Dhl претензия

Условия доставки грузов DHL Express

УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ («Условия»)

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

DHL осуществляет расчет оплаты за перевозку Грузов, исходя из наибольшего значения фактического или объемного веса каждого места Груза, причем любое место Груза может быть подвергнуто DHL повторному взвешиванию и обмеру с целью подтверждения правильности расчетов.

Грузоотправитель (или Грузополучатель в тех случаях, когда DHL действует от имени Грузополучателя) оплачивает или возмещает в пользу DHL все платежи за перевозку Грузов или иные суммы, Таможенные пошлины, взимаемые в рамках предоставляемых DHL услуг, либо расходы, понесенные DHL от имени Грузоотправителя или Грузополучателя. Оплата Таможенных пошлин может быть затребована до осуществления доставки.

6.1. Ответственность DHL в отношении любого Груза, перевозка которого осуществляется авиационным транспортом (включая вспомогательную перевозку автотранспортом или остановки на маршруте), ограничена в соответствии с Монреальской или Варшавской конвенцией, или, при неприменимости указанных конвенций — меньшей из следующих сумм: (i) текущая рыночная или объявленная стоимость или (ii) 19 специальных прав заимствования за килограмм (приблизительно 26,00 долл. США за килограмм). Такие ограничения также применяются ко всем иным видам грузоперевозок, с тем исключением, что в случае перевозки Грузов автомобильным транспортом действуют ограничения, перечисленные ниже.

В случае международной перевозки Грузов автомобильным транспортом ответственность DHL ограничивается или считается ограниченной условиями Конвенции о договоре международной перевозки Грузов автомобильным транспортом (КДПГ) в размере меньшей из следующих сумм: (i) текущая рыночная или объявленная стоимость или (ii) 8,33 специальных прав заимствования за килограмм (приблизительно 14,00 долл. США за килограмм). В отсутствие подлежащих применению в силу закона или более низких ограничений ответственности в действующем национальном законодательстве такие ограничения также применяются к внутренней перевозке Грузов автомобильным транспортом.

Если Грузоотправитель сочтет вышеприведенные предельные суммы выплат недостаточными, он должен отдельно объявить ценность Груза и заявить о необходимости его страхования в соответствии с положениями Раздела 8 (Страхование Грузов), либо самостоятельно застраховать Груз.

Размер ответственности DHL однозначно ограничивается непосредственным реальным ущербом, причиненным Грузу в результате его повреждения либо утраты, и не может превышать предельных значений в расчете на килограмм веса Груза согласно настоящему Разделу 6. Не подлежат возмещению любые иные виды убытков или ущерба, (включая, помимо прочего, упущенную выгоду, процентный доход и деловую перспективу), вне зависимости от того, являются ли подобные ущерб и убытки особыми или косвенными, даже в том случае, если DHL была поставлена в известность о риске возникновения подобного ущерба или убытков.

www.dhl.ru

Dhl претензия

Сестра отдыхала в ОАЭ,купила нам всем подарки на 8 марта -выслала экспресс-почтой.
было это 20 февраля.
вот,до сих пор не можем получить-типа,растамаживают.
:010:

завтра мы все улетаем на все лето,и менеджер(знавшая об этом с марта)-предложила оформить возврат. только получить там некому будет.
куда писать жалобы на них,ведь заявляют одни сроки,а на самом деле-другие:001:

Сестра отдыхала в ОАЭ,купила нам всем подарки на 8 марта -выслала экспресс-почтой.
было это 20 февраля.
вот,до сих пор не можем получить-типа,растамаживают.
:010:

завтра мы все улетаем на все лето,и менеджер(знавшая об этом с марта)-предложила оформить возврат. только получить там некому будет.
куда писать жалобы на них,ведь заявляют одни сроки,а на самом деле-другие:001:

Нам с декабря прошлого года посылку растаможивали, неделю назад пришло уведомление по почте о том что посылка конфискована в пользу государства всвязи с истечением сроков таможенного хранения, DHL вернул пошлину и все..больше с них ничего не взять, а на форуме их и не такие ужасы рассказывают. управы на них никакой нет. Писали, звонили..до руководства никак не добраться им пофигу все. У них в офисе на предпортовой очереди стоят на возврат этих пошлин.

