Гурджиев закон трех

Закон трёх сил Георгия Гурджиева.

Во многих философских работах и в учениях упоминаются всегда две действующие противоположные силы — это положительная и отрицательная,горячее и холодное,добро и зло.
Таким образом,нам всегда говорили и объясняли,что происходит борьба противоположностей,в котором заключён сам смысл жизни.
Если мы вспомним,в китайской медицине также использовались проявления двух противоположностей — это инь и янь.
О важности и необходимости третьей — нейтральной силы — не говорится либо умалчивается.
Георгий Гурджиев,греко-армянский философ 20го века, совершенно по другому относился к таким проявлениям в жизни.
Он считал,что фундаментальным законом,создающим все явления во многообразии или в единстве всех вселенных в нашей жизни является «закон трёх», или закон трёх принципов, трёх сил.
По словам Гурджиева,он проявляется в том, что любое явление, в каком бы масштабе оно ни происходило, от молекулярных до космических, представляет собой результат сочетания или встречи трёх различных и противоположных сил.
В работах Пётра Демьяновича Успенского»В поисках чудесного»более расширенно объясняется закон трёх сил Георгия Гурджиева.

Подчёркивается,что учение о трёх силах – это корень всех древних систем.

Я более склонен признать важность этих основополагающих для жизни человека трёх начал.
Мы живём в мире,где всегда действуют какие-то силы,влияния,изменения.
Если мы рассмотрим действующие силы,то можем определить эти три силы — это активная,пассивная и нейтральная.
Но это всего лишь названия, считал Гурджиев,потому что на самом деле все три силы одинаково активны и предстают в качестве активной, пассивной и нейтрализующей только лишь в точке своей встречи, т.е. только по отношению друг к другу в данный момент.
При изменении соотношения активной и пассивной силы в ту или другую сторону,изменяется также и нейтрализирующая сила в точке соприкосновения этих двух сил.

Само же действие каждого из трёх сил,как феномена, человек не в состоянии наблюдать в реальности, потому что мы не в состоянии видеть объективный мир, оставаясь в субъективном состоянии сознания.
Если же первые две силы нам легко доступны для обозрения и понимания,то проявление третьей — нейтральной силы — в реальной жизни затруднено и представляет определённые трудности для человека.
Причину этого,как считал Георгий Гурджиев, следует искать в фундаментальных ограничениях обычной психической деятельности человека и в основных категориях нашего восприятия феноменального мира. т.е. в наших восприятиях времени и пространства, вытекающих из этих ограничений.
Вот почему люди не способны непосредственно воспринимать и наблюдать третью силу – она доступна им не более, чем восприятие в пространстве «четвёртого измерения».

В учении подчёркивается,что примеры действия трёх сил и моменты вхождения третьей силы можно найти во всех проявлениях нашей психической жизни, во всех феноменах жизни человеческих обществ и человечества, равно как и во всех явлениях окружающей природы.
Идея единства трёх сил в Абсолютном составляет основу многих древних учений – писал Пётр Успенский в своей работе»В поисках чудесного» ,объясняя учение Георгия Гурджиева о законе трёх сил.
Сам Гурджиев подчёркивал, что любое явление, в каком бы масштабе оно ни происходило, от молекулярных до космических, представляет собой результат сочетания или встречи трёх различных и противоположных сил.
Возвращаясь к миру, в котором мы живём, развивая идею взаимодействия трёх сил философ утверждал, что в Абсолютном, равно как и во всех прочих мирах, действуют три силы: активная, пассивная и нейтрализующая.
Но поскольку в Абсолютном – в силу самой его природы — всё составляет одно целое, эти три силы также являют собой одно целое.
Кроме того, образуя одно независимое целое, эти три силы обладают полной и независимой волей, полным сознанием, полным пониманием самих себя и всего, что они делают.

Если следовать логике Гурджиева,который в своих предположениях основывается на полученные в результате многолетних путешествий и проведённых исследований,знаний об устройстве мира,эти три силы образуют огромное количество миров во Вселенной.
Три силы Абсолютного, составляющие одно целое, разделяются и соединяются по собственной воле и собственному решению; в пунктах соединения они творят явления или новые миры.
Эти миры, созданные волей Абсолютного, целиком зависят от его воли во всём, что касается их собственного существования.
Вообразим Абсолютное в виде круга, а в нём представим множество других кругов, миров разного уровня и порядка.
Возьмём один из этих кругов.
Абсолютное обозначим числом 1, потому что в нём три силы составляют единство; меньшие же круги обозначим числом 3, потому что в мире второго порядка три силы разделены.

