Государственный реестр банка

Банки, выдающие банковские гарантии: поправки в №44-ФЗ и реестр Минфина в 2018 году

Банковские гарантии — важный инструмент электронной коммерции. Без него многие субъекты малого и среднего бизнеса просто не смогут подтвердить свою материальную и техническую состоятельность, а значит — принимать участие в государственных аукционах и торгах.

Требования к банкам, выдающим банковские гарантии по ФЗ-44: новая редакция закона

В ближайшее время изменятся требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения контрактов и заявок на тендерных площадках. С 1 июня 2018 года в силу вступят изменения к статье 45 Федерального Закона ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (от 5 апреля 2013 года), касающиеся условий предоставления банковских гарантий. Следуя им, организаторы торгов и заказчики должны будут принимать в качестве исполнения обязательств по контракту и допуска до аукциона банковские гарантии только от аккредитованных Минфином банков, отвечающих новым требованиям. Актуальный перечень надежных банков, как и ранее, будет регулярно размещаться на официальном интернет-ресурсе ведомства.

Новые требования к банкам-гарантам должны были вступить в силу пятью месяцами ранее, но приняв во внимание обращение президента и членов АРБ (Ассоциации российских банков) [1] и в силу объективной неготовности банковской сферы к переходу на новые стандарты в столь короткие сроки, дата была перенесена с января на июнь 2018 года.

Обязательство гаранта возникает только тогда, когда наступает определенное событие, прописанное в условиях сделки. Например, по гарантии возврата аванса платежная обязанность банка перед третьей стороной возникает только в случае, если исполнитель получил предоплату, но не выполнил в полной мере свои обязательства по договору.

Для того чтобы проследить влияние нововведений на сферу электронных торгов, рассмотрим основные виды и функции банковских гарантий.

Банковские гарантии на исполнение обязательств по контракту или договору

Контракт предполагает, что стороны сделки берут на себя взаимные обязательства: заказчик — оплатить, а исполнитель — предоставить товары либо выполнить услуги в конкретный срок в надлежащем объеме и качестве. Несоблюдение сроков или иных условий контракта исполнителем грозит заказчику финансовыми рисками, поэтому он может запросить гарантии исполнения обязательств по договору, привлекая к сделке в качестве посредника определенный банк.

Это актуально для всех типов договоров: госконтрактов (для муниципальных, унитарных предприятий и т.д.), сделок с предприятиями с государственным участием (например, ДРСУ, ПМК и т.д.), а также контрактов между коммерческими компаниями. Вместе с тем чаще всего такой инструмент, как банковская гарантия исполнения обязательств, применяется при реализации государственных контрактов.

Фактически здесь происходит взаимодействие четырех сторон: госзаказчика (кредитора), заказчика (бенефициара, т.е. выгодоприобретателя в случае срыва условий договора), исполнителя (принципала, т.е. должника в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств) и банка.

Госзаказчик и заказчик (в его роли может выступать муниципальное или иное госпредприятие) требуют от исполнителя предоставления банковской гарантии — письменного обязательства компенсировать заказчику денежную сумму (нередко в размере четверти или трети стоимости контракта) в случае неисполнения условий контракта.

С учетом высоких рисков далеко не все банки могут выступать гарантами по таким контрактам. Как указано выше, с 1 июня 2018 года требования к банкам, предоставляющим подобные гарантии, станут еще строже.

В контрактах между независимыми юридическими лицами банковские гарантии также могут быть применены по настоянию заказчика. Исполнитель обращается в банк за содействием и может получить банковское поручительство, если успешно пройдет проверку банком (учитывается наличие активов, хорошая кредитная история и т.д.) на возможность обеспечения гарантии.

Банковские гарантии на обеспечение заявки (на участие в закупках)

Спрос на такого рода гарантии тоже весьма широк. Ведь объявляя тендер, заказчик также имеет право застраховаться от рисков и затребовать от каждого участника торгов (поставщика или исполнителя услуг) весомое подтверждение своей заявки. Таким образом, для участия в закупках может потребоваться внесение денежных средств в залог будущей сделки или предоставление соответствующей БГ. Причем срок действия банковского письменного поручительства должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок [4] .

