Федеральная служба судебных приставов полномочия

Задачи и полномочия Управления

Основными задачами Управления являются:

– организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, подлежащих контролю главного судебного пристава Российской Федерации;

– обеспечение безопасности исполнительных действий по исполнительным производствам, подлежащим контролю главного судебного пристава Российской Федерации;

– осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки по вызовам судебного пристава-исполнителя Управления или работника отдела рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования особо важных дел Управления организации дознания.

Управление в целях реализации возложенных задач осуществляет следующие полномочия:

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

2. Организует проведение оценки арестованного и изъятого имущества, его учет, хранение и принудительную реализацию;

3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции;

4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России розыск должника, его имущества, а также розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требования об отобрании ребенка;

5. Обеспечивает корректную классификацию исполнительных документов в ПК ОСП АИС ФССП России и выгрузку сведений в банк данных исполнительных производств ФССП России;

6. Обеспечивает наполнение и ведение подсистем «Исполнительное производство», «Арест и конфискат», «Розыск», «Административные дела» и «ОУПДС» ПК ОСП АИС ФССП России;

7. Обеспечивает в пределах компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

8. Взаимодействует по согласованию с Правовым управлением ФССП России и в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, правовыми актами Минюста России и ФССП России, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

9. Осуществляет судебную защиту при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства Российской Федерации и правовыми актами ФССП России, регулирующего данные вопросы;

10. Запрашивает и безвозмездно получает от органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, использует и хранит их на бумажном носителе и в электронном виде, в том числе при производстве розыска;

11. Принимает участие в совещаниях и иных организационных мероприятиях по вопросам повышения эффективности взаимодействия с судебными и иными органами при исполнении судебных актов, актов других органов, в том числе при производстве розыска;

12. Осуществляет обмен информацией, в том числе в электронном виде, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, в том числе при производстве розыска;

13. Осуществляет оперативный учет средств, поступающих во временное распоряжение Управления, обеспечивает своевременное распределение и перечисление денежных средств, поступающих во временное распоряжение Управления, в соответствии с законодательством об исполнительном производстве;

14.Обеспечивает делопроизводство, а также осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;

15. Организует прием граждан и представителей организаций, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением заявителей о принятом решении в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

16. Осуществляет проверку доводов по жалобам, поданным в порядке подчиненности, на действия (бездействие) должностных лиц Управления и подготовку проектов решений по жалобам, в том числе проектов решений должностных лиц ФССП России;

17. Обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы о деятельности Управления, составляет статистическую отчетность Управления;

18. Организует работу по информированию населения о деятельности Управления, участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации в пределах компетенции по согласованию с Отделом по взаимодействию со средствами массовой информации ФССП России;

19. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России;

20. Вносит предложения директору ФССП России – главному судебному приставу Российской Федерации о командировании работников Управления в целях эффективного решения задач, стоящих перед Управлением;

21. Вносит на рассмотрение руководству ФССП России предложения по повышению эффективности деятельности ФССП России и её территориальных органов;

22. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Время создания/изменения документа: 02 июня 2016 18:03 / 14 декабря 2016 12:24

fssprus.ru

Судебные приставы: кто они и каковы их полномочия

Структура ФССП

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) является органом исполнительной власти, основная задача которой – обеспечивать вступление в силу и исполнение судебного постановления. ФССП находится в ведомстве Министерства юстиции РФ.

Во главе организации стоит директор ФССП – главный судебный пристав РФ. 29 декабря 2008 года на этот пост был назначен Артур Олегович Парфенчиков. Первым заместителем директора в настоящее время является Сергей Владимирович Сазанов.

В подчинении у центрального аппарата Службы находятся территориальные органы ФССП, расположенные во всех субъектах федерации. Во главе территориальных подразделений стоят главные судебные приставы субъектов РФ, в их подчинении находятся уже самые мелкие структурные ячейки – районные отделы ФССП. Судебные приставы обычно относятся к тому или иному отделу ФССП.

Обязанности судебных приставов

Работа ФССП регламентируется рядом законов и указов: в частности, ФЗ «О судебных приставах» и Указом Президента под названием «Вопросы Федеральной службы судебных приставов».

Согласно российскому законодательству, судебные приставы подразделяются на приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и приставов-исполнителей.

