Единый налог на 2013 год

Оглавление:

Действие системы единого налога на вмененный доход продлили до 2021 года

До 2021 года продлен срок действия системы единого налога на вмененный доход. Это даст возможность предпринимателям остаться на привычной системе налоговой отчетности. Особенно это обрадует сектор торговли и бытовых услуг.

Владимир Путин 6 июня подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 346 второй части Налогового кодекса РФ и статью 5 ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Федеральным законом срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности продлевается до 1 января 2021 года.

Петербургские предприниматели и эксперты очень рады этому продлению. Ранее применение ЕНВД хотели ограничить 2018 годом, зимой речь шла о 2020-м, но все-таки продлили его до 2021 года.

«По ЕНВД работает вся микророзница, — рассказывает эксперт Елена Никифорова, генеральный директор ООО «СПБ инфо», — причем не только маленькие магазины, но и магазины побольше, использование налога зависит от площади и может быть выгодно магазинам небольшой площади. Например, с 1 м2 торговля по этому налогу платит 1,8 тыс. рублей в месяц», — подчеркивает Елена Никифорова. Также ЕНВД платят перевозчики грузов и службы такси — для них это очень выгодно. И предприниматели, оказывающие всевозможные бытовые услуги населению, ветеринарные услуги, а также ритуальные. Всего в Петербурге ЕНВД доступен для 11 видов деятельности. Перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, определен в п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.

Напомним, чем отличается ЕНВД от других режимов налогообложения: сколько бы предприниматель ни заработал, платить будет одинаково — 15% от вмененного дохода.

«До 2013 года ЕНВД носил обязательный (вмененный) характер.С 2013 года на ЕНВД можно перейти добровольно», — говорит Елена Никифорова.

Предпринимателям необходимо помнить , что на ЕНВД переводится не налогоплательщик, а вид деятельности. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль и налога на имущество организаций. С 1 января 2015 освобождение от налога на имущество при применении ЕНВД не распространяется на объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, подчеркивают эксперты.

Организации и индивидуальные предприниматели , являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются также плательщиками налога на добавленную стоимость — за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с кодексом товаров, попавших на территорию Российской Федерации через таможню. Организации, перешедшие на ЕНВД, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в налоговый орган по месту их нахождения.

В Петербурге, по данным УФНС, около 117 тыс. ИП, большинство из них использует ЕНВД.

m.dp.ru

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) в 2013 году

Дата публикации: 09 января 2013 .

С 1 января 2013 года переход на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) носит добровольный характер (закон №94-ФЗ от 25.06.12). Это означает, что нынешние плательщики ЕНВД при желании могут перейти на иной режим налогообложения. Также уменьшается перечень потенциальных плательщиков ЕНВД. А с 2018 года законом №97-ФЗ от 29.06.12 г. предусмотрена полная отмена данного спецрежима.

С 1 января 2013 года организации и индивидуальные предприниматели могут:

Отказаться от применения ЕНВД и выбрать:

  • упрощенную систему налогообложения (УСН), на которой нужно платить только единый налог в зависимости от выбранного объекта налогообложения;
  • общий режим налогообложения (ОСНО) (с уплатой налога на прибыль, НДС и налога на имущество);
  • Остаться на ЕНВД (в этом случае никаких действий предпринимать не нужно, по-прежнему 1 раз в квартал сдаются декларации и уплачивается вмененный налог).

Если организация или предприниматель принимает решение об уходе с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на упрощенную систему налогообложения (УСН):

Если ранее не подавалось заявление о переходе на УСН, необходимо:

  • сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД — до 15.01.2013 включительно подается заявление о снятии с учета в ИФНС как плательщика ЕНВД.
  • заявить о переходе на другой режим налогообложения — не позднее 31.12.2012 подать в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН с 01.01.2013. Так как в 2012 году 31 декабря — выходной, предельный срок подачи уведомления о переходе на УСН с 01.01.2013 переносится на ближайший рабочий день — на 09.01.2013.

Если ранее подавалось заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, необходимо:

  • сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД — до 15.01.2013 включительно подать заявление о снятии с учета в налоговой инспекции как плательщика ЕНВД.