Банковские гарантии на возврат аванса

В статье 96 №44-ФЗ четко оговорено, что гарантии возврата авансового платежа (если таковой предусмотрен договором) — обязательное условие заключения сделок с государственными учреждениями [5] . В случае невыполнения договора банк берет на себя ответственность за возврат денежных средств, перечисленных заказчиком исполнителю. В свою очередь, исполнитель компенсирует эту сумму самому банку. В ситуации взаимодействия между независимыми рыночными субъектами поручительство кредитной организации в части возврата предоплаты является добровольным решением сторон.

Существуют также тендерная банковская гарантия (своеобразная страховка от отказа заключать контракт со стороны победителя тендера), синдицированная (с участием сразу нескольких кредитно-финансовых организаций), гарантия обеспечения кредитной линии, банковская таможенная гарантия и т.д.

Итак, до июня настоящего года гарантия банка на обеспечение заявок по №ФЗ-44 будет выдаваться по прежним правилам: за ней можно обращаться в банк, соответствующий требованиям статьи 74.1 Налогового Кодекса РФ (часть 1, раздел 4, гл. 2, п. 3) [6] . А именно от банка требуется: наличие стандартной лицензии, выданной ЦБ РФ, и осуществление деятельности на ее основе не менее пяти лет; наличие собственных средств (капитала) банка в размере от 1 миллиарда рублей (это правило сохранится и в обновленном законопроекте); соответствие нормативам 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (от 10 июля 2002 года) на все отчетные даты в течение последнего полугода. Кроме того, обязательное условие — отсутствие кризисного предбанкротного состояния кредитной организации.

В обозримом будущем процедура обеспечения заявки претерпит существенные изменения. Федеральным законом №44-ФЗ изменяется форма проведения процедур определения исполнителя, в частности:

  1. Такие формы, как открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, а также запросы предложений и котировок с 1 января 2018 года могут, а с начала 2019 года обязаны будут проводиться в электронной форме.
  2. Проведение данных процедур будет возложено на операторов электронных площадок. С их помощью будет определяться и реализовываться механизм подачи в электронной форме сложных заявок, состоящих из нескольких частей.
  3. С целью совершенствования процедуры электронного документооборота в сфере закупок, вводится порядок регистрации и ведения единого реестра участников закупки.
  4. По-новому будет осуществляться процедура обеспечения заявки. В частности, участнику закупки в банке вменяется в обязанность открытие отдельного банковского счета в аккредитованном Правительством РФ банке. Такой счет позволит блокировать (замораживать) денежные средства его владельца в качестве обеспечения поданной заявки.

Дополнительные требования (и, стоит признать, отчасти смягчение существующих) к кредитным организациям, вносящие изменения в нормы № 44-ФЗ, прописаны также в Постановлении Правительства РФ № 11 от 15 января 2018 года [7] .

Теперь требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии может быть представлено заказчиком как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ранее признавалась только письменная форма документа).

Утвержден пакет документов, представляемых заказчиком банку вместе с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Доказательствами неисполнения обязательств со стороны исполнителя признаются платежные поручения, официальные запросы, претензии и иные документы, подтверждающие несвоевременное или неполное исполнение обязанностей по контракту.

В случае с БГ авансового платежа необходимо предоставить платежное поручение, подтверждающее авансовое перечисление в пользу исполнителя (с отметкой банка либо органа Федерального казначейства об исполнении). При гарантии неисполнения договора — документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (например, в форме рекламации или претензии на недопоставку товара, срыв сроков, недобросовестное выполнение услуги). К банковской гарантии также прилагается документ, подтверждающий полномочия заказчика, затребовавшего исполнения гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, генеральная доверенность и т.д.) [8] .