В учении говорится,что три разделённые силы в мирах второго порядка, встречаясь в каждом из этих миров, создают новые миры – третьего порядка.
Эти миры, созданные волей Абсолютного, целиком зависят от его воли во всём, что касается их собственного существования.
Но миры второго ,третьего и остальных порядков уже напрямую не подчиняются Абсолюту,а связаны с ним через мир,который стоит выше его и подчиняется законам этого вышестоящего мироустройства.
При этом,начиная со второго порядка,образующиеся миры отличаются тем,что каждая из трех сил в этих мирах имеет самостоятельную программу поведения и уже не образуют единое целое.

Если вначале повествования учения говорилось,что эти три силы везде и всегда образуют единое целое,видоизменяясь в пропорциях,то в вопросах устройства Вселенной и образования миров разного порядка,с центром Абсолюта внутри,Гурджиев говорит,что эти три силы,отдаляясь от центра, не составляют единство,единое сознание и единую программу.
Гурджиев считал,что удаляясь от Абсолюта, эти три силы делятся на три воли, три сознания, три единства.
Каждая из этих трёх сил должна содержать в себе возможность всех трёх сил, но в точке встречи трёх сил, в точке их соприкосновения, она проявляет только одни принцип: активный, пассивный или нейтрализующий.
Все вместе эти три силы должны образовывать троичность, которая производит новые явления или новые миры.
Почему так получается,что начиная уже со второго порядка изменяется соотношение программ этих сил,не до конца понятно и ясного объяснения такой трактовке устройства миров я не нашёл.

Видимо,Абсолют даёт право новым мирам второго,третьего и остальных миров ограниченное право для образования и регулирования новых миров низшего порядка но с большим количеством законов.
Чем дальше эти новые миры отстоят от центра или Абсолюта,тем дальше отстоят они от единой воли Абсолюта.
Число сил в каждом мире – 1, 3, 6, 12,24,48,96 и т.д. – указывает на число законов, которому подчинён данный мир.
Согласно закону трёх сил,если мы попытаемся узнать место расположение нашей Земли в этом устройстве миров получается,что мы живём в мире, подчинённом действию сорока восьми порядкам законов(48), т.е. очень далеко от воли Абсолютного, в очень далёком и тёмном углу Вселенной.
В дополнение к закону трёх сил,Гурджиев вводит ещё и новое понятие для объяснения устройства миров как «луч творения»,добавляя,что цепь миров, звенья которой составляют Абсолютное, все миры, все солнца, наше Солнце, планеты, нашу Землю и Луну, представляет собой «луч творения», в котором мы находим и себя.

Видимо,надо полагать,что именно «луч творения»является созидающей силой и запушенной программой самого Абсолюта,который помогает мирам каждого нового порядка создавать миры нижележащего порядка.В этом случае «луч творения»,возможно,выступает в роли активной силы и таким образом в точке соприкосновения этих трёх сил каждого нового порядка образования миров,видоизменяет соотношение трёх сил,чтобы эти три силы могли образовать новые миры с новыми тремя силами,но большего порядка или количества.
Таким образом, получается,что «луч творения» помогает нам установить и понять наше место во Вселенной.
В этом древнем учении, или в законе трёх сил или трёх принципов,говорится,что если бы мы могли обнаружить в каждом действии проявление трёх сил, тогда мы увидели бы мир таким, каков он есть, увидели бы вещи в себе.
В этом учении доказывается,что Третья сила есть свойство реального мира.
Так как мы реально не можем наблюдать и ощющать работу Третьей силы,то,видимо,исходя из этих соображений мы не способны видеть мир таким каков он на самом деле.

Согласно этому древнему учению,субъективный или феноменальный мир, доступный нашему наблюдению, обладает лишь относительной реальностью.
Примеры действия трёх сил и моменты изменения третьей силы,согласно учению, можно найти во всех проявлениях нашей психической жизни, во всех феноменах жизни человеческих обществ и человечества, равно как и во всех явлениях окружающей природы.
Я бы добавил,что сегодня до конца научно не изучены филосовские труды великого философа и психолога Георгия Гурджиева.
Если работы Елены Блаватской,включая её работу»Тайная доктрина»,известны и часто упоминаются в современных работах учёных и исследователей,то работы и учения Георгия Гурджиева,по-моему, незаслуженно забыты.
Благодаря стараниям его бывших учеников,а особенно Пётра Демьяновича Успенского, философа, талантливого журналиста,а также Джона Беннета,философа и математика, были написаны и напечатаны книги,раскрывающие научные изыскания и работы Георгия Гюрджиева.
Кроме того,в последний год жизни сам Георгий Гурджиев,как пишут многие авторы, дал своим ученикам указания о публикации двух своих книг — «Все и вся» и «Встречи с замечательными людьми» и книги П. Д. Успенского «В поисках чудесного», которую счел достойным изложением сути своих лекций, прочитанных до 1917 года в России.

Закон трёх сил или трёх принципов Георгия Гурджиева,на мой взгляд,является важным с научной точки зрения и может дать ключ для понимания процессов,происходящих в человеке,в обществе и в окружающей нас среде.