Чаще всего граждане сталкиваются именно с приставами-исполнителями, которые могут потребовать, например, выплатить долги за кредит или автомобильный штраф. Приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов взаимодействуют только в рамках осуществления судебного процесса.

Все судебные приставы должны иметь удостоверение и имеют право на ношение оружия. В обязанности судебных приставов-исполнителей входит:

  • своевременное исполнение исполнительных документов;
  • рассмотрение заявлений по поводу исполнительного производства и ходатайств;
  • объявление должника в розыск и установление его местонахождения в рамках закона, и др.

Приставы имеют право:

  • получать персональную информацию о человеке в рамках исполнения решения суда;
  • запрашивать необходимую информацию у работодателя должника;
  • иметь доступ в помещение, занимаемое должником, арестовывать имущество и изымать имущество должника;
  • налагать арест на денежные средства и ценности в размере, который указан в исполнительном документе;
  • получать содействие от сотрудников органов внутренних дел, органов миграционного учета, сотрудников ФСБ и других.

Судебным приставам разрешается применение физической силы и/или огнестрельного оружия в том случае, если все иные меры не дали нужного результата (например, при задержании пытающегося скрыться должника).

При этом судебный пристав обязан предупредить о намерении использовать оружие или физическую силу, а в случае применения – оказать пострадавшим медицинскую помощь. Действия судебного пристава могут быть обжалованы в суде.

Чего не имеют права делать судебные приставы

Несмотря на широкие полномочия, судебные приставы имеют определенные ограничения в своих действиях. В частности, приставы не имеют права:

  • появляться на пороге дома должника в период с 22:00 до 6:00 в будние дни, а также в выходные дни;
  • предпринимать какие-либо действия без постановления суда;
  • описывать имущество должника без его присутствия;
  • описывать имущество, не приобретенное должником;
  • забирать в счет долга следующие категории имущества: единственное жилье должника, сумму денег, составляющую прожиточный минимум, продукты питания, наградные знаки и объекты, которые являются для должника источниками дохода.

При подготовке использована правовая база Гарант

www.aif.ru

Вопрос 78. Федеральная служба судебных приставов: компетенция, структура, функции и полномочия. (Лозунова)

Схематично структуру Службы судебных приставов модно представить следующим образом:

уровень субъектов РФ

уровень субъектов местного самоуправления

ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством, подведомственна Минюсту России.

Основные задачи: § обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов

§ организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве

§ управление территориальными органами ФССП России

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные органы.

Полномочия ФССП России:

§ обеспечение в соответствии с законодательством РФ установленного порядка деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

§ организует в соответствии с законодательством РФ: хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника ; участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

§ руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

§ проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

§ создает и ведет в установленном порядке банки данных исполнительных производств, обеспечивает согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

§ обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит Минюст России предложения по его совершенствованию;

§ осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций

§ организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время

§ осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

§ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России

§ осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, в том числе обеспечение оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

§ осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП России в порядке, установленном Правительством РФ

§ обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну

§ организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок

§ осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

§ запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности

§ привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов

§ образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности

Организация деятельности территориального органа Федеральной службы Судебных приставов субъекта РФ

Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является главное управление Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта РФ. В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления и структурные отделы территориального органа ФССП России.

Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению директора ФССП России — главного судебного пристава Российской Федерации.

Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Территориальный отдел является основным звеном Службы судебных приставов и включает в себя должности судебных приставов — исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебные приставы по ОУПДС).

Судебным приставом-исполнителем, согласно ст.3 ФЗ » О судебных приставах» может стать гражданин РФ, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, ранее не судимый, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава по ОУПДС назначаются лица, достигшие двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, ранее не судимые и прошедшие службу в рядах Вооруженных сил РФ. Назначение на должность и освобождение от нее осуществляется Главным судебным приставом ФССП субъекта РФ.

Лицо назначенное на должность и успешно прошедшее испытательный ( 6 месяцев) срок , проходит аттестацию, после чего судебный пристав вступает в должность и приносит присягу. Как служащий органов Минюста РФ судебный пристав получает служебное удостоверение единого образца. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции: государственных советников юстиции 1-3 класса, советников юстиции 1-3 класса и юристов 1-3 класса. При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия. Знаками различия по классным чинам судебных приставов Федеральной службы судебных приставов являются погоны

Судебные приставы проходят: профессиональную подготовку кадров в образовательных учреждениях; служебную подготовку; повышение квалификации; стажировку; боевую и специальную подготовку (только для судебных приставов по ОУПДС). Не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года проводится аттестация, что позволяет определить соответствие служащего занимаемой им должности или решить вопрос о присвоении квалификационного разряда.

Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов — исполнителей. Согласно Указа Президента РФ в 2004 году определены специфичные полномочия судебных приставов, такие как организация розыска должника и его имущества, производство дознания по ряду статей УК РФ, административное производство.

Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.

Требования и указания судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ). Только он обладает особым правомочием — от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного документа. Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, так как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным отделом Службы судебных приставов.

На судебных приставов по ОУПДС возложены задачи обеспечение безопасности судей, свидетелей и участников судебного процесса, охрана помещения судов и поддержание в них установленного порядка, осуществление привода уклоняющихся от явки в суд (к судебному приставу-исполнителю) лиц, участие в исполнительных действиях.

Возглавляет отдел начальник — старший судебный пристав. Функции старшего судебного пристава (ст.10 ФЗ » О судебных приставах»), предполагают не только его организующую и контролирующую роль, как начальника отдела, но также осуществление им специальных и процессуальных полномочий.

Прежде всего, судебный пристав по своему статуса является государственным служащим. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Должность судебного пристава относится к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа исполнительной власти. Поэтому статус судебного пристава определяется не только ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», но и законодательством о государственной службы.

К числу специальных полномочий судебного пристава относится право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия после прохождения соответствующей профессиональной подготовки. Судебные приставы могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава. Специальные средства, имеющиеся на вооружении судебных приставов (слезоточивый газ, резиновые палки, наручники и некоторые другие) применяются:

§ для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях

§ для пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей

§ для задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности

§ для доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим

§ для исполнения принудительного привода в суд или к судебному приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу-исполнителю

Специальные средства не применяются в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан. Огнестрельное оружие судебными приставами может применяться в исключительных случаях, а именно:

§ для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности

§ для пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами

§ для отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения

§ для пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

Во всех случаях возможного применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав обязан предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным. Применять указанные силу, средства и оружие только соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным и обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.

О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.

Принимая участие (по указанию старшего судебного пристава) в совершении исполнительных действий, судебный пристав по ОУПДС обязан обеспечить охрану пристава-исполнителя от неправомерных действий заинтересованных лиц. Одновременно с этим он оказывает приставу- исполнителю реальную помощь в исполнении решений суда и других органов путем принуждения к этому обязанных лиц. При этом его действия должны быть соразмерны с угрозами жизни и здоровью пристава-исполнителя и других участников исполняемого действия. В то же время он выполняет и вспомогательную функцию, вынуждая обязанных лиц исполнять требуемые действия. В тех случаях, когда должник отказывается открыть помещение или хранилище, судебный пристав по ОУПДС принимает соответствующие меры по преодолению сопротивления и обеспечивает приставу-исполнителю возможность проведения их осмотра. По указанию судебного пристава-исполнителя он вправе изымать вещи и предметы, подлежащие включению в опись.

Судебные приставы, выступая как государственные служащие, имеют следующие права:

Право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей. Право на ознакомление с соответствующими документами представляет собой гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение государственным служащим его служебных обязанностей, объективную оценку его работы и возможное продвижение по службе.

Должностные права и обязанности судебного пристава-исполнителя определяют не только ФЗ, но также акты, утверждаемые руководителями территориальных органов юстиции и главными судебными приставами, — правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения.

Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Указанное право имеет важнейшее значение для судебного при-става-исполнителя, поскольку предоставляет ему возможность доступа практически к любой информации — требовать представления различных документов (выписок из них либо копий), сведений, материалов, доступа к базам данных, хранящимся в памяти компьютеров. Это требование может быть направлено в адрес любых лиц — государственных и местных органов, граждан, организаций любых организационно-правовых форм. При определенных условиях и в установленном порядке государственный служащий может требовать доступа к служебной и коммерческой тайне, а также к сведениям, составляющим государственную тайну.

Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Данное право непосредственно связано с правом на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем основных его служебных функций, особенно в случаях принудительного исполнения. Он может требовать пропуска в любое помещение (на территорию), если это необходимо для осуществления его должностных обязанностей, и охрана, в том числе вооруженная, не является препятствием для проникновения в помещение или на территорию.

