Дидактическое пособие в доу

Дидактическое пособие «Волшебство природы»

Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» г. Белгород.

Дидактическое пособие « Волшебство природы» предназначено для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи и применяется на логопедических занятиях, охватывая разнообразные виды коррекционной деятельности. Данное игровое пособие будет полезно и интересно детям дошкольного возраста, логопедам, воспитателям и родителям.

Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у дошкольников с ОНР.

На каждом из этапов логопедической работы эффективность овладения правильными речевыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов. Самый эффективный метод — использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время — основного вида деятельности старшего дошкольника. Таким образом, у дидактической игры две цели: одна их них — обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Коррекционно — образовательные цели:

  • расширение представлений о временах года, о явлениях природы;
  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • обогащение словаря по теме;
  • формирование и развитие звукопроизносительнх навыков;
  • формирование связной речи.

Коррекционно – развивающие цели:

  • развитие тонкой моторики пальцев рук;
  • развитие речевого слуха;
  • развитие зрительного восприятия, памяти, мышления;
  • развитие творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование умения сотрудничать в группе;
  • формирование навыков доброжелательности;
  • формирование умения проявлять инициативность и ответственность.
  1. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1995.
  2. Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992

tc-sfera.ru

Многофункциональное дидактическое пособие «Добрые сказки»

Многофункциональное дидактическое пособие «Добрые сказки»

Возраст детей: 4 – 7 лет

АвторИшмухаметова Лиана Ильдусовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №36 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ФГОС направлен на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Я работаю воспитателем логопедической группы и стараюсь оснащать предметно – развивающую среду группы в соответствии с ФГОС. Предметно – развивающая среда должна способствовать развитию речи детей дошкольного возраста. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Хочу представить вам многофункциональное дидактическое пособие «Добрые сказки». Идею создания данного пособия увидела в интернете. И, уже по образцу и добавив своё, была создана авторская работа.

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок»(К. Бюлер).

Восприятие сказок является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность.

В процессе освоения сказок и в театрализованной деятельности у детей обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется интонационный диапазон, что немало важно для детей, имеющих речевые нарушения.

Особое место в жизни дошкольника должны занимать добрые сказки. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

Дидактическое пособие «Добрые сказки» способствует обучению рассказыванию и формированию связной речи у детей, начиная со среднего дошкольного возраста. Данное пособие развивает мелкую моторику пальцев, обучает детей импровизации, формирует интерес к театрализованной деятельности. Пособие включает известные русские народные сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба. Последняя страница нашей доброй увлекательной книжки — это путешествие по саду и огороду. Дошкольники с помощью дидактической игры «Сад – огород» учатся классифицировать красочные овощи и фрукты по группам. Для этого мы изготовили большую кастрюлю для приготовления компота или овощного супа. На каждой страничке нашей книги сделано всё так, чтобы ребёнок мог сам показать сказку. Всё пристёгивается, привязывается, перемещается.

Данное пособие обеспечивает решение задач из разных образовательных областей.

Например, автор книги «Воспитание сказкой» Л. Б. Фесюкова разработала специальную универсальную схему работы со сказками, которая включает семь разделов:

Название сказки.
1. Нравственный урок.
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка.
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.

Несколько примеров.

В сказке «Теремок» нравственный урок мы также предлагаем раскрывать с помощью следующей поговорки: «В тесноте, да не в обиде».

Рассмотрим теперь следующий из семи разделов — «Воспитание добрых чувств». К примеру: «Кого тебе жалко в этой сказке»; «Как бы ты поступил на месте…».

Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучшим, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней. Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. К.И. Чуковский, создатель замечательных детских сказок, писал: «Вся наша задача заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек — не человек» (Чуковский К., 1969).

Третий раздел схемы — «Речевая зарядка». Постараемся хотя бы вкратце объяснить, какие методы и приемы будут способствовать воспитанию красивой речи. Это, во-первых, умение задавать вопросы. Конечно, в течение дня ребенок ситуативно задает массу вопросов. Но, поверьте, гораздо труднее ему будет поставить шуточный вопрос героям, к примеру, сказки про курочку рябу (деду, бабе, курочке или мышке). Попробуйте!

