСАГО в 2016 году

Новости по теме

Без учета показателей страховой организации «Росгосстрах» снижение объема выплат по страховым полисам ОСАГО за первые 6 месяцев текущего года составило бы 13 процентов вместо 31-го процента.

За первые 6 месяцев текущего года объем выплат по ОСАГО снизился на 31 процент по сравнению с аналогичным периодом 2017-го года до значения 68,1 миллиарда рублей.

Самые крупные страховые организации России, занимающиеся страхованием лиц, выезжающих за территорию РФ, рассказали работникам СМИ об основных направлениях туристических поездок в 2018-ом году.

В 2016-ом систему ОСАГО ожидают серьезные изменения. Важнейшие из них – появление нового коэффициента к цене полиса и многократный рост количества штрафов за его отсутствие. Расскажем, поможет ли новый коэффициент получить скидку, каких видеокамер нужно бояться водителям, у которых нет страховки ОСАГО в 2016 году, и что произойдет с базовым тарифом.

Повышение тарифа ОСАГО в 2016 году

В 2016-ом базовые тарифы страхования ОСАГО не будут увеличиваться «галопирующими» темпами, обещает Игорь Жук, возглавляющий департамент страхового рынка Центробанка (напомним, тарифы на ОСАГО регулирует именно Банк России). Более конкретно возможное изменение тарифа в ЦБ пока не комментируют.

РСА выдвинет предложения о корректировке тарифа не раньше апреля, несмотря на очередное резкое ослабление рубля, сообщил Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором Союза. Ранее он говорил, что в текущие цены ОСАГО заложен уровень курса американской валюты в 65 рублей (а ведь уже сейчас эта планка серьезно превышена). «Сегодняшние колебания курса — временные, — считает господин Уфимцев. – К апрелю мы подготовим другой вариант справочников по оценке убытка от ДТП. Тогда и станет видно, насколько повысилась стоимость запасных частей, и, каким образом, на это повлияла динамика курса доллара».

Но какие то изменения в тарифах неизбежны, необходимо четкое разграничение аккуратных водителей и снижение стоимости ОСАГО для них от «лихачей» и, соответственно, повышение стоимости страхования последним.

Также в ближайшие месяцы РСА собирается подготовить и представить в Центробанк проект плана перехода на свободный (то есть нерегулируемый государством) тариф страховки ОСАГО в 2016 году, рассказал господин Уфимцев. Согласие страховщикам на подготовку данного плана дала Эльвира Набиуллина, глава ЦБРФ. Но либерализация тарифа ОСАГО пока является вопросом отдаленного будущего: если верить заявлению Алексея Моисеева, являющегося замминистра финансов, тариф «освободят» где-то к 2020-ому. Если реализовать это сейчас, стоимость ОСАГО «улетит в стратосферу», полагает Владимир Чистюхин, зампредседателя Банка России.

В плане по либерализации, а значит и повышения тарифа ОСАГО, которым занимается РСА, будет учтен и курс доллара, и макроэкономическая ситуация, уточнил господин Уфимцев. «Первой фазой либерализации, возможно, станет расширение ценового коридора – поблажки для аккуратных водителей и тарифное ужесточение для неаккуратных», — рассказал он.

Напомним, что в настоящее время базовый тариф для легковушки гражданина составляет 3430-4120 рублей. Чтобы рассчитать окончательную стоимость полиса ОСАГО, базовый тариф надо умножить на 8 коэффициентов – в зависимости от числа водителей, допущенных к управлению, их стажа и возраста, мощности авто, территории, срока страхования, коэффициент бонус-малус или КБМ (скидка за безаварийную езду и надбавка за попадание в аварии). Кроме того, используется повышающий в полтора раза коэффициент за серьезные нарушения страховых условий ОСАГО.

Базовый тариф ОСАГО повышался дважды — осенью 2014-го и весной 2015-го, апрельское подорожание составило в среднем 50%. До этого тариф оставался прежним с 2003-го, с момента появления «автогражданки». Одновременно с ростом стоимости полиса повысились и лимиты выплат: со 120000 до 400000 рублей за ущерб имуществу, со 160000 до 500000 — за урон жизни и здоровью.