16.июля.2009 год.Стамбул.
При перепечатывании статьи обязательно указывать Фамилию автора!

www.wedjat.ru

Гурджиев закон трех

Рассмотрим конкретные примеры закона трех:

  1. Плоскость рассмотрения — химическая (окисление бензина). Проводник активной силы — бензин; проводник пассивной силы — кислород воздуха; проводники нейтрализующей силы, организующие виды взаимодействия (горение) — горящая спичка или искра (низкотемпературная плазма), каталитическое окисление на поверхности катализатора (проводник третьей силы — катализатор), сгорание смеси паров бензина и воздуха в двигателе внутреннего сгорания (проводник третьей силы — электрическая свеча и камера сгорания).
  2. Плоскость рассмотрения — гидравлический процесс вытекания воды из водопроводной трубы, регулируемый краном, в раковину, соединенную с канализационной системой. Проводник активной силы — труба, подающая воду под давлением; проводник пассивной силы — раковина с канализационной трубой; проводник нейтрализующей силы — кран.
  3. Еще один пример из гидравлики — плотина с переливной планкой. Русло, подающее воду с более высоким уровнем — проводник активной силы, русло, отводящее воду с более низким уровнем — проводник пассивной силы; плотина с переливной планкой — проводник нейтрализующей силы.
  4. Плоскость рассмотрения — электрическая цепь, состоящая из источника тока, проводников и сопротивлений. Положительный и отрицательный полюса источника тока будут соответственно проводниками положительной и отрицательной сил, в качестве нейтрализующей силы выступают проводники и сопротивления.
  5. Интересно рассмотреть радиолампу с точки зрения закона трех. Плоскость рассмотрения — электронные процессы в вакуумной трех электродной радиолампе. Проводником активной силы будет катод, который излучает электроны, проводником пассивной силы будет анод, который принимает электроны, проводником нейтрализующей силы будет сетка и вакумированная колба лампы. Изменяя потенциал или его знак на сетке, можно управлять потоком электронов, проходящим через радиолампу. Этот пример интересен тем, что третья сила весьма приметна. Нейтрализующая сила здесь динамична, заметна, она управляет, поэтому легко понять ее роль здесь. Однако стоит перейти к двухэлектродной лампе, как третья сила выпадает из поля зрения. Теперь третья сила становится статичной. Так, где же теперь третья сила? Проводником третьей силы в данном случае будут параметры электродов и пространство между ними, эта статическая часть третьей силы присутствовала и в трех электродной радиолампе, но мы как лягушки видим только то, что движется. Это и есть одна из причин нашей психологической слепоты по отношению к третьей силе — это показатель нашего уровня сознания. Третья сила, являющаяся организующим началом и отражающая конкретный момент действия, статична, поэтому ее трудно обнаружить.
  6. Рассмотрим пример действия трех сил в аэродинамике. Плоскость рассмотрения — аэродинамическая. Процесс — полет самолета. Проводником активной силы будет двигатель, проводником пассивной силы будет воздух, в котором движется самолет, проводником нейтрализующей силы будет аэродинамическая форма самолета и рули управления полетом.
  7. И раз мы начали говорить о летательных аппаратах, следует упомянуть о ракетах. Исследуя полет ракеты в космическом пространстве, и абстрагируясь, предполагаем, что на нее не действуют гравитационные поля космических тел. Плоскость рассмотрения — реактивное движение. Проводником активной силы будет вытекающий из сопла газ, проводником пассивной силы будет ракета целиком, проводником нейтрализующей силы будет камера сгорания двигателя.
  8. А вот простой и ясный пример. Забивание молотком гвоздя в доску. Плоскость рассмотрения механическая. Активная сила — молоток, пассивная — доска, нейтрализующая гвоздь.
  9. Как взаимодействие трёх сил рассмотрим в некой ядерно-физической плоскости строение атома какого-либо элемента. Плоскость рассмотрения — взаимодействие элементарных частиц ядра атома. Противоположно заряженные электроны и протоны будут проводниками активной и пассивной силы. Нейтроны будут проводником нейтрализующей силы.
  10. Следующий пример: информационная плоскость рассмотрения — устное сообщение одного человека другому. Проводником активной силы является человек, сообщающий некую информацию, проводником пассивной силы является человек, слушающий эту информацию, проводником нейтрализующей силы является тот язык, который понятен обоим людям. Это может быть любой язык: русский или урду, лишь бы он был понятен говорящим. Раз мы заговорили о языке и понимании, следует заметить, что, согласно положениям четвертого пути, люди далеко не однозначно понимают друг друга, даже если они говорят на одном языке. Причиной являются многозначность языка и разный уровень сознания общающихся людей.
  11. Пример из области образования: плоскость рассмотрения — обучение людей в школе. Проводником активной силы являются учителя, ученики будут проводником пассивной силы, проводник нейтрализующей силы — это вся система школы. Повышение уровня знания учеников явится результатом работы этих трех сил. Важное положение в законе трех — результат взаимодействия трех сил совершенно не обязательно совпадает с нейтрализующей силой. Понимание третьей силы как результата взаимодействия активной и пассивной сил это распространённое заблуждение. Известный в начале двадцатого века оккультист Папюс, объясняя принцип тернера, впадал в заблуждение. Он, рассматривая как пару противоположных сил мужа и жену, в качестве нейтрализующей силы указывает дитя. В семье может быть множество видов взаимодействия и в результате одного из них может родиться дитя. Дитя, как вид общения между мужем и женой или как проводник нейтрализующей силы может быть, в случае, если, например, папа просит ребенка передать маме какой-то предмет или послание.
  12. Кому-то из читателей может показаться наглядным следующий пример: плоскость рассмотрения — юридическая. Процесс — судебное разбирательство. В этом случае есть троица: истец, ответчик и судья. Если Вы уже начали понимать суть закона трех, то определите, проводником каких сил является каждый из этих людей, а также сообразите, что будет результатом судебного процесса. Если Вы не сможете ответить на эти вопросы — Вы должны вернуться к началу главы о законе трех.
  13. Еще один пример, взятый из теории четвертого пути. Человек, согласно этой теории, делится на сущность и личность или, говоря современным языком, на «биокомпьютер» и информационную загрузку этого «биокомпьютера». Личность формируется, в первую очередь, как защита сущности от всякого рода вредных воздействий. Главная программа личности — уберегать от всяких опасных воздействий сущность. Попытки саморазвития воспринимаются личностью как вредное воздействие. Личность нейтрализует такое вмешательство в сущность. Здесь возникает треугольник сил: программы защиты, программы изменения сущности и программы соотнесения первых двух программ между собой. Исход борьбы здесь определяется третьей силой. Проводником этой силы является программа соотнесения. В нашей повседневной жизни это оценка полезности работы над собой. Вокруг нас бушуют страсти относительно добычи денег, вещей, власти, удовольствий тела. Работа над совершенствованием себя в обществе оценивается весьма низко. Каждый из нас, являясь общественным животным с развитым стадным чувством, усваивает такую оценку программ поведения. В соответствии с этим всегда выигрывают программы обыденной жизни. Лишь в конце жизни люди начинают понимать, что они были обмануты. Встреча со школой четвертого пути изменяет отношение людей к ценностям жизни. Человек начинает осознанно предпочитать программы работы над собой, то есть, нейтрализующая сила организует победу программ саморазвития.