Если организация или предприниматель принимает решение об уходе с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на общую систему налогообложения (ОСНО):

Если ранее подавалось заявление о переходе на УСН, необходимо:

  • сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД — до 15.01.2013 включительно подать заявление о снятии с учета в ИФНС как плательщика ЕНВД.
  • заявить о переходе на другой режим налогообложения — не позднее 15.01.2013 подать в ИФНС уведомление об отказе от применения УСН с 01.01.2013.

Если ранее не подавалось заявление о переходе на УСН, необходимо:

  • сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД — до 15.01.2013 включительно подать заявление о снятии с учета в ИФНС как плательщика ЕНВД.

Внимание! Организации (ИП), не уведомившие ИФНС о своем решении в установленные сроки, не смогут применять выбранные режимы налогообложения.

Добровольный порядок перехода на ЕНВД не означает, что применять данный спецрежим вправе все налогоплательщики без исключения. Все ограничения по его применению остаются в силе.

Плательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и предприниматели, при соблюдении следующих условий:

  • на территории осуществления ими предпринимательской деятельности в установленном порядке введен ЕНВД;
  • в местном нормативном правовом акте о ЕНВД в числе видов предпринимательской деятельности, облагаемых этим налогом, упомянут и вид деятельности, который осуществляет организация (предприниматель) (п. 1 ст. 346.28 Налогового Кодекса РФ);
  • численность работников за предыдущий календарный год не превышает 100 человек;
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет не более 25 процентов и т.д.

delconsult.ru

Единый налог — 2014

Единый налог – это налог, который платят предприниматели – физлица и юридические лица, которые выбрали для себя упрощённую систему налогообложения в Украине.

В этом разделе можно узнать все о едином налоге в Украине, а именно — ставки единого налога, штрафы и штрафные санкции за неуплату единого налога, особенности перехода на единый налог, виды деятельности, которые подпадают под единый налог, что входит в новый единый налог, частный предприниматель на едином налоге, какой порядок уплаты единого налога и многое другое о изменениях в едином налоге в Украине.

Порядок администрирования единого налога изложен в разделе 14 Налогового кодекса Розділ XIV Спрощена система оподаткування

Группы и критерии соответствия для права находиться на упрощенной системе (Ставки единого налога)

Всех упрощенцев разделили на шесть групп. Группы имеют разные критерии соответствия для права пребывания на упрощенной системе и соответственно, разные ставки единого налога

Группы

Количество наемных работников

Доход за календарный год, который предшествовал переходу на ЕН

Виды деятельности

Ставка ЕН : фиксированный % к минимальной зарплате (МЗП) по состоянию на 1 января или % к доходу

1 (физлица —предприниматели)

без наемных работников

розничная продажа товаров из торговых мест на рынках, предоставление бытовых услуг населению

1% — 10% от минимальной зарплаты

2 (физлица — предприниматели)

одновременно не превышает 10 лиц

предоставление услуг, в т.ч. бытовых, плательщикам единого налога и/или населению;
— производство и/или продажа товаров;
— ресторанное хозяйство

2% — 20% от минимальной зарплаты

3 (физлица -предприниматели)

одновременно не превышает 20 лиц

все виды деятельности с учетом ограничений (п. 291.5)

а) 3% от дохода в случае уплаты НДС;
б) 5% от дохода в случае включения НДС в состав единого налога

4 (юрлица)

среднеучетное количество работников не превышает 50 лиц

все виды деятельности с учетом ограничений (п. 291.5)

а) 3% от дохода в случае уплаты НДС;
б) 5% от дохода в случае включения НДС в состав единого налога

5 (физлица — предприниматели)

все виды деятельности с учетом ограничений (п. 291.5)

а) 5% от дохода в случае уплаты НДС;
б) 7% от дохода в случае включения НДС в состав единого налога

6 (юрлица)

все виды деятельности с учетом ограничений (п. 291.5)

а) 5% от дохода в случае уплаты НДС;
б) 7% от дохода в случае включения НДС в состав единого налога

При расчете общего количества лиц, которые находятся в трудовых отношениях с плательщиком единого налога — физическим лицом, не учитываются наемные работники, которые находятся в отпуске в связи с беременностью и родами и в отпуске по уходу за ребенком.