Коэффициент Бонус-Малус — формирование штрафов

Для неаккуратных водителей страховка может значительно подорожать уже в текущем году: регулятор собирается ввести дополнительный коэффициент, учитывающий штрафы за несоблюдение ПДД. Данный пункт плана присутствует в соответствующем докладе, опубликованном Центробанком.

Ведется серьезная работа по выработке шкалы коэффициентов, которые будут влиять на величину тарифов ОСАГО с учетом всех рассматриваемых факторов, которые поддаются учету и наблюдлению.

Параметры использования коэффициента – сколько и какие нарушения будут учитываться, во сколько раз он будет увеличивать цену полиса – пока не определены. «В настоящее время математики считают зависимость числа попаданий водителем в ДТП от числа правонарушений», — поделился господин Уфимцев. По его словам, за ориентир взята планка в 5 нарушений в год, поскольку это самая массовая группа водителей – их свыше 2 миллионов. Но по результатам расчетов может выясниться, что учитывать надо и 3, и 10 нарушений.

Уже понятно, что ключевым фактором для применения дополнительного коэффициента будет преимущественно не количество правонарушений, а их тяжесть, говорит эксперт. «За «пьянку» цена ОСАГО может увеличиваться и втрое», — не исключил он. Будут учитываться лишь нарушения ПДД, влияющие на аварийность: проезд на красный свет, «пьяная» езда, вероятно, превышение скорости, сделал уточнения представитель РСА.

На уменьшение стоимости страховки за отсутствие нарушений данный коэффициент не будет работать, сказал господин Уфимцев. «И так действует максимальная 50%-ая скидка за езду без аварий – мы полагаем, что этого достаточно. С сегодняшними курсами валют и ценами автомобилей минимальной цене полиса, достигнутой многими «хорошими» водителями, понижаться уже некуда», — объяснил он.

Однако, по словам этого эксперта, возможность страховщиков увеличивать стоимость ОСАГО лихачам позволит не повышать базовый тариф полиса для всех остальных. «До этого мы недобирали на нарушителях, поэтому пришлось поднять цену для всех пропорционально. Это, разумеется, несправедливо», — признает Уфимцев.

По мнению Николая Тюрникова, главы АЗС, введение этого коэффициента – способ повысить тариф для еще большего количества автовладельцев. Также господин Тюрников видит в этом нарушение КоАП. «Исходя из КоАП, человека нельзя наказать два раза за одно нарушение, — обращает внимание эксперт. — Человека, нарушившего ПДД, наказывают штрафом. В системе обязательной «автогражданки» его ответственность и без этого заложена – с помощью КБМ (коэффициента бонус-малус), поскольку люди, нарушающие правила, и попадают в ДТП чаще».

Повышение тарифа ОСАГО для лихачей — оправданный шаг, потому что 90% нарушителей ПДД остаются безнаказанными, говорит Сергей Смирнов, являющийся редактором журнала «За рулем». «Дополнительная финансовая «кара» заставит этих автомобилистов задуматься, правильно ли они ездят», — считает он.

Новый коэффициент могут привязать к «опасному вождению» — это понятие ГИБДД собирается ввести в ПДД. Из проекта правительственного постановления следует, что «опасное вождение» будет примерно означать следующее: «создание водителем при управлении ТС опасности для движения через неоднократное совершение одного или более действий, связанных с несоблюдением Правил, выражающихся в неисполнении в ходе перестроения требования уступить путь транспорту, имеющему преимущественное право движения; перестроение при интенсивном автомобильном движении, когда заняты все полосы; нарушение бокового интервала; препятствование обгону; необязательное резкое торможение; несоблюдение безопасной дистанции до транспорта, движущегося впереди».

«Не очень понятно, каким образом будут администрировать «опасное вождение», поскольку в определении не заложен временной промежуток, за который будет считаться неоднократное нарушение, — акцентирует господин Смирнов. – Если водитель трижды не уступил дорогу, будет ли это считаться трехкратным нарушением одного правила или все-таки опасным вождением? Боюсь, это будут субъективно оценивать сотрудники ГИБДД». По словам эксперта, штрафы за опасное вождение могут стать одной из причин для использования нового коэффициента «автогражданки».