Перечень банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию

Согласно новой редакции №44-ФЗ пересматриваются и требования к банкам-гарантам. В частности, к их кредитному рейтингу: теперь он должен быть не ниже «BBB-(RU)», что соответствует среднему уровню кредитоспособности по рейтинговой шкале, используемой в нашей стране. Данный критерий финансовой устойчивости банка оценивается лицензированными кредитными рейтинговыми агентствами, внесенными Центробанком РФ в реестр кредитных рейтинговых агентств. По состоянию на начало марта 2018 года список банков-гарантов, соответствующих текущим правилам, состоит из 274 позиций [9] . Реестр актуализируется регулятором ежемесячно.

Список банков-гарантов формируется с учетом данных отраслевых рейтинговых агентств (в том числе РА «Эксперт» и Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства). В частности, уровень кредитоспособности (финансовой надежности) банка определяется самостоятельной кредитоспособностью организации (оценкой рыночной позиции, финансовых и управленческих рисков, степени подверженности стресс-факторам и т.д.). Более высокая строка в рейтинге свидетельствует о высоком показателе суммы всех оценочных элементов. Причем лидерами рейтинга банков-гарантов являются отнюдь не банки-флагманы. Так, по состоянию на конец марта 2018 года, первые строки вышеупомянутого реестра Минфина занимают несколько некрупных московских банков, а также региональные банки Санкт-Петербурга, Поволжья и Урала.

Новость о грядущих изменениях вызвала на банковском рынке если не панику, то по меньшей мере некоторую настороженность. В связи с этим Президент Ассоциации российских банков Гарегин Ашотович Тосунян обратился к инициаторам законопроекта с открытым письмом [10] . В обращении он предложил альтернативные, более мягкие условия отбора банков, например установление в качестве порогового рейтинга уровня «BB-(RU)».

По его мнению, установленный Правительством рейтинг «BBB-(RU)» — слишком высокая планка для банковской системы: ему смогут соответствовать примерно 70 банков, в то время как сейчас в качестве гарантов имеют право выступать почти вчетверо большее количество финансовых институтов. По мнению Президента АРБ, резкое сокращение количества банков, имеющих право предоставлять гарантии, снизит доступность данного финансового инструмента для малого и среднего бизнеса, особенно в удаленных от мегаполисов регионах.

Члены ассоциации российских банков считают, что достойной альтернативой рейтингу банков могло бы стать разрешение кредитным организациям использовать принадлежащие им ценные бумаги, входящие в Ломбардный список Банка России, как обеспечение при выдаче гарантий. Для менее болезненного перехода банковской системы на новые правила АРБ предлагает сместить срок их вступления в силу с июня на октябрь 2018 года [11] .

Как выбрать банк, выдающий банковскую гарантию

При выборе банка-гаранта, помимо рейтинга, важно учитывать стоимость услуги (зачастую банки делают дополнительные скидки своим постоянным клиентам, имеющим положительную кредитную историю и открытые у них расчетные счета), процентную ставку при наступлении гарантийного случая, кроме того, стоит узнать статистику отказов в получении гарантии.

Банки тщательно проверяют кредитоспособность принципалов по ряду признаков, таких как возраст и финансовые показатели бизнеса, наличие активов, предоставляемых в залог, объем оборота предприятия. В этой связи необходимо со всей серьезностью подходить к сбору финансовых и юридических бумаг: полнота и достоверность предоставляемых сведений — в интересах как банка, так и его клиента.

В случае успешного прохождения кредитного скрининга (проверки на платежеспособность) банк-гарант выдает клиенту оригинал банковской гарантии и договора о ее предоставлении, прилагая выписку из реестра БГ, которым пользуются участники тендеров.

К выбору условий предоставления банковской гарантии следует подходить так же обдуманно, как в случае с оформлением кредита или других финансовых продуктов. Зачастую проще и выгоднее проконсультироваться у брокеров — опытных специалистов, знающих все тонкости данной сферы.

