Госпошлина за пдв росприроднадзор

Государственные услуги в области природопользования

Государственные услуги в сфере природопользования предоставляются Росприроднадзором и его территориальными органами. Росприроднадзор осуществляет надзор за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в той части их деятельности, которая связана с природопользованием и возможным негативным воздействием на окружающую среду. На сегодняшний день число поднадзорных лиц составляет свыше 100 тысяч.

Полномочия и функции Росприроднадзора подробно описаны в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (в ред. от 02.11.2013). Перечень государственных услуг довольно объемный, поэтому в рамках статьи мы рассмотрим лишь некоторые из них.

УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

Утвержденного Административного регламента Росприроднадзора, регламентирующего процедуру выдачи документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР), на сегодняшний день в действующем российском законодательстве нет[1].

Требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения НООЛР содержит Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010), действие которого не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

Для получения документа об утверждении НООЛР индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:

  • заявление об утверждении НООЛР с указанием следующих сведений:

– полное и сокращенное наименование, в т.ч. фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, — для юридического лица;

– фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, — для индивидуального предпринимателя;

  • следующие документы:

– копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности);

– копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица — пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);

– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении НООЛР.

Территориальные органы Росприроднадзора принимают решение об утверждении НООЛР либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием) в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и указанных выше документов.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ)

Разрешения выдаются согласно требованиям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного Приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (в ред. от 25.06.2014).

Для получения разрешения Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:

  • утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временно согласованных выбросов для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
  • утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается) с указанием информации о выполнении завершенных этапов указанного плана.

Территориальный орган Росприроднадзора принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СБРОСЫ ВЕЩЕСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ) И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2.

Для получения разрешения Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление , содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; ИНН), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, а также указывает реквизиты документов (или представляет их копии), предусмотренных п. 20 указанного Административного регламента (документов, представляемых по собственной инициативе).

Заявление и опись прилагаемых материалов представляются в двух экземплярах.

В перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы, входят:

  • согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов (НДС) по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (в случае если их достижение Заявителем не обеспечивается);
  • отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;
  • предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

Выдача разрешения на сбросы или предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешений на сбросы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I–IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 14.10.2014) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности подлежит лицензированию. Согласно п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 (в ред. от 24.03.2014; далее — Положение о лицензировании), для получения лицензии необходимо направить или представить в Росприроднадзор заявление о предоставлении лицензии , к которому прилагаются следующие документы[3]:

  • копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов[4]);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в т.ч. объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в т.ч. специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;
  • сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ;
  • сведения о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подп. «в» п. 3 Положения о лицензировании;
  • копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии — юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • опись прилагаемых документов.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении Росприроднадзор принимает в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Отметим, что Административный регламент Росприроднадзора по выдаче лицензий на обезвреживание и размещение отходов I–IV классов опасности в настоящее время не утвержден.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Указанная услуга оказывается на основании Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» в 2010 г. Росприроднадзор получил новые полномочия, в т.ч. по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ). По требованиям общественности был сформирован единый реестр специалистов ГЭЭ, в состав которого входят специалисты от неправительственных экологических организаций и движений, руководители отраслевых учебных заведений и научно-исследовательских институтов РАН.

Приведем извлечение из Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 21.07.2014; далее — Федеральный закон № 174-ФЗ):

В настоящее время Росприроднадзору и природопользователям приходится руководствоваться (по аналогии) Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 283 (далее — Административный регламент Ростехнадзора). Данный Приказ утрачивает силу с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 06.05.2014 № 204, которым утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня[7] (далее — Административный регламент Росприроднадзора).

В Административном регламенте Росприроднадзора документы, необходимые для проведения ГЭЭ, разделены на две группы:

1) документы, которые обязан самостоятельно представить заявитель;

2) документы, которые Росприроднадзор запрашивает путем межведомственных запросов или которые заявитель представляет по собственной инициативе.

