Федеральные налоги и ставки 2018

Оглавление:

Федеральные налоги и сборы в 2018 году: перечень

Какие федеральные налоги и сборы действуют в 2018 году? Какие положения Налогового кодекса их устанавливают? Приведем их перечень в таблице. Возможно, он пригодиться, например, для написания реферата.

Какие существуют федеральные налоги

Перечень федеральных налогов и сборов определяется положениями Налогового кодекса (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги – это обязательные платежи на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

К федеральным налогам и сборам также относят специальные налоговые режимы, которые могут допускать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ). На основании норма НК РФ можно привести счерпывающий перечень федеральных налогов и сборов, которые действуют в 2018 году. Обобщим их в таблице со ссылками на нормы НК РФ:

Налоги федерального бюджета: что это

Когда говорят «федеральный» налог или сбор, то под этим подразумевают, в первую очередь, способ установления и применения налога, а не его назначения. Дело в том, что налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это разные «вещи». Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ. При этом налоги налогов, которые вносятся в федеральный бюджет – устанавливается Бюджетным кодексом РФ.

Какие именно налоговые платежи требуется вносить в федеральный бюджет, прописано в статье 50 Бюджетного кодекса. Так, допустим, налог, уплачиваемый в федеральный бюджет в полном размере, – это НДС, водный налог, некоторые виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. При этом некоторые федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

buhguru.com

Федеральные налоги и сборы в РФ

Значение федеральных налогов и сборов в системе налогообложения РФ

К федеральным налогам и сборам относят налоги, которые установлены в рамках Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и обязательны к оплате по всей России.

Налоговым кодексом РФ четко определяются основные элементы налогообложения: объект, ставки, база для исчисления налогов, а также порядок их уплаты.

Значение федеральных налогов и сборов можно разделить на 2 составляющие: социальное и экономическое.

Эффективное налогообложение является основным инструментом при реализации социальной политики государством. За счет него оказывается социальная поддержка определенным слоям населения, повышается уровень жизни населения, обеспечивается социальная справедливость.

Важным способом обеспечения социальной функции налогообложения является выравнивание налоговой нагрузки среди налогоплательщиков. На практике применяются схемы вертикального и горизонтального налогового выравнивания.

С точки зрения экономической сущности, налогообложение позволяет гражданам страны принимать активное участие в формировании доходов бюджета и контролировать его расходование Правительством. В свою очередь Правительство за счет регулирующей и контрольной функции налогов имеет возможность оказывать воздействие на деятельность налогоплательщиков.

Регулирующая функция позволяет регулировать уровень дохода различных слоев населения. Основными инструментами исполнения данной функции являются льготы, «налоговые каникулы», скидки, а также налоговый кредит.

Контрольная функция налогов позволяет оценить эффективность от повышения или снижения налоговой ставки. На основе данной функции разрабатываются поправки в налоговую систему страны.

Куда идут федеральные налоги и сборы

В России сбор налогов осуществляется с физических и юридических лиц, собранные средства перечисляются на счет Федерального Казначейства. В полномочиях этого государственного органа дальнейшее распределение средств в бюджеты всех трех уровней, а именно, федерального, областного (республики, края) и местного.

К примеру, налог на прибыль и НДС регулируются на федеральном уровне, налог на транспорт поступает исключительно в областные бюджеты, а налог на земельные участки зачисляется в доходы местного бюджета.

Уровень средств, который будет направлен в тот или иной бюджет определяется ежегодно Государственной Думой. Формирование бюджетов на предстоящий год осуществляет на основании анализа текущего уровня сбора налогов и на основании прогнозных данных. В течение года средства от налогоплательщика поступают ежедневно и распределяются они по трем бюджетам также ежедневно.

Из-за отклонения плательщиков от уплаты налогов, государство не может своевременно исполнить свои запланированные обязательства, в связи с чем, неуплата налогов является уголовно наказуемым преступлением.

