Государственная экспертиза газопровода

Государственная экспертиза газопровода

В консалтинговые компании часто поступают вопросы о том, нужно ли получать разрешение на строительство газопровода и какую экспертизу должен проходить проект строительства газопровода.

Перечень объектов, при строительстве которых не нужно получать разрешение на строительство установлен частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Газопроводы, сети газопотребления и сети газораспределения в этом перечне не указаны. Соответственно, нужно получать разрешение на их строительство. Исключением являются случаи, когда в соответствующем регионе Российской Федерации принят закон, позволяющий не получать разрешения на строительство определенных категорий газопроводов.

Например, в Челябинской области действует закон Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области (с изменениями и дополнениями от 28.11.2013, 18.06.2015).

Указанный закон предусматривает, что не требуется получать разрешение на строительство газовых сетей, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и при строительстве подземных и надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мега-паскаля включительно, а также средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для такой проектная документации подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, и 3.1. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Газопроводы к перечисленным исключениям не относятся. Поэтому проекты, предусматривающие строительство газопровода, подлежат экспертизе.

Экспертиза может быть государственной и негосударственной. Заказчик вправе сам определять на какую экспертизу направить проектную документацию. Исключения касаются только определенной категории объектов, перечисленных в ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация на которые подлежит государственной экспертизе.

Государственной экспертизе подлежит, например, проектная документация на объекты, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особо опасных объектов и др.

Особо опасными в соответствии с частью 11 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются II или III класс опасности, в зависимости от давления. При давлении природного газа свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 устанавливается II класс опасности, а отношении остальных объектов — III класс опасности.

Таким образом, проектная документация, предусматривающая строительство газопровода давлением не более 1,2 мегапаскаля, может быть направлена на негосударственную экспертизу.
Газопроводы, давление в которых превышает 1, 2 мегапаскаля являются особо опасными и проектная документация на них подлежит государственной экспертизе.

www.club-gas.ru

Какой способ закупки применяется при проведении в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственной экспертизы проектной документации при строительстве газопровода (Краснодарский край), если ориентировочная сумма расходов на строительство составляет 400 тыс. руб.? Можно ли в данном случае осуществить закупку у единственного поставщика?

К сожалению, однозначно ответить на данный вопрос не представляется возможным. Объясним почему.
Согласно ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или осуществляют закупки у единственного контрагента. В силу ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями главы 3 этого Закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.
Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом N 44-ФЗ в качестве исключений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 93 этого Закона. Учитывая сумму закупки, единственно возможным основанием для осуществления закупки в данном случае является п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым возможна закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.
В силу ч. 4 ст. 49 ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. При этом по смыслу положений ч. 4.2 указанной статьи по общему правилу государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, за исключением перечисленных в ч. 4.1 ст. 49 ГрК РФ, проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Так, на основании п. 3 постановления главы администрации Краснодарского края от 16.11.2007 N 1067 «Об осуществлении полномочий Краснодарского края в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в целях осуществления полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий создано государственное автономное учреждение Краснодарского края «Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов строительства и инженерных изысканий», наделенное функциями по проведению государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Краснодарского края от 21.07.2008 N 1540-КЗ «Градостроительный кодекс Краснодарского края» Администрация Краснодарского края имеет право принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности.
Учитывая вышесказанное, на наш взгляд, следует признать, что ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» является учреждением, наделенным исключительными полномочиями на осуществление государственной экспертизы проектной документации правовым актом субъекта РФ, в пределах полномочий, установленных ГрК РФ и законодательством Краснодарского края. Это означает, что, если проведение государственной экспертизы проектной документации указанного в вопросе объекта относится именно к компетенции ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза», заказчик вправе заключить с ним контракт как с единственным исполнителем на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(1). Так как вопрос о правомерности проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении конкретного объекта капитального строительства именно указанным учреждением является не правовым, а техническим, в рамках данной консультации он рассмотрен быть не может.
В случае отсутствия оснований для заключения контракта с единственным исполнителем заказчику необходимо определять эксперта (экспертную организацию), используя конкурентные способы.
Учитывая стоимость экспертных услуг и то, что услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (код 71.20.19.111 по ОКПД 2) не включены в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, заказчик может осуществить закупку путем проведения: конкурса, электронного аукциона либо запроса котировок. И лишь в случае признания конкурентных процедур не состоявшимися в соответствии с ч. 1 ст. 55, ч.ч. 1-3.1 ст. 71, ч. 1 и ч. 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ, закупка может быть осуществлена у единственного контрагента на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Если же повторный конкурс, электронный аукцион будут признаны не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ и заказчик проведет запрос предложений, признание последнего несостоявшимся на основании ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ также дает заказчику возможность осуществить закупку у единственного поставщика в порядке, предусмотренном п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Как следует из п. 3 Постановления главы администрации Краснодарского края от 16.11.2007 N 1067, ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» не проводит государственную экспертизу проектной документации (инженерных изысканий) в случаях, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ. Не исключено, что определенные ограничения на проведение государственной экспертизы проектной документации (инженерных изысканий) установлены иными нормативными актами, регламентирующими деятельность ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» (смотрите, например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2014 N 15АП-12128/14).