К документам, которые обязан представить непосредственно сам заявитель на ГЭЭ, в соответствии с п. 13 Административного регламента Росприроднадзора относятся:

  • заявление, содержащее информацию о наименовании объекта ГЭЭ, подробную опись материалов, представляемых на ГЭЭ (приложение 3 к Административному регламенту Росприроднадзора);
  • документация, подлежащая ГЭЭ, за исключением объектов, указанных в подп. 7.1 и 7.3 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ[8].

Указанная в пп. 13 и 14 Административного регламента Росприроднадзора документация, подлежащая ГЭЭ, представляется в двух экземплярах, заявление и материалы — в одном экземпляре (возможна подача в форме электронных документов).

Остальные необходимые для проведения ГЭЭ документы запрашиваются по межведомственным запросам, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Согласно пп. 14–16 Административного регламента Ростехнадзора срок проведения ГЭЭ определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:

  • для простых объектов ГЭЭ — до 30 дней;
  • для объектов ГЭЭ средней сложности — до 60 дней;
  • для сложных объектов ГЭЭ — от 60 до 120 дней.

Базовые критерии по сложности объектов ГЭЭ представлены в приложении 29 к Административному регламенту Ростехнадзора.

Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 4 месяцев или в отношении объектов, указанных в подп. 7.1 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, 3 месяцев. В процессе проведения ГЭЭ при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. При увеличении срока проведения ГЭЭ общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении объектов, указанных в подп. 7.1 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, — 3 месяцев.

В соответствии с п. 11 Административного регламента Росприроднадзора срок проведения ГЭЭ не должен превышать 4 месяцев с начала ее проведения. Начало срока проведения ГЭЭ определяется в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона № 174-ФЗ. При несогласии более 1/3 списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения ГЭЭ и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. При изменении срока проведения ГЭЭ общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев с начала ее проведения. В отношении объектов, указанных в подп. 7.1 и 7.3 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, срок проведения ГЭЭ не должен превышать 3 месяцев с начала ее проведения. Заключение ГЭЭ направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.

Существенным изменением Административного регламента Росприроднадзора является исключение из числа приложений, равно как и из текста Административного регламента, базовых критериев дифференциации по сложности объектов ГЭЭ, на основании которых устанавливается срок ГЭЭ для конкретного объекта в соответствии с Административным регламентом Ростехнадзора[9].

При этом абз. 2 п. 3 ст. 14 Федерального закона № 174-ФЗ установлено, что начало срока проведения ГЭЭ не изменяется в случае, если Росприроднадзор запрашивает необходимые для проведения ГЭЭ документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ТРАНСГРАНИЧНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ

Выдача разрешений осуществляется согласно требованиям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.11.2011 № 907 (в ред. от 15.07.2013).

Для получения разрешения необходимо на каждый вид озоноразрушающего вещества (далее — ОРВ) либо вид продукции, содержащей ОРВ, представить заявление, составленное в произвольной форме и содержащее:

  • информацию о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН);
  • наименование ОРВ или продукции, ввозимой в Российскую Федерацию или вывозимой из Российской Федерации, цель ввоза или вывоза, предполагаемые объемы ввоза или вывоза ОРВ и содержащей их продукции, с указанием товарного знака и кода ТН ВЭД ТС, страны, в которую вывозится или из которой вывозятся ОРВ или содержащая их продукция, страны их производителя, организации-производителя, реквизиты документа внешнеторгового договора (контракта), предполагаемые сроки поставки;
  • опись представляемых материалов;
  • подпись заявителя, иного уполномоченного лица;
  • сведения о документах, уполномочивающих представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица подать от их имени Заявление (реквизиты доверенности).

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт ОРВ и содержащей их продукции;
  • копия устава Заявителя;
  • копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) — копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
  • документы, подтверждающие страхование ответственности за причинение ущерба жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в случае аварии при перевозке опасных грузов в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • сертификат соответствия, выданный органом по подтверждению соответствия, либо сертификат соответствия, выданный иностранной организацией и признанный в государствах — членах Таможенного союза в установленном законодательством порядке с указанием товарных знаков и кодов ТН ВЭД ТС;
  • заключение химико-аналитической лаборатории, аккредитованной в установленном порядке на производство анализов галогеносодержащих углеродов и углеводородов, о наличии или отсутствии ОРВ в продукции (в случае, если продукция не подлежит сертификации);
  • в случае вывоза ОРВ с территории Российской Федерации — разрешительный документ компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся ОРВ;
  • сведения о заключении ГЭЭ федерального уровня;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) принимается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ТРАНСГРАНИЧНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

Данный вид разрешений выдается в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 179.