Куда можно обратиться за помощью для оформления банковской гарантии

Когда на кону многомиллионные контракты, неучтенных мелочей быть не должно. На примере компании Maxi Tender, работающей на рынке с 2013 года, имеющей 3 500 постоянных действующих клиентов и ежемесячно оформляющей порядка 2000 банковских гарантий, можно дать следующую рекомендацию. Важно, чтобы брокер, предоставляющий интересы клиента перед банком, имел хорошую репутацию, профессиональный вес и прочные деловые связи в отрасли. Все это позволит подобрать клиенту продукт по самой комфортной цене либо чуть более дорогой стоимости, но с дополнительными преференциями.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №3266 выдана АО КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» от 17.03.2015

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №323 выдана ПАО «БИНБАНК» от 18.11.2016

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №708 выдана ООО КБЭР «Банк Казани» от 27.05.2016

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №963 выдана ПАО «Совкомбанк» от 5.12.2014

Св-во о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций от 4.10.2012

Банковская гарантия — необходимый инструмент для участия в государственных закупках, аукционах и торгах.

Повысить шанс получения банковской гарантии можно, воспользовавшись услугами брокеров: опытные специалисты помогают заполнить необходимые анкеты, проводят скоринг, отправляют заявку в банк.

Стоимость банковской гарантии может зависеть от таких факторов, как сумма и срок гарантии, наличие залога и поручителя.

Рассмотрение заявки на получение банковской гарантии при помощи некоторых брокерских компаний может занимать всего 1 день.

Для получения банковской гарантии стоит рассматривать только проверенные банки, имеющие лицензии, высокий рейтинг, числящиеся в реестре.

Некоторые брокерские компании позволяют получить банковскую гарантию без открытия расчетного счета и с минимальным пакетом документов.

  • 1 https://arb.ru/b2b/docs/pismo_arb_ispolnitelnomu_vitse_prezidentu_rspp_a_murychevu_o_trebovaniyakh_k_ban-10152674/
  • 2 http://enc-dic.com/legal/Bankovskaja-Garantija-1062/
  • 3 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/03edc46b2ef855fddfaaa3d77dac1d071ef3dba1/
  • 4 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/bf066379b51c9f8f8d74d09c23bf2342b19f6132/
  • 5 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/de5cd3096c9ee62e2f4e4a63009e6c00e845e0fc/
  • 6 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/461818f365aae4b466860c021433cc29d573b98b/
  • 7 http://base.garant.ru/70502258/
  • 8 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70402258/#2000
  • 9 https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty%20
  • 10,11 https://arb.ru/b2b/docs/pismo_arb_prezidentu_rspp_a_shokhinu_o_trebovaniyakh_k_bankam_kotorye_vprave_vyd-10169444/

Не за­бы­вай­те, что спи­сок бан­ков, вы­да­ю­щих бан­ков­ские га­ран­тии, раз­ме­ща­ет толь­ко Мин­фин и что ин­фор­ма­ция еже­ме­сяч­но об­нов­ля­ет­ся. Хо­тя в 2018 го­ду са­на­ция бан­ков за­мед­ли­лась, не­ко­то­рые кре­дит­ные ор­га­ни­за­ции мо­гут по­те­рять ли­цен­зию и пра­во на де­я­тель­ность. Будь­те вни­ма­тель­ны.

aif.ru

УКАЗАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 марта 2015 года №3588-У

О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, установлении формы свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и утверждении формы для представления сведений об учредителях юридического лица

Настоящее Указание на основании статей 4 и 5 Федерального закона от 2 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №27, ст. 3435; 2011, №27, ст. 3880; №49, ст. 7040; 2013, №26, ст. 3207; №30, ст. 4084; №51, ст. 6683, ст. 6695; 2014, №26, ст. 3395) (далее — Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»), Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №28, ст. 2790; 2003, №2, ст. 157; №52, ст. 5032; 2004, №27, ст. 2711; №31, ст. 3233; 2005, №25, ст. 2426; №30, ст. 3101; 2006, №19, ст. 2061; №25, ст. 2648; 2007, №1, ст. 9, ст. 10; №10, ст. 1151; №18, ст. 2117; 2008, №42, ст. 4696, ст. 4699; №44, ст. 4982; №52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, №1, ст. 25; №29, ст. 3629; №48, ст. 5731; 2010, №45, ст. 5756; 2011, №7, ст. 907; №27, ст. 3873; №43, ст. 5973; №48, ст. 6728; 2012, №50, ст. 6954; №53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, №11, ст. 1076; №14, ст. 1649; №19, ст. 2329; №27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; №30, ст. 4084; №49, ст. 6336; №51, ст. 6695, ст. 6699; №52, ст. 6975; 2014, №19, ст. 2311, ст. 2317; №27, ст. 3634; №30, ст. 4219; №45, ст. 6154; №52, ст. 7543; 2015, №1, ст. 4, ст. 37) устанавливает порядок ведения государственного реестра микрофинансовых организаций (далее — реестр), форму свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в реестр (далее — свидетельство), а также утверждает форму для представления сведений об учредителях юридического лица.

