Химовозы суда это

Химовоз (англ. Chemical tanker) – грузовое судно торгового флота, предназначенное для перевозки химикалий (кислот, и пр.), опасных как для людей, так и окружающей среды. К химовозам также относятся нефтяные танкера, когда они перевозят полностью или частично вредные жидкие вещества наливом. Этот тип танкеров является комбинированным (Oil/Chemical tankers).

Химовоз «Stolt Innovation», дедвейтом 36896 т. компании Stolt-Nielsen

Согласно кодекса МКХ (IBC Code) — по конструктивной защите грузовой части судна химовозы делятся на три типа:
— Тип 1 оборудован двойными бортами и дном – на случай аварийной ситуации (столкновения либо посадки судна на скалистый грунт).

Химовозы первого типа используются для транспортировки наиболее опасных по токсичному воздействию грузов, температура воспламенения которых составляет менее 65 град. Цельсия либо диапазон воспламенения которых более пятидесяти процентов по объему.

Химовозы Типа 2 предназначены для перевозки грузов имеющих серьезные угрозы по токсичности и воспламеняемости. Эти суда также имеют двойной борт и двойное дно.

Химовозы Типа 3 предназначены для перевозки наименее опасных, среди возможных химических грузов*. Эти суда не имеют двойных бортов и днища – достаточно одной продольной переборки.

Химовоз « Bow Pioneer», дедвейтом 75 000 т. Норвежской компании Odfjell

Исходя из дедвейта химовозы можно разделить на следующие категории:

— Inland Chemical Tankers — 500 — 4000 т (речные химовозы, для внутренних водных путей)
— Coastal Chemical Tankers (short sea tankers) — 3000 — 10000 т. (прибрежного и морского плавания)
— Deep Sea Tankers — 10000 — 75000 т. (дальнего плавния)

Все химовозы снабжены контрольно-измерительными системами, которые включают аппаратуру для измерения температуры, давления и уровня груза в танках, газоанализаторы, а также устройства для взятия проб груза и др. Также они оборудованы системой подогрева танков для возможности поддержания определенной вязкости для некоторых типов груза. Как правило, подогрев осуществляется путем пропускания пара под давлением через специальные системы трубопроводов из нержавеющей стали в грузовых танках.

На большинстве химовозов каждый из танков имеет свой грузовой насос и независимую систему трубопроводов, что позволяет загружать в разные танки различные типы грузов.

Строятся химовозы преимущественно в Японии, Южной Корее и Китае. Также судостроительные компании, специализирующиеся на этом типе судов есть в Турции, Италии, Германии и Польше. Однако все-таки химовозы Японской постройки преобладают, в связи с использованием японцами передовых технологий по высокоточной сварке нержавеющей стали, из которой создаются грузовые танки для газовозов.

К крупнейшим компаниям – операторам химовозного флота относятся такие компании как Stolt-Nielsen, Odfjell, Navig8 и Mitsui O.S.K. Lines.

* Перечень опасных грузов, которые могут перевозится на химовозах перечислен в 17-й главе кодекса МКХ (англ. IBC Code).

www.midships.ru

Особенности работы на танкерах: информация для новичков

Танкеры – это элита грузового флота, куда так хотят попасть молодые специалисты. Высокие зарплаты, солидный статус, доброжелательность крюингов – после танкеров вы без проблем можете устроиться на суда других типов. Конечно, все это манит новичков.

Однако за красивой картинкой скрываются нюансы, к которым многие не готовы. Не случайно наряду с большим количеством желающим попасть на танкеры существует и обратный поток – моряков, поработавших там и не согласных вернуться ни за какие коврижки.

Наливной флот: отличия от работы на других судах

Выше риски причинения вреда здоровью.

Если рейс обошелся без аварий, это не значит, что команда в полном порядке. В частности, на химовозах периодически случаются утечки, а грузы там высокотоксичные. Танки необходимо мыть после выгрузки, и хотя эти работы осуществляются в защитных костюмах, опасность получить отравление все равно существует.

Тем морякам, которые трепетно относятся к своему здоровью, но хотят работать на танкерах, стоит обратить внимание на продуктовозы – они перевозят пищевые масла, вина или воду. Если же предлагают выгодные условия именно на судах с химическими грузами, выбирайте только новые корабли. Утечки преимущественно случаются на химовозах, построенных еще в прошлом веке.