Для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют:

  • заявление ;
  • копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копию свидетельства о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
  • уведомление о трансграничном перемещении отходов в 3 экземплярах;
  • документ о перевозке отходов ;
  • копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности и паспорта отхода ;
  • копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;
  • разрешение предусмотренного Базельской конвенцией компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Российской Федерации;
  • копию страхового полиса (договора) страхования гражданской ответственности при перевозках опасных грузов, подтверждающего обеспечение Заявителем гарантий в соответствии с п. 11 ст. 6 Базельской конвенции;
  • копию контракта (договора) между экспортером и производителем или импортером и потребителем товара в случае, если заявитель выступает посредником;
  • информацию о наличии технических (технологических) возможностей для использования ввозимых отходов;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации материалов.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, ВЫВОЗ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ

Услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.06.2014 № 259. Перечень документов, который необходимо представить для получения разрешения помимо заявления, довольно обширный — подробнее с ним вы можете ознакомиться в указанном Административном регламенте.

Решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) должно приниматься в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему материалов.

Таким образом, мы коротко рассмотрели несколько государственных услуг в сфере природопользования, оказываемых Росприроднадзором. Более подробную информацию о данных услугах вы можете найти в упомянутых выше административных регламентах и иных нормативно-правовых актах. Кроме того, информация размещается на официальных сайтах Росприроднадзора (федерального и территориальных отделений) и на сайте государственных услуг http://www.gosuslugi.ru. Однако будьте осторожны: довольно часто на сайтах представлена ошибочная, неполная или устаревшая информация, с чем столкнулась автор непосредственно при подготовке статьи. В случае возникновения спорных вопросов обращайтесь в территориальные органы Росприроднадзора лично, по телефону или письменно, а также внимательно изучайте федеральные законы и регламенты.

[1] Отметим, что 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) вступила в силу новая редакция Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ), за исключением отдельных положений. Согласно внесенным изменениям система нормирования образования отходов в Российской Федерации станет совершенно иной. В связи с этим, возможно, до сих пор не утвержден соответствующий Административный регламент Росприроднадзора.

Подробнее об изменениях в Федеральном законе № 7-ФЗ см.:

Ламихова М. Изменения в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: что ждет экологию в России? // Справочник эколога. 2014. № 11. С. 25–35;

Бабина Ю.В. Об основных изменениях природоохранного законодательства в 2015 г. // Справочник эколога. 2014. № 12. С. 26–37 (http://www.profiz.ru/eco/12_2014/nov_zakon/).

[2] Подробнее о данном документе см.: Прохоров И.О. Новые Методические указания по разработке ПНООЛР: комментарии и размышления // Справочник эколога. 2014. № 12. С. 9–25 (http://www.profiz.ru/eco/12_2014/Metod_ukaz/).

[3] Анализ данных документов см.: Ламихова М. Подготовка материалов обоснования лицензии на обезвреживание и размещение отходов I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2014. № 6. С. 12–19.

[4] Действующий федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

[5] Данное положение не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[6] В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ с 1 января 2018 г. ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ будет дополнена подп. 7.5 и 7.6 следующего содержания:

«7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 настоящей статьи;

7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи».

[7] Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, на момент подписания номера в печать не был опубликован.

[8] Согласно п. 14 Административного регламента Росприроднадзора для проведения ГЭЭ объектов, указанных в подп. 7.1 и 7.3 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, Заявитель представляет:

а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта ГЭЭ, подробную опись материалов, представляемых на ГЭЭ (приложение 3 █ к Административному регламенту Росприроднадзора);

б) документацию, подлежащую ГЭЭ и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения ГЭЭ объектов, указанных в подп. 7.1 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ;

в) документацию, подлежащую ГЭЭ и содержащую материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения ГЭЭ объектов, указанных в подп. 7.3 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ.