Виды федеральных налогов и сборов

Виды налогов распределены между уровнями власти в зависимости от их полномочий. Данное распределение закреплено Налоговым кодексом РФ. Статьей 13 НК РФ установлен перечень налогов и сборов отнесенных к федеральным.

Следует отметить различие между налогами и сборами. Налоги уплачиваются в бюджет на безвозмездной основе, а сбор предполагает получение плательщиком услуги, которую может оказать только государственный орган власти.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость признан сильнейшим инструментом воздействия на внутренние экономические процессы. Налоговая база зависит от стоимости конкретного товара (услуги), при этом для каждого вида товара или услуги применяется собственный размер ставки.

В России стандартная ставка НДС составляет 18%, на некоторые виды применяется 10% или 0%. Дифференцирование ставок позволяет избежать роста цен на товары первой необходимости, поддерживать отечественных производителей, а также регулировать определенные сферы бизнеса.

В отличие от других налогов, часть НДС может быть возмещена. Для этого покупателю необходимо предъявить в налоговый орган подтверждающие документы.

Предположим, что фирма закупила товар на 1000000 рублей, покупателю будет перечислено 1180000 рублей, так как НДС применен в размере 18%. Далее фирма реализует товар с наценкой 50%. Сумма, полученная от продажи равна 1500000 рублей и 270 000 рублей (сумма налога НДС). В бюджет фирма перечислит только с суммы продажи товара, то есть 270000 – 180000 = 90000 рублей.

Товар, приобретенный на территории России, облагает по ставке НДС 18%, если в дальнейшем он будет экспортирован, то применяется ставка 0%. И в этом случае не налогоплательщик выплачивает средства, а налоговые органы возмещают уплаченные 18%.

Налог на прибыль

Плательщиками налога на прибыль являются российские компании и иностранные, получающие прибыль в России. Напротив не уплачивают данный вид налога индивидуальные предприниматели и компании, находящиеся на специальных режимах налогообложения.

Стандартная ставка налога на прибыль в России составляет 20%, из которых 2% идут в федеральный, а 18% в региональный бюджет. Регулировать размер ставки власти могут на местном уровне, снизить они могут до 13,5%, но к этому должны прибавить 2% в обязательном режиме.

Базой для расчета данного налога является разница между полученными доходами и понесенными расходами компанией. Если за год компания получила 4 500 тыс. рублей дохода, а понесенные расходы составили 2 700 тыс. рублей, следовательно, прибыль равна 1 800 тыс. рублей.

При расчете по ставке 20%, в местный бюджет будет направлено:
1 800 тыс. х 18%= 324 тыс. рублей,

в федеральный бюджет:
1 800 тыс. х 2%= 36 тыс. рублей.

Если ставка в местном бюджете будет снижена до 13,5%, то в местный бюджет будет направлено:
1 800 тыс. х 13,5%= 243 тыс. руб.,
в федеральный:
1 800 тыс. х 2%=36 тыс.

Таким образом, в независимости от того какая ставка будет принята на местном уровне, сумма отчисления в федеральный бюджет будет неизменна.

Оплата акциза является обязательной на территорию всей России, и включает в себя определённых список товаров. Под акциз попадают следующие виды товара:

  • спиртные напитки;
  • табачные изделия;
  • топливо (бензин, газ);
  • моторные масла.

Ставки для начисления акциза приняты по всей стране единые, и подразделяются на 2 вида:

  • Твердые — устанавливаются в абсолютном значении;
  • Комбинированные — сочетают в себе твердую ставку и долю от стоимости подакцизного товара.

К примеру, завод произвел 500 л. Доля этилового спирта в данной алкогольной продукции — 40%. Налоговом кодекс ставка предусмотрена — 210 руб./ л.

  1. Определим налоговую базу: 500 л. х 40% = 200 л.,
  2. С применением акциза сумма составит: 200 л. х 210 руб. = 42 000 руб.

В бюджет будет направлена сумма, уменьшенная на сумму налогового вычета, которая составляет 1400 руб. Таким образом, в бюджет будет зачислено 30 600 руб.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц уплачивается всеми гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, которые получают доход на территории государства. Ранее данный налог носил название «подоходного».