До сих пор мы занимались анализом явлений на основании закона трех. Теперь попробуем синтезировать из трех сил некий процесс, соответствующий им:

  • Возьмем, например, следующие три проводника сил: электрическая лампочка с проводами, розетка с фазовым и нулевым гнездом. Процесс, который может возникнуть между этими силами — горение электрической лампы. Проводником активной силы здесь будет фазовое гнездо, проводником пассивной силы будет нулевое гнездо розетки, проводником нейтрализующей силы будет электрическая лампочка с проводами.
  • Еще один пример: суп в тарелке, ложка, рот. Процесс, который может здесь возникнуть — поедание супа (точнее, перенос супа ложкой в рот). Плоскость рассмотрения — материальная. Проводником активной силы здесь будет суп, проводником пассивной силы будет рот, проводником нейтрализующей силы будет ложка.
  • Следующий пример: Огонь, вода, кастрюля. Процесс, который возможен между этими носителями сил — нагрев воды в кастрюле. Плоскость рассмотрения теплотехническая. Вполне очевидно, проводником активной силы здесь является огонь, проводником пассивной силы — вода, проводником нейтрализующей силы — кастрюля. Однако возможен случай когда активной силой будет вода — гашение огня водой из кастрюли. Тогда процесс будет обратным, хотя плоскость рассмотрения та же самая.
  • Гораздо большее количество вариантов возникает, если мы изучаем треугольник из двух человек как проводников активной и пассивной сил и общения между ними как проводника третьей силы. Например, тривиальная ситуация: муж — жена — любовник. Читатель может сам создать массу примеров, исходя из приведенных выше условий.

В заключение дадим точную последовательность применения закона трех для анализа явлений. В первую очередь, по возможности точно и детально определите процесс и плоскость рассмотрения. Далее выделите проводник активной силы, потом проводник пассивной силы, далее обратите внимание на то, что соотносит эти силы в пространстве, здесь и ищите проводник третьей силы.

Чтобы полноценно применять закон трёх необходимо его чувствовать. Особенно важно чувствовать третью силу, как главную созидающую силу своего сознания. Обобщенно говоря, четвёртый путь это осознание себя как третьей космической силы.

praktik-4way.ru

Гурджиев. Закон Трех и Луч Творчества


Часть 1.