www.garant.ru

Государственная экспертиза газопровода

Государственное автономное учреждение Московской области
«МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

Вопрос необходимости и целесообразности проведения экспертизы проектной документации на строительство газораспределительных сетей по-прежнему остается самым часто задаваемым.

АФАНАСЬЕВА Галина Соломоновна
Начальник управления
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Еще раз обращаем внимание на то, что определить, подлежит или не подлежит проектная документация представлению на экспертизу, должен заказчик-застройщик, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса РФ, где перечислены все случаи, когда государственная экспертиза может не проводиться. Автомобильные дороги, инженерные сети и сооружения в этот перечень не входят, поэтому в отношении проектной документации на строительство (реконструкцию, а для дорог и капитальный ремонт) таких объектов государственная экспертиза является обязательным этапом, предшествующим началу строительства.

Вопросов о проведении экспертизы проектной документации на строительство газопроводов по-прежнему очень много, особенно от индивидуальных застройщиков. Вынуждены во многих случаях отвечать отказом на просьбы подтвердить, что тот или иной проект газоснабжения не подлежит экспертизе, т.к. в соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития РФ от 20.05.2011 No13137-ИП/08 не подлежит экспертизе только газопровод-ввод к объекту, в отношении которого экспертиза не требуется. Газопроводы, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельные линейные объекты, и в этом случае экспертиза проводится.

Газораспределительные системы и газораспределительные сети ни в одном из пунктов части 2 и 3 статьи 49 или части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса (ГрК) не указаны, таким образом, газопроводы низкого, среднего и высокого давления до 1,2 МПа, газорегуляторные пункты подлежат обязательной экспертизе в органе государственной экспертизы субъекта федерации (для Московской области – это ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза») или негосударственной экспертизы, а газопроводы с давление выше 1,2 МПа и сооружения на них, как особо опасные, подлежат представлению на государственную экспертизу федерального уровня, т.е. в Главгосэкспертизу России или её филиалы.

Нужно ли, а если нужно, то какую необходимо проходить экспертизу проектной документации на гидротехническое сооружение (инженерная защита от затопления и подтопления) 3-го класса?

АФАНАСЬЕВА Галина Соломоновна
Начальник управления
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии со статьёй 481 ГрК РФ относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, проектная документация на строительство которых подлежит представлению на экспертизу в Главгосэкспертизу России и в её филиалы. Прочие гидротехнические сооружения, если финансирования их строительства предполагаются из бюджетных источников, подлежат экспертизе в соответствующем органе государственной экспертизы субъекта федерации по месту расположения данного объекта. Если источник финансирования внебюджетные средства, то экспертиза может быть проведена как государственная, так и негосударственная – по выбору заказчика-застройщика.

Разъяснения, приведенные в этой статье, даны на основании действующей на 1.09.2013 редакции Градостроительного ко- декса РФ.