Ставки налога на доходы физических лиц в российском законодательстве различны. Общая ставка данного налога составляет 13%, ею облагается большая часть доходов населения: заработные платы, оплата по гражданско-правому договору, доходы от продажи имущества.

К примеру, в январе размер заработной платы сотрудника составила 58 000 рублей. Согласно Налоговому кодексу РФ компания, в которой работает сотрудник, должна перевести в пользу государства 7 540 рублей:
58 000 х 13%= 7 540 рублей.

Перечисляется налог на доход физического лица в приведенном примере компанией, так как она является налоговым агентом.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налогоплательщиками это вида налога являются организации, а также предприниматели работающие на индивидуальной основе, которые занимают добычей из недр земли.

В качестве налоговой базы может выступать стоимость добытых ископаемых, либо их количество. Стоимостная характеристика применима ко добытым полезным ископаемым, за исключением газового конденсата, газа, нефти. Расчет этого вида налога различен для стоимостных и количественных характеристик. Процентная ставка при стоимостном виде зависит полезного ископаемого и может колебаться от 0% до 8%. Ставка при количественном виде исчисляется в рублях на тонну и может составлять от 24-493 рублей.

В отчетном периоде компания добыла 36 800 тонн песка, которые реализованы по цене 256 руб. за тонну (НДС 39 рублей). Расходы по доставке письма составили 550 000 рублей. Ставка на добычу по НК РФ составляет 5,5%.

Рассчитаем налог в несколько действий:

  1. (36 800 * (256 – 39))– 568 412 = 884 944 рублей
  2. Цена 1 тонны рассчитывается: 884 944 / 36 800= 24 рублей
  3. Налоговая база составит: 24 * 36 800= 886 200 рублей
  4. Налог к уплате равен: 886 200 * 5,5% = 48 741 рублей

Водный налог

Водный налог позволяет обеспечить эффективное и рациональное использование ограниченного ресурса России – воды. Данный налог распределяется следующим образом:

  • 2/5 – направляется в федеральный бюджет;
  • 3/5 – перечисляется в местный бюджет.

В Налоговом кодексе предусмотрены отчисления в следующих случаях:

  • если водные ресурсы используются для производства электроэнергии;
  • водные ресурсы используются при сплаве древесины;
  • при заборе воды из определённых объектов.

На размер ставки влияет область, вид деятельности, тип водного объекта и иные факторы, предусмотренные законодательством. Налог исчисляется из налоговой базы, умноженной на ставку и коэффициент, предусмотренных ст. 333.12 НК РФ.

Рассмотрим следующий пример. Компания в квартал осуществила забор воды в объеме 380 тыс. куб. м. Допустимое значение добычи составляет 320 тыс. куб. м., расчет будет осуществлен следующим образом:

380 000 — 320 000 = 60 000 куб. м.

Это сумма превышения, которая рассчитывается другим методом:

60 000 * 300 * 1,32 * 5 = 118 800 руб., где:

  • 300 руб. — неизменная ставка, которая определяется подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ;
  • 1,32 — изменяющийся коэффициент, данное значение применяется в 2016 году
  • 5 — неизменный коэффициент, который применяется при расчете сверхлимитного объема добытых полезных ископаемых.

Следовательно, в бюджет будет отчислено: 126 720 + 118 800 = 245 520 руб.

Сборы за пользование объектами природного мира

Данный вид сбора взимается с 2014 года, плательщиками по нему могут быть как физические, так и юридические лица. Для пользования объектами природного мира, налогоплательщик должен получить специальное разрешение – лицензию.

Ставка, применяемая для исчисления сбора, установлена для каждого объекта природного мира и едина по всей стране. Существует два вида ставок:

  • 0% — если объект природного мира ликвидирован при угрозе человеками жизни, либо проводится регулирование численности животного мира;
  • 5% — применяют при отстреле особей, чей возраст не достиг 1 года.

