Форма заявление о предварительном согласовании земельного участка

Оглавление:

Какие пункты содержит образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка?

Оказавшись перед необходимостью составить заявление на предварительное согласование расположения земельного участка, возникает масса вопросов – как правильнее его составить, нужно ли заверять нотариально.

Сталкиваясь с проблемами по вопросам земельных отношений, оформлению участков, приватизации земли важно понимать, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация, проблема и вопрос крайне индивидуальны и требует определенного подхода для каждого.

В данной статье вы сможете ознакомиться с подробной инструкцией по составлению заявления о предварительном согласовании и скачать грамотный образец заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Куда нужно его подавать, нужно ли его нотариально заверять или пользоваться услугами юриста?

Адресовать заявление на предварительное согласование следует в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ст. 29 ЗК РФ).

Нотариального заверения этого документа не предусмотрено, а воспользоваться услугами юриста или действовать самостоятельно – это решать самому автору обращения. Ничего особенного или сверхсложного в составлении обращения к властям нет, это под силу каждому.

Как составить документ?

Этот документ специально установленной формы не имеет, но существует масса образцов, которые можно применить. Но лучше всего пользоваться текстом п.1 ст. 39.15 ЗК РФ, регламентирующим содержание обращения.

Следует при составлении бумаги пользоваться оригиналами исходящих документов, имеющихся у заявителя по данному вопросу, их нужно приготовить и разложить перед собой:

  • кадастровые данные участка, границы которого будут уточняться;
  • проект размежевания (при наличии);
  • решения местных властей, если таковые имеются.

Документ должен содержать такие пункты:

    Сведения о самом заявителе.

Необходимо вписать ФИО полностью, точный адрес проживания, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность. Это не обязательно должен быть паспорт, но в любом случае требуется указать не только номер и серию личного документа, но и кем, где и когда выдан (такая информация позволит правильнее и точнее идентифицировать личность заявителя, исключив однофамильцев и тезок).

Данные заявителя – юр. лица.

Если обращение от имени юр. лица, тогда следует указать его название, юр. и фактический адреса, а также номер гос. регистрации и ИНН.

Информацию об испрашиваемом участке.

В тех случаях, когда земельному наделу был присвоен кадастровый номер, но межевание окончательно не проведено и возможны уточнения, то номер такого участка следует указать (Закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

Данные решения о проекте размежевания.

Если имеется проект образования интересующего заявителя участка, то такой проект имеет вес только в случае, если было принято решение об утверждении проекта. Нужно указывать номер, кем и когда принято решение.

Данные о наделах, из которых планируется образование нужного участка.

Речь идет о том, что облюбованный участок может быть образован из одного или нескольких уже оформленных наделов, сведения о которые есть в ГКН. В этом случае следует указать кадастровые номера всех этих наделов (или одного, если предстоит его деление).

Основание для выделения земли без торгов.

Основания в данном случае принимаются, если представлены такими случаями ЗК РФ:

Вот один из примеров основания: «Земельный участок испрашивается для индивидуального жилищного строительства (ст. 39.3, п.2, п/п 10 ЗК РФ).

Другой пример может звучать так: «Земельный участок получен после раздела участка, предоставленного садовому товариществу такому-то, ст. 39.5, п.3).

Вид права.

Когда автор обращения имеет несколько видов прав, тогда ему следует выбрать именно тот, которым он хотел бы воспользоваться. Вот какие виды прав могут быть доступны:

Именно то, на что имеет законное право претендовать автор бумаги, и нужно внести.

Цель пользования наделом.

Необходимо конкретизировать свою цель, ради осуществления которой и запланировано получение участка. Это может быть строительство дачного домика, ИЖС, пчеловодство, фермерство или иное.

Важность состоит в том, что под эту цель будет подобрана земля по ее категории: для строительства годится любая неплодородная почва, а если планируется проводить сельхоз. работы, то земли не могут быть иной категории, кроме сельхоз. назначения, и т.п.

Данные решения об изъятии.

Иногда властям ранее выделенная земля потребуется для решения государственных проблем или потребностей муниципалитета, тогда принимается решение об изъятии такого участка, вот информацию об этом решении и нужно вписать – номер, дату, кем и когда принято.

Реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории.

Земельный надел может предоставляться для возведения объектов по проекту или по документу планировки территории.
При наличии того или иного обстоятельства следует вписать реквизиты решения властей.