Согласно приложению 8 (п.9.9) к МДС 81-35.2004 средства на покрытие затрат строительной организации по добровольному страхованию работников и имущества включаются в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства в размере не более 3% от итогов глав 1-8 сводного сметного расчета. Включаются ли графы 6 (оборудование) и 7 (прочие затраты) от итогов глав 1-8 сводного сметного расчета при исчислении средств на покрытие затрат строительной организации по добровольному страхованию работников и имущества?

МОЩЕНКОВ Сергей Сергеевич
Заместитель начальника управления — начальник отдела
СМЕТНЫЙ ОТДЕЛ

В п.9.9 приложения 8 к МДС 81-35.2004 сказано: «Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков, определяются расчетом согласно статьям 255, 263 Налогового кодекса РФ, но не более 3% от итогов глав 1 — 8 сводного сметного расчета». То есть, в МДС 81-35.2004 нет ограничения о том, что размер указанных затрат не должен превышать 3% от итогов по графам 4 и 5, исключая графы 6 — 7 (оборудование и прочие затраты) глав 1 — 8 сводного сметного расчета, а следовательно, может начисляться и на стоимость оборудования.

www.moexp.ru

Часто задаваемые вопросы

Наполнение данного раздела официального сайта Мосгосэкспертизы нам бы хотелось делать вместе с вами. Здесь будут размещены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Если у вас есть предложения по материалам, которые бы вы хотели видеть в этой рубрике, сообщите о них по адресу MGE.Fe[email protected] . Мы обязательно будем их учитывать при ведении этого раздела нашего сайта.

Ответ: Описанный Вами объект по своим признакам относится к опасным производственным объектам (подпункт «в» пункта 1 приложения № 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), в связи с чем, проектная документация на строительство данного объекта подлежит государственной экспертизе.

Ответ: Газопровод является линейным объектом. Порядок проектирования и представления проектной документации на государственную экспертизу регламентирован Градостроительным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к их содержанию установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

Ответ: При определении количества этажей здания учитываются все этажи, в том числе мансардный и подземный. С учетом вышеизложенного, проектируемое Вами здание имеет более двух этажей и следовательно проектная документация на его строительство подлежит государственной экспертизе.

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится в отношении объектов, строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Проверка достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, на которых планируется осуществлять перепланировку и ремонт, законодательством не предусмотрена.

Ответ: Состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87. Обоснование количества и типов грузоподъемного оборудования, транспортных средств и механизмов входит в состав подраздела «Технологические решения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

Ответ: Перечень объектов, проектная документация по которым не подлежит государственной экспертизе, установлен статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ваше обращение не содержит достаточных данных для однозначного ответа на вопрос. На необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации может влиять количество семей для проживания которых предназначен дом, количество блок-секций, источник финансирования строительства, принадлежность здания к объектам культурного наследия и другие показатели.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, на организацию по проведению государственной экспертизы возложена обязанность разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации. Действующими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу деятельности Мосгосэкспертизы, разъяснения по применению методических документов в области ценообразования и сметного нормирования не предусмотрены.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, на организацию по проведению государственной экспертизы возложена обязанность разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации. Вопросы применения норм технических регламентов рассматриваются в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, организация по проведению государственной экспертизы обязана принимать меры по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением государственной экспертизы. Копия заключения государственной экспертизы может быть выдана представителю заказчика при наличии соответствующего запроса и оформленной установленным порядком доверенности.

Ответ: Вопрос принятия решения о строительстве объектов не входит в компетенцию Мосгосэкспертизы.

exp.mos.ru

Государственная экспертиза газопровода

Вопросы по теме
Порядок организации и проведения государственной экспертизы

Вопрос: Может ли негосударственная организация имеющая лицензию на проведение экспертизы проектной документации особо опасных объектов выполнять данную работу?

Ответ: Согласно части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация по особо опасным и технически сложным объектам подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне. В соответствии с частью 1 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик (застройщик) может дополнительно направить проектную документацию по таким объектам на негосударственную экспертизу, проводимую аккредитованными организациями в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

Вопрос: В каких случаях обязательна разработка раздела ИТМ ГО и ЧС, и каким Федеральным законом это предусмотрено? В чьи полномочия входит проведение экспертизы раздела ИТМ ГО и ЧС?