Для расчета применяется формула:

Сбор=ставка х количество.

К примеру, согласно статье 333.3 НК ставка сбора на тетерева составляет 15 тыс. руб., следовательно, при отстреле 3 особей, налогоплательщик должен заплатить в бюджет 45 тыс. руб.

Государственная пошлина

Государственная пошлина уплачивается юридическими и физическими лицами при обращении в органы федерального или местного уровня для получения определенных видов услуг.

Законодательством предусмотрены множество случаев уплаты государственной пошлины население. Некоторые могут достигать значительных размеров, и лицо не может выплатить пошлину единовременно, в этом случае применяется рассрочка, без начисления процентов.

Встречаются случаи, когда госпошлина может быть возвращена:

  • при переплате;
  • суд возвратил иск;
  • отказ нотариуса в совершении нотариальных действий;

Федеральные налоги и сборы в условиях специального налогового режима

Специальные налоговые режимы могут предусматривать введение других федеральных налогов и сборов, либо напротив освобождать юридические лица от уплаты некоторых из них.

Так, например, организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог или единый налог на вмененный доход освобождаются от уплаты налога на прибыль и НДС.

znaybiz.ru

Федеральные налоги и сборы в РФ

Значение федеральных налогов и сборов в системе налогообложения РФ

К федеральным налогам и сборам относят налоги, которые установлены в рамках Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и обязательны к оплате по всей России.

Налоговым кодексом РФ четко определяются основные элементы налогообложения: объект, ставки, база для исчисления налогов, а также порядок их уплаты.

Значение федеральных налогов и сборов можно разделить на 2 составляющие: социальное и экономическое.

Эффективное налогообложение является основным инструментом при реализации социальной политики государством. За счет него оказывается социальная поддержка определенным слоям населения, повышается уровень жизни населения, обеспечивается социальная справедливость.

Важным способом обеспечения социальной функции налогообложения является выравнивание налоговой нагрузки среди налогоплательщиков. На практике применяются схемы вертикального и горизонтального налогового выравнивания.

С точки зрения экономической сущности, налогообложение позволяет гражданам страны принимать активное участие в формировании доходов бюджета и контролировать его расходование Правительством. В свою очередь Правительство за счет регулирующей и контрольной функции налогов имеет возможность оказывать воздействие на деятельность налогоплательщиков.

Регулирующая функция позволяет регулировать уровень дохода различных слоев населения. Основными инструментами исполнения данной функции являются льготы, «налоговые каникулы», скидки, а также налоговый кредит.

Контрольная функция налогов позволяет оценить эффективность от повышения или снижения налоговой ставки. На основе данной функции разрабатываются поправки в налоговую систему страны.

Куда идут федеральные налоги и сборы

В России сбор налогов осуществляется с физических и юридических лиц, собранные средства перечисляются на счет Федерального Казначейства. В полномочиях этого государственного органа дальнейшее распределение средств в бюджеты всех трех уровней, а именно, федерального, областного (республики, края) и местного.

К примеру, налог на прибыль и НДС регулируются на федеральном уровне, налог на транспорт поступает исключительно в областные бюджеты, а налог на земельные участки зачисляется в доходы местного бюджета.

Уровень средств, который будет направлен в тот или иной бюджет определяется ежегодно Государственной Думой. Формирование бюджетов на предстоящий год осуществляет на основании анализа текущего уровня сбора налогов и на основании прогнозных данных. В течение года средства от налогоплательщика поступают ежедневно и распределяются они по трем бюджетам также ежедневно.

Из-за отклонения плательщиков от уплаты налогов, государство не может своевременно исполнить свои запланированные обязательства, в связи с чем, неуплата налогов является уголовно наказуемым преступлением.

Виды федеральных налогов и сборов

Виды налогов распределены между уровнями власти в зависимости от их полномочий. Данное распределение закреплено Налоговым кодексом РФ. Статьей 13 НК РФ установлен перечень налогов и сборов отнесенных к федеральным.