Изменения в ОСАГО — больше хороших и разных штрафов

В текущем году штрафов у автовладельцев может прибавиться: езда без страховки ОСАГО (или с фальшивой страховкой) будет штрафоваться при помощи дорожных камер. Пилот будет запущен, скорее всего, в Москве и Казани, а потом распространен на всю Россию. О достижении договоренностей с ГИБДД в этом вопросе ранее сообщали в РСА.

Появление фальшивых полисов ОСАГО похоже на эпидемию. Все чаще задерживают водителей с «фальшивками», как ни странно, некоторые не подозревают, что стали жертвами мошенников. Поэтому оформлять полис ОСАГО стоит в крупной страховой компании, присутствующей в рейтинге страховых компаний на нашем сайте – это станет гарантией от получения фальшивого полиса, так как крупные компании дорожат своей репутацией.

«Если в информационной базе РСА, к которой имеют доступ сотрудники ГИБДД, не обнаружатся сведения о наличии страховки, то штраф будет автоматически сформирован и направлен владельцу автомобиля, причем такое количество раз, какое он будет проезжать перед объективами камер», — сказано в сообщении РСА. Помимо этого, в сообщении присутствовало уточнение, что не будут штрафоваться автомобилисты, оформившие полис менее 5 дней назад – как раз столько времени предоставляется страховщикам на внесение полиса в АИС РСА.

Евгений Уфимцев уточнил, что Москва и Казань были выбраны пилотными регионами потому, что оборудованы камерами лучше всего. Предполагается, что в этих городах эксперимент сработает наиболее эффективно. Впрочем, окончательно регионы еще не определены, подчеркнул эксперт.

При этом бояться видеокамер нужно будет и гражданам, которые ездят без страховки, даже не нарушая Правил. «В проекте будут использованы два вида камер: и те, что фиксируют лишь нарушения, и потоковые, проверяющие все проезжающие автомобили «на угон». Потоковые камеры не так распространены, но бояться надо всех», — предупреждает господин Уфимцев.

Данная мера должна повысить дисциплину водителей, ведь многие из них начали отказываться покупать ОСАГО, соглашается господин Тюрников. Однако у нее есть недостаток, также связанный с повторным наказанием, считает он. «Способ, предлагаемый РСА, подразумевает выписывание десятков штрафов лишь за один день, а ведь это одно нарушение», — говорит эксперт.

По словам господина Смирнова, ничего противозаконного в этой ситуации нет: «Если автомобилист едет без полиса ОСАГО, его могут неоднократно остановить и оштрафовать сотрудники ГИБДД». При этом есть нюансы, которые система автоматической фиксации не учитывает. «Когда я покупаю машину, у меня есть 10 дней на оформление ОСАГО, — поясняет он. — Если полис у предыдущего владельца не истек, то проблем не возникнет. А если я купил автомобиль «пустой», без ОСАГО, то каким образом система автофиксации узнает, что внутри него новый собственник? По пути домой я могу встретить дюжину камер, каждая из которых выпишет мне восемьсот рублей – и окажется, что я попал на «червонец», хотя закон не нарушил. Это в эксперименте не учтено, и данная проблема будет встречаться повсеместно».

РСА ранее сообщал, что за месяц они заблокировали 37 сайтов, 57 аккаунтов и 39 групп в социальных сетях, в которых продавались поддельные полисы ОСАГО.

Страховка без «бумажки» — электронное ОСАГО

Теперь автовладельцы, купившие электронное ОСАГО, станут получать sms-уведомления об оформлении договора. Также с 1 января можно, не отходя от ПК, внести изменения в существующую е-страховку.

С 1 июля 2016 года возможность купить е-ОСАГО появится у юридических лиц. Физлица получили такую возможность еще с октября 2015-го.

Однако даже купившим е-полис ОСАГО автовладельцам все равно лучше иметь на руках бумажную распечатку. Игорь Шувалов, занимающий должность вице-премьера, предложил освободить водителей от этой обязанности и поручил подготовить соответствующее изменение в ПДД. «Сотрудникам ДПС предложено пользоваться электронными ресурсами с подключением к АИС РСА для оперативного выявления отсутствия или наличия полиса ОСАГО», — рассказали в секретариате вице-премьера. О сроках подготовки и внесения данных изменений в ПДД представитель секретариата ничего не сказал.

Это временная мера, в течение пару лет необходимость возить с собой распечатку полиса отойдет в прошлое.