Свой адрес.

Заключение

Заявление на предварительное согласование получения куска земли не особенно и сложный документ, однако тем, кто путается в понятиях и не уверен в правильности своей собственной трактовки требования ст. 39.15 ЗК РФ относительно оформления этой бумаги, все-таки имеет смысл воспользоваться помощью юриста, специализирующегося по земельным вопросам.

urexpert.online

Как правильно составить заявление на предварительное согласование предоставления земли

Большая часть земель на территории России находится в государственном и муниципальном фонде. При этом власти заинтересованы в переходе земельных участков в частную собственность, чтобы получить дополнительный источник поступлений в бюджет в виде платы за эксплуатацию или оформление земель в собственность.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Передача земельных участков из государственной или муниципальной собственности производится на основании заявления о предварительном согласовании участка.

Заявление на предварительное согласование подается в Росимущество, которое занимается распределением земель из государственного фонда либо в администрацию муниципального образования. Если земля ранее принадлежала к оборонному фонду, то она может быть передана через Минобороны. Заявление можно передать в бумажной или электронной версии.

Регламентируется составление заявления следующими нормативно-правовыми актами:

  • Земельным кодексом (ст.39.15);
  • местными нормативно-правовыми актами;
  • административным регламентом предоставления госуслуги, утвержденным в муниципалитете.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также предлагающаяся к нему документация, рассматривается в течение 30 дней. На основании него принимается решение о предварительном согласовании земли или отказе в оказании госуслуги.

После того как земельный участок согласован, он должен быть поставлен заявителем на кадастровый учет. В дальнейшем можно приступать к подаче документов на получение данного участка в аренду или собственность.

Завершает оказание госуслуги выдача решения о предварительном согласовании участка, составленное по установленной форме. В нем прописывается основание для передачи земли, ФИО претендента или наименование юрлица-заявителя, категория участка земли и его площадь, точный адрес. Такое решение действует два года. За этот период заявитель должен заключить правоустанавливающий договор на участок и зарегистрировать его.

Правила заполнения заявления на предварительное согласование предоставления земельного участка

Заявление обязательно составляется в письменном виде и в соответствии с правилами, указанными в Земельном кодексе должно содержать такую информацию:

  • ФИО заявителя, место его проживания, паспортные данные;
  • ссылка на учредительные документы от юрлица и его реквизиты (выписку из Устава, из ЕГРЮЛ, ИНН/КПП) – не требуется если компания не является налоговым резидентом РФ;
  • ИНН для физлиц;
  • техническая документация на имущество;
  • реквизиты правоустанавливающих документов или решения о межевании территории (если имеется);
  • ссылка на закон, подтверждающая право на получение земли;
  • контактные данные и адрес заявителя и предпочтительный способ связи с ним;
  • кадастровый номер земельного участка (если сведения о нем внесены в ЕГРН) – указывается в случае необходимости уточнения границ участка, содержащихся в реестре;
  • вид разрешенного использования и категория заявителя;
  • предполагаемые цели использования участка земли;
  • реквизиты решения об изъятии участка для государственных/муниципальных нужд (если таковое имеется);
  • реквизиты решения о территориальном планировании территории;
  • указание на просьбу предоставить участок без торгов;
  • условия, на которых заявитель хотел бы получить участок: на правах аренды, временного пользования, собственности.

К составлению заявления стоит отнестись максимально ответственно и предварительно изучить условия выделения земельных участков в муниципальном образовании. В предварительном согласовании может быть отказано, если границы участка перекрывают площадь соседнего (полностью или частично), текст документа не содержит указание на вид использования или категорию участка или площадь земельного участка не соответствует муниципальным нормативам.

Документы, которые необходимо приложить к заявлению

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. Это могут быть:

  1. Список членов СНТ или огороднического хозяйства;
  2. Правоустанавливающая документация на земельные участки;
  3. Схема земельного участка или кадастровой территории;
  4. Перевод представленной документации, заверенный нотариально;
  5. Проектная документация, если в заявлении идет речь о передаче земель из Лесного фонда;
  6. Паспорт для физлиц, регистрационная документация для юрлиц;
  7. Доверенность на представление интересов, заверенная нотариально;
  8. Свидетельство о браке/разводе;
  9. Согласие супруга.

Образец формы (бланка) заявления можно скачать здесь.