Следует отметить различие между налогами и сборами. Налоги уплачиваются в бюджет на безвозмездной основе, а сбор предполагает получение плательщиком услуги, которую может оказать только государственный орган власти.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость признан сильнейшим инструментом воздействия на внутренние экономические процессы. Налоговая база зависит от стоимости конкретного товара (услуги), при этом для каждого вида товара или услуги применяется собственный размер ставки.

В России стандартная ставка НДС составляет 18%, на некоторые виды применяется 10% или 0%. Дифференцирование ставок позволяет избежать роста цен на товары первой необходимости, поддерживать отечественных производителей, а также регулировать определенные сферы бизнеса.

В отличие от других налогов, часть НДС может быть возмещена. Для этого покупателю необходимо предъявить в налоговый орган подтверждающие документы.

Предположим, что фирма закупила товар на 1000000 рублей, покупателю будет перечислено 1180000 рублей, так как НДС применен в размере 18%. Далее фирма реализует товар с наценкой 50%. Сумма, полученная от продажи равна 1500000 рублей и 270 000 рублей (сумма налога НДС). В бюджет фирма перечислит только с суммы продажи товара, то есть 270000 – 180000 = 90000 рублей.

Товар, приобретенный на территории России, облагает по ставке НДС 18%, если в дальнейшем он будет экспортирован, то применяется ставка 0%. И в этом случае не налогоплательщик выплачивает средства, а налоговые органы возмещают уплаченные 18%.

Налог на прибыль

Плательщиками налога на прибыль являются российские компании и иностранные, получающие прибыль в России. Напротив не уплачивают данный вид налога индивидуальные предприниматели и компании, находящиеся на специальных режимах налогообложения.

Стандартная ставка налога на прибыль в России составляет 20%, из которых 2% идут в федеральный, а 18% в региональный бюджет. Регулировать размер ставки власти могут на местном уровне, снизить они могут до 13,5%, но к этому должны прибавить 2% в обязательном режиме.

Базой для расчета данного налога является разница между полученными доходами и понесенными расходами компанией. Если за год компания получила 4 500 тыс. рублей дохода, а понесенные расходы составили 2 700 тыс. рублей, следовательно, прибыль равна 1 800 тыс. рублей.

При расчете по ставке 20%, в местный бюджет будет направлено:
1 800 тыс. х 18%= 324 тыс. рублей,

в федеральный бюджет:
1 800 тыс. х 2%= 36 тыс. рублей.

Если ставка в местном бюджете будет снижена до 13,5%, то в местный бюджет будет направлено:
1 800 тыс. х 13,5%= 243 тыс. руб.,
в федеральный:
1 800 тыс. х 2%=36 тыс.

Таким образом, в независимости от того какая ставка будет принята на местном уровне, сумма отчисления в федеральный бюджет будет неизменна.

Оплата акциза является обязательной на территорию всей России, и включает в себя определённых список товаров. Под акциз попадают следующие виды товара:

  • спиртные напитки;
  • табачные изделия;
  • топливо (бензин, газ);
  • моторные масла.

Ставки для начисления акциза приняты по всей стране единые, и подразделяются на 2 вида:

  • Твердые — устанавливаются в абсолютном значении;
  • Комбинированные — сочетают в себе твердую ставку и долю от стоимости подакцизного товара.

К примеру, завод произвел 500 л. Доля этилового спирта в данной алкогольной продукции — 40%. Налоговом кодекс ставка предусмотрена — 210 руб./ л.

  1. Определим налоговую базу: 500 л. х 40% = 200 л.,
  2. С применением акциза сумма составит: 200 л. х 210 руб. = 42 000 руб.

В бюджет будет направлена сумма, уменьшенная на сумму налогового вычета, которая составляет 1400 руб. Таким образом, в бюджет будет зачислено 30 600 руб.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц уплачивается всеми гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, которые получают доход на территории государства. Ранее данный налог носил название «подоходного».