Всякий может допустить, что Вселенная создана, и многие верят в это. Они говорят, если они, например, религиозны, что Бог создал Вселенную. Они слышали также и о Троице, если они христиане, и могут или не могут иметь мысль о ней. Во всяком случае идея сотворения мира Богом и некоторое смутное понятие о Троице может существовать в их умах. Но никакой связи не установлено.

Например, даже если они думали, что творчество некоторым образом связано с Троицей, они не видят неизбежного следствия Трех Воль при работе в творчестве. Они просто дума­ют, что Бог сотворил все, так сказать, вокруг Него, подобно множеству игрушек, и что никаких законов не было при работе, и, хотя в аллегорическом отчете о творении в Книге Бытия им говорят, что Вселенная была сотворена в следующие друг за другом дни, они не думают, что здесь подразумевается какая-либо шкала и что творение происходит не всё на одном и том же уровне, но восходит в порядке степеней все ниже и ниже. Поэтому они склонны думать, что Воля Бога находится непосредственно в соприкосновении со всем созданным и непосредственно управляет им. Они упускают мысль о значении Троицы, т.е. о первичных Трех Силах или Трех Волях, которые осуществляют творчество, и поэтому думают, что Воля Бога достигает непосредственно каждой созданной вещи.

Схема Луча Творчества, представленная ниже, изученная и поня- _ тая, наглядно опровергает компетентные мнения и объединяет в одно целое множество различных враждебных друг другу философских, религиозных и научных взглядов на Мир, на Вселенную.

Идея Луча Творчества принадлежит древнему знанию. Она исходит из того, что непроявленный, несотворенный ничем неограниченный Абсолют Единой Волей создает Миры. Каждому Миру соответствует свой уровень с определенным количеством Сил, Воль, Законов.

Таблица Луча Творчества



Мир 1 Мир 2 Мир 3 Мир 4 Мир 5 Мир 6 Мир 7

Абсолют
Все миры
Все Солнца Солнце
Все планеты
Земля
Луна

Цифры в последней колонке обозначают число законов, управляющих каждым Миром, каждым Творением. Чем под большее число законов попадает Мир, тем более он ограничен, тем меньше степень свободы Творения, тем труднее что-либо изменить.

Из таблицы видно, что даже для Абсолюта есть определенный закон. Далее видно, что первая триада трех сил происходит из Абсолюта и создает Первый Порядок Миров, которые находятся под тремя законами — то есть, тремя волями Первичной Триады.

(3) Первый Порядок созданных Миров или Мир 3.

Это есть первый акт творчества, представленный схематически. Фактически, это живой процесс, непостижимый и вечный. Под термином Мир 3 подразумевается первый уровень творчества, подчиненный трем законам или волям. Этот мир создает, в свою очередь, другой порядок миров ниже его, который имеет свои собственные 3 силы. Он называется Мир 6, т.к. он находится под тремя волями или законами, действующими на него из Мира 3, и имеет три собственных закона. Этот процесс творчества продолжается. Следующий порядок миров есть, следовательно, Мир 12, имеющий 3 силы своих собственных, 6 полученных из Мира 6 и 3 полученных непосредственно из Мира 3.

Подобным же образом созданы три следующих мира, составляя всего шесть порядков миров и шесть нисходящих уровней творчества ниже Абсолюта, которые все связаны посредством законов.

(3 ) Мир 3 под 3 законами.

(6) Мир 6 под 6 законами.

(12 ) Мир 12 под 12 законами.

(24 ) Мир 24 под 24 законами.

(48 ) Мир 48 под 48 законами.

(96 ) Мир под 96 законами.

Процесс творчества останавливается на Мире 96 по причине, которая будет объяснена, когда будет дан Закон Семи или Закон Порядка Творчества.

Мир 96, в конце Луча Творчества, находится под 96 законами. Этот мир, или этот порядок миров, находится дальше всех от Абсолюта и под самой большой плотностью законов. Чем дальше процесс творчества происходит от Абсолюта, тем под влиянием большего числа законов находится Творение, тем более ограничено в своей свободе.

Что необходимо уловить, это то, что творчество обязательно заключает в себе законы, и это возникает из того самого факта, что три силы необходимы для любого проявления. Не может быть творчества без законов, а это значит, что каждая созданная вещь неизбежно находится под законами, то есть, ничто созданное не является свободным.