На предварительно согласуемом участке не должны располагаться строения, принадлежащие муниципалитету; территория не входит в НКО или огородническое хозяйство; участок не был ранее передан под комплексное освоение территории.

zakonometr.ru

Предварительное согласование предоставления земельных участков

Получатели услуги

Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, в том числе лицам без гражданства и иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, обладающими правом на получение земельных участков без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований, в случае если испрашиваемые земельные участки предстоит образовать или границы земельных участков подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель, полномочия которого должны быть оформлены в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица — нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с пунктом 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность; для представителя юридического лица — доверенность, заверенная подписью руководителя).

Необходимые документы

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляет:

1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2. Документы, удостоверяющие личность заявителя.

3. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

4. Схема расположения границ земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок. В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к порядку подготовки схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

6. Документы о государственной регистрации юридического лица в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (указанные документы предоставляются с нотариально заверенным переводом на русский язык).

7. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Стоимость услуги и порядок оказания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Сроки оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Срок предоставления муниципальной услуги может быть приостановлен при наличии обстоятельств, указанных в Административном регламенте предоставления услуги, но не более чем на один месяц.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является предварительное согласование предоставления земельного участка путем принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Заявителю может быть отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме у заявителя заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:

1. Представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.

2. Представление документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов.

3. Отсутствие в заявлении указаний на фамилию, имя, отчество заявителя и почтового адреса (с указанием индекса).

4. Обращение заявителя в неприемное время.

Основаниями для возврата заявителю заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:

1. Заявление не соответствует указанной в Административном регламенте форме.

2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные Административным регламентом.

Основанием для приостановления рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка является следующий факт: в случае если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, при этом местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:

1. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к порядку ее подготовки, которые установлены статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Административный регламент

Подробнее об услуге

Когда земельный участок не имеет еще зафиксированных меж, границы необходимо уточнять, или в случае образования надела путем соединения либо разделения двух или нескольких участков, причем такой надел есть основания получить без участия в аукционе, тогда возможно предварительное согласование предоставления земельного участка. Такая услуга теперь может быть предоставлена через МФЦ.

Какие необходимы документы

Список документов состоит из таких бумаг:

  • заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • персональные бумаги заявителя – паспорт или иное удостоверение личности;
  • основание для получения земельного надела без торгов;
  • схема размещения земельного участка с границами (при наличии), в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ;
  • при обращении иностранного юр. лица – бумаги о гос. регистрации;
  • в случае, когда заявление подается некоммерческой организацией, объединившей граждан для возможности получения земельного надела в бесплатное пользование, нужен список членов..

Если от имени заявителя за услугой обращается представитель, то потребуется нотариально оформленная доверенность. Регулируется порядок оказания услуги предварительного согласования предоставления земельного участка регламентом, утвержденным Администрацией г. Екатеринбурга.

Причины для отказа

Отрицательный ответ на обращение возможен при таких обстоятельствах:

  • на испрашиваемый земельный надел уже есть претендент, обратившийся раньше;
  • у заявителя нет должных оснований на получение земли без торгов;
  • изображенный на схеме участок частично или полностью совпадает с тем, на который уже вынесено соответствующее решение;
  • схема выполнена в не соответствующем требованиям Админ. регламента формате, форме и с пр. несоответствиями правилам;
  • схема участка не соответствует землеустроительной документации или утвержденному плану.

Также возможен отказ, если к заявлению прилагаются документы в неполном составе по требуемому перечню и пр.

xn--l1aoh.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

Форма заявление о предварительном согласовании земельного участка

Образец заявления на предоставление объекта муниципального нежилого фонда в арендное (безвозмездное) пользование для Юридических лиц. Скачать

Образец заявления на предоставление объекта муниципального нежилого фонда в арендное (безвозмездное) пользование д ля ИП и физических лиц. Скачать

Образец заявления на оформления право хозяйственного ведения (оперативного управления). Скачать

Образец заявления на предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в муниципальной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов. Скачать

Образец заявления на предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена и земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Скачать

Образец заявления на предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования однократно для завершения строительства объекта незавершенного строительства. Скачать

Образец заявления на предоставление в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, земельных участков из земель, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам без проведения торгов. Скачать

Образец заявления на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства. Скачать

Образец заявления на предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или земель, находящихся в муниципальной собственности, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Скачать

Образец заявления на перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан и земельных участков, находящихся в частной собственности. Скачать

Образец заявления на заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, которые не предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год. Скачать

Образец заявления на постановку на учёт граждан, имеющих право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства. Скачать

uzio-ufa.ru

Предварительное согласование предоставления земельных участков

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

  • земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
  • земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  • земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
  • земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
  • земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

А) В случае принятия Комитетом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка:

  • выдача заявителю копии распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Б) В случае принятия Комитетом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка:

  • выдача заявителю копии решения Комитета об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в подсистеме «Делопроизводство и документооборот» государственной информационной системы «Информационно-технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга».