Ставки налога на доходы физических лиц в российском законодательстве различны. Общая ставка данного налога составляет 13%, ею облагается большая часть доходов населения: заработные платы, оплата по гражданско-правому договору, доходы от продажи имущества.

К примеру, в январе размер заработной платы сотрудника составила 58 000 рублей. Согласно Налоговому кодексу РФ компания, в которой работает сотрудник, должна перевести в пользу государства 7 540 рублей:
58 000 х 13%= 7 540 рублей.

Перечисляется налог на доход физического лица в приведенном примере компанией, так как она является налоговым агентом.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налогоплательщиками это вида налога являются организации, а также предприниматели работающие на индивидуальной основе, которые занимают добычей из недр земли.

В качестве налоговой базы может выступать стоимость добытых ископаемых, либо их количество. Стоимостная характеристика применима ко добытым полезным ископаемым, за исключением газового конденсата, газа, нефти. Расчет этого вида налога различен для стоимостных и количественных характеристик. Процентная ставка при стоимостном виде зависит полезного ископаемого и может колебаться от 0% до 8%. Ставка при количественном виде исчисляется в рублях на тонну и может составлять от 24-493 рублей.

В отчетном периоде компания добыла 36 800 тонн песка, которые реализованы по цене 256 руб. за тонну (НДС 39 рублей). Расходы по доставке письма составили 550 000 рублей. Ставка на добычу по НК РФ составляет 5,5%.

Рассчитаем налог в несколько действий:

  1. (36 800 * (256 – 39))– 568 412 = 884 944 рублей
  2. Цена 1 тонны рассчитывается: 884 944 / 36 800= 24 рублей
  3. Налоговая база составит: 24 * 36 800= 886 200 рублей
  4. Налог к уплате равен: 886 200 * 5,5% = 48 741 рублей

Водный налог

Водный налог позволяет обеспечить эффективное и рациональное использование ограниченного ресурса России – воды. Данный налог распределяется следующим образом:

  • 2/5 – направляется в федеральный бюджет;
  • 3/5 – перечисляется в местный бюджет.

В Налоговом кодексе предусмотрены отчисления в следующих случаях:

  • если водные ресурсы используются для производства электроэнергии;
  • водные ресурсы используются при сплаве древесины;
  • при заборе воды из определённых объектов.

На размер ставки влияет область, вид деятельности, тип водного объекта и иные факторы, предусмотренные законодательством. Налог исчисляется из налоговой базы, умноженной на ставку и коэффициент, предусмотренных ст. 333.12 НК РФ.

Рассмотрим следующий пример. Компания в квартал осуществила забор воды в объеме 380 тыс. куб. м. Допустимое значение добычи составляет 320 тыс. куб. м., расчет будет осуществлен следующим образом:

380 000 — 320 000 = 60 000 куб. м.

Это сумма превышения, которая рассчитывается другим методом:

60 000 * 300 * 1,32 * 5 = 118 800 руб., где:

  • 300 руб. — неизменная ставка, которая определяется подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ;
  • 1,32 — изменяющийся коэффициент, данное значение применяется в 2016 году
  • 5 — неизменный коэффициент, который применяется при расчете сверхлимитного объема добытых полезных ископаемых.

Следовательно, в бюджет будет отчислено: 126 720 + 118 800 = 245 520 руб.

Сборы за пользование объектами природного мира

Данный вид сбора взимается с 2014 года, плательщиками по нему могут быть как физические, так и юридические лица. Для пользования объектами природного мира, налогоплательщик должен получить специальное разрешение – лицензию.

Ставка, применяемая для исчисления сбора, установлена для каждого объекта природного мира и едина по всей стране. Существует два вида ставок:

  • 0% — если объект природного мира ликвидирован при угрозе человеками жизни, либо проводится регулирование численности животного мира;
  • 5% — применяют при отстреле особей, чей возраст не достиг 1 года.

Для расчета применяется формула:

Сбор=ставка х количество.