Право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. При обсуждении вопросов деятельности службы судебных приставов это право позволяет вносить предложения и высказывать критические замечания, участвовать в различных совещаниях и комиссиях создаваемых для обсуждения служебных вопросов.

Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы, независимо от того, какую должность он занимает в данное время.

Право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы и уровня квалификации.

При наличии соответствующих условий государственный служащий вправе ставить перед своими руководителями вопрос о присвоении ему квалификационного разряда (звания), об увеличении денежного содержания, о продвижении по службе. Такими условиями являются, например, общая выслуга лет длительность работы по специальности, получение профессионального образования или повышение квалификации, которая соответствует более высокой, чем занимаемая, должности.

Право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.

Личное дело государственного служащего является важнейшим источником документов, подтверждающих его служебную биографию. Право знакомиться с ним дает возможность контролировать объективность заносимых сведений (до помещения документов в дело), требовать изменения их содержания, обжаловать в суд либо в вышестоящий орган. Но нельзя требовать изъятия документов из личного дела, поэтому все перипетии спора получат свое отражение в личном деле. Государственный служащий может ознакомиться с делом и снимать копии с него не только лично, но также через иное доверенное лицо. Личное дело государственного служащего без его согласия не может быть направлено в другое ведомство (министерство)

Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета. Профессиональная подготовка — важнейший показатель квалификации государственного служащего и непременное условие надлежащего качества исполнения должностных функций. Данное право закрепляет за государственным служащим возможность получить профессиональную подготовку в процессе прохождения службы (подготовиться к занятию более высокой должности, к участию в конкурсе либо к сдаче профессиональных экзаменов).

Право на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.

Вопросы назначения государственному служащему пенсии за выслугу лет регулируются федеральным законом. Члены семьи государственного служащего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в случае его смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей.

Право на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство.

Право требовать проведения служебного расследования для их опровержения является важнейшей правовой гарантией, предохраняющей от необоснованных обвинений и привлечения, виновных к ответственности. На любом этапе служебного расследования судебный пристав имеет право знакомиться с материалами расследования и представлять свои объяснения, а при несогласии с решением, принятым по результатам расследования, обжаловать его содержание и мотивировку.

Право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. Предложения могут относиться, например, к совершенствованию законов или иных нормативных актов либо к улучшению правоприменительной деятельности. Такое право является залогом постоянного развития и улучшения государственной службы.

На судебных приставов распространен ряд ограничений, направленных на обеспечение служебной дисциплины и недопустимость совмещения государственной службы с другими видами деятельности. Так запрещается заниматься другой, помимо работы по службе, оплачиваемой деятельностью. Исключение сделано для педагогической, научной или иной творческой деятельности. Судебный пристав не может также совмещать службу с функциями депутата законодательного органа РФ, законодательных органов субъектов РФ или органов местного самоуправления. Поэтому в случае избрания его депутатом и выполнения депутатских полномочий деятельность по службе приостанавливается.

Не допускается предпринимательская деятельность (в том числе и через доверенных лиц), представительство по делам третьих лиц в органе, в котором проходит его служба. Запрещается получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего, получать от третьих лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей (в том числе после выхода на пенсию) либо за их счет выезжать в служебные командировки, участие в забастовках. В соответствии с ФЗ судебный пристав обязан представлять сведения о полученных доходах (и ином имуществе, принадлежащем ему на праве собственности), являющихся объектами налогообложения.

Ответственность судебного пристава

Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством РФ.

ст. 283 УК — разглашение сведений, составляющих государственную тайну

ст. 285 УК — использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, что повлекло нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ст. 286 УК — совершение действий, выходящих за пределы полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

ст.290 УК — получение взятки в виде денег, (ценных бумаг, имущества) за действия (бездействие) в пользу взяткодателя

ст.292 УК — служебный подлог: внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание

ст.293 УК — халатность: неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Согласно ст.59 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении судебного пристава может быть проведена служебная проверка. В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения дисциплинарного проступка

3) причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка

4) характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка

5) обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на судебного пристава должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание

3) предупреждение о неполном должностном соответствии

4) освобождение от замещаемой должности

79. Основы государственного управления в финансовой сфере.