У ДЧЛ ТАКООООЙ договор, по нему они вообще ничего не должны.
Даже с солидными юр. лицами ведут себя по приципу, пшли все вон, мы — крутышки, а про физиков вообще молчу. Хамье полное.

1. Оформляйте претензионное письмо с регистрацией в дчл (заказным с уведомлением)
2. Не помогло, иск.

С ними вообще бесполезно сюсюкаться.

Сил Вам и удачного решения вопроса.

Сестра отдыхала в ОАЭ,купила нам всем подарки на 8 марта -выслала экспресс-почтой.
было это 20 февраля.
вот,до сих пор не можем получить-типа,растамаживают.
:010:

завтра мы все улетаем на все лето,и менеджер(знавшая об этом с марта)-предложила оформить возврат. только получить там некому будет.
куда писать жалобы на них,ведь заявляют одни сроки,а на самом деле-другие:001:DHL, конечно, говно, но международные отправления они гарантируют доставку на следующий день после прохождения таможни.
Они не могут отвечать за таможенную службу различных стран. А тем более — российскую таможню.
БОльший/сравнимый бардак, пожалуй, только на израильской таможне. Хотите быстро — найдите «ход» на таможне.
В данном случае DHL не при чём.

DHL, конечно, говно, но международные отправления они гарантируют доставку на следующий день после прохождения таможни.
Они не могут отвечать за таможенную службу различных стран. А тем более — российскую таможню.
БОльший/сравнимый бардак, пожалуй, только на израильской таможне. Хотите быстро — найдите «ход» на таможне.
В данном случае DHL не при чём.

Может и так конечно ,но у UPS почему-то нет таких ужасов как у DHL(типа конфискации посылок в пользу государства, это они вовремя не продлили срок хранения), И почтой тоже быстрее доходит. Одно дело когда долго таможат, а другое когда совсем пропадает.

DHL, конечно, говно, но международные отправления они гарантируют доставку на следующий день после прохождения таможни.
Они не могут отвечать за таможенную службу различных стран. А тем более — российскую таможню.
БОльший/сравнимый бардак, пожалуй, только на израильской таможне. Хотите быстро — найдите «ход» на таможне.
В данном случае DHL не при чём.

Это только не у нас в рашке:)У нас они ничего не гарантируют,легко могут потерять,забыть и перепутать.

я так понимаю,лучше писать в Московский офис?
или они не связаны?
дело в том,что дело даже не в растамаживании,а в работе таможенного брокера DHL-она мне пишет эл.письма раз в 2-3 недели,в ответ на мои 10-20 писем,
вот так и отсылаю по документу раз в месяц 🙁

Они все так работают. Вы им каждый день -они вам раз в месяц. Никакие обращения в московский офис не помогут. Их начальство прекрасно все это знает. Еще они любят говорить что брокеры не сотрудники DHL.

в головной офис в Москву писать смысла нет, пишите сразу Кену Аллену. Хотя и от этого смысла большого не будет. У ДХЛ глобальная проблема в России с малоценными отправлениями с конца прошлого года — таможня запретила их упрощённое оформление. Пару месяцев назад разрешили хотя бы возвращать назад всё, что накопилось за 4месяца.

По моему, от ценности не зависит, у нас было на сумму 450 евро . Англичане (которые нам отправляли) сейчас пытаются со своей стороны нажимать и добывать это отправление, но надежды мало.

причем тут ДХЛ? Это таможня.
А техника какая-нить была типа ноутов или сотовых? Тогда вообще гиблое дело если застряло.

Это неспособность дхл работать с таможней. Другие службы работают-да долго может дорого. но отправления не пропадают, даже по почте доходят. А у дхл такой хамский стиль работы с клиентами , что ни в какие рамки не лезет. Мне пришло 2 посылки из китая почтой за то время что с дхл общалась по поводу одной. А дхл на любые претензии шлет письма о том что я могу отказаться от посылки.

отправления не пропадают, даже по почте доходят.

по почте как раз доходят, потому что там другое таможенное регулирование применительно к почтовым отправлениям, но речь идёт именно о почте России и её подразделениях. И у них тоже были сложности в начале года, которые вроде как решились

А UPS и FedEX в России работают? Или у них дороже стОят отправления?

Работают. UPS стоит дороже. FedEX не скажу, также вроде.