Глава 1. Общие положения

1.1. Ведение реестра осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

base.spinform.ru

Публичное акционерное общество «СЕВЕРГАЗБАНК» (ПАО «БАНК СГБ») было основано в Вологде в 1994 году. Банк зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 29 апреля 1994 года под номером 2816. СЕВЕРГАЗБАНК — универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг для частных лиц, корпоративных клиентов и государственных структур. Банк обслуживает более 500 тысяч физических и 20 тысяч юридических лиц.

Филиальная сеть банка состоит из более 40 офисов, которые работают в Вологодской, Архангельской, Новгородской, Ярославской, Ивановской, Волгоградской областях, Республике Коми, Санкт-Петербурге и Москве. Банк располагает сетью из свыше 400 банкоматов и платежных терминалов. На конец 2017 года капитал банка составлял 3,7 млрд рублей, активы банка — 52 млрд рублей.

— Топ-100 крупнейших банков по объему активов / banki.ru, Интерфакс – Центр экономического анализа / на 31.12.2017

— Топ-100 самых надежных банков / журнал Forbes / март 2018

— Топ-30 по объему ипотечного кредитования / Эксперт РА / 1-е полугодие 2017 г.

— Топ-30 по объему кредитов, выданных малому и среднему бизнесу / Эксперт РА / 1-е полугодие 2017 г.

— Топ-10 по количеству представленных гарантий малому и среднему бизнесу по 44-ФЗ / «Мультитендер» / 2017 г.

Признание и награды:

— «Лучший региональный банка года», конкурс «Финансовая элита России», 2017

— «Лучший банк проектов государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры» на конкурсе Investor Awards журнала «Рынок ценных бумаг» (за участие в проекте запуска скоростного трамвайного сообщения в Санкт-Петербурге совместно со стратегическим партнером УК «Лидер»)

Банк имеет рейтинг кредитоспособности от агентства RAEX (Эксперт РА) на уровне ruВВВ+ (по ранее применявшейся шкале соответствует рейтингу А+(III), означающему «очень высокий уровень кредитоспособности», подуровень – третий). Прогноз по рейтингу стабильный.

Одним из владельцев банка является АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления».

Обособленные подразделения Банка:

1. Санкт-Петербургский филиал «БАНК СГБ»

Адрес/место нахождения: 198095, г. Санкт-Петербург, улица Маршала Говорова, дом 35, литера А, помещение 2Н

Дата внесения сведений в книгу государственной регистрации кредитных организаций: 15.06.2004

2. Московский филиал «БАНК СГБ»

Адрес/место нахождения: 121069, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.2/62, стр.4

Дата внесения сведений в книгу государственной регистрации кредитных организаций: 06.09.2012

3. Представительство «БАНК СГБ» в г.Норильск

Адрес/место нахождения: 663302, Красноярский край, г. Норильск, район Центральный, ул. Завенягина, д. 6, корпус 2, пом. 160

Дата открытия: 25.12.2015

4. Представительство «БАНК СГБ» в г.Воркута

Адрес/место нахождения: 169906, Республика Коми, г. Воркута, ул. Мира, д. 6б

Дата открытия: 12.03.2018

История наименования

С 1994 по 1997 г.г. Банк назывался Закрытое акционерное общество Акционерно-коммерческий банк «МАРСБАНК».