Далее, кроме спонтанного формирования основ устной речи, требуется специальное обучение. В этом плане достаточно большое значение имеет конструирование слов, словосочетаний и предложений. Вместе с детьми нужно: составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого — по словечку» — «Колобок» — «Колобок катится» — «Колобок катится по дорожке» — «Колобок катится по зеленой дорожке» и т.д.

Теперь обращаем ваше внимание на важность взаимосвязи речевой и умственной деятельности. В этой связи предлагаются задания типа «Определите лишнее слово». Ребенок должен по принципу системного подхода обобщить и отобрать нужное (только домашних животных или только диких). К примеру, из ряда слов: лиса, заяц, избушка, собака, петух — дошкольник определяет как лишнее слово «избушка». Вполне понятно, что любая систематизация по обобщенным признакам формирует логическое мышление.

В этой же рубрике — «Сказка и математика» — находят место необычные математические задания, требующие от ребенка смекалки, умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости. Теперь конкретно о математических вопросах. Самый распространенный из них «Чем похожи, чем отличаются». Понятно, что найти сходство и различия — это логика, но математика без логики не существует. Далее, школьнику очень важно дать такое понятие: «Число, форма и величина не зависят от цвета, места расположения, материала…» Именно поэтому детям будет полезно поупражняться в ответах на вопросы типа: «Чем похожи и чем отличаются простое и золотое яйцо?».

Когда ребенок четырех лет и старше познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине.

Сказка сама подсказывает, какой же вопрос или задание дать детям в рубрике «Сказка и экология». Так, говоря о природе, важно не упустить объяснение эволюции, динамики развития предмета или явления. Возьмем, к примеру, семя репки и вместе с ребенком проследим его динамику: семя – росток — плод и т.д. Не менее важно изучить путь от конечного результата к началу (то есть от варенья в данном случае до семени). Для нас это кажется предельно ясным, а детям помогает подойти к пониманию того, что все в природе взаимосвязано и все находится в развитии.

Остановимся более детально на взаимозависимостях в этом плане. Все вокруг нас приспосабливается: заяц к зиме меняет цвет, лисий хвост помогает заметать следы, длинная шея жирафа помогает ему кормиться и т.д. Это понимание взаимозависимостей желательно перенести в сказки, помогая любимым героям в их бедах (колобку лучше поменять цвет на зеленый, тогда он не будет виден на траве).

Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле», «белую берёзоньку», «травушку-муравушку», «быструю реченьку», «крутой бережок» и многое другое.

Воспитатели могут по предложенному образцу составить свою схему работы, отражающую специфику тех задач, которые они собираются решать со своими детьми.

Мы же предлагаем использовать данное пособие в самостоятельной деятельности дошкольников и на логопедических занятиях.

В заключении хотелось бы пожелать, чтобы сказки всегда учили детей только доброте и справедливости.

Литература:

1. Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой, 1996г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

deti-club.ru

Дидактическое пособие «Математический кейс»

Аня Орлова
Дидактическое пособие «Математический кейс»

Хочу представить вашему вниманию свою разработку дидактических игр по математике «Математический кейс«, в котором собрала иллюстративный материал, загадки, ребусы. Данный материал использовала на занятиях, при организации самостоятельной деятельности детей, что способствовало развитию наблюдательности, внимания у воспитанников.

данном пособии использовала игры на счет при помощи цифр и шариков из бумаги

Использовала в качестве счетного материала прищепки

А также для решения математических примеров тоже использовались прищепки

Использовала игры для формирования у воспитанников знаний о временных пространственных представлениях

Использовала в своей разработке счетные палочки

Игры на знакомство с геометрическими фигурами в виде пальчикового театра

Игры на формирование у дошкольников умения — счет до 10. Посчитай сколько жителей в домике живет

Дидактическое пособие «Дерево» Дидактическое пособие «Дерево». В технике папье-маше выполнена ваза-дерево. Наполнением является природный материал, детские поделки (листья,.

Дидактическое пособие «Математический коврик «Поиграй со мной» Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие — математический коврик «Поиграй, со мной». особие рассчитано для индивидуальной.

Дидактическое пособие «Мультикуб» АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие «Мультикуб» представляет собой мягкий куб, сшитый из ткани. Все стороны куба разного цвета: красного, синего,.