2009-2012.littleone.ru

Конференция ЮрКлуба

Предъявление претензии к курьерке (UPS, DH.

ANPolter 22 Мар 2011

Получил сегодня спустя месяц после отправки посылку из немецкого Амазона через UPS. Посылка была в ужасном состоянии и сразу закралось сомнение, что с ней что-то не так. Взвесили — вес меньше указанного в треке, открыли — не хватает одной игровой приставки. Вскрытие посылки было при свидетелях (курьер к этому моменту правда уже ушёл, но он в любом случае заявил, что никому ничего не должен и нигде своей подписи ставить не будет), составили претензию где описали несоответствие веса и отсутствие части содержимого. Свидетели расписались, претензия отнесена в местное отделение UPS.

Вопрос — на сколько правомерно предъявлять претензию получателем к курьерской службе, ведь формально договора между получателем и курьеркой нет. Может ли получатель предъявлять претензию или это только право отправителя?

Alderamin 22 Мар 2011

Получил сегодня спустя месяц после отправки посылку из немецкого Амазона через UPS. Посылка была в ужасном состоянии и сразу закралось сомнение, что с ней что-то не так. Взвесили — вес меньше указанного в треке, открыли — не хватает одной игровой приставки. Вскрытие посылки было при свидетелях (курьер к этому моменту правда уже ушёл, но он в любом случае заявил, что никому ничего не должен и нигде своей подписи ставить не будет), составили претензию где описали несоответствие веса и отсутствие части содержимого. Свидетели расписались, претензия отнесена в местное отделение UPS.

Вопрос — на сколько правомерно предъявлять претензию получателем к курьерской службе, ведь формально договора между получателем и курьеркой нет. Может ли получатель предъявлять претензию или это только право отправителя?

Во-первых, что сказано в договоре с UPS? Во-вторых, исходя из общих соображений — такое право у получателя должно быть.

ANPolter 22 Мар 2011

В договоре UPS, точнее в правилах перевозки, ничего касательно предъявления претензий получателем нет — http://www.ups.com/m. carriage_ru.pdf

Есть такая статья в ГК РФ, в частности пункт 2:

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Это здесь подходит? Или необходимо, чтоб отправитель передавал права на предъявление претензий получателю?

Мне тут ещё подсказывают, что с момента получения посылки она переходит в мою собственность, а вместе с этим переходит и право предъявления претензии. Это верно или нет?

forum.yurclub.ru

Как написать претензию

Что такое претензия

Претензией является требование кредитора (лицо, которое обладает правом) к должнику (обязанное лицо) о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением прав кредитора (должник и кредитор в смысле общего названия сторон гражданско-правового обязательства). Наш юрист по претензиям корректно и быстро пройдет претензионный порядок.

Досудебное урегулирование споров обязательная стадия разрешения споров между юридическими лицами. В отстутствие доказательств отправки претензии ответчику арбитражный суд не примет исковое заявление.

Форма претензии

Претензия составляется в свободной форме, однако следует придерживаться определенных правил оформления документов, выработанных юридической практикой, соблюдение которых может также влиять на допустимость использования документа в качестве доказательства в судебном процессе (смотрите ниже).

Каждая претензия, в зависимости от требований индивидуальна, так как в претензиях содержаться отсылки на различные фактические обстоятельства, имеющие юридическое значения, различные ссылки на соответствующие правовые нормы, а также различные требования, вытекающие из правовых норм.

Как написать претензию

Любое требование, претензия и большинство юридически значимых документов состоит из следующих частей:

1. Вводная часть

Представляет из себя верхнюю часть документа, в которой содержаться следующие сведения:

  • Дата составления документа;
  • Место составления;
  • Адресат (ФИО или официальное наименование, с указанием ИНН и ОГРН);
  • Отправитель (ФИО или официальное наименование, с указанием ИНН и ОГРН); и
  • Наименование документа.

2. Описательно-мотивировочная часть

Описательно-мотивировочная часть и есть текст самого требования, в котором отправитель описывает ситуацию и обосновывает свою позицию. В данной части составитель и излагает свою позицию и все ее обоснования.