Срок предоставления услуги

Максимальный срок предоставления государственной услуги — 30 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Комитет), в том числе:

  • решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка по результатам рассмотрения заявления принимается в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет;
  • решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по результатам рассмотрения заявления принимается в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет;
  • письмо о возврате заявления направляется в течение 10 календарных дней с даты поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • уведомление о допущенных нарушениях, в связи с подачей заявления с нарушением порядка и (или) способов подачи заявлений в форме электронных документов направляется не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления в Комитет.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 39.15. ЗК РФ является то обстоятельство, что на дату поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Комитета находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Срок приостановления: до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги — 15 минут.

I. Получатели государственной услуги:

  • Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, в том числе иностранные, с учетом ограничений, установленных Земельным Кодексом Российской Федерации и федеральными законами на предоставление в собственность или в аренду земельных участков указанным категориям лиц, обратившиеся в Комитет с заявлением о предоставлении государственной услуги.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Уполномоченные представители юридических лиц — их руководители, действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов юридического лица доверенностью.
  3. Уполномоченные представители физических лиц — лица, уполномоченные на представление интересов физических лиц доверенностью.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»;
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. В случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю — получает копию распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  4. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю — получает копию уведомления Комитета об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на бумажном носителе.

Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.

Основания для возврата заявления, оставления заявления без рассмотрения, отказа или приостановления предоставления государственной услуги:

  • заявление подано в иной уполномоченный орган;
  • к заявлению не приложены необходимые документы;
  • Заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 статьи 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации (указаны не все обязательные сведения).

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации является то обстоятельство, что на дату поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Комитета находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Срок приостановления: до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления

Специалист Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Комитет) (в случае поступления документов в Комитет по почте, через почтовый ящик на проходной Комитета) или специалист Отдела предоставления консультаций и работе с обращениями заявителей Управления по работе с заявителями ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее — УРЗ ГКУ) (в случае подачи заявления на личном приеме) выполняет следующие мероприятия:

  1. Регистрирует заявление в день его поступления в Комитет или ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»;
  2. Передает заявление с приложениями в Отдел делопроизводства ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее — ОД ГКУ) для учета и передачи в Отдел формирования земельных участков Управления по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее — ОФЗУ ГКУ) для рассмотрения или для выявления оснований для оставления заявления без рассмотрения.

II. Проверка содержания заявления и комплекта приложенных документов

В течение трех календарных дней со дня поступления заявления специалист ОФЗУ ГКУ:

  1. Осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов;
  2. Осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет наличия оснований для его возврата и при необходимости готовит письмо о возврате заявления;
  3. Осуществляет проверку наличия оснований для принятия решения о приостановлении срока рассмотрения заявления и при необходимости готовит проект решения о приостановлении срока рассмотрения заявления по форме;
  4. В случае наличия оснований для возврата заявления готовит письмо о возврате заявления по форме, подписывает его у начальника Управления по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее — УПЗУ ГКУ) и передает в ОД ГКУ для регистрации и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме, либо уведомление о нарушениях подачи заявления по форме, подписывает его у начальника УПЗУ ГКУ и передает в ОД ГКУ для регистрации и направления заявителю на адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом;
  5. В случае наличия оснований для приостановления срока рассмотрения заявления, готовит проект Решения о приостановлении срока рассмотрения заявления по форме, подписывает его у начальника УПЗУ ГКУ и передает в ОД ГКУ для регистрации и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе.

III. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, иных запросов

Специалист ОФЗУ ГКУ при отсутствии оснований для оставления заявления без рассмотрения, возврата заявления и для приостановления срока рассмотрения заявления (или отпадения оснований для приостановления срока рассмотрения заявления) осуществляет следующие мероприятия:

  1. Определяет состав документов, подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные и иные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу о получении документов (сведений);
  3. Подготавливает проекты запросов в Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по строительству, Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга о получении документов (сведений);
  4. Представляет проекты межведомственных запросов и иных запросов на подпись начальнику УПЗУ ГКУ;
  5. Обеспечивает направление межведомственных запросов и иных запросов.