Запрет на курение.

Заядлым курильщикам на танкере делать нечего – запретов относительно табака тут много. Нельзя держать при себе зажигалок и сигарет, нельзя дымить в любом помещении, кроме курительного, расположенного в кормовой части судна. Оставленный окурок где угодно, за исключением этой комнаты – серьезный проступок, за который могут списать на берег.

Повышенные требования к безопасности.

Почему на танкер сложнее устроиться, чем на рифер или балкер? Для чего крюинги настойчиво предлагают желающим пройти недешевые танкерные курсы, и это при наличии диплома о морском образовании? Да потому что бананы или зерно, перевозимые сухогрузами, не имеют свойства неожиданно взрываться или загораться.

«Не хочу работать на пороховой бочке», — так безапелляционно отзываются о танкерах опытные моряки, специализирующиеся на перевозке твердых грузов. Труд на судах с «черным золотом» или газовозах – это бесконечные проверки и контроль, обостренное внимание ко всему происходящему на борту. Здесь любой промах может привести к масштабной трагедии.

Офицеры наливного флота часто испытывают внутреннее напряжение, особенно перед выгрузкой и погрузкой. А их за контракт может быть до 40, если судно небольшое. Но и на гигантах, везущих груз из Персидского залива в США или Японию, с их редкими стоянками, руководящий состав тоже все время собран, а подготовка к заходу в порт начинается за пару недель. Надо успеть все подготовить, ведь танкерные запросы к безопасности влекут за собой следующий нюанс.

Необходимость составления множества документов.

Столько бумаг, сколько оформляется на танкерах, пожалуй, нигде на флоте больше нет. Моряки сетуют, что на открытие каждого клапана требуется составлять кипу документов. Апогея вся эта писательская деятельность достигает в порту, в момент приемки груза.

Каждый танкерист знает: передача груза – далеко не все, что ждет его в пункте назначения. На судно в обязательном порядке придет проверяющая комиссия, а порой и несколько. Труднее всего работать на кораблях, у которых меняется груз и много заходов в порты – здесь больше всего документов и контроля.

Отсюда вывод – если ваше положение чуть выше простого матроса, то

— отдых в порту – скорее исключение, чем правило;

Забудьте об экзотических красавицах, веселых барах и прогулках по широким проспектам далеких городов. Стоянки на танкерном флоте преимущественно короткие, и во время них работы будет много. Но во всем есть свои плюсы: на нефтевозах и газовозах легче сохранить деньги, чем на сухогрузах, ведь на берегу они порой утекают как вода сквозь пальцы.

— посмотреть мир – вряд ли получится.

Скорее всего, вы увидите лишь маленькие фрагменты этого мира: пару-тройку портов с неизменным морем. Дело в том, что у танкеров зачастую линейные рейсы, они возят груз из одной точки земного шара в другую годами. Так что побывать на всех континентах и в сотне портов не удастся. Если вы по натуре – авантюрист и романтик, на танкерах вам может быть скучно. Сюда приходят прежде всего за деньгами.

Когда моряк получает пятизначные суммы в твердой валюте каждый месяц, он всегда платит за это – многочисленными ограничениями, высокой ответственностью, сложными условиями труда. Если вы готовы к этому, вас ждет успешная карьера в наливном флоте!

crew-man.com

Наливные суда (танкеры, химовозы и газовозы)

Получив в свое распоряжение средство для перевозки грузов по морю, человек сразу же столкнулся с проблемой пресной воды на судне. Сначала это была вода в бочках и глиняных сосудах, и по мере увеличения расстояний, на которые уходили корабли от родных берегов, проблема становилась все острее и острее.

Достаточно сказать, что через два – три месяца плавания в тропиках, когда живые животные съедались командой, а засоленное и копченое мясо большей частью портились, вода в бочках задыхалась и в ней начинали размножаться вредные бактерии. Люди, используя такую воду, через короткое время заболевали и даже умирали. Чтобы этого не происходило, суда должны были заходить в какие-то порты или подходить к необитаемым, порой совсем незнакомым островам, чтобы пополнить запасы воды. Этим очень ловко пользовались кровожадные безжалостные пираты, поджидая такие суда у известных им «водопоев».