[9] Приложение 29 к Административному регламенту Ростехнадзора.

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

www.profiz.ru

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Информация для природопользователей

Государственная экологическая экспертиза объектов федерального уровня организуется и проводится центральным аппаратом Росприроднадзора или территориальными органами Росприроднадзора на основании поручений, направляемых центральным аппаратом в соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717».

Решение относительно направления поручения принимается на основании анализа информации, содержащейся в разделе проекта «Пояснительная записка», удовлетворяющем требованиям, предусмотренным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. В связи с чем, по вопросам принятия решения о проведении государственной экологической экспертизы необходимо обращаться в центральный аппарат Росприроднадзора, расположенный по адресу: ул. Б.Грузинская, д. 4/6, г.Москва, 125993 (Руководитель – Сидоров Артем Георгиевич).

Лицензирование деятельности по обращению с отходами

Нормативные правовые документы:

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

— Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»

Управление Росприроднадзора по Сахалинской области осуществляет следующие полномочия в области лицензирования отдельных видов деятельности:

— лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;

— предоставление информации по вопросам лицензирования;

— ведение реестра выданных лицензий.

Получение лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности:

Для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности соискатели лицензии представляют в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области следующие документы:

1. Заявление о предоставлении лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно письму Росприроднадзора от 16.10.2015 № АС-03-03-36/18448 до утверждения Приказа Росприроднадзора «Об утверждении форма документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности» необходимо руководствоваться Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.11.2011 № 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности» в рамках, не противоречащих действующему законодательству. Также, в заявлении о предоставлении лицензии необходимо указать следующие сведения:

а) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I — IV классов опасности;

б) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

в) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»),

г) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008

№ 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. К заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:

а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I — IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;

в) для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подпункте «г» пункта 3 настоящего Положения;

д) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности.

Переоформление лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I — IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также:

а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу;

в) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

г) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

д) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

е) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины:

Получатель: УФК по Сахалинской области (Управление Росприроднадзора по Сахалинской области, л/с 04611781040)

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК

Обязательно указать в платежном поручении :

1. В поле «Получатель» л/с 04611781040;

1. КБК (код бюджетной классификации),

КБК (код бюджетной классификации):

1. 04810807081010300110 — Государственная пошлина за предоставление лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляющими деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению I-IV классов опасности;

2. 04810807081010400110 — Государственная пошлина за переоформление лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также переоформление и выдачу дубликатов;

При перечислении ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ по КБК 04810807081010300110, 04810807081010400110, необходимо указывать в платежных поручениях ОКТМО 64701000

Размеры государственной пошлины:

предоставление лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими деятельность по обезвреживанию и размещению I-IV классов опасности — 7 500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности –3 500 рублей;

продление срока действия лицензии – 750 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 рублей;

предоставление (выдача) дубликата лицензии – 750 рублей.

Реквизиты для перечисления доходов, администрируемых Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области

Получатель: УФК по Сахалинской области (Управление Росприроднадзора по Сахалинской области, л/с 04611781040)

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК

Обязательно указать в платежном поручении:

1. В поле «Получатель» л/с 04611781040;

2. КБК (код бюджетной классификации)

4. номер и дату постановления инспектора Росприроднадзора или номер дела (для административных штрафов)

КБК по ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ:

1. 04811201010016000120 – Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

2. 04811201030016000120 – Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

3. 04811201041016000120 – Плата за размещение отходов производства»;

4. 04811201042016000120 – Плата за размещение твердых коммунальных отходов»;

5. 04811201070016000120 – Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа;

КБК для оплаты ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА – 04911208010016000120

Доходы на КБК04811201020016000120, 04811201040016000120 04811201050016000120 НЕ ЗАЧИСЛЯЮТСЯ

1. 04810807261011000110 — Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю стационарных источников;

2. 04810807270011000110 — Государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

3. 04810807281011000110 — Государственная пошлина за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликатов указанного документа;

4. 04810807081010300110 — Государственная пошлина за предоставление лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляющими деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению 1-4класса опасности;

5. 04810807081010400110 — Государственная пошлина за переоформление лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также переоформление и выдачу дубликатов;

6. 04811507010016000140 — Государственная пошлина за организацию и проведение экспертизы.