Теперь, если мы рассмотрим эту вертикальную линию Творчества, мы сможем увидеть, что, если бы мы смогли подниматься по ней, мы приходили бы под все меньшее и меньшее число законов, то есть мы приобретали бы все больше и больше свободы. Тогда как, если бы спускались, мы приходили бы под все большее и большее число ограничений и поэтому были бы все меньше и меньше свободными. Если создание, существо сотворено на уровне Мира 12, оно само находится под 12 законами, или порядком законов. Если оно падает до уровня Мира 48, оно находится под 48 законами. Человек, как он есть, находится на определенной уровне и Луче. Но он сотворен таким образом, что он может изменять свой уровень вверх и вниз и таким образом перейти под меньшее или большее число законов.

Следующим вопросом для рассмотрения является тот, что законы или силы, или воли, или влияния, идущие вниз по Лучу, имеют различные источники. Если мы возьмем Мир 48, мы сможем увидеть, что некоторые законы достигают Мира 48 непосредственно из Мира 3, некоторые — непосредственно из Мира 6 и т.д. То есть, существо, родившееся в Мире 48, находится под 48 законами или порядком законов, но эти законы не одного и того же качества: некоторые идут с более высоких уровней, а некоторые — с более низких уровней.

Человек зная, как поставить себя под тот или иной род влияний, имеет возможность освободиться от механических законов.

Следующим вопросом является то, что творчество насильственно, т.е., оно совершается путем силы. Оно начинается с работы Первичной Триады Трех Сил, исходящих из Абсолюта, и продолжается повторением снова и снова последующих триад 3-х сил. Конечная, или последняя, точка Творчества — Мир 96 находится под многими силами. Это подразумевает, что огромные силы заключены в творчестве. Посредством действия Закона Трех Вселенная заведена. Иногда в природе мы можем видеть эти силы разматывающимися, как, например, в элементе радия.

Мы должны теперь рассмотреть видимую Вселенную с точки зрения Принципа Луча Творчества. Мы знаем, что видимая Вселенная в своих наибольших размерах состоит из огромного числа необъятных звездных систем, одной из которых является Млечный путь. Мы должны постичь, что первый акт Творчества сравним с созданием общей разряженной формации всех возможных систем, которые заполняются путем увеличения сгущения. Это мы называем Миром 3: «Все возможные системы миров». Так как мы хотим найти положение нашей Земли в творчестве, мы возьмем следующую нашу систему миров, которая отделилась от первичной массы — именно нашу Звездную Галактику, или Млечный Путь: Мир 6. Из последней мы возьмем нашу Солнечную Систему, или Солнце: Мир 12. Планетарная масса, сформированная из Солнца, станет затем миром 24, из которой мы возьмем нашу отдельную планету, или Землю (Мир 48), от которой происходит наша Луна (Мир 96). Это есть наш Луч Творчества. Наша Луна есть конечная точка той ветви полного древа Вселенной, в которой предстает наша Земля.

Весь Луч развивается. Каждая часть его старается подняться выше по шкале творчества. Луна не является мертвой планетой, но самой молодой точкой в нашем Луче.

Попытаемся найти некоторые простые иллюстрации. Всякий организм или организация отражает до некоторой степени Принцип Луча Творчества. Возьмем какую-нибудь организованную группу людей, скажем, армию. Допустим, что во главе стоит Гене­рал, затем идет Полковник, затем Капитан, потом Сержант и последним является солдат. Под сколькими законами находится солдат? Он находится под законами сержанта, который находится под законами капитана, который находится под законами полковника, который находится под законами генерала. Но законы генерала могут достичь солдата непосредственно; также законы полковника могут достичь солдата непосредственно и т.д. Из всего этого мы можем видеть:

* Что часть всегда будет под большими числом законов, чем целое. » Что законы, под которыми находится часть, идут из различных источников происхождения.

Теперь возьмем аналогию тела. Тело тоже составлено на принципе Луча Творчества. Оно является организацией или организмом, а все организмы повинуются Закону Творчества. Тело как целое есть одна вещь. Оно затем разделено на многие системы: сосудистую, пищеварительную, лимфатическую, нервную и т.д. Каждая снова подразделяется на группы частей, пока не достигаются наименьшие части Тела. Это есть достижение части через принцип Луча Творчества — именно увеличение законов. В качестве грубого примера возьмем мускулы нашего мизинца: они находятся под их собственными законами, а затем под законами кисти руки, а кисть руки находится под законами руки, рука — под законами мускульной системы вообще, а мускульная система есть часть многих других систем, которые образуют в конце концов Тело как целое. Это грубая иллюстрация дана, чтобы показать, как существуют возрастающие сверху вниз законы, и в этом отношении она показывает принцип Луча Творчества — именно принцип увеличения законов сверху вниз. А это, следует понять, находится в природе вещей, то есть основного закона творчества.

ezic.ru

Гурджиев закон трех

Гурджиев. Закон Трех и Луч Творчества

Всякий может допустить, что Вселенная создана, и многие верят в это. Они говорят, если они, например, религиозны, что Бог создал Вселенную. Они слышали также и о Троице, если они христиане, и могут или не могут иметь мысль о ней. Во всяком случае идея сотворения мира Богом и некоторое смутное понятие о Троице может существовать в их умах. Но никакой связи не установлено.