IV. Рассмотрение заявления

Специалист ОФЗУ ГКУ, ответственный за рассмотрение заявления:

  1. Осуществляет проверку и анализ полного пакета документов, включая ответы на межведомственные запросы, иные запросы;
  2. Проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  3. В случае если по результатам рассмотрения полного пакета документов выявится, что на рассмотрении в Комитете находится ранее представленная иным лицом схема расположения земельного участка, местоположение которого и местоположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, представленной заявителем, частично или полностью совпадает, сотрудник ОФЗУ ГКУ подготавливает Уведомление о приостановлении;
  4. В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка готовит проект решения Комитета об отказе по результатам рассмотрения заявления по форме и обеспечивает его передачу в Управление землеустройства и обеспечения кадастровых работ (далее — УЗОКР) для подписания заместителем председателя Комитета, курирующим или координирующим деятельность УЗОКР, и передачи в Организационное управление (далее — ОУ) для регистрации и выдачи заявителю;
  5. При отсутствии оснований для принятия решения о приостановлении или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка готовит решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме распоряжения Комитета и направляет в УЗОКР пакет документов для утверждения Схемы и проект Распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме;
  6. Обеспечивает передачу пакета документов с проектом распоряжения Комитета на согласование в отдел экономической безопасности и мобилизационной работы Комитета для проведения экспертизы на отсутствие в проекте распоряжения коррупциогенных факторов. Подготовленный проект распоряжения Комитета согласовывается путем его визирования в справке о согласовании проекта в течение 1 календарного дня со дня получения пакета документов;
  7. Обеспечивает передачу пакета документов с проектом распоряжения Комитета в УЗОКР для подписания заместителем председателя Комитета, курирующим или координирующим деятельность УЗОКР, и передачи в ОУ для регистрации и выдачи заявителю.

Специалист УЗОКР:

  1. Обеспечивает подписание проекта распоряжения Комитета заместителем председателя Комитета, курирующим или координирующим деятельность УЗОКР, и передачу в Отдела технологического сопровождения УЗОКР (далее — ОТС УЗОКР) для регистрации распоряжения Комитета в подсистеме «Делопроизводство и документооборот» (подсистема ДПиДО);
  2. Обеспечивает подписание решения об отказе Комитета заместителем председателя Комитета, курирующим или координирующим деятельность УЗОКР и передачу его в ОУ для регистрации и выдачи заявителю.

V. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги

Специалист ОУ в случае поступления на регистрацию Решения об отказе по результатам рассмотрения заявления осуществляет следующие мероприятия:

  1. Регистрирует Решение об отказе по результатам рассмотрения заявления;
  2. Один экземпляр Решения об отказе направляет заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо передает в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) для выдачи заявителю, либо передает в ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (в случае, если в заявлении указано представление результата в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении в ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга») либо направляет по электронной почте заявителя в электронном виде (в случае, если в заявлении указано представление результата в электронной форме на электронную почту заявителя).

Специалист ОТС УЗОКР в случае поступления Распоряжения Комитета:

  1. Регистрирует Распоряжение Комитета;
  2. Приобщает оригинал распоряжения Комитета в архив Комитета;
  3. Передает одну заверенную копию Распоряжения Комитета в ОУ или УЗОКР (для направления заявителю).

Специалист ОУ:

  1. Направляет одну заверенную копию Распоряжения Комитета заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо направляет по электронной почте заявителя в электронном виде (в случае, если в заявлении указано представление результата в электронной форме на электронную почту заявителя) либо передает в ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (если в Заявлении указано предоставление результата в виде бумажного документа при непосредственном личном обращении в ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга») либо в МФЦ для выдачи заявителю (в случае, если выдача результата услуги осуществляется МФЦ).

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление (заявителя либо представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя): паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, удостоверение беженца и т.д.).
  3. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ земельного участка на бумажном носителе или в форме электронного документа, подготовленная в соответствии с формой, форматом и требованиями к ее подготовке, установленными действующим законодательством Российской Федерации, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  4. Опись всех представленных документов.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица/представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Доверенность, договор, содержащий полномочия представителя, документ, содержащий указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в случае обращения представителя заявителя либо в случае обращения законного представителя заявителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
  3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.