Описательно-мотивировочная часть обычно содержит следующие сведение:

  • Точное описание ситуации, со ссылками на реквизиты (название, номер, дата) подтверждающих документов (при наличии); и
  • Правовое обоснование, с указанием номеров статей и названий нормативно-правовых актов и общим описанием (описание того, на что именно отправитель ссылается в соответствующем положении закона) всех правовых норм, на которые ссылается отправитель, а также релевантных пунктов договоров.

Ни в коем случае не составляйте требование, содержащее эмоции и чье-либо мнение, не подкрепленное документами или положениями нормативно-правовых актов.

В этой части (описательно мотивировочной) необходимо показать, что ее составлял профессионал, который точно знает, что, как и когда делать в дальнейшем, с точки зрения законодательства. В противном случае, отправителю может быть отказано в удовлетворении его требований, так как у адресата сложиться впечатление, что он имеет дело с еще одни недовольным клиентом, на которого можно не обращать внимание.

3. Резолютивная часть

Резолютивная часть содержит выводы, заключение, предписание, а в случае с претензией\требованием – конкретные требования отправителя, основанные на доводах, приведенных в описательно-мотивировочной части.

Если требование содержит указание на какую-либо рассчитываемую сумму, то после страницы с резолютивной частью необходимо привести расчет такой суммы, с указанием на то, какой пункт резолютивной части рассчитывается.

Дополнительно

После резолютивной части указываются инициалы и подпись отправителя.

К претензии/требованию следует приложить все документы, на которые ссылается отправитель в тексте претензии/требования. Приложения необходимо пронумеровать, а перед приложениями включить список с названиями и количеством страниц всех приложений.

Таким образом, структура претензии / требования следующая:

  • Вводная часть;
  • Описательно-мотивировочная часть;
  • Резолютивная часть (с подписью и инициалами отправителя в конце);
  • Расчет сумм;
  • Перечень приложений; и
  • Приложения.

Написать досудебную претензию

Досудебная претензия отличается от иных претензий лишь тем, что в такой претензии следует указать (необязательно), что такая претензия является досудебной и в случае неудовлетворения требований в положенный срок (предусмотренный законом, а если такой срок не предусмотрен, то в разумный срок, который составляет 7 дней), отправитель предъявит иск в суд.

В некоторых случаях направление претензии предусмотрено законом и является обязательной процедурой при разрешении спора (в арбитражном процессе с 1 июня 2016 года), однако в большинстве случаев для дел в судах общей юрисдикции ее направление необязательно. При этом только сведения о направленной претензии могут свидетельствовать перед судом о том, что ответчик был поставлен в известность о нарушении прав.

Таким образом, мы рекомендуем направлять досудебную претензию в большинстве случаев, если при этом не причиняется ущерб стратегии процесса.

Как направить претензию

1. Личное вручение

При личном вручении документ передается адресату. При этом необходимо сделать следующее:

  • Сделать два одинаковых комплекта документов (претензия/требование и приложения);
  • Прошить оба комплекта документов (по отдельности), указав количество страниц на обратной стороне;
  • Вручить один комплект адресату, потребовав поставить на нем печать, роспись и дату получения переданного комплекта документов;
  • Необходимо вручить документы лицу, чьи полномочия на принятие документации «явствуют из обстановки», например, секретарь, ресепшионист, итд.

Если вышеуказанная инструкция не будет соблюдена, то появляется существенный риск того, что адресат будет на абсолютно законных основаниях оспаривать получение претензии/требования и иной документации.

2. Почтовое отправление

При почтовом отправлении претензию/требование необходимо направлять в форме заказного письма, с описью вложений и уведомлением о вручении.

Документы о почтовой отправке и документ с отметкой о вручении необходимо оставить у себя.

3. Отправление курьерскими службами

Также требование возможно направить курьерскими службами, что может быть быстрее и удобнее почтового отправления. Необходимо, чтобы у курьерской службы была возможность задокументировать опись вложений отправки и факт передачи документов получателю (такая возможность есть, например, у DHL).

praktikamsk.ru

Статьи CallCenterGuru

Метка: претензия

Добро пожаловаться!

