Чистота залог здоровья для школьников

Классный час «Чистота — залог здоровья»

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Конверт с загадками.
  • Демонстрационные карточки.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Карточки: “Это интересно”
  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота — залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.
  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит.
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
-Ну и сын, — сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села — самый красивый ребенок во всей деревне — выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

— Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
  • Когда следует мыть руки?
  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
  1. Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
  2. Энциклопедия “Все обо всем”.
  3. Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. — М.: Творческий центр, 2002.
  4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение” Ярославль: “Академия развития” 1997.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме:
Беседа — Чистота – залог здоровья

Беседа — Чистота – залог здоровья (для старших дошкольников)

Предварительный просмотр:

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Закрепить знания детей о чистоте как залоге здоровья. Развивать любознательность.

Воспитывать у детей заболтливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание следить чистотой своего тела.

1. Чтение стихотворения

Если ты весь день трудился, Нужен здесь подход умелый —

Бегал, прыгал, веселился, Тренируй и закаляй

Надо телу отдохнуть – На ночь в душе поливай

Надо тело сполоснуть! Если день твой перегружен-

Чтоб росло и крепло тело Душ как воздух телу нужен!

2.Для кого чистота — залог здоровья? Кто поступает правильно

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

4.Подними флажок, если я сказала правильно:

1. Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета и перед едой.

2. Перед сном я мою ноги.

3. Каждый день я меняю носки и нижнее белье.

4. Минимум раз в неделю я мою все тело горячей водой с мылом.

5. Где изображены предметы личной гигиены?

1. Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа долго останется грязной, на ней появляются прыщи.

2. Каждый день надевай чистое белье, носки. Если белье запачкается в течение дня, поменяй его.

3. Если у тебя очень сухая кожа, попроси маму, чтобы она дала тебе крем или мазь.

4. Если кожа у тебя чешется, старайся удержаться и не расчесывать зудящее место. От расчесывания зуд не станет меньше а, наоборот, усилится.

5. Никогда не выдавливай прыщики и не пытайся самостоятельно вскрыть гнойник

6. Ешь побольше овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой.

7. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном

8. Чисти зубы два раза в день — утром и вечером

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.

Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы.

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе.

Цели: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, — Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, — Развивать умение самостоятельно определять необхо.

В создании конспекта я использовала сборник познавательных бесед Шорыгиной Т.А. «Беседы о здоровье». Использованный в пособии материал увлекательно и доступно приобщает детей к здоровому образу жизни.

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) по теме:
Классный час «Чистота — залог здоровья»

Классный час для 2 класса о чистоте

Предварительный просмотр:

Классный час «Чистота — залог здоровья»

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
  1. Сообщение темы и цели занятия.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота — залог здоровья.

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами?

(После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Необходимы зубная щётка, паста)

  • Как правильно чистить зубы?

( “Как правильно чистить зубы”)

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)

Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

nsportal.ru

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! ПОРЯДОК ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Каждый современный человек знает о необходимости соблюдения норм ежедневной личной гигиены.

Ее правила родители прививают ребенку буквально с младенчества.

Купаться, принимать душ, мыль руки с мылом, чистить зубы и уши, полоскать рот после еды – вот стандартный набор процедур, к которому приучен каждый из нас. И это – не просто ритуал! Это – комплекс мер, направленный на поддержание чистоты человеческого тела, а чистота, как известно, — залог здоровья.

Вода, зубная паста, мыло и другие моющие средства помогают очистить наружные покровы человека от грязи, пыли, пота, секрета желез, остатков пищи, а также различных микробов – бактерий и вирусов, часть из которых могут быть причиной различных заболеваний. Именно поэтому ежедневная гигиена является неотъемлемой частью здорового образа жизни и профилактических мер, направленных на поддержание здоровья человека. А кроме того, это заряд бодрости, энергии и жизненного тонуса.

Но в ежедневном ритуале ухода за собой многие абсолютно забывают о том, что в каждодневной гигиене нуждается также и слизистая полости носа. Являясь вратами дыхательной системы организма человека, наш нос ежедневно пропускает через себя десятки тысяч литров вдыхаемого воздуха. Помимо согревания и увлажнения поступающего воздуха слизистая полости носа выполняет роль первичного фильтра, предупреждающего поступление в органы респираторного тракта различных микрочастиц, пыли, аллергенов, бактерий и вирусов. Изо дня в день они оседают на поверхности слизистой полости носа, а скапливаясь в большом количестве, способны оказать повреждающее действие, создавая тем самым предпосылки к развитию аллергических или простудных заболеваний.