Ответ: Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действующим законодательством о градостроительной деятельности проведение отдельной экспертизы раздела ИТМ ГО и ЧС не предусмотрено. В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства среди прочих является оценка соответствия проектной документации нормативным техническим требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности. Согласно части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной указанной статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов.

Вопрос: Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию выполняется двухстадийное проектирование: проектная документация (стадия «П») и рабочая документация. Будут ли приниматься на экспертизу рабочие проекты (если заказчики в заданиях на проектирование указывают стадию «РП»)?

Ответ: Представляемая для проведения государственной экспертизы проектная документация на объект капитального строительства должна соответствовать требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, вне зависимости от стадийности проектирования.

Вопрос: Организация разработала проект на строительство отдельно стоящего административного здания общей площадью 1500 квадратных метров, количество этажей – 2. Согласно пункту 2 статьи 49 Градостроительного кодекса государственная экспертиза в отношении такого объекта не проводится. Однако, газораспределительной организацией выданы технические условия на газоснабжение здания, в которых указана точка подключения – газопровод среднего давления. Для снижения давления газа необходимо предусмотреть установку шкафного газорегуляторного пункта с устройством обогрева. Разработан раздел проекта по прокладыванию наружного газопровода. Просим разъяснить следующее: государственная экспертиза проводится на весь указанный объект строительства (административное здание) или исключительно на проект по наружному газопроводу?

Ответ: Наружный газопровод, предназначенный для газоснабжения проектируемого административного здания, не может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства этого здания. Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, газопровод не может рассматриваться как отдельный этап строительства.

В случае если строительство указанного газопровода планируется осуществить за пределами границ земельного участка административного здания либо параметры давления газопровода превышают параметры, установленные для особо опасных и технически сложных объектов пунктом 11(а) части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизе подлежит проектная документация в целом по административному зданию (включая проектируемый наружный газопровод).

Вопрос: В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов государственной экспертизе не подлежит. Каким органом проводится экспертиза проекта в том случае, если затрагиваются элементы несущих конструкций, например при капитальном ремонте на опасных производственных объектах?

Ответ: Проектная документация, решениями которой предусматриваются изменения, затрагивающие конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, подлежит государственной экспертизе в установленном порядке.

Вопрос: Есть ли необходимость прохождения каких-либо экспертиз проектов на расширение опасных производственных объектов, прошедших согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизу промышленной безопасности, учитывая, что:

1. При расширении ОПО увеличивается общая площадь зданий.

2. При этом не затрагиваются несущие конструкции зданий.

3. С увеличением площади необходим ввод зданий в эксплуатацию с последующей перерегистрацией.

Ответ: Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) расценивается как реконструкция. В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.

Вопрос: Могут ли эксперты ФГУ ГГЭ отказать в рассмотрении рабочей документации, выполненной иностранной фирмой с отступлениями от требований ГОСТ 21.101-97 в части оформления штампов чертежей и их маркировки?

Ответ: Представляемая для проведения государственной экспертизы проектная документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями на ее разработку, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Несоответствие проектной документации указанным требованиям является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу (пункт 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145).

Примечание: см. приказ Министерства регионального развития РФ от 02 апреля 2009 г. № 108 «Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации».

Вопрос: Наш объект строительства расположен «на землях особо охраняемых природных территорий». Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в федеральном законе «Об экологической экспертизе» от 16.05.2008 № 75-ФЗ и статьям 49 и 54 градостроительного кодекса Российской Федерации» прежде чем отдавать проектную документацию на проверку в экспертизу, нужно пройти экологическую экспертизу. Прошу Вас разъяснить, где можно пройти экологическую экспертизу в Краснодарском крае.

Ответ: Место проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, определяется в соответствии с частью 6.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в зависимости от значения особо охраняемых природных территорий (федеральное, региональное, местное).

Вопрос: Для прохождения государственной экспертизы необходимо, чтобы все проекты по присоединению к внешним коммуникациям были согласованы с соответствующими организациями, которые выдали технические условия (ТУ), если это прописано в самих ТУ. Если в ТУ написано «согласовать рабочий проект присоединения», нужно ли согласовать проект в организации, выдавшей ТУ, при такой формулировке перед сдачей его на государственную экспертизу?