Кто не может быть на едином налоге?

— Субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица — предприниматели), которые осуществляют, :

1) деятельность по организации, проведению азартных игр;

2) обмен иностранной валюты;

3) производство, экспорт, импорт, продажа подакцизных товаров (кроме розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 литров и деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива и столовых вин);

4) добычу, производство, реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования (кроме производства, поставки, продажи (реализации) ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней);

5) добычу, реализацию полезных ископаемых, кроме реализации полезных ископаемых местного значения;

6) деятельность в сфере финансового посредничества, кроме деятельности в сфере страхования, которая осуществляется страховыми агентами, определенными Законом Украины «О страховании», сюрвейерами, аварийными комиссарами и аджастерами, определенными;

7) деятельность по управлению предприятиями;

8) деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, которая не подлежит лицензированию);

9) деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;

10) деятельность по организации, проведению гастрольных мероприятий;

— Физические лица — предприниматели, которые проводят технические испытания и исследования (группа 74.3 КВЭД ДК 009:2005), деятельность в сфере аудита;

— Физические лица — предприниматели, которые предоставляют в аренду земельные участки, общая площадь которых превышает 0,2 гектара, жилищные помещения и/или их части, общая площадь которых превышает 100 квадратных метров, нежилые помещения (сооружения, здания) и/или их части, общая площадь которых превышает 300 квадратных метров;

— Страховые (перестраховые) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные законом; регистраторы ценных бумаг;

— Субъекты хозяйствования, в уставном капитале которых совокупность частей, которые принадлежат юридическим лицам, которые не являются плательщиками единого налога, равняется или превышает 25 процентов;

— Представительства, филиалы, отделения и другие отделенные подразделения юридического лица, которое не является плательщиком единого налога;

— Физические и юридические лица — нерезиденты;

— Субъекты хозяйствования, которые на день представления заявления о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, который возник в результате действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Плательщики единого налога должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (произведенные работы, оказанные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и/или безналичной).

Какие бытовые услуги могут предоставлять плательщики единого налога (ст. 291.7):

Какие налоги не платят плательщики единого налога?

1) налога на прибыль предприятий;

2) налога на доходы физических лиц в части доходов (объекта налогообложения), которые получены в результате хозяйственной деятельности физического лица

3) налога на добавленную стоимость по операциях снабжения товаров, работ и услуг, место снабжения которых расположено на таможенной территории Украины, кроме НДС, который платится физическими лицами и юридическими лицами, которые избрали единый налог с НДС.

4) земельного налога, кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются ими для осуществления хозяйственной деятельности;

5) сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;

6) сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

Порядок определения доходов и их состав, для плательщиков единого налога

1) для физического лица — предпринимателя — доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной); материальной или нематериальной форме. При этом в доход не включаются полученные таким физическим лицом пассивные доходы в виде процентов, дивидендов, роялти, страховые выплаты и возмещения, а также доходы, полученные от продажи движимого и неподвижного имущества, которое принадлежит на праве собственности физическому лицу и используется в его хозяйственной деятельности;

2) для юридического лица — любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной); материальной или нематериальной форме безвозмездно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг).
Безвозмездно полученными считаются товары (работы, услуги), предоставленные плательщику единого налога согласно письменным договорам дарования и другим письменным договорам, заключенным согласно законодательства, за которыми не предусмотрено денежной или другой компенсации стоимости таких товаров (работ, услуг) или их возврта, а также товары, переданные плательщику единого налога на ответственное хранение и использованные таким плательщиком единого налога.

К сумме дохода плательщика единого налога третьей и пятой групп, который является плательщиком налога на добавленную стоимость, и плательщика единого налога четвертой и шестой групп за отчетный период также включается сумма кредиторской задолженности, по которой прошел срок исковой давности.

В суму дохода плательщика единого налога четвертой и шестой групп за отчетный период включается стоимость реализованных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг), за которые получена предоплата (аванс) в период пребывания на общей системе налогообложения.

Датой получения дохода плательщика единого налога является дата поступления средств плательщику единого налога в денежной (наличной или безналичной) форме, дата подписания плательщиком единого налога акта принятия-передачи безвозмездно полученных товаров (работ, услуг).