Поэтому для поддержания нормальной работы слизистой и выполнения его защитных функций полость носа и носовые ходы нуждаются в ежедневном уходе, очищении и увлажнении. Специально для этих целей используются средства на основе натуральной морской воды в форме спреев. Одним из таких средств, недавно появившихся в продаже, является серия продуктов РИНОСТОП® АКВА. Для их производства используется морская вода экологически чистого залива Сен-Мало, расположенного на южном побережье Франции. Вода из этой акватории отличается богатством состава микроэлементов и минералов, каждый из которых обладает своими полезными свойствами. В процессе подготовки воды к розливу не используются консерванты, стабилизаторы и иные вещества, способные оказать раздражающее действие на слизистую. Очистка воды достигается многоступенчатым процессом ультрафильтрации. Тем самым сохраняются природные свойства натуральной морской воды.

Для ежедневного профилактического применения, повседневной гигиены и очищения слизистой полости носа оптимально подойдет РИНОСТОП® АКВА СОФТ. При нажатии на насадку-распылитель струя морской воды подается непрерывно, позволяя тщательно промывать носовые ходы, механически удаляя с поверхности слизистой частички пыли, аллергены, микроорганизмы, корочки и слизь. Распыление воды в форме душа обеспечивает равномерное орошение всей поверхности слизистой и бережный щадящий уход. Изотоническая концентрация соли формирует комфортную, благоприятную для клеток слизистой среду. Особая конструкция флакона и особенности крепления насадки-распылителя позволяют использовать продукт в любом удобном положении, вращая баллон на 360°. Натуральный состав и отличный профиль безопасности позволяют рекомендовать применение РИНОСТОП® АКВА СОФТ у детей с 6 месяцев и взрослых, включая беременных.

С профилактической целью спрей РИНОСТОП® АКВА СОФТ рекомендуется использовать два раза в день – утром и вечером. Ежедневное его применение обеспечивает:

  • механическое очищение слизистой оболочки носа
  • поддержание нормального физиологического состояния слизистой
  • стимуляцию защитной функции эпителия,
  • поддержание нормального физиологического состояния слизистой оболочки
  • повышение местного иммунитета и стимуляцию защитной функции эпителия.

В аптеках РИНОСТОП® АКВА СОФТ можно приобрести в двух объемах: «карманную» упаковку 50 мл удобно брать с собой в дорогу, а упаковка 125 мл оптимально подойдет для ежедневного применения в домашних условиях.

Завести полезную привычку ухода за слизистой носа очень просто!

Достаточно поставить баллончик РИНОСТОП® АКВА СОФТ в ванной комнате рядом с мыльницей или стаканом с зубной щеткой.

С РИНОСТОП® АКВА нос ежедневно чист, дыхание свободное и комфортное.

otcpharm.ru

Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста)

Марина Диденко
Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста)

«Чистота- залог здоровья»

Тема проекта: «Гигиена».

Возраст детей: группа раннего возраста.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

1. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.

2. Расширить знание детей о правилах и предметах личной гигиены.

3. Научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице.

4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Культурно-гигиенические навыки (КГН)-важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счёте от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом актуальность проекта продиктована:

— потребностью формирования КГН, соответствующих возрасту детей;

— необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты-личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «В гости к Лене».

ПОДГОтовКА ПЛАНА СОВМЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Что мы знаем об этом?

-Во время адаптации дети часто болеют.

-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.

-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.

Что мы хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Зачем нужен массаж для пальчиков?

-Польза физических упражнений.

Как мы можем узнать?

— гимнастика после сна

— применение массажных ковриков

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

-художественная литература (стихи, потешки, книги)

Приобщение детей к здоровому образу жизни

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

• гимнастика (оздоровительная после сна);

• пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• подвижные и спортивные игры;

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

• регулярные прогулки на свежем воздухе;

• солнечные и воздушные ванны;

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

• правильное мытье рук;

• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах», «Гигиена приема пищи» — дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.

Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель — воспитывать здоровых детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Чистота- залог здоровья»

1. Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», потешки о воде.

2. Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла-клади на место» (по стихотворению З. Александровой).

3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка».

4. Игры с водой и песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде?», «Мыльные пузырики», «Считалочка-купалочка», «Кто разбудил китёнка?»