Например, даже если они думали, что творчество некоторым образом связано с Троицей, они не видят неизбежного следствия Трех Воль при работе в творчестве. Они просто дума­ют, что Бог сотворил все, так сказать, вокруг Него, подобно множеству игрушек, и что никаких законов не было при работе, и, хотя в аллегорическом отчете о творении в Книге Бытия им говорят, что Вселенная была сотворена в следующие друг за другом дни, они не думают, что здесь подразумевается какая-либо шкала и что творение происходит не всё на одном и том же уровне, но восходит в порядке степеней все ниже и ниже. Поэтому они склонны думать, что Воля Бога находится непосредственно в соприкосновении со всем созданным и непосредственно управляет им. Они упускают мысль о значении Троицы, т.е. о первичных Трёх Силах

или Трех Волях, которые осуществляют творчество, и поэтому думают, что Воля Бога достигает непосредственно каждой созданной вещи.
Схема Луча Творчества, представленная ниже, изученная и понятая, наглядно опровергает компетентные мнения и объединяет в одно целое множество различных враждебных друг другу философских, религиозных и научных взглядов на Мир, на Вселенную.

Идея Луча Творчества принадлежит древнему знанию. Она исходит из того, что непроявленный, несотворенный ничем неограниченный Абсолют Единой Волей создает Миры. Каждому Миру соответствует свой уровень с определенным количеством Сил, Воль, Законов.

Таблица Луча Творчества

Абсолют
Все миры
Все Солнца Солнце
Все планеты
Земля
Луна

Цифры в последней колонке обозначают число законов, управляющих каждым Миром, каждым Творением. Чем под большее число законов попадает Мир, тем более он ограничен, тем меньше степень свободы Творения, тем труднее что-либо изменить.

Из таблицы видно, что даже для Абсолюта есть определенный закон. Далее видно, что первая триада трех сил происходит из Абсолюта и создает Первый Порядок Миров, которые находятся под тремя законами — то есть, тремя волями Первичной Триады.

(3) Первый Порядок созданных Миров или Мир 3.

Это есть первый акт творчества, представленный схематически. Фактически, это живой процесс, непостижимый и вечный. Под термином Мир 3 подразумевается первый уровень творчества, подчиненный трем законам или волям. Этот мир создает, в свою очередь, другой порядок миров ниже его, который имеет свои собственные 3 силы. Он называется Мир 6, т.к. он находится под тремя волями или законами, действующими на него из Мира 3, и имеет три собственных закона. Этот процесс творчества продолжается. Следующий порядок миров есть, следовательно, Мир 12, имеющий 3 силы своих собственных, 6 полученных из Мира 6 и 3 полученных непосредственно из Мира 3.

(3 ) Мир 3 под 3 законами.

(6) Мир 6 под 6 законами.

(12 ) Мир 12 под 12 законами.

(24 ) Мир 24 под 24 законами.

(48 ) Мир 48 под 48 законами.

(96 ) Мир под 96 законами.

Процесс творчества останавливается на Мире 96 по причине, которая будет объяснена, когда будет дан Закон

Семи или Закон Порядка Творчества.

Мир 96, в конце Луча Творчества, находится под 96 законами. Этот мир, или этот порядок миров, находится дальше всех от Абсолюта и под самой большой плотностью законов. Чем дальше процесс творчества происходит от Абсолюта, тем под влиянием большего числа законов находится Творение, тем более ограничено в своей свободе.

Что необходимо уловить, это то, что творчество обязательно заключает в себе законы, и это возникает из того самого факта, что три силы необходимы для любого проявления. Не может быть творчества без законов, а это значит, что каждая созданная вещь неизбежно находится под законами, то есть, ничто созданное не является свободным.

Теперь, если мы рассмотрим эту вертикальную линию Творчества, мы сможем увидеть, что, если бы мы смогли подниматься по ней, мы приходили бы под все меньшее и меньшее число законов, то есть мы приобретали бы все больше и больше свободы. Тогда как, если бы спускались, мы приходили бы под все большее и большее число ограничений и поэтому были бы все меньше и меньше свободными. Если создание, существо сотворено на уровне Мира 12, оно само находится под 12 законами, или порядком законов. Если оно падает до уровня Мира 48, оно находится под 48 законами. Человек, как он есть, находится на определенной уровне и Луче. Но он сотворен таким образом, что он может изменять свой уровень вверх и вниз и таким образом перейти под меньшее или большее число законов.