64704000 – МО Александровск-Сахалинский район;

64708000 – МО Анивский ГО;

64712000 – МО ГО Долинский;

64716000 – МО ГО Корсаковский;

64720000 – МО Курильский ГО;

64724000 – МО Макаровский ГО;

64728000 – МО Невельский муниципальный район;

64732000 – МО ГО Ногликский;

64736000 – МО ГО Охинский;

64740000 – МО ГО Поронайский;

64743000 – МО Северо-Курильский ГО;

64746000 – МО ГО Смирныховский;

64748000 – МО Томаринский ГО;

64750000 – МО Тымовский ГО;

64752000 – МО Углегорский муниципальный район;

64754000 – МО Холмский ГО;

64756000 – МО Южно-Курильский ГО;

64701000 – МО ГО город Южно-Сахалинск

При перечислении ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

по КБК 04810807261011000110, 04810807270011000110, 04810807281011000110, 04810807081010300110, 04810807081010400110, 04811507010016000140, 04911208010016000120 необходимо указывать в платежных поручениях ОКТМО 64701000

При перечислении административных ШТРАФОВ (УЩЕРБА)

по КБК 04811625081016000140, 04811607000016000140, 04811690010016000140 необходимо указывать в платежных поручениях ОКТМО 64701000

1.Нормирование в области охраны атмосферного воздуха

Управление Росприроднадзора по Сахалинской области осуществляет следующие полномочия в области охраны атмосферного воздуха:

1.Государственный учет объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

2.Установление нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Утверждение нормативов ПДВ осуществляется на основании Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015

№ 414, зарегистрированного в Минюсте РФ от 25.12.2015 № 40261.

Для утверждения нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух необходимо представить в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области следующие документы:

-Заявление на утверждение нормативов выбросов;

-Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (оригинал);

-Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (копия);

3. Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

3.1. Для выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух необходимо представить в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области следующие документы:

-Заявление на выдачу разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (сведения указываются в соответствии с п. 10 Приказа Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)»);

-Платежное поручение на оплату государственной пошлины за получение разрешения;

-Утвержденные в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

-Утвержденный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 Приказа Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)»).

-Доверенность установленного образца.

Управление Росприроднадзора по Сахалинской области выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно списку конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Сахалинской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3.2. Для переоформления разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо представить в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области следующие документы:

-Заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН;

-Документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);

-Документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

-Оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;

-Справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем;

-Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух3 500 рублей (ст. 333.33 п. 116 НК РФ)

Документы для скачивания:

2.Нормированиев области охраны водных объектов

Управление Росприроднадзора по Сахалинской области осуществляет следующие полномочия в области охраны водных объектов:

-согласовывает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты),

-выдает разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).

1.Для согласования нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) необходимо представить в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области следующие документы:

-Проект нормативов допустимых сбросов, разработанный в соответствии с Приказом МПР от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

-План снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ окружающую среду (в случае, если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также — Отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана. План и отчет представляются в составе проекта НДС;

2.Для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты необходимо предоставить в территориальные органы Росприроднадзора следующие документы:

-Заявление (в соответствии с Приложением 2 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» (далее — Регламент);

-согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы согласно Приложению 3к Регламенту (в случае если их достижение Заявителем не обеспечивается);

-отчет о выполнении указанного плана согласно Приложению 4к Регламенту с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;

-предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

Разрешение на сбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, выпусков сбросов загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) со сточными водами в водный объект в случаях:

-изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

-изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

-порчи или утраты разрешения на сбросы.