5. Экспериментирование с водой по рассказу Л. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».

6. Дидактические и настольные игры «Что за чем идёт», вкладыши «Части тела», пазлы по сказкам.

7. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвёртый-лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало».

1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела», «Катя проснулась», «Купание куклы», «Оденем Катю на прогулку».

2. Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими: «Игрушечный магазин», «Покажу, как я люблю».

3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате.

4. Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки-хорошо или плохо?».

5. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

6. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду.

7. Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

1. Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

3. Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха?».

4. Игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щётка» Н. В. Нищевой.

5. Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок» .

6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло).

7. Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце).

8. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т. п.)

Чтение художественной литературы

1. А. Барто «Девочка чумазая».

2. К. Чуковский «Мойдодыр».

3. З. Александрова «Что взяла-клади на место», «Топотушки», «Купание».

4. В. Коростылёв «Королева зубная щётка».

5. Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).

6. И. Муравейка «Я сама».

7. Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Музыкальные игры и слушание музыки

1. Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).

2. Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.

3. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы).

1. Рисование красками «Дождик».

2. Рисование карандашами «Моя любимая игрушка» (использование трафаретов).

3. Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки», «Дождик», «Травка растёт».

4. Раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды.

5. Лепка «Разноцветные шары».

6. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико».

7. Образовательная деятельность по сенсорному развитию детей «В поисках солнышка».

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурные занятия.

4. Подвижные игры «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом», «Зайка», «Догони мяч», «Поезд», «Карусели», «Где звенит?», «Подползи под воротца».

5. Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.

6. Гимнастические комплексы для глаз «Муха».

7. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног, обтирание рукавичками, хождение по соляной дорожке.

Этапы реализации проекта «Чистота- залог здоровья»

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы КГН».

2. Начальный мониторинг.

3. Анализ результатов мониторинга.

4. Анализ имеющегося дидактического материала.

5. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

1. Вопросы мониторинга.

2. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

3. Художественная литература.

4. Сюжетные картинки по теме «Формирование КГН у детей».

5. Сборники мультфильмов.

6. Картотека игр с песком и водой.

7. Картотека физкультминуток.

8. Сборники классической музыки.

1) Выяснить осведомлённость детей по проблеме.

2) Определить направления в работе.

3) Создать перспективное планирование работы.

4) Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Ознакомление родителей с темой и, соответственно, с проблемой проекта: «Что такое чистота и зачем мы её соблюдаем?»

2. Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья.

3. Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта «Королева Зубная щётка», «Мойдодыр».

4. Примерные вопросы к мультфильмам:

— Что тебе больше всего понравилось?

— Кто положительный герой, а кто- нет?

— Почему ты так думаешь?

— А как поступил бы ты?

— Что ты мог бы посоветовать этому герою?

Родителям предлагается записать ответы детей, чтобы по окончании проекта самостоятельно определить динамику развития ребёнка.

1. Мультфильмы «королева Зубная щётка», «Мойдодыр».

2. Интернет-ресурсы, книги.

1) Развивать педагогическую инициативу родителей.

2) Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс в группе.

3) Укреплять детско-родительские взаимосвязи и интересы.

Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

2. Разрешение проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация «Что взяла-клади на место» (по стихотворению З. Александровой).

Это Оленьке известно:

Что взяла клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладёт подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать…

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

После прочтения стихотворения воспитатель предлагает помочь Оленьке и объяснить, почему у каждой вещи должно быть своё место. Затем все осматривают вещи в своей группе и приводят её в порядок.

Проблемная ситуация «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (проблемная ситуация создаётся после прочтения стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»).

3. Мультфильмы «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка», «Маша и медведь», «Большая стирка».

4. Игры С водой и песком проводятся с подгруппой детей в утренние, вечерние часы и по возможности на прогулке.

6. Дидактические и настольные игры.

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Сюжетно – ролевые игры.

2. Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими.

3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате.

Исходя из специфики работы в раннем возрасте, нахождению и поведению в туалетной комнате уделяется особое внимание в плане безопасного поведения. Воспитатель задаёт детям вопросы, а ответы детей формулирует в правила поведения в туалетной комнате, которые впоследствии многократно повторяет вместе с детьми.

4. Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки – хорошо или плохо?»

5. Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

6. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

7. Процессы одевания и раздевания в определённом порядке в режимные моменты (сон, прогулка).