Решением годового общего собрания акционеров от 16 мая 1997 года Банк переименован в Закрытое акционерное общество коммерческий банк развития газовой промышленности Севера «СЕВЕРГАЗБАНК» (лицензия ЦБ РФ № 2816 от 01.08.03г.).
В связи с изменением типа акционерного общества со 2 апреля 1999 года полное наименование Банка изменилось на Открытое акционерное общество коммерческий банк развития газовой промышленности Севера «СЕВЕРГАЗБАНК» (Лицензия ЦБ РФ № 2816 от 01.08.03г.)

26.08.2002 года получено свидетельство о внесении записи о банке в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023500000160.

С 8 ноября 2012 г., по решению годового общего собрания акционеров, Банк носит фирменное наименование ОАО «БАНК СГБ».

В целях приведения наименования и учредительных документов Банка в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации с 22 мая 2015 года наименования Банка изменено на ПАО «БАНК СГБ.
Решением единственного акционера № 15 от 10.11.2016 г. изменено полное наименование банка.

23 декабря 2016 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о регистрации изменений в устав банка с новым полным наименованием.

Полное фирменное наименование банка на русском языке — Публичное акционерное общество «СЕВЕРГАЗБАНК».

Сокращенное фирменное наименование банка на русском языке осталось прежним — ПАО «БАНК СГБ».

Полное фирменное наименование банка на английском языке — Public Joint-Stock Company «SEVERGAZBANK».

Сокращенное фирменное наименование банка на английском языке — «BANK SGB» PJSC.

Дата начала работы банка с новым наименованием: 06 февраля 2017 года.

www.severgazbank.ru

Государственные банки России. Список банков с государственным участием 2018

Для чего нужно знать государственные банки России? В настоящее время, когда Банк России занимается очищением отечественной банковской системы и интенсивно отзывает лицензии у банков, такие банки наиболее безопасны для клиентов. Вероятность отзыва банковской лицензии у них существенно ниже.

Многие исторически доверяют деньги только Сбербанку, несмотря на скромные ставки по вкладам. Сбербанк является государственным банком, у него лицензию вряд ли когда-нибудь заберут. Да и личность главы Сбербанка — Германа Грефа позволяет надеяться, что в ближайшее время с главным банком страны ничего плохого не произойдет.

А кроме Сбера, какие еще банки можно отнести к госбанкам?

Государственные банки России

На самом деле, единственный банк, который является полностью государственным – это Банк России (Центральный банк РФ). На остальные банки государство может существенно влиять, приобретая их доли. Таких банков в нашей стране немало. Часть из них не работают с физическими лицами, а только с организациями.

Некоторые из банков созданы под особые специфичные цели, например, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) или просто ВЭБ, занимается финансированием инвестпроектов национального значения.

ВЭБ является полностью государственной корпорацией, у него нет лицензии на осуществление банковской деятельности. Его деятельность регулируется федеральным законом, созданным специально для него «О банке развития».

Некоторые госбанки присутствуют только в определенных регионах страны или даже городе, они небольшие по размерам — это Почтобанк, Русь, Хакасский муниципальный банк, Банк Казани.

Банки с государственным участием являются наиболее надежными по сравнению с остальными. Самыми крупными и популярными являются: ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк. Безусловный лидер среди всех банков страны — Сбербанк. Конкурировать с этими гигантами другим банкам, не имеющим государственной поддержки, трудно. После госбанков предпочтение отдается иностранным банкам.

Список банков России с государственным участием

Госбанк или частный банк

Физические лица защищены от потери денег системой страхования вкладов. Достаточно держать в одном банке на счетах/вкладах не более 1 млн 400 тыс рублей с учетом начисляемых процентов. В случае наступления страхового случая Агентство страхования вкладов (АСВ) выплатит возмещение в размере 100%. Если на счетах лежала валюта, она будет выплачена в рублях по курсу ЦБ РФ на дату наступления страхового случая.

Счета ИП, открытые для предпринимательской деятельности с 1 января 2014 года также участвуют в системе страхования вкладов.

Поэтому, физическим лицам и ИП можно свободно выбирать наиболее выгодный и удобный для себя банк, помня о максимальном размере возмещения в одном банке.