Дидактическое пособие «Ромашки» Дидактическая игра на формирование у дошкольников представлений о времени, основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой,.

Дидактическое пособие «Солнышко» Солнышко было сделано из картона, обтянутого желтой атласной тканью, для танца «Выйди, солнышко скорей!», но потом о нем мы забыли. Когда.

Дидактическое пособие «Звуковизор» Пособие оптимизирует развитие фонематических процессов. Цели и задачи: 1. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. 2. Формировать.

Дидактическое пособие «Гусеница» Проявив немного фантазии и из обычных дисков можно сделать вот такую забавную гусеницу. У нашей дочки эта любимая игрушка, которую легко.

«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Пособие «Математический домик» Пособие «Математический домик» Пособие выполнено из ДВП и самоклеящейся плёнки, несложное в изготовлении, безопасное для детей и удобное.

Учебное пособие по математике «Математический поезд» Материал: Пластик, цветной картон, кубики, бумага, самоклеющая пленка, скотч. Цели: -учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10.

www.maam.ru

Дидактические пособия своими руками

Юлия Нольняева
Дидактические пособия своими руками

Дидактические пособия своими руками.

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникатвного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социо -культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуниктаивного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Этот факт находит отражение в основных федеральных документах: ФГОСДОО, закон РФ «Об образовании», в «Конвенции о правах ребенка».

Таким образом, целью нашей педагогической деятельности является -стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Встает вопрос – какие задачи необходимо поставить перед коллективом ДОУ и родителями, чтобы стимулировать социально-коммуникативное развитие детей?

Это следующие задачи:

• освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;

• развитие самосознания детей;

• создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• развитие коммуникативной компетентности;

• формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающим людям;

• развитие игровой деятельности у детей.

В предполагаемом результате мы ориентируемся на целевые ориентиры по ФГОС:

— на инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

— Уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительно отношение к себе и к другим. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

— Владение ребенка различными формами и видами игры. Понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания.

Для решения поставленных задач мы используем дидактические пособия изготовленные своими руками совместно с детьми и их родителями.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в дошкольный период и в младшем школьном возрасте определяется рядом причин:

Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения (не случайно поэтому многие дети приносят в школу игрушки). Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться».

Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непро-извольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактические игры как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

Недостаточно сформирована познавательная мотивация

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей

Однако дидактические игры — это еще и игровая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Сейчас особое значение отводится и работе с родителями они являются полноправными участниками образовательного процесса. Как «приблизить» наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?

Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий,объяснить им, что чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.

Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. А ведь пособия изготовленные своими руками они отличаются от покупных, таких в магазине не найдёшь.

Мы решили привлекать к изготовлению поделок на различные темы и пособий родителей воспитанников. Многие родители с таким интересом относятся к нашим предложениям, что нам есть чему поучиться у них.

Побыло предложено изготовить развивающие пособия из бросового материала.

При изготовлении нестандартного оборудования родители проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия. Пригодились и пуговицы, и цепочки, фетр, пластиковые панели, веревки и множество других материалов.

Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования. Все пособия были яркими, интересными для малышей. Дети с удовольствием играют в эти игры и в детском саду и дома.

Мы используем дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден высказывать своё мнение, общаться со взрослыми и сверстниками, использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях.

Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников — попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

Вот такие пособия мы изготовили «Мой дом», «Умные ладошки», «Волшебный квадрат», «Времена года», «Занимательный паровозик», «Математический планшет», «Мухомор».

Дидактическое пособие «Мой дом».

Данное дидактическое пособие можно использовать для детей разного возраста. В зависимости от того сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.

Цель игры: Развитие мелкой моторики руки.

Развитие речевой активности.

Формирование у детей знания по темам «Мой дом», «Мебель»,«Игрушки».

Формирование умения называть части суток.

Развитие эстетического вкуса детей.

Здесь также закрепляются знания детей о форме предметов.

Дидактическое пособие «Волшебный квадрат».

Данное дидактическое пособие можно использовать для детей разного возраста. В зависимости от того сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.

Развивать мелкую моторику кистей рук (пуговички);

Закреплять знания детей основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.