Говорить о жалобах открыто у нас в стране пока не принято: большинство компаний предпочитают если не скрывать, то, по крайней мере, не особенно распространяться о наличии претензий к их продукту. Однако бодрое заявление «У нас нареканий от клиентов нет, потому что мы хорошо работаем!» звучит как минимум несерьезно. Даже если в компании отлажены все процессы, обучен и вышколен персонал, всегда есть непредвиденные обстоятельства, которые могут
помешать выполнить данные клиенту обещания. К тому же, пресловутый человеческий фактор по-прежнему актуален.
Публичное обсуждение пре­тензий в средствах массовой информации часто восприни­мается болезненно, наиболее вероятные варианты реакции компании либо полное игно­рирование, либо защита, мол, «быть такого не может», «нас не так поняли» или еще того хуже — «клиент сам виноват».

Мы не можем сбрасывать со счетов «потребительский экстремизм», но абсолютное большинство клиентов -это нормальные люди

Я, например, очень дотош­ный потребитель и никогда не упущу случая высказать свои пожелания, но у меня свой, профессиональный интерес — любопытно наблюдать за реак­цией поставщиков товаров или услуг. А многие друзья и зна­комые, не желая трепать себе нервы, просто разворачивают­ся и уходят. Да, формально у компании жалоб нет, но нет и клиента.
Мы не можем сбрасывать со счетов «потребительский экстремизм», но абсолютное большинство клиентов — это нормальные люди, которые готовы платить только за качественные товары и услу­ги. Профессиональная работа с претензиями — это часть кор­поративной культуры DHL. С самого начала мы призываем молодых сотрудников не паниковать в конфликтных ситу­ациях. Никто не застрахован от ошибок, но наша реакция и последующие корректирую­щие действия — вот «лакмусо­вая бумажка» качества серви­са. Наше кредо — это, прежде всего, защита интересов кли­ента, Мы всегда учим нович­ков: вы должны выйти из-за виртуальной стойки, которая разделяет нас и клиента, встать с ним рядом и тогда диалог получится.

Что такое претензия?

Для себя в компании мы определили, что жалоба — это воп­рос, который вовремя не реши­ли. Кто-то был очень занят или просто проигнорировал раздра­жение и недовольство клиен­та или его замечание о том, что надо что-то улучшить или изменить.
На момент обращения кли­ента в нашу компанию мы не разделяем, что жалоба, а что нет. Важны все комментарии! Даже если в отдел по работе с клиентами позвонит бдительная пенсио­нерка и сообщит, что, по ее мнению, «большой желтый автомобиль припаркован в ее дворе неправильно», мы все равно выслушаем,
извинимся и объясним, что курьер сей­час доставит соседям груз и машина скоро уедет. Однако в тот же день о звонке узнает руководство службы наземной доставки DHL. Казалось бы, бабушка даже не является нашим клиентом, зачем тратить время на объяснения? Для нас это важно, потому что мы очень дорожим репутацией компании.

Куда жаловаться?

Если клиент хочет предъявить претензию, мы должны облегчить его задачу. Кому-то удобно оставить комментарии на нашем сайте, прислать письмо по электронной почте или рассказать о неудовольствии курьеру, но большинство все же пред­почитает звонить в центр по работе с клиентами. В целях искоренения бюрократии мы не требуем излагать ситуацию письменно. Претензия на бума­ге может потребоваться только случае выплаты материаль­ной компенсации, что обусловлено законодательством.
Вместо отдела претензий в компании работает группа развития сервиса, название которой соответствует ее пря­мому назначению. Мало просто зарегистрировать жалобу, надо сделать вывод и исправить ошибку, исключая ее повторение. В одном отделе работают ­профессионалы: аналитики-психологи и юристы. Отбор кандидатов очень жесткий — сотрудники долж­ны уметь терпеливо выслушать клиента, объяснить, что про­изошло, взять на себя ответс­твенность, признать ошибку и как можно быстрее решить вопрос. К слову, фраза «я попытаюсь решить вашу проблему» у нас под запретом. Во-первых, нуж­но не пытаться, а решительно действовать, а во-вторых, это не проблема клиента, это наша общая проблема.

Помощь коллег

Несколько лет назад наши кол­леги из отдела информацион­ных технологий помогли нам создать уникальную програм­му, в которой регистрируются и хранятся жалобы клиентов.
Откроем любой файл пре­тензии и увидим всю историю в деталях. Например, кли­ент сетует на задержку груза в транзите, но причин может быть множество, поэтому нам необходимо докопаться до истины и установить не только причину задержки, но и воз­можных виновников. В этом же файле можно найти отмет­ки о переговорах с
лиентом с указанием даты и времени; там же в электронном виде хра­нится вся переписка. Это бес­ценная информация, которая помогает нам идентифициро­вать и искоренять системные ошибки.