III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, с использованием сведений, размещенных на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельном участке) (в случае, если заявление подано в отношении земельного участка, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации недвижимости»).
  3. Запросы из Комитета по градостроительству и архитектуре:
    • о предельных параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в отношении земельного участка либо об их отсутствии;
    • о виде разрешенного использования земельного участка либо об отсутствии установленных видов разрешенного использования в отношении земельного участка;
    • о возможности отнесения планируемого к размещению объекта капитального строительства к основным или условно разрешенным видам использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга и (или) документацией по планировке территории;
    • о предназначенных к размещению на земельном участке объектах федерального значения, регионального значения или объектов местного значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
    • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
    • об отнесении земельного участка к земельным участкам общего пользования или о его расположении в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
    • о предназначенных к размещению на земельном участке зданий или сооружений в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Санкт-Петербурга или адресной инвестиционной программой;
    • о сведениях подсистемы «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» об объектах инженерно-технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии);
  4. из Комитета по строительству:
    • о наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, сроке действия такого решения;
    • о том, предназначен или нет испрашиваемый земельный участок для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации (сведения предоставляются рамках компетенции Комитета по строительству);
  5. из Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга:
    • о принятых и (или) подготавливаемых решениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка и (или) о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования;
  6. из Комитета по энергетике и инженерному обеспечению:
    • о предоставлении в пределах компетенции Комитет по энергетике и инженерному обеспечению сведений о наличии предусмотренных в действующем законодательстве положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или в заявлении о предоставлении земельного участка;
    • о наличии технической возможности использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных в границах земельного участка;
  7. из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры:
    • о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации и о режиме использования земельного участка.
  8. из Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга:
    • о наличии ограничений на использование земельного участка, расположенного в границах: территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), в границах автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в границах городских лесов Санкт-Петербурга;
    • о наличии на земельном участке объектов коммунально-бытового назначения, учтенных в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
    • о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по организации дорожного движения грузовых транспортных средств (в случае если целью использования земельного участка является размещение стоянки грузовых транспортных средств);
  9. из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга:
    • о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по развитию объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (в случаях, если целью использования земельного участка является размещение стоянки транспортных средств).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Решения о приостановлении срока рассмотрения заявления по форме;
  2. Письмо о возврате заявления по форме;
  3. Уведомление о нарушениях подачи заявления по форме;
  4. Распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме;
  5. Решения Комитета об отказе по результатам рассмотрения заявления по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (специалист ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» в течение одного календарного дня с момента подачи жлобы регистрирует ее), в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета — www.commim.spb.ru федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается ИОГВ СПб, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитет.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе:

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

gu.spb.ru

Смотрите так же:

  • Оценка недвижимости федеральный закон Оценка недвижимости в России: о чем говорит закон Рыночные отношения в России помогают развитию разных форм собственности. Для права собственности вопрос о величине стоимости объекта собственности является одним из основных. В том числе, […]
  • Субсидии в москве с 2014 года Очередники получат в 2016 году из бюджета Москвы жилищные субсидии на общую сумму 6 млрд руб. Как сообщает пресс-служба Департамента городского имущества Москвы, в 2016 году семьям очередников выделят субсидии на улучшение жилищных […]
  • Фз третейских судах Новая форма третейских судов В конце декабря Президент РФ Владимир Путин подписал два закона, закрепляющих положения о реформировании системы третейских судов. Первый заменит действующий Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О […]
  • Какая пенсия стюардессы Сколько зарабатывают стюардессы Исторически профессия стюардессы или бортпроводника сформировалась в Германии относительно недавно — в 1920-х годах. В 1930 г. США превратили образ немецкого стюарда в образ приветливой девушки, которая […]
  • Приказ о отмене занятий в школе Приказ о отмене занятий в школе П Р И К А З №45-У от 28 января 2016 г. «Об отмене занятий в связи с карантином по гриппу и ОРВИ» На основании решения городской комиссии СПЭК №1 от 25.01.2016 г. в целях проведения мероприятий по […]
  • Нотариус передача электронный Новые функции нотариусов: что изменится для их клиентов В конце 2015 года Президент РФ Владимир Путин подписал ряд законов о поправках, наделивших нотариусов дополнительными функциями при совершении нотариальных действий в целом, а также […]

Обсуждение закрыто.