Для переоформлении разрешения на сбросы Заявитель направляет в территориальный орган Росприроднадзора, ранее выдавший разрешение на сбросы, следующие документы:

-заявления о переоформлении разрешения на сбросы, содержащего: сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на сбросы, и материалов, подтверждающих необходимость переоформления разрешения на сбросы;

-документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);

-документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

-оригинала выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы;

-справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанной Заявителем.

Размер государственной пошлиныза выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду — 3 500 рублей (Статья 333.33.НК РФ).

Документы для скачивания:

3. Нормирование в области обращения с отходами

Для установления нормативов образования отходов и ли митов на их размещение предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Росприроднадзора по Сахалинской области следующие документы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (Далее – Порядок).

Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

2.В соответствии с п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

Требования к оформлению Технического отчета изложены в главе III Содержание и оформление технического отчета по обращению с отходами в соответствии с Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).

3. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.

4. Для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение необходимо представить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области следующие документы:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Управление Росприроднадзора по Сахалинско области напоминает о необходимости предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (респондентами) сведении об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (отчет по форме 2-ТП (отходы)) за 2015 (срок предоставления — до 01.02.2016)

Прием отчетности от природопользователей осуществляется в электронном виде через веб-портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru/Account/Account/LogOn) и в 2-х экземплярах на бумажном виде, один из которых с отметкой возвращается респонденту.

Электронные версии отчетов должны быть подготовлены в формате программы «Модуль природопользователя» последней версии. При подаче бумажной версии отчета и подтверждающих документов, необходимо будет назвать электронный номер отчета, выданный веб-порталом приема отчетности.

Скачать программу «Модуль природопользователя» и получить подробную информацию о программе можно по адресу: http://rpn.gov.ru/otchetnost.

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) и Список респондентов, отчитывающихся по форме 2-ТП (отходы) размещены в разделе «Информация для природопользователей» в подразделе «Нормирование».

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами и не вошедшие в список респондентов НЕ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ 2-ТП (ОТХОДЫ) (ст.19 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Документы для скачивания:

4. Государственный реестр объектов размещения отходов:

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) объекты размещения отходов вносятся государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО). Ведение ГРОРО осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 16 Приказа Минприроды России № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 Приказа Минприроды России № 792 ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» (далее – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора.

Обращаем Ваше внимание, в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

65.rpn.gov.ru

Смотрите так же:

  • Госпошлина для подачи иска в мировой суд Госпошлина за подачу искового заявления Ст.132 ГПК к документам, которые должны быть обязательно предъявлены вместе с иском, относит и квитанцию об оплате пошлины. При ее отсутствии суд, согласно 135 ГПК РФ, возвращает иск истцу для […]
  • Новые правила страхования осаго апрель 2018 Правила страхования ОСАГО 2018 Изменения в процедуре работы обязательного автострахования, кроме интересов СК, касаются и всех автовладельцев. Поэтому правила страхования ОСАГО 2018 действуют применительно к новым договорам, заключенным […]
  • Что нас ждет в 2018 законы Новые законы-2018: что изменилось в стране с 1 июня? Борьба с авиадебоширами, желтая разметка и новые правила для должников Борьба с авиадебоширами, желтая разметка и новые правила для должников Шипы, цветная разметка и новости […]
  • Трудовой стаж более 35 лет Перерасчет пенсии за большой стаж работы С приближением пенсии многих граждан интересует зависимость будущего обеспечения от количества отработанных лет. С появлением в законодательстве изменений перестает применяться понятие общий […]
  • Закрытие реестра выплаты дивидендов Дивиденды Северсталь Северсталь (ОАО)ао Совокупные дивиденды в следующие 12m: 141.86 руб. (прогноз) Средний темп роста дивидендов 3y: n/a Ближайшие дивиденды: 45.94 руб. ( 4.49% ) 25.09.2018 Совокупные выплаты по годам Прогноз прибыли […]
  • Расчет вычета подоходного налога Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на лечение в разных ситуациях. Пример 1: Оплата собственного лечения Условия получения вычета: В 2017 году Сидоров С.С. прошел курс лечения […]

Обсуждение закрыто.