Мы всегда учим: вы должны выйти из-за виртуальной стойки, которая разделяет вас и клиента, встать с ним рядом и тогда диалог получится

Какими бы отзывчивыми ни были сотрудники группы раз­вития сервиса, им трудно будет оперативно решать сложные вопросы без помощи своих кол­лег из других подразделений DHL. Все это понимают, поэто­му любому запросу из группы развития сервиса всегда «зеле­ный свет». В нашей индустрии скорость рассмотрения претен­зии также важна, как и ско­рость доставки грузов. Более 70% жалоб мы рассматриваем в течение одного дня.
Но помимо скорости важ­но и качество. Мы задали себе вопрос, когда можно считать, что претензия удовлетворена: когда предложена компенсация или когда деньги поступили на счет клиента; когда мы выясни­ли причину задержки коррес­понденции или когда в дверях появился наш курьер с дол­гожданным пакетом в руках? Конечно же, клиент выберет второе.
Ответственность но жалобам ни в коем случае нельзя возла­гать только на группу развития сервиса и руководство компа­нии. Клиенты могут высказы­вать свои комментарии любо­му сотруднику: курьеру, ком­мерческому представителю, консультанту отдела импорта/экспорта. Конечно, у курье­ра нет полномочий принимать решение о выплате компенса­ции, но его задача — адекват­но реагировать на негативные замечания, а потом передать информацию своему коллеге, который сможет помочь кли­енту.
Сейчас мы много внимания уделяем обучению сотрудников всех подразделений, для нас важны не только навыки, но воспитание чувства ответственности и сопричастности.

Спросите 90 промолчавших!

Что и говорить, работать в сер­висной компании непросто, а с жалобами тем более. Это стресс как для клиента, так и для нашего сотрудника. Однако если помнить, что
клиент — это не враг и не инопланетянин, а такой же человек со свои­ми радостями и горестями, с ним всегда можно найти общий язык, все получится! Разные статистические источники сви­детельствуют, что из 100 недо­вольных клиентов пожалуются от четырех до 10 человек, по нам очень важно знать, что же думают о нас те 90 промол­чавших! Для того чтобы это выяснить, мы периодически обращаемся к клиентам с про­сьбой уделить нам пару минут и ответить на наши вопросы. Конечно же, всегда приятно слышать хвалебные отзывы, но самые ценные — критические замечания.
Наши усилия не пропадают даром, в группе развития сервиса бережно хранятся многочисленные благодарности от клиентов.

callcenterguru.ru

Смотрите так же:

  • Минимальная пенсия в днр в ноябре 2018 Жители ДНР обсуждают октябрьское повышение пенсий на 5% Для тех, кто получает минимальную пенсию, эта добавка эквивалентна восьми килограммам картошки Донецк, 29 сентября 2017, 19:30 — REGNUM С октября в Донецкой Народной Республике […]
  • Русская правда в древней руси свод законов Русская правда в древней руси свод законов Термин «правда», часто встречающийся в древнерусских источниках, означает правовые нормы, на основании которых вершился суд (отсюда выражения «судить право» или «судить в правду», то есть […]
  • Указ о военно-полевых судах Указ о военно-полевых судах Пришедший на пост премьер — министра Петр Иванович Столыпин понимал, что подобный беспредел необходимо вводить в какие-то рамки. 19 августа 1906 года он подписал указ о введении военно — полевых судов. […]
  • 1915 год в россии кто правил Последний российский император Николай II Последний российский император Николай II (Николай Александрович Романов), старший сын императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, родился 18 мая (6 мая по старому стилю) 1868 года в […]
  • Приказ 548 от 06092005 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 августа 2017 г. № 548н “О внесении изменения в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 […]
  • Закон кирхгофа спектральная плотность Закон Кирхгофа Кирхгоф, опираясь на второй закон термодинамики и анализируя условия равновес­ного излучения в изолированной системе тел, установил количественную связь между спектральной плотностью энергетической светимости и спектральной […]

Обсуждение закрыто.