Для плательщика единого налога третьей группы, который является плательщиком налога на добавленную стоимость, и плательщика единого налога четвертой и шестой групп датой получения дохода является дата списания кредиторской задолженности, по которой прошел срок исковой давности.

Для плательщика единого налога четвертой и шестой групп датой получения дохода также является дата отгрузки товаров (выполнение работ, предоставления услуг), по которым получена предыдущая оплата (аванс) в период пребівания на общей системе налогообложения.

В состав дохода, не включаются:

1) суммы налога на добавленную стоимость;

2) суммы средств, полученных по внутренним расчетам между структурными подразделениями плательщика единого налога;

3) суммы финансовой помощи, представленной на возвратной основе, полученной и возвращенной в течение 12 календарных месяцев со дня ее получения, и суммы кредитов;

4) суммы средств целевого назначения, которые поступили от Пенсионного фонда и других фондов общеобязательного государственного социального страхования, из бюджетов или государственных целевых фондов, в том числе в пределах государственных или местных программ;

5) суммы средств (аванс, предоплата), которые возвращаются покупателю товара (работ, услуг) — плательщику единого налога и/или возвращаются плательщиком единого налога покупателю товара (работ, услуг), если такое возвращение происходит в результате возвращения товара, расторжения договора или за письмом-заявлением о возврате средств;

6) суммы средств, которые поступили как оплата товаров (работ, услуг), реализованных в период пребывания плательщика на общей системе налогообложения, стоимость которых была включена в доход юридического лица при расчете налога на прибыль предприятий или общего облагаемого налогом дохода физического лица — предпринимателя;

7) суммы налога на добавленную стоимость, что поступили в стоимости товаров (произведенных работ, оказанных услуг), отгруженных (поставленных) в период пребывания плательщика на общей системе налогообложения;

8) суммы средств и стоимость имущества, внесенные основателями или участниками плательщика единого налога в уставный капитал плательщика;

9) суммы средств в части излишне оплаченных налогов и сборов, установленных Кодексом, и суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, что возвращаются плательщику единого налога из бюджетов или государственных целевых фондов;

10) дивиденды, полученные плательщиком единого налога — юридическим лицом от других налогоплательщиков.

Ответственность единщика за превышение суммы установленного предела дохода

Для плательщиков единого налога первой — третьей и пятой групп в размере 15 процентов от суммы превышения объема дохода.

Для плательщиков четвертой и шестой групп устанавливаются в двойном размере ставок, по которым они облагаются налогом.

Также смотрите: возможные штрафи на едином налоге

Применение единого налога при превышении допустимого объема дохода (выручки)

1. Плательщики единого налога первой группы, которые в календарном квартале превысили объем дохода, определенный для таких плательщиков, из следующего календарного квартала по заявлению переходят на применение ставки единого налога, определенной для плательщиков единого налога второй или третьей или пятой группы, или отказываются от применения упрощенной системы налогообложения.

Такие плательщики к сумме превышения обязаны применить ставку единого налога в размере 15 процентов.

Заявление подается не позже 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода;

2. Плательщики единого налога второй группы, которые превысили в налоговом (отчетном) периоде объем дохода, определенный для таких плательщиков, в следующем налоговом (отчетном) квартале по заявлению переходят на применение ставки единого налога, определенной для плательщиков единого налога третьей или пятой группы, или отказываются от применения упрощенной системы налогообложения.

Такие плательщики к сумме превышения обязаны применить ставку единого налога в размере 15 процентов.

Заявление подается не позже 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода;

3. Плательщики единого налога третьей группы, которые превысили в налоговом периоде объем дохода, в следующем налоговом квартале по поданному ими заявлению переходят на применение ставки единого налога, определенной для плательщиков единого налога пятой группы, или отказываются от применения упрощенной системы налогообложения.

Такие плательщики к сумме превышения обязаны применить ставку единого налога в размере 15 процентов.

Заявление подается не позже 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода.