Ответ: Положением об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, согласование представляемой для проведения государственной экспертизы проектной документации в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не предусмотрено.

Вопрос: В соответствии с пунктом 35(к) Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в графической части проекта следует представлять «план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом с указанием пикетов, углов поворота . ». То есть фактически необходимо представлять комплект рабочих чертежей по линейной части трубопровода. В случае если трасса трубопровода составляет сотни километров, объем такой документации будет очень значительный. Кроме этого необходимо длительное время на выполнение изысканий и разработку таких чертежей, что в целом задержит срок реализации проекта. В связи с этим прошу уточнить, действительно ли необходимо предоставлять такие чертежи по всей трассе трубопровода, или достаточно только по наиболее сложным участкам (пересечения водотоков, инженерных коммуникаций и др.), а всю трассу выполнить на картах М 1:25000 с представлением сжатого профиля (на котором углы поворотов и геология понятно, что не будут представлены)?

Ответ: Представляемая на государственную экспертизу проектная документация должна быть подготовлена в полном соответствии с требованиями к составу и содержанию разделов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.

Вопрос: ФГУ ГГЭ было выдано положительное заключение на рабочий проект (строительство объекта). Есть ли возможность получить документ еще раз или, скажем, заверенную копию? Какова процедура получения дубликата (копии)?

Ответ: В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

Вопрос: Чем стоит руководствоваться при выполнении проекта начатого с 01.11.2007 г., а окончание которого запланировано на 01.01.2009 г.: СНиП 11-01-95 (отменен постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003 № 18) или Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87?

Ответ: В соответствии с пунктом 2(ж) постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку. Указанное Положение о составе разделов проектной документации вступило в силу 06 марта 2008 года.

Вопрос: Имеет ли право местная администрация требовать проведения экспертизы на перепланировку помещений производственного назначения площадью до 1500 квадратных метров без затрагивания конструктивных характеристик (пристройка с трех сторон старого здания нового помещения с сооружением кровли)?

Ответ: Под действие пункта 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подпадают отдельно стоящие объекты, предназначенные для осуществления производственной деятельности, с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров. Таким образом, в Вашем случае следует рассматривать объект капитального строительства в целом, включая существующее здание, предусмотренное к реконструкции.

Вопрос: Имеет ли право орган государственной экспертизы требовать соответствия проектной документации положениям СНиП 2.08.01-89 (отмененного Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 № 109) и СНиП 31-01-2003 (утвержденного Постановлением Госстроя РФ, но которому согласно письму Минюста РФ от 16.04.2004 № 07/3971-ЮД отказано в государственной регистрации) при том, что в полномочия государственной экспертизы входит проверка соответствия документации техническим регламентам, а не СНиП? Является ли несоответствие отдельному положению указанных СНиП основанием для выдачи отрицательного заключения экспертизы при наличии специальных технических условий?

Ответ: Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям данного Федерального закона. Таким образом, нормативные требования строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» СНиП 31-01-2003, как нормативного документа федерального органа исполнительной власти, принятого до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании», подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям указанного Закона.

Согласно пункту 34 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, несоответствие проектной документации техническим требованиям указанных нормативных документов является основанием для выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы.

Вопрос: Право на проектирование и строительство было предоставлено ЗАО на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга. Через год было получено новое постановление о смене ЗАО на ООО. Исходно-разрешительная документация была получена на первоначального застройщика ЗАО. Разъясните, пожалуйста, не будет ли проблем с прохождением экспертизы проектной документации, поданной от имени ООО?

Ответ: Для проведения государственной экспертизы проектной документации следует представить документы, подтверждающие правопреемство общества с ограниченной ответственностью в отношении проектируемого объекта капитального строительства.

Вопрос: В связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» действуют ли положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 970 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145» в части отмены представления на экспертизу градостроительного плана земельного участка. Требуется представлять ГПЗУ или нет?