8. Процесс складывания в определённом порядке снятой одежды перед сном.

1) Развивать игровую деятельность детей.

2) Развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил в игре.

3) Дать детям представление об основах безопасности в быту, о способах сохранения и укрепление здоровья.

4) Формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержании укрепления своего здоровья.

5) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Ситуативные разговоры о том, почему нельзя есть на улице, о грязных руках – хорошо это или плохо.

2. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании, одевании.

3. Игры на координацию речи с движением.

4. Вопросы к беседе по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок»:

5. Куклы бибабо, персонажи настольного и пальчикового театров, персонажи для работы на фланелеграфе для обыгрывания знакомых сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

1) Формировать потребность пользоваться речью.

2) Обогащать словарь посредством введения новых слов.

3) Развивать грамматический строй речи.

4) Учить проговаривать последовательность действий.

5) Учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

1. К. Чуковский «Мойдодыр».

2. В. Коростылев «Королева Зубная щётка».

3. А. Барто «Девочка чумазая».

4. Р. Самарец сборник стихов «Хорошие манеры»

5. Л. Белкин «Куда ушли колготки».

6. З. Александровой «Что взяла – клади на место», «Топотушки», «Купание».

7. И. Муравейка «Я сама».

8. Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

1) Расширять литературный опыт детей.

2) Искать ответы на вопросы проекта.

Музыкальные игры и слушание музыки

1. Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).

Воспитательные задачи: вызвать у детей интерес к музыкальным играм, весёлое настроение, активизировать их; развивать элементарную ритмичность движений.

2. Диски с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т.).

3. Песня из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы):

«Песенка про дружбу» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова, «Песенка про следы» (муз. В. Богатырева, сл. В. Жука, «День варенья» (муз. В. Богатырева, сл. В. Жука, «Три желания» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова).

4. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»

-Диск1 (профилактика утомляемости): П. Чайковский «Времена года», М. Мусоргский «Картинки с выставки», «Торжественный марш»;

-Диск2 (снятие раздражения): Л. Ван. Бетховен «Лунная соната, соч. 27 №2», П. Чайковский «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Часть 1»;

-Диск3 (снятие тревожности); И. Штраус «Сказки венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», М. Огинский «Полонез»;

-Диск4 (повышение пищеварительной активности): П Чайковский «Вальс цветов»;

-Диск5 (подъем детей после сна, повышение физической активности):

А. Хачатурян «Танец с саблями», М. Равель «Болеро», голоса природы –

-Диск6 (успокаивающая музыка: успокоение, расслабление): Э. Григ «Увертюра», И. Брамс «Колыбельная», Ф. Шуберт «Аве Мария»;

-Диск7 (релаксация и саморегуляция): звуки природы «Дождь в лесу», «Океанское побережье», «Голоса леса»;

-Диск8 (творческий импульс): В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада».

Композиция используются воспитателем выборочно, в соответствии с поставленными задачами. Общее время звучание композиций – не более 15 минут в день.

1) Формировать интерес к слушанию музыки.

2) Вырабатывать навыки осознанного прослушивания музыкального произведения.

3) Нормализовать психологический микроклимат.

1. Рисование красками «Дождик».

2. Трафареты с изображениями игрушек для рисования карандашами на тему «Моя любимая игрушка».

3. Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки», «Дождик», «Травка растёт».

4. Рисунки-раскраски с изображениями принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды для раскрашивания мелками и карандашами.

5. Раскраски, штриховки.

1) Развивать изобразительные и конструктивные навыки, творчество.

2) Развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Физкультурные занятия.

3. Подвижные игры.

4. Мультфильм «Неумейка».

5. Беседа-обсуждение мультфильма «Неумейка»:

6. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног.

1) Укреплять физическое и психологическое здоровье ребёнка.

2) Формировать ценностное отношение к здоровью с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

3) Развивать потребность в активной двигательной деятельности.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Материалы консультаций по теме «Чистота – залог здоровья».

Консультация «Нужно ли приучать малыша к чистоте

Нужно. Нас окружают множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм через мелкие ссадины на руках или при еде не мытыми руками через рот в кишечник и вызвать заболевание.

Впрочем, сохранение здоровья – не единственный аргумент в пользу приучения ребёнка к чистоте. Выработанное в детстве умение соблюдать чистоту и наводить порядок, пусть даже как подражание родителям, пригодится во взрослой жизни, когда наводить порядок придётся уже в собственном жилище.