Формировать ориентировку в пространстве (правый верхний (нижний)угол, левый верхний (нижний)угол, середина); группировать предметы по форме, величине, цвету. «Дидактическое пособие «Мухомор»

Пособие для формирования правильного употребления существительных с предлогами (в, на, под, за, около).

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Учить употреблять в речи имена существительных в форме единственного и множественного числа (гриб – грибы, бабочка – бабочки).

Учить различать и называть существенные детали и части предметов (шляпа, ножка, крылышки, усики).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

«Дидактическое пособие «Математический планшет»(3-7лет)

1. Тренировать мелкую моторику;

2. Развивать пространственное, абстрактное мышление, воображение;

3. Формировать умение ориентироваться на плоскости, работать

по предложенной схеме;

4. Развивает внимание и усидчивость.

В игре участвуют 1 – 2 человека; обратить внимание детей на внешний вид игры; нужно дать ребёнку доску, посчитать штырьки, а потом взяв резиночки, показать как натягивать резинки на штырьки. Затем дети выбирают карточки – схемы по желанию и рассматривают изображение.

— Взять резинку и натянуть сбоку какую либо фигуру.

Попросить ребёнка повторить.

— Дети с помощью конструктивного чертежа (для мальчиков,

для девочек и общие картинки) создают рисунок

на планшете. Эту игру можно играть и наоборот,

придумываете на доске картинку и перерисовываете её на бумагу.

Соблюдать определенную очередность в выборе карточек и резиночек.

Выигрывает тот, кто первый правильно соберет изображение по карте-схеме и назовет его. Игроку, первым собравшим изображение, предлагается дополнительная карта-схема.

«Дидактическое пособие «Времена года»

Цель многофункционального дидактического пособия: Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

— обогащение словаря ребенка и формирование у него грамматических категорий;

— развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;

— развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);

— формирование пространственно-временных представлений.

Для развития психических процессов можно предложить также следующие игры. «Чего не стало?» ,«Что изменилось?» ,«Нелепицы».

«Дидактическое пособие «Умные ладошки»

Цель: закреплять навыки счета.

• закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закреплять названия геометрических форм;

• учить различать руки, названия пальцев руки;

• развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;

• воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

«Дидактическое пособие «Занимательный паровозик»

Игра предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие грамматически правильной речи.

• Формировать умение понимать и выполнять задания по карточкам- схемам;

• Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь;

• Воспитывать умение следовать игровым правилам.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Методические пособия своими руками Шишка. Изготовлена из одноразовых ложек, основа одноразовый стаканчик — 0.2 л, склеено термоклеем. Покрыта краской из балончика, цвет — золото.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.

Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками» С Общение и взаимовыручка вовремя работы «Насекомые»наша любимая тема Работа по карточкам-схемам Моделируем резинками маленького.

www.maam.ru

Смотрите так же:

  • Правонарушения несовершеннолетних в рк презентация Презентация по теме: Презентация к классному часу "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" Презентация к классному часу по профилактике ассоциального поведения несовершеннолетних Предварительный просмотр: Подписи […]
  • Статья 22 федерального закона о прокуратуре Статья 22. Полномочия прокурора Статья 22. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление […]
  • Пенсия россиянам Россиянам урезали пенсии Доходы Пенсионного фонда в нынешнем году уменьшатся на 66,8 млрд рублей. Из-за этого его бюджет станет резко дефицитным. Соответствующий закон подписал сегодня президент РФ Владимир Путин. Документ разместили на […]
  • Расписка о получении груза Оформляем экспедиторскую расписку по образцу Все знают, что самым достоверным документом подтверждения затрат на доставку товара является транспортная накладная. Но если организация заключает договор транспортной экспедиции, то […]
  • До какого числа нужно платить налоги с зарплаты Зарплатные налоги в 2018 году Если у вас есть наемные сотрудники, вы должны удерживать и перечислять подоходный налог с зарплаты (НДФЛ). Кроме этого нужно перечислять страховые платежи за сотрудников на пенсионное, медицинское, социальное […]
  • Приказ 87 от 26032001 ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 87 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА" Эпидемиологическая ситуация с заболеваемостью сифилисом остается крайне напряженной. С начала 90-х годов она возросла почти в 40 раз и в 1999 […]

Обсуждение закрыто.