Банки, не являющиеся государственными лишены поддержки из государственного бюджета и каких-либо преференций. Им приходится для привлечения клиентов предлагать более выгодные и интересные условия. Особенно после паники, вызванной массовыми отзывами банковских лицензий, тогда очень многие перешли в Сбербанк.

Что касается юридических лиц — их средства никак не защищены в банке. Юр лицам следует тщательно выбирать банк для своих расчетных счетов и депозитов. Большинство обслуживается в Сбербанке, несмотря на то, что там не самые низкие тарифы на РКО.

Какой банк выбрать: государственный или частный? Выбирайте банк не по форме собственности, а по надежности и выгодным тарифам. В России есть хорошие частные банки, не уступающие государственным, несмотря на нездоровую конкуренцию между госбанками и частными, и все большую долю госбанков в банковском секторе России.

finansoviyblog.ru

Государственные банки России: список на 2018 год

Вы заинтересовались списком государственных банков России, который действует на 2018 год? У нас вы сможете найти полный перечень финансовых организаций, владельцем которых является наше государство.

На данный момент все финансово-кредитные организации нашей страны делятся на две большие категории – частные и государственные. Ко второй категории можно отнести те банки, где контрольный пакет акций принадлежит государству, как правило это 50% и 1 акция (так обстоят дела с Почтобанком).

При этом вовсе необязательно, чтобы банк изначально создавался самим государством. Напротив, очень часто бывают случаи, когда Правительство принимает решение о покупке частного банка, если тот является крупным, системным и испытывает значительные трудности.

Покупка помогает «спасти утопающего» — вместе отзыва лицензии, в компанию делают существенные денежные вливания, «оздоравливают» его экономику, приводят дела в порядок. При этом 51% акций переходит к государственной компании АСВ.

Таким образом, государственные банки России смогут лишиться лицензии только в самых крайних случаях.

Большинство россиян, которые выбирают банк для оформления кредита или открытия вклада, обращают внимание не только условия самого продукта, т.е суммы и процентные ставки, но и на надежность банка, который предоставляет им эти программы. И зачастую, физические и юридические лица предпочитают обращаться к государственным компаниям, т.к. те гарантируют им надежность сохранения их денег.

Приведем для вас сравнительную таблицу, в которой указана доля государства в той или иной российской компании:

  1. Сбербанк — 52,32%
  2. ВТБ — 60,93%
  3. Газпромбанк — 35,54%
  4. ВТБ 24 — 99,93%
  5. Россельхозбанк — 100%
  6. ФК «Открытие» — 9,99%
  7. Ханты-Мансийский Банк — 51%
  8. АК БАРС — 25,77%
  9. Глобэкс — 99%
  10. МСП Банк — 100%
  11. Российский Капитал — 100%
  12. Всероссийский Банк Развития Регионов — 84,67%
  13. Почта банк — 50%
  14. Крайинвестбанк 98%
  15. Русь — 48,6%
  16. Банк Казани — 49%
  17. Хакасский Муниципальный Банк — 26,28%
  18. Банк «Екатеринбург» — 29,29%
  19. Росэксимбанк — 60,97%.

Обратите внимание, что в этом списке государственных банков в течение 2017 года могут происходить изменения за счет покупки или продажи акций.

kreditorpro.ru

Смотрите так же:

  • Как вносить сведения в реестр контрактов Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В […]
  • Правила оценки заявок Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому! Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее […]
  • Приказ 620 минрегионразвития Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 620 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных предприятий" МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2011 г. N 620 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДА […]
  • Перечисление субсидии бюджетному учреждению Перечисление субсидии бюджетному учреждению Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. […]
  • Система наказаний в уголовном праве это §2. Система и виды наказаний Ключевые вопросы: понятие системы наказаний, значение ее в уголовном праве; основные виды наказания; дополнительные виды наказания; смешанные виды наказания (основные и дополни­тельные). 1. Уголовный закон […]
  • Приказ по плану графику на 2014 год Примерная форма приказа о внесении изменений в план-график закупок (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной […]

Обсуждение закрыто.