К примеру, согласно статье 333.3 НК ставка сбора на тетерева составляет 15 тыс. руб., следовательно, при отстреле 3 особей, налогоплательщик должен заплатить в бюджет 45 тыс. руб.

Государственная пошлина

Государственная пошлина уплачивается юридическими и физическими лицами при обращении в органы федерального или местного уровня для получения определенных видов услуг.

Законодательством предусмотрены множество случаев уплаты государственной пошлины население. Некоторые могут достигать значительных размеров, и лицо не может выплатить пошлину единовременно, в этом случае применяется рассрочка, без начисления процентов.

Встречаются случаи, когда госпошлина может быть возвращена:

  • при переплате;
  • суд возвратил иск;
  • отказ нотариуса в совершении нотариальных действий;

Федеральные налоги и сборы в условиях специального налогового режима

Специальные налоговые режимы могут предусматривать введение других федеральных налогов и сборов, либо напротив освобождать юридические лица от уплаты некоторых из них.

Так, например, организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог или единый налог на вмененный доход освобождаются от уплаты налога на прибыль и НДС.

znaybiz.ru

Налоги в России 2018

nalogi_v_rossii.jpg

Похожие публикации

Налоговый кодекс РФ – главный правовой документ, в котором систематизированы данные обо всех налогах и сборах. Введение новых налогов или отмена действующих возможна только при условии внесения правок в нормы НК РФ федеральным законом. Классификация налогов приведена в главе 2 НК РФ.

Налоги федеральные, региональные и местные: таблица 2018

Статьей 12 НК РФ в России установлено действие следующих категорий налогов и сборов:

  1. Федеральные налоги – устанавливаются НК РФ и распространяют свое действие на все субъекты РФ. Обязательны к уплате на территории всей страны.
  2. Региональные налоги – эти налоги, обязательные к уплате на территории субъектов РФ, устанавливаются нормами НК РФ и вводятся в субъектах региональными законами. Детализация ставок и налоговых льгот осуществляется дифференцированно на уровне субъектов РФ, если иное не установлено Кодексом.
  3. Местные налоги – их перечень и основные параметры утверждается НК РФ, правила применения и уплаты на конкретных территориях прописываются в правовых актах, издаваемых органами власти муниципальных образований.

Федеральные, региональные и местные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом, устанавливаться не могут. Вносимые на уровне субъектов РФ и отдельных муниципальных образований корректировки по порядку налогообложения обязательны для исполнения только на территориях, относящихся по административному делению к этим регионам или населенным пунктам. Когда вводятся новые налоги (2018 год), изменения в их общем списке допустимы только в том случае, если законодатели своим нормативным актом обновили соответствующую информацию в Налоговом кодексе.

Налоговым кодексом в группу федеральных налогов и сборов включены 9 видов обязательств, перечисленных в ст. 13 НК РФ. Уплачиваемые по ним средства в полном объеме направляются в федеральный бюджет. Исключение – налог на прибыль. По нему сумма распределяется между федеральным и региональным бюджетами.

Региональные налоги в России в 2018 году подразделяются на 3 вида, они утверждены ст. 14 НК РФ. Применительно к этим видам налоговых обязательств Налоговый кодекс регулирует базовые положения. Власти субъектов РФ могут детализировать приведенные в НК правила или дополнять их специфическими требованиями. Кодекс может задавать жесткие ставки по этим налогам или предлагать региональным властям своими правовыми актами самостоятельно утверждать тарифы в рамках определенного диапазона. Все платежи аккумулируются в региональных бюджетах.

Местные налоги в 2018 году перечислены в ст. 15 НК РФ. В их составе 2 налога и один сбор. Базовые нормы по этой группе налогов регламентируются НК РФ, а конкретные ставки, льготы и т.п. раскрываются в правовых актах муниципальных властей. Все осуществляемые субъектами хозяйствования перечисления попадают в местные бюджеты.