Консультация «Как приучить к чистоте

Мы все знаем поговорку «Начинай воспитывать ребёнка, пока он лежит поперёк кровати». Приучение к чистоте тоже лучше начать пораньше, лет с двух-трёх. Но если вы спохватились позже, не расстраивайтесь – начинать никогда не поздно.

А ещё есть правила, при соблюдении которых достичь успеха не так уж сложно.

Правило 1: ребёнок должен понимать зачем нужна чистота!

Правило 2: сила личного примера имеет большое значение.

Правило 3: пусть малыш помогает вам в меру своих сил.

2. Индивидуальные беседы с родителями:

— о важности соблюдения единого режима дома и в детском саду для здоровья;

— необходимости занятий утренней гимнастикой;

— влиянии закаливания на организм («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»).

Задание родителям: сходить с ребёнком в магазин (общественное место) и обратить его внимание на расположение продуктов на полках магазина, на порядок в расположении большого количества продуктов, их внешний вид, общую эстетику. Так же обратить внимание на:

— условия хранения продуктов (они не разбросаны на полу, как игрушки в комнате, а у каждого продукта своё место);

— внешний вид продукта (грязные, испачканные продукты никто покупать не будет – это может быть вредным для здоровья).

Дома побеседовать о влиянии «чистых» и «грязных» продуктов на здоровье.

3. Совместная с родителями организация фотовыставки «Маленькие помощники».

Родителям предлагают принести фотографии своих детей, где изображено, как дети дома помогают с уборкой, как они умываются, чистят зубы, убирают игрушки. В группе рассмотреть фотографии, побеседовать с ребятами о том, чем они занимаются. Итогом этой работы является оформленная фотовыставка «Маленькие помощники».

4. Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии проекта – совместном досуге «В гости к Лене».

1) Развивать педагогическую инициативу родителей.

2) Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.

3) Привлекать родителей к расширению социального опыта ребёнка.

4) Приобщать к совместному творчеству.

5) Укреплять детско-родительские отношения, взаимосвязи и интересы.

6) Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи.

7) Повышать компетентность детей и родителей в вопросах здоровья.

1. Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «В гости к Лене».

Цель – закрепление знаний и умений детей о культурно-гигиенических навыках.

2. Итоговый мониторинг

Цель – проследить результативность проделанной работы.

Вопросы к мониторингу

Что такое чистота?

Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

Какие предметы нужны для личной гигиены?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Высокий уровень. Ребёнок отвечает на все вопросы, имеет элементарные представления о правилах.

Средний уровень. Ребёнок частично отвечает на вопросы, при подсказке может называть полезные и вредные продукты.

Низкий уровень. Ребёнок не может ответить на вопросы с помощью взрослого, не разграничивает понятия.

Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Открытое занятие «Чистота — Залог здоровья» Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. Воспитатель: Организационный.

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья» «Чистота – залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что.

Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

www.maam.ru

Смотрите так же:

  • Реестр уведомлений о начале деятельности Реестр уведомлений о начале деятельности Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Уважаемые […]
  • Налоги в пермском крае с 2018 года Вопрос недели: Ставка налога на движимое имущество на 2018 год по Пермскому краю? Принятая ставка налога на движимое имущество на 2018г по Пермскому краю. Сообщаю Вам следующее: Общая налоговая ставка по налогу на имущество организаций […]
  • Зарплата умершего это наследство Невыплаченная заработная плата по наследству после смерти Невыплаченная заработная плата после смерти наследодателя включается в состав наследства (ч. 3 статьи 1183 Гражданского кодекса (ГК) РФ) по истечении четырехмесячного срока со дня […]
  • Досрочная пенсия право выхода Досрочный выход на пенсию Законодательство Российской Федерации предусматривает пенсионные льготы некоторым категориям граждан, один из их видов — досрочный выход на пенсию. В общем случае пенсия может быть досрочно установлена следующим […]
  • Учебные пособия детям от 1 до 7 лет Ежемесячные пособия на ребенка после трех лет Порядок начисления и ежемесячной выплаты пособий на ребенка старше 3-х лет определяется требованиями ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях […]
  • Пособие для работы в детском саду Как молодому воспитателю научиться организовывать детей? Вопрос: Добрый вечер! Я воспитатель детского сада, второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили […]

Обсуждение закрыто.