Следующим вопросом для рассмотрения является тот, что законы или силы, или воли, или влияния, идущие вниз по Лучу, имеют различные источники. Если мы возьмем Мир 48, мы сможем увидеть, что некоторые законы достигают Мира 48 непосредственно из Мира 3, некоторые — непосредственно из Мира 6 и т.д. То есть, существо, родившееся в Мире 48, находится под 48 законами или порядком законов, но эти законы не одного и того же качества: некоторые идут с более высоких уровней, а некоторые — с более низких уровней.

Человек зная, как поставить себя под тот или иной род влияний, имеет возможность освободиться от механических законов.

Следующим вопросом является то, что творчество насильственно, т.е., оно совершается путем силы. Оно начинается с работы Первичной Триады Трех Сил, исходящих из Абсолюта, и продолжается повторением снова и снова последующих триад 3-х сил. Конечная, или последняя, точка Творчества — Мир 96 находится под многими силами. Это подразумевает, что огромные силы заключены в творчестве. Посредством действия Закона Трех Вселенная заведена. Иногда в природе мы можем видеть эти силы разматывающимися, как, например, в элементе радия.

Часть 2.

Мы должны теперь рассмотреть видимую Вселенную с точки зрения Принципа Луча Творчества. Мы знаем, что видимая Вселенная в своих наибольших размерах состоит из огромного числа необъятных звездных систем, одной из которых является Млечный путь. Мы должны постичь, что первый акт Творчества сравним с созданием общей разряженной формации всех возможных систем, которые заполняются путем увеличения сгущения. Это мы называем Миром 3: «Все возможные системы миров». Так как мы хотим найти положение нашей Земли в творчестве, мы возьмем следующую нашу систему миров, которая отделилась от первичной массы — именно нашу Звездную Галактику, или Млечный Путь: Мир 6. Из последней мы возьмем нашу Солнечную Систему, или Солнце: Мир 12. Планетарная масса, сформированная из Солнца, станет затем миром 24, из которой мы возьмем нашу отдельную планету, или Землю (Мир 48), от которой происходит наша Луна (Мир 96). Это есть наш Луч Творчества. Наша Луна есть конечная точка той ветви полного древа Вселенной, в которой предстает наша Земля.

Часть 3.

* Что часть всегда будет под большими числом законов, чем целое. » Что законы, под которыми находится часть, идут из различных источников происхождения.

Теперь возьмем аналогию тела. Тело тоже составлено на принципе Луча Творчества

. Оно является организацией или организмом, а все организмы повинуются Закону Творчества. Тело как целое есть одна вещь. Оно затем разделено на многие системы: сосудистую, пищеварительную, лимфатическую, нервную и т.д. Каждая снова подразделяется на группы частей, пока не достигаются наименьшие части Тела. Это есть достижение части через принцип Луча Творчества — именно увеличение законов. В качестве грубого примера возьмем мускулы нашего мизинца: они находятся под их собственными законами, а затем под законами кисти руки, а кисть руки находится под законами руки, рука — под законами мускульной системы вообще, а мускульная система есть часть многих других систем, которые образуют в конце концов Тело как целое. Это грубая иллюстрация дана, чтобы показать, как существуют возрастающие сверху вниз законы, и в этом отношении она показывает принцип Луча Творчества — именно принцип увеличения законов сверху вниз. А это, следует понять, находится в природе вещей, то есть основного закона творчества.

silakrima.com

Смотрите так же:

  • Приказ мз рф 175н "Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием" Статистика раздела "Право" 2207536 раз начиная с 01.02.2011 эти документы были скачены Ключевые слова Авторизация Приказ Минздрава России от 14.09.2012 N 175н "Об утверждении […]
  • Увеличение пенсии учителям Увеличение пенсии учителям Вопрос об увеличении стажа для назначения пенсии врачам, учителям и творческим работникам пройдет процедуру публичного обсуждения, заявил глава Минтруда. В правительстве РФ пока не принято решение об […]
  • Осаго или ренесанс РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ – отзывы о компании Специалисты СК на сайте Последние отзывы о компании Внесение изменений в договор еОСАГО Отзыв. Заменил права в связи с окончанием срока действия. В личном кабинете внес необходимые изменения и […]
  • Резюме профессиональные навыки юриста Резюме юриста Резюме юриста включает в себя несколько тематических блоков. Сначала заполните все поля в разделе «Личная информация» (ФИО, дата рождения, город проживания и т.д.). Следующим шагом будет описание вашего опыта работы — […]
  • Госпошлина разрешение на сброс Разрешение на сброс загрязняющих веществ в Перми Оформление разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект является обязательным для всех юридических лиц и ИПБОЮЛ, которые осуществляют любые виды хозяйственной и иной […]
  • Пунктуационные правила с примерами Пунктуация. Справочник для 5-11 классов Знаков пунктуации всего 10. Но на письме они помогают выразить всё многообразие оттенков смысла устной речи. Один и тот же знак может употребляться в разных случаях. И при этом играть разную роль. В […]

Обсуждение закрыто.