По мнению господина Уфимцева, с технологической точки зрения ничто не мешает уже сейчас отменить обязанность водителей брать с собой и распечатку электронной страховки, и традиционную бумажную, на официальном бланке. «Большая часть сотрудников ГИБДД имеет электронные приборы для проверки, а если кто-то не имеет, то он может запросить наличие страховки по рации. Но непонятен вопрос, как автомобилист подтвердит наличие ОСАГО, если в работе устройства связи случился сбой. Это способно сильно усложнить проверку, поэтому на этом этапе мы советуем всем водителям держать в машине распечатку полиса», — говорит он.

Кроме того, Владимир Путин ранее подписал закон, который отменяет обязанность автовладельцев при оформлении е-полиса прописывать в заявлении на ОСАГО номер СНИЛС.

Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) в ОСАГО

В «дорожной карте» ЦБ, кроме нового коэффициента, есть и другие планы на этот год: реформа системы представительства касательно урегулирования убытков по «автогражданке», улучшение системы присваивания КБМ (коэффициента бонус-малус), совершенствование регулирования БСИ, содержащей информацию о договорах ОСАГО и каско.

В этом году страховые фирмы ожидают уменьшения числа жалоб на некорректное применение КБМ (в 2015-м с этим было связано 60% всех жалоб на «автогражданку»). Теперь СК применяют упрощенную процедуру работы с жалобами по поводу КБМ: если до этого водитель для исправления своего коэффициента был вынужден связываться со всеми страховщиками, начиная с того, в котором коэффициент был первый раз применен неправильно, то в настоящее время всю цепь проходить не надо. Достаточно обратиться к своему страховщику, и ее сотрудники совместно с РСА сами сделают пересчет коэффициента бонус-малус.

Реформа в системе представительства подразумевает возможность для СК на свое усмотрение делегировать полномочия по урегулированию убытка уполномоченным учреждениям, которые должны иметь аккредитацию РСА, пояснили в пресс-службе ЦБРФ. «Однако пока данное предложение находится на этапе проработки», — уточнили в Центробанке.

К БСИ подключено уже более 160 страховщиков и загружено 15 миллионов договоров. В ЦБ рассчитывают, что в ближайшие недели появится возможность выдачи сведений из Бюро.

www.vbr.ru

Новые тарифы ОСАГО на 2016 год

ОСАГО – это, в отличие от каско, обязательный вид автострахования, обеспечивающий защиту от риска нанесения водителем ущерба жизни, здоровью, имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства. Условия, правила, а также базовая ставка по ОСАГО, с учетом которых формируются новые цены полиса, разрабатываются Центральным банком Российской Федерации.

Регулятор рассчитывает базовый страховой тариф ОСАГО – 2015 в виде определенного тарифного коридора. Также Центробанк РФ устанавливает коэффициенты, влияющие на итоговый тариф. Предусмотрены повышающие или понижающие коэффициенты по мощности двигателя, возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению транспортным средством, по наличию страховых случаев в прошлом, по периоду использования и сроку страхования. Помимо этого, существует коэффициент ОСАГО по региону регистрации собственника или территории преимущественного использования. Цена в России в зависимости от региона может значительно варьироваться.

На протяжении нескольких лет тарифы и правила не менялись. Но со временем назрела необходимость перемен в сфере обязательного автострахования. Нововведения неизбежно приводят к изменению стоимости страхового полиса ОСАГО, что негативно воспринимается автовладельцами. Итак, ОСАГО с 1 сентября 2014 года претерпело ряд изменений, в связи с чем размер ОСАГО в 2015 году увеличился примерно на 24–30%. Повышение тарифа ОСАГО с октября 2014 года в основном было связано с ростом лимита выплат по риску причинения вреда имуществу потерпевшего (со 120 тыс. до 400 тыс. рублей), увеличением лимита выплат по европротоколу, снижением уровня максимально допустимого износа на подлежащие замене комплектующие. Также появился штраф для страховых компаний за отказ от оформления полиса ОСАГО с 1 октября 2014 года.

Сколько будет стоить страховка ОСАГО на автомобиль в 2015 году?