Так было до тех пор, пока в 19 веке не появились суда со стальными корпусами. Сразу же моряки увидели, что такие суда могут перевозить такую нужную для экипажа воду в специально выделенных для этого отсеках. Эти отсеки назвали «танками». Танк – это отсек, часть стенок которого – это сам корпус судна. Кроме танков на судах есть и цистерны, то есть емкости, которые не касаются корпуса. В таких танках есть вентиляция и поэтому вода долго не портится. Чтобы еще дольше хранить воду, поверхность стенок танках белится специальным известковым раствором, а в наше время красится специальными красками, предупреждающими развитие в воде болезнетворных бактерий.

Так была решена проблема перевозки воды для команды и с изобретением паровой машины – для котлов, так как воды для них понадобилось очень много! С переводом котлов на мазут вместо угля, а кроме того, когда появились дизельные двигатели, в танки стали заливать топливо для них – мазут и дизельное топливо.

Появление судов со стальными корпусами решило не только эту проблему. С самых древних времен человек торговал такими товарами как масло и вино. Перевозились так же, в глиняных больших сосудах или деревянных бочках. Теперь же люди получили возможность перевозить эти грузы в танках. Практически сразу с появлением паровых машин появились суда, которые специально предназначались для перевозки топлива.

Например, когда военная эскадра отправлялась в дальний поход, вместе с ней шли несколько тяжелых танкеров с топливом, пополняя запасы военных кораблей. Вслед за военными, идею подхватили и коммерсанты. Небольшие наливные суда повезли вино, масло, нефть и просто пресную воду туда, где ее не было.

Первые танкера были грузоподъемностью 100 – 500 тонн, потом, вслед за появлением более мощных двигателей стали появляться танкера на 1000 тонн и с каждым годом все большей и большей грузоподъемности. К середине 20 века некоторые танкера достигали грузоподъемности 10 тысяч тонн.

Когда была открыта нефть на аравийском полуострове, танкерный флот стал развиваться стремительно. Нефть в колоссальных количествах перевозилась из Персидского залива в Америку, Японию и судов все больше и больше не хватало для перевозки тех объемов нефти, которые продавались и покупались в мире. И вот тогда, в начале 70-х годов прошлого, 20 века начался бум строительства так называемых супер-танкеров.

Лидерами в создании супер-танкеров явились США и Япония. Начав с танкеров на 50–70 тысяч тонн, вскоре они построили танкеры на 150, 250, 350 и, наконец, 500 тысяч тонн!

Что такое танкер, перевозящий от 250 и больше тысяч тонн, представить довольно трудно. Достаточно вспомнить, что тяжело нагруженный железнодорожный состав берет примерно 50 ЖД цистерн по 60 тонн в каждой , то есть 3000 тонн, следовательно в танкер на 300 тысяч тонн входит примерно 5000 железнодорожных цистерн или больше 100 тяжеловесных железнодорожных состава.

Размеры такого танкера очень впечатляют. Длина примерно 350 метров, ширина – примерно 60 метров, а осадка (на сколько судно погружено в воду) – примерно 16-17 метров. Чтобы представить себе что это такое реально, давайте прикинем, каковы размеры стандартного пятиэтажного дома на 4 подъезда. Они такие: длина 70 метров, ширина 12 метров и высота – 16 метров

Итак, строим наш танкер: в длину (350 метров) нужно поставить 5 таких домов по 70 метров, в ширину (60) – тоже 5 домов шириной по 12 метров. В высоту – пять этажей.

Представили себе пароходик такой, размеров в 20 подъездов длиной шестиэтажный дом шириной в пять таких домов? И эта махина плавает по морям и океанам и управляет ею экипаж в 15 – 18 человек всего. Ездят они по палубе на мотороллерах или велосипедах – кому как нравится. А загружается такой танкер и выгружается за 1,2 – 2 суток всего!

Для таких огромных судов нужны специальные причалы, которые обычно выступают далеко в море. Такие танкеры очень серьезно обеспечиваются разными службами, чтобы не произошло катастрофы – столкновения или посадки на камни. Такие катастрофы ужасны по своим последствиям для природы. Потом, как-нибудь, мы поговорим о таких катастрофах. Их было уже несколько на нашей планете.

Кроме таких гигантов по-прежнему нужны и танкеры поменьше, способные перевозить разные грузы. Это и известные уже нам нефтепродукты, масла, вино, но сегодня существуют и так называемые химовозы, которые перевозят очень опасные химические вещества, нужные для химической промышленности и зачастую являющиеся ядами. Эти суда – особые и сделаны они так, чтобы ни в коем случае не допустить разлива этих веществ или даже попадания паров этих вещей в атмосферу.