4. Плательщики единого налога четвертой и шестой групп, которые превысили в налоговом периоде объем дохода, к сумме превышения применяют ставку единого налога в двойном размере ставок, определенных для четвертой и шестой групп.
Плательщики четвертой группы в следующем налоговом квартале имеют право по поданному ими заявлению перейти на применение ставки единого налога, определенной для плательщиков налога шестой группы, или отказаться от применения упрощенной системы налогообложения.

Плательщики шестой группы обязаны, перейти на общую систему налогообложения.

5. Плательщики единого налога пятой группы, которые превысили в налоговом периоде объем дохода, определенный для таких плательщиков к сумме превышения применяют ставку единого налога в размере 15 процентов, а также обязанны , перейти на общую систему налогообложения.

Особенности избрания ставок единого налога, с учетом НДС:

1) ставка единого налога, определенная для третьей и четвертой групп в размере 3 процента, а для пятой и шестой группы в размере 7 процентов, может быть избранна, :

а) субъектом хозяйствования, который зарегистрирован плательщиком налога на добавленную стоимость, в случае перехода им на упрощенную систему налогообложения путем представления заявления относительно перехода на упрощенную систему налогообложения не позже чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала;

б) плательщиком единого налога, который избрал ставку единого налога в размере 5 или 10 процентов, в случае добровольного изменения ставки единого налога путем представления заявления относительно изменения ставки единого налога не позже чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, в котором будет применяться новая ставка и регистрации такого плательщика единого налога плательщиком налога на добавленную стоимость;

в) субъектом хозяйствования, который не зарегистрирован плательщиком налога на добавленную стоимость, в случае его перехода на упрощенную систему налогообложения путем регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость соответственно и представление заявления относительно перехода на упрощенную систему налогообложения не позже чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала, в котором осуществлена регистрация плательщиком налога на добавленную стоимость;

В случае аннулирования регистрации плательщика налога на добавленную стоимость, плательщики единого налога обязаны перейти на уплату единого налога по ставке в размере 5 или 10 процентов или отказаться от применения упрощенной системы налогообложения путем представления заявления относительно изменения ставки единого налога или отказа от применения упрощенной системы налогообложения не позже чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала, в котором осуществлено аннулирование регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость.

Налоговый (отчетный) период для плательщиков единого налога

1. Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога первой второй группы является календарный год.

2. Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога третей — шестой групп есть календарный квартал.

Налоговый период начинается с первого числа первого месяца налогового периода и заканчивается последним календарным днем последнего месяца налогового периода.

Порядок начисления и сроки уплаты единого налога

Уплата единого налога осуществляется по месту налогового адреса.

1. Плательщики единого налога первой и второй групп платят единый налог путем осуществления авансового взноса не позже 20 числа (включительно) проходящего месяца.

Плательщики единого налога первой и второй групп, которые не используют труд наемных работников, освобождаются от уплаты единого налога в течение одного календарного месяца на год на время отпуска, а также на период болезни, подтвержденной копией листа неработоспособности, если она длится 30 и больше календарных дней.

2. Плательщики единого налога третьей — шестой групп платят единый налог в течение 10 календарных дней после предельного срока представления налоговой декларации за налоговый (отчетный) квартал.
Единый налог, начисленный за превышение объема дохода, платится в течение 10 календарных дней после предельного срока представления налоговой декларации за налоговый квартал.

В случае прекращения плательщиком единого налога осуществления хозяйственной деятельности налоговые обязательства по уплате единого налога насчитываются такому плательщику до последнего дня (включительно) календарного месяца, в котором органу государственной налоговой службы подано заявление относительно отказа от упрощенной системы налогообложения в связи с прекращением осуществления хозяйственной деятельности.

Ведение учета и составление отчетности плательщиками единого налога

Плательщики единого налога первой и второй групп и плательщики единого налога третьей и пятой группы, которые не являются плательщиками НДС, ведут книгу учета доходов путем ежедневного, по итогам рабочего дня, отображения полученных доходов.

Плательщики единого налога третьей и пятой группы, которые являются плательщиками налога на добавленную стоимость, ведут учет доходов и расходов по установленной форме (разрабатывается Министерством финансов).