Ответ: Согласно пунктам 10(б) и 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, к разделу «Пояснительная записка» в составе представляемой на государственную экспертизу проектной документации должен быть приложен утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка (либо его копия).

Вопрос: Техническое перевооружение с заменой оборудования на существующих площадях со строительством пристроя под оборудование водоподготовки. Нужно ли сдавать всё или только пристрой с водоподготовкой?

Ответ: Для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, в полном объеме. При выявлении в проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 указанного Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения.

Вопрос: Прошу Вас определить необходимость проведения экспертизы проектной документации на реконструкцию объекта капитального строительства, проводимую за счет собственных средств. В рамках реконструкции проводятся работы по усилению несущих конструкций, углублению пола и монтажу инженерных систем. Кроме того прошу дать разъяснения о применении пункта 17(4) статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (что именно относится к характеристикам надежности и безопасности и какие предельные параметры устанавливает градостроительный регламент).

Ответ: Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства, в том числе на реконструкцию объектов капитального строительства, подлежит государственной экспертизе независимо от форм собственности объектов.

Разъяснение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации не относится к компетенции ФГУ «Главгосэкспертиза России».

Вопрос: Следует ли проводить экспертизу промышленной безопасности сетей газоснабжения и котельных.

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, в случае если на указанных объектах используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию таких объектов подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос: Подпунктом «ж» пункта 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, в редакции Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, определено, что проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу указанного Положения при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку. Действующими нормативными техническими требованиями предусмотрена разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в составе разделов проектной документации (АС, ТЧ и др.).

Прошу Вас разъяснить, обязательно ли предоставление на экспертизу отдельного раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в составе проектной документации, разработка которой начата до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Ответ: Согласно пункту 9 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация в составе разделов должна включать перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Вопрос: Администрация выдала разрешение на строительство объекта на основании проектной документации. Теперь, по результатам экспертизы, вносятся изменения в проект и меняется наименование объекта. Как быть с разрешением? Объект строится с 2007 года, если аннулировать разрешение, будет признана самовольная постройка. В законодательстве нет указаний, каким образом вносятся изменения в разрешение. Как поступить в такой ситуации?

Ответ: Разрешение на строительство объекта выдается на основании положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации на строительство данного объекта. В случае, если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы вносятся изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта, проектная документация подлежит повторной экспертизе в части оценки откорректированной проектной документации на соответствие нормативным требованиям.Если изменения наименования объекта связано с отклонением его параметров от проектной документации, то проектная документация подлежит повторному утверждению заказчиком после внесения в нее изменений в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Указанные материалы представляются заказчиком в орган, выдавший ранее разрешение на строительство объекта.

Вопрос: Устанавливаются ли сроки действия экспертных заключений?

Ответ: Согласно действующим законодательным и нормативным правовым актам, регламентирующим вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
Примечание: Градостроительный Кодекс Российской Федерации (подпункт 11 «г» части 1 статьи 48.1).

Вопрос: Могут ли вноситься изменения в ранее выданные заключения государственной экспертизы?

Ответ: В соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения государственной экспертизы,внесение каких-либо изменений в выданные в установленном порядке заключения государственной экспертизы по ранее рассмотренной проектной документации не допускается.
Примечание: Заключения государственной экспертизы не могут быть отменены, изменены или приостановлены и могут оспариваться только в судебном порядке.

Подготовлено с использованием информации по актуальным вопросам ФГУ «Главгосэкспертиза России».

yargse.ru

Смотрите так же:

  • Экспертиза га Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат […]
  • Требования экспертизы к проектной документации Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной […]
  • Куда сдавать документы для оформления пенсии Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N […]
  • Ст 51 выдача разрешений на строительство Главная | Градостроительный кодекс РФ | Статья 51. Выдача разрешений на строительство Статья 51. Выдача разрешений на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной […]
  • Целевые назначения субсидий Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка направления Уведомления о предоставлении субсидии, […]
  • Нотариус город новосибирск Нотариусы Новосибирск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Анферова Евгения Владимировна Телефон: +7(3832)516063 […]

Обсуждение закрыто.