А еще в последние десятилетия появились суда, перевозящие даже сжиженный газ в страны, куда невозможно или очень далеко тянуть трубопроводы.

www.friendship.com.ru

Работа на химовозах

Химовозы разные бывают. Самые страшные для здоровья моряков суда – это химовозы, но и самые вкусные суда – это тоже химовозы; мы, например, питьевые спирты возили для производства виски и водки. Кому то довелось кокосовое масло перевозить и т.д.

Если у химовоза танки из нержавейки, то людям, работающим там, можно только посочувствовать.

да. здорово. вот помню везли мы на химике 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ . ) тонн спирта ДЛЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОНЬЯЧНЫХ ЗАВОДОВ . . . но. нельзя объять необъятное мы пили-пили, пили-пили, но . выпить море Ксанф не смог
зато будет что вспомнить на свалке

да. здорово. вот помню везли мы на химике 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ . ) тонн спирта ДЛЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОНЬЯЧНЫХ ЗАВОДОВ . . . но. нельзя объять необъятное мы пили-пили, пили-пили, но . выпить море Ксанф не смог
зато будет что вспомнить на свалке

хе-хе!
У меня приятель в молодости попал мотористом на речной танкер, который как-то раз вез спирт. Охрана, сопровождение, пломбы на клапанах. все, как положено. Экипаж нервничает, только старый мудрый дед спокоен.
Уже разгрузились, так ничего и не стырив. настроение у всех на нуле.
А старый мудрый дед отвернул пробки на грузовых насосах и слил с каждого чуть ли не по паре ведер спирта.

По поводу химиков — не слушайте бред об опасности химиков, тем более тех, кто на них никогда не работал. Развенчаю некоторые заблуждения:
1 Химгруз — это обязательно нечто очень опасное для здоровья
Среди тысяч химгрузов на самом деле опасных не более 10%, и эти грузы встречаются нечасто.
2. «Один мой друг на химике почки остаил»
С дуру можно и . сломать. Помню одного старпома, который учил меня определять хлориды путем лизания танка. Где теперь интересно его почки.
3. Работа на химике подразумевает непосредственный контакт с грузом.
Для перевозки всех грузов разработанны безопасные технологии, и если следовать им, перевозка серьезной химии не опасней перевозки воды. Ну а если забивать на технологии — то см п2.
4. Работа на обычном танкере гораздо безопаснее, чем на химике
Это вообще полный бред — не говоря о пожарах — слава богу на танкерах к пожаробезопасности относятся серьезно, но надышитесь вы на танкере гораздо больше чем на химике — инертгаз и высокие скорости погрузки делают свое дело, да и в нефти и н/п столько всякой гадости (H2S например, или MTBE) пары которых не менее, если не более опасны средневзятой химии.
5. Там выше писали про танки из нержавейки — это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки — в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Химовозник с 12-летним стажем.

5. Там выше писали про танки из нержавейки — это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки — в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Так я не понял — что на химовозах нет танков из нержавейки. И при чем здесь молоко?
И поясни — где тут бред?
И наконец — перевозя всякую гадость с нашими капитанами и старпомами,можно забыть о безопасных методах работы.Честно говоря — не видел.А вот нарушения на каждом шагу — пожалуйста.Так что мое мнение — химовозы,перевозящие опасные для здоровья грузы надо обходить стороной.В основном ,это малые химовозы.На химовозах,перевозяших легкую химию — работать можно и нужно.Тут уж действительно — танкера вреднее будут.
Я сам работал только на химовозах с легкой химией,когда ЛАПА предложила Столты — отказался.И не жалею.

5. Там выше писали про танки из нержавейки — это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки — в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Так я не понял — что на химовозах нет танков из нержавейки. И при чем здесь молоко?
И поясни — где тут бред?

Бред в том, что особенно опасно работать на судах с танками из нержавейки. Опасные для здоровья грузы не обязательно агрессивны и требуют перевозки в танках из нержавейки. Танки из нержавейки очень хорошо моются и при необходимости входа в танк его можно вымыть и провентилировать до полной безопасности операции. А вот танк с покрытием, особенно эпоксидным всегда имеет пузыри ржавчины, впитывающие в себя грузы, коттрудно вымыть и выпарить и при входе в танк ты ими дышишь. Пусть и в малых концентрациях.