Полный перечень налогов РФ и их распределение по классификационным категориям приведены в таблице:

№ п/п

Наименование налога

Федеральные налоги

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ)

Акцизы (гл. 22 НК РФ)

Сбор за пользование объектами животного мира (гл. 25.1 НК РФ)

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ)

Госпошлина (гл. 25.3 НК РФ)

Региональные налоги

Налог на имущество предприятий (гл. 30 НК РФ)

Местные налоги

Земельный налог (гл. 31 НК РФ)

Налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ)

Обособленной группой налогов выступают налоговые спецрежимы. Их применение гарантирует налогоплательщику освобождение от некоторых региональных и федеральных налогов. В числе специальных систем налогообложения значатся УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ЕСХН (единый сельхозналог) и патент (гл. 26.2; 26.3; 26.1 и 26.5 НК РФ).

Другая категория обязательных платежей, включенных в гл. 34 НК РФ – страховые взносы (пенсионные, на медстрахование и на соцстрахование, кроме «травматизма») . Администрирование этого типа платежей с 2017 года перешло в сферу влияния налоговиков.

Повышение налогов в 2018 году: принятые и планируемые нововведения

Предложения по увеличению налогового бремени, возлагаемого на граждан и субъектов предпринимательской деятельности, звучат часто и нередко находят поддержку у законодателей. На текущий и следующий годы запланировано изменение некоторых ставок налогообложения, вносятся законопроекты по корректировке алгоритмов начислений налоговых обязательств.

Для будущего увеличения налогов в 2018 году планируется реализация масштабной налоговой реформы. Параллельно предполагается произвести отмену некоторых видов налогов, упростить механизм применения самых проблемных типов фискальных обязательств. Представители Правительства РФ в качестве главной задачи реформирования обозначают стимулирование экономического подъема в бизнес-среде.

Достичь желаемых результатов планируется за счет перекладывания части нагрузки на косвенные налоги. Так, в части НДС повышение налога в 2018 году не предусмотрено, но 24.07.2018 г. Госдумой в третьем чтении принят законопроект о будущем его изменении с 2019 г. Размер ставки по НДС будет увеличен на 2% (с 18% до уровня 20%). Ставки 0% и 10% сохранятся.

На обсуждении находится и несколько вариантов изменения схемы взимания подоходного налога (ни один из вариантов не нашел одобрения у Президента РФ):

  • либо увеличить общую ставку налога для всех плательщиков;
  • либо вернуться к прогрессивной шкале налогообложения с одновременным введением налоговых послаблений для физлиц, получающих минимальные доходы.

Не прекращаются обсуждения транспортного налога и его взаимоувязки с акцизными платежами. Одно из предложений – отменить транспортный налог, а появившуюся вследствие этого шага брешь в бюджете покрыть за счет роста акцизных сборов. На данный момент, для уравновешивания на внутреннем рынке цен на бензин и дизтопливо, запланированное ранее повышение акцизов было отменено. Рост тарифов остался в силе применительно к акцизам на алкоголь и табачные изделия.

Увеличение налоговой нагрузки коснулось налога на игорный бизнес. Обновленные размеры ставок налогообложения введены Законом от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ.

Уже начаты активные действия по реализации налогового маневра в нефтяной отрасли. Суть его заключается в подмене экспортных пошлин на нефтепродукты ростом ставок НДПИ. Также рассматривается законопроект о введении нового налога на дополнительный доход при добыче нефти, ставка которого может составлять 50%.

spmag.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный закон от 6 октября 1999 г No 184-фз Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Правила обгона скорость Глава 12. Обгон, встречный разъезд ПДД он-лайн ПДР на Беларускай мове Rules of the road ПДД для Android ПДД для iPhone ПДД в формате FB2 Стаж водителя Административная ответственность Уголовная ответственность История […]
  • Ст 67 закона пермского края Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном […]
  • Закон 223-фз регулирует Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными […]
  • Шпаргалка налоги и налогообложение Налоги и налогообложение. Шпаргалка. В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Налоги и […]
  • Федеральный закон об актах гражданского состояния с изменениями Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 октября […]

Обсуждение закрыто.