Плательщики единого налога четвертой и шестой групп используют данные упрощенного бухгалтерского учета относительно доходов и расходов

Плательщики единого налога первой группы подают органу государственной налоговой службы налоговую декларацию плательщика единого налога в срок, установленный для годового налогового периода, в которой отображаются объем полученного дохода, ежемесячные авансовые взносы.
Такая налоговая декларация подается, если плательщик единого налога не допустил превышения на протяжении года установленного объема дохода и самостоятельно не перешел на уплату единого налога по ставкам, установленным для плательщиков единого налога второй или третьей группы.

Плательщики единого налога второй — шестой групп подают органу государственной налоговой службы налоговую декларацию плательщика единого налога в сроки, установленные для квартального налогового (отчетного) периода.

Налоговая декларация подается органу государственной налоговой службы по месту налогового адреса.

Плательщики единого налога первой группы подают органу государственной налоговой службы налоговую декларацию в сроки, установленные для квартального налогового периода, в случае превышения на протяжении года установленного объема или самостоятельного принятия решения о переходе на уплату налога по ставкам, установленным для плательщиков единого налога второй, третьей или пятой группы.

Переход на единый налог

Для избрания или переходе на упрощенную систему налогообложения субъект хозяйствования подает органу государственной налоговой службы заявление.
К поданному заявлению добавляется расчет дохода за предыдущий календарный год.

Зарегистрированные в установленном порядке физические лица — предприниматели, которые до окончания месяца, в котором состоялась государственная регистрация, подали заявление относительно избрания упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, установленной для первой или второй группы, считаются плательщиками единого налога с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выписано свидетельство плательщика единого налога.

Зарегистрированные в установленном законом порядке субъекты хозяйствования (новообразованные) , которые в течение 10 дней со дня государственной регистрации подали заявление относительно избрания упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, установленной для третьей, — шестой групп, считаются плательщиками единого налога с дня их государственной регистрации.

Субъект хозяйствования, на общей системе налогообложения, может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения путем представления заявления органу государственной налоговой службы не позже чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала.
Такой субъект хозяйствования может осуществить переход на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года.

minfin.com.ua

Два в одном

Налог на недвижимость, который заменит плату за землю и имущество, все-таки может быть введен раньше 2013 года. Не исключено, что он появится уже в следующем году. Правда, для начала — в нескольких пилотных регионах.

К тому же по крайней мере в течение нескольких лет единый налог на недвижимость фактически будет складываться из двух платежей — за землю и за здания. Но при общем уровне ставок.

О таких планах «РГ» рассказал директор департамента недвижимости минэкономразвития Андрей Ивакин. Идея, по его словам, обсуждается министерством экономического развития, минфином и Федеральной налоговой службой.

Эксперимент с налогом на недвижимость может стартовать в регионах, где летом завершится массовая кадастровая оценка недвижимости. Всего таких регионов 12. Тогда до конца года могут быть сделаны расчеты по ставке, полагает Ивакин. А уже с 2012 года налог начнут «обкатывать». Затем, по мере готовности, он будет вводиться в остальных регионах.

При этом власти, похоже, готовы отодвинуть на неопределенное время формирование единых объектов недвижимости, которые состоят из земли и строений на ней. А соответственно и единого объекта налогообложения. Возможно, что налог за землю и за здания будет рассчитываться отдельно, хотя и по одинаковым ставкам, говорит Ивакин. И главный смысл нововведений — взимать налог на дома и квартиры не от инвентаризационной, а от кадастровой стоимости — сохранится. Сейчас, напомним, налог на имущество граждан составляет от 0,1 до 2 процентов, устанавливается муниципалитетами и рассчитывается от инвентаризационной стоимости. Ставки налога на землю могут находиться в диапазоне от 0,3 до 1,5 процента, но рассчитываются от кадастровой стоимости.

Какой может быть ставка нового налога, пока не известно. Раньше, напомним, предполагалось, что она составит не более 0,1 процента от рыночной стоимости недвижимости. Кроме того, обсуждалось введение налоговых вычетов для малообеспеченных категорий граждан.

Шла речь о том, чтобы квартиры до 55 квадратных метров и участки не более шести соток облагались по нулевой ставке.