И наконец — перевозя всякую гадость с нашими капитанами и старпомами,можно забыть о безопасных методах работы.Честно говоря — не видел.

Все зависит от тебя — как ты относишся к своему здоровью. Если готов им торговать — то можешь его потерять независимо от типа судна, а если нет — никто тебя не заставит работать против правил.

А вот нарушения на каждом шагу — пожалуйста.

А примеры можно?

Так что мое мнение — химовозы,перевозящие опасные для здоровья грузы надо обходить стороной.

Вам, как я понимаю, электромеханику, это вообще должно быть по-барабану.

В основном ,это малые химовозы.

От размера не зависит.

На химовозах,перевозяших легкую химию — работать можно и нужно.Тут уж действительно — танкера вреднее будут.
Я сам работал только на химовозах с легкой химией,когда ЛАПА предложила Столты — отказался.И не жалею.

Столты стлтам рознь, и я еще раз повторяю — зависит не от парахода а от менталитета и готовностью идти на компромисы со своим здоровьем.

Ну вот мой небогатый опыт (один контракт, крашеные танки, норвегия, 74 год кажется). Масла и патокиразные хлопот особых не доставляли, разве что выгрузка на длинную трбу тяжеловато и фрамки ломались. А вот под конец контракта зашли на погрузку к финам за растворителем. Долго я не мог запах распознать — уж больно знакомый. Потом вспомнил — шпаклевка автомобильная! На шпаклевке инструкцию читали? Открытый воздух и так далее. А мы этим растворителем три дня на комбинате ДЫШАЛИ (там открытый воздух — сплошной растворитель).

+++ То есть вы хотите сказать, что в Финляндии -стране с очень жесткими экологическими законами — существует некий комбинат, на территории которго и судя по всему в его окрУге значительно превышенна безопасная норма концентрации паров некоего растворителя в воздухе? Нельзя ли подробнее? Что за комбинат и что за растворитель?

Но даже если представить, что безопасная норма 1 ппм (что ставит ваш растворитель в ряд самых вредных веществ перевозимых на химовозах), площадь комбината в 1 кв.км (что естественно гораздо меньше его реальных размеров), ветер 5 м/с и высоту от уровня моря скажем 20 м, то чтобы в этом объеме была максимально допустимая концентрация необходимо 20 кбм расворителя каждые 200 секунд. Не много ли для потерь?

Техника безопасности? Закрытый способ? Моряки когда бублики на штанах меняли растворителем этим душ принимали на себя.

+++ Я уже писал, что с дуру можно и . сломать. У меня был донкерман-индус, он открыл дренажный клапан, а груз не начал сливаться. Он был умный, и знал, что груз в системе есть, и решил, что дренаж забился. Тогда он взял кусок проволки, залез под этот клапан, стал смотреть в него и прочищать. Груз был не очень серьезный, он отделался легким испугом. Если человек пилит сук на котором сидит, пила не виновата, что он упал.

А в инструкции — канцероген!
Из услышаного от «химиков» со стажем. Старпом горло сжег — вдохнул нашатырь при замерах (аммиак, кто возил).

+++Аммиак вообще-то на газовозах возят.

Электромех после химика в реанимацию попал — рассказывать подробности отказался.

+++Поди спиртяжки из танка решил глотнуть — вот и не стал рассказывать.

Вот такие невыдуманые истории.

+++Я таких историй могу еще десяток рассказать, и про сухогрузы не меньше добавить, но среди них 99 процентов происходили по собственной глупости участников.

www.morehod.ru

Работа на химовозах

Химовозы разные бывают. Самые страшные для здоровья моряков суда – это химовозы, но и самые вкусные суда – это тоже химовозы; мы, например, питьевые спирты возили для производства виски и водки. Кому то довелось кокосовое масло перевозить и т.д.

Если у химовоза танки из нержавейки, то людям, работающим там, можно только посочувствовать.