Финансовая деятельность направлена на развитие и укрепление экономики страны, развитие рыночных отношений, в конечном счёте – на повышение благосостояния населения.

Основная роль в решении межотраслевых задач принадле­жит Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству финансов РФ, Центральному банку России с их структурными органами на местах, а также Комитету РФ по финансовому мониторингу.

Правовые основы деятельности Минфина России.

Министерство финансов РФ (Минфин России) является фе­деральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство вопросами организации финансовых отношений в стране, а также координацию этой деятельности в иных феде­ральных органах исполнительной власти страны.

Министерство финансов РФ, органы управления финанса­ми субъектов РФ и органы федерального казначейства входят в единую систему органов государственного управления финансами.

Минфин России координирует деятельность органов управле­ния финансами субъектов Федерации и регулирует деятельность подведомственных федеральных предприятий, а также руково­дит подведомственными учреждениями и организациями.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Правительством РФ от 30 июня 2004 г., Минфин России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, валютной, страховой, банковской сфере. В пределах своей компетенции Минфин осуществляет составление проекта федерального бюджета; составление и представление в Правительство РФ отчётности об исполнении федерального бюджета; государственную регистрацию условий эмиссии и обращение государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных образований; организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней; управление Стабилизационным фондом РФ, государственным долгом РФ; Министерство финансов РФ принимает участие в определе­нии ценовой политики, в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных отношений и сбалансирован­ности денежных доходов и расходов населения, повышения уровня покупательной способности рубля и т. д.

Минфину России подведомственна деятельность Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства.

Помимо Минфина России в сфере финансов функционирует:

Федеральная налоговая служба (ФНС России), согласно положению о ней, утверждённому Правительством РФ 30 сентября 2004 г., осущствляет проведение взимания законно установленных налогов, сборов, других обязательных платежей; разработку и утверждение обязательных для налогоплательщиков форм; представление налоговым агентам в налоговый орган сведений о долходах физических лиц и т.д.

В области управления финансами и кредитом важная роль принадлежит Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР России), согласно Положению о ней, утверждённому Правительством РФ 30 июня 2004 г., Служба осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской, аудиторской деятельности) подчиняясь Правительству РФ.

На службу возложено утверждение норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, квотирования; регистрация правил негосударственных пенсионных фондов и т.д.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма. По вопросам своей компетенции он координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти, взаимодействуя с ними.

Федеральное казначейство (Казначейство России) имеет правовой статус федеральной службы. Положение о нём утверждено Правительством РФ 1 декабря 2004 г. Согласно данному Положению оно осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). В соответствии с Положением о ней, утверждённым Правительством РФ 30 июня 2004 г., она осуществляет контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства; осуществляет контрольно-надзорные полномочия за обеспечением страховщикам их финансовой устойчивости и платежеспособности, выдачей им банковских гарантий и т.д.

Центральный банк (Банк России) — ведущий банк России. В своей деятельности Банк России руковод­ствуется федеральным законом от 10.07.2002 г. №86-ФЗ «О центральном банке РФ (Банке России)». Банк России подотчетен Государственной Думе. Он не входит в струк­туру федеральных органов исполнительной власти, но играет большую роль в регулировании финансовых и кредитных от­ношений.

В задачи Банка России входит регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости рубля, единой денежно-кредитной политики, организация расчетов и кассового обслу­живания, защита интересов вкладчиков, надзор за деятельно­стью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление внешнеэкономических операций. Банк России наделен правом эмиссии денег. При выявлении нарушений в работе банков он вправе взыскивать денежный штраф, повы­шать нормы обязательных резервов, назначать временную ад­министрацию по управлению провинившимся банком, отзы­вать лицензию на совершение банковских операций.

Он осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль

Основы государственного управления в сфере образования — Костылева

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Система образования — это собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

В Российской Федерации могут создаваться и действовать государственные и муниципальные органы управления образованием:

федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;

федеральные ведомственные органы управления образованием;

государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации;

муниципальные органы управления образованием.

Президент РФ на основе специального доклада Правительства РФ определяет направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также приоритеты развития образования как одной из сфер внутренней политики государства.

Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования.

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий.

Министерство образования и науки РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Также управлением в сфере образования занимаются:

Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

Федеральном агентстве по науке и инновациям

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.