Впрочем, окончательно с идеей полноценного единого налога власти все-таки не прощаются. Сейчас ввести его невозможно, потому что часто у земли и здания могут быть разные собственники, поясняет Ивакин. Например, земля может быть государственной, а дом — частным. И заставить домовладельца выкупить участок нельзя. Но единые объекты удобнее с точки зрения гражданского оборота, проще выстроить налоговое администрирование, говорит собеседник «РГ». Чтобы стимулировать формирование единых объектов, для них могут быть введены более низкие ставки, предполагает Ивакин. Собственники жилья в многоквартирных домах в силу закона являются собственниками земельных участков. Поэтому обсуждается вопрос о введении для них единого налога. Сделать это можно, отменив для них земельный налог, оставив только налог на квартиру.

Готовить документы для постановки на учет зданий и сооружений, помимо сотрудников БТИ, смогут кадастровые инженеры. Это новая для нашей страны профессия, и пока кадастровые инженеры готовят документы для учета только земельных участков, Проект закона, предусматривающий расширение их возможностей, был принят Госдумой во втором чтении в конце прошлой недели. Планируется, что вывод кадастровых инженеров на рынок услуг по подготовке документов для учета объектов капитального строительства поможет сбить цены за счет развития конкуренции. Сейчас насчитывается около 14 тысяч кадастровых инженеров, подсчитали в минэкономразвития. На сколько именно могут снизиться цены, Ивакин сказать затрудняется. Но особенно заметного результата он ждет по услугам для юридических лиц. Услуги для граждан БТИ и сейчас оказывают по разумным ценам, а для крупных компаний они исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей, утверждают эксперты.

Законопроект также предусматривает, что сведения из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав органы госвласти и местного самоуправления, а также суды и правоохранительные структуры смогут получать бесплатно. Это необходимо для реализации закона о государственных и муниципальных услугах. По нему с 1 июля 2011 года органы, оказывающие услуги, не вправе требовать от заявителей документы, если такие документы выдают другие органы власти. Но сейчас такие выписки выдаются Росреестром за деньги, и при действующей системе норма закона могла оказаться невыполнимой. В конечном итоге, расходы перекладывались бы на граждан. Теперь это противоречие снято.

В 2011 году планируется завершить массовую оценку объектов недвижимости в 12 регионах. Они — претенденты на введение единого налога на недвижимость. Это республики Башкортостан и Татарстан, Краснодарский и Красноярский края, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Тверская области.

rg.ru

Единый налог на 2013 год

ЕНВД — система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Он является одним из пяти действующих в России специальных налоговых режимов.

Суть ЕНВД в том, что при исчислении и уплате этого налога налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ. Интересно, что размер реально полученного ими дохода в данном случае значения не имеет.

Важные особенности ЕНВД: Применять налог или нет — решает сам налогоплательщик. ЕНВД можно совмещать с другими налоговыми режимами. Применение ЕНВД освобождает от уплаты ряда других налогов (например, НДС и налога на прибыль).

ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ):

  • розничная торговля;
  • общественное питание;
  • бытовые, ветеринарные услуги;
  • услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
  • распространение и (или) размещение рекламы;
  • услуги по передаче во временное пользование торговых мест, земельных участков;
  • услуги по временному размещению и проживанию;
  • услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом;
  • услуги стоянок.

Налоги, которые заменяет ЕНВД:

Для юридических лиц:

Для индивидуальных предпринимателей:

  1. Налог на прибыль организаций

В отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом

Налог на имущество организаций

В отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом

Налог на добавленную стоимость

В отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом)

  1. Налог на доходы физических лиц

В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом

Налог на имущество физических лиц

В отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом

Налог на добавленную стоимость

В отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом)

mbdon.ru

Смотрите так же:

  • Целевые назначения субсидий Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка направления Уведомления о предоставлении субсидии, […]
  • Приказ 476 госстандарта Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" Приказ Министерства промышленности и […]
  • Закон кемеровской области от 14112005 123-оз Закон Кемеровской области от 14 ноября 2005 г. N 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 октября 2005 г. N 1217) Закон Кемеровской области от […]
  • Федеральный закон об актах гражданского состояния с изменениями Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 октября […]
  • Федеральный закон от 27072006 года 149-фз Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о […]
  • Закон о проверках рк Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]

Обсуждение закрыто.