да. здорово. вот помню везли мы на химике 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ . ) тонн спирта ДЛЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОНЬЯЧНЫХ ЗАВОДОВ . . . но. нельзя объять необъятное мы пили-пили, пили-пили, но . выпить море Ксанф не смог
зато будет что вспомнить на свалке

да. здорово. вот помню везли мы на химике 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ . ) тонн спирта ДЛЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОНЬЯЧНЫХ ЗАВОДОВ . . . но. нельзя объять необъятное мы пили-пили, пили-пили, но . выпить море Ксанф не смог
зато будет что вспомнить на свалке

хе-хе!
У меня приятель в молодости попал мотористом на речной танкер, который как-то раз вез спирт. Охрана, сопровождение, пломбы на клапанах. все, как положено. Экипаж нервничает, только старый мудрый дед спокоен.
Уже разгрузились, так ничего и не стырив. настроение у всех на нуле.
А старый мудрый дед отвернул пробки на грузовых насосах и слил с каждого чуть ли не по паре ведер спирта.

По поводу химиков — не слушайте бред об опасности химиков, тем более тех, кто на них никогда не работал. Развенчаю некоторые заблуждения:
1 Химгруз — это обязательно нечто очень опасное для здоровья
Среди тысяч химгрузов на самом деле опасных не более 10%, и эти грузы встречаются нечасто.
2. «Один мой друг на химике почки остаил»
С дуру можно и . сломать. Помню одного старпома, который учил меня определять хлориды путем лизания танка. Где теперь интересно его почки.
3. Работа на химике подразумевает непосредственный контакт с грузом.
Для перевозки всех грузов разработанны безопасные технологии, и если следовать им, перевозка серьезной химии не опасней перевозки воды. Ну а если забивать на технологии — то см п2.
4. Работа на обычном танкере гораздо безопаснее, чем на химике
Это вообще полный бред — не говоря о пожарах — слава богу на танкерах к пожаробезопасности относятся серьезно, но надышитесь вы на танкере гораздо больше чем на химике — инертгаз и высокие скорости погрузки делают свое дело, да и в нефти и н/п столько всякой гадости (H2S например, или MTBE) пары которых не менее, если не более опасны средневзятой химии.
5. Там выше писали про танки из нержавейки — это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки — в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Химовозник с 12-летним стажем.

5. Там выше писали про танки из нержавейки — это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки — в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Так я не понял — что на химовозах нет танков из нержавейки. И при чем здесь молоко?
И поясни — где тут бред?
И наконец — перевозя всякую гадость с нашими капитанами и старпомами,можно забыть о безопасных методах работы.Честно говоря — не видел.А вот нарушения на каждом шагу — пожалуйста.Так что мое мнение — химовозы,перевозящие опасные для здоровья грузы надо обходить стороной.В основном ,это малые химовозы.На химовозах,перевозяших легкую химию — работать можно и нужно.Тут уж действительно — танкера вреднее будут.
Я сам работал только на химовозах с легкой химией,когда ЛАПА предложила Столты — отказался.И не жалею.

5. Там выше писали про танки из нержавейки — это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки — в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Так я не понял — что на химовозах нет танков из нержавейки. И при чем здесь молоко?
И поясни — где тут бред?

Бред в том, что особенно опасно работать на судах с танками из нержавейки. Опасные для здоровья грузы не обязательно агрессивны и требуют перевозки в танках из нержавейки. Танки из нержавейки очень хорошо моются и при необходимости входа в танк его можно вымыть и провентилировать до полной безопасности операции. А вот танк с покрытием, особенно эпоксидным всегда имеет пузыри ржавчины, впитывающие в себя грузы, коттрудно вымыть и выпарить и при входе в танк ты ими дышишь. Пусть и в малых концентрациях.

И наконец — перевозя всякую гадость с нашими капитанами и старпомами,можно забыть о безопасных методах работы.Честно говоря — не видел.

Все зависит от тебя — как ты относишся к своему здоровью. Если готов им торговать — то можешь его потерять независимо от типа судна, а если нет — никто тебя не заставит работать против правил.

А вот нарушения на каждом шагу — пожалуйста.

А примеры можно?

Так что мое мнение — химовозы,перевозящие опасные для здоровья грузы надо обходить стороной.

Вам, как я понимаю, электромеханику, это вообще должно быть по-барабану.

В основном ,это малые химовозы.

От размера не зависит.

На химовозах,перевозяших легкую химию — работать можно и нужно.Тут уж действительно — танкера вреднее будут.
Я сам работал только на химовозах с легкой химией,когда ЛАПА предложила Столты — отказался.И не жалею.