В 2015 году «автогражданка» продолжила меняться. Страховая сумма по ОСАГО в 2015 году снова выросла – теперь изменения коснулись выплат по рискам ущерба жизни и здоровью: с 1 января 2015 года лимит страховой суммы увеличен со 160 тыс. до 500 тыс. рублей по каждому пострадавшему. Страховым компаниям разрешено устанавливать максимальную стоимость ОСАГО в 2015 году в рамках 20-процентного коридора. Ранее цена могла варьироваться в диапазоне 5%. Повышение тарифов-2015 и прочие изменения привели к тому, что средняя стоимость ОСАГО увеличилась минимум на 40%.

По мнению страховых компаний, новые тарифы ОСАГО 2015 года недостаточны и приведут к дальнейшей убыточности бизнеса, если конечно страховая премия по ОСАГО опять не будет увеличена.

Сколько стоит добавить человека в полис ОСАГО?

Сумма доплаты за добавление еще одного водителя будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. Немолодого водителя, приступившего к управлению авто не позднее 2003 года можно вписать без доплаты, так как предполагается, что он уже успел накопить необходимую скидку (КБМ). Дороже всего будет вписать водителей со стажем до трех лет.

Ответить на вопрос, сколько сейчас стоит полис ОСАГО 2015 в любом городе, в том числе и в Москве помогут интернет-сайты, на которых размещены онлайн-калькуляторы, например, . Также расчет ОСАГО может быть осуществлен специалистами страховых компаний.

www.banki.ru

11 октября 2014 года изменились тарифы ОСАГО

Как известно, 17 сентября 2014 года Центробанк России выпустил указание, призванное увеличить цену полиса ОСАГО , а также несколько изменить структуру страхового тарифа. Однако для практического применения указанных изменений требовалось специальное постановление Правительства России. Этот документ был опубликован 06 октября и вступил в законную силу 11 октября.

Конечно же, многих автовладельцев интересует, как повышение стоимости ОСАГО отразится на их бюджете, а также что еще изменится с принятием обновленных тарифов. Данная статья детально расскажет обо всех перечисленных новшествах, что позволит каждому автовдадельцу дать собственную оценку проведенной реформы и адекватности новых цен на страховку.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Главное нововведение

Одним из основных изменений в обновленных тарифах стало появление тарифного коридора при применении базовой ставки. То есть теперь страховые компании смогут по собственному усмотрению устанавливать цену на обязательную страховку, правда, лишь в определенных пределах. Итак, базовые ставки, используемые при расчете цены полиса, будут составлять следующие суммы.

Таблица 1. Изменение базовых ставок.

Как видно из приведенной таблицы, тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, был увеличен как минимум на 460 рублей, а как максимум на 594 рубля. При этом выбор итоговой суммы базового тарифа остается за страховой компанией и будет зависеть от уровня лояльности к клиенту конкретного страховщика. Кроме того, нельзя не отметить, что были существенно пересмотрены отдельные разделы указанной таблицы. Например, автобусы теперь подразделяются на транспорт с количеством пассажирских мест до 16 включительно и с количеством мест свыше 16. Помимо этого, в таблицу был добавлен отдельный пункт, касающийся коммерческого транспорта, используемого на внутригородских маршрутах.

Таблица 2. Новое в категориях транспорта.

Автотранспорт категории «D»
или «DЕ», используемый для
регулярных перевозок с
высадкой пассажиров как на
остановочных пунктах, так и в
любом месте,
не запрещенным ПДД

Очевидно, что Центробанк решил разграничить автобусы, используемые для регулярных коммерческих рейсов, и прочий транспорт данного типа. Теперь владельцам маршрутных такси, курсирующих по городу, придется выложить за страховку ОСАГО минимум 3 654 рублей. Однако, учитывая многочисленные жалобы страховщиков на повышенную аварийность данного вида транспорта, применение минимальных тарифов для данной категории транспорта маловероятно. Скорее страховщики будут оформлять ОСАГО на такой транспорт с учетом максимального значения базовой ставки.

Расчет страховки на прицеп

Помимо вышеизложенного нужно заметить, что из таблицы базовых коэффициентов полностью исключили такие транспортные средства, как прицепы, причем всех категорий. Для подобного транспорта теперь предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. Однако физическим лицам-владельцам легкового прицепа беспокоиться не о чем, ведь для них всё останется без изменений. Для остальных же владельцев прицепов базовая ставка тарифа будет умножаться на следующие коэффициенты:

Таблица 3. Коэффициенты для прицепов.