Столты стлтам рознь, и я еще раз повторяю — зависит не от парахода а от менталитета и готовностью идти на компромисы со своим здоровьем.

Ну вот мой небогатый опыт (один контракт, крашеные танки, норвегия, 74 год кажется). Масла и патокиразные хлопот особых не доставляли, разве что выгрузка на длинную трбу тяжеловато и фрамки ломались. А вот под конец контракта зашли на погрузку к финам за растворителем. Долго я не мог запах распознать — уж больно знакомый. Потом вспомнил — шпаклевка автомобильная! На шпаклевке инструкцию читали? Открытый воздух и так далее. А мы этим растворителем три дня на комбинате ДЫШАЛИ (там открытый воздух — сплошной растворитель).

+++ То есть вы хотите сказать, что в Финляндии -стране с очень жесткими экологическими законами — существует некий комбинат, на территории которго и судя по всему в его окрУге значительно превышенна безопасная норма концентрации паров некоего растворителя в воздухе? Нельзя ли подробнее? Что за комбинат и что за растворитель?

Но даже если представить, что безопасная норма 1 ппм (что ставит ваш растворитель в ряд самых вредных веществ перевозимых на химовозах), площадь комбината в 1 кв.км (что естественно гораздо меньше его реальных размеров), ветер 5 м/с и высоту от уровня моря скажем 20 м, то чтобы в этом объеме была максимально допустимая концентрация необходимо 20 кбм расворителя каждые 200 секунд. Не много ли для потерь?

Техника безопасности? Закрытый способ? Моряки когда бублики на штанах меняли растворителем этим душ принимали на себя.

+++ Я уже писал, что с дуру можно и . сломать. У меня был донкерман-индус, он открыл дренажный клапан, а груз не начал сливаться. Он был умный, и знал, что груз в системе есть, и решил, что дренаж забился. Тогда он взял кусок проволки, залез под этот клапан, стал смотреть в него и прочищать. Груз был не очень серьезный, он отделался легким испугом. Если человек пилит сук на котором сидит, пила не виновата, что он упал.

А в инструкции — канцероген!
Из услышаного от «химиков» со стажем. Старпом горло сжег — вдохнул нашатырь при замерах (аммиак, кто возил).

+++Аммиак вообще-то на газовозах возят.

Электромех после химика в реанимацию попал — рассказывать подробности отказался.

+++Поди спиртяжки из танка решил глотнуть — вот и не стал рассказывать.

Вот такие невыдуманые истории.

+++Я таких историй могу еще десяток рассказать, и про сухогрузы не меньше добавить, но среди них 99 процентов происходили по собственной глупости участников.

www.morehod.ru

Смотрите так же:

  • Приказ от 31122010 199н Федеральное казначейство 109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7 официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 №199н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами […]
  • Купля продажа квартир харькове Продам трехкомнатную квартиру Павлово поле Харьковская обл, Харьков, Дзержинский, Деревянко Алексея ул., 17А Цена: грн 1 712 750 $65 000 + 0% Этаж/этажность: 4/9, Стены: Кирпич Площадь (общ./жил./кух.): 67/42/10 м 2 Продам 2-х […]
  • Вакансии жилье проживание Работа в Южной Корее вакансии 2018 Требования к претендентам на работу в Южной Корее Вакансии и условия работы в Южной Корее 1. Работа для мужчин арбайт на фабриках и заводахЗарплата для мужчин 70 000 KRW – 80 000 KRW в деньОплачивается […]
  • Вахта проживание казань Вахта проживание казань Дубайское Агентство Недвижимости • Казань Сиделка с проживанием Специалист по сопровождению клиентов China Campus Network • Казань Сиделка с проживанием Сиделка с проживанием Агентство Энихелп • Казань Няня для […]
  • Работа с проживанием в калуге вакансии Работа с проживанием в калуге вакансии Компания не указана • Сухиничский район Домработница с проживанием Агентство Калейдоскоп услуг • Обнинск Гросс/год: 50 000 руб. Официант с проживанием кристалл • ГО Калуга Гросс/год: 46 000 […]
  • Авито работа с проживанием в краснодарском крае Авито работа с проживанием в краснодарском крае Компания не указана • Сочи Официанты с проживанием Медицинский центр София • Анапа Комплектовщик с проживанием Корепанов Антон Анатольевич • Павловский район Гросс/год: 63 000 руб. Официант […]

Обсуждение закрыто.