Таким образом, данное нововведение окажет наибольшее влияние на цену ОСАГО для грузовиков с прицепами массой до 16 тонн и менее. Владельцам подобного транспорта страховка теперь обойдется от 3 493 рублей, и это без учета прочих поправочных коэффициентов, используемых при расчете стоимости обязательной страховки.

Важное примечание

Также тарифное руководство по «автогражданке» было дополнено важным примечанием, касающимся определения места регистрации автовладельца. Ранее такое примечание отсутствовало, что порой позволяло страховщикам двояко трактовать расхождения данных о месте регистрации собственника и регионе регистрации машины. Причем, как правило, страховые компании применяли максимально возможный коэффициент. Теперь же вводится новый способ трактовки таких данных, позволяющий наиболее точно рассчитать тариф как в калькуляторе ОСАГО , так и при личном визите в офис страховщика.

Итак, место регистрации автомашины теперь должно определяться в соответствии со следующими положениями:

  • Для физических лиц территория использования авто определяется в зависимости от места регистрации автовладельца (указанно в ПТС), свидетельстве о регистрации, либо в паспорте владельца машины.
  • Для организаций, их представительств и филиалов данный параметр определяется в соответствии с учредительными документами. Причем для филиалов и представительств территория использования транспортного средства определяется по месту регистрации такого подразделения.

Возможно, частные автовладельцы и не заметят особой пользы от такой поправки. Однако для организаций, особенно обладающих крупной региональной сетью, это однозначно выгодно. Здесь необходимо отметить, что страховые компании ранее довольно часто страховали подобный транспорт по месту регистрации главного офиса. Например, филиал какой-либо компании, главный офис которой находится в Москве, был вынужден платить за ОСАГО по столичным расценкам.

Заключение

Практически все перечисленные в статье поправки призваны снизить показатель убыточности по договорам ОСАГО, который у отдельных страховщиков на сегодняшний день превышает 100% от собранной премии. Однако также нельзя не отметить, что резкий скачок цены страховки мог вызвать у простых автолюбителей волну негодования, поэтому изменения решили проводить поэтапно. Вероятно, именно это стало причиной сохранения поправочных коэффициентов на прежнем уровне. В данном случае отличным примером является обещанное Центробанком повышение территориального коэффициента в ряде регионов, которое было анонсировано в начале 2014 года. Однако уже летом появилась информация, что в связи с увеличением базовых ставок ввод новых региональных коэффициентов отложен на неопределенный срок.

www.inguru.ru

Смотрите так же:

  • Налоги с наемных работников в 2014 году Индивидуальный предприниматель ведет деятельность на ЕНВД, имеет наемных работников. В I квартале 2017 года он уплатил страховые взносы в фиксированном размере с дохода свыше 300 тыс. руб. за 2016 год в сумме 20 000 руб. Можно ли […]
  • Загсы челябинска как подать заявление ЗАГСы Челябинска ЗАГСы Челябинска - График приёма граждан в отделах ЗАГС г. Челябинска Все отделы ЗАГС в г. Челябинске осуществляют приём граждан по единому графику. На период с 01 января по 01 июня и с 01 октября по 31 декабря: Вторник […]
  • На рассмотрении арбитражного суда г москвы находится дело о ликвидации Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2015 г. N Ф05-2847/15 по делу N А40-61556/2014 (ключевые темы: ликвидационная комиссия - утилизация - ликвидация юридического лица - вестник государственной регистрации - […]
  • Получение гражданства рф в посольстве Кто может получить гражданство РФ через Посольство РФ в стране своего проживания Иностранный гражданин, который постоянно проживает за пределами РФ, может получить гражданство РФ без оформления РВП и не имея вид на жительство в России. […]
  • Расчет субсидии на приобретение жилья калькулятор Калькулятор жилищной субсидии для военнослужащих Новое! Это обновлённый калькулятор. (Приказ Минстроя РФ от 04 июля 2018 года № 387пр) Актуальность: с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года Это калькулятор жилищной субсидии для […]
  • Рассчитать налог на квартиру за 2014 год Как рассчитывается налог на недвижимость? Инфографика Как рассчитывается налог на недвижимость? Инфографика 14 октября правительство Москвы приняло предложения департамента экономической политики и развития города об установлении в […]